Представление №11 от 05.09.2022 по результатам проведённого контрольного мероприятия в Управлении архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
05.09.2022 № 11
В соответствии с пунктом 1.9 плана работы Контрольно-счётной палаты на 2022 год, поручением на проведение контрольного мероприятия от 04.07.2022 №10 Контрольно-счётной палатой проведено контрольное мероприятие в Управлении архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска, 432017, г. Ульяновск, ул. Гончарова, д.38/8 по вопросу: «Проверка законности и результативности использования в 2021 году средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных Управлению архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска в части расходов на обеспечение функционирования исполнительно-распорядительного органа муниципального образования «город Ульяновск» (в том числе аудит закупок)».
В результате проведения контрольного мероприятия выявлены нарушения и недостатки, изложенные в акте о результатах проведённого контрольного мероприятия от 04.08.2022 №8.
В этой связи, Вам необходимо рассмотреть настоящее представление и принять решения и меры по пресечению, устранению и предупреждению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию «город Ульяновск» или возмещению причинённого вреда, а также по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях и недостатках.
Информация о принятых решениях и мерах (с приложением документов, подтверждающих принятие таких решений и мер) должна быть представлена в Контрольно-счётную палату (432600, г. Ульяновск, ул. Кузнецова, 7) в течение одного месяца со дня получения настоящего представления.
Обязанность по уведомлению о принятых решениях и мерах предусмотрена статьёй 16 Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».
Справка о выявленных нарушениях и недостатках, содержащая предложения по их пресечению, устранению и предупреждению приведена в приложении к настоящему представлению.
Приложение: на 5 л. в 1 экз.
Председатель
Контрольно-счётной палаты Н.В. Кузнецова
М.П.
Экземпляр настоящего представления получил:
_______________ (___________________________________________________)
(собственноручно руководителем объекта контроля указывается дата получения представления)
____________________________________________________________________
(собственноручно руководителем объекта контроля указываются фамилия, имя, отчество, проставляется подпись)
Приложение
к представлению
от 05.09.2022 №11
СПРАВКА
о выявленных нарушениях и недостатках
№ п/п
|
Содержание нарушения или недостатка, отражённого в акте о результатах проведённого контрольного мероприятия (со ссылкой на нормативный правовой акт, положения которого нарушены)
|
Пункт раздела «Заключения» акта о результатах проведённого контрольного мероприятия
|
Предложение по пресечению, устранению и предупреждению выявленных нарушений и недостатков
|
1
|
2
|
3
|
4
|
1
|
При проверке порядка начисления и выплаты заработной платы установлено следующее.
¾ согласно приказу Управления от 20.07.2021 №384-лс работнику предоставлен ежегодный оплачиваемый отпуск в количестве 19 календарных дней с последующим увольнением, при этом в приказе не указано за какой период работы предоставляется отпуск;
¾ приказом Управления от 11.01.2021 №01-лс было возложено исполнение обязанностей начальника Управления с 12.01.2021 по 15.01.2021 (на период командировки) на заместителя начальника Управления, с назначением выплаты разницы в должностных окладах с учётом установленных размеров надбавок. В качестве основания к приказу указано распоряжение администрации города Ульяновска от 11.01.2021 №1-к. Однако, в указанном распоряжении исполнение обязанностей начальника Управления возложено на его заместителя без указания факта оплаты.
Таким образом, произведена оплата заместителю начальника Управления за период исполнения обязанностей начальника Управления в сумме 2 543,40 руб. при несоответствии приказа Управления распоряжению администрации города Ульяновска. |
2.2.
|
При оформлении приказов, касающихся оплаты труда работников Управления, соблюдать требования трудового законодательства РФ и нормативных правовых документов администрации города Ульяновска.
|
2
|
Применяемая в Управлении корректировка табеля за прошедший месяц в произвольной форме текстового документа программы Word не соответствует Методическим указаниям по применению форм первичных учётных документов и формированию регистров бухгалтерского учёта органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, утверждённым приказом Минфина России от 30.03.2015 № 52н. |
2.3.
|
1. Для учёта рабочего времени (в т.ч. для его корректировки) применять формы документов, установленные приказом Минфина России от 30.03.2015 №52н.
2. Осуществлять внутренний контроль совершаемых фактов хозяйственной жизни.
|
3
|
По авансовому отчёту главного специалиста отдела бюджетного учёта и отчётности от 12.01.2021 №1 приняты к учёту и возмещены расходы, произведённые за счёт личных средств работника на оказание услуг по защите электронного документооборота с использованием сертификационных средств криптографической защиты информации.
Не представляется возможным определить необходимость оплаты таких услуг за счёт личных средств работника Управления, т.к. к авансовому отчёту не приложены документы (служебные записки или иная информация), послужившие причиной для возникновения производственной необходимости. |
3.1.
|
Осуществлять внутренний контроль совершаемых фактов хозяйственной жизни.
|
4
|
По авансовому отчёту начальника Управления от 03.08.2021 №10 (распоряжение администрации города Ульяновска от 12.07.2021 №513-к о командировании в Объединенные Арабские Эмираты) приняты к учёту и возмещены расходы на оплату услуг в отеле в г.Дубай в сумме 51 608,59 руб.
В ходе анализа документов, подтверждающих проживание в отеле установлено, что документ из отеля DOUBLE TREE BY HILTON DUBAI M SQUARE HOTEL&RESIDENCES LLC представлен на иностранном языке - перечислены операции в период с 25.07.2021 по 31.07.2021 с указанием сумм в валюте АЕD (перевод документа на русский язык отсутствует) и справка от ПАО «Сбербанк» о совершении 24.07.2021 банковской операции по карте на сумму 60 558,6 руб. (тип операции «оплата товаров и услуг», сумма в валюте операции 2 798,25 АЕD).
В нарушение положений Учётной политики Управления документы, приложенные к авансовому отчёту за проживание в отеле, не переведены на русский язык. Указанные документы также не содержат подписи лиц, ответственных за оформление свершившегося события, т.е. не отвечают требованиям, предъявляемым ст.9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учёте» к форме первичного учётного документа.
При отсутствии построчного перевода указанных документов, учитывая письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 20.04.2012 №03-03-06/1/202, расходы на оплату услуг отеля в сумме 51 608,59 руб. являются документально не подтвержденными. |
3.2.
|
1. Соблюдать положения Учётной политики Управления и Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учёте» в части требований, предъявляемых к первичным учётным документам.
2. Принять меры по документальному подтверждению понесенных Учреждением расходов с предоставлением копий соответствующих документов.
3. Осуществлять внутренний контроль совершаемых фактов хозяйственной жизни.
|
5
|
В нарушение ч.6 ст.38 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, п.2.5. Положения о контрактной службе Управления, по состоянию на 01.01.2021 из 12 человек, входящих в состав контрактной службы, 8 человек, или 66,7 % от общего состава контрактной службы, не имели высшего образования или дополнительного профессионального образования в сфере закупок.
По состоянию на 01.01.2022 (с учётом внесенных изменений от 15.11.2021 №17) в состав контрактной службы входит 11 человек, из которых 6 человек, или 54,5% от общего состава контрактной службы, не имеют высшего образования или дополнительного профессионального образования в сфере закупок. |
5.1.
|
Соблюдать положения Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, в части требований, предъявляемых к наличию образования в сфере закупок у работников контрактной службы.
|
6
|
Управлением заключен контракт от 14.04.2021 №19/21 с ООО «СКИФ компьютерс» на оказание услуг по ремонту компьютерной техники на сумму 2 922,50 руб.
В вышеуказанном контракте установлено несоответствие в предмете оказываемой услуги: офисная или компьютерная техника. В спецификации к договору не указано наименование объекта офисной (компьютерной) техники, подлежащей ремонту, вид и объём необходимого ремонта.
В соответствии с представленным актом оказанных услуг от 14.04.2021 б/н, «Исполнитель выполнил обязательства по оказанию услуг, а именно: ремонту компьютерной техники» на сумму 2 922,50 руб., при этом в акте также не указано наименование компьютерной техники, относительно которой производился ремонт, вид и объём необходимого ремонта.
Таким образом, при отсутствии отражения в контракте существенных условий, касающихся ремонта офисной (компьютерной) техники (объекта ремонта, вида и объёма оказанных услуг), не представляется возможным подтвердить конкретный факт оказания таких услуг. |
5.2.
|
При заключении договоров с единственным поставщиком соблюдать требования Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ и Гражданского кодекса РФ (в части отражения существенных условий договора).
|
7
|
Управлением заключен контракт от 11.01.2021 №8/21 с ИП Антоновым А.А. на оказание услуг по информационно-технологическому сопровождению программного обеспечения «1С: Бухгалтерия государственных учреждений» на сумму 29 616,0 руб. В соответствии со Спецификацией к контракту представлены характеристики услуг с периодичностью выполнения 1 раз в месяц.
В нарушение условий контракта приёмка и оплата оказанных услуг произведена до окончания срока их оказания, что могло повлечь риски оказания услуг не в полном объёме и, как следствие, неэффективное использование бюджетных средств.
Данный факт может свидетельствовать о нарушении п.9 постановления администрации города Ульяновска от 23.12.2020 №2128 «О некоторых мерах по реализации решения Ульяновской Городской Думы от 09.12.2020 № 57 «Об утверждении бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», в части осуществления авансирования суммы контракта в размере 100 процентов. |
5.3.
|
Принять меры по недопущению авансирования суммы контрактов (договоров) в размере 100% с целью предотвращения неэффективного расходования бюджетных средств.
|
Руководитель контрольного мероприятия Яманчева Н.В.