Представление № 14 от 16.10.2019 по результатам проведённого контрольного мероприятия в Управлении имущественных отношений, экономики и развития конкуренции администрации города Ульяновска

 

 

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ



 

                       16.10.2019                                                                       № 14                                                                                             

В соответствии с пунктом 1.4 плана работы Контрольно-счётной палаты на 2019 год, поручением на проведение контрольного мероприятия от  05.02.2019 №3 Контрольно-счётной палатой проведено контрольное мероприятие в Управлении имущественных отношений, экономики и развития конкуренции  администрации города Ульяновска  (далее – Управление) по проверке законности и результативности использования средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных в 2018 году Управлению по развитию предпринимательства, инвестициям и потребительского рынка администрации города Ульяновска на реализацию мероприятий муниципальной программы «Развитие туризма в муниципальном образовании «город Ульяновск»».

В результате проведения контрольного мероприятия выявлены нарушения и недостатки, изложенные в акте о результатах проведённого контрольного мероприятия от 19.07.2019 №8.

В этой связи, Вам необходимо рассмотреть настоящее представление и принять решения и меры по пресечению, устранению и предупреждению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию «город Ульяновск» или возмещению причинённого вреда, а также по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях и недостатках.

Информация о принятых решениях и мерах (с приложением документов, подтверждающих принятие таких решений и мер) должна быть представлена в Контрольно-счётную палату (432600, г. Ульяновск, ул. Кузнецова, д.7) в течение одного месяца со дня получения настоящего представления.

Обязанность по уведомлению о принятых решениях и мерах предусмотрена статьёй 16 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

Справка о выявленных нарушениях и недостатках, содержащая предложения по их пресечению, устранению и предупреждению, приведена в приложении к настоящему представлению.

 

Приложение: на 3 л. в 1 экз.

 

Председатель

Контрольно-счётной палаты                                                   Н.В.Кузнецова                     

                            М.П.

 

 

Экземпляр настоящего представления получил:

____________________________________________________________________

(собственноручно руководителем объекта контроля

указывается дата получения представления)

_____________(____________________________________________________)

(собственноручно руководителем объекта контроля указываются фамилия, имя, отчество,

проставляется подпись)




Приложение к представлению

                                                                                                        от 16.10.2019 № 14

СПРАВКА

о выявленных нарушениях и недостатках

 

 

п/п

 

Содержание нарушения или недостатка,

отражённого в акте о результатах проведённого контрольного мероприятия

(со ссылкой на нормативный правовой акт, положения которого нарушены)

Пункт раздела «Заключение» акта о результатах проведённого контрольного мероприятия

Предложение

по пресечению, устранению и предупреждению выявленных нарушений и недостатков

1

2

3

4

1

Анализ муниципальной программы «Развитие туризма в муниципальном образовании «город Ульяновск»», утвержденной постановлением администрации города Ульяновска от 07.09.2016 №2495 (далее – Муниципальная программа) на соответствие требованиям  порядка принятия решения о разработке, формировании, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования «город Ульяновск» утвержденного постановлением администрации города Ульяновска от 29.07.2016 №2154 (далее – Порядок от 29.07.2016 № 2154) показал:

1) В разделе 1 «Содержание проблем, на решение которых направлена Программа» Муниципальной программы не содержится анализ возможных негативных последствий и рисков реализации Муниципальной программы и не раскрываются понятия и термины, используемые в Муниципальной программе  «кулинарный туризм», «туристический потенциал», «информационно-туристическое поле», что не соответствует подп. а, подп.2,  п. 3.2 Порядка от 29.07.2016 № 2154;

2) Система целевых индикаторов реализации Муниципальной программы не обеспечивает возможность проверки и подтверждения решения всех, поставленных задач, что не соответствует подп. ж, подп.2, п. 3.2  Порядка от 29.07.2016 № 2154;

3) В нарушение п. 5.3 Порядка от 29.07.2016 № 2154 отчёт о ходе реализации  Муниципальной программы за 2018 год не содержит мер по повышению эффективности реализации Муниципальной программы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.1

 

 

 

 

 

 

 

 

















4.2

 

 

 

 

 

4.3

Внести изменения в Муниципальную программу в соответствии с требованиями Порядка от 29.07.2016 № 2154.

При подготовке отчёта о ходе реализации муниципальных программ учитывать требования Порядка от 29.07.2016 № 2154.

2

Управлением осуществлялось распределение в 2018 году бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств (как получателю бюджетных средств) при отсутствии сформированного и утвержденного  перечня подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств, что не соответствует ст. 38.1 Бюджетного кодекса РФ, согласно которой главные распорядители (распорядители) бюджетных средств не вправе распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств распорядителям и получателям бюджетных средств, не включенным в перечень подведомственных им распорядителей и получателей бюджетных средств в соответствии со статьей 158 Бюджетного кодекса РФ.

8

Утвердить перечень подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ.

 

3

На момент заключения Управлением контрактов от 26.12.2018 № 143/18,    № 92/18, № 48, № 128/1  (далее – Контракт № 143/18, № 92/18, № 48, № 128/1 соответственно) на общую сумму 295,80 тыс. руб. в рамках реализации мероприятия  «Приобретение, изготовление и размещение презентационных, рекламных материалов о туристическом потенциале муниципального образования «город Ульяновск»» и последующей их оплаты (28.12.2018) мероприятие «Информационная поддержка в сфере туризма» Муниципальной программой (в редакции постановления администрации города Ульяновска от 30.03.2018 № 477) не включала мероприятий связанных с размещением презентационных рекламных материалов о туристическом потенциале муниципального образования «город Ульяновск».

13

Реализацию программных мероприятий осуществлять при наличии их включения в состав Муниципальной программы.

4

В нарушение ч.2 ст. 8  Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учёте» (далее – Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ), п. 6, 21 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (в редакции приказа Минфина от 27.09.2017 №148н, от 31.03.2018 №64н, далее - Инструкция № 157н), п. 19 Федерального стандарта бухгалтерского учёта для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учёта и отчётности организаций государственного сектора» утвержденного приказом Минфина России от 31.12.2016 № 256н (далее – приказ Минфина России от 31.12.2016 № 256н) Управлением не включены в номера счётов, утвержденных в Рабочем плане счётов, аналитический код по классификационному признаку поступлений и выбытий, код вида финансового обеспечения (деятельности), аналитический код вида поступлений, выбытий объекта учета.

15.2

Привести положения Учетной политики в соответствие с требованиями Инструкции № 157н.

5

В нарушение ч.2 ст. 8  Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ, п. 6, 318 Инструкции № 157н в Учетной политике  Управления не установлен перечень документов, подтверждающих принятие (возникновение) денежных обязательств.

15.3

6

В нарушение ст.9, ст.10 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ, п.10, 11 Инструкции № 157н, п. 18, 20,28, 29 приказа Минфина России от 31.12.2016 № 256н Управлением в регистре бухгалтерского учета  была произведена регистрация не имевшего места факта хозяйственной жизни в общей сумме 295,80 тыс. руб.

15.6

Бухгалтерский учёт нефинансовых, финансовых активов, обязательств, операций, их изменяющих, и полученных по указанным операциям финансовых результатов, в том числе  систематизацию и накопление информации, содержащейся в принятых к учёту первичных (сводных) учётных документах осуществлять в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ, Инструкцией №157н, Инструкцией №162н, приказом Минфина России от 31.12.2016 № 256н.

7

В нарушение п.314,315,318 Инструкции № 157н, п.131,132, 140 Инструкции по применению Плана счётов бюджетного учёта, утвержденной приказом Минфина России  от 06.12.2010 № 162н (в редакции приказа Минфина от 16.11.2016 №209н, от 31.10.2017 №172н, далее - Инструкция № 162н) учёт лимитов бюджетных обязательств Управлением на счетах 050101000 «Доведенные лимиты бюджетных обязательств», 050102000 «Лимиты бюджетных обязательств к распределению» не осуществлялся, обороты по счету 050101000 «Доведенные лимиты бюджетных обязательств» не формировались, на счете 050201000 «Принятые обязательства», 050103000 «Лимиты бюджетных обязательств получателя бюджетных средств»  отражались  обязательства в общей сумме                                  217,80 тыс. руб. в отсутствии документов, подтверждающих их возникновение.

15.7

8

В нарушение ч.1, ч.2 ст.10 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ, п. 11 Инструкции № 157н, п. 28, 29 приказа Минфина России от 31.12.2016 № 256н Управлением не отражены хозяйственные операции по принятию навигационных туристических указателей в количестве 8 шт., общей балансовой стоимостью 644,67 тыс. руб. в регистрах бухгалтерского учёта.

15.10

Обеспечить отражение в бухгалтерском учете Управления в  соответствии с  установленными требованиями и первичными документами хозяйственные операции по принятию навигационных туристических указателей в количестве 8 шт., общей балансовой стоимостью 644,67 тыс. руб.

9

В нарушение п.2 ст. 425 Гражданского кодекса РФ, п. 3, ст.3, ч.1 ст.94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ) контракты от 26.12.2018 № 143/18,                 № 92/18, № 48, № 128/1  (далее – Контракт № 143/18, № 92/18, № 48, № 128/1 соответственно), заключенные Управлением содержат условия о распространении действия на отношения сторон, возникшие до их заключения

18.1

Принять меры направленные  соблюдение законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Гражданского кодекса РФ в целях недопущения дальнейших нарушений и причин, им способствующих.

Приемку и оплату оказанных услуг осуществлять в соответствии с  условиям контрактов.

 

 

 

10

В нарушение п. 1 ст. 781 Гражданского кодекса РФ, ч.1 ст.94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, п. 2.5, 4.11 Контракта № 143/18, Контракта № 92/18, Контракта № 48 Управлением оплачены услуги до завершения процесса их оказания.

18.2

11

В нарушение п. 1 ст. 781 Гражданского кодекса РФ, ч.1 ст.94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, п. 2.5, 4.1, 4.5, 4.11 Контракта № 128/1 акт сдачи-приемки услуг от 26.12.2018 был подписан должностным лицом Управления до окончания оказания услуг в полном объёме,  платежным  поручением  от 28.12.2018 № 803803  в  сумме  85,00  тыс.  руб. были перечислены средства бюджета муниципального образования «город Ульяновск» за фактически не оказанные услуги.

18.3

12

В нарушение ч.6 ст.34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, п. 5.2.4, 5.2.6, 5.2.9.1  Контрактов №1625/28,  №1626/29, №1627/30, №1628/31 Управление по развитию предпринимательства, инвестициям и потребительского рынка администрации города Ульяновска не направлялось требование об уплате пени в общей сумме                          17,38 тыс. руб. (расчетно, на день фактического исполнения обязательств) за просрочку исполнения обязательств по Контрактам №1625/28,  №1626/29, №1627/30, №1628/31. При этом акты приёмки-сдачи услуг были подписаны без замечаний, а оплата произведена без  вычета соответствующего размера неустойки.

18.13

Принять меры по взысканию неустойки в соответствии с условиями  Контрактов №1625/28,  №1626/29, №1627/30, №1628/31.

 

Руководитель

контрольного мероприятия                                                             Д.Н.Безруков