Представление №11 от 05.09.2022 по результатам проведённого контрольного мероприятия в Управлении архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска


ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

 

 

05.09.2022                                                                                                          № 11     


В соответствии с пунктом 1.9  плана работы Контрольно-счётной палаты на 2022 год, поручением на проведение контрольного мероприятия от 04.07.2022 №10 Контрольно-счётной палатой проведено контрольное мероприятие в Управлении архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска,  432017, г. Ульяновск, ул. Гончарова,  д.38/8  по вопросу: «Проверка законности и результативности использования в 2021 году средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных Управлению архитектуры  и градостроительства администрации города Ульяновска  в части расходов на обеспечение функционирования исполнительно-распорядительного органа муниципального образования «город Ульяновск» (в том числе аудит закупок)».

В результате проведения контрольного мероприятия выявлены нарушения и недостатки, изложенные в акте о результатах проведённого контрольного мероприятия  от  04.08.2022  №8.

В этой связи, Вам необходимо рассмотреть настоящее представление и принять решения и меры по пресечению, устранению и предупреждению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию «город Ульяновск» или возмещению причинённого вреда, а также по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях и недостатках.

Информация о принятых решениях и мерах (с приложением документов, подтверждающих принятие таких решений и мер) должна быть представлена в Контрольно-счётную палату (432600, г. Ульяновск, ул. Кузнецова, 7) в течение одного месяца со дня получения настоящего представления.

 

Обязанность по уведомлению о принятых решениях и мерах предусмотрена статьёй 16 Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

Справка о выявленных нарушениях и недостатках, содержащая предложения по их пресечению, устранению и предупреждению приведена в приложении к настоящему представлению.

 

 

Приложение: на 5 л. в 1 экз.

 

 

Председатель

Контрольно-счётной палаты                                                       Н.В. Кузнецова

                                       М.П.


 

         Экземпляр настоящего представления получил:

_______________ (___________________________________________________)

(собственноручно руководителем объекта контроля указывается дата получения представления)

____________________________________________________________________

(собственноручно руководителем объекта контроля указываются фамилия, имя, отчество, проставляется подпись)

 

 
 

Приложение

к представлению

от  05.09.2022  №11



СПРАВКА

о выявленных нарушениях и недостатках



№ п/п

Содержание нарушения или недостатка, отражённого в акте о результатах проведённого контрольного мероприятия (со ссылкой на нормативный правовой акт, положения которого нарушены)

Пункт раздела «Заключения» акта о результатах проведённого контрольного мероприятия

Предложение по пресечению, устранению и предупреждению выявленных нарушений и недостатков

1

2

3

4

1

При  проверке порядка начисления и выплаты заработной платы установлено следующее.

¾   согласно приказу Управления от 20.07.2021 №384-лс работнику предоставлен ежегодный оплачиваемый отпуск в количестве 19 календарных дней с последующим увольнением, при этом в приказе не указано за какой период работы предоставляется отпуск;

¾   приказом Управления от 11.01.2021 №01-лс было возложено исполнение   обязанностей начальника Управления с 12.01.2021 по 15.01.2021 (на период командировки) на заместителя начальника Управления, с назначением   выплаты разницы в должностных окладах   с учётом установленных размеров надбавок. В качестве основания   к приказу указано распоряжение администрации города Ульяновска от 11.01.2021 №1-к. Однако, в указанном распоряжении исполнение обязанностей начальника Управления возложено на его заместителя без указания факта оплаты.

Таким образом, произведена оплата заместителю начальника Управления  за период исполнения обязанностей начальника Управления в сумме 2 543,40 руб.  при несоответствии   приказа Управления распоряжению  администрации  города Ульяновска.
2.2.

При оформлении приказов, касающихся оплаты труда работников Управления, соблюдать требования трудового законодательства РФ и нормативных правовых документов администрации города Ульяновска.

2

Применяемая в Управлении  корректировка табеля за прошедший месяц  в произвольной форме текстового документа  программы Word не соответствует Методическим указаниям по применению форм первичных учётных документов и формированию регистров бухгалтерского учёта органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, утверждённым приказом Минфина России от  30.03.2015 № 52н. 2.3.

1. Для учёта рабочего времени (в т.ч. для его корректировки)  применять формы документов, установленные приказом Минфина России от 30.03.2015 №52н.

2. Осуществлять внутренний контроль совершаемых фактов хозяйственной жизни.

 

3

По авансовому отчёту главного специалиста отдела бюджетного учёта  и отчётности  от 12.01.2021 №1 приняты к учёту и возмещены расходы, произведённые за счёт личных средств  работника на  оказание услуг по защите электронного  документооборота с использованием сертификационных средств криптографической защиты информации.

Не представляется возможным определить необходимость оплаты таких услуг за счёт личных средств  работника  Управления, т.к.  к авансовому отчёту не приложены документы (служебные записки или иная информация), послужившие причиной для возникновения производственной необходимости.
3.1.

Осуществлять внутренний контроль совершаемых фактов хозяйственной жизни.

4

По авансовому отчёту начальника Управления от 03.08.2021 №10 (распоряжение администрации города Ульяновска от 12.07.2021 №513-к о командировании в Объединенные Арабские Эмираты) приняты к учёту и возмещены  расходы на оплату услуг  в отеле  в  г.Дубай  в сумме 51 608,59 руб.

В ходе анализа документов, подтверждающих проживание в отеле установлено, что  документ из отеля DOUBLE TREE BY HILTON DUBAI M SQUARE HOTEL&RESIDENCES LLC представлен на иностранном языке - перечислены  операции  в период с 25.07.2021 по 31.07.2021 с указанием сумм  в валюте АЕD (перевод документа на русский язык отсутствует) и  справка от ПАО «Сбербанк» о совершении  24.07.2021  банковской  операции по карте   на сумму 60 558,6 руб. (тип операции «оплата товаров и услуг»,  сумма в валюте операции  2 798,25 АЕD).

В нарушение положений Учётной политики Управления документы, приложенные к авансовому отчёту за проживание в отеле, не переведены на русский язык. Указанные документы  также не содержат подписи лиц, ответственных за оформление свершившегося события, т.е. не отвечают требованиям, предъявляемым  ст.9 Федерального закона от 06.12.2011  № 402-ФЗ «О бухгалтерском учёте» к  форме первичного учётного документа.

При отсутствии построчного перевода указанных документов, учитывая письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 20.04.2012 №03-03-06/1/202, расходы на оплату услуг  отеля в сумме     51 608,59 руб. являются документально не подтвержденными.
3.2.

1. Соблюдать положения Учётной политики Управления и  Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учёте» в части требований, предъявляемых к первичным учётным документам.

2. Принять  меры по документальному подтверждению понесенных Учреждением расходов с предоставлением копий соответствующих документов.

3. Осуществлять внутренний контроль совершаемых фактов хозяйственной жизни.

5

В нарушение ч.6 ст.38 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, п.2.5. Положения о контрактной службе Управления,  по состоянию на 01.01.2021  из 12 человек, входящих в состав контрактной службы, 8 человек, или 66,7 % от общего состава контрактной службы, не имели высшего образования или дополнительного профессионального образования в сфере закупок.

По состоянию на 01.01.2022 (с учётом внесенных изменений от 15.11.2021 №17) в состав контрактной службы входит 11 человек, из которых 6 человек, или 54,5% от общего состава контрактной службы, не имеют высшего образования  или дополнительного профессионального образования в сфере закупок.
5.1.

 Соблюдать положения Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, в части требований, предъявляемых к наличию образования в сфере закупок  у работников контрактной службы.

6

Управлением заключен контракт от 14.04.2021 №19/21 с ООО «СКИФ компьютерс» на оказание услуг по ремонту компьютерной техники на сумму  2 922,50 руб.

В вышеуказанном контракте установлено несоответствие в предмете оказываемой услуги: офисная или компьютерная техника. В спецификации к договору не указано наименование объекта офисной (компьютерной) техники, подлежащей ремонту, вид и объём необходимого ремонта.

В соответствии с представленным актом оказанных услуг от 14.04.2021 б/н, «Исполнитель выполнил обязательства по оказанию услуг, а именно: ремонту компьютерной техники» на сумму 2 922,50 руб., при этом в акте также не указано наименование компьютерной техники, относительно которой производился ремонт, вид и объём необходимого ремонта.

Таким образом, при отсутствии  отражения в контракте существенных условий, касающихся  ремонта офисной (компьютерной) техники (объекта ремонта, вида и объёма оказанных услуг), не представляется возможным подтвердить конкретный  факт оказания  таких услуг.
5.2.

При заключении договоров с единственным поставщиком соблюдать требования Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ и  Гражданского кодекса РФ  (в части отражения существенных условий договора).

7

Управлением заключен контракт от 11.01.2021 №8/21 с ИП Антоновым А.А. на оказание услуг по информационно-технологическому сопровождению программного обеспечения «1С: Бухгалтерия государственных  учреждений» на сумму 29 616,0 руб.  В соответствии со Спецификацией к контракту  представлены характеристики  услуг с периодичностью выполнения  1 раз в месяц.

В нарушение условий контракта  приёмка  и оплата оказанных услуг произведена   до окончания срока их оказания, что могло повлечь риски  оказания услуг не в полном объёме и, как следствие, неэффективное использование бюджетных средств.

Данный факт может свидетельствовать о нарушении п.9 постановления администрации города Ульяновска от 23.12.2020 №2128 «О некоторых мерах по реализации решения Ульяновской Городской Думы от 09.12.2020  № 57 «Об утверждении бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», в части осуществления авансирования суммы контракта в размере 100 процентов.
5.3.

Принять меры по
недопущению  авансирования суммы контрактов (договоров) в размере 100% с целью предотвращения неэффективного расходования бюджетных средств.

 


Руководитель  контрольного
мероприятия                                                                                        Яманчева Н.В.