Представление №3 от 08.02.2022 по результатам проведённого контрольного мероприятия в администрации города Ульяновска


ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

 

 

08.02.2022                                                                                                          № 3       

 

В соответствии с пунктом 1.13  плана работы Контрольно-счётной палаты на 2021 год, поручением на проведение контрольного мероприятия от 01.12.2021 №14 Контрольно-счётной палатой проведено контрольное мероприятие в администрации  города Ульяновска, 432600, г. Ульяновск, ул. Кузнецова, д.7 по вопросу: «Проверка законности и результативности использования в 2020 году средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных администрации города Ульяновска на реализацию мероприятий  муниципальной программы «Обеспечение правопорядка и безопасности на территории муниципального образования «город Ульяновск».

В результате проведения контрольного мероприятия выявлены нарушения и недостатки, изложенные в акте о результатах проведённого контрольного мероприятия  от  26.01.2022  №1.

В этой связи, Вам необходимо рассмотреть настоящее представление и принять решения и меры по пресечению, устранению и предупреждению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию «город Ульяновск» или возмещению причинённого вреда, а также по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях и недостатках.

Информация о принятых решениях и мерах (с приложением документов, подтверждающих принятие таких решений и мер) должна быть представлена в Контрольно-счётную палату (432600, г. Ульяновск, ул. Кузнецова, 7) в течение одного месяца со дня получения настоящего представления.

 

Обязанность по уведомлению о принятых решениях и мерах предусмотрена статьёй 16 Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

Справка о выявленных нарушениях и недостатках, содержащая предложения по их пресечению, устранению и предупреждению приведена в приложении к настоящему представлению.

 

 

Приложение: на 9 л. в 1 экз.

 

 

Председатель

Контрольно-счётной палаты                                                       Н.В. Кузнецова

                                       М.П.

 

 

 

         Экземпляр настоящего представления получил:

_______________ (___________________________________________________)

(собственноручно руководителем объекта контроля указывается дата получения представления)

____________________________________________________________________

(собственноручно руководителем объекта контроля указываются фамилия, имя, отчество, проставляется подпись)

 

 

  

 

Приложение

к представлению

от  08.02.2022  №3



СПРАВКА

о выявленных нарушениях и недостатках

№ п/п

Содержание нарушения или недостатка, отражённого в акте о результатах проведённого контрольного мероприятия (со ссылкой на нормативный правовой акт, положения которого нарушены)

Пункт раздела «Заключения» акта о результатах проведённого контрольного мероприятия

Предложение по пресечению, устранению и предупреждению выявленных нарушений и недостатков

1

2

3

4

1

В ходе проверки Положения о городских конкурсах «Лучшая народная дружина» и «Лучший народный дружинник», утвержденного постановлением администрации города Ульяновска от 29.11.2018 №2455,  установлены замечания следующего характера:

В Положении понятия «народная дружина» и «народный дружинник» не указаны.

Положением не предусмотрено:

-представление документов, подтверждающих соответствие участников конкурса   каждому критерию оценки «Лучшая народная дружина» (п.3.2 Положения) и «Лучший народный дружинник» (п.3.4 Положения);

-размещение итогов конкурсов на официальном сайте администрации города Ульяновска в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Положением не определены следующие сроки:

-сроки проведения первого и второго этапов конкурса (п. 4.1. Положения);

-сроки представления конкурсных материалов в управление муниципальной безопасности для проведения второго этапа конкурсов «Лучший народный дружинник» и «Лучшая народная дружина» (установить даты начала и окончания срока приёма конкурсных материалов  не представляется возможным);

-срок оформления протоколов решения комиссии  (п.6.8 Положения).

Положением  не регламентированы  следующие вопросы:

-сроки рассмотрения конкурсных материалов,

-порядок и сроки внесения изменений (в случае их наличия)  в конкурсные материалы участниками конкурса, 

-назначение ответственных лиц за проведением проверки представляемых конкурсных материалов  на соответствие требованиям Положения,
-порядок вынесения решения о недопуске к участию в конкурсах при выявлении несоответствий требованиям конкурсов, установленных Положением.

Положением не установлены требования по формированию состава Комиссии, для исключения  возможности возникновения конфликта интересов, который  может повлиять на осуществление полномочий членов Комиссии.

Положением не установлена форма документа (постановление, распоряжение, приказ  или др.), согласно которому  оформляется решение администрации  о награждении победителей конкурсов,  а также сроки  оформления такого документа.

Положением не предусмотрены  правила выплаты денежного поощрения (премии) по результатам конкурсов, в том числе:

-порядок  и  сроки перечисления  денежных поощрений победителям конкурсов – физическим лицам  (народным дружинникам);

-порядок  и  сроки  перечисления  денежных премий победителям конкурсов -общественным объединениям  (народным дружинам) - при наличии, либо при отсутствии статуса юридического лица.

2.1.

Принять меры по внесению изменений в Положение о городских конкурсах «Лучшая народная дружина» и «Лучший народный дружинник» с учётом  указанных замечаний.

2

При проверке соблюдения условий проведения конкурсов «Лучшая народная дружина» и «Лучший народный дружинник» установлено:

В нарушение п.4.3 Положения информация о проводимых конкурсах (дате, месте и времени) не размещалась в газете «Ульяновск сегодня» и на официальном сайте администрации города Ульяновска в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Пояснение по данному факту Администрацией не представлено.

В нарушение п.4.4 Положения конкурсные материалы  участников конкурса не зарегистрированы:  отметка о регистрации на представленных заявлениях отсутствует.

В нарушение п.5 Положения анкеты участников конкурсов «Лучший народный дружинник»  и «Лучшая народная дружина», представленные администрацией Заволжского района города Ульяновска  и администрацией  Железнодорожного района, не соответствуют форме, установленной приложением №3 к  Положению,  - на анкетах имеется подпись командира народной дружины, но отсутствуют подписи и печати  Глав администрации  Заволжского района и Железнодорожного района соответственно.

В соответствии с  постановлением администрации города Ульяновска от 05.12.2018  №2532 «Об утверждении состава комиссии по проведению городских конкурсов «Лучшая народная дружина» и «Лучший народный дружинник» (с изменениями от 09.10.2020 №1607), утвержден единый состав Комиссии по проведению конкурсов (по должностям).

Согласно протоколу заседания Комиссии должности двух присутствующих  членов Комиссии не соответствуют  должностям, указанным в постановлении администрации города Ульяновска от 05.12.2018  №2532 (вместо начальников отдела общественной безопасности и защиты прав потребителей от районных администраций  присутствовали консультант и главный специалист-эксперт).

В нарушение п.6.8 Положения протокол заседания Комиссии не подписан пятью членами комиссии (имеются подписи только председателя и секретаря). Отсутствие подписей членов Комиссии, в том числе несоответствие должности двух членов Комиссии,  ставит под сомнение правомерность принятого решения в отношении конкурсантов и может  свидетельствовать о формальности проведения заседания Комиссии.

В протоколе заседания Комиссии  не отражено:

- информация о количестве поступивших заявлений на конкурсы (документы, подтверждающие учёт поступивших  конкурсных материалов секретарем Комиссии, не представлены);

- информация о несоответствии Положению анкет участников конкурсов «Лучший народный дружинник»  и «Лучшая народная дружина», представленных  администрацией Заволжского района города Ульяновска и администрацией Железнодорожного района города Ульяновска.

В нарушение п.6.11 Положения не представлены документы, подтверждающие письменные уведомления секретарем Комиссии участников и победителей Конкурсов о результатах Конкурсов.

2.2.

1. Соблюдать  условия проведения конкурсов согласно установленным нормам Положения.

2. Осуществлять контроль за проведением конкурсов.

3. Представить  письменные пояснения с приложением копий подтверждающих документов   по следующим вопросам:

- по отсутствию размещения информации о конкурсах в средствах массовой информации;

- по несоответствию состава Комиссии по должностям;

- по отсутствию документов, подтверждающих письменные уведомления секретарем Комиссии участников и победителей конкурсов о результатах конкурсов.

 

 

3

На основании  распоряжения администрации города Ульяновска от 08.12.2020 №336-р перечислены денежные средства победителям конкурсов «Лучший народный дружинник» и «Лучшая народная дружина»  (за вычетом налога на доходы физических лиц).

Порядок перечисления выплат денежных поощрений и денежной премии на расчётные счета победителей конкурсов (на основании заявлений или путём  предоставления персональных данных)  в ходе контрольного мероприятия не представлен.

Согласно протоколу заседания Комиссии по проведению городских конкурсов от 27.11.2020, Анисимов А.В. - начальник отдела по обеспечению общественной безопасности и защите прав потребителей администрации Заволжского района города Ульяновска, являлся членом  Комиссии по проведению городских конкурсов, а в соответствии с распоряжением  Администрации от 08.12.2020 №336-р - являлся  получателем  диплома и денежной премии за первое место в номинации «Лучшая народная дружина».

По вопросу наличия оснований для перечисления денежной премии Анисимову А.В. по запросу Контрольно-счётной палаты проверке представлен пакет  документов, в том числе три  копии Устава общественной организации «Народная дружина по охране общественного порядка Заволжского района г. Ульяновска» (протокол от 02.12.2014 №1). При рассмотрении   текстовых частей всех трёх версий Уставов установлено  следующее:

- в  разделе 4 «Органы управления народной дружины»  варианта Устава №2, представленного в рамках проверки, и Устава №3, представленного УМВД России по Ульяновской области, «командир народной дружины является единоличным исполнительным органом Народной дружины, осуществляющим текущее руководство её деятельностью. Действует от имени Народной дружины без доверенности» (п.4.4 Устава);

- в разделе 4 «Органы управления народной дружины» варианта Устава №1, представленного письмом заместителя Главы города – руководителя аппарата администрации города Ульяновска, имеются отдельные абзацы по тексту, согласно которым создается штаб Дружины, возглавляемый Начальником штаба дружины, в том числе «Оперативное руководство работой дружинников осуществляют Командир Дружины и Начальник штаба Дружины» (данная текстовка отсутствует в версии Устава, представленного УМВД России по Ульяновской области ).

Таким образом, вышеуказанные несоответствия вызывают сомнения в подлинности представленной версии Устава №1.

Согласно пояснительной записке Анисимова А.В. он «являлся членом народной дружины с 15.01.2016, был назначен начальником штаба народной дружины  с 03.02.2017, в период  с 2015 по январь 2021г. являлся муниципальным служащим в администрации Заволжского района города Ульяновска», по поручению командира дружины участвовал в городском конкурсе «Лучшая народная дружина», а денежные средства, перечисленные ему в качестве премии в размере 130 500 руб.,  были израсходованы  на нужды народной дружины – приобретение канцелярских товаров, обслуживание оргтехники, транспортные расходы, приобретение жилетов и т.д. Документы, подтверждающие расходование денежной премии, не представлены.

Включение Администрацией города Ульяновска  Анисимова  А.В., начальника отдела по обеспечению общественной безопасности и защите прав потребителей администрации Заволжского района города Ульяновска, являвшегося муниципальным служащим и  членом комиссии по проведению городского конкурса, в список  получателей  премии по итогам городского конкурса  «Лучшая народная дружина» (распоряжение от 08.12.2020 №336-р) может свидетельствовать о  коррупциогенном факторе (получение выгоды  в виде денежной премии для себя или для третьих лиц).

Отсутствие  размещения информации о проводимых конкурсах в средствах массовой информации и в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», отсутствие  в Положении  установленных требований по формированию состава конкурсной  Комиссии, по регламентации отдельных положений конкурса, по порядку   перечисления премии  по результатам конкурса, свидетельствует о том, что вышеуказанные  конкурсы не соответствуют  целям и задачам Программы  и  осуществлены без учёта  открытости и публичности, т.е. с нарушением ст.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». 

Таким образом, выплата денежной премии  Анисимову А.В. в сумме 135 000,0 руб. осуществлена при отсутствии оснований, в том числе с учётом  коррупциогенного фактора, является  неправомерной и  подлежит возмещению в бюджет муниципального образования «город Ульяновск».

Следует отметить, что одной из задач Программы является предупреждение (профилактика) коррупционных проявлений.

Все вышеуказанные факты свидетельствует об отсутствии контроля со стороны как руководителя Программы, так и исполнителя Программы за проведением конкурсов. 

2.3.

 

 

 

 

 

 

1.Соблюдать требования Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» в части:

-  публичности и открытости проведения конкурсов;

- предупреждения коррупционных проявлений.

2.Принять меры по возмещению в бюджет муниципального образования денежных средств в сумме 135000,0 руб.

3.Представить пояснения по факту  наличия двух разных версий Устава общественной организации «Народная дружина по охране общественного порядка Заволжского района г. Ульяновска» (протокол от 02.12.2014 №1).

4.Осуществлять контроль за проведением конкурсов в соответствии с Положением.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

Положение о городских конкурсах «Лучшая добровольная пожарная дружина» и «Лучший добровольный пожарный» от 12.02.2020  утверждено начальником МБУ «Управление гражданской защиты города Ульяновска», согласовано с начальником пожарно-спасательного гарнизона города Ульяновска и определяет порядок организации и проведения городских конкурсов.

В ходе проверки Положения установлены замечания следующего характера.

Положением не определены: сроки проведения первого и второго этапов конкурса, сроки подачи заявок на конкурс, порядок освещения  информации о проведении конкурсов в средствах массовой информации.

В Положении не оговорены сроки оформления протокола  решения комиссии (согласно п.5.8 Положения).

3.1.

 

 

 

1. Принять меры по доведению указанной информации до соисполнителей Программы в части:

- внесения изменений в Положение о городских конкурсах «Лучшая добровольная пожарная дружина» и «Лучший добровольный пожарный»;

- соблюдения  условий проведения конкурсов согласно установленным нормам Положения.

2. Осуществлять контроль за проведением конкурсов.

3. Представить  письменные пояснения с приложением копий подтверждающих документов   по следующим вопросам:

- по наличию либо отсутствию документов о создании Комиссии;

- по осуществлению секретарем Комисии учета конкурсных материалов и извещению состава Комиссии о месте, дате и времени заседания Комиссии.

 

 

 

 

 

 

5

При проверке соблюдения условий проведения городских конкурсов «Лучшая добровольная пожарная дружина» и  «Лучший добровольный пожарный» установлено:

В нарушение п.5.2 Положения решения руководителей МБУ «Управление гражданской защиты города Ульяновска» и пожарно-спасательного гарнизона города Ульяновска о назначении председателя Комиссии, членов и секретаря Комиссии не представлены: документы (приказы, распоряжения, и т.п.), подтверждающие создание Комиссии,  в ходе контрольного мероприятия не представлены.

В нарушение п.5.5. Положения в ходе проведения контрольного мероприятия  не представлены документы, подтверждающие  осуществление секретарем Комиссии учёта конкурсных материалов (отметка о регистрации на заявлениях отсутствует) и  извещения состава Комиссии о месте, дате и времени заседания Комиссии, что не позволяет отследить сроки внесения конкурсных материалов и сроки извещения  состава Комиссии.

Документы, подтверждающие проведение проверки  Комиссией конкурсных материалов на  достоверность указанных в них сведений, в соответствии с п.5.3 Положения не представлены, информация по данному вопросу в протоколе не отражена.

Таким образом, при отсутствии документов, согласно которым   назначается состав Комиссии, не представляется возможным подтвердить список её членов, указанных в протоколе, что ставит под сомнение правомочность принятия решений на заседании Комиссии.

В нарушение п.5.7 Положения  порядок определения победителей конкурса в протоколе не отражен  – победители распределены по местам без указания количества набранных баллов.

Данные факты могут свидетельствовать о формальном проведении процедуры конкурса.

3.2.

6

В рамках  основного мероприятия «Профилактика правонарушений»  осуществлялись расходы МКУ «Управление делами администрации города Ульяновска» (по 7 договорам), МБУ «Управлением гражданской защиты города Ульяновска» (по 2 контрактам), Управлением образования администрации города Ульяновска (по 1 контракту), Управлением по делам семьи  администрации города Ульяновска (по 1 договору). Тематика печатной продукции контрактами и договорами не определена.

Общая сумма расходов по 7 договорам, заключенным  МКУ «Управление делами администрации города Ульяновска» в рамках  основного мероприятия составила 49,0 тыс.руб. (осуществлена поставка расходных материалов  для нужд типографии).  С учётом закупленных материалов МКУ «Управление делами администрации города Ульяновска» представлен  расчёт изготовления полиграфической продукции и акты  выпуска (сдачи) готовой продукции (баннеры, листовки, буклеты и календари).

Документы, подтверждающие отражение полиграфической продукции в бухгалтерском учёте  МКУ «Управление делами администрации город Ульяновска» в рамках Программы, в ходе контрольного мероприятия не представлены, что не позволяет подтвердить  учёт количества готовой продукции согласно представленным актам.

Количественный учёт распространенной продукции  осуществлялся Управлением муниципальной безопасности только в разрезе программных мероприятий,  документы на выдачу (либо отпуск) вышеуказанной продукции (ведомости, акты или др.) в учреждения   и иные организации в ходе контрольного мероприятия не представлены. Данный факт свидетельствует об отсутствии анализа количественной необходимости и востребованности  печатной продукции и, соответственно, эффективности использования бюджетных средств.

4.

1. Принять меры по доведению указанной информации до соисполнителей Программы.

2. Провести анализ количественной необходимости и востребованности печатной продукции с учётом эффективности использования бюджетных средств с предоставлением документального подтверждения проведения такого анализа.

3. Представить письменные пояснения  по факту отсутствия отражения полиграфической продукции в бухгалтерском учёте  МКУ «Управление делами администрации город Ульяновска».

7

По результатам рассмотрения документации по контракту от 20.02.2020 №17, заключенному между МБОУ гимназия №59 и ООО «ТК Энергостройсервис» на выполнение работ по монтажу уличного освещения, установлено следующее:

В нарушение п. 2 ст. 767 Гражданского кодекса РФ, п. 1 ч. 1 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ и условий контракта актом о приёмке выполненных работ (КС-2) приняты объёмы и виды работ, отличные от объёмов и видов работ, предусмотренных контрактом, на сумму 41 199,73 руб.

В ходе проверки акта о приёмке выполненных работ установлено, что акт о приёмке выполненных работ (КС-2) составлен без учёта требований, указанных в разделе 3 ГОСТ 14.322-8 «Нормирование расхода материалов» (методики разработки норм расхода материалов для учёта в сметных расчетах и списания по бухгалтерскому учёту), а именно, вместо количества материала «Клипса для крепежа гофротрубы» в объеме 385 шт., предусмотренного расценкой ТЕРм 08-10-010-01 «Прокладка труб гофрированных ПВХ для защиты проводов и кабелей», учтены в объеме 600 шт. (п. 9 - п. 11 акта о приемке выполненных работ (КС-2) от 30.06.2020 №1). Разница составила 215 шт. на сумму 202,88 руб. Указанная сумма подлежит возмещению в бюджет муниципального образования «город Ульяновск».

6.

6.1.

6.2.

1.Принять меры по доведению указанной информации до соисполнителей Программы.

2.Принять меры по возмещению в бюджет муниципального образования денежных средств в сумме 202,88 руб.

8

В нарушение ч.3 ст.103 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ,  п.12 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084,  на официальном сайте (zakupki.gov.ru)  документы о приёмке поставленного товара (работы, услуги) по пяти контрактам на общую сумму 865,2  тыс.руб.  размещены с нарушением  предусмотренного законодательством 5-ти дневного срока (просрочка составила от 6 до 23 календарных дней).

По контракту МБУ «Управление  гражданской защиты города Ульяновска»  от 28.09.2020 №74-20 на сумму 96,0 тыс.руб., заключенному с ООО «МТ-типография»,   информация, размещенная  на сайте в товарной накладной в части количества листовок не соответствует контракту и акту об оказании услуг.

7.1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Принять меры по доведению указанной информации до соисполнителей Программы.

2. Осуществлять контроль в части соблюдения исполнителями и соисполнителями Программы  положений Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ (в части размещения информации на официальном сайте) и Гражданского кодекса РФ (в части заключения договоров).

3. Не допускать неэффективного расходования бюджетных средств.

 

9

Установлены признаки неэффективного расходования бюджетных средств по договору от 19.10.2020 №296,  заключенному МКУ «Управление делами администрации город Ульяновска»  с ООО «Пиксель» на поставку экосольвентных чернил на сумму 10,0 тыс. руб. (по 5000,0 руб. за 1 пакет объёмом 1л.).

По результатам мониторинга сайтов в сети Интернет на дату проведения контрольного мероприятия стоимость экосольвентных чернил для струйных широкоформатных принтеров  колеблется в пределах от 3 218,0  руб.  до         4 738,0 руб.

Таким образом, данные факты могут свидетельствовать о недостаточном мониторинге цен на товары при выборе поставщика и о неэффективном расходовании бюджетных средств.

7.2.

10

По 4 договорам на выполнение работ по выкашиванию дикорастущей  наркосодержащей травы на общую сумму 102,4 тыс.руб., заключенным  Администрацией Ленинского района  города Ульяновска (от 12.07.2015 №78-20, от 12.07.2015 №79-20), Администрацией Железнодорожного района города Ульяновска (от 11.03.2020 №27-20), Администрацией Заволжского района города Ульяновска (от 25.03.2020 №59-20) с МБУ «Городской центр по благоустройству и озеленению города Ульяновска»  не определены способы определения  цены договоров, а именно:

Договорами определен Расчёт затрат по выкашиванию дикорастущей травы (Приложение №1 к договору), который представлен в виде стоимости за 1 ч/час (1058,33 руб. без НДС)  и включает в себя затраты: на оплату труда, на отчисления на социальные взносы, общехозяйственные расходы, применение машин и механизмов.

С учётом анализа  стоимости двух договоров и  фактической площади выкашивания установлено что цена одного квадратного метра выкашивания варьируется от 9,49 руб. до 91,64 руб. за кв.м.

Локальной сметой  (Приложение №2 к договору)  установлена общая стоимость работ  по договорам в зависимости от количества  затраченных человеко-часов, при этом во всех  договорах не конкретизированы места по выкашиванию дикорастущей травы, обозначено лишь как «территория Ленинского района», «территория Железнодорожного района» и «территория Заволжского района», т.е.  отсутствует адресный перечень  объектов выкашивания  с указанием  их площади.

В соответствии с положениями  ч.1.  ст. 709 Гражданского Кодекса РФ в договоре подряда указываются цена подлежащей выполнению работы или способы её определения. 

Таким образом, при отсутствии способов определения цены договора (т.е. конкретных характеристик объектов, предназначенных для выкашивания), невозможно определить общую стоимость работ по договорам, а также подтвердить объём выполненных  работ, указанный  в  человеко-часах.

5.

7.3.

11

В  нарушение раздела 6 Программы  и п.5.3 Приложения №1 Постановления администрации от 29.07.2016  № 2154  отчёт о реализации Программы представлен  в Финансовое управление  от исполнителя Программы,  без подписи руководителя  Программы.

Постановлениями Администрации города Ульяновска  изменения в Программу  на 2020 год вносились 6 раз, при этом корректировка плановых показателей  в течение 2020 года  производилась  5 раз, в зависимости от их фактического достижения. Так, например:

- значение планового показателя «количество изготовленной печатной продукции профилактического и информационного характера (буклетов, брошюр, листовок, памяток, баннеров) по вопросам профилактики коррупции»  снизилось на 4050 ед. (с 5000  ед. на начало  года до 950 ед. на конец года);

- значение планового показателя «количество арочных металлодетекторов, ручных металлодетекторов, переносных металлических ограждений» увеличилось на 48 ед. (с 2 ед. на начало года  до  50 ед. на конец года).

Таким образом,  проводимая корректировка показателей Программы ставит их в зависимость от  финансирования Программы и свидетельствует об их  легкодостижимости.

С учётом анализа договоров, заключенных в рамках Программы, установлено:

¾   Общее количество  изготовленной печатной продукции (листовки, буклеты, наклейки и т.д.) составило 64 103 экз., при этом в заключенных соисполнителями договорах и контрактах отсутствует  тематика  выпускаемой продукции. Анализ по востребованности такой продукции в ходе контрольного мероприятия не представлен, что не позволяет оценить эффективность расходов на изготовление печатной продукции на общую сумму 204,4 тыс.руб.

¾   Показатели целевых индикаторов, касающиеся количества изготовленной  печатной продукции (п.2.1, 2.2, 2.4, 2.5, 2.6, 2.7, 2.8), могут варьироваться в зависимости от размера, количества и содержания такой продукции, при этом не учитываются такие показатели, как количество распространённой продукции, либо количество жителей, охваченных распространением печатной продукции.  Программой  не определена процедура бесплатного распространения  печатной продукции (где, в каких учреждениях, при проведении каких мероприятий).

¾   Отдельные значения целевых индикаторов в ходе реализации Программы документально не подтверждены, так например: фактическое значение  показателя «уничтоженная площадь произрастания дикорастущих растений, используемых для изготовления наркотических средств» составило 8773 кв.м. в год или 109%,  при этом не подтверждено данными договоров, заключенными  администрациями Ленинского, Заволжского и Железнодорожного районов.

¾   В Программе отсутствуют требования, определяющие критерии  безопасности  учреждений, таким образом, показатель «количество организаций, соответствующих требованиям безопасности (ограждение, видеонаблюдение, освещение, кнопка тревожной сигнализации)» не позволяет определить, насколько  то или иное  учреждение обеспечивает  безопасное  его функционирование и защищает работников и иных граждан  от существующих рисков и угроз терроризма.

Согласно  отчёту управления муниципальной безопасности в соответствии с проведенной оценкой экономический  эффект от реализации Программы  составил 100,3%.

Учитывая вышеизложенное, экономический эффект Программы достигнут с учётом корректировки плановых показателей целевых индикаторов (т.е. при отсутствии анализа федеральных и региональных показателей целевых индикаторов), что в дальнейшем не позволит в полной мере оценить конечные результаты реализации Программы.

8.

1. Осуществлять контроль за ходом выполнения Программы.

2. Соблюдать требования Постановления администрации от 29.07.2016  № 2154 и положений Программы в части порядка формирования  и предоставления отчётности.

3. Провести анализ   показателей целевых индикаторов Программы с целью исключения их дублирования и формальности достижения таких показателей (принять во внимание   федеральные и региональные показатели) с предоставлением документального подтверждения проведения такого анализа.

 

 

 

Руководитель  контрольного

мероприятия                                                                                        Яманчева Н.В.