Представление №16 от 02.11.2018 по результатам контрольного мероприятия в УМУП "Городская теплосеть"

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ


02.11.2018                                                                                                                   №16
В соответствии с пунктом 1.12 плана работы Контрольно-счётной палаты на 2018 год, поручением на проведение контрольного мероприятия от  10.09.2018 №17 Контрольно-счётной палатой проведено контрольное мероприятие в Ульяновском муниципальном унитарном предприятии «Городская теплосеть» (далее – УМУП «Городская теплосеть») по проверке отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности УМУП «Городская теплосеть» за 2017 год.
В результате проведения контрольного мероприятия выявлены нарушения и недостатки, изложенные в акте о результатах проведённого контрольного мероприятия от 22.10.2018 №16.
В этой связи, Вам необходимо рассмотреть настоящее представление и принять решения и меры по пресечению, устранению и предупреждению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию «город Ульяновск» или возмещению причинённого вреда, а также по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях и недостатках.
Информация о принятых решениях и мерах (с приложением документов, подтверждающих принятие таких решений и мер) должна быть представлена в Контрольно-счётную палату (432600, г.Ульяновск, ул.Кузнецова, д.7) в течение одного месяца со дня получения настоящего представления.
Обязанность по уведомлению о принятых решениях и мерах предусмотрена статьёй 16 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».
Справка о выявленных нарушениях и недостатках, содержащая предложения по их пресечению, устранению и предупреждению, приведена в приложении к настоящему представлению.  



Приложение: Справка о выявленных нарушениях на 9 л. в 1 экз.  
 


Председатель
Контрольно-счётной палаты                                              Н.В. Кузнецова                   


      
                            М.П.  


Экземпляр настоящего представления получил: ____________________________________________________________________
(собственноручно руководителем объекта контроля указывается дата получения представления) _____________(____________________________________________________)
(собственноручно руководителем объекта контроля указываются фамилия, имя, отчество, проставляется подпись)
                                                                                                                   



                                                                                                              Приложение к представлению                                                                                            
                                                                                                                                          от 02.11.2018  №16                                                                     

                                                            СПРАВКА О ВЫЯВЛЕННЫХ НАРУШЕНИЯХ
 

 


п/п



Содержание нарушения или недостатка,
отражённого в акте о результатах проведённого контрольного мероприятия
(со ссылкой на нормативный правовой акт, положения которого нарушены)


Пункт раздела «Заключение» акта о результатах проведённого контрольного мероприятия


 

Предложение
по пресечению, устранению и предупреждению выявленных нарушений и недостатков

1

2

3

4

1

 В отдельных приказах УМУП «Городская теплосеть» подсчёт   количества  календарных дней неиспользованного отпуска, подлежащих выплате компенсации при увольнении работников, осуществлялся не в соответствии с нормами трудового законодательства, при этом общая сумма  недоплаты по трём уволенным работникам составила 7725,15 руб. 4.1.

При увольнении работника подсчёт количества календарных дней производить в соответствии с Трудовым кодексом РФ и Правилами об очередных и дополнительных отпусках, утверждённых Народным Комиссариатом Труда СССР от 30.04.1930  №169.
Рассмотреть возможность выплаты денежных средств в сумме 7725,15 руб. уволенным работникам.
2

В ходе анализа документов (приказов, трудовых договоров, лицевых счетов) установлено, что  трём работникам Предприятия (водителям) производились доплаты за ненормированный рабочий день в размере от 10% до 25% тарифной ставки.
Данная доплата установлена  п.2.5. Положения  об оплате труда работников УМУП «Городская теплосеть», которая не соответствует Трудовому кодексу РФ (ст.116, ст.119), согласно которому за работу в режиме ненормированного рабочего дня должна  предоставляться компенсация только в виде ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска.
Общая сумма доплат за ненормируемый рабочий день, выплаченная  трем работникам Предприятия в нарушение Трудового кодекса РФ, составила  43 197,40 руб.
4.2.

1)Соблюдать требования Трудового кодекса РФ в части установления  выплат  за ненормированный рабочий день.
2) Привести п.2.5. Положения об оплате труда работников УМУП «Городская теплосеть» в  соответствии с  Трудовым кодексом РФ

3

В соответствии с приказом УМУП «Городская теплосеть»  произведена выплата денежной премии  каждому работающему воину-интернационалисту за добросовестный труд и в честь Дня памяти воинов-интернационалистов (15 февраля)  на общую сумму 8 000,0 руб.
Трактовка приказа о выплате  денежной премии не соответствует  условиям Коллективного договора, что могло повлиять на определение налогооблагаемой базы.
5.1.

Выплату денежных премий производить в соответствии с условиями Коллективного договора.

4

При анализе показателей премирования рабочих установлено, что за выполнение нормы труда (квалификации), работникам Предприятия  установлены такие показатели премирования, которые дублируют  положения должностных инструкций и могут указывать на двойное толкование полученного вознаграждения. 5.2

Провести анализ  показателей премирования рабочих на предмет их дублирования с должностными инструкциями. Рассмотреть возможность внесения изменений в Коллективный договор.

 

5

В соответствии с Постановлением администрации города Ульяновска от 16.01.2017 №15 (раздел 8 Положения) информация о рассчитываемой за календарный год среднемесячной заработной плате руководителей, его заместителей и главных бухгалтеров Предприятий  размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте уполномоченного органа и (или) на официальном сайте Предприятия ежегодно до 25 февраля года, следующего за отчётным по установленной форме.
На официальном сайте УМУП «Городская теплосеть» http://www.ulteploset.ru/ и на сайте уполномоченного органа  http://kugiz.ru/ вышеуказанная информация не размещена, что свидетельствует о нарушении Предприятием  Постановления администрации города Ульяновска от 16.01.2017 №15.
6.4.

Соблюдать требования Постановления администрации города Ульяновска от 16.01.2017 №15, в части своевременного размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте уполномоченного органа и (или) на официальном сайте Предприятия  информации о среднемесячной заработной плате руководителей, его заместителей и главных бухгалтеров Предприятий.
Принять меры по размещению необходимой информации в сети интернет.

6

Установлены факты нарушения 3-х дневного срока при размещении в ЕИС изменений Плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд на 2017 финансовый год и на плановый период 2018 и 2019 годов, установленного п.4 Правил размещения в единой информационной системе в сфере закупок планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённых постановлением Правительства РФ от 29.10.2015 №1168, на срок от 5 до 195 календарных дней.

   Ответственность за указанное нарушение предусмотрена ч.4 ст.7.29.3 КоАП РФ.

8.1.

Соблюдать требования Правил размещения в единой информационной системе в сфере закупок планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённых постановлением Правительства РФ от 29.10.2015 №1168 в части сроков размещения.

7

Согласно ч.13 ст.34  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ в контракт включаются обязательные условия, в том числе, о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги.
Установлено, что в 4 контрактах (от 17.07.2017 №404, от 03.08.2017 №456, от 04.10.2017 №593, от 11.12.2017 №694), заключенных УМУП «Городская теплосеть» в 2017 году на общую сумму 5 967,4 тыс.руб. (проектах указанных контрактов) предусмотренный законом срок оплаты не установлен (установлен не корректно).
8.2.

Соблюдать требования Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ в части установления сроков оплаты в контрактах.

8

УМУП «Городская теплосеть» заключен контракт с АО «Взлёт» от 29.12.2017 №795 на поставку автомобилей УАЗ-374195 в количестве 2 шт. на сумму 1 124,9 тыс.руб.
Согласно п.1.3 р.1 контракта срок поставки: со дня заключения контракта до 28.12.2017.   То есть, срок поставки товара установлен до даты заключения контракта. Таким образом, контракт заключен с невыполнимым условием поставки.
8.3.

Осуществлять анализ сроков поставки товаров (оказания услуг) при заключении контрактов  и подготовке проектов контрактов.

9

В нарушение ч.2, ст.34 Федерального закона от 05.04.2013  №44-ФЗ в большинстве договоров,  заключенных УМУП «Городская теплосеть»  в 2017 году на основании статьи п.4, ч.1, ст.93 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ отсутствует условие о том, что цена контракта (договора) является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта (договора). 8.4.

Соблюдать требования Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ в части твёрдости цены.

10

В нарушение ч.27 ст.34, ч.13 ст.34 Федерального закона от 05.04.2013  №44-ФЗ, ст.190 Гражданского кодекса РФ в 7 контрактах (от 17.07.2017 №404,  от 21.07.2017 №418, от 31.07.2017 №444, от 03.08.2017 №456, от 04.10.2017 №593, от 11.12.2017 №69, от 06.12.2017 №681), заключенных УМУП «Городская теплосеть» в 2017 году на общую сумму 10 119,8 тыс.руб. отсутствуют сроки осуществления приемки поставленного товара (оказанной услуги) и не указаны сроки возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.
Ответственность за указанное нарушение предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
8.5.

Соблюдать требования Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ в части установления в контрактах сроков приёмки товаров (работ, услуг).

11

Согласно обоснованию начальной (максимальной) цены контракта (Приложение к аукционной документации) по заключенным УМУП «Городская теплосеть» 2 контрактам на поставку автомобилей (от 29.05.2017 №320, №29.12.2017 №799) начальная (максимальная) цена контракта определялась методом сопоставимости рыночных цен (ч.6 ст.22 Федерального закона от 05.04.2013  №44-ФЗ).
Согласно ч.3. ст.22 Федерального закона от 05.04.2013  №44-ФЗ при применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) информация о ценах товаров, работ, услуг должна быть получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
Проверке представлены коммерческие предложения, взятые УМУП «Городская теплосеть» в расчёт НМЦК по 2 контрактам на поставку автомобилей. Согласно коммерческим предложениям, представленны Симбирским автомобильным агентством (от 21.08.2017, от 24.03.2017) цена автомобиля УАЗ (УАЗ-3163-275, УАЗ-374195-460-05) указана «с учётом программы утилизации».
Программа утилизации подразумевает, что собственник транспортного средства, принявший решение о покупке нового автотранспортного средства взамен своего, подлежащего утилизации, может реализовать свое право на получение скидки при покупке нового автотранспортного средства путем обращения в торговую организацию.
Учитывая требования ч.3. ст.22 Федерального закона от 05.04.2013  №44-ФЗ о сопоставимых условиях, можно сделать вывод о нарушении законодательства о закупках при формировании  НМЦК по 2 контрактам на поставку автомобилей на общую сумму 1 963,1 тыс.руб.
8.6.

Соблюдать требования Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ в части условий формирования начальной (максимальной) цены контракта.

12

 Контрактами, заключенными УМУП «Городская теплосеть» предусмотрен порядок поставки и приёмки товаров, с оформлением документов о приёмке (товарной накладной, акта приёма-передачи, универсального передаточного акта и т.п.). 
В нарушение п.13 ч.2 ст.103, ч.3 ст.103 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ УМУП «Городская теплосеть»  документы о  приемке поставленного товара по 9 контрактам  (от 29.12.2017 №795,  от 11.12.2017 №694, от 27.11.2017 №722, от 31.07.2017 №444, от 17.07.2017 №404, от 20.04.2017 №414, от 15.08.2017 №478, от 21.07.2017 №418, от 03.08.2017 №456) на общую сумму 10 196,6 тыс.руб. в установленный законодательством 3-х дневный срок в реестре контрактов не размещены (размещены несвоевременно).
Ответственность за указанное нарушение предусмотрена ч.2 ст.7.31 КоАП РФ.
8.7.

Соблюдать требования Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ в части полноты размещения необходимых документов в реестре контрактов.

13

В нарушение п.12 Правил
ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утверждённых постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 №1084 информация о гарантии качества товара, работы, услуги по контракту и сроке ее представления по 3 контрактам (от 29.12.2017 №795, от 11.12.2017 №694, от 27.11.2017 №722) заключенным на общую сумму 1 384,2 тыс.руб. УМУП «Городская теплосеть» в ЕИС в реестре контрактов не размещена.
Ответственность за указанное нарушение предусмотрена ч.2 ст.7.31 КоАП РФ.
8.8.

Соблюдать требования Правил
ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утверждённых постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 №1084 в части размещения информации о гарантии качества.

14

Согласно ГОСТу Р 7.0.8-2013 «Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения», утверждённому приказом Росстандарта от 17.10.2013 №1185-ст, копия документа – это экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа (пункт 23 раздела 3.1).
Установлены факты размещения в ЕИС 21 контракта, заключенного УМУП «Городская теплосеть»  на общую сумму 307 580,1 тыс.руб. без приложений (спецификаций) к ним, являющихся в соответствии с условиями контрактов, их неотъемлемой частью, что является нарушением п.9 ч.2 ст.103  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.
Ответственность за указанное нарушение предусмотрена ч.2 ст.7.31 КоАП РФ.
8.9.

Соблюдать требования Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ в части полноты размещения необходимых документов в реестре контрактов.

15.

УМУП «Городская теплосеть» заключен контракт от 19.09.2017 №561 (по п.9 ч.1 ст.93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ)  с ООО «Металл для Вас» на поставку труб стальных электросварных (д.219*8 мм, 114*6 мм) на сумму 360,2 тыс.руб.
Учитывая представленные документы и требования п.9 ч.1 ст.93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ о закупке количества товара, которое необходимо для ликвидации последствий чрезвычайной ситуации (аварии) не представляется возможным подтвердить обоснованность заключения контракта с единственным поставщиком по закупке стальных труб (д.219*8, д.114*6) на общую сумму 237,0 тыс.руб. (279,7 тыс.руб. с учётом НДС).
Нарушение установленных п.9 ч.1 ст.93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ требований может повлечь ответственность установленную ч. 1 ст.7.29 КоАП РФ.
8.10.

Соблюдать требования Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ в части закупок определенных товаров, работ, услуг вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы (ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера).

16.

УМУП «Городская теплосеть» в 2017 году заключен контракт от  29.12.2017 №799 с АО «Взлёт» на поставку автомобилей (2 шт.) УАЗ-374195 на сумму 1 124,9 тыс.руб., путём проведения электронного аукциона.

 В соответствии с описанием объекта закупки в аукционной документации и спецификацией к контракту установлены технические характеристики поставляемых автомобилей, в том числе и цвет автомобилей «Белая ночь».
В нарушение п.1 ч.15 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ УМУП «Городская теплосеть» не внесены изменения в аукционную документацию и приняты 2 автомобиля, с наименованием цвета кузова, отличным от наименования цвета, предусмотренного  контрактом и аукционной документацией.
8.11.

Соблюдать требования Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ в части соответствия требований к закупаемому и поставляемому товару.

17.

  Согласно п.2 Положения о проведении экспертизы, утверждённого приказом УМУП «Городская теплосеть» от 30.12.2016 №384 (далее – Положение), в целях проведения экспертизы силами Заказчика, приказом Заказчика назначаются специалисты из числа работников Заказчика, обладающих специальными познаниями, опытом, квалификацией для проверки представленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта.
Согласно п.3 Положения специалисты или привлечённые эксперты, экспертные организации проводят экспертизу исполнения контракта и по её результатам составляют экспертное заключение в течение 10 рабочих дней со дня передачи им копии контракта и акта выполненных работ, услуг руководителем контрактной службы.
В нарушение ч. 3 ст.94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ  и условий Положения экспертные заключения по 254 контрактам (договорам), заключенным УМУП «Городская теплосеть» в 2017 году по п.4 ч.1 ст.93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ  на общую сумму 10 338,1 тыс.руб. проверке не представлены.
8.12

Соблюдать требования Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ в части проведения экспертизы.

 

 

Руководитель

контрольного мероприятия                                                        С.Н.Харитонова