Представление №23 от 29.12.2018 по результатам проведённого контрольного мероприятия в Администрации города Ульяновска

 



ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

29.12.2018                                                                                                             № 23

В соответствии с пунктом 1.7 плана работы Контрольно-счётной палаты на 2018 год, поручением на проведение контрольного мероприятия от  07.05.2018 №8 Контрольно-счётной палатой проведено контрольное мероприятие в администрации города Ульяновска (далее – Администрация) по проверке законности и результативности использования в 2017 году средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных Администрации города Ульяновска на реализацию мероприятий по развитию парка «Прибрежный».

В результате проведения контрольного мероприятия выявлены нарушения и недостатки, изложенные в акте о результатах проведённого контрольного мероприятия от 15.08.2018 №13.

В этой связи, Вам необходимо рассмотреть настоящее представление и принять решения и меры по пресечению, устранению и предупреждению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию «город Ульяновск» или возмещению причинённого вреда, а также по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях и недостатках.

 

Информация о принятых решениях и мерах (с приложением документов, подтверждающих принятие таких мер) должна быть представлена в Контрольно-счётную палату (432600, г. Ульяновск, ул. Кузнецова, 7) в течение одного месяца со дня получения настоящего представления.

Обязанность по уведомлению о принятых решениях и мерах предусмотрена статьёй 16 Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

Справка о выявленных нарушениях и недостатках, содержащая предложения по их пресечению, устранению и предупреждению приведена в приложении к настоящему представлению.

 

 

Приложение: Справка о выявленных нарушениях на 8 л. в 1 экз.

 

 

Председатель

Контрольно-счётной палаты                                                   Н.В. Кузнецова

                                      М.П.

 

 

 

Экземпляр настоящего представления получил:

_______________ (___________________________________________________)

(собственноручно руководителем объекта контроля указывается дата получения предписания)

____________________________________________________________________

(собственноручно руководителем объекта контроля указываются фамилия, имя, отчество, проставляется подпись)

 

 

 

 

Приложение

к представлению Контрольно-счётной палаты

от  29.12.2018 № 23



СПРАВКА О ВЫЯВЛЕННЫХ НАРУШЕНИЯХ

 

№ п/п

Содержание нарушения или недостатка, отражённого в акте о результатах проведённого контрольного мероприятия (со ссылкой на нормативный правовой акт, положения которого нарушены)

Пункт раздела «Заключения» акта по результатам проведённого контрольного мероприятия

 

Предложение по пресечению, устранению и предупреждению выявленных нарушений и недостатков

1

2

3

4

1

В нарушение п. 2.3.2 соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели от 19.12.2016 №3 МБУ «Стройзаказчик» отчёты об освоении субсидии на иные цели в администрацию города Ульяновска не представляло.

7.1

Обеспечить предоставление в администрацию города Ульяновска отчётов об освоении субсидии в соответствии с соглашением   о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели.

2

МБУ «Стройзаказчик» было осуществлено заключение 3 (трёх) договоров на общую сумму 13 031,61 тыс. руб. в нарушение  ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ), в соответствии с которой бюджетные учреждения осуществляют закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и иных средств в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, за исключением случаев, предусмотренных             ч. 2 и 3 ст. 15 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

7.3

Осуществлять закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы РФ в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

 

 

 

 

3

В нарушение п.146, п.147 Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной приказом  Минфина России от 16.12.2010 № 174н (далее – Инструкция 174н) возмещение расходов за счет целевой субсидии в сумме 200,00 тыс. руб. осуществлялось МБУ «Стройзаказчик» без использования счёта 030406000 «Расчеты с прочими кредиторами».

8.3

 

 

 

 

Бухгалтерский учёт нефинансовых, финансовых активов, обязательств, операций, их изменяющих, и полученных по указанным операциям финансовых результатов, в том числе  систематизацию и накопление информации, содержащейся в принятых к учёту первичных (сводных) учётных документах организовать в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учёте», Инструкцией 157н, Инструкцией 174н, и иными действующими нормативными актами РФ.

4

В нарушение п. 351 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее - Инструкция № 157н) банковская гарантия от 21.08.2017 № 5102/5/216/855-03, выданная публичным акционерным обществом АКБ «АК БАРС» на сумму, не превышающую 6 300,00 тыс. руб. в целях обеспечения исполнения муниципального контракта от 25.08.2017 № 0368300000117000981-0565495-01 к забалансовому учёту на счёт 10 «Обеспечение исполнения обязательств» МБУ «Стройзаказчик» не принималась.

8.4

5

В нарушение п. 202 Инструкции 157н, п. 95, 97, 98, 129 Инструкции 174н операции по оплате аванса ООО «Сеть» в рамках Контракта от 25.08.2017 в общей сумме 6 205,50 тыс. руб. оформлены МБУ «Стройзаказчик» с нарушением порядка применения счётов бухгалтерского учёта.

8.5

Бухгалтерский учёт нефинансовых, финансовых активов, обязательств, операций, их изменяющих, и полученных по указанным операциям финансовых результатов, в том числе  систематизацию и накопление информации, содержащейся в принятых к учёту первичных (сводных) учётных документах организовать в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учёте», Инструкцией №157н, Инструкцией №174н, и иными действующими нормативными актами РФ.

6

В нарушение п.38,130 Инструкции 157н, п.51 Инструкции 174н расходы на скамейки и урны, освещение парка, монтаж ограждения для детской площадки «Маяк», спуск к Волге с установкой опор освещения, ограждение хозяйственного двора, установка будки кассира, топиарные  композиции «Джентльмен с тростью и дама с зонтом» и «Голубь мира» составившие 10 260,19 тыс. руб. на счёте 106.00 «Вложения в нефинансовые активы» не учтены, а отнесены  МБУ «Стройзаказчик» на финансовый результат (счёт 401.20), что усложняет контроль и создает риски утраты основных средств.

8.6

7

В нарушение ч.14 ст.21 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, п.11 требований к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта РФ и муниципальных нужд утвержденных постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 № 554, п. 3.5 порядка формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципального образования «город Ульяновск»,  утвержденного постановлением администрации города Ульяновска от 14.07.2014 № 3420 извещение о проведении электронного аукциона № 0368300000117000981 опубликовано МБУ «Стройзаказчик» (дата опубликования – 21.07.2017) в единой информационной системе ранее 10 дней со дня внесения изменений в план-график (внесения изменений произведены – 21.07.2017 версия плана-графика 13).

9.1

Принять меры направленные на соблюдение законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и иных нормативных правовых актов принятиях в развитие Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Принять меры по недопущению в дальнейшем нарушений принципов контрактной системы в сфере закупок. Не осуществлять действия, приводящие к недопущению конкуренции и ущемлению интересов других хозяйствующих субъектов (потенциальных участников закупок).

 

8

В нарушение ч.13 ст.21 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, подп. и) п.1 Требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг утвержденных постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 № 554, п.2.2 Порядка формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципального образования «город Ульяновск»,  утвержденного постановлением администрации города Ульяновска от 14.07.2014 № 3420 при утверждении и внесении изменений в план-график закупок  (версия 13) отсутствует информация об обосновании вносимых изменений.

9.2

9

В нарушение ч. 1 ст. 34, ч.10 ст.70 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ МБУ «Стройзаказчик» муниципальный контракт от 25.08.2017 № 0368300000117000981-0565495-01 с ООО «Сеть» (далее – Контракт от 25.08.2017) заключен с нарушением объявленных условий, а именно включено условие о перечислении аванса, тогда как проектом контракта, который является неотъемлемой частью  документации об электронном аукционе авансовые платежи не предусмотрены.

9.3

10

В нарушение требования п.5 ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ, согласно которому в договоры бюджетных и автономных учреждений о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, подлежащие оплате за счет субсидий, указанных в п.1 ст.78.1 Бюджетного кодекса РФ, включается условие о возможности изменения по соглашению сторон размера и (или) сроков оплаты и (или) объёма товаров, работ, услуг в случае уменьшения ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии МБУ «Стройзаказчик» в Контракт от 25.08.2017, не включены указанные условия.

9.4

11

В нарушение ч.2 ст.34, п.1 ч.1 ст.95  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, МБУ «Стройзаказчик» дополнительным соглашением от 15.09.2017 № 2 к Контракту от 25.08.2017 были включены работы, не предусмотренные контрактом (скамейки и урны, освещение парка, монтаж ограждения для детской площадки «Маяк», спуск к Волге с установкой опор освещения, ограждение хозяйственного двора, установка будки кассира, топиарные  композиции «Джентльмен с тростью и дама с зонтом» и «Голубь мира») на сумму 10 260,19 тыс. руб.

9.5

12

В нарушение ч.3 ст.103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и п.12 правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084 МБУ «Стройзаказчик» информацию об изменении Контракта от 25.08.2017 в связи с заключением дополнительного соглашения от 01.09.2017 № 1, от 15.09.2017 № 2 в Федеральное казначейство для включения в реестр контрактов, заключенных заказчиками, направляло с не соблюдением срока  (в течение 3 рабочих дней). Информация была направлена в период проведения контрольного мероприятия.

9.6

13

МБУ «Стройзаказчик» в нарушение ст.45 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ принято обеспечение исполнения Контракта от 25.08.2017, не соответствующее условиям, предусмотренным ч.8.2 ст.45 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и дополнительными требованиями к форме банковской гарантии, используемой для целей Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденными постановлением Правительства РФ от 08.11.2013 № 1005, об обязательном закреплении в банковской гарантии права заказчика по передаче права требования по банковской гарантии при перемене заказчика в случаях, предусмотренных законодательством РФ, с предварительным извещением об этом гаранта, поскольку в банковской гарантии, предоставленной ООО «Сеть» (Подрядчик) не содержится вышеуказанное требование, в результате чего МБУ «Стройзаказчик» в нарушение ч.4 ст.96 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ неправомерно заключен Контракт от 25.08.2017, и тем самым не было обеспечено надлежащее обеспечение исполнения  указанного контракта.

9.7

14

В нарушение ч.3 ст.103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и п.12 правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 №1084 МБУ «Стройзаказчик» информацию об исполнении Контракта от 25.08.2017 и документы о приемке выполненных работ в Федеральное казначейство для включения в реестр контрактов, заключенных заказчиками, направляло с не соблюдением срока  (в течение 3 рабочих дней). Информация и документы были направлены в период проведения контрольного мероприятия.

9.8

Принять меры направленные на соблюдение законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и иных нормативных правовых актов принятиях в развитие Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Принять меры по недопущению в дальнейшем нарушений принципов контрактной системы в сфере закупок. Не осуществлять действия, приводящие к недопущению конкуренции и ущемлению интересов других хозяйствующих субъектов (потенциальных участников закупок).

15

В нарушение ч.9 ст.94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, п.3 положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчёта об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1093, в соответствии с которым отчёт размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней,  МБУ «Стройзаказчик» отчёт  об исполнении Контракта от 25.08.2017 размещен с нарушением установленных сроков. Отчёт и документы о приемке выполненных работ были размещены в период проведения контрольного мероприятия.

9.9

Принять меры направленные на соблюдение законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и иных нормативных правовых актов принятиях в развитие Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Принять меры по недопущению в дальнейшем нарушений принципов контрактной системы в сфере закупок. Не осуществлять действия, приводящие к недопущению конкуренции и ущемлению интересов других хозяйствующих субъектов (потенциальных участников закупок).

16

В нарушение требования п.5 ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ, согласно которому в договоры бюджетных и автономных учреждений о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, подлежащие оплате за счет субсидий, указанных в п.1 ст.78.1 Бюджетного кодекса РФ, включается условие о возможности изменения по соглашению сторон размера и (или) сроков оплаты и (или) объёма товаров, работ, услуг в случае уменьшения ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии МБУ «Стройзаказчик» в контракты на выполнение работ по ремонту (объектов озеленения) территории по адресу: г. Ульяновск, парк «Прибрежный» от 15.11.2017 № 294/1-17, от 15.11.2017 № 294/2-17, от 15.11.2017 № 294/3-17, от 15.11.2017 № 294/4-17, от 15.11.2017 № 294/5-17 на общую сумму  423,73 тыс. руб. не включены указанные условия, а также в нарушение ч.2 ст.34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заключены без определения размеры о твердости цены контракта.

9.10

17

Решения принятые  МБУ «Стройзаказчик» о закупке работ по подготовке площади под посев газона на общую сумму 342,42 тыс. руб. (4 закупки на сумму, не превышающую 100,0 тыс. руб.) осуществлены с  нарушением требований, установленных ч. 5 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, что свидетельствует о не соблюдении принципа обеспечения конкуренции, закрепленного ст. 8 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ.

9.11

Текущий ремонт парка «Прибрежный» г. Ульяновска, по муниципальному контракту от 25.08.2017 №981-495-01, заключенному Учреждением (далее – Заказчик) с ООО «Сеть» (далее – Подрядчик) на сумму 20 685,0 тыс. руб.

18

В ходе проверки сметной документации установлено следующее:

- Без обоснования на увеличение норм расхода (стоимости) материалов по расценке в  п.22 ТЕРм 08-02-412-03 «Затягивание провода в проложенные трубы» в количестве 200,0 м, в столбце 7 сметного расчета ЛС№12 и на основании акта о приемке выполненных работ (КС-2) №12 от 13.10.2017 были приняты и оплачены материалы, не использованные при выполнении работ на сумму 5 793,82 руб., что повлекло увеличение сметной стоимости. Указанная сумма подлежит возмещению в бюджет муниципального образования «город Ульяновск»

-  Из расценки п.4, п.9 ТЕР 10-01-073-01 «Устройство заборов из щитов: глухих» локального сметного расчета №10, и принятого к оплате актом о приемке выполненных работ (КС-2) №10 от 02.10.2017 в объеме 108,0 м2 не исключена стоимость материала «Щиты забора глухие (ТССЦ 203-0575)», предусмотренная повторно п. 22 раздела 2. «Материалы в текущих ценах» учтена стоимость «Заборчик комбинированный» в количестве 90,0 м2. Таким образом, были приняты и оплачены материалы, не использованные при выполнении работ на сумму 43 818,20 руб. Указанная сумма подлежит возмещению в бюджет муниципального образования «город Ульяновск».

10

Принять меры к возмещению суммы 49 612,02 руб. в бюджет муниципального образования «город Ульяновск»

19.

По результатам визуального осмотра проведенного комиссионно 23.05.2018, установлено следующее:

- Выполненные работы: по устройству плиточного покрытия соответствуют      разделу 3 СП82.13330 «СНиП III-10-75 Благоустройство территории», наружного освещения территории парка соответствуют разделу 7 СП 52.13330.2011 «СНиП 23-05-95* «Естественное и искусственное освещение», на участке от центрального входа до технического проезда не работают 10 светильников;

В районе площадки перед спуском к р. Волга одна из четырех установленных скамеек имеет следы вандализма (отсутствуют три рейки настила скамейки, отломана ножка).

Указанные нарушения, касающиеся качества выполненных работ подлежат устранению в соответствии с п.6.5. Контракта от 25.08.2017 и ст. 723 Гражданского                      

10

Принять меры к исполнению п.6.5. муниципального контракта от 25.08.2017 №981-495-01

Конструкция металлической лестницы в районе непосредственной близости к р. Волга (площадка лестницы-лестничный марш, смотровая площадка) деформирована и не пригодна для эксплуатации. Таким образом, средства бюджета в общей сумме 103,72631 тыс. руб., были использованы без соблюдения принципа эффективности (в соответствии со ст. 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации принцип эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности);

-  На всей протяженности конструкции лестницы установлены металлические стойки в количестве – 17 шт и выполнены работы по прокладке кабеля в количестве – 200,0 м для установки и подключения светильников (установка и стоимость светильников сметной документацией не предусмотрена). На дату проверки светильники не установлены, таким образом, средства бюджета в общей сумме 362,82208 тыс. руб., использованы без соблюдения принципа эффективности (ст. 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

10

Не допускать не эффективное использование бюджетных средств.

Капитальный ремонт территории парка «Прибрежный» г. Ульяновска, осуществлялся по договору подряда от 04.08.2017 № 39, заключенному Учреждением (далее – Заказчик) с ООО «СФ Доверие» (далее – Подрядчик) на сумму 3 046,32641 тыс. руб.

20

По результатам контрольного обмера проведенного комиссионно 24.05.2018, установлено следующее:

- Объем выполненных работ по результатам контрольного обмера составил 429,86 м2, проектно-сметной документацией предусмотрено 526,0 м2. В связи с нахождением на площадке зоны торговли стационарного кафе (документы, подтверждающие правомерность нахождения не предусмотренного проектом строения (стационарного кафе) проверке не представлены), подтвердить объем выполненных работ в количестве 96,14 м2 на сумму 265,89169 тыс. руб. не представилось возможным, что может повлечь неправомерное и неэффективное использование средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск».

12

Представить документы, подтверждающие фактически выполненный объем работ

 

 

 

Руководитель

контрольного мероприятия                                                          Т.Н. Кузнецова