Представление № 8 от 09.06.2020 по результатам проведённого контрольного мероприятия в Управлении образования администрации города Ульяновска

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

 

09.06.2020                                                                                                             № 8


В соответствии с пунктом 1.1  Плана работы Контрольно-счётной палаты на 2020 год, поручением на проведение контрольного мероприятия от 17.01.2020 №1 Контрольно-счётной палатой проведено контрольное мероприятие в Управлении образования администрации города Ульяновска, 432017, г. Ульяновск, ул. Спасская,  д.14 по вопросу: Проверка законности и результативности использования в 2019 году средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных Управлению образования администрации города Ульяновска на реализацию мероприятий раздела 3 муниципальной программы «Развитие и модернизация образования в муниципальном образовании «город Ульяновск» в части расходов на замену оконных блоков в муниципальных дошкольных образовательных организациях города Ульяновска: МБДОУ д/с № 54, 63, 123, 139, 190, 221 231, 246.

В результате проведения контрольного мероприятия выявлены нарушения и недостатки, изложенные в акте о результатах проведённого контрольного мероприятия  от  26.05.2020 №6.

В этой связи, Вам необходимо рассмотреть настоящее представление и принять решения и меры по пресечению, устранению и предупреждению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию «город Ульяновск» или возмещению причинённого вреда, а также по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях и недостатках.

Информация о принятых решениях и мерах (с приложением документов, подтверждающих принятие таких решений и мер) должна быть представлена в Контрольно-счётную палату (432600, г. Ульяновск, ул. Кузнецова, 7) в течение одного месяца со дня получения настоящего представления.

 

Обязанность по уведомлению о принятых решениях и мерах предусмотрена статьёй 16 Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

Справка о выявленных нарушениях и недостатках, содержащая предложения по их пресечению, устранению и предупреждению приведена в приложении к настоящему представлению.

 

 

Приложение: на   4 л. в 1 экз.

 

 

 

Председатель
Контрольно-счётной палаты                                                   Н.В. Кузнецова

                                      М.П.

 

 

         Экземпляр настоящего представления получил:

_______________ (___________________________________________________)

(собственноручно руководителем объекта контроля указывается дата получения представления)

____________________________________________________________________

(собственноручно руководителем объекта контроля указываются фамилия, имя, отчество, проставляется подпись)

 

 

 
 

Приложение

к представлению

от  09.06.2020 №8



СПРАВКА

о выявленных нарушениях и недостатках

 

№ п/п

Содержание нарушения или недостатка, отражённого в акте о результатах проведённого контрольного мероприятия (со ссылкой на нормативный правовой акт, положения которого нарушены) Пункт раздела «Заключения» акта о результатах проведённого контрольного мероприятия

Предложение по пресечению, устранению и предупреждению выявленных нарушений и недостатков
1 2 3 4
1

В соответствии с ч.3 и ч.5 ст.39 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ заказчиком могут создаваться конкурсные, аукционные, котировочные комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений и единые комиссии, осуществляющие функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений. Число членов конкурсной, аукционной или единой комиссии должно быть не менее чем пять человек.
В  нарушение ч.3 и ч.5 ст.39 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ в четырех образовательных учреждениях:  МБДОУ № 63, № 123, № 221, № 246 число членов единой комиссии менее пяти человек.
3.2.

Соблюдать подведомственным учреждениям требования Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ в части числа членов конкурсной, аукционной или единой комиссии.

2

При составлении технико-экономического задания в п.21 (п.19) «Информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за  заключение контракта» допущено искажение информации в части номера и даты приказа о назначении контрактного управляющего, в трех образовательных учреждениях: МБДОУ д/с № 123, 139, 246. 3.3.

 

Не допускать подведомственными учреждениями искажения предоставляемой  информации.

3

В соответствии с ч.3 ст.94 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ для проверки предоставленных контрагентом результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Приёмка исполнения по контракту, отдельному этапу исполнения контракта согласно ч. 7 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приёмке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии - подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо      заказчиком в    те  же сроки направляется контрагенту в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа.
В ходе проведения контрольного мероприятия установлены нарушения ч.3 ст.94 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ,  п.4.6 контракта и п.2 и п.4 акта приема-передачи (Приложение № 3 к контракту), а так же факты проведения экспертизы, позднее даты подписания актов сдачи-приёмки выполненных работ, что  свидетельствует о формальном её проведении  в двух образовательных учреждениях: МБДОУ д/с №123, №246.
3.4.

Соблюдать подведомственным учреждениям требования Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ в части порядка проведения экспертизы.

4

В соответствии с п.2 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 №1084 (далее Правила) в реестр контрактов включается информация и документы, установленные ч. 2 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, в том числе:
- информация о гарантии качества товара, работы, услуги по контракту и сроке ее представления (при наличии). Согласно п.12 Правил в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство вышеуказанную информацию в течение 5 рабочих дней со дня заключения контракта.
В нарушение ч.2 ст.103 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ п.2, п.12 Правил информация о гарантии качества товара в ЕИС не размещена семью образовательными учреждениями (согласно п. 6.2. представленных контрактов, гарантийный срок на выполняемые ремонтные работы составляет 5 лет с даты подписания сторонами акта сдачи-приемки выполненных работ): МБДОУ № 54,  63, 123, 139, 221, 231, 246.
- информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом.  Согласно п.12 Правил в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство вышеуказанную информацию в течение 5 рабочих дней с даты соответственно изменения      контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.            
В нарушение ч.3 ст.103 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ п.2, п.12 Правил информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта) в ЕИС не размещена (размещена с нарушением)  шестью образовательными учреждениями: МБДОУ д/с № 54, 63, 139,  221, 231, 246.
3.5.

 

Соблюдать подведомственным учреждениям требования Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ в части представления информации:
-о гарантии качества товара, работы, услуги по контракту,
-об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом.

 

5

В соответствии с п. 2 ст. 767 Гражданского кодекса РФ, п. 1 ч. 1 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ внесение изменений в существенные условия контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон, если возможность изменения условий контракта была предусмотрена контрактом.
Пунктом 9.2 Контракта предусмотрена возможность изменения существенных условий Контракта: при снижении цены Контракта без изменения предусмотренных Контрактом объёма работы, выполняемой работы и иных условий контракта. Возможности увеличения (уменьшения), предусмотренных контрактом объема выполняемых работ, контрактом не установлена.
В нарушение п. 2 ст. 767 Гражданского кодекса РФ, п. 1 ч. 1 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, условий контракта актом о приемке выполненных работ (КС-2) приняты объемы и виды работ, отличные от предусмотренных контрактом по следующим контрактам:
-от 02.04.2019 №03683000001190000980001 (МБДОУ детский сад №63 «Буратино») на сумму 2 837,08 руб.;
-от 02.07.2019 №0368300000119000555-4 (МБДОУ детский сад №123 «Радужка») на сумму 43 928,96 руб.;
- от 08.08.2019 №364-19 (МБДОУ детский сад №123 «Радужка») на сумму 42 905,02 руб.;
- от 25.03.2019 №92 (МБДОУ детский сад №190 «Родничок») на сумму 98 295,89 руб.;
-от 01.04.2019 №0168200002419000328 (МБДОУ ЦРР – детский сад №221) на сумму 105 600,21 руб.
3.6.

Соблюдать подведомственными учреждениями требования Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ,  Гражданского кодекса РФ в части оформления дополнительных соглашений к контрактам (договорам) при изменении объёмов работ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

По контракту от 26.09.2019 №2, заключенному между МБДОУ ЦРР - детский сад №246 и ООО «Прогресс»:
В смете (п. 3, п. 6) и в акте выполненных работ (КС-2) (п. 3, п. 6) в соответствии с расценками сборника ТЕР 61-20-3 «Ремонт штукатурки наружных прямолинейных откосов по камню и бетону цементно-известковым раствором с люлек», ТЕР 58-20-1 «Смена обделок из листовой стали» учтены затраты на использование наружной подвесной люльки и подъемника (грузоподъемностью до 500 кг, высота подъема 45 м) соответственно.
В смете (п. 1, п. 4) и в акте выполненных работ (КС-2) (п. 1, п. 4) учтены затраты в соответствии с расценками сборника ТЕР 10-01-036-01 «Установка нащельников» (применительно), ТЕР 10-01-035-02 «Установка подоконных досок из ПВХ в панельных стенах». Указанными расценками затраты на устройства и механизмы для высотных работ не предусмотрены.
В смете (п. 9) и акте о приемке выполненных работ (КС-2) (п. 9) учтены затраты на устройство наружных инвентарных лесов по периметру здания МБДОУ ЦРР - детский сад №246 (расценка сборника ТЕР 08-07-001-02 «Установка и разборка наружных инвентарных лесов») на сумму 84 094,34 руб.
Согласно п. 4.6 МДС 81-35.2004 «Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации» при составлении локальных смет учитываются условия производства работ и усложняющие факторы с указанием ссылок в смете на нормативные документы на основании которых применены.
Ссылки в смете на нормативные документы, обосновывающие необходимость устройства наружных инвентарных лесов отсутствуют.
Подтвердить эффективность расходования бюджетных средств в размере    84 094,34 руб. на установку и разборку наружных инвентарных лесов не представляется возможным.        
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10.

Подведомственным учреждениям не допускать неэффективного расходования бюджетных средств.

 

Руководитель контрольного
мероприятия                                                                                    Крылова Е.Н.