Представление № 4 от 02.04.2018 по результатам проведённого контрольного мероприятия в МБУ "Стройзаказчик"

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

 

02.04.2018                                                                                                             № 4      

 

    В соответствии с пунктом 1.20 плана работы Контрольно-счётной палаты на 2017 год, поручением на проведение контрольного мероприятия от 22.11.2017 №22 Контрольно-счётной палатой проведено контрольное мероприятие в МБУ «Стройзаказчик», 432017, г. Ульяновск, ул. Энгельса, 56 по вопросу: «Проверка законности и результативности использования в 2016 году средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных администрации города Ульяновска на обеспечение деятельности (оказание услуг) МБУ «Стройзаказчик»».

   В результате проведения контрольного мероприятия выявлены нарушения и недостатки, изложенные в акте о результатах проведённого контрольного мероприятия  от  15.03.2018 №2.

    В этой связи, Вам необходимо рассмотреть настоящее представление и принять решения и меры по пресечению, устранению и предупреждению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию «город Ульяновск» или возмещению причинённого вреда, а также по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях и недостатках.

 

    Информация о принятых мерах (с приложением документов, подтверждающих принятие таких мер) должна быть представлена в Контрольно-счётную палату (432600, г. Ульяновск, ул. Кузнецова, 7) в течение одного месяца со дня получения настоящего представления.

    Обязанность по уведомлению о принятых решениях и мерах предусмотрена статьёй 16 Федерального закона от 07.022011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

    Справка о выявленных нарушениях и недостатках, содержащая предложения по их пресечению, устранению и предупреждению приведена в приложении к настоящему представлению.

 

 

Приложение: на 5 л. в 1 экз.

 

 

Председатель

Контрольно-счётной палаты                                                   Н.В. Кузнецова

                                      М.П.

 

 

 

Экземпляр настоящего предписания получил:

_______________ (___________________________________________________)

(собственноручно руководителем объекта контроля указывается дата получения предписания)

____________________________________________________________________

(собственноручно руководителем объекта контроля указываются фамилия, имя, отчество, проставляется подпись)

 

 

 

 

 

Приложение

к представлению Контрольно-счётной палаты

от  02.04.2018 №4

СПРАВКА О ВЫЯВЛЕННЫХ НАРУШЕНИЯХ

 

№ п/п

Содержание нарушения или недостатка, отражённого в акте о результатах проведённого контрольного мероприятия (со ссылкой на нормативный правовой акт, положения которого нарушены)

Пункт раздела «Заключения» акта по результатам проведённого контрольного мероприятия

 

Предложение по пресечению, устранению и предупреждению выявленных нарушений и недостатков

1

2

3

4

1

Администрацией города Ульяновска (далее - Администрация) ненадлежащим образом осуществлялись полномочия главного распорядителя бюджетных средств, предусмотренные подп.9 п.1 ст. 158 Бюджетного кодекса РФ, в части формирования и утверждения муниципального задания МБУ «Стройзаказчик», в том числе:

-  в нарушение п.4, п.5 правил формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями муниципального образования «город Ульяновск», утвержденных постановлением администрации города Ульяновска от 13.02.2015 № 800  ведомственный перечень услуг и работ утвержденный Администрацией не содержит код Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, которым соответствует муниципальная услуга и работа, а также не размещен на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по размещению информации о муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru);

-      в нарушение п. 3 ст. 69.2 Бюджетного кодекса РФ, п.7 положения о порядке формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений муниципального образования «город Ульяновск» и финансового обеспечения выполнения муниципального задания» утвержденного постановлением администрации города Ульяновска от 18.12.2015 № 6478 (далее – Положение от 18.12.2015 № 6478) муниципальное задание МБУ «Стройзаказчик» сформировано и утверждено распоряжением  Администрации от 04.05.2016 № 176-р в отсутствие ведомственного перечня муниципальных услуг (работ);

-  в нарушение п. 4 ст. 69.2 Бюджетного кодекса РФ, п. 9, 12, 19 Положения от 18.12.2015 № 6478 объём финансового обеспечения выполнения муниципального задания на 2016 год МБУ «Стройзаказчик» на оказание муниципальной услуги проведение строительного контроля заказчиком, застройщиком при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства был произведен Администрацией в отсутствии утвержденных значений  нормативных затрат, а до 13.10.2016 также в  отсутствие утвержденного значения  базового норматива затрат, что не позволяет провести оценку эффективности затрат на оказание услуг;

-       в нарушение п. 3 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», п. 35 Положения от 18.12.2015 № 6478 Администрацией новое муниципальное задание в связи с уменьшением объёма финансового обеспечения дополнительным соглашением  от 17.05.2016 № 1 не формировалось и не утверждалось;

-      Администрацией для оказания услуги – проведение строительного контроля заказчиком, застройщиком при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства в муниципальное задание и  приложение № 1  к муниципальному заданию «Адресный перечень объектов для осуществления строительного контроля по объектам  строительства, реконструкции, капитального ремонта муниципального образования «город Ульяновск»» включались объекты, на которых осуществлялся текущий ремонт, что не соответствует Градостроительному кодексу РФ, Постановлению Правительства РФ от 21.06.2010 № 468, базовому (отраслевому) перечню в сфере «Жилищно-коммунальное хозяйство, благоустройство, градостроительная деятельность, строительство и архитектура», ведомственному  перечню муниципальных услуг (работ), муниципальной услуге «Проведение строительного контроля заказчиком, застройщиком при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства».

При этом МБУ «Стройзаказчик» осуществлял проведение строительного контроля  на данных объектах, при отсутствии в муниципальном задании и адресном перечне, а включение объектов осуществлялось по факту оказания услуг.

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.8

Обеспечить неукоснительное соблюдение требований порядка формирования муниципального задания в отношении подведомственных муниципальных бюджетных учреждений.

2

В нарушение п. 16 решения Ульяновской Городской Думы от 02.12.2015 № 151 «Об утверждении бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на 2016 год и на плановый период 2017 и  2018 годов» Администрацией были предоставлены субсидии МБУ «Стройзаказчик» в размере                      1 172,0 тыс. руб. до утверждения муниципального задания.

5

Обеспечить контроль за исполнением  обязательств определяющих сроки предоставления субсидий на выполнение муниципального задания. 

3

Проверкой своевременности перечисления Администрацией субсидий на выполнение муниципального задания установлено нарушение п. 38 Положения от 18.12.2015                    № 6478, п. 2.1.2, 2.2.2 Соглашений от 11.01.2016 № 1, от 26.04.2016 № 1  предусматривающих перечисление субсидии в соответствии с графиком, содержащимся в соглашении.

6

4

В соответствии с п. 4.10. постановления администрации от 20.02.2014  № 745  и п. 4.11. Положения МБУ «Стройзаказчик»  работникам учреждения, которые эпизодически привлекаются к выполнению своих трудовых функций за пределами установленной для них продолжительности рабочего времени, устанавливается выплата за ненормированный рабочий день и производится в размере не более 30% оклада (должностного оклада) на основании локального нормативного акта учреждения. Данная норма постановления администрации от 20.02.2014  № 745 и Положения МБУ «Стройзаказчик» не соответствует Трудовому кодексу РФ: согласно ст.116, ст.119 Трудового кодекса РФ работникам с ненормированным рабочим днем предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется коллективным договором или правилами внутреннего трудового распорядка и который не может быть менее трёх календарных дней.

8.2.3

Принять меры по внесению изменений в постановление администрации от 20.02.2014  № 745 с учётом положений Трудового кодекса РФ (в части установления выплат за ненормируемый рабочий день).

5

Администрацией были предоставлены субсидии на иные цели в сумме  17 195,9 тыс. руб. МБУ «Стройзаказчик» не являющемуся соисполнителем муниципальных программ,  при отсутствии в перечне мероприятий муниципальной программы «Развитие жилищного строительства на территории муниципального образования «город Ульяновск» на 2014-2016 годы», утвержденной постановлением Администрации города Ульяновска от 27.09.2013 № 4265  мероприятия по проведению капитального ремонта объектов, при отсутствии в адресном перечне объектов муниципальной программы «Благоустройство муниципального образования «город Ульяновск»» утвержденной постановлением Администрации города Ульяновска от 08.10.2013 № 4376, что является нарушением                 п. 2.6 порядка предоставления субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям муниципального образования «город Ульяновск» из бюджета  муниципального образования «город Ульяновск» утвержденного постановлением мэрии от 15.04.2011 № 1565.

10.1

Осуществлять предоставление субсидий на иные цели из бюджета муниципального образования «город Ульяновск» с учётом положений законодательства РФ.

6

Предоставление Администрацией субсидий на иные цели МБУ «Стройзаказчик»  по  виду расходов 612 «Субсидии бюджетным учреждениям на иные цели» в сумме                            500,0 тыс. руб. для оплаты выполненных работ по капитальному ремонту трансформаторной подстанции с кабельными линиями для жилого квартала «Г», расположенного восточнее проспекта Дружбы Народов на продолжении пр. Антонова в Заволжском районе г. Ульяновска относящихся к реконструкции линейного объекта, вместо предоставления субсидий на осуществление капитальных вложений или путем осуществления бюджетных инвестиций с заключением соглашения о передаче полномочий муниципального заказчика,  осуществлены в нарушение подп. 5.1.2  раздела III Указаний о порядке применения бюджетной классификации, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н  (далее ‐ Указания о порядке применения бюджетной классификации).

10.2

При формировании и исполнении расходов бюджета муниципального образования «город Ульяновск» соблюдать Указания о порядке применения бюджетной классификации.

7

В нарушение Указаний о порядке применения бюджетной классификации, приказа Финансового управления администрации города Ульяновск от 27.08.2015 № 87 «Об утверждении применения целевых статей бюджетной классификации расходов, предусмотренных в бюджете муниципального образования «город Ульяновск» на  2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов» (в редакции приказа Финансового управления администрации города Ульяновск от 18.01.2016 № 2) Администрацией субсидии на иные цели МБУ «Стройзаказчик» в сумме 10 161,2 тыс. руб. были предоставлены по целевой статье 2500163160 «Прочие мероприятия по благоустройству» для оплаты выполненных работ по капитальному ремонту в парке им. Генерала армии В.Ф. Маргелова по пр-ту. Созидателей, а не по целевой статье 2500163120 «Ремонт и капитальный ремонт объектов озеленения».

10.4

8

Нарушения предоставления МБУ «Стройзаказчик» субсидий на иные цели свидетельствуют о не исполнении должным образом Администрацией полномочий определенных ст.160.2-1 Бюджетного кодекса РФ, в части осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

11

Обеспечить осуществление внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в соответствии с требованиями  действующего законодательства РФ.

9

Текущий ремонт плиточного покрытия на межрельсовом пространстве на участках автомобильных дорог, совмещенных с трамвайными путями по ул. Радищева в г. Ульяновске, выполнялся по договору подряда от 03.10.2016 №34, заключенному с ООО «СТРОЙАВТО И КОМПАНИЯ», стоимостью работ согласно локальной сметы на сумму 3 155,69878 тыс. руб.:

По результатам визуального осмотра проведенного комиссионно 18.01.2018 установлено, что отремонтированные участки межрельсового покрытия из плитки по ул. Радищева частично были демонтированы из-за ремонта трамвайных путей, на дату проверки восстановление межрельсового пространства не выполнено. Что в соответствии со ст. 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации свидетельствует о неэффективном расходовании средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск» и в дальнейшем повлечёт за собой дополнительное расходование средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск».

14.5

Не допускать неэффективного расходования средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск» 

 

 

Инспектор

Контрольно-счётной палаты                                                                                    Т.Н. Кузнецова

___________________________________________________