Представление №14 от 02.10.2017 по результатам проведённого контрольного мероприятия в Управлении образования администрации города Ульяновска

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ №14

 

02.10.2017 г.                                                                                     г. Ульяновск                                                                                        

                                                          

          В соответствии с пунктом 1.15 плана работы Контрольно-счётной палаты на 2017 год, поручением на проведение контрольного мероприятия от 19.07.2017 №15 Контрольно-счётной палатой проведено контрольное мероприятие  в Управлении образования администрации города Ульяновска (432017, г. Ульяновск, ул. Спасская, д. 14) по проверке законности и результативности использования в 2016 году средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных Управлению образования  администрации города Ульяновска на реализацию мероприятий муниципальной программы «Содействие самореализации молодежи в муниципальном образовании «город Ульяновск».

          В результате проведения контрольного мероприятия выявлены нарушения и недостатки, изложенные в акте о результатах проведённого контрольного мероприятия от 21.09.2017 №16.

          В этой связи, Вам необходимо рассмотреть настоящее представление и принять решения и меры по пресечению, устранению и предупреждению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию «город Ульяновск» или возмещению причинённого вреда, а также по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях и недостатках.

          Информация о принятых решениях и мерах (с приложением документов, подтверждающих принятие таких решений и мер) должна быть представлена в Контрольно-счётную палату (432600, г.Ульяновск, ул.Кузнецова, д.7) в течение одного месяца со дня получения настоящего представления.

          Обязанность по уведомлению о принятых решениях и мерах предусмотрена статьёй 16 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

          Справка о выявленных нарушениях и недостатках, содержащая предложения по их пресечению, устранению и предупреждению, приведена в приложении к настоящему представлению.

 

Приложение: на  ______ л. в 1 экз.

 

 

Председатель

Контрольно-счётной палаты                                            Н.В. Кузнецова                  

                            

 

 

 

 

Приложение

к представлению

                                                                                               от 02.10.2017  №14

 

СПРАВКА О ВЫЯВЛЕННЫХ НАРУШЕНИЯХ

 

 

п/п

 

Содержание нарушения или недостатка,

отражённого в акте о результатах проведённого контрольного мероприятия

(со ссылкой на нормативный правовой акт, положения которого нарушены)

Пункт раздела «Заключение» акта о результатах проведённого контрольного мероприятия

 

Предложение

по пресечению, устранению и предупреждению выявленных нарушений и недостатков

1

2

3

4

1

    Управлением заключен контракт на поставку печатной продукции на общую сумму 28 680,0 руб.

     Согласно представленным актам о списании материальных запасов буклеты и плакаты, розданные в 2016 году,  списаны Управлением в ходе проведения контрольного мероприятия.

     По состоянию на 16.08.2017 на остатках по счёту 105.36 «Прочие материальные запасы, иное движимое имущество учреждения» числятся плакаты в количестве 50 шт. на сумму 530,0 руб. и буклеты в количестве 1000 шт. на сумму 2 000,0 руб., приобретённые для реализации мероприятий Программы в 2016 году.

    Данные факты могут свидетельствовать о неэффективном расходовании денежных средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на общую сумму 2 530,0 руб. и несвоевременном отражении первичных документов в бухгалтерском учёте Управления (части 1,2 статьи 10 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учёте»).

4.1

Соблюдать требования Федерального закона  от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учёте» в части своевременности отражения первичных учётных документов в бухгалтерском учёте Управления.

Не допускать неэффективного расходования денежных средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск».

2

   В рамках мероприятия «Ритмы улиц», «День города», «Студенческая осень-2016» вручена призовая (подарочная) продукция одному участнику на общую сумму  5 400,95 руб.

     В нарушение пункта 28 статьи 217, статьей 207, 209, 210 Налогового Кодекса Российской Федерации документы об удержании Управлением налога на доходы с участника, получившего призы в 2016 году на общую сумму 5 400,95 руб., а так же документы подтверждающие уведомление Инспекции Федеральной Налоговой службы РФ о невозможности удержать налог, проверке не представлены. 

4.2

Соблюдать требования Налогового Кодекса Российской Федерации в части удержания налога на доходы физических лиц с подарков (призов), выданных в рамках Программы и (или) уведомления Инспекции Федеральной Налоговой службы РФ о невозможности удержать налог.

3

    Управлением заключен контракт по проведению мероприятий по организации отбора талантливой молодёжи и развития художественного творчества: участие детей, подростков, студентов, работающей молодёжи и других представителей молодёжи города Ульяновска в фестивале молодёжных субкультур Ульяновской области на общую сумму 99 999,10 руб.

Согласно представленным ведомостям на выдачу призовой продукции от 11.09.2016 №б/н призы выданы 11.09.2016 на фестивале молодёжных субкультур.

Согласно товарным накладным (от 18.11.2016 №1, от 18.11.2016 №2) сопутствующие товары и призовая продукция были поставлены Управлению 18 ноября 2016 года, то есть на 67 календарных дней позже проведённого 11 сентября 2016 года мероприятия.

Учитывая вышеизложенное невозможно сделать вывод о реализации вышеуказанного мероприятия и подтвердить вручение призовой продукции на мероприятие на сумму 52 600,0 руб.

4.3

Принять меры по своевременности оформления первичных учётных документов.

4

     Согласно п. 4.5 Положения о проведении этапов военно-патриотической игры «Ульяновец-2016» (в том числе игры «Лазертаг»), утверждённого начальником Управления и согласованного Главами районных администраций города Ульяновска (далее – Положение) заявки на участие в Игре заверяются Главами административных районов.

Установлено, что:

-  На представленных проверке заявках на участие в игре отсутствуют подписи Глав администраций районов, что является нарушением условий, предусмотренных Положением, для подачи заявок.

-  Пунктом 4.1 Положения об игре установлен возрастной ценз участников игры от 14 до 17 лет. Фактически, в представленных проверке заявках от школ на участие в  игре есть лица, 2003 года рождения (13 лет), что противоречит Положению об игре и может повлечь нецелевое расходование средств бюджета на организацию игр с категорией граждан не предусмотренной Положением и Программой.

4.5

Соблюдать условия Положений о проведении игр и конкурсов, утверждённых в рамках Программы. Принять меры по недопущению ситуаций, которые могут повлечь нецелевое расходование средств бюджета.

5

   Управлением заключен контракт на оказание услуг по организации и проведению Дня молодёжи и фестиваля молодёжи с ограниченными возможностями здоровья  на сумму 495 446,05 руб.

Управлением произведена оплата в рамках п.2.2 раздела 2 Программы «Проведение массовых молодёжных мероприятий» в сумме 397 767,83 руб. и в рамках пункта 2.5 раздела 2 Программы «Организация и проведение фестивалей, конкурсов, соревнований, организация лагерей для молодых людей с ограниченными возможностями»  в сумме 97 678,22 руб., что больше суммы, предусмотренной контрактом на проведение фестиваля молодых людей с ограниченными возможностями, на 24 826,22 руб.

Таким образом, Управлением произведена оплата мероприятия - Дня Молодёжи, за счёт средств, предусмотренных пунктом 2.5 раздела 2 Программы «Организация и проведение фестивалей, конкурсов, соревнований, организация лагерей для молодых людей с ограниченными возможностями» в сумме 24 826,22 руб.

4.6

Принять меры по недопущению оплаты мероприятий одного пункта Программы за счёт средств, предусмотренных на оплату мероприятий другого пункта Программы.

6

    Установлено, что в нарушение Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации утверждённых приказом Минфина России от 01.07.2013  №65н, расходы по оплате товаров, поставленных в рамках контракта от 22.04.2016 №036800000116000302-0038877-01 с ООО «АРТ-Профи» на общую сумму 75 031,72 руб.  отнесены Управлением на подстатью 226 КОСГУ «Прочие работы, услуги».

4.7

Соблюдать требования Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации утверждённых приказом Минфина России от 01.07.2013  №65н в части отнесения расходов по КОСГУ

7

Проверкой установлено, что в рамках пункта 5.1 Раздела 5 Программы «Техническая модернизация объектов инфраструктуры молодежной политики» Управлением приобретена подарочная (призовая) продукция (оплата по статье 290 КОСГУ «Прочие расходы») и вручена физическим лицам в рамках областного фестиваля творчества «Студенческая осень – 2016» (городской этап), проведённого в рамках пункта 2.3 Раздела 2 Программы «Проведение мероприятий по организации отбора талантливой молодёжи и развития художественного творчества».

     Таким образом, расходы произведённые Управлением на сумму 22 230,0 руб. (приобретение  акустических колонок в количестве 6 шт.) в рамках  п.5.1 р.5 Программы «Техническая модернизация объектов инфраструктуры молодежной политики» не соответствуют мероприятиям, предусмотренным указанным разделом.

4.8

Обеспечить расходование денежных средств в соответствии с мероприятиями разделов Программы.

8

    Установлены факты, которые могут повлечь нецелевое расходование бюджетных средств, а именно:

Пунктом 2 Раздела 1 Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утверждённой распоряжением Правительства РФ от 29.11.2014 №2403-р и Программой дано определение молодых граждан (молодежи) - это граждане Российской Федерации в возрасте от 14 до 30 лет включительно.

-                   Управлением заключено 2 контракта на общую сумму 228 505,46 руб. на оказание услуг «по организации и проведению мероприятий с участием детей»;

-                   Установлены факты вручения призов категории граждан (в возрасте 12 лет, 35 лет), не попадающих по возрастному ограничению Программы под категорию «молодые граждане (молодёжь)»:

-                   Согласно представленным проверке документам (фото проектов, с указанием возраста) в конкурсах участвуют дети в возрасте 9-12 лет, при ограничении возраста участников в Положении о конкурсе от 14 до 30 лет.

-                   В представленных проверке 3-х положениях о проведении конкурсов, информация о возрасте участников либо отсутствует, либо не соответствует Программе.

 

      Согласно Приложению 1.2 Программы в 2016 году мероприятия программы разбиты по разделам и пунктам (п.1.3, п.2.2, п.2.3, п.2.4, п.2.5, п.2.6, п.4.2, п.5.1 и т.д). Согласно решению о бюджете на 2016 год предусмотрено финансирование Программы Управлению с привязкой ККРБ по разделам и пунктам Программы.

Установлены факты приобретения призов в рамках одних мероприятий (пунктов Программы), а выдачи в рамках других мероприятий (пунктов Программы), а именно:

-                   на мероприятие, проведённое по пункту 2.3 раздела 2 Программы  вручены призы, приобретённые за счёт средств, предусмотренных в рамках по пункту 2.6 раздела 2 Программы в сумме 13 848,89 руб.

-                   на мероприятие, проведённое и оплаченное в рамках п.2.6 раздела 2 Программы вручены призы, приобретённые за счёт средств, предусмотренных в рамках п.2.2 раздела 2 Программы  на общую сумму 3 533,30 руб.

-                   на мероприятие проведённое и оплаченное в рамках п.2.3 раздела 2 Программы вручены призы, приобретённые за счёт средств, предусмотренных в рамках п.2.4 раздела 2 Программы на сумму 3 200,0 руб. и за счёт средств, предусмотренных в рамках п.5.1 раздела 5 Программы на сумму 22 230,0 руб.

5.1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.2

Принять меры по недопущению ситуаций, которые могут повлечь нецелевое расходование средств бюджета.

9

    В нарушение приказа Министерства экономического развития РФ от 30.08.2011 №424 и  решения Ульяновской Городской Думы от 28.03.2012 №40 «Об установлении стоимости движимого имущества, находящегося в собственности муниципального образования «город Ульяновск» и подлежащего учёту в реестре муниципального имущества» Управлением перечни движимого имущества, приобретённого Управлением в 2016 году (в том числе имущество, приобретённое в рамках Программы) представлялись в Управление муниципальной собственности в 2016 году по кварталам, что нарушает сроки предусмотренные п. 6. Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утверждённого приказом Министерства экономического развития РФ от 30.08.2011 №424.

6

Соблюдать требования Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утверждённого приказом Министерства экономического развития РФ от 30.08.2011 №424 и  решения Ульяновской Городской Думы от 28.03.2012 №40 «Об установлении стоимости движимого имущества, находящегося в собственности муниципального образования «город Ульяновск» в части сроков предоставления перечней движимого имущества.

10

   Управлением заключен контракт от 23.08.2016 №0368300000116000895-0039066-01 с ИП Яшиным А.С. на оказание услуг по проведению мероприятий по организации отбора талантливой молодёжи и развития художественного творчества: участие детей, подростков, студентов, работающей молодёжи и других представителей молодёжи города Ульяновска в фестивале молодёжных субкультур Ульяновской области на общую сумму 99 999,10 руб.

Согласно п.2, п.12 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утверждённых постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 №1084, в реестр контрактов подлежит размещению информация и документы об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, направляется в течение 3 рабочих дней со дня приёмки поставленного товара, выполненной услуги.

Проверке представлен акт оказанных услуг от 20.09.2016 №б/н, подписанный двумя сторонами, на общую сумму оказанных услуг 99 999,10 руб., который в нарушение вышеуказанного законодательства в ЕИС (в реестре контрактов) Управлением не размещён.

7.1

Соблюдать Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утверждённые постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 №1084 в части информации (документов) подлежащих размещению в реестре контрактов.

11

     Управлением заключен контракт от 30.08.2016 №368300000116000911-0039066-02, с  индивидуальным предпринимателем Арыжаковым В.В.  на поставку звуковой аппаратуры (акустические колонки-6 шт., беспроводная микрофонная система - 1 шт., микшерный пульт-1 шт.) на общую сумму 42 370,0 руб.

Оплата по контракту произведена 12.10.2016 платёжными поручениями №48603 на сумму 22 230,0 руб. и №48607 на сумму 20 140,0 руб., информация (документы) об исполнении контракта размещены в ЕИС в реестре контрактов 30.12.2016, что позже срока, предусмотренного пунктом 12  Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утверждённых  постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 №1084 на 73 календарных дня.

Ответственность за указанное нарушение предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

7.2

Соблюдать Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утверждённые постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 №1084 в части соблюдения сроков размещения информации.

12

     В соответствии с частью 3 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ  для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты и экспертные организации.

По 2 контрактам на общую сумму 194,5 тыс.руб., заключенным Управлением в рамках реализации Программы (от 23.08.2016 №0368300000116000895-0039066-01, от 22.04.2016 №036800000116000302-0038877-01) экспертиза оказанных услуг была проведена с нарушением вышеуказанного законодательства и условий контрактов, а именно:

- по контракту от 23.08.2016 №0368300000116000895-0039066-01, заключенному с ИП Яшиным А.С. на общую сумму 99 999,10 руб. экспертиза (заключение от 20.09.2016 №б/н) проведена Управлением раньше осуществления поставки товара 18.11.2016 на 58 календарных дней, что свидетельствует о нарушении условий контракта, в части порядка приёмки услуг и формальном проведении экспертизы.

- по контракту от 22.04.2016 №036800000116000302-0038877-01, заключенным с ООО «АРТ-Профи» на общую сумму 94 531,72 руб. экспертиза (заключение от 11.05.2016 №б/н) проведена Управлением без отражения поставленных в рамках контракта товаров в бухгалтерском учёте Управления, что ставит под сомнение результат экспертизы.

7.3.

Соблюдать требования статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ в части проведения экспертизы.

Не допускать формального проведения экспертизы.

13

  Согласно условиям всех заключенных Управлением в рамках Программы контрактов, срок возврата Заказчиком Исполнителю денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения Контракта, при условии надлежащего исполнения исполнителем своих обязательств в течение 10 рабочих дней после осуществления исполнителем и Заказчиком приемки результата услуг.

    Установлены факты несвоевременного возврата Управлением сумм обеспечения исполнения контактов на срок от 7 до 18 календарных дней по 8 контрактам на общую сумму 733,8 тыс.руб.

7.4

Не допускать несвоевременного возврата Управлением сумм обеспечения исполнения контактов.

 

 

Руководитель

контрольного мероприятия                                                              С.Н.Харитонова