|
Представление № 2 от 31.01.2020 по результатам проведённого контрольного мероприятия в МУП "Ульяновскэлектротранс"
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
31.01.2020 №2
В соответствии с пунктом 1.9 плана работы Контрольно-счётной палаты на 2019 год, поручением на проведение контрольного мероприятия от 30.05.2019 №8 Контрольно-счётной палатой проведено контрольное мероприятие в муниципальном унитарном предприятии «Ульяновскэлектротранс» (далее – МУП «УЭТ») по проверке финансово-хозяйственной деятельности за 2018 год МУП «УЭТ».
В результате проведения контрольного мероприятия выявлены нарушения и недостатки, изложенные в акте о результатах проведённого контрольного мероприятия от 13.12.2019 №15.
В этой связи, Вам необходимо рассмотреть настоящее представление и принять решения и меры по пресечению, устранению и предупреждению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию «город Ульяновск» или возмещению причинённого вреда, а также по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях и недостатках.
Информация о принятых решениях и мерах (с приложением документов, подтверждающих принятие таких решений и мер) должна быть представлена в Контрольно-счётную палату (432600, г. Ульяновск, ул. Кузнецова, д.7) в течение одного месяца со дня получения настоящего представления.
Обязанность по уведомлению о принятых решениях и мерах предусмотрена статьёй 16 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».
Справка о выявленных нарушениях и недостатках, содержащая предложения по их пресечению, устранению и предупреждению, приведена в приложении к настоящему представлению.
Приложение: на 4 л. в 1 экз.
Председатель
Контрольно-счётной палаты Н.В.Кузнецова
М.П.
Экземпляр настоящего представления получил:
____________________________________________________________________
(собственноручно руководителем объекта контроля
указывается дата получения представления)
_____________(____________________________________________________)
(собственноручно руководителем объекта контроля указываются фамилия, имя, отчество,
проставляется подпись)
Приложение к представлению
от 31.01.2020 № 2
СПРАВКА
о выявленных нарушениях и недостатках
№
п/п
|
Содержание нарушения или недостатка,
отражённого в акте о результатах проведённого контрольного мероприятия
(со ссылкой на нормативный правовой акт, положения которого нарушены)
|
Пункт раздела «Заключение» акта о результатах проведённого контрольного мероприятия
|
Предложение
по пресечению, устранению и предупреждению выявленных нарушений и недостатков
|
1
|
2
|
3
|
4
|
1
|
МУП «УЭТ» в 2018 году заключен договор оказания аудиторских услуг в размере 90,0 тыс. руб. на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности в нарушение п. 16 ч.1 ст. 20 Федерального закона от 14.11.2002 №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (далее – Федеральный закон от 14.11.2002 №161-ФЗ), п. 2 постановления администрации города Ульяновска от 27.08.2014 №4264 «Об определении случаев проведения независимым аудитором обязательной ежегодной аудиторской проверки бухгалтерской отчетности муниципальных унитарных предприятий муниципального образования «город Ульяновск»», а также полномочий, установленных ст.21 Федерального закона от 14.11.2002 №161-ФЗ.
|
4
|
Осуществлять заключение договоров на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности при наличии основания предусмотренного в нормативно правовых актах.
|
2
|
В 2018 году при расчете размера недополученных доходов использовались показатели доходная ставка и фактическая себестоимость, а не показатели утвержденного тарифа и экономически обоснованного тарифа рассчитываемого в соответствии с методическими рекомендациями по расчету экономически обоснованной стоимости перевозки пассажиров и багажа в городском и пригородного сообщении автомобильным и городским наземным электрическим транспортом общего пользования, введенными в действие распоряжением Министерства транспорта РФ от 18.04.2013 №НА-37-р, что не соответствует требованиям порядка предоставления субсидий на возмещение недополученных доходов от перевозки граждан городским наземным электрическим транспортом, утвержденного постановлением администрации города Ульяновска от 29.12.2016 №3485 и не позволяет оценить реальную потребность объёма бюджетных ассигнований.
|
7.1
|
Предоставление документов и расчет субсидий осуществлять в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление субсидий.
|
3
|
В нарушение ст. 131 Гражданского кодекса РФ, ч. 6 ст. 1 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» не обеспечена государственная регистрация права хозяйственного ведения на 49 объектов недвижимого имущества из 55 (89,1% от общего количества объектов недвижимого имущества) общей площадью 22 660,8 кв. м. и общей балансовой стоимостью 9 327,6 тыс. руб.
|
8
|
Принять меры по регистрации прав хозяйственного ведения на закрепленные объекты за МУП «УЭТ» используемые в деятельности.
|
4
|
По состоянию на 01.01.2019 МУП «УЭТ» использовало 30 земельных участков общей площадью 191 139,9 кв. м. под объектами недвижимого имущества, закрепленными на праве хозяйственного ведения, из них: на 2 земельных участка общей площадью 300,0 кв. м., поставленных на кадастровый учет, отсутствует оформленное право аренды; на 20 земельных участков общей площадью 20 187,0 кв. м. не проведена государственная регистрация права муниципальной собственности, что является нарушением п.1 ст.25 Земельного кодека РФ и ч.1 ст.131 Гражданского кодека РФ.
|
9
|
Принять меры по оформлению и заключению договоров аренды на земельные участки.
|
5
|
По состоянию на 01.01.2019 сальдированная задолженность МУП «УЭТ» по договорам аренды земельных участков составила 121,3 тыс. руб., в том числе: дебиторская задолженность по арендной плате – 128,3 тыс. руб., кредиторская задолженность по арендной плате с учетом пени – 7,0 тыс. руб.
|
9.1
|
Провести анализ поступившей арендной платы по каждому договору с выяснением причин образования дебиторской и (или) кредиторской задолженности.
|
6
|
В нарушение ст.309 Гражданского кодекса РФ арендаторами по договорам аренды движимого имущество допускалось ненадлежащее исполнение обязательств в части страхования арендуемого имущества (документы подтверждающие страхование имущества в ходе проверке не представлены), что содержит возможные риски утраты (частичной утраты) муниципального имущества.
|
11
|
Принять меры, направленные на исполнение арендаторами обязательств в части страхования арендуемого имущества.
|
7
|
В нарушение ст.8 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее – Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ), п. 4, 5, 6, 7.1 положения по бухгалтерскому учёту «Учетная политика организации», утвержденного приказом Минфина РФ от 06.10.2008 №106н учетная политика МУП «УЭТ» не содержит: положений о способе ведения бухгалтерского учёта имущества, полученного по решению собственника сверх уставного фонда; порядок контроля за хозяйственными операциями; допущений и требований, на основе которых она сформирована (допущения имущественной обособленности, непрерывности деятельности, последовательности применения учетной политики, допущение временной определенности фактов хозяйственной деятельности, требования полноты, своевременности, осмотрительности, приоритета содержания перед формой, непротиворечивости, рациональности).
|
12.1
|
Внести изменения в учетную политику МУП «УЭТ» в целях приведения в соответствие с нормативными правовыми актами.
|
8
|
В нарушение п.4 положения по бухгалтерскому учёту «Учет государственной помощи» (ПБУ 13/2000), утвержденного приказом Минфина РФ от 16.10.2000 №92н, согласно которому в бухгалтерском учете формируется информация о государственной помощи, предоставленной в форме субсидий, учетная политика МУП «УЭТ» не содержит информацию по учету субсидии местного бюджета.
|
12.5
|
9
|
В нарушение инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденной приказом Минфина РФ от 31.10.2000 №94н МУП «УЭТ» на счете 001 «Арендованные основные средства» учитывало земельные участки по кадастровой стоимости в отсутствии оценки стоимости, указанной в договорах аренды земельных участков и способе оценки стоимости арендованных основных средств, закрепленном в учетной политике.
|
12.6
|
10
|
В нарушение п.18.1 положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99, утверждённого приказом Минфина России от 06.05.1999 №32н, согласно которому выручка, прочие доходы (выручка от продажи продукции (товаров), выручка от выполнения работ (оказания услуг) и т.п.), составляющие пять и более процентов от общей суммы доходов организации за отчетный период, показываются по каждому виду в отдельности в отчете о финансовых результатах (форма по ОКУД 0710002) МУП «УЭТ» отдельно не указаны доходы от оказания услуг по перевозке пассажиров.
|
12.2
|
Ведение бухгалтерского учёта осуществлять в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ, стандартами бухгалтерского учёта.
|
11
|
В нарушение п.27 положения по бухгалтерскому учёту «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99), утверждённого приказом Минфина России от 06.07.1999 №43н, согласно которому пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках должны раскрывать данные о составе прочих доходов и расходов, о наличии на начало и конец отчетного периода и движении в течение отчетного периода арендованных основных средств МУП «УЭТ» не раскрывало в текстовой части пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках за 2018 год состав прочих доходов и расходов (за исключением субсидий на возмещения недополученных доходов связанных с оказанием услуг по перевозке граждан наземным электрическим транспортом), информацию о наличии на начало и конец отчетного периода арендованных земельных участках, позволяющие обеспечивать пользователей бухгалтерской отчетности дополнительными данными, необходимыми для реальной оценки об имущественном положении.
|
12.3
|
12
|
В нарушение ч.1 ст.10 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ в бухгалтерском учете МУП «УЭТ» осуществлялась несвоевременная регистрация и накопление в регистрах бухгалтерского учета данных содержащихся в первичных учетных документах: за оказанные услуги ООО «ЭлТранс»; за оказанные услуги индивидуальным предпринимателем Меховским Е.А.; за оказанные услуги ООО «Аудит-Регион»; по 4 договорам аренды земельных участков.
|
12.4
|
13
|
В нарушение ст.11 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ, п. 1.3, 1.4, 1.5 методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина РФ от 13.06.1995 №49, п.26, 27 положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденного приказом Минфина РФ от 29.07.1998 №34н, проводимая в обязательном порядке инвентаризация при передаче имущества МУП «УЭТ» в аренду (договор от 18.05.2018 №149/01 с Региональной Общественной Организацией «Федерация кикбоксинга Ульяновской области») не осуществлялась.
|
12.7
|
14
|
В нарушение ч.13 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 05.04.2013 №44-ФЗ) в контракте от 12.03.2018 №53/21 отсутствует информация о порядке и сроках оформления результатов приёмки поставленного товара. Кроме того МУП «УЭТ» не были соблюдены сроки приёмки товара, а следовательно и сроки оплаты товара, что свидетельствует о нарушении ч.13.1. ст.34 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ и п.2.7. контракта и могло повлечь ответственность, предусмотренную условиями контракта.
Аналогичным образом проведена приёмка и оплата товара по контракту от 04.04.218 №88/21.
|
14.1
|
Принять меры направленные на соблюдение законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в случае осуществления закупок МУП «УЭТ» в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ.
Исполнение контрактов осуществлять в соответствии с условиями заключенных контрактов, в целях недопущения возможности предъявления поставщиками (подрядчиками, исполнителями)
требований о взыскании неустойки (штрафов, пени) за ненадлежащее исполнение обязательств.
При осуществлении закупок учитывать требования нормативно правовых актов носящих специальный характер по отношению к Федеральному закону от 05.04.2013 №44-ФЗ.
Принять незамедлительные меры по возврату денежных средств, внесенных поставщиками (подрядчиками, исполнителями) в качестве обеспечения исполнения контрактов.
|
15
|
В нарушение п.4.1. контракта от 21.05.2018 №155/21 с индивидуальным предпринимателем Меховским Е.А. на оказание услуг по транспортировке трамвайных вагонов на общую сумму 1 402,3 тыс. руб. (т.е. при наличии требований контракта в части подписания акта сдачи-приемки на одну перевозку из 10 единиц трамвайных вагонов) МУП «УЭТ» произведена приёмка оказанных услуг одним актом на одну перевозку из 11 трамвайных вагонов.
|
14.2
|
16
|
В нарушение ч.5. ст.34 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ в контрактах от 04.05.2018 №131/21, от 23.04.2018 №120/21, от 05.06.2018 №181/01 на общую сумму 7 410,1 тыс. руб. отсутствует обязательное условие, касающееся порядка начисления и установления размера пени в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом.
Кроме того при исполнении вышеуказанных контрактов установлены нарушения сроков условий реализации (в части своевременности расчетов).
|
14.3
|
17
|
Установленный п.5.9 контрактов на оказание услуг по страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств от 01.03.2018 №50/07 на сумму 361,1 тыс. руб., от 09.08.2018 261/07 на сумму 1 058,2 тыс., порядок начисления пени противоречит требованиям п.21 ст.12 Федерального закона от 25.04.2002 №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», в части установления меньшего размера ответственности страховщика за нарушение сроков выплаты страхового возмещения.
|
14.4
|
18
|
Аукционной комиссией при проведении электронного аукциона на поставку гранитного щебня с начальной (максимальной) ценой контракта в сумме 4 875,0 тыс. руб. заявка под номером 1 не была отклонена, что не соответствует ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ.
|
14.5
|
19
|
В нарушение ч.3 ст.103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и п.12 правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084 МУП «УЭТ» по 5 контрактам на общую сумму 10 878,5 тыс. руб. документы о приёмке поставленного товара (работы, услуги) в Федеральное казначейство для включения в реестр контрактов, заключенных заказчиками, направляло с нарушением срока (3-х дневного срока и 5-ти дневного срока).
|
14.6
|
20
|
Решение принятое МУП «УЭТ» о закупке аудиторских услуг на сумму 90,0 тыс. руб. осуществлено с нарушением требований, установленных ч. 5 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ.
Кроме того оплата заключенного договора произведена с нарушением трехдневного срока.
|
14.7
|
21
|
В нарушение условий контрактов МУП «УЭТ» были нарушены сроки возврата денежных средств, внесенных поставщиками (подрядчиками, исполнителями) в качестве обеспечения исполнения контракта: по 3 контрактам на общую сумму 6 352,8 тыс. руб. сроки возврата составили от 15 до 111 календарных дней; по 11 контрактам на общую сумму 5 830,5 тыс. руб., окончательный расчёт по которым произведен в 2018 году, сумма невозвращенных денежных средств по состоянию на 21.06.2019 составила 391,7 тыс. руб.
|
14.8
|
22
|
В нарушение ч.2 ст.34 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ в 4 договорах аренды транспортного средства без экипажа с физическим лицом на общую сумму 392,0 тыс. руб. отсутствует условие о том, что цена договора является твердой и определяется на весь срок исполнения.
|
14.9
|
23
|
В нарушение п.2 ст. 425 Гражданского кодекса РФ, п. 3, ст.3, ч.1 ст.94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ договоры аренды транспортного средства без экипажа с физическим лицом от 05.09.2018 №324/11, от 10.12.2018 №447/11 на общую сумму 196,0 тыс. руб. содержат условия о сроке действия до даты их заключения (с 01.09.2018 и с 01.12.2018 соответственно).
|
14.10
|
24
|
Решения принятые МУП «УЭТ» о закупке услуг аренды транспортного средства без экипажа с физическим лицом на общую сумму 392,0 тыс. руб. (4 закупки на сумму, не превышающую 100,0 тыс. руб.) осуществлены с нарушением требований, установленных ч. 5 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, что свидетельствует о не соблюдении принципа обеспечения конкуренции, закрепленного в ст. 8 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ.
|
14.11
|
Руководитель
контрольного мероприятия Д.Н.Безруков
|