Представление № 9 от 18.07.2019 по результатам проведённого контрольного мероприятия в Управлении физической культуры и спорта администрации города Ульяновска

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

 

18.07.2019                                                                                                             № 9      

В соответствии с пунктом 1.5  плана работы Контрольно-счётной палаты на 2019 год, поручением на проведение контрольного мероприятия от 24.04.2019 №6 Контрольно-счётной палатой проведено контрольное мероприятие в Управлении физической культуры и спорта администрации города Ульяновска, 432017, г. Ульяновск, ул. А. Матросова,  д.4 по вопросу: «Проверка законности и результативности использования в 2018 году средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных Управлению физической культуры  и спорта администрации города Ульяновска  в части содержания подведомственного учреждения МБУ «Яхт-клуб».

В результате проведения контрольного мероприятия выявлены нарушения и недостатки, изложенные в акте о результатах проведённого контрольного мероприятия  от  09.07.2019 №7.

В этой связи, Вам необходимо рассмотреть настоящее представление и принять решения и меры по пресечению, устранению и предупреждению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию «город Ульяновск» или возмещению причинённого вреда, а также по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях и недостатках.

Информация о принятых решениях и мерах (с приложением документов, подтверждающих принятие таких решений и мер) должна быть представлена в Контрольно-счётную палату (432600, г. Ульяновск, ул. Кузнецова, 7) в течение одного месяца со дня получения настоящего представления.

 

Обязанность по уведомлению о принятых решениях и мерах предусмотрена статьёй 16 Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

Справка о выявленных нарушениях и недостатках, содержащая предложения по их пресечению, устранению и предупреждению приведена в приложении к настоящему представлению.

 

 

Приложение: на 9 л. в 1 экз.

 

 

Председатель

Контрольно-счётной палаты                                                   Н.В. Кузнецова

                                      М.П.

 

 

  
Экземпляр настоящего представления получил:

_______________ (___________________________________________________)

(собственноручно руководителем объекта контроля указывается дата получения представления)

____________________________________________________________________

(собственноручно руководителем объекта контроля указываются фамилия, имя, отчество, проставляется подпись)

 

 

 

Приложение

к представлению

от  18.07.2019 №9


СПРАВКА

о выявленных нарушениях и недостатках

№ п/п

Содержание нарушения или недостатка, отражённого в акте о результатах проведённого контрольного мероприятия (со ссылкой на нормативный правовой акт, положения которого нарушены)

Пункт раздела «Заключения» акта о результатах проведённого контрольного мероприятия

Предложение по пресечению, устранению и предупреждению выявленных нарушений и недостатков

1

2

3

4

1

 Муниципальное задание МБУ «Яхт-клуб» на 2018 год  и плановый период 2019 и  2020 годов утверждено начальником Управления физической культуры и спорта администрации города Ульяновска от 18.12.2017.

Анализируя документы, представленные МБУ «Яхт-клуб» для подтверждения  фактического выполнения показателей  объёма  и качества муниципальной  услуги  за 2018 год (учебный план по направлению «Парусный спорт», приказы  об утверждении списков и зачислении в группы,  журналы  учёта посещаемости, списки занимающихся), установлено следующее.

- В соответствии с приказами Учреждения, списками занимающихся и журналами  учёта посещаемости количество  занимающихся на этапе начальной подготовки составило 15 человек (в муниципальном задании – 13 чел.), на тренировочном этапе – 13 человек (в муниципальном задании – 15 чел.).

Таким образом,  показатель объёма муниципальной услуги, установленный муниципальным заданием для тренировочного этапа в количестве 15 человек,  не выполнен.

-  В соответствии с учебным планом МБУ «Яхт-клуб» в Учреждении функционируют  две группы по парусному спорту: группа начальной подготовки (НП) и учебно-тренировочная группа (УТГ), которые осваивают программы в рамках следующих этапов подготовки:  оздоровительного (весь период), начальной подготовки (нормативный срок освоения 1-3 года), тренировочного (нормативный срок освоения до 8 лет).

По представленным МБУ «Яхт-клуб» документам не представляется возможным подтвердить  количество обучающихся в разрезе годов обучения (при установленных нормативных сроках освоения программ).

Муниципальным заданием  на 2018 год  установлены  показатели качества муниципальной услуги, при этом при наличии в Учреждении одной группы на этапе начальной подготовки  и нормативном сроке освоения такого этапа от 1  года до 3 лет,  показатель по доле  лиц, зачисленных на тренировочный этап,  в  течение одного года может не достигнуть  размера 100%. Также, при отсутствии в учебном плане Учреждения наличия  этапа совершенствования спортивного мастерства  (в том числе и групп совершенствования спортивного мастерства), показатель по зачислению доли лиц на  названный этап не может  соответствовать 100% и быть документально подтверждён (в данном случае фактически не подтверждён).

Таким образом, при отсутствии документального подтверждения  достижения МБУ «Яхт-клуб» показателей, характеризующих качество муниципальной услуги, установленных муниципальным заданием, не представляется  возможным подтвердить факт оказания  Учреждением муниципальной услуги с установленными  для неё показателями  качества.

2.1.

1.С учётом требований постановления администрации города Ульяновска от 18.12.2015 № 6478, а также в рамках соответствующих приказов Управления осуществлять надлежащий контроль за фактическим  выполнением муниципального задания МБУ «Яхт-клуб».

2. Провести анализ показателей качества, установленных муниципальным заданием для МБУ «Яхт-клуб»; при утверждении муниципального задания установить документально подтверждаемые  показатели качества.

2

При анализе  нормативных затрат на оказание муниципальной услуги  МБУ «Яхт-клуб», утверждённых приказом Управления   от 01.12.2017 №588-ОД  установлено, что в базовый норматив затрат,  непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги,  не включены затраты на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, используемого в процессе оказания муниципальной услуги.

Данный факт  свидетельствует о нарушении п.16 Положения о формировании муниципального задания на оказание муниципальных услуг, утверждённого постановлением администрации города Ульяновска от 18.12.2015 №6478, п.10 Порядка определения  расчётно-нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, утверждённого приказом Управления от 01.12.2017 №588-ОД, и  может повлечь  невыполнение муниципального задания при недостаточном  объёме затрат.   

2.2.

При утверждении нормативных затрат на оказание муниципальных услуг  для МБУ «Яхт-клуб», соблюдать  требования постановления администрации города Ульяновска от 18.12.2015 № 6478 в части их соответствия базовым нормативам затрат.

3

Проверкой своевременности перечисления Управлением субсидий на выполнение муниципального задания установлено нарушение п. 38 Положения от 18.12.2015 № 6478, п. 2.1.3  Соглашения от 09.01.2018 № 15 (с изменениями),  предусматривающих перечисление субсидии в соответствии с графиком, содержащимся в Соглашении.

В соответствии  с отчётом  МБУ «Яхт-клуб» о выполнении муниципального задания, показатели качества и  объёма муниципальной  услуги  за 2018 год не изменились, при этом согласно отчёту об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности  (форма по ОКУД 0503737)   финансирование субсидий на выполнение  муниципального задания Управлением  осуществлено   не в полном объёме: в общей  сумме 2 459,7 тыс. руб., что на 19,8 тыс. меньше суммы, указанной в Соглашении (2 479,5 тыс. руб.).

Таким образом, при отсутствии изменения показателей  муниципального задания перечисление  размера субсидии не в полном объёме произведено в нарушение п.3 ст.9.2 Федерального закона от 12.01.1996  № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», п. 35 Положения от 18.12.2015 № 6478, п. 2.2.2, п.2.2.3., п. 2.2.4. Соглашения.

Следует отметить, что в течение всего 2018 года при перечислении субсидий МБУ «Яхт-клуб»  Управлением в  платёжных документах  по тексту  назначения платежа указывались наименования документов-оснований, подтверждающих возникновение денежных обязательств, которые не соответствуют действительному документу, а именно: вместо действующего Соглашения от 09.01.2018 №15 указывались Соглашения от 09.01.2017 № 15  и от 09.01.2018 №3.

3.

1. Перечисление субсидий осуществлять в соответствии со сроками и в объёмах,  указанных в Соглашениях о предоставлении субсидий.

2. Не допускать нарушений  Федерального закона от 12.01.1996  № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», постановления администрации города Ульяновска от 18.12.2015 № 6478,  в части предоставления   субсидий в размерах, отличных от установленных Соглашениями.

3. При формировании платежных документов на перечисление субсидий осуществлять  надлежащий контроль  за  указанием в них документов-оснований, подтверждающих возникновение  денежных обязательств.

4

При анализе Положения об оплате труда работников МБУ «Яхт-клуб» (далее – Положение) установлены несоответствия  с  постановлением администрации года Ульяновска  от 28.04.2017  № 1139 «Об утверждении Положения об отраслевой системе оплаты труда работников муниципальных учреждений физической культуры и спорта муниципального образования «город Ульяновск»:

-  В Положении МБУ «Яхт-клуб»   в качестве основания для расчета заработной платы указано штатное расписание, что не соответствует  п.1.4. постановления администрации от 28.04.2017  № 1139, где основаниями для расчета заработной платы являются штатное расписание и тарификационные списки, утвержденные руководителем муниципального учреждения.

- В перечне выплат стимулирующего характера, указанных в тексте Положения МБУ «Яхт-клуб», отсутствует информация о  ежемесячной надбавке отдельным категориям работников за продолжительность непрерывной работы, стаж работы по специальности  и ежемесячной  надбавки за почётное спортивное звание, почётный знак, нагрудный знак, что противоречит п.4.2. постановления администрации от 28.04.2017  № 1139.

- В Положении МБУ «Яхт-клуб» к выплатам стимулирующего характера отнесена выплата материальной помощи, которая отсутствует в перечне выплат, указанных в п. 4.2 постановления администрации от 28.04.2017  № 1139. 

4.1.

Организовать работу по приведению в соответствие  Положения МБУ «Яхт-клуб»   по оплате труда  с постановлением администрации года Ульяновска  от 28.04.2017  № 1139.

5

В нарушение п.6.4. постановления администрации от 28.04.2017  № 1139, фактический объём средств, направленный МБУ «Яхт-клуб» на выплаты стимулирующего характера  в 2018 году, составил  1 023,4 тыс. руб., что более  50 процентов от общего  объёма фонда оплаты труда работников  (1 807,3 тыс. руб.).

4.2.

Принять меры по осуществлению контроля над МБУ «Яхт-клуб» в части соблюдения  им процентного  отношения формирования стимулирующей части оплаты труда  к общему объёму фонда оплаты труда.

6

В нарушение п. 3.2.2. постановления администрации от 28.04.2017 № 1139  и ст.153 Трудового кодекса РФ  сторожам не производилась оплата за отработанные часы  в нерабочие праздничные дни  (приказы МБУ «Яхт-клуб» об оплате  часов сторожам  в нерабочие праздничные дни не представлены).

Согласно ст.112 Трудового кодекса РФ количество праздничных дней в течение года - 14, общее количество неоплаченных часов сторожам за нерабочие праздничные дни составило 336 ч.

4.6.

Принять меры по осуществлению контроля над МБУ «Яхт-клуб» в части соблюдения  им трудового законодательства.

7

В нарушение положений Порядка распределения стимулирующей части фактическая  оценка  профессиональной деятельности работников МБУ «Яхт-клуб проводилась по итогам каждого месяца, а не по итогам  предыдущих полугодий. Сумма премиальных выплат работникам  устанавливалась с учётом стоимости  одного балла в размере 100 руб., тогда как согласно Порядку денежный вес одного балла  рассчитывается путем деления объёма стимулирующей части фонда оплаты труда  на суммарное количество баллов.

4.7.

Принять меры по осуществлению контроля над МБУ «Яхт-клуб»  в части  приведения им в соответствие оценки профессиональной деятельности работников с Порядком    распределения стимулирующей части оплаты труда.

8

Анализируя договоры  с физическими лицами по оплате стояночных мест для маломерных судов установлено следующее.

- Согласно п.5.4.2. договоров  заказчик обязан в установленные договором сроки вносить платежи исполнителю  за предоставленные услуги, при этом порядок оплаты и сроки оплаты в договоре не отражены, что свидетельствует о нарушении ст.781 Гражданского кодекса РФ. 

- Поступление оплаты по договорам в разрезе контрагентов происходило нерегулярно (согласно данным журнала операций №2  с безналичными денежными средствами, карточке счёта 205.31 «Расчеты по доходам от оказания платных работ, услуг»).

- Начисление  услуг по договорам производилось  не за весь период действия обязательств по договорам. Аналогичным образом произведены начисления по 12 договорам из 13.

По данному факту МБУ «Яхт-клуб» представлены заявления  от  10 физических лиц с просьбой расторжения договоров  (11 шт.).

В нарушение п.10.3 договоров  при наличии вышеуказанных заявлений  от физических лиц Учреждением не представлены документы о расторжении договоров,  подписанные обеими сторонами.

Следует отметить, что при отсутствии указания в договорах сроков  оплаты, для Учреждения  могут возникнуть риски по неприменению мер ответственности по договорам.

При отсутствии поступления регулярной оплаты по вышеуказанным договорам у Учреждения также  могут возникнуть риски по образованию  кредиторской задолженности в рамках  заключенных договоров за счёт приносящей доход деятельности на закупку прочих работ (услуг).   

5.

Принять меры по осуществлению контроля над МБУ «Яхт-клуб»  в части   заключения  им договоров с  физическими лицами  на соответствие требованиям Гражданского кодекса РФ (наличие порядка и сроков оплаты).

9

В нарушение условий п.6.2 контракта на энергоснабжение от 16.01.2018                               №241384ЭБ, заключенного с ПАО «Ульяновскэнерго» на сумму 75,6 тыс.руб., оплата счетов и накладных (окончательный расчет за месяц) производилась  позже установленного контрактом срока на 1-74 дня, что могло привести к применению ответственности в виде пеней и штрафов, предусмотренных контрактом (п.8.6, п.8.7 контракта) со стороны ПАО «Ульяновскэнерго».

 

6.1.

 

 

 

 

 

 

Соблюдать требования контрактов (договоров) в части своевременной оплаты.

10

В соответствии с п. 3.3. договора от 09.01.2018  № 16.12, заключенного с ООО «ВолгаСпецСервис» на сумму 10,0 тыс.руб., Получатель оплачивает Исполнителю предоставляемые услуги на основании актов выполненных работ, фактически же оплата осуществлялась на основании выставленных счетов.

Согласно ст. 781 Гражданского кодекса  РФ Заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.

6.2.

Оплату оказанных  услуг (выполненных работ) осуществлять  на основании документов, указанных в контрактах (договорах).

11

 МБУ «Яхт-клуб» заключен контракт  от 10.12.2018 №7337  с ООО «Бизнес сфера»  на  оказание услуг по разработке  рекламных продуктов на сумму 9,0 тыс.руб.

Контрактом не установлено, какой вид рекламной  продукции (справочно-информационная, аналитическая, информация о  рекламе какого-либо товара или др.)  подлежит разработке, для каких целей предусмотрена разработка  рекламных продуктов, сметная документация  не содержит информации о формировании цены  контракта.

В соответствии с актом  от 10.12.2018 №325 к  указанному контракту  услуги по разработке рекламных продуктов выполнены в количестве 1 шт. на сумму 9,0 тыс.руб., иных сопроводительных документов по объёму, качеству и по характеристикам использованных материалов не представлено.

Таким образом,  при отсутствии указания в контракте существенных условий  (по виду рекламной  продукции,  по целям (необходимости) её разработки, по формированию цены контракта), не представляется возможным подтвердить  выполнение объёма и качества оказанных услуг в соответствии с контрактом, а также подтвердить проведение экспертизы  в части соответствия  результатов работ условиям контракта.

6.3.

Осуществлять контроль за МБУ «Яхт-клуб» в части заключения им контрактов (договоров)  на оказание услуг (выполнение работ)  на соответствие требованиям действующего законодательства (наличие требований  по формированию цены контракта).

 

12

В нарушение ст. 9 Федерального Закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учёте»  установлено следующее:

- Обязательным реквизитом первичного учётного документа является дата составления документа, которая фактически отсутствует в акте оказанных услуг № 000124, представленном ООО «Институт экологии» на сумму 2,0 тыс.руб. (договор от 02.04.2018 №151-18), в акте выполненных работ ООО «Сигма проект» без номера и без даты  на сумму 45,0 тыс.руб. (договор от 10.12.2018 №7296);

- Исправление в первичном учётном документе должно содержать дату исправления, а также подписи лиц, составивших документ, в котором произведено исправление, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц, тогда как по контракту от 09.01.2018   № 255/18/317 с ФГКУ «УВО ВНГ России по Ульяновской области»  в двух счетах на общую сумму 2,6 тыс.руб., выставленных поставщиком для оплаты,  даты  исправлены карандашом без указания  соответствующих реквизитов.

6.4.

Соблюдать требования Федерального Закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учёте»  в части принятия к учёту первичных учётных документов.

13

В нарушение п.3.44 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утверждённых приказом Минфина РФ от 13.06.1995 №49, и положений Учётной политики Управлением не произведена  в 2018 году  инвентаризация расчётов с покупателями, поставщиками, другими дебиторами и кредиторами в части проверки обоснованности сумм, числящихся на счетах бухгалтерского учёта (уменьшение сумм кредиторской задолженности за 2017 год по ООО «Вавилон» и ООО «ВолгаСпец-Сервис» произведено на основании актов сверки  в 2019 году).

В соответствии с приложениями  №10, №11  к Учетной политике  Учреждения инвентаризация обязательств с организациями и учреждениями (по кредиторской задолженности) проводится ежегодно по состоянию  на 01 декабря, проверка наличия актов сверки с поставщиками и подрядчиками проводится раз в полугодие, по состоянию  на 01 января и  на 01 июля, ответственными за исполнение являются главный бухгалтер и заместитель директора по общим вопросам.    

7.

Инвентаризацию расчётов с покупателями, поставщиками, другими дебиторами и кредиторами проводить  в соответствии с требованиями Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утверждённых приказом Минфина РФ от 13.06.1995 №49, и в сроки, указанные в  Учётной политики  учреждения.

14

В нарушение п.3 приказа Минфина России от 30.03.2015 №52н «Об утверждении форм первичных учётных документов и регистров бухгалтерского учёта, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению», Управлением   представлены  инвентарные  карточки  учёта основных средств на нежилое помещение  и на транспортное средство (форма по ОКУД 0504031) в редакции приказа Минфина РФ от 15.12.2010 № 173н, который утратил силу  с 18.06.2015.

8.

Принять меры по внесению изменений в инвентарные  карточки  учёта основных средств  согласно требованиям  приказа Минфина России от 30.03.2015 №52н.

15

Отражение  водяной скважины  на счете 101.18 «Прочие основные средства - недвижимое имущество учреждения» (т.е. на  исключенном   из Плана счетов счёте)  на общую сумму 91,98 тыс.руб.,  произведено в нарушение  Инструкции №157н  и Инструкции №174н.

9.

Принять меры по отражению водяной скважины на соответствующем счёте согласно  Плана счетов, указанных в Инструкции №157н и Инструкции №174н.

16

В соответствии с представленной оборотно-сальдовой ведомостью швертботы и яхты,  отражены на счете 101.34 «Машины и оборудование».  Согласно п.45  Инструкции №157н, Приложению  №2 к Инструкции №174н, Общероссийскому классификатору ОК 013-2014 (СНС 2008) «Общероссийский классификатор основных фондов» (принят и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 12.12.2014  № 2018-ст) суда прогулочные и спортивные прочие; лодки гребные, шлюпки и каноэ необходимо  учитывать на счете 101.35 «Транспортные средства - иное движимое имущество учреждения».

 В связи с вышеизложенным, данные по счетам аналитического учета формы 0503768 «Сведения о движении  нефинансовых активов учреждения» раздела 1.1 «Основные средства» по  строке  014 «Машины и оборудование», по строке 015 «Транспортные средства» и раздела  1.2. «Амортизация основных средств»  по строке  054 «Амортизация машин и оборудования» и по строке  055 «Амортизация транспортных средств»,  на начало и конец года заполнены некорректно.

11.

Принять меры по корректному отражению указанных  основных средств на соответствующих счётах (согласно  Общероссийскому классификатору ОК 013-2014 (СНС 2008), и Плану счетов, указанных в Инструкции №157н и Инструкции №174н).

17

В нарушение Инструкции  №157н, основные средства на общую сумму 27,7 тыс.руб., стоимостью до 10 000 руб. на забалансовый счет не переведены, в разделе 3 формы 0503768 «Сведения о движении нефинансовых активов учреждения» на начало и конец года не отражены (гр. 510, 512), в балансе (ф.0503730), в справке о наличии имущества и обязательствах на забалансовых счетах по строке 210  на начало и конец года не отражены.

12.

С учётом действующих стандартов, положений Инструкции  №157н  проанализировать возможность   перевода  основных средств, стоимостью до 10 000 руб. на забалансовый учет (при наличии 100% их амортизации).

18

В нарушение Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ и постановления мэрии города Ульяновска от 23.12.2010  №  6750 информация об отнесении движимого имущества МБУ «Яхт-клуб» к особо ценному,  Управлением не представлена (в разделе 2 строк 312, 322 формы 0503768 «Сведения о движении нефинансовых активов учреждения» на начало и конец 2018 года особо ценное имущество не отражено).

13.

Принять меры  по соблюдению требований Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ и постановления мэрии города Ульяновска от 23.12.2010  №  6750 в части  принятия решения об отнесении  движимого имущества МБУ «Яхт-клуб» к особо ценному.

19

Согласно представленным проверке инвентаризационным описям (сличительным ведомостям) по объектам нефинансовых активов (форма по ОКУД 0504087) установлены нарушения следующего характера:

 - в нарушение п.2.6, 2.9 р.2 Методических указаний в инвентаризационных описях данные о результатах инвентаризации (недостача, излишки) не заполнены (присутствуют пустые строки);

- в нарушение п.2.10 р.2 Методических указаний, согласно которым описи подписывают все члены инвентаризационной комиссии и материально-ответственные лица, во всех представленных инвентаризационных описях отсутствует подпись материально-ответственного лица в конце описей;

 - в нарушение п.3.7 р.3 Методических указаний в представленной описи на имущество, находящегося на ответственном хранении,  отсутствует ссылка на документы, подтверждающие принятие  основных средств  на ответственное хранение заявления, служебные записки, договоры ответственного хранения или др.).

В нарушение  Приказа Минфина России от 30.03.2015 № 52н  и Методических указаний по его применению в Акте о результатах инвентаризации от 16.10.2018  №00000011 нет информации об инвентаризуемых объектах (нефинансовые активы, финансовые активы или расчеты),  не указаны даты и номера инвентаризационных описей (сличительных ведомостей) на основании которых была проведена инвентаризация.

14.

Соблюдать требования Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утверждённых приказом Минфина РФ от 13.06.1995 №49, в части оформления  инвентаризационных описей,  и Приказа Минфина России от 30.03.2015 № 52н, в части оформления Актов  о результатах инвентаризации.

 

 

Руководитель контрольного

мероприятия                                                                                  Яманчева Н.В.