Представление №3 от 03.03.2023 по результатам проведённого контрольного мероприятия в Управлении архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска


                                                                      ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

 

03.03.2023                                                                                                       №3




В соответствии с пунктом 1.12 Плана работы Контрольно-счётной палаты на 2022 год, поручением на проведение контрольного мероприятия от 05.12.2022 №14 Контрольно-счётной палатой проведено контрольное мероприятие в Управлении архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска (далее – Управление)  по вопросу:  по проверке законности и результативности использования в 2021 году средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных Управлению архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска на реализацию мероприятий  муниципальной программы «Развитие градостроительной деятельности в муниципальном образовании «город Ульяновск». В результате проведения контрольного мероприятия выявлены нарушения и недостатки, изложенные в акте о результатах проведённого контрольного мероприятия от 09.02.2023 №3.

В этой связи, Вам необходимо рассмотреть настоящее представление и принять решения и меры по пресечению, устранению и предупреждению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию «город Ульяновск» или возмещению причинённого вреда, а также по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях и недостатках.

Информация о принятых решениях и мерах (с приложением документов, подтверждающих принятие таких решений и мер) должна быть представлена в Контрольно-счётную палату (432600, г. Ульяновск, ул. Кузнецова, 7) в течение одного месяца со дня получения настоящего представления.

 

Обязанность по уведомлению о принятых решениях и мерах предусмотрена статьёй 16 Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

Справка о выявленных нарушениях и недостатках, содержащая предложения по их пресечению, устранению и предупреждению приведена в приложении к настоящему представлению.

 

 

Приложение: на 2 л. в 1 экз.

 

 

 

Председатель

Контрольно-счётной палаты                                                    Н.В. Кузнецова

                                      М.П.


 

         Экземпляр настоящего представления получил:

_______________ (___________________________________________________)

(собственноручно руководителем объекта контроля указывается дата получения представления)

____________________________________________________________________

(собственноручно руководителем объекта контроля указываются фамилия, имя, отчество, проставляется подпись)



 

 

Приложение

к представлению

от 03.03.2023 №3


СПРАВКА

о выявленных нарушениях и недостатках




№ п/п

Содержание нарушения или недостатка, отражённого в акте о результатах проведённого контрольного мероприятия (со ссылкой на нормативный правовой акт, положения которого нарушены) Пункт раздела «Заключения» акта о результатах проведённого контрольного мероприятия

 

Предложение по пресечению, устранению и предупреждению выявленных нарушений и недостатков

1 2 3 4
1.

Понятие «социально значимая информация» в Программе не определено, в законодательстве Российской Федерации не выявлено.

Учитывая вышеизложенное, не представляется возможным определить принцип отнесения информации, размещённой Управлением (о праздничных датах) в рамках основного мероприятия 2 Программы, к социально значимой информации и потребность в размещении информации именно о тех праздничных датах, которые указаны в документах об исполнении контракта (православный праздник «Троица», Эко Берег международный архитектурный фестиваль и т.п.) в установленном контрактом объеме.
4.1.

Провести анализ Программы на предмет использования понятий и

рассмотреть возможность внесения изменений в Программу.

2.

Не представляется возможным определить принцип выбора количества и вида рекламных конструкций (билборд, пилларс), в том числе, в части привязки по районам города.

В Программе отсутствует целевой индикатор, позволяющий оценить эффект от размещения социально значимой информации (в рамках мероприятия), в связи с чем не представляется возможным подтвердить эффективность мероприятия по информированию населения.
4.2

Провести анализ Программы в части целевых индикаторов и рассмотреть возможность внесения изменений в Программу (с учётом замечаний Контрольно-счётной палаты).

3.

В ходе анализа представленного Отчёта за 2021 год и аналитической записки, установлено, что аналитическая записка, не содержит информацию о степени достижения цели муниципальной программы и запланированных результатов реализации муниципальной программы, предусмотренную Приложением №6 к Порядку принятия решения о разработке, формировании, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования «город Ульяновск», утверждённого постановлением администрации города Ульяновска от 29.07.2016 №2154 (в редакции от 22.11.2021 №180, далее – Порядок №2154). 6.1

Соблюдать требования Порядка принятия решения о разработке, формировании, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования «город Ульяновск», утверждённого постановлением администрации города Ульяновска от 29.07.2016 №2154 в части указанных замечаний.

4.

В ходе анализа значений целевых индикаторов Программы, установлено, что:
-плановые значения целевых индикаторов Программы не имеют динамики или носят разовый характер, что не увязывается с решением задач Программы.
-по основному мероприятию 3 Программы Развитие автоматизированной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (три программных мероприятия: приобретение, установка и настройка программных средств защиты информации, приобретение технических средств информационных технологий, оценка соответствия рабочих мест требованиям, предъявляемым к Государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности Ульяновской области) исполнение ассигнований в 2021 году сложилось на уровне 63,96% (1 821,77 тыс.руб.) по отношению к запланированным бюджетным ассигнованиям.

При этом, при расходовании бюджетных средств, фактическое значение целевого индикатора в соответствии с Отчетом равно «0», что не отражает динамику решения задачи и непосредственный результат от программного мероприятия.
6.2

Провести анализ Программы в части целевых индикаторов и рассмотреть возможность внесения изменений в Программу (с учётом замечаний Контрольно-счётной палаты).

5.

В разделе 1 Программы отсутствует информация, предусмотренная п.3.2 Порядка №2154, в части отражения проблемы, связанной с необходимостью информирования населения города Ульяновска о социально значимой информации и обоснование связи проблем, отражённых в тексте Программы, с приоритетами, определёнными в Стратегии социально-экономического развития муниципального образования «город Ульяновск». 7.1

С учётом   требований, указанных в постановлении администрации города Ульяновска от 29.07.2016 №2154, рассмотреть возможность принятия решения о необходимости изменения Программы.

6.

Не представляется возможным установить причинно-следственную связь, обосновывающую способ достижения цели Программы «Повышение эффективности территориального планирования и землепользования на территории муниципального образования «город Ульяновск»» путём решения задачи по «Обеспечению информирования населения города Ульяновска социально значимой информацией на рекламных конструкциях на территории муниципального образования «город Ульяновск» и проведения мероприятия по размещению социально значимой информации на рекламных конструкциях на территории муниципального образования «город Ульяновск».

Cледует отметить, что в Положении об Управлении архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска, утверждённым решением Ульяновской Городской Думы от 24.05.2006 №90 функция по информированию населения (в том числе социально значимой информацией) не закреплена.
7.2

7.

По всем шести целевым индикаторам, предусмотренным Программой, указан источник информации - акт оказанных услуг (акт приёма-передачи товаров), что не соответствует требованиям п.3.2 (ж) Порядка №2154.

Следует отметить, что по целевому индикатору «Доля рабочих мест, имеющих доступ к Государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности Ульяновской области» в Программе предусмотрена методика расчёта (без указания источника данных для показателей).
7.3

8.

По всем шести целевым индикаторам, предусмотренным Программой, указан источник информации - акт оказанных услуг (акт приёма-передачи товаров), что не соответствует требованиям п.3.2 (ж) Порядка №2154.

Следует отметить, что по целевому индикатору «Доля рабочих мест, имеющих доступ к Государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности Ульяновской области» в Программе предусмотрена методика расчёта (без указания источника данных для показателей).
7.4

9.

Целевые индикаторы, характеризующие ожидаемые (конечные) результаты реализации муниципальной программы, предусмотренные п.3.2 (и) Порядка №2154, в Программе отсутствуют. 7.4

10.

В представленном Отчёте о ходе реализации Программы за 2021 год, Управлением сроки реализации мероприятий указаны с разбивкой по месяцам (апрель, декабрь), в том числе и плановые сроки.

Не представляется возможным определить, из каких источников заполнялась информация о сроках реализации мероприятий в отчёте о ходе реализации Программы (месяц, год), при отсутствии указанной информации в тексте Программы (приложениях к Программе).
7.5

 

11.

Контракт (спецификация) не содержит информации о:
-сроках, порядке и форме согласования эскизов баннеров и мест рекламных конструкции, на которые осуществляется доставка и монтаж баннера.
-сроках размещения (нахождения) баннеров на рекламных конструкциях (срок (дата) монтажа, срок (дата) демонтажа)),
-последующем использовании баннеров после демонтажа (утилизация, возможность повторного использования баннера и т.п.),
-стоимости использования рекламных конструкций (для размещения баннеров). Согласно ценовым предложениям, стоимость услуг по оформлению рекламных конструкций включает в себя печать, монтаж и демонтаж баннера.
9.1

1)Принять меры по недопущению выявленных Контрольно-счётной палатой замечаний.

2)Принять меры по недопущению неэффективного расходования бюджетных средств в рамках реализации Программы.

 

12.

Пунктом 5.4 п.п.5.4.3 контракта предусмотрено, что Исполнитель обязан обеспечить устранение недостатков и дефектов, выявленных при сдаче-приёмке услуг в течение гарантийного срока, за свой счёт, при этом гарантийный срок контрактом не установлен. 9.2

13.

Спецификацией к контракту предусмотрена характеристика товара, используемого при оказании услуг (для баннеров размером 3х6 (размещены на билбордах) и 1,2х1,8 (размещены на пилларсах)) - плотность баннерной ткани 440 г/кв.м., разрешение 360 dpi.

В ходе мониторинга контрактов, заключенных на территории Российской Федерации по схожим видам услуг (изготовление и размещение баннеров на рекламных конструкциях), установлено наличие в контрактах условия о применении баннерной ткани с меньшей плотностью 240-380 г/кв.м. (г.Самара, г.Москва, г.Ижевск, г.Чита, г.Омск, г.Ставрополь).
9.3

14.

В соответствии с п.4.5 контракта «приёмка включает, в том числе, проверку соответствия оказанных Услуг, указанных в Контракте и Спецификации, характеристик использованных материалов с характеристиками, соответствия используемых материалов сопроводительным документам».

В представленных в ходе контрольного мероприятия «Заключениях о проведении экспертизы результатов, предусмотренных контрактом» информация о соответствии характеристики товара, используемого при оказании услуг, не отражена. Указано, что «при проведении экспертизы не выявлены факты ненадлежащего исполнения контракта поставщиком (подрядчиком, исполнителем)».

Установить, каким образом, Управлением была осуществлена экспертиза, в части подтверждения соответствия плотности баннерной ткани (440 г/кв.м.), не представляется возможным.
9.4

15.

Представлены три ценовых предложения (ООО «Реклама», ИП Соловьёва И.В., ООО «XXI век»), применённые Управлением для формирования начальной максимальной цены контракта.

Следует отметить, что согласно сведениям из ЕГРЮЛ (egrul.nalog.ru) учредителем ООО «Реклама» является Соловьёв Олег Владимирович, учредителем ООО «XXI век» - Соловьева Ирина Владимировна, директором Соловьёв Олег Владимирович.

В период реализации мероприятия Программы 2.1 Управлением были заключены контракты на оказание услуг по оформлению рекламно-информационных конструкций баннерами: 2017, 2020 годы – ООО «XXI век»; 2018 год - ООО «Реклама»; 2019, 2021 год– ИП Соловьёва И.В.
10.1.

 

 

Инспектор
Контрольно-счетной палаты                                                     Харитонова С.Н.