Представление №17 от 22.11.2017 по результатам проведённого контрольного мероприятия в администрации Железнодорожного района города Ульяновска

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ № 17

 
22.11.2017 г.                                                                                                                          г. Ульяновск                                                                                        

                                                          

В соответствии с пунктом 1.18 плана работы Контрольно-счётной палаты на 2017 год, поручением Председателя на проведение контрольного мероприятия от 19.09.2017 №18 Контрольно-счётной палатой проведено контрольное мероприятие  в  администрации Железнодорожного района города Ульяновска (далее – Администрация)  по вопросу: проверка законности и результативности использования в 2016 году средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных администрации Железнодорожного района города Ульяновска  по целевой статье «Обеспечение функционирования исполнительно-распорядительного органа муниципального образования «город Ульяновск» (в том числе, аудит закупок).

В результате проведения контрольного мероприятия выявлены нарушения и недостатки, изложенные в акте о результатах проведённого контрольного мероприятия от 15.11.2017 №19.

В этой связи, Вам необходимо рассмотреть настоящее представление и принять решения и меры по пресечению, устранению и предупреждению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию «город Ульяновск» или возмещению причинённого вреда, а также по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях и недостатках.

Информация о принятых решениях и мерах (с приложением документов, подтверждающих принятие таких решений и мер) должна быть представлена в Контрольно-счётную палату (432600, г.Ульяновск, ул.Кузнецова, д.7) в течение одного месяца со дня получения настоящего представления.

Обязанность по уведомлению о принятых решениях и мерах предусмотрена статьёй 16 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

Справка о выявленных нарушениях и недостатках, содержащая предложения по их пресечению, устранению и предупреждению, приведена в приложении к настоящему представлению.

 

Приложение: на      л. в 1 экз.

 

 

Председатель

Контрольно-счётной палаты                                                                              Н.В. Кузнецова                  

                             

 

 

Приложение

к представлению

                                                                                               от 22.11.2017  № 17

 

 

СПРАВКА О ВЫЯВЛЕННЫХ НАРУШЕНИЯХ

 

 

п/п

Содержание нарушения или недостатка,

отражённого в акте о результатах проведённого контрольного мероприятия

(со ссылкой на нормативный правовой акт, положения которого нарушены)

Пункт раздела «Заключение» акта о результатах проведённого контрольного мероприятия

Предложение

по пресечению, устранению и предупреждению выявленных нарушений и недостатков

1

2

3

4

1

По состоянию на 31.12.2016 на балансе Администрации числилось 7 объектов недвижимого имущества общей балансовой стоимость 12 565,5 тыс. руб.

В соответствии со ст. 131 Гражданского кодекса РФ, ст.17 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (с изменениями) право оперативного управления  на недвижимое имущество подлежит государственной регистрации. 

В нарушение вышеуказанного законодательства документы о государственной регистрации прав оперативного управления на 7 объектов недвижимого имущества, на общую сумму  12 565,5 руб., проверке не представлены.

Кроме того, по состоянию на 31.12.2016 на балансе Администрации  числилось нежилое помещение, общей площадью 84,10 кв.м. в здании по адресу: г. Ульяновск, ул. Нагорная, д.1, балансовой стоимостью 167,5 тыс. руб. (распоряжение Комитета по управлению городским имуществом и земельными ресурсами мэрии города Ульяновска от 04.05.2011 №489 о передаче в оперативное управление).

При отсутствии  государственной регистрации права оперативного управления  отражение объектов основных средств необходимо осуществлять на  забалансовом счёте  01 «Имущество, полученное в пользование» (п. 333 Инструкции №157н, письмо  Минфина России  от 17.07.2015 №02-07-10/41190, п.1.1.4. письма Минфина России и Федерального казначейства от 02.02.2017 №№02-07-07/5669, 07-04-05/02-120).

Таким образом, в нарушение  Инструкции №157н в 2016 году на балансе Администрации было отражено основное средство  при отсутствии государственной регистрации  права на общую сумму 167,7 тыс. руб. Данный факт привел к искажению показателей бухгалтерской отчётности:

-строки 010 баланса «Основные средства (балансовая стоимость)» на начало отчётного периода  на сумму 167,7 тыс. руб.;

-строки 010 Справки  о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах  «Имущество, полученное в пользование,  всего» (в том числе строки  011  «в том числе: недвижимое»)  на сумму 167,7 тыс. руб.

4

Принять меры по осуществлению государственной регистрации прав на 7 объектов недвижи-мого имущества, отраженных в балансе Администрации на общую сумму 12 565,5 тыс.руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Соблюдать требования Инструкции №157н в части отражения объектов основных средств при  отсутствии государственной регистрации на забалансовом счете.

Не допускать искажение показателей бухгалтерской отчетности.

2

По результатам визуального осмотра, проведённого  23.10.2017, нежилых помещений, находящихся  в оперативном управлении Администрации, установлено, что в нежилом помещении в здании  по адресу: ул.Нагорная, д.1 располагается клуб ветеранов труда «Встреча».

Документы, подтверждающие заключение договоров аренды, либо безвозмездного пользования указанным нежилым помещением общей площадью 84,1 кв.м. с клубом ветеранов войны и труда «Встреча» проверке не представлены.

 Администрацией в 2016 году был заключен договор с ООО «СМУ-62» на возмещение коммунальных услуг по теплоснабжению нежилых помещений общей площадью 84,1 кв. м. в здании по указанному  адресу на сумму 9 868,25 руб., срок действия договора с 01.01.2016 по 30.04.2016. Оплата составила 9 868,25 руб.

Таким образом, в связи с неиспользованием указанного помещения работниками Администрации,  произведённые расходы по возмещению коммунальных услуг по теплоснабжению Администрацией за 2016 год в сумме 9 868,25 руб. являются неэффективными.

5

Не допускать неэффективного расходования денежных средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск».

Имущество, находящееся в оперативном управлении Администрации использовать по назначению.

3

  В ходе анализа первичных учётных документов (товарных накладных), принятых к учёту Администрацией и  подшитых к Журналам операций №4 за 2016 год, установлены факты отсутствия подписи Главы администрации Железнодорожного района в таких документах  на общую сумму 596 993,67 руб., при наличии подписи материально-ответственных лиц.

Учётной политикой Администрации перечень лиц, имеющих право подписи (утверждения) первичных учётных документов не  установлен.

Иные документы Администрации о возложении обязанностей по подписанию первичных документов на вышеуказанных лиц проверке не представлены.

6

Соблюдать требования Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ

«О бухгалтерском учёте» в части принятия к учёту и оформления первичных учётных документов.

4

При анализе учётной политики Администрации, утверждённой приказом от 30.12.2015 №388-вк, установлено, что в разделе «Организация бухгалтерского учёта» учётной политики Администрации на 2016 год имеется ссылка на Указание Банка России от 20.06.2007 №1843-У «О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпри-нимателя». Указанный документ признан утратившим силу с 01.06.2014 на основании указания Банка России от 16.10.2013 №3076-У «О признании утратившими силу отдельных нормативных актов Банка России».

С 01.06.2014 вступило в силу Указание Банка России от 07.10.2013 №3073-У «Об осуществлении наличных расчетов».

7

Своевременно вносить соответствующие изменения в применяемую учётную политику при изменении  законодательства РФ о бухгалтерском учёте.

5

Согласно представленным проверке инвентаризационным описям (сличительным ведомостям) по объектам нефинансовых активов инвентаризация проведена в Администрации  по состоянию на 10.10.2016 (приказ Администрации от 29.09.2016 №287/1-к).

Во всех представленных инвентаризационных описях (сличительных ведомостях) установлены нарушения следующего характера:

-в нарушение п.2.6, р.2 Методических указаний в инвентаризационных описях данные о фактическом наличии нефинансовых активов (количество, сумма) и результаты инвентаризации (недостача, излишки) не заполнены (присутствуют пустые строки);

-в нарушение п.2.9, р.2 Методических указаний в инвентаризационных описях общий итог количества в натуральных показателях и сумма прописью на каждой странице описей отсутствуют.

8

Соблюдать требования приказа Минфина от 13.06.1995 № 49 в части надлежащего оформления документов по результатам инвентаризации.

6

В нарушение ч.2, ст.34 Федерального закона от 05.04.2013  №44-ФЗ в 14 договорах,  заключенных Администрацией  в 2016 году на основании статьи п.4, ч.1, ст.93 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ на  общую сумму 613 619,0 руб. отсутствуют условия о том, что цена контракта (договора)  является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта (договора).

9.1

При заключении контрактов (договоров) на оказание услуг, выполнение работ, поставку товаров соблюдать требо-вания Федераль-ного закона от 05.04.2013 №44-ФЗ.

7

Администрацией заключены четыре контракта: на предоставление коммунальных услуг (от 24.02.2016 № 57-5-6500/16, заключенный с ООО «Газпром межрегионгаз Ульяновск», от 24.02.2016 № 1771, заключенный с УМУП «Городская теплосеть», от 29.04.2016 №6/16, заключенный с ООО «СМУ-62») и техобслуживание узла учета тепловой энергии (от 01.02.2016 №11/109, заключенный с  УМУП «Городская теплосеть»).     

Условием указанных четырех контрактов (договоров) является распространение своего действия на отношения сторон, возникшие до его заключения, с 01.01.2016.

В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона №44-ФЗ в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Учитывая изложенное, включение в контракт положения о том, что условия контракта распространяют свое действие на отношения сторон, возникшие до его заключения, недопустимо.

9.2

При заключении контрактов (договоров) на оказание услуг, выполнение работ, поставку товаров соблюдать требования Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ

8

В нарушение части 9 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, п.3 Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчёта об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, утверждённого постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 №1093 «О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчёта об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения», Администрацией не размещён в информационной системе www.zakupki.gov.ru отчёт об исполнении контракта от 24.02.2016 № 57-5-6500/16, заключенного с ООО «Газпром межрегионгазУльяновск» на сумму 32 881,81 руб.

В соответствии с ч.3 ст.7.30 КоАП РФ от 30.12.2001 № 195-ФЗ за неразмещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

9.3

Строго соблюдать требования Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ и постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1093 в части размещения отчётов  об исполнении  контрактов.

 

Руководитель

контрольного мероприятия                                                                                              Е.Е.Зелинская