Представление №8 от 15.07.2022 по результатам проведённого контрольного мероприятия в МБУ "Городской центр по благоустройству"



                                                                       ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

 

15.07.2022                                                                                                          №8

 

В соответствии с пунктом 1.4.1. Плана работы Контрольно-счётной палаты на 2022 год, поручением на проведение контрольного мероприятия от 24.02.2022 №4 Контрольно-счётной палатой проведено контрольное мероприятие в Муниципальном бюджетном учреждении «Городской центр по благоустройству и озеленению города Ульяновска» по вопросу проверки законности и результативности использования в 2021 году средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск, выделенных Муниципальному бюджетному учреждению «Городской центр по благоустройству» (далее – МБУ «ГЦ по Б и О г. Ульяновска», Учреждение) на субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), а также доходов, полученных от предпринимательской деятельности, поступивших от оказания услуг (выполнения работ)  на платной основе  и  от  иной  приносящей доход деятельности (Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ульяновска, администрация города Ульяновска).

В результате проведения контрольного мероприятия выявлены нарушения и недостатки, изложенные в акте о результатах проведённого контрольного мероприятия от 17.06.2022 №6.

В этой связи, Вам необходимо рассмотреть настоящее представление и принять решения и меры по пресечению, устранению и предупреждению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию «город Ульяновск» или возмещению причинённого вреда, а также по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях и недостатках.

Информация о принятых решениях и мерах (с приложением документов, подтверждающих принятие таких решений и мер) должна быть представлена в Контрольно-счётную палату (432600, г. Ульяновск, ул. Кузнецова, 7) в течение одного месяца со дня получения настоящего представления.

 

Обязанность по уведомлению о принятых решениях и мерах предусмотрена статьёй 16 Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

Справка о выявленных нарушениях и недостатках, содержащая предложения по их пресечению, устранению и предупреждению приведена в приложении к настоящему представлению.

 

 

Приложение: на 7 л. в 1 экз.

 

 

 

Председатель

Контрольно-счётной палаты                                                       Н.В. Кузнецова

                                       М.П.



 

         Экземпляр настоящего представления получил:

_______________ (___________________________________________________)

(собственноручно руководителем объекта контроля указывается дата получения представления)

____________________________________________________________________

(собственноручно руководителем объекта контроля указываются фамилия, имя, отчество, проставляется подпись)



 

 

Приложение

к представлению

от 15.07.2022 №8



 

СПРАВКА

о выявленных нарушениях и недостатках

 

№ п/п

Содержание нарушения или недостатка, отражённого в акте о результатах проведённого контрольного мероприятия (со ссылкой на нормативный правовой акт, положения которого нарушены) Пункт раздела «Заключения» акта о результатах проведённого контрольного мероприятия

Предложение по пресечению, устранению и предупреждению выявленных нарушений и недостатков

1 2 3 4
1.

В нарушение п.9 СГС «Учётная политика» Учётная политика Учреждения не размещена на официальном сайте МБУ «ГЦ по Б и О г.Ульяновска» (http://gorcentr73.ru/). 3.

Принять меры по размещению основных положений Учётной политики Учреждения на официальном сайте  субъекта учёта.
2.

При сравнительном анализе журналов операций №6 расчётов по оплате труда со сводами начислений и удержаний по заработной плате установлены несоответствия в части отражения сумм начислений и удержаний по заработной плате в апреле и в августе 2021 года: разница межу суммами начислений по заработной плате, указанных в своде начислений и удержаний и в журнале операций №6, составила 8 272,96 руб. (не были отражены проводки с суммами удержаний за неотработанный отпуск).

Таким образом, в 2021 году  Учреждением была искажена  информация  о состоянии расчётов  по  принятым  обязательствам  по заработной плате  на  общую сумму    8 272,96 руб.
19

Соблюдать требования Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учёте» в части осуществления внутреннего контроля совершаемых фактов хозяйственной жизни.

3.

В  Положении об оплате труда работников МБУ «ГЦ по БиО г.Ульяновска» отсутствует  ссылка  на постановление администрации города Ульяновска от 17.02.2014 № 625 «Об утверждении Положения об отраслевой системе оплаты труда работников муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность в области благоустройства территорий, содержания объектов зеленого фонда, зеленых насаждений и прочих объектов». 20.1.

Рассмотреть возможность внесения изменений в Положение по оплате труда работников МБУ «ГЦ по Б и О г.Ульяновска» в части:

- указания отсылочной нормы на постановление администрации города Ульяновска от 17.02.2014 № 625;

- исключения дублирующих частей положения.

4.

Раздел 3 Положения об оплате труда работников МБУ «ГЦ по Б и О г.Ульяновска» определяет виды и порядок выплат компенсационного характера.  В качестве приложения к коллективному договору имеются Положения о порядке выплат  компенсационного характера  работникам МБУ «ГЦ по Б и О г.Ульяновска», которые  фактически дублируют  текстовую часть   раздела 3 Положения об оплате труда работников МБУ «ГЦ по Б и О г.Ульяновска». 20.2.

5.

Учреждением представлены «ходатайства» по установлению надбавки за напряжённость, интенсивность труда, оформленные на каждый отдел или участок в виде таблицы в разрезе должностей и фамилий работников, и сгруппированные по критериям. Локальный акт, утверждающий форму «ходатайства», к Коллективному договору   и к Положению о надбавках за напряжённость, интенсивность труда не приложен.  Все ходатайства оформлены на имя директора МБУ «ГЦ по Б и О г.Ульяновска», подписаны начальниками отделов (участков), главным бухгалтером, главным экономистом.

Анализируя распределение количества баллов по критериям между рабочим зеленого хозяйства и машинистом экскаватора   установлено, что по критерию «содержания работы» у рабочего зеленого хозяйства - 20 баллов, а у машиниста экскаватора - 10 баллов.

Учитывая требования должностных инструкций рабочего зеленого хозяйства и машиниста экскаватора к стажу и образованию можно сделать вывод   о том, что работа машиниста экскаватора требует определенных навыков, т.е. является более сложной, чем работа рабочего зеленого хозяйства, при этом количество проставленных баллов по критерию «содержание работы» у машиниста экскаватора меньше, чем у рабочего зеленого хозяйства.

С учётом вышеизложенного, не представляется возможным   дать объективную оценку по количеству баллов для конкретных должностей.

Следует отметить, что критерий «степень сложности заданий», указывающий на распределение функций между работниками, фактически дублирует критерий «содержание работы», который, согласно Методике, указывает на «степень сложности выполнения задания».

Также не представляется возможным определить (либо подтвердить) показатели критерия «плотность сигналов (световых, звуковых) и сообщений в среднем за 1 час работы», который, согласно Методике, определяется исходя из количества воспринимаемых и передаваемых сигналов (сообщений, распоряжений). Документы, подтверждающие фиксацию количества сигналов и сообщений на работников, не представлены.

Вышеуказанные ходатайства на работников Учреждения рассмотрены на заседаниях комиссии по установлению надбавок за напряжённость, интенсивность труда (председатель комиссии –  заместитель директора, заместитель председателя комиссии – главный экономист, секретарь комиссии –  специалист по нормированию и оплате труда, члены комиссии: главный бухгалтер, начальник юридического отдела, начальник отдела управления персоналом).

Следует отметить, что главный экономист и главный бухгалтер, с одной стороны, подписывают «ходатайства» с просьбой установления надбавок, а с другой стороны, рассматривают данные «ходатайства» в составе комиссии, при этом в составе комиссии отсутствуют представители рабочих профессий.

Таким образом, отсутствие в составе комиссии представителей рабочих профессий и применяемые Учреждением критерии оценки напряжённости, интенсивности труда, отражённые в Методике, не позволяют прозрачно и объективно оценить результативность труда работников Учреждения.  Общая сумма надбавок за напряжённость, интенсивность труда составила 44 640,75 тыс. руб., в том числе за счёт субсидий на предоставление муниципального задания 42 240,95 тыс. руб., за счёт приносящей доход деятельности – 2 399,80 тыс. руб.
20.3.

Провести анализ критериев, отраженных в Положении о надбавках за напряжённость, интенсивность труда работников МБУ «ГЦ по Б и О г.Ульяновска», с целью рассмотрения возможности внесения изменений в Положение  о  порядке и условиях выплаты ежемесячных надбавок за напряжённость, интенсивность труда работникам МБУ «ГЦ по Б и О г.Ульяновска» для исключения дублирующих критериев (показателей) и с учётом принципов объективности и прозрачности (правила определения вознаграждения должны быть понятны каждому работнику).

 

6.

Оценка качества эффективности работы персонала осуществляется путём сопоставления достигнутых результатов с установленными показателями деятельности. В ходе контрольного мероприятия представлены «Справки о выполнении качественных показателей работы», оформленные в табличной форме на каждый отдел, либо участок, с указанием плановых и выполненных показателей качества, подписанные директором или начальниками отделов, начальниками цехов, мастерами. Локальный акт, утверждающий форму такой справки, к Коллективному договору и к Положению об оплате труда не приложен. 

Положением не урегулировано проведение оценки качества работникам Учреждения с учётом создания соответствующей комиссии.

При анализе справок о выполнении качественных показателей работы и приказов о выплате надбавок за качественные показатели установлено, что в течении года указанная надбавка всем работникам Учреждения начислялась ежемесячно в размере - 100% оклада, т.е. плановые показатели каждым работником выполнялись ежемесячно в полном размере, при отсутствии каких-либо отклонений.

Однако, согласно сводам начислений и удержаний по заработной плате, в течении 2021 года с 27 работников Учреждения удерживались суммы штрафов в ГИБДД, общая сумма удержанных штрафов составила 16,6 тыс.руб.  При этом, в справках о выполнении качественных показателей работы по критерию «отсутствие случаев ДТП и нарушений правил и норм по охране труда» у данных работников отсутствуют какие-либо отклонения в показателях (плановое и фактическое количество баллов по критерию одинаковое).

При наличии вышеуказанных нарушений (штрафов) размер надбавок за качественные показатели работникам Учреждения не был снижен решением директора.

Данный факт может свидетельствовать, либо о формальном проведении оценки эффективности работы каждого работника, либо о том, насколько объективно проводилась   такая оценка, в том числе, при отсутствии   создания соответствующей комиссии.  Общая сумма надбавок за качественные показатели при отсутствии комиссии составила 23 226,33 тыс.руб., в том числе за счёт субсидий на предоставление муниципального задания 22 072,38 тыс.руб., за счёт приносящей доход деятельности – 1153,95 тыс.руб.
20.4.

Исключить формальное проведение оценки качества работникам Учреждения.

Рассмотреть возможность  создания соответствующей комиссии.

7.

При анализе документов, используемых МБУ «ГЦ по Б и О г.Ульяновска» для учёта рабочего времени, установлено, что в нарушение  Учётной политики и  приказа Минфина России от 30.03.2015 №52н табель учёта рабочего времени  ведётся по форме   №Т-13 (форма по ОКУД 0301008), утверждённой Постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 №1 (данная форма распространяется на организации независимо от формы собственности, осуществляющие деятельность на территории Российской Федерации, кроме бюджетных учреждений). 20.5.

Для учёта рабочего времени применять формы документов, установленные приказом Минфина России от 30.03.2015 №52н.

8.

В соответствии со сводом начислений и удержаний   директору были осуществлены начисления за счёт приносящей доход деятельности в общей сумме 19 817,52 руб., в т.ч.  надбавка за выслугу лет в сумме 18 317,52 руб., тогда как  указанная надбавка установлена директору учредителем в рамках трудового договора, т.е. должна начисляться за счёт предоставления субсидий на выполнение муниципального задания. 21.

Осуществлять внутренний контроль совершаемых фактов хозяйственной жизни.

9.

В проверяемом периоде Учреждением   были осуществлены расходы по договорам подряда и возмездного оказания услуг на общую сумму   68 241,0 руб., в т.ч.: по договору подряда от 11.01.2021 б/н на выполнение работ по подготовке отчётов в территориальный орган Росприроднадзора по Ульяновской области и в орган Росстата в Ульяновской области на общую сумму 17 241,0 руб.   и по договору возмездного оказания услуг от 01.10.2021 №1 на оказание услуг по проведению комплексной подготовки документов к хранению на общую сумму 51 000,0 руб.

Оплата за выполненные работы по вышеуказанным договорам произведена за счёт средств от приносящей доход деятельности, при этом общая сумма уплаченного НДФЛ составила 8 507,0 руб., что на 364 руб. меньше суммы исчисленного   НДФЛ - 8 871,0 руб. По договору подряда от 11.01.2021 б/н был применен стандартный налоговый вычет на двоих детей в соответствии со ст.218 Налогового кодекса РФ, тогда как контрагент являлся работником Учреждения в должности администратора.

Таким образом, работнику Учреждения не был предоставлен стандартный налоговый вычет на детей по основному месту работы, а предоставлен в рамках договора подряда. 

Данный факт свидетельствует о том, что   Учреждением была завышена сумма НДФЛ за счёт предоставления субсидий на выполнение муниципального задания (по основному месту работы работника) и занижена за счёт приносящей доход деятельности (по договору подряда).
22.

Осуществлять внутренний контроль совершаемых фактов хозяйственной жизни.

10.

В нарушение ч.3 ст.103 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, п.12 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084, на официальном сайте (zakupki.gov.ru) размещена информация по двум контрактам с нарушением предусмотренного законодательством 5-ти дневного срока:

- по контракту от 26.10.2021 №0368300000121001048 с ИП Минаевым И.Н. на поставку удобрений - копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью, размещена   датой  09.11.2021, т.е. с нарушением срока на 7 календарных дней;

- по контракту от 06.09.2021 №0368300000121000880 с ООО «АвтоСнаб» на поставку автошин - документ о приёмке поставленного товара (универсальный передаточный документ от 16.09.2021, подписан 21.09.2021) размещен датой 29.09.2021, т.е. с нарушением срока на 1 календарный день с даты приёмки.
24.1.

Соблюдать требования Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ в части  своевременного размещения информации на официальном сайте.

11.

В соответствии с п.4 ч.1 ст.93 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ предусмотрено осуществление закупки товара, работы или услуги у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей (с учётом ограничений годового объёма закупок).

В 2021 году МБУ «ГЦ по Б и О г.Ульяновска» были заключены договоры на закупку идентичных товаров с промежутком в несколько дней на сумму, превышающую шестьсот тысяч рублей, а именно: на закупку спецодежды с АО «ТД ТРАКТ» (костюм утепленный ВАХТА ДОК непромокаемый темно-синий) на общую сумму 729 151,40 руб.: от 15.12.2021 №33 на сумму 590 219,28 руб. и от 17.12.2021 №34 на сумму 138 932,12 руб.

Данный факт может свидетельствовать о нарушении принципов, установленных ст.6 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ.
24.2.

Соблюдать требования Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ в части осуществления закупки товара, работы или услуги у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Не допускать искусственного дробления закупок с целью ухода от соблюдения процедур, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ.

 

12.

В нарушение ч.2 ст.4 Закона №223-ФЗ, п.14 Положения №908 План закупок на 2021 год утверждён и размещён МБУ «ГЦ по БиО г.Ульяновска» в ЕИС 15.04.2021, что позже срока, установленного законодательством (31.12.2020) на 105 дней. 25.1.

1)При осуществлении закупок, в рамках приносящей доход деятельности, не допускать нарушения требований Закона №223-ФЗ.

2)Принять меры к недопущению нарушений, выявленных Контрольно-счётной палатой в последующей закупочной деятельности.

13.

В нарушение ч.5 ст.4 Закона №223-ФЗ по 4 закупкам на общую сумму 2 286,86 тыс. руб., осуществлённым в 2021 году конкурентным способом (запрос предложений) Учреждением в единой информационной системе (далее – ЕИС) предусмотренная информация не размещена. 25.2.

14.

В нарушение п.19 ст.4 Закона №223-ФЗ, предусмотренные сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком в 2021 году на общую сумму 54 384,20 тыс. руб. размещены с нарушением срока (в ходе проведения контрольного мероприятия 16.05.2022 - 19.05.2022), в том числе январь - 4 052,82 тыс. руб., февраль – 2 647,66 тыс. руб., март – 2 049,22 тыс. руб., апрель – 3 918,97 тыс. руб., май – 3 573,26 тыс. руб., июнь – 2 468,51 тыс. руб., июль – 4 074,69 тыс. руб., август – 2 315,88 тыс. руб., сентябрь – 2 865,66 тыс. руб., октябрь – 12 498,20 тыс. руб., ноябрь – 1 472,13 тыс. руб., декабрь – 12 447,20 тыс. руб. 25.3.

 

 
Заместитель председателя
Контрольно-счетной палаты                                                     Муганцева И.Ю.