|
Представление № 1 от 12.01.2022 по результатам проведённого контрольного мероприятия в Управлении культуры и организации досуга населения администрации города Ульяновска
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
12.01.2022 № 1
В соответствии с пунктом 1.12 Плана работы Контрольно-счётной палаты на 2021 год, поручением на проведение контрольного мероприятия от 15.10.2021 №12 Контрольно-счётной палатой проведено контрольное мероприятие в Управлении культуры и организации досуга населения администрации города Ульяновска, 432947, г. Ульяновск, ул. Кузнецова, д.14/2 по вопросу: проверказаконности и результативности использования в 2020 году средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных Управлению культуры и организации досуга населения администрации города Ульяновска на реализацию мероприятий ведомственной целевой программы «Обеспечение организации деятельности учреждений культуры, архивного дела, дополнительного образования детей в сфере культуры в муниципальном образовании «город Ульяновск» в части расходов на обеспечение функций органов местного самоуправления (в том числе отраслевых (функциональных) и территориальных органов управления) и централизованной бухгалтерии (в том числе аудит закупок).
В результате проведения контрольного мероприятия выявлены нарушения и недостатки, изложенныев акте о результатах проведённого контрольного мероприятия от 23.12.2021 №16.
В этой связи, Вам необходимо рассмотреть настоящее представление и принять решения и меры по пресечению, устранению и предупреждению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию «город Ульяновск» или возмещению причинённого вреда, а также по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях и недостатках.
Информация о принятых решениях и мерах (с приложением документов, подтверждающих принятие таких решений и мер) должна быть представлена в Контрольно-счётную палату (432600, г.Ульяновск, ул.Кузнецова, 7) в течение одного месяца со дня получения настоящего представления.
Обязанность по уведомлению о принятых решениях и мерах предусмотрена статьёй 16 Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».
Справка о выявленных нарушениях и недостатках, содержащая предложения по их пресечению, устранению и предупреждению приведена в приложении к настоящему представлению.
Приложение: на 5л. в 1 экз.
Председатель
Контрольно-счётной палаты Н.В.Кузнецова
М.П.
Экземпляр настоящего представления получил:
_______________ (___________________________________________________)
(собственноручно руководителем объекта контроля указывается дата получения представления)
____________________________________________________________________
(собственноручно руководителем объекта контроля указываются фамилия, имя, отчество, проставляется подпись)
Приложение
к представлению
от 12.01.2022 №1
СПРАВКА
о выявленных нарушениях и недостатках
№п/п
|
Содержание нарушения или недостатка, отражённого в акте о результатах проведённого контрольного мероприятия (со ссылкой на нормативный правовой акт, положения которого нарушены) |
Пункт раздела «Заключения» акта о результатахпроведённого контрольного мероприятия
|
Предложение по пресечению, устранению и предупреждению выявленных нарушений и недостатков
|
1 |
2 |
3 |
4 |
1
|
При выборочной проверке порядка начисления и выплаты заработной платы установлено следующее: 1)В соответствии со ст. 136 Трудового кодекса работодатель обязан выплатить работнику отпускные не позднее чем за три дня до начала отпуска. В соответствии с графиком отпусков на 2020 год от 02.12.2019 №1, приказом от 24.12.2019 № 134, референту отдела по работе с учреждениями культуры, архивного дела и дополнительного образования предоставлен ежегодный оплачиваемый отпуск с 13.01.2020 по 26.01.2020. В нарушение ст. 136 Трудового кодекса выплата отпускных произведена платёжным поручением от 14.01.2020 № 838992. Ответственность за указанное нарушение предусмотрена ч.6 ст. 5.27.Кодекса РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (далее – КоАП РФ). 2)Управлением представлен приказ от 13.12.2019 № 274-к «Об утверждении графика отпусков» на 2020 год. В нарушение ст. 123 ТК РФ Управлением изменения в график отпусков не вносились. В ходе контрольного мероприятия (выборочно) установлено несоответствие фактического предоставления отпусков утвержденному графику у: - главного специалиста-эксперта отдела культуры; -заместителя главного бухгалтера отдела бюджетного учёта и отчётности; - главного экономиста отдела бюджетного учёта и отчётности. В нарушение ст. 124 ТК РФ работники Управления не всегда были извещены под роспись о времени начала отпуска. |
3
|
Соблюдать требования ст. 123, 124, 136 Трудового кодекса РФ в части сроков выплаты отпускных, внесения изменений в график отпусков, а так же своевременного извещения работников о времени начала отпуска.
|
2
|
Расходы по подстатье 292«Штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах» сложились за счёт уплаты пени за несвоевременную уплату страховых взносов в: Государственное учреждение -Ульяновское региональное отделение Фонда социального страхования РФ (требование №4537) (п/п от 23.12.2020 №72048 на сумму 0,01 тыс.руб.); ИФНС России по Ленинскому району города Ульяновска (требование №59908) (п/п от 23.12.2020 №72051, п/п от 23.12.2020 №72053, п/п от 23.12.2020 №72054 на общую сумму 0,99 тыс.руб.). Таким образом, расходы Управления по уплате пени за несвоевременную уплату страховых взносов в сумме 1,0 тыс.руб. являются неэффективным расходованием бюджетных средств. |
5
|
Не допускать неэффективного расходования бюджетных средств.
|
3
|
В ходе проведения контрольного мероприятия установлено, что в инвентаризационных описях (сличительных ведомостях) № ку000001, ку000003, ку 000005 по объектам нефинансовых активов (материальных запасов, основных средств находящихся на балансе, в оперативном учёте), стоит подпись материально ответственного лица, датированная 14.12.2020 и 18.12.2020, находящегося на больничном в период с 09.12.2020 по 28.12.2020 (листок нетрудоспособности 390929175995, период с 09.12.2020 по 23.10.2020 нахождение в стационаре). В соответствии с п.2.8, 2.10 Методических указаний «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» (приказ Минфина РФ от 13.06.1995 №49)отсутствие материально ответственного лица при проведении инвентаризации является основанием для признания результатов инвентаризации недействительными. |
6
|
1.Инвентаризацию имущества и финансовых обязательств производить в соответствии с требованиями приказа Минфина РФ от 13.06.1995 №49.
2. Принять меры по недопущению в дальнейшем указанных нарушений.
|
4
|
В нарушение ч.3 ст.103 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 05.04.2013 №44-ФЗ), п.12 Правил информация на официальном сайте (zakupki.gov.ru) размещена с нарушением предусмотренного законодательством 5-ти дневного срока, а именно: 1) По договору от 10.02.2020 №1285-20 с ООО «Горкомхоз» на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами на сумму 22 896,3 руб.: - документы о приёмке (акты оказанных услуг от 31.10.2020 №72454, от 30.11.2020 №80541, от 23.12.2020 №84946) размещены на официальном сайте датой 29.11.2021 (в период проведения контрольного мероприятия), т.е. с нарушением срока на 387, 356 и 232 календарных дня соответственно; - информация об исполнении контракта, в том числе об оплате контракта (платежные поручения от 03.11.2020 №722200, от 02.12.2020 №862435, от 23.12.2020 №105092) размещена на официальном сайте датой 29.11.2021(в период проведения контрольного мероприятия), т.е. с нарушением срока на 332 календарных дня (от даты последнего платежа 25.12.2020). 2) По контракту от 11.03.2020 №ТГЭ1814-00290АК с ПАО «Т Плюс» на снабжение тепловой энергией и теплоносителем на сумму 103 767,22 руб.: - документы о приёмке (акты оказанных услуг от 31.10.2020 №7800531413/7440, от 30.11.2020 №7800534555/7440, от 23.12.2020 №780053599/7440) размещены на официальном сайте датой 30.11.2021 в период проведения контрольного мероприятия), т.е. с нарушением срока на 388, 357 и 233 календарных дня соответственно; - информация об исполнении контракта, в том числе об оплате контракта (платежные поручения от 10.11.2020 №749460 и №749461, от 09.12.2020 №899739, от 25.12.2020 №105094) размещена на официальном сайте датой 30.11.2021 (в период проведения контрольного мероприятия), т.е. с нарушением срока на 333 календарных дня(от даты последнего платежа 25.12.2020). Ответственность за указанное нарушение предусмотрена ч.2 ст.7.31 КоАП РФ. |
7.1.1.
|
1. Соблюдать требования Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ в части сроков размещения документов на официальном сайте(zakupki.gov.ru).
2.Принять меры по недопущению в дальнейшем указанных нарушений.
|
5
|
Установлены нарушения сроков оплаты по следующим договорам: - по договору от 15.01.2020 №3444983 с ОАО «Мегафон» на оказание услуг связи на сумму 10 590,03 руб.,просрочка по оплате составила 7-41 календарных дней; - по договору от 03.02.2020 №03-02/20 с ООО «МонтажСпецСервис» на выполнение работ по техническому обслуживанию пожарной сигнализации и системы оповещения в помещениях Управления культуры на сумму 8 000,0 руб.,просрочка по оплате составила 12 и 11 календарных дней; - по договору с ООО «Горкомхоз» от 10.02.2020 №1285-20 на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами на сумму 22 896,3 руб.,просрочка по оплате составила 3 и 6 календарных дней; - по договору с ООО «Телеком.ру» от 02.07.2020 №1059/1 на предоставление услуг «Доступ к сети Интернет по выделенной линии» на сумму 18 305,04 руб.,просрочка по оплате составила 8 календарных дней. Нарушение сроков оплаты по указанным договорам могло повлечь ответственность, предусмотренную п.5 ст.34 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, а также ответственность, предусмотренную, п.4.8, п.5,2, п.7.2, п.9.6 контрактов (соответственно представленным контрактам), согласно которым, в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, подрядчик вправе требовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Ответственность за указанное нарушение предусмотрена ч.1 ст. 7.32.5. КоАП РФ. |
7.1.2.
|
1. Соблюдать требования Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, в части своевременнойоплаты заключенных контрактов.
2. Принять меры по недопущению в дальнейшем указанных нарушений.
|
6
|
Согласно ч.3 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. В соответствии с Положением Управления приёмку и экспертизу поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг осуществляет специалист по направлению деятельности, назначенный приказом начальника Управления (п.1.3 Положения). На актах оказанных услуг от 31.05.2020 №58 ООО «Агентство охраны «Цитадель» к контракту от 03.04.2020 № 036830000012000227, от 31.05.2020 №30383 ООО «Горкомхоз» имеется подпись (отметка о проведении экспертизы) начальника отдела по работе с учреждениями культуры, архивного дела и дополнительного образования находящейся в ежегодном оплачиваемом отпуске с 18.05.2020 по 20.06.2020 (приказ от 13.05.2020 №24). На товарных накладных от 18.12.2020 №1744, от 18.12.2020 №1745 ООО «Доктор Канц» к договору от 18.12.2020 № б/з; от 23.12.2020 №1746 ООО «Доктор Канц» к договору от 23.12.2020 №б/з; от 23.12.2020 № 000047421 ПАО «Ульяновскэнерго» к контракту от 12.02.2020 №345 и др. имеется подпись (отметка о проведении экспертизы) начальника отдела по работе с учреждениями культуры, архивного дела и дополнительного образования находящейся на больничном с 09.12.2020 по28.12.2020 (листок нетрудоспособности от 09.12.2020 №390929175995). Данный факт свидетельствует о формальном проведении экспертизы. |
7.1.3.
|
1. Соблюдать требования Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, в части проведения внутренней экспертизы.
2. Принять меры по недопущению в дальнейшем указанных нарушений.
|
7
|
В ходе проведения контрольного мероприятия установлено следующее: Управлением заключен договор с ООО «ТаймВэб» от 30.12.2019 № 04-01/19-994 на предоставление услуг хостинга, на сумму 5508,0 рублей. Срок действия договора, с момента подписания и до 31.12.2020. Актами выполненных работ (оказанных услуг) не подтверждена сумма 90,82 руб. и в соответствии с окончанием действия контракта подлежит возврату в бюджет города Ульяновска. Акт сверки взаимных расчётов на 31.12.2020 с ООО «ТаймВэб» Управлением не представлен, наличие дебиторской задолженности в сумме 3 963,2 руб. ООО «ТаймВэб» не подтверждено. В соответствии с ч.1 статьёй 13 Закона о бухгалтерском учёте № 402-ФЗ бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений. Не подтвержденная сумма дебиторской задолженности может привести к искажению показателей бухгалтерского баланса и повлечь административное правонарушение в соответствии со ст. 15.15.6 КоАП РФ. |
8.
|
1.При формировании годовой бюджетной отчётности руководствоваться нормами Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учёте», соблюдать требования Положения от 29.07.1998 № 34н.
2. Принять меры по возврату в бюджетмуниципального образования «город Ульяновск» суммы 90,82 руб.
|
Руководитель контрольного мероприятия Крылова Е.Н.
|