Представление №4 от 08.04.2022 по результатам проведённого контрольного мероприятия в Управлении физической культуры и спорта администрации города Ульяновска


ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

 

 

08.04.2022                                                                                                          № 4       

 

В соответствии с пунктом 1.2  плана работы Контрольно-счётной палаты на 2022 год, поручением на проведение контрольного мероприятия от 20.01.2022 №2 Контрольно-счётной палатой проведено контрольное мероприятие в Управлении физической культуры и спорта администрации города Ульяновска,  432017, г. Ульяновск, ул. Александра  Матросова,  д.4  по вопросу: «Проверка законности и результативности использования в 2021 году средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных  МБУ «Спортивная школа Олимпийского резерва №6» на субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), на субсидии на иные цели, а также доходов, полученных от предпринимательской деятельности, поступивших от оказания услуг (выполнения работ)  на платной основе  и  от  иной  приносящей доход деятельности (Управление физической культуры и спорта администрации города Ульяновска)».

В результате проведения контрольного мероприятия выявлены нарушения и недостатки, изложенные в акте о результатах проведённого контрольного мероприятия  от  18.03.2022  №3.

В этой связи, Вам необходимо рассмотреть настоящее представление и принять решения и меры по пресечению, устранению и предупреждению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию «город Ульяновск» или возмещению причинённого вреда, а также по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях и недостатках.

Информация о принятых решениях и мерах (с приложением документов, подтверждающих принятие таких решений и мер) должна быть представлена в Контрольно-счётную палату (432600, г. Ульяновск, ул. Кузнецова, 7) в течение одного месяца со дня получения настоящего представления.

 

Обязанность по уведомлению о принятых решениях и мерах предусмотрена статьёй 16 Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

Справка о выявленных нарушениях и недостатках, содержащая предложения по их пресечению, устранению и предупреждению приведена в приложении к настоящему представлению.

 

 

Приложение: на 15 л. в 1 экз.

 

 

Председатель

Контрольно-счётной палаты                                                       Н.В. Кузнецова

                                       М.П.

 

 

 

         Экземпляр настоящего представления получил:

_______________ (___________________________________________________)

(собственноручно руководителем объекта контроля указывается дата получения представления)

____________________________________________________________________

(собственноручно руководителем объекта контроля указываются фамилия, имя, отчество, проставляется подпись)

 

 

 

  

Приложение

к представлению

от  08.04.2022  №4



СПРАВКА

о выявленных нарушениях и недостатках

№ п/п

Содержание нарушения или недостатка, отражённого в акте о результатах проведённого контрольного мероприятия (со ссылкой на нормативный правовой акт, положения которого нарушены)

Пункт раздела «Заключения» акта о результатах проведённого контрольного мероприятия

Предложение по пресечению, устранению и предупреждению выявленных нарушений и недостатков

1

2

3

4

1

В нарушение п. 2.1.3  Соглашения №2 от 11.01.2021  (с изменениями) и п.38 Положения о формировании муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений муниципального образования «город Ульяновск» и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания, утверждённого постановлением администрации города Ульяновска от 18.12.2015 № 6478 (далее – Положение от 18.12.2015 № 6478), перечисление субсидий на выполнение муниципального задания и иные цели  осуществлено Управлением не в соответствии с установленным  графиком (сумма отклонений  фактически перечисленных субсидий от планируемых варьируется  в течение года в пределах от 0,1 тыс.руб. до 552,8 тыс.руб.).

С учётом п.1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ,  форма  Соглашения   об объёмах и условиях предоставления субсидий на иные цели, представленная Управлением в рамках проверяемого вопроса, не соответствует типовой форме, утверждённой распоряжением Финансового управления администрации города Ульяновска от 30.12.2020 №98   (объёмы и условия предоставления субсидий на оказание муниципальных услуг и на иные цели определены Управлением  в едином  Соглашении №2 от 11.01.2021).

3.

1.Не допускать нарушений графика   перечисления субсидий на выполнение муниципального задания и иные цели, указанного  в Соглашении о предоставлении субсидий.

2.Принять меры по оформлению Соглашения об объёмах и условиях предоставления субсидий на иные цели в соответствии с п.1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ и типовыми формами, разработанными Финансовым управлением администрации города Ульяновска.

2

В нарушение  п.22 Порядка составления  и утверждения  плана финансово-хозяйственной деятельности, утверждённого  приказом Управления от 11.12.2020 №512-ОД,  планы ФХД МБУ «СШОР №6» утверждены не руководителем учреждения, а учредителем,  при этом отметка о согласовании учредителем планов ФХД отсутствует.

В нарушение  Приложения №3 приказа Управления от 11.12.2020 №512-ОД  форма  Плана ФХД МБУ «СШОР №6» не соответствует   форме, утверждённой Управлением в части количества граф (вместо 7 граф имеются 15).

4.

1. Принять  меры по приведению  в соответствие планов ФХД МБУ «СШОР №6» на текущий год с приказами Управления (в части порядка их составления и утверждения), с предоставлением документального подтверждения.

2.Осуществлять внутренний контроль  за оформлением планов ФХД.

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В нарушение п.19, п.22 Положения от 18.12.2015 №6478 документы об утверждении Управлением на 2021 год базового норматива затрат на оказание муниципальных услуг, в том числе по МБУ «СШОР №6», Управлением не представлены.

5.2.

Принять меры по утверждению  показателей  для формирования  финансового обеспечения муниципального задания, предусмотренных законодательством РФ, с учётом  замечаний Контрольно-счётной палаты и с предоставлением документального подтверждения.

 

 

 

 

 

 

 

 

В нарушение п.11 Положения от 18.12.2015 №6478, п.2 Общих требований от 08.02.2019 №83 нормативные затраты на оказание муниципальных услуг (приказ Управления от 07.12.2020 №492-ОД) утверждены Управлением без разделения по видам услуг.

5.5.

В нарушение п.11 Общих требований от 08.02.2019 №83 значение отраслевого корректирующего коэффициента (значение коэффициента равно «1») утверждено Управлением без указания муниципальных услуг (наименование услуг, уникальный номер реестровой записи из перечней).

5.6.

В нарушение п.30 Положения от 18.12.2015 №6478 документы об утверждении на 2021 год затрат на содержание не используемого для выполнения муниципального задания имущества МБУ «СШОР №6» Управлением не представлены.

5.7.

В нарушение п.21 Положения от 18.12.2015 №6478, п.30, п.31, п.32 Общих требований от 08.02.2019 №83 расчёт значения территориального корректирующего коэффициента, утверждённого приказом Управления от 08.12.2020 №492/1-ОД (значение территориального корректирующего коэффициента равно «1») проверке не представлен.

5.8.

4

Информация и расчёты объёма финансового обеспечения муниципального задания, представленные Управлением,  не соответствуют друг другу.

5.1.

Представить порядок расчёта нормативных затрат на оказание муниципальных услуг  в сфере физической культуры и спорта, применяемых  при расчёте объёма субсидии на финансовое обеспечение муниципального задания в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ.

В нарушение п.13 Общих требований от 08.02.2019 №83, представленный Управлением расчёт нормативных затрат, не соответствует расчёту, предусмотренному Общими требованиями от 08.02.2019 №83.

5.3.

5

В нарушение п.23 Положения от 18.12.2015 №6478 значения базовых нормативов затрат на оказание муниципальных услуг и отраслевых корректирующих коэффициентов (в том числе по МБУ «СШОР №6») на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.bus.gov.ru) Управлением не размещены.

5.4.

Принять меры по размещению утвержденных значений базовых нормативов затрат на официальном сайте www.bus.gov.ru.

 

6

Правовой акт Управления  о форме представления информации подведомственными учреждениями  для расчёта объёма финансового обеспечения выполнения муниципального задания  проверке не представлен.

5.9.

Рассмотреть возможность  утверждения формы представления информации подведомственными учреждениями  для расчёта объёма финансового обеспечения выполнения муниципального задания.

 

В ходе проведения контрольного мероприятия установлено, что МБУ «СШОР №6» сдавались в аренду помещения школы общей площадью 248,52 кв.м. Кроме того, в 2021 году оказывались платные услуги, осуществляемые в помещениях школы (информационная справка МБУ «СШОР №6»).

Учитывая вышеизложенное, не представляется возможным подтвердить указанную Учреждением в информационной справке площадь 4 592,52 кв.м., как используемую для выполнения муниципального задания и для расчёта финансового обеспечения муниципального задания.

5.10.

Производить расчёт финансового обеспечения выполнения муниципального задания с учётом требований требования Порядка от 18.12.2015 №6478, в том числе  с учётом фактически  используемых  площадей.

В нарушение требований п.13 - п.18 Порядка от 18.12.2015 №6478 за счёт средств финансового обеспечения муниципального задания МБУ «СШОР №6» на 2021 год (плановый период) была осуществлена оплата коммунальных услуг за помещения общей площадью 2 817,3 кв.м., не принадлежащие МБУ «СШОР №6».

Учитывая вышеизложенное (п.п.5.1 – п.п.5.11), и отсутствие определённости в представленных расчётах Управления, не представляется возможным подтвердить обоснованность расчёта суммы финансового обеспечения муниципального задания МБУ «СШОР №6» на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов. Финансовое обеспечение выполнения указанного муниципального задания сформировано с нарушением требований Положения от 18.12.2015 №6478 и Общих требований от 08.02.2019 №83.

5.11.

8

 

 

В нарушение п.2 Положения от 18.12.2015 №6478 информация о потребности в соответствующих услугах и работах, оцениваемая на основании прогнозируемой динамики количества потребителей услуг и работ, предусмотренная к представлению в Управление МБУ «СШОР №6» для формирования показателей муниципального задания на 2021 год и плановый период, проверке не представлена.

7.

 

 

 

 

 

 

 

Принять меры к документальному обоснованию потребностей Учреждения в муниципальных услугах и показателях качества, установленных  муниципальным заданием, в том числе, в соответствии с требованиями Положения от 18.12.2015 №6478.

В ходе проведённого анализа показателей муниципальных заданий МБУ «СШОР №6» на 2019 (плановый период), на 2020 год (плановый период), на 2021 год (плановый период), информации о их исполнении и представленные Управлением и МБУ «СШОР №6» документы, установлено, что определить порядок (методику и т.п.) определения потребности в объёме услуг, применённый для формирования муниципального задания МБУ «СШОР №6» на 2021 год и плановый период, не представляется возможным.

8.

При анализе информации, представленной Учреждением установлено, что значения показателей качества, предусмотренные в муниципальном задании, были рассчитаны от общего количества детей, зачисленных на спортивную подготовку (по видам спорта), что не учитывает Федеральных стандартов по видам спорта.

С учётом Федеральных стандартов по видам спорта при расчёте показателя качества следует считать количество детей, имеющих возможность перейти на следующий этап подготовки, то есть, прошедших обучение в соответствии с объёмом, установленным Федеральными стандартами.

Таким образом, не представляется возможным подтвердить достоверность информации, отражённой в отчёте по показателям качества муниципальных услуг.

9.

9

В ходе анализа отчётов о выполнении муниципального задания за 2021 год МБУ «СШОР №6» установлено следующее.

Сроки предоставления отчётов о исполнении муниципального задания, установленные в двух документах (Соглашение об объёмах и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания и Муниципальное задание на 2021 год (плановый период)), противоречат друг другу.

10.1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Провести анализ отчётов по муниципальному заданию на предмет достоверности информации, отражённой в них.

2.Принять меры по  устранению причин выявленных нарушений и недостатков.

 

Представлены отчёты о выполнении муниципального задания за 2021 год МБУ «СШОР №6», в том числе: за 1 квартал – 30.03.2021, 2 квартал – 25.06.2021, 3 квартал – 28.09.2021, 4 квартал – 29.12.2021. То есть, отчёты сданы до окончания кварталов.

10.2.

В отчётах за 1,2,3 кварталы 2021 года указаны исполненные показатели качества муниципальных услуг «Доля лиц, прошедших спортивную подготовку на этапе начальной подготовки и зачисленных на тренировочный этап» и «Доля лиц, прошедших спортивную подготовку на тренировочном этапе и зачисленных на этап совершенствования спортивного мастерства» в процентах, совпадающие с плановыми. Следует отметить, что согласно представленным приказам Учреждения зачисление на следующий этап спортивной подготовки происходит в сентябре-октябре, в связи с чем не представляется возможным подтвердить исполненные показатели качества, отражённые в отчётах о выполнении муниципального задания МБУ «СШОР №6» за 1,2,3 кварталы 2021 года. 

10.3.

10

Анализ фонда оплаты труда  МБУ «СШОР №6» показывает, что фактически сложившийся  месячный фонд превышает  плановые  показатели  штатного расписания в среднем на 93,6 – 135,2 тыс.руб.

В соответствии со штатным расписанием количество ставок  тренеров составило  31 единицу, количество вакантных ставок по тренерам  по состоянию на 01.01.2021 составило 4,5 ед.; по состоянию на 31.12.2021– 3,5 ед.

Анализируя  представленные МБУ «СШОР №6» тренировочные  планы на 2020-2021, на 2021-2022 годы и учебные план-расчёты (рассчитанные с учётом количества групп) установлено, что количество штатных единиц тренеров в штатном расписании  превышает нормативные показатели.

Отклонение фактического количества  штатных единиц тренеров  от нормативного составляет от 5 до 8 единиц. Наличие вакантных ставок тренеров  в течение года   также может  свидетельствовать об отсутствии необходимости включения излишнего  количества ставок тренеров в штатное расписание  и о завышении сумм  субсидий, выделенных на формирование  муниципального задания.

Плановый годовой объём средств, приходящийся в штатном расписании Учреждения на заработную плату тренеров сверх нормативных показателей, составил  709,6 тыс.руб. (расчёт произведен исходя из базового оклада тренера без учёта квалификационной категории и прочих доплат).

Учитывая функции руководителя Учреждения и централизованной бухгалтерии,  директор МБУ «СШОР №6»  вместе с учредителем в лице Управления, составили, утвердили и согласовали  штатное расписание МБУ «СШОР №6» при отсутствии  обоснования излишне включенных в него  штатных единиц тренеров.

11.,

12.

1. Провести анализ штатного расписания МБУ «СШОР №6»   на предмет количества ставок тренеров с целью исключения излишнего количества ставок.

2. Объём субсидий на выполнение  муниципального  задания, в части оплаты труда,  рассчитывать с учётом анализа штатного расписания.  

11

В ходе анализа «Положения  о материальном стимулировании работников МБУ «СШОР №6»» установлено.

¾   В нарушение п.4.2.7 Положения от 28.04.2017 №1139  и п.4.2.7. Положения об оплате труда работников  МБУ «СШОР №6»  пунктом п.3.8.1 Положения о материальном стимулировании  МБУ «СШОР №6»  установлен размер персональной надбавки более 10 процентов  - в размере 25 %.

¾   Анализ   перечня критериев  оценки  деятельности  для тренера  показал, что   основанием для премирования  является, в том числе,  критерий за наличие почётного звания и государственных наград, тогда как, пунктом 4.2.3  Положения от 28.04.2017 № 1139   предусмотрены ежемесячные надбавки за наличие указанных  спортивных званий (от 10 до 20 процентов должностного оклада).

Таким образом,  критерий  «наличие   почётного   звания  и государственных наград»  дублирует выплату   ежемесячных надбавок  за наличие указанных  спортивных званий, отраженных в Положении от 28.04.2017 № 1139, и не может  являться основанием для  включения  в показатели для премирования.

Перечень утвержденных критериев оценки деятельности для  административно-управленческого, обслуживающего персонала и для иных работников Учреждения  Положением не установлен, сроки представления оценочных листов  в комиссию и периодичность заседаний комиссии Положением  не определены.

13.

Принять меры по внесению изменений в «Положение  о материальном стимулировании работников МБУ «СШОР №6»» с  учётом выявленных  замечаний и нарушений. 

12

В ходе анализа  протоколов заседания комиссии по распределению  выплат стимулирующего характера  и соответствующих приказов установлено, что в течение  месяца  оформлялось несколько  протоколов заседания комиссии: отдельно  «по рассмотрению надбавок  и доплат  сотрудникам  МБУ «СШОР №6»,    отдельно  «по оценке утверждённых критериев  и показателей результативности и эффективности работы работников».

К протоколам заседания комиссии по оценке утверждённых критериев  и показателей результативности и эффективности работы работников приложены оценочные листы работников (тренерский состав) и сводные оценочные листы  оценки утвержденных критериев, при этом количество работников, указанное в сводных оценочных листах, варьируется в разные месяцы по разному.

Оценочные листы административно-управленческого, обслуживающего персонала и иных работников Учреждения в ходе контрольного мероприятия не представлены.

Таким образом, при отсутствии перечня  утвержденных критериев оценки деятельности для  административно-управленческого, обслуживающего персонала и для иных работников, а также  сроков  представления  оценочных листов в комиссию, не представляется возможным  объективно оценить назначение стимулирующих выплат для каждого конкретного работника.

При анализе протоколов заседания комиссии  по рассмотрению и установлению надбавок и доплат  и соответствующих приказов к ним установлено, что  надбавки тренерам, тренерам-преподавателям  за подготовку высококвалифицированных спортсменов, вошедших в состав сборной команды РФ или Ульяновской области по различным видам спорта и занявшего  одно из первых шести мест  на официальных соревнованиях, устанавливались  нескольким тренерам  за результат, показанный одним спортсменом, размер таких надбавок  каждому тренеру варьировался в течение месяца  от 15 % до 80% должностного оклада, при этом максимальный размер надбавок одному тренеру составлял до 250% должностного оклада. Суммы вышеуказанных стимулирующих надбавок варьировались в течение года от 1 245,8 руб. до 28 895,7 руб.

Исходя из вышеуказанных приказов и протоколов не представляется возможным  проанализировать  процентное распределение  надбавок  между  каждым тренером, т.к. в протоколах отсутствует обоснование, насколько тот или иной тренер  внес свой вклад в подготовку спортсмена. Аналогичные протоколы заседания комиссии и приказы издавались и в других месяцах.

14.

Принять меры по разработке критериев и оценочных листов административно-управленческого, обслуживающего персонала и иных работников  МБУ «СШОР №6» с учётом выявленных  замечаний и нарушений. 

13

В нарушение п.4.2.3. постановления администрации от 28.04.2017 № 1139 и п.4.2.3. Положения об оплате труда работников МБУ «СШОР №6»  ежемесячные надбавки за почётное спортивное  звание,  за нагрудный знак устанавливались  Учреждением не каждый месяц, размер таких надбавок   не соответствовал размеру, указанному в постановлении администрации от 28.04.2017 № 1139.

Сумма отклонений (недоплаты) по 5 работникам составила  84 792,55 руб. Заниженный размер надбавок и  отсутствие приказов по надбавкам  за июль и за декабрь  2021 года повлияли на  расчёт размера среднего заработка 5 работникам (при начислении ежегодного отпуска, нахождении в  служебной командировке и др.).

15.1.

Соблюдать требования постановления администрации от 28.04.2017 № 1139 в части назначения работникам МБУ «СШОР №6»  ежемесячных надбавок.

14

В течение 2021 года приказами директора  МБУ «СШОР №6» ежемесячно  устанавливались компенсационные выплаты  трём работникам за сверхурочную работу фиксированной суммой,  размер  таких выплат устанавливался от 6 000,0 руб. до 20 000,0 руб.

Основанием  к  приказам являлись  Протоколы  заседания комиссии по рассмотрению стимулирующих надбавок и доплат. Обоснование  характера выполняемой  сверхурочной работы,  расчёта сумм выплат и количества фактически отработанного времени в Протоколах отсутствует.

Приказы о таких выплатах издавались, как правило,  в начале месяца на текущий месяц, т.е.  работодателем изначально было установлено, что работники будут работать сверхурочно весь месяц.

В трудовых договорах вышеуказанных работников  отсутствует информация (в том числе письменное согласие) о привлечении их  к сверхурочной работе. В табелях учёта рабочего времени  не отражено общее количество отработанных работниками часов,  как по основной работе, так и по выполняемой сверхурочной работе (указано общее количество отработанных дней по основной работе). 

В нарушение положений Трудового кодекса РФ начисление  выплат за сверхурочную работу произведено  при отсутствии  письменного согласия работников о  выполнении сверхурочной работы, указания  в приказах на  характер  выполнения такой работы и точного учёта продолжительности сверхурочной работы каждого работника, общая сумма   выплат работникам в течение года составила 265 450,71 руб.

Следует отметить, что на заседании комиссии рассматриваются  надбавки стимулирующего характера, при этом в протоколах и в приказах они сформулированы  как  «компенсационные выплаты», таким образом, не представляется возможным понять, к какому виду выплат отнесены вышеуказанные доплаты.

15.2.

1.Не допускать нарушения положений  Трудового кодекса РФ  в части назначения  выплат работникам учреждения.

2.Осуществлять контроль за оформлением  документов в части указания (разграничения) выплат стимулирующего и компенсационного характера.

15

В нарушение п.4.2.7 постановления администрации от 28.04.2017 № 1139  и п.4.2.7. Положения об оплате труда работников МБУ «СШОР №6»  приказами  директора  и протоколами заседания комиссии  была установлена  персональная надбавка трём работникам  в размере  25%,  вместо 10%. Общая сумма переплаты  вышеуказанным работникам, осуществленная с нарушением п.4.2.7 постановления администрации от 28.04.2017 № 1139,  составила  13 598,25 руб.,  была начислена неправомерно за счёт субсидий на выполнение муниципального задания и подлежит возмещению в бюджет муниципального образования «город Ульяновск».

15.3.

1.Принять меры по возмещению в бюджет муниципального образования «город Ульяновск» суммы 13 598,25 руб. (с учётом положений ст.137 Трудового кодекса РФ).

2.Соблюдать положения нормативно правовых актов по оплате труда.

16

В нарушение п.3.3  контрактов (договоров),  заключенных с  ООО «СКГ» от 30.03.2021 №2021/03/30, ООО «Китеж» от 25.05.2021 №25/05/21, ИП Грязновым А.А. от 21.04.2021 №2021/04/21  на поставку спортивного инвентаря и оборудования,  в ходе контрольного мероприятия не представлены сертификаты соответствия (или декларации о соответствии, или иной документ, подтверждающий соответствие качества Товаров, в порядке установленном законодательством РФ) по контрактам (договорам) (представленные на иностранном языке 4 сертификата не представляется возможным соотнести с вышеуказанными контрактами (договорами)).

В нарушение п.4 Учётной политики МБУ «СШОР №6» сертификаты соответствия (или декларации о соответствии, или иной документ, подтверждающий соответствие качества Товаров, в порядке установленном законодательством РФ) на русском языке не представлены.

Также, при заключении контрактов (договоров) условия о гарантии качества приобретаемого  спортивного оборудования и инвентаря не изучаются (в соответствии с постановлением Правительства от 01.12.2009 №982).

16.

1.Заключение контрактов (договоров) осуществлять в соответствии  с требованиями законодательства РФ (в том числе в части гарантии качества).

2.Принять меры по усилению контроля за предусмотренными для предоставления, в рамках исполнения контрактов, документами.

17

В ходе анализа первичных учётных документов, принятых к бухгалтерскому  учёту при закупке основных средств (материальных запасов), в том числе спортивного оборудования и инвентаря, установлены факты наличия  подписи в графе «Груз получил» («Груз принял») материально ответственного лица, которое  находилось  на больничном листе  в период  с 26.07.2021 по настоящее время. Приказ МБУ «СШОР №6» о возложении обязанностей  временно отсутствующего работника на иных лиц не представлен. 

Данный факт свидетельствует о формальной процедуре  принятия основных средств и отсутствии контроля  со стороны руководителя в части возложения обязанностей  на иных лиц в связи с длительным отсутствием  работника (материально-ответственного лица).

17.

Принятие  основных средств и материальных запасов осуществлять  в соответствии с действующим законодательством РФ.

 

18

В нарушение требований Порядка определения видов особо ценного движимого имущества автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в собственности муниципального образования «город Ульяновск», или муниципальных бюджетных учреждений и перечней особо ценного движимого имущества автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в собственности муниципального образования «город Ульяновск», утверждённого постановлением мэрии города Ульяновска от 23.12.2010 №6750, иные основные средства, стоимостью  выше 50,0 тыс.руб, к особо ценному движимому имуществу МБУ «СШОР №6» не отнесены. Общая стоимость имущества, не отнесённого к особо ценному, составила 2 043,1 тыс.руб.

В нарушение п.2.12 Учётной политики МБУ «СШОР №6» протокол комиссии по поступлению и выбытию активов (имущества, относящегося к категории особо ценного имущества) не представлен.

18.

Принять меры по исполнению требований Порядка определения видов особо ценного движимого имущества, утвержденного постановлением мэрии города Ульяновска от 23.12.2010 №6750.

19

В ходе визуального осмотра, проведенного 10.02.2022 в присутствии инструктора – методиста МБУ «СШОР №6»,  спортивного оборудования и инвентаря, приобретенного в 2021 году в соответствии с заключенными договорами (контрактами) с ИП Филипповым О.В. от 23.03.2021 № 2021/03/23; ООО «Китеж» от 25.05.2021 № 25/05/21, ИП Грязновым А.А. от 21.04.2021 № 2021/04/21, ООО «СКГ» от 30.03.2021 № 2021/03/30 (за счёт   субсидии на иные цели) установлено:

-маркировка инвентарных номеров на приобретенном спортивном оборудовании и инвентаре  отсутствует; 

-стенка гимнастическая (2,8х0,8м) в количестве 8 шт. (общая сумма – 34,2 тыс.руб.) не установлена;

-соревновательные копья, диски для метания, ядра для толкания тренировочные с 23.08.2021 (акт приёма-передачи от 23.08.2021, общая сумма – 152,7 тыс.руб.) находятся в упакованном виде.

Таким образом,  отсутствие  маркировки инвентарных номеров на спортивном оборудовании и инвентаре, приобретенном в августе 2021 года за счёт субсидий на иные цели, свидетельствует о нарушение положений Инструкции №157н, а нахождение указанного оборудования в упакованном виде свидетельствует о неэффективном расходовании бюджетных средств на общую сумму 186,9 тыс.руб.

19.

1.Соблюдать требования, установленные Инструкцией №157н, в части нанесения маркировки инвентарных номеров на оборудование и инвентарь.

2.Принять меры по недопущению неэффективного расходования бюджетных средств.

3.Представить документальное подтверждение  по введению в эксплуатацию приобретенного оборудования.

 

20

В ходе контрольного мероприятия установлено, что актом о списании материальных запасов (ф.0504230) от 04.02.2021 №41 и актом о списании мягкого и хозяйственного инвентаря от 10.06.2021 №213 списано для тренировок в МБУ «СШОР №6» 13 кг магнезии на общую сумму 20,8 тыс.руб.  Документ, устанавливающий норму расхода магнезии на нужды учреждения не представлен.

В Учетной политике МБУ «СШОР №6», в соответствии с п.7 СГС «Учётная политика», положения (нормы) федеральных стандартов, исходя из особенностей структуры, отраслевых и иных особенностей деятельности, выполняемых в соответствии с законодательством РФ полномочий и (или) функций,  не отражены.

20.

1.Соблюдать требования федеральных стандартов по спортивной подготовке по  видам спорта  в части списания  магнезии.

2.Рассмотреть возможность внесения изменений в учетную политику  Учреждения,  с учётом положений федеральных стандартов.

21

В ходе контрольного мероприятия установлено, что в проверяемом периоде действовали 5 договоров аренды, заключенных МБУ «СШОР №6».

В трёх договорах, представленных Управлением, невозможно определить срок действия договоров (договор от 30.11.2021, от 30.11.2021 №1/1 срок с 01.09.2021 по 31.05.2021, от  30.11.2021 №1/1 срок с 01.09.2020 по 31.05.2020).

Неопределённость срока действия договора от 30.11.2021 №1, ставит под сомнение обоснованность начисления арендных платежей в бухгалтерском учёте  по счёту 205.21«Расчеты по доходам от операционной аренды».

21.1.

 

 

 

 

 

 

 

Провести анализ договоров аренды и возмещения коммунальных услуг с учётом выявленных замечаний и принять меры по их  устранению.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Провести анализ договоров аренды и возмещения коммунальных услуг с учётом выявленных замечаний и принять меры по их  устранению.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Установлено несоответствие дат в сроках начала действия договоров и актов приёма-передачи помещений, а именно:

-по договору от 30.11.2021 №1 срок действия договора с 01.09.2021, Акт приёма-передачи площади от 30.11.2021.

-по договору от 07.12.2020 №6 срок действия договора с 01.09.2020, Акт приёма-передачи помещений от 07.12.2020.

21.2.

21

 

В договорах, заключенных Учреждением (от 07.12.2020 №6, от 30.11.2021 №1), условия заключенных договоров применяются к их отношениям, возникшим до их заключения. Следует отметить, что распространение условий договоров аренды до даты заключения приводит к нарушениям ч.1 ст.10 Федерального Закона №402-ФЗ (в части начисления арендных платежей), в соответствии с которой данные, содержащиеся в первичных учётных документах, подлежат своевременной регистрации и накоплению в регистрах бухгалтерского учета.

Кроме того, при условии заключенных договоров, о применении их к отношениям, возникшим до их заключения, не соблюдаются условия, указанные в письмах администрации города Ульяновска о согласовании распоряжения имуществом (письмо администрации города Ульяновска от 07.12.2020 №15943-01, от 30.11.2021 №73-ИОМСУ-24.01/15223), в которых установлен срок сдачи в аренду с даты заключения договора.

21.3.

В заключенных МБУ «СШОР №6» двух договорах на возмещение коммунальных услуг (от 07.12.2020 №6/1, от 30.11.2021 №1/1) отсутствует цена (формула определения, расчёт и т.п).

По договору аренды от 16.10.2017 №1610 (Аккредитованное образовательное частное учреждение высшего образования «Московский финансово-юридический университет МФЮА») договор на возмещение коммунальных услуг со сроком действия в 2021 году проверке не представлен. В договоре аренды имеется ссылка на обязанность арендатора ежеквартально уплачивать коммунальные расходы (п.4.4, п.4.5 договора). Сумма возмещения, порядок её определения (расчёт и т.п.) в договоре аренды не указаны.

Таким образом, не представляется возможным подтвердить обоснованность сумм возмещения коммунальных услуг, выставленных МБУ «СШОР №6» арендаторам в 2021 году по указанным трём договорам (51 648,47 руб.).

21.4.

Проверке представлен договор от 01.10.2020 №1, заключенный учреждением с Ульяновским региональным отделением общественной организации «Всероссийское общество автомобилистов» на возмещение затрат по оплате коммунальных услуг за нежилые помещения площадью 61,02 кв.м. (ул.Фруктовая, д.4), не принадлежащие МБУ «СШОР №6» на праве оперативного управления.

Не представляется возможным подтвердить правомерность заключения вышеуказанного договора на возмещение коммунальных услуг, на помещения, которые не принадлежат МБУ «СШОР №6», в отсутствие договора аренды, заключенного с учреждением.

21.5.

22

В нарушение п.24 СГС «Аренда», п.381 Инструкции №157н, п.21 приказа Минфина РФ от 25.03.2011 №33н «Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений» информация о имуществе, переданном в возмездное пользование (аренду) по объектам аренды (на 01.01.2021 - 4 объекта, на 01.01.2022 – 3 объекта) в бухгалтерском учёте МБУ «СШОР №6» не отражена, что привело к искажению показателей бухгалтерской отчётности по строке 250 «Справки о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах» (форма 0503730) на начало отчётного периода на 100%, на конец отчётного периода на 100%.

22.1.

Соблюдать требования Инструкции №157н, СГС «Аренда» в части отражения информации об имуществе переданном, в возмездное пользование (аренду), на забалансовых счетах.

23

В нарушение п.93 Инструкции №174н, п.25 СГС «Аренда» и Учётной политики МБУ «СШОР №6» Управлением производилось начисление доходов будущих периодов по договорам по разному принципу – либо за весь период договора, либо с разделением по годам (карточки счёта 205.21)

22.2.

Соблюдать требования Инструкции №174н, СГС «Аренда», в части порядка  отражения доходов.

24

В 2021 году действовало 2 договора, заключенные с ООО «Волга-Вединг» на предоставление в аренду помещения для установки автомата для напитков. Договор от 07.12.2020 №5, заключенный на срок с 07.12.2020 по 06.11.2021 и договор от 30.11.2021 №6 с 30.11.2021 по 31.10.2022. Документы о продлении договора на период с 07.11.2021 по 29.11.2021 проверке не представлены.

Согласно карточке счёта 205.21 «Расчеты по доходам от операционной аренды» по договору от 07.12.2020 №5 начислены арендные платежи 01.12.2021 в сумме 1 055,30 руб. (за неопределенный период). Первичные документы, подтверждающие обоснованность начисления указанной суммы проверке не представлены.

Таким образом, в нарушение ст.9, ст.10 Федерального Закона №402-ФЗ в бухгалтерском учёте Учреждения по счёту 205.21 «Расчеты по доходам от операционной аренды» отражена операция начисления арендной платы без первичного учётного документа на сумму 1 055,30 руб.

22.3.

Соблюдать требования Федерального закона №402-ФЗ, в части подтверждения операций первичными учётными документами.

 

25

В ходе анализа договоров аренды, карточек счёта 205.21 «Расчеты по доходам от операционной аренды» и платёжных поручений за 2021 год установлено, что арендаторами несвоевременно вносилась оплата по арендной плате.

Представлено письмо Управления от 14.12.2021 №0540-ф с уведомлением МБУ «СШОР №6» о наличии кредиторской и дебиторской задолженности. Информация о действиях МБУ «СШОР №6» в части мер, принятых для устранения задолженности по арендным платежам и начислению пени, проверке не представлена.

22.4.

Принять меры по устранению задолженности арендаторами, в рамках договоров аренды (начисление пени и т.п.).

 

26

Согласно представленным карточкам счёта 302.23 «Расчёты по коммунальным услугам» (в разрезе контрагентов) за 2021 год МБУ «СШОР №6» была осуществлена оплата за счёт приносящей доход деятельности (КФО2) за коммунальные услуги в общей сумме 80 827,12 руб. (Филиал Ульяновский ПАО «Т плюс» теплоснабжение за апрель 2021).

Следует отметить, что возмещение коммунальных услуг производилось арендаторами поквартально (в соответствии с договорами), при этом, в соответствии с контрактами на оказание коммунальных услуг оплата за коммунальные услуги осуществлялась МБУ «СШОР №6» помесячно, за счёт средств субсидии на муниципальное задание.

 22.5.

Соблюдать требования Положения от 18.12.2015 №6478 в части оплаты коммунальных  услуг за помещения, переданные в аренду.

 

27

Анализируя  документы, представленные в ходе контрольного мероприятия  по инвентаризации установлено, что:

- инвентаризационные описи (сличительные ведомости) составлены (оформлены) в нарушение п.2.8, п.2.10 Методических указаний от 13.06.1995 №49   и не могут являться подтверждением проведения инвентаризации;

- в нарушение п. 2 приказа Минфина от 30.03.2015  №52 акты о результатах инвентаризации (ф. 0504835) централизованной бухгалтерией не представлены, так же отсутствует информация о проведении инвентаризации  расчётов с поставщиками и подрядчиками по состоянию  на 01.12.2020 и  на 01.12.2021.

Таким образом, инвентаризация в соответствии со ст.11 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ, п. 2.8, п.2.10 Методических указаний от 13.06.1995 №49,  п.2  приказа Минфина от 30.03.2015  №52н перед составлением годовой бухгалтерской отчётности не была проведена.

 

1.Инвентаризацию имущества и финансовых обязательств  производить в соответствии с требованиями Методических указаний от 13.06.1995 №49, приказа Минфина от 30.03.2015  №52н и положениями Учётной политики учреждения.

2. Принять меры по недопущению в дальнейшем указанных нарушений.

28

В нарушение п.1.3, п. 1.4 Методических указаний от 13.06.1995 №49 и п.3.8 Приложения 10 к Учётной политике МБУ «СШОР №6» информация (инвентаризационные описи (сличительные ведомости) о проведении инвентаризации расчётов с  поставщиками и подрядчиками по состоянию  на 01.12.2020 и  на 01.12.2021 Управлением не представлена.

В соответствии со сведениями по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф.0503769) за 2021 год по счёту 302.00 «Расчеты по принятым обязательствам» по виду деятельности «Субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания», «Приносящая доход деятельность (собственные доходы учреждения» дебиторская (кредиторская) задолженность  по состоянию на 01.01.2021  отсутствует.

Однако,  в ходе анализа  журнала-операций №4 расчётов с поставщиками и подрядчиками, журнала операций №2  с безналичными денежными средствами, установлены факты принятия к учёту и оплаты услуг  за 2020 год в 2021 году (в январе, феврале, мае, декабре) по пяти контрактам (договорам), (за счет субсидии на выполнение муниципального задания и приносящей доход деятельности) на общую сумму 11 296,61 руб.

Таким образом, общая сумма кредиторской задолженности  по состоянию на 01.01.2021 составила 11 296,61 руб. (в том числе, за счёт средств субсидии на выполнение муниципального задания –  1 313,40 руб., за счёт  приносящей доход деятельности - 9 983,21 руб.) и подлежала отражению в сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф.0503769) и балансе государственного (муниципального) учреждения (ф.0503730).

Не отражение  указанной информации является искажением бухгалтерской отчетности.

В соответствии с балансом государственного (муниципального) учреждения (ф.0503730) за 2021 год показатель по строке 410 «Кредиторская задолженность по выплатам» графа 4 «На начало года» указан в сумме  0,0 руб., таким образом допущено искажение бюджетной отчётности в размере 100%.

23.2.

1.Инвентаризацию финансовых обязательств  производить в соответствии с требованиями приказа Минфина РФ от 13.06.1995 №49.

2. При формировании годовой бюджетной отчётности руководствоваться нормами Федерального закона от 06.12.2011  №402-ФЗ «О бухгалтерском учёте», приказа Минфина РФ от 25.03.2011 №33н «Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений»,  положений Инструкции №157н и Инструкции №174н.

3. Принять меры по недопущению в дальнейшем указанных нарушений.

29

В нарушение ч.3 ст.103 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ,  п.12 Правил информация на официальном сайте (zakupki.gov.ru)  размещена  с нарушением предусмотренного законодательством 5-ти дневного срока, а именно:

- По контракту,  заключенному  с АО «Ульяновскэнерго» от 29.01.2021 №4330,  на оказание   услуг по купле-продаже электрической энергии на сумму 404 800,0 руб.  информация об  исполнении контракта, в том числе об  оплате контракта  размещена на официальном сайте  с нарушением срока от 4 до 81 рабочих дня.

- По   контракту, заключенному с МУП «Ульяновская городская электросеть»  от   29.01.2021    №4330  на оказание услуг по передаче электрической энергии на сумму 395 200,0 руб.   информация об  исполнении контракта, в том числе об  оплате контракта размещена на официальном сайте с нарушением срока от 4 до 46 рабочих дней.

24.1.

Соблюдать требования Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, в части своевременного размещения информации на официальном сайте .

 

30

В нарушение п.6.2.1, 6.2.2, 6.2.3 контракта от 29.01.2021 №4330 с АО «Ульяновскэнерго»,  оплата производилась на основании счёта (без оплаты  30% и 40% стоимости электрической энергии (мощности)), с нарушением срока оплаты от 1 до 68 рабочих дней (кроме апреля и мая 2021г.).

В нарушение п.6.5 и 6.7 контракта от 29.01.2021 №4330 с АО «Ульяновская городская электросеть» оплата производилась без учёта 50% предоплаты, по счёту с нарушением срока оплаты окончательной суммы от 1 до 16 рабочих дней (кроме июля, ноября, декабря).

24.2.

1.Принять меры по своевременной оплате заключенных контрактов (договоров).

2.Не допускать неэффективного расходования бюджетных средств.

31

В нарушение п.3 приказа МБУ «СШОР №6» от 25.01.2021 №22-10, в представленных актах приёмки-передачи товаров: от 20.08.2021 без номера к контракту с  ООО «СКГ» от 30.03.2021 №2021/03/30; от 23.08.2021 без номера к контракту с  ИП Грязновым А.А. от 21.04.2021 №2021/04/21; от 20.08.2021 без номера к контракту, с ООО «Китеж» от 25.05.2021 №25/05 отсутствует  отметка «Приёмка, экспертиза проведена» с указанием даты её проведения и подписи ответственного за приёмку/экспертизу (заместитель директора по административно-хозяйственной работе). Иных документов, подтверждающих проведение экспертизы, в ходе контрольного мероприятия не представлено.

В нарушение п.2.5 договора от 23.03.2021 №2021/03/23  с ИП Филипповым О.В. акт приёмки-передачи товара МБУ «СШОР №6» не представлен; документ, подтверждающий проведение экспертизы отсутствует.

25.1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Соблюдать требования Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ,  в части проведения ответственными лицами приемки и экспертизы товаров, работ, услуг.

 

32

На  актах выполненных работ (оказанных услуг), актах поданной-принятой тепловой энергии и накладных (по контрактам (договорам) от 28.01.2021 №БО-21-191 с ООО «Контракт плюс», от 29.01.2021  №ТГЭ1814-00614АК с ПАО «Т-Плюс»,  от 29.01.2021 №4330 с МУП «Ульяновская городская электросеть», от 29.01.2021№4330  с АО «Ульяновскэнерго»,  от 29.01.2021 №9626 с УМУП «Ульяновскводоканал») имеется отметка «экспертиза проведена», с указанием даты и  подписи заместителя директора по АХР, в том числе  в период  нахождения  её в очередном оплачиваемом отпуске (с 05.07.2021 по 01.08.2021) и нахождения на больничном листе (с 26.07.2021 по 10.02.2022).

Данный факт свидетельствует о формальном проведении экспертизы и отсутствии контроля со стороны руководителя,  в части возложения обязанностей на иных лиц (в том числе по проведению экспертизы) в связи с отсутствием основного работника.

25.2.

33

 

В ходе проведения контрольного мероприятия установлены нарушения Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ (п.8ст.3, ч.1ч.2ст.9, ч.1ч.2ст.10), приказа Минфина от 30.03.2015 № 52н,  Инструкции № 157н (п.10, п.11),  СГС «Концептуальные основы» (п.18, п.20, п.28, п.29):

Журналы операций  №7 по выбытию и перемещению объектов нефинансовых активов за период с августа по декабрь 2021 года прошнурованные, пронумерованные, заверенные руководителем и главным бухгалтером,  скрепленные печатью не представлены. К журналу операций №7 за январь, март, апрель 2021 года документы (ведомости выдачи материальных ценностей, акты о списании материальных запасов и др.), подтверждающие списание материальных запасов на сумму 30,1 тыс.руб., не приложены (были представлены в ходе проведения контрольного мероприятия).

26.1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Принять меры:

- по осуществлению внутреннего финансового контроля совершаемых фактов хозяйственной деятельности в соответствии с положениями  Учетной политики и  Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учёте»;

- по  надлежащему исполнению обязанностей работниками централизованной бухгалтерии, возложенных  в соответствии с должностными инструкциями.

2. Соблюдать требования Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ, приказа Минфина от 30.03.2015 №52н,  Инструкции №157н, СГС «Концептуальные основы».

 

В журнале операций №4  расчётов с поставщиками и подрядчиками первичные (сводные) учётные документы приняты к учёту несвоевременно (например,  по договору от 15.12.2020 №334-20 с ООО «Институт экологии»  акт от 21.12.2020  б/н  отражён датой  17.05.2021 (как акт оказанных услуг от 17.05.2021 №255); по договору от 28.01.2021  №2021-с6/ТО  с ООО «Декарт» акт от 28.06.2021 №61 за 2 квартал и акт б/д  №111 за 3 квартал   отражены  оба в октябре 2021г.  датой 21.10.2021 и др.).

26.2.

Актом о списании мягкого и хозяйственного инвентаря (ф.0504143)  от 10.06.2021 №213, «комиссия утвержденная приказом от 25.01.2021 №22-0-1 произвела проверку состояния пришедших в негодность мягкого и хозяйственного инвентаря и установила, что не поддаются ремонту и не могут быть использованы или переданы другим учреждениям поименованные ниже ценности (6 кг магнезии), подлежащие выбытию и снятию с учёта» на общую сумму 9,6 тыс.руб. Фактически магнезия была списана в соответствии с ведомостью выдачи материальных запасов от 10.06.2021.

26.3.

В  нарушение условий договора от 28.01.2021 №50491 с ООО «Телеком.ру» (п. 3.3 договора «срок оказания услуг  с 01.01.2021 по 30.06.2021  включительно») выставленные счета и  акты о выполнении работ (оказании услуг) в период с июля по август не соответствуют  п. 3.3 договора.

Услуги по предоставлению связи по договору от 25.06.2021 №50491 с ООО «Телеком.ру», со сроком действия  с 01.07.2021 по 31.12.2021, в соответствии с представленными счетами и  актами о выполнении работ (оказании услуг) оказывались с сентября по декабрь 2021.

26.4.

Цена договора от 25.02.2021 б/н, заключенного  с ООО «АМК-Спектр» на сумму 10 290,80 руб. (на поставку товара) не соответствует  сумме указанной в спецификации к договору (10 296,80 руб.). Договор исполнен  на сумму 10 296,80 руб. (оплата произведена за счёт приносящей доход деятельности).

26.5.

В соответствии с п. 6.1 контракта от 28.01.2021 №1006 с ООО «Дезинфектор» на сумму 19 282,2 руб. (на проведение дератизационной работы)  «Заказчик» оплачивает стоимость работ в безналичном порядке поквартально, согласно выписанного счёта, в течение не более 30 календарных дней  с даты подписания акта.

Однако, в ходе контрольного мероприятия установлено, что оплата по указанному контракту за 1 квартал 2021 года произведена до подтверждения выполнения  таких работ: платежное поручение № 480260 на сумму 4820,55 руб. проведено датой 23.03.2021, тогда как счёт №402 и акт №402 выставлены датой  25.03.2021 (в платежном поручении в назначении платежа в качестве основания указана ссылка на  контракт).

Таким образом, в соответствии с установленными в ходе контрольного мероприятия нарушениями не представляется возможным подтвердить:

- осуществление внутреннего финансового контроля в проверяемом периоде лицом (или лицами), на которое (которых) возложена функция по осуществлению внутреннего финансового контроля в соответствии с приказом Управления;

- надлежащее исполнение обязанностей, возложенных на работников централизованной бухгалтерии в соответствии с должностными инструкциями.

26.6.

 

 

 

Руководитель  контрольного

мероприятия                                                                                        Яманчева Н.В.