Представление № 14 от 27.09.2018 по результатам проведённого контрольного мероприятия в Управлении по развитию предпринимательства, инвестициям и потребительского рынка администрации города Ульяновска

                                                                     ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

 

                          27.09.2018                                                                                              №14                                                                                                                                                                                    

                                                          

        В соответствии с пунктом 1.11 плана работы Контрольно-счётной палаты на 2018 год, поручением на проведение контрольного мероприятия от  24.05.2018 №10 Контрольно-счётной палатой проведено контрольное мероприятие в Управлении по развитию  предпринимательства, инвестициям и потребительского рынка администрации города Ульяновска (далее – Управление) (432071, г. Ульяновск, ул. К.Маркса,  д.21-23) по проверке законности и результативности использования в 2017 году средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных Управлению на реализацию мероприятий муниципальной программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании «город Ульяновск».

        В результате проведения контрольного мероприятия выявлены нарушения и недостатки, изложенные в акте о результатах проведённого контрольного мероприятия от 31.08.2018 №14.

        В этой связи, Вам необходимо рассмотреть настоящее представление и принять решения и меры по пресечению, устранению и предупреждению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию «город Ульяновск» или возмещению причинённого вреда, а также по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях и недостатках.

        Информация о принятых решениях и мерах (с приложением документов, подтверждающих принятие таких решений и мер) должна быть представлена в Контрольно-счётную палату (432600, г.Ульяновск, ул.Кузнецова, д.7) в течение одного месяца со дня получения настоящего представления.

        Обязанность по уведомлению о принятых решениях и мерах предусмотрена статьёй 16 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

Справка о выявленных нарушениях и недостатках, содержащая предложения по их пресечению, устранению и предупреждению, приведена в приложении к настоящему представлению.

 

Приложение: на 13 л. в 1 экз.

 

 

Исполняющий обязанности

заместителя председателя

Контрольно-счётной палаты                                                        М.А.Хрипунова                 

                            М.П.

 

 

 

Экземпляр настоящего представления получил:

____________________________________________________________________

(собственноручно руководителем объекта контроля

указывается дата получения представления)

_____________(____________________________________________________)

(собственноручно руководителем объекта контроля указываются фамилия, имя, отчество,

проставляется подпись)

 

 

 

 

                                                                                                                          Приложение к представлению                                                                         

                                                                                                                                           от 27.09.2018  № 14

 

СПРАВКА

о выявленных нарушениях

 

п/п

Содержание нарушения или недостатка,

отражённого в акте о результатах проведённого контрольного мероприятия

(со ссылкой на нормативный правовой акт, положения которого нарушены)

Пункт раздела «Заключение» акта о результатах проведённого контрольного мероприятия

Предложение

по пресечению, устранению и предупреждению выявленных нарушений и недостатков

1

Проверкой установлено, что проект Порядка предоставления субсидий субъектам малого и среднего  предпринимательства на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат, связанных с обновлением основных средств (далее – Порядок) (утверждён постановлением администрации города Ульяновска от 08.09.2017 №1988), Управлением для прохождения финансово-экономической экспертизы  и получения заключения не направлялся в Контрольно-счётную палату  муниципального образования «город Ульяновск».

3.

Проекты Порядков предоставления субсидий субъектам малого и среднего  предпринимательства  направлять  в Контрольно-счётную палату для  проведения финансово-экономической экспертизы.

2

Анализируя документы, представленные субъектами малого и среднего предпринимательства для получения субсидий, установлено, что из общего количества приобретенного оборудования (13 единиц) – 10 единиц оборудования приобретено в 2017 году, а 3 единицы приобретены в 2014-2016 году. ООО «Автогазстрой», ООО «Центр лазерной медицины», ООО «Фкуснофф» предоставили расчёты размера субсидии, произведённые  по остаточной стоимости (с учётом амортизации).

В Порядке не регламентирован период, в который может быть приобретено получателем субсидии необходимое ему оборудование (срок давности приобретения оборудования).

5.

Рассмотреть возможность внесения изменений в Порядок  предоставления субсидий субъектам малого и среднего  предпринимательства  на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат, связанных с обновлением основных средств (далее – Порядок), в части указания (регламентирования) периода, в котором могут приобретаться основные средства.

3

  В ходе проверки документов, установлено, что  в Протоколах заседаний  Комиссий по рассмотрению заявок на получение субсидии не содержится следующая информация: о соответствии минимальной заработной платы работников, о предоставлении или не предоставлении субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства из бюджета муниципального образования «город Ульяновск» в рамках программ развития малого и среднего предпринимательства, а также информация о том, что закупка оборудования производилась у лиц,  не являющихся производителем, дилером, дистрибьютором.

В качестве подтверждения выполнения условий п.1.7 Порядка (приобретение оборудования у лица, являющегося производителем, дилером, дистрибьютором) Управлением предоставлена выписка из ОКВЭД, что не позволяет сделать вывод, что поставщик   являлся производителем, дилером, дистрибьютором.

Таким образом, можно сделать вывод, что Управление не осуществляло должный контроль за выполнением условий предоставления субсидий.

6.

Управлению осуществлять контроль за  выполнением  условий предоставления субсидии ( с подтверждением необходимой информации в Протоколах заседаний Комиссий).

 

 

4

В ходе анализа пакетов отчётных документов о реализации проектов и документов, подтверждающих достижение запланированных показателей, представленных получателями субсидий, установлены факты нарушения сроков предоставления тремя получателями субсидии информации о ходе реализации проекта, а также предоставление неполного комплекта  документов, подтверждающих достижение указанных в отчёте о реализации проектов показателей, предусмотренных п.п.3.1.,3.2 Порядка, а именно:

     1) При установленном сроке предоставления ежеквартального отчёта 25.01.2018, отчёты ООО «СП», ООО «ЕВА», ООО «Промдеталь» предоставлены в Управление - 08.02.2018 (с нарушением срока на 14 дней).

2) Годовой отчёт за 2017 год при установленном сроке предоставления до 01.04.2018, ООО «СП» предоставлен в Управление - 23.04.2018 (с нарушением срока на 21 день), ООО «ЕВА» предоставлен в Управление - 07.05.2018 (с нарушением срока на 35 дней).

3) В пакете документов у ООО «ЕВА»  отсутствовала копия формы по КНД 1110018 «Сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год» с отметкой налогового органа (квитанция о приеме налоговой декларации (расчёта). В ходе проведения контрольного мероприятия ООО «ЕВА» предоставило 08.06.2018 копию формы по КНД 1110018 «Сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год».

Вышеизложенные нарушения и замечания, свидетельствуют об отсутствии должного контроля со стороны Управления.

 

7.

7.1.

Управлению принять меры по недопущению нарушений  сроков предоставления  получателями субсидий отчетов о  реализации проектов.

 

При приеме отчётов  осуществлять надлежащий контроль за соблюдением требований Порядка  в части полноты представленных документов.

 

5

В соответствии с п.4.4 Порядка в случае существенного отклонения финансово-экономических показателей реализации проекта от плановых показателей (по налоговым отчислениям отклонение на 30 и более процентов, по количеству созданных рабочих мест отклонение на 10 и более процентов) по итогам одного года реализации проекта (с момента перечисления средств субсидии) соглашение расторгается Управлением в одностороннем порядке. При отклонении показателей менее чем на 30% и 10% соответственно получатель субсидии представляет на рассмотрение Комиссии скорректированный бизнес-план с обоснованием характера, причин и необходимости вносимых изменений в проект (п.4.4 Порядка).

В нарушение п.4.4 Порядка скорректированный бизнес-план, представленный тремя получателями субсидии (ООО «ЕВА», ООО «СП», ООО «Промдеталь») с обоснованием характера, причин и необходимости вносимых изменений в проект Управлением на рассмотрение Комиссии не вносился.

Указанный факт свидетельствует об отсутствии должного контроля со стороны Управления в части  соблюдения получателем условий предоставления субсидии.

8.2

Управлению осуществлять контроль за выполнением  условий предоставления субсидии, в части представления  получателями субсидии скорректированных бизнес-планов на рассмотрение Комиссии.

6

В рамках реализации п.п. 9.1 мероприятий Подпрограммы Управлением заключен договор от 05.12.2017 №26 с ООО «Мастер Информационных Технологий» на оказание услуг по проведению обучающего мероприятия (семинара) по теме «Основы предпринимательской деятельности» на сумму 92,5 тыс. руб.

Согласно п.4.1.7 Договора Исполнителем предусмотрено обеспечить явку слушателей в количестве не менее 100 человек, желающих стать субъектами  малого и среднего предпринимательства, обеспечить регистрацию слушателей согласно регистрационной форме участника и фото фиксацию лектора и слушателей.

Проверке не представлены документы, подтверждающие квалификацию бизнес-тренеров, оказывающих услуги по проведению по проведению семинаров и тренингов.       

В связи с отсутствием документов к договору (калькуляций  по видам оказанных услуг (цена единицы услуги, состав и стоимость оказываемых услуг), установить соответствие между ценой договора и оказанной услугой не предоставляется возможным.

В связи с отсутствием списков, фото фиксации лектора и слушателей, принявших участие в семинаре, подтвердить факт оказания услуг на условиях, предусмотренных договором не предоставляется возможным.        

10.1

 

 

 

 

 

 

 

 

Управлению при заключении контрактов (договоров) предусматривать составление калькуляций по видам оказанных услуг (с расшифровкой затрат).

 

Управлению

представить пояснения по принципу отбора бизнес-тренеров, оказывающих услуги по проведению семинаров и тренингов.

 

В дальнейшем, к договорам, в качестве приложения, прикладывать копии документов, удостоверяющих квалификацию бизнес-тренеров.

 

7

  В рамках реализации п.п. 10.1, п.10 мероприятий Подпрограммы «Организация освещения в средствах массовой информации вопросов развития малого и среднего предпринимательства, пропаганда  положительного имиджа малого и среднего бизнеса» Управлением заключено 2 контракта на общую сумму 144,0 тыс. руб.:

1)                 Контракт от 31.10.2017 № 23 с ООО «ИРА Мозаика» на размещение в журнале «Деловое обозрение» информационного материала, освещающего вопросы развития малого и среднего предпринимательства в статье по теме: «Стартапы. Большие и маленькие» на сумму 48,5 тыс.руб.

2)                 Контракт от 07.11.2017 № 24 с ООО «ИРА Мозаика» на размещение в журнале «Деловое обозрение» № 11(ноябрь) информационного материала, освещающего вопросы развития малого и среднего предпринимательства в рубрике  «Гость номера» на сумму 95,5 тыс. руб.

 В соответствии с п.п.1.1 Контрактов от 31.10.2017 № 23, от 07.11.2017 № 24  ООО «ИРА Мозаика» принимает на себя обязанности по выполнению услуг в объёме и сроки согласно Приложению к контракту.

В связи с отсутствием приложений к  контрактам (от 31.10.2017 № 23, от 07.11.2017 № 24), подтвердить своевременность и объём оказанных услуг не предоставляется возможным.

В связи с отсутствием документов к контрактам (калькуляций  по видам оказанных услуг (цена единицы услуги, состав и стоимость оказываемых услуг), установить соответствие между ценой контракта и оказанной услугой не предоставляется возможным.

10.2

8

В рамках реализации п.п. 10.2, п.10 мероприятий Подпрограммы «Обеспечение участия  субъектов малого и среднего предпринимательства города Ульяновска в областных конкурсах, конференциях, семинарах, курсах, тренингах, «круглых столах» по вопросам предпринимательской деятельности» Управлением заключен договор от 08.12.2017 № 27 с АНО «Региональный центр поддержки сопровождения предпринимательства» на оказание содействия в проведении обучающегося мероприятия – в форме тренинга на тему «Коммуникативная компетенция руководителя» на общую сумму 100,0 тыс. руб.

Проверке не представлены документы, подтверждающие квалификацию бизнес-тренеров, оказывающих услуги по проведению по проведению семинаров и тренингов.

В связи с отсутствием документов к договору (калькуляций  по видам оказанных услуг (цена единицы услуги, состав и стоимость оказываемых услуг), установить соответствие между ценой договора и оказанной услугой не предоставляется возможным.   

10.3

Управлению при заключении контрактов (договоров) предусматривать составление калькуляций по видам оказанных услуг (с расшифровкой затрат).

Управлению

представить пояснения по принципу  отбора бизнес-тренеров, оказывающих услуги по проведению семинаров и тренингов.

 

В дальнейшем, к договорам, в качестве приложения, прикладывать копии документов, удостоверяющих квалификацию бизнес-тренеров.

 

9

В рамках реализации п.п. 10.3, п.10 мероприятий Подпрограммы «Обеспечение функционирования официального сайта в сети «Интернет», обеспечивающего информационную поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании «город Ульяновск»  Управлением заключен Контракт от 10.02.2017 №6-SS/2017/7 с ООО «Айтек-сервис» на услуги по технической поддержке web-сайта www.komitet-73.ru  общей стоимостью 23,8 тыс. руб.

В связи с отсутствием документов к контракту (калькуляций  по видам оказанных услуг (цена единицы услуги, состав и стоимость оказываемых услуг), установить соответствие между ценой контракта и оказанной услугой не предоставляется возможным.

10.4

10

Автономная некоммерческая организация «Ульяновский центр развития предпринимательства» (далее – Центр) действует на основании Устава, утверждённого распоряжением Комитета по развитию предпринимательства, потребительского рынка и защите прав потребителей мэрии города Ульяновска от 12.08.2010 № 1. С 2010 года изменения в Устав Центра не вносились.

  В соответствии с п.3.7 Устава  к исключительной компетенции Правления Центра относится утверждение финансового плана Центра и внесение в него изменений.

         Утверждённый в соответствии с п.3.7 Устава финансовый план Центра на 2017 год проверке не представлен.

            В нарушение  п.4.2 Устава заключение Ревизионной комиссии от 09.01.2018 года по результатам проверки годового отчёта, а также финансово-хозяйственной деятельности Центра за 2017 год  Правлением не утверждено.

11.

11.1

Управлению осуществлять контроль за деятельностью  Центра  в части соблюдения положений Устава Центра.

 

 

 

11

В соответствии с представленным отчётом о деятельности Центра за 2017 год, деятельность Центра осуществлялась в соответствии с Планом деятельности  по двум основным направлениям:

- консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства на личном приеме и по телефону;

- проведение обучающих семинаров, тренингов для субъектов малого и среднего предпринимательства.

План деятельности  на 2017 год проверке не предоставлен, в связи с этим невозможно проанализировать соответствие показателей, указанных  в отчёте о деятельности Центра за 2017 год  плановым показателям.

12.

Управлению представить План деятельности Центра за 2017 год.

12

Состав Комиссии по рассмотрению заявлений Центру на предоставлении субсидий утверждён постановлением администрации города Ульяновска от 20.06.2014 №2978 (с изменениями от 25.07.2016 №2112).

     Рассматривая протоколы заседания Комиссии по рассмотрению заявлений Центра на предоставление субсидии выявлено, что отдельные протоколы Комиссии не подписаны всеми присутствующими членами, указанными в протоколе.

     Таким образом, отсутствие в протоколах необходимого количества подписей членов Комиссии ставит под сомнение фактическое присутствие членов комиссии на заседании.

14.

Управлению осуществлять контроль  за оформлением протоколов заседаний Комиссий в соответствии с Порядком.

13

Центром в 2017 году заключены 122 договора на оплату услуг по проведению тренингов и семинаров для субъектов малого и среднего предпринимательства  на общую сумму 2 855,6 тыс.руб. или 61,1 % от общей суммы возмещенных расходов (4 672,6 тыс. руб.).

Центром ежемесячно  заключались договоры на проведение тренингов и семинаров для субъектов малого и среднего предпринимательства в количестве от 5 до 13 договоров. Общая сумма договоров составила  2 855,6 тыс. руб., в том числе в разрезе исполнителей:

- ООО «Мастер информационных технологий» - 77 договоров на общую сумму 2 038,8 тыс.руб. или 71,4 % от общей сумму заключенных договоров;

- ИП Жиляков Н.В  -  29 договоров на общую сумму  463,2  тыс.руб.  или 16,2 % от общей сумму заключенных договоров;

- ИП Прохоров Д.В. - 16 договоров на общую сумму 353,6   тыс.руб. или 12,4 % от общей сумму заключенных договоров.

Во всех указанных  договорах  по оплате услуг по проведению тренингов и семинаров для субъектов малого и среднего предпринимательства отсутствуют калькуляции по видам оказанных услуг (цена единицы услуги, состав и стоимость оказываемых услуг), расшифровка  затрат (аренда и уборка  помещения, коммунальные  услуги и т.д.). 

 Проверке не представлены документы, подтверждающие квалификацию бизнес-тренеров, оказывающих услуги по проведению по  семинаров и тренингов. 

Таким образом, в связи с отсутствием документов к 122 договорам (калькуляций  по видам оказанных услуг (цена единицы услуги, состав и стоимость оказываемых услуг),  расшифровки  затрат (заработная плата  лица, проводившего семинар, аренда и уборка  помещения) проверить  обоснованность применяемых  в договорах  цен  не  представляется  возможным.

Пояснения Центра о  подборе тематики семинаров и тренингов, их планирование на 2017 год по срокам и очередности проведения  не представлены.

16.

Управлению при заключении контрактов (договоров) предусматривать составление калькуляций по видам оказанных услуг (с расшифровкой затрат).

Управлению

представить пояснения по принципу отбора бизнес-тренеров, оказывающих услуги по проведению семинаров и тренингов.

 

В дальнейшем, к договорам, в качестве приложения, прикладывать копии документов, удостоверяющих квалификацию бизнес-тренеров.

14

В 2017 году в Центре действовали штатные расписания, утвержденные  директором  Центра (штатное расписание с Управлением не согласовано).

          По состоянию на 01.01.2017 (приказ от 26.12.2016 № 21) – штат в количестве 7,14 ед. Месячный фонд оплаты труда установлен в размере 211 000 руб.

          По состоянию на 31.12.2017 (приказ от 14.08.2017 № 7) – штат в количестве 6,5 ед. Месячный фонд оплаты труда установлен в размере 201 000 руб.

          Расчёт фонда оплаты труда работников Центра проверке не представлен.

         Оплата труда  работников Центра регулировалась Положениями «Об оплате труда сотрудников»  (приказ директора от 25.04.2017), «О единовременном поощрении работников Центра» (приказ директора от 28.01.2016) (Положения с  Управлением не согласованы).       

         Управлением, Центром пояснения по порядку  установления  размеров оплаты труда и премий  работникам Центра не представлены.

17.

Представить расчёт фонда оплаты труда за 2017 год и пояснения по порядку  установления  размеров  оплаты труда и премий  работникам Центра.

15

Согласно разделу 6 Программы Управление ежегодно до 01 февраля обязано представлять отчет о выполнении Подпрограммы, включая меры по повышению эффективности ее реализации в отчетном году в Финансовое управление администрации города Ульяновска (далее – Финансовое управление).

Проверке представлен отчёт о ходе выполнения муниципальной программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании «город Ульяновск»  за 2017 год, представленный в Финансовое управление письмом Управления от 14.02.2018 № 216/03-40, то есть с нарушением срока на 13 календарных дней.

Согласно отчету Управления о ходе реализации Программы за 2017 год, представленному в Финансовое управление, экономическая эффективность Подпрограммы составила 74,1% при освоении бюджетных средств, выделенных на реализацию Программы в количестве 88,6%.

В отчёте Управления о реализации Программы за 2017 год  меры по повышению эффективности ее реализации не отражены.

18.

Не допускать нарушений сроков сдачи отчета о ходе выполнения Программы.

В отчете отражать меры повышения эффективности реализации Программы.

 

16

При анализе целевых индикаторов в отчёте Управления о реализации Программы за 2017 год установлено следующее:

1) не указаны целевые индикаторы и их значения:

-  количество информационных сообщений о деятельности администрации города Ульяновска в области поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, размещенных на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

-количество безвозмездных консультационных услуг, оказываемых  субъектов малого и среднего предпринимательства путем обеспечения участия субъектов малого и среднего предпринимательства города Ульяновска в областных конкурсах, конференциях, семинарах, курсах, тренингах, «круглых столах» по вопросам предпринимательской деятельности;

-количество безвозмездных консультационных услуг, оказываемых  субъектам малого и среднего предпринимательства, предоставленных Центром, в том числе путем проведения семинаров, курсов, тренингов для субъектов малого и среднего предпринимательства и путем оказания на личном приеме консультационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;

2) имеются отклонения от плановых значений по целевым индикаторам:

а) не выполнены целевые индикаторы:

- количество субъектов малого и среднего предпринимательства получателей финансовой поддержки, действующих субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших субсидии на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат, связанных с обновлением основных средств  исполнение составило - 8 единиц (при плановом значении на 2017 год – 10);

- количество информационных сообщений о деятельности  администрации города Ульяновска в области поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, размещенных в средствах массовой информации в целях развития малого и среднего предпринимательства, пропаганды положительного имиджа малого и среднего бизнеса  исполнение составило – 2 единицы (при плановом значении  – 4);

-количество безвозмездных консультационных услуг, оказываемых  субъектам малого и среднего предпринимательства путем проведения семинаров, курсов, тренингов для незанятого населения, инвалидов, субъектов молодежного предпринимательства по развитию предпринимательской деятельности  исполнение составило – 1 единица (при плановом значении  – 2);

б) фактическое значение целевого индикатора больше планового значения:

- общее количество информационных сообщений о деятельности администрации города Ульяновска в области поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства  исполнение составило - 71 единица (при плановом значении на 2017 год – 66);

- общее количество безвозмездных консультационных услуг, оказываемых  субъектам малого и среднего предпринимательства  исполнение составило – 6 260 единиц (при плановом значении на 2017 год – 5 853).

18.1

Управлению провести анализ целевых индикаторов, отраженных в отчете о реализации Программы  на предмет их  соотносимости целевым индикаторам, предусмотренным  Программой.

Подготавливать отчет о ходе выполнения Программы в соответствии с требованиями Программы.

17

Установлены  факты  несоответствия  значений  целевых  индикаторов за 2017 год  указанных  в  тексте Программы  и  в  Приложении №1  к Подпрограмме. Так, например:

- в Программе (раздел 7 «Целевые индикаторы программы») значение целевого индикатора «Количество субъектов малого и среднего предпринимательства получателей финансовой поддержки» указано -  39 единиц, тогда как в Приложении №1 к подпрограмме  (раздел 7 «Целевые индикаторы программы») по данному индикатору  значится – 10 единиц;

- в Программе (раздел 7 «Целевые индикаторы программы») значение целевого индикатора «Количество информационных сообщений о деятельности администрации города Ульяновска в области поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства» указано – 58 единиц, тогда как в Приложении №1 к Подпрограмме  (раздел 7 «Целевые индикаторы подпрограммы») по данному индикатору  значится – 66 единиц.

В нарушении р.5 «Управление и контроль реализации МП», р.6 «Полномочия руководителя МП, исполнителя МП и соисполнителей МП при разработке и реализации МП» Управлением не осуществлялся контроль за реализацией Программы, не вносились изменения  в Программу, не осуществлялся должным образом контроль за достижением целевых индикаторов, а также конечных результатов ее реализации.

 

18.2

Управлению провести анализ целевых индикаторов, предусмотренных Программой и Подпрограммой, на предмет их соотносимости.

 

18

По данным Приложения №1 к Подпрограмме значение целевого индикатора «Количество информационных сообщений о деятельности администрации города Ульяновска  в области поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства» (п.2 раздела 2 «Целевые индикаторы подпрограммы»)  указано – 66 единиц.

Указанный целевой индикатор подразделяется на два подпункта, а именно:

- п. 2.1 «Количество информационных сообщений размещенных в средствах массовой информации» - 4 единицы;

 - п.2.2 «Количество информационных сообщений размещенных на официальном сайте Управления» – 40 единиц.

 

Таким  образом, наименование индикатора и источник информации по нему, входящий в состав индикатора по п.2 раздела 2 «Целевые индикаторы подпрограммы», со значением  22 единицы  как в программе, так и в отчёте  отсутствуют (66 ед. – 44 ед.).

 

18.3

Управлению провести анализ целевых индикаторов  Программы  и рассмотреть возможность внести изменения в Программу.

 

19

      При сопоставлении Табелей учета рабочего времени Центра с Журналами регистрации и учёта консультационных услуг субъектов малого и среднего предпринимательства  (по личному  приёму и телефону) за 2017 год установлено, что работники (консультанты) Центра, по документам (согласно представленных Табелей учёта рабочего времени, приказов  на отпуск) находились в очередных оплачиваемых отпусках (с 02.05.2017 по 30.05.2017, 10.07.2017  по 31.07.2017),  в отпуске за свой счёт (с 23.08.2017 по 25.08.2017,  с 17.10.2017 по 19.10.2017) однако,  в Журналах регистрации имеются отметки об оказании  ими консультационных услуг  (с и подписью лица, оказавшего услугу)

Учитывая вышеизложенное, не представляется возможным подтвердить  правильность указанных в отчёте о деятельности Центра за 2017 год  показателей выполнения фактических целевых индикаторов по п.3, п.2 (за исключением п.2.1).

 

Вышеизложенные нарушения и замечания свидетельствуют об отсутствии контроля со стороны  Управления  за ходом реализации Программы.

 

18.4

Управлению осуществлять контроль в части подтверждения значений целевых индикаторов.

20

 Реализация задач в части развития малого и среднего предпринимательства (поддержка предпринимателей для перехода на новый уровень и поддержка социального предпринимательства), указанных в Стратегии (утвержденной Решением Ульяновской Городской Думы от 08.09.2015 № 102), Программой ни на одном из этапах реализации не предусмотрена.

В соответствии с разделом 27 Плана мероприятий  (Инициатива 27. Повышение прозрачности финансирования институтов поддержки МСБ) установлены следующие ключевые показатели инициативы: 

- доля отчетов, опубликованных в установленный срок (2018 - 100,0 %, 2023 – 100,0%, 2030 – 100,0%);

-доля количества поданных заявок субъектов на получение финансовой и консультационной поддержки (2018 -10,0 %, 2023 – 21,2%, 2030 – 15,0%);

- доля новых зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства (2018 - 8,0 %, 2023 – 12,0%, 2030 – 10,0%);

Необходимо отметить, что целевые индикаторы реализации Подпрограммы предусмотрены  в  количественном  выражении (в единицах), а  не в процентном (долевом) соотношении,  так, например:

- «Количество субъектов малого и среднего предпринимательства получателей финансовой поддержки» - в 2017 году –10 ед.;

- «Количество информационных сообщений о деятельности администрации города Ульяновска в области поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства» - в 2017 году – 66 ед.;

-«Количество безвозмездных консультационных услуг, оказанных субъектам малого и среднего предпринимательства» – в 2017 году – 5853 ед.

Кроме того, необходимо отметить, что целевые индикаторы указанные в Подпрограмме не соответствуют ключевым показателям, указанным в Плане мероприятий, так,  например, в Подпрограмме предусмотрено – «Количество субъектов малого и среднего предпринимательства получателей финансовой поддержки, а  в  Плане мероприятий – «Доля количества поданных заявок субъектов на получение финансовой и консультационной поддержки».

Таким образом, исходя из вышеуказанного, можно сделать вывод об отсутствии взаимосвязи Муниципальной программы  с Планом мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития муниципального образования «город Ульяновск» до 2030 года.

19.

Управлению принять меры по исполнению раздела №27 Плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования «город Ульяновск» до 2030 года, утверждённого распоряжением администрации города Ульяновска от 29.04.2016 №175-р.

 

 

Руководитель

контрольного мероприятия                                                                          Е.Е.Зелинская

 

 

 

_______________________________________________