Отчёт о результатах деятельности Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск» за 2016 год

Общие сведения о Контрольно-счётной палате муниципального образования «город Ульяновск»

 

Во исполнение требований Федерального закона от 07.02.2011г. №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее – Федеральный закон №6-ФЗ) в муниципальном образовании «город Ульяновск» создана Контрольно-счётная палата муниципального образования «город Ульяновск» (далее – Контрольно-счётная палата), которая является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образована Ульяновской Городской Думой и ей подотчетна.

 

Наличие контрольного органа, входящего в структуру органов местного самоуправления муниципального образования и имеющего статус юридического лица, обладающего самостоятельностью, как на стадии формирования и принятия организационных решений, так и при утверждении планов работы, осуществления деятельности соответствует основным требованием законодательства Российской Федерации и позволяет осуществлять объективный внешний финансовый контроль.

Деятельность  Контрольно-счётной палаты осуществляется на основании действующего законодательства федерального и регионального уровня, а также на основании Устава муниципального образования «город Ульяновск», принятого решением Ульяновской Городской Думы от 23.09.2014г. №119,  Положения «О Контрольно-счётной палате муниципального образования «город Ульяновск» (далее – Положение о Контрольно-счётной палате), утверждённого решением Ульяновской Городской Думы от 18.01.2012г. №2,  Регламента Контрольно-счётной палаты, утверждённого распоряжением председателя Контрольно-счётной палаты от 15.10.2012г. №47.

По состоянию на 01.01.2016г. штатная численность Контрольно-счётной палаты  составляла 17 штатных единиц, среднесписочная численность за 2016 год - 15 единиц, в том числе, сотрудники, в должностные обязанности которых входит организация и проведение внешнего муниципального контроля – 11 единиц.

В 2016 году Контрольно-счётной палатой, одновременно с реализацией своих полномочий по внешнему муниципальному контролю,  была продолжена работа по подготовке и принятию предусмотренных законодательством нормативных актов, поддержке и совершенствованию официального сайта.

Затраты на содержание Контрольно-счётной палаты в 2016 году составили  9 909,29  тыс. руб. (в 2015 году –  9 945,0 тыс. руб.).

 

Планирование работы Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск» в 2016 году

 

План  работы  на 2016 год, утвержденный распоряжением  председателя Контрольно-счётной палаты от  29.12.2015 №21 (с изменениями)  (далее – План работы на 2016 год) был сформирован с учётом требований законодательства, регулирующего деятельность органов внешнего финансового контроля, решения Ульяновской Городской Думы от 17.12.2015 №160 «О поручениях в план  работы Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск» на 2016 год». В 2016 году План работы изменялся и дополнялся на основании поручений Ульяновской Городской Думы, предложений Главы города, обращений Прокуратуры. Так, на основании обращений Прокуратуры Ульяновской области, Прокуратуры Ленинского района г. Ульяновска  в План работы на 2016 год  были  включены и  проведены следующие контрольные мероприятия:

-     проверка законности  расходования Ульяновской Городской Думой,  МБУ «Контакт-центр при Главе города Ульяновска» средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск»  на участие в 1 Съезде территориальных общественных самоуправлений Российской Федерации;

-      проверка законности и результативности использования средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных в 2016 году МБУ «Городской центр по благоустройству и озеленению г. Ульяновска» (Управление по благоустройству администрации города Ульяновска) на осуществление работ по содержанию и ремонту объектов озеленения муниципального образования «город Ульяновск».

 

В соответствии с Планом работы на 2016 год (с изменениями), было запланировано и проведено 26 контрольных мероприятий (в 2015 году – 24).

 

В целях  исключения  дублирования  контрольных мероприятий органов внешнего и внутреннего финансового контроля муниципального образования «город Ульяновск», совместно с Контрольно-ревизионным отделом Финансового управления  администрации города Ульяновска был разработан и утвержден «Сводный  план  контрольных мероприятий на 2016 год».

На основании Сводного плана контрольных мероприятий на 2016 год Контрольно-счётной палатой проведено 3 совместных проверки  с Контрольно-ревизионным отделом Финансового управления администрации города Ульяновска, а именно:

-      проверка законности и результативности использования средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск» выделенных в 2015 году Управлению образования администрации города Ульяновска  в рамках муниципальной программы «Развитие и модернизация образования в муниципальном образовании «город Ульяновск» на замену оконных блоков в общеобразовательных организациях города Ульяновска (МАОУ «СШ № 72 с углубленным изучением отдельных предметов», МБОУ «СШ № 64», МБОУ «СШ № 73», МБОУ «СШ № 56»), в том числе аудит закупок (акт от  18.04.2016г. № 8);

-     проверка  финансово-хозяйственной деятельности МУП «УльГЭС»  за  2015 год (в том числе проверка  количества светоточек и режима освещения) (акт от 26.07.2016г. № 14);

-  проверки финансово-хозяйственной деятельности МУП «Ритуальные услуги» за 2015 год (акт от 11.11.2016г. № 21).

 

        Планирование и обобщение информации по итогам контрольных мероприятий осуществлялось с использованием программного продукта Финконтроль-СМАРТ.

 

Основные показатели деятельности Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск» за 2016 год

 

Основные показатели деятельности  Контрольно-счётной палаты за 2015- 2016 годы представлены в Таблице №1 по форме, утверждённой решением  Ульяновской Городской Думы от 31.10.2012г. №178 «Об утверждении Положения о порядке заслушивания ежегодного отчета Главы города Ульяновска, ежегодного отчета и инвестиционного послания Главы администрации города Ульяновска и рассмотрения ежегодного отчета Контрольно-счетной палаты муниципального образования "город Ульяновск"» (с изменениями).

Таблица № 1

 

Основные показатели деятельности Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск» за 2015- 2016 годы

№ п/п

Показатель

Единица измерения

2015

2016

1.

Сведения о Контрольно-счётной палате

1.1.

Штатная численность

ед.

17

17

1.2.

Фактическая численность

ед.

15

15

1.3.

Финансовое обеспечение деятельности

тыс. руб.

9 945,0

 

9 909,29

 

2.

Контрольная деятельность 

2.1.

Количество  главных распорядителей бюджетных средств в муниципальном образовании

ед.

18

20

2.2.

Количество муниципальных учреждений в муниципальном образовании

ед.

288

292

2.3.

Количество муниципальных предприятий в муниципальном образовании

ед.

11

10

2.4.

Проведено контрольных мероприятий

ед.

23

28

2.5.

Объем средств, проверенных при проведении контрольных мероприятий, в том числе:

тыс. руб.

1 099 449,32

2 786 335,9

- бюджетных средств

тыс. руб.

988 290,66

1 347 357,80

2.6.

Выявлено нарушений, замечаний

ед.

515

789

2.7.

Выявлено нарушений, всего, в том числе:

тыс. руб.

85 769,40

175 213,1

- нарушения при формировании и исполнении бюджетов

тыс. руб.

-

16 798,2

- нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и предоставления бухгалтерской (финансовой) отчетности

тыс. руб.

57,9

585,4

- нарушения в сфере управления  и распоряжения муниципальной собственностью

тыс. руб.

-

109,5

- нарушения при осуществлении муниципальных закупок и закупок отдельными видами юридических услуг

тыс. руб.

2 117,6

64 883,4

- нецелевое использование бюджетных средств

тыс. руб.

40,6

810,4

- неэффективное использование бюджетных средств

тыс. руб.

3 455,49

2 512,2

- иные нарушения

тыс. руб.

80 097,81

89 513,9

3.

Экспертно-аналитическая деятельность 

3.1.

Проведено экспертно-аналитических мероприятий, в том числе:

ед.

373

 

513

 

финансово-экономическая экспертиза нормативных правовых актов

ед.

351

 

336

 

 

3.2.

Выявлено нарушений, всего

тыс. руб.

3 614,6

5 948,4

4.

Количество выявленных нарушений, всего

ед.

515

789

Выявлено нарушений всего, в том числе: тыс. руб.

 

89 384,00

181 161,5

- контрольная деятельность

тыс. руб.

85 769,40

175 213,1

- экспертно-аналитическая деятельность

тыс. руб.

3 614,6

5 948,4

5.

Реализация результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий

 

 

 

5.1.

Направлено предписаний

ед.

15

12

5.2.

Направлено представлений

ед.

19

21

5.3.

Устранено нарушений, всего, в том числе:

тыс. руб.

142 870,47

64 616,0

- возмещено в бюджет

тыс. руб.

817,1

1 352,0

- возмещено средств организаций

тыс. руб.

50,59

16,39

- выполнено работ, оказано услуг

тыс. руб.

142 002,78

63 247,6

5.4.

Количество составленных протоколов об административных правонарушениях

ед.

-

2

5.5.

Привлечено к дисциплинарной ответственности

ед.

36

30

5.6.

Количество материалов, направленных  в органы прокуратуры

ед.

17

28

5.7.

Количество возбужденных уголовных дел по результатам проверок

ед.

-

-

 

В 2016 году Контрольно-счётной палатой проведено 28 контрольных мероприятий, объём средств, проверенных при проведении контрольных мероприятий, составил  2 786 335,9 тыс. руб., в том числе средств бюджета  муниципального образования «город Ульяновск» - 1 347 357,80 тыс. руб. (13,0%  от  общего объёма расходов  бюджета  города  (10 350 773,2 тыс. руб.). В  2015 году – 1 099 449,32 тыс. руб. (10,8% от общего объёма расходов бюджета города (10 159 060,9 тыс. руб.)

 

Выявлено использование средств с нарушением действующего законодательства всего на сумму 181 161,5 тыс. руб., в том  числе в ходе контрольных мероприятий – 175 213,1 тыс. руб., в ходе экспертно-аналитических мероприятий – 5 948,4 тыс. руб.

 

С начала 2015 года Контрольно-счётной палатой при квалификации нарушений применяется Классификатор нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля), который был рекомендован к применению  Советом контрольно-счётных органов  и утверждён решением Коллегии Счётной палаты  Российской Федерации 18 декабря 2014 года. В отчётах  по результатам контрольного мероприятия при описании всех выявленных нарушений указывается код нарушения, предусмотренный Классификатором.

 

В соответствии с Классификатором, из выявленных в ходе контрольных мероприятий 789 нарушений, в общей сумме 175 213,1 тыс. руб.:

- 109,5 тыс. руб. – нарушения в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью (0,07% от общей суммы выявленных нарушений, 26 нарушений);

- 585,4 тыс. руб.  –  нарушения ведения бухгалтерского учёта, составления и предоставления бухгалтерской (финансовой) отчётности (0,33% от общей суммы выявленных нарушений, 29 нарушений);

- 810,4 тыс. руб. – нецелевое использование бюджетных средств (0,46% от общей суммы выявленных нарушений, 1 нарушение);

-  2 512,2 тыс. руб. – неэффективное использование средств (1,43% от общей суммы выявленных нарушений, 14 нарушений);

- 16 798,2 тыс. руб.– нарушения при формировании и исполнении бюджетов (9,59%  от общей суммы выявленных нарушений, 58 нарушений);

-  64 883,4 тыс. руб. – нарушения при осуществлении муниципальных закупок  и закупок отдельными видами юридических лиц (37,03% от общей суммы выявленных нарушений, 140 нарушений);

-  89 513,9  тыс. руб. – иные нарушения (51,09%  от  общей суммы выявленных нарушений, 521 нарушение).

 

В адрес  проверяемых объектов  в  2016 году  направлено 12 предписаний и 21 представление.

Устранено нарушений в 2016 году на сумму 64 616,0 тыс. руб., в том числе возмещено в бюджет 1 352,0 тыс. руб., возмещено средств организаций 16,39 тыс. руб., выполнено работ, оказано услуг 63 247,6 тыс. руб.

В 2016 году копии  актов  всех контрольных мероприятий  направлялись в  Прокуратуру Ленинского района г. Ульяновска, Главе администрации города Ульяновска, отчёты о проведенных контрольных мероприятиях, копии предписаний, представлений – Главе города.

В 2016 году проведено 513  экспертно-аналитических мероприятия, из них финансово-экономическая экспертиза нормативно-правовых актов – 336, прочих экспертных заключений – 36.

 

 

Результаты контрольных

и экспертно-аналитических мероприятий

 

Контрольная деятельность

 

Всего в 2016 году Контрольно-счётной палатой проведено 28 контрольных мероприятий в органах местного самоуправления, бюджетных учреждениях, муниципальных унитарных предприятиях.

Объём проверенных Контрольно-счётной палатой в 2016 году средств при  проведении  контрольных  мероприятий  составил  2 786 335,90 тыс. руб., в том числе средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск» - 1 347 357,80 тыс. руб. (в 2015г. – 1 099 449,32 тыс. руб.). 

В ходе проведения контрольных мероприятий было выявлено нарушений  на  общую сумму 175 213,10 тыс. руб. (в 2015г. – 85 769,4 тыс. руб.).

 

Так, в 2016 году были проведены контрольные мероприятия:

 

-              по вопросу законности и результативности использования средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных  на  реализацию мероприятий  следующих 11  программ (2 ведомственные целевые программы,  9 муниципальных программ):

 

·                   Ведомственная целевая программа «Обеспечение организации деятельности Управления образования администрации города Ульяновска и подведомственных образовательных организаций» в части проведения ремонтных работ в образовательных организациях (в том числе, МБОУ ЦДТ №6), в том числе, аудит закупок (Управление образования администрации города Ульяновска, акт от 07.09.2016 №16);

·                   Ведомственная целевая программа «Обеспечение организации деятельности Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска и подведомственных ему учреждений» в части проведения ремонтных работ внутридворовых проездов многоквартирных домов (Управление  дорожного хозяйства  и транспорта администрации города Ульяновска, акт от 11.10.2016 №17);

·                   МП  «Благоустройство муниципального образования «город Ульяновск»  на реализацию мероприятий по благоустройству в части заключения и исполнения муниципальных контрактов и  в части проведения ремонтных работ сетей уличного освещения (Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации «города «Ульяновска», акт от 04.02.2016г. №1; акт от 07.06.2016 №11);

·                   МП «Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании «город  Ульяновск»  (Комитет по развитию предпринимательства, потребительского рынка и защите прав потребителей администрации города Ульяновска, Управление по развитию предпринимательства, инвестициям и потребительского рынка  администрации города Ульяновска акт от 12.02.2016 №2; акт от 30.12.2016 №28);

·                   МП «Обеспечение правопорядка и безопасности на территории муниципального образования «город Ульяновск» (Управление образования администрации города Ульяновска, акт от 19.02.2016 №3;  Управление культуры и организации досуга населения администрации города Ульяновска, акт от 04.03.2016 №5).

·                   МП «Развитие и модернизация образования в муниципальном образовании «город Ульяновск» в части  строительства пристроя к школе в с. Отрада, ул. Мира, д.4А для открытия дошкольных групп (Комитет по управлению городским имуществом, земельными ресурсами, архитектуры и градостроительства администрации  г. Ульяновска, акт от 21.03.2016 №6;  в части замены оконных блоков в общеобразовательных организациях города Ульяновска (МАОУ «СШ № 72, МБОУ «СШ № 64», МБОУ «СШ № 73» МБОУ «СШ № 56»)  (Управление образования администрации города Ульяновска, акт от 18.04.2016 №8);

·                   МП «Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в муниципальном образовании «город Ульяновск» на 2014-2018 годы» (Администрация города Ульяновска, акт от 14.04.2016 №7);

·                   МП «Развитие культуры в муниципальном образовании «город Ульяновск» в части  проведения ремонтных работ зданий муниципальных учреждений культуры клубного типа (в том числе ДК с. Белый Ключ МБУК ЦКС)  (Управление культуры и организации досуга населения администрации города Ульяновска, акт от 12.05.2016 №9);

·                   МП «Развитие жилищно-коммунального хозяйства  муниципального образования «город Ульяновск» в части проведения ремонтных работ по капитальному ремонту конструктивных элементов, инженерных сетей, инженерного оборудования многоквартирных домов  (Управление жилищно-коммунального хозяйства  администрации города Ульяновска, акт от 15.11.2016 №22);

·                   МП «Согласие»  (Администрация города Ульяновска, акт от 27.12.2016 №25);

·                   МП «Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании «город Ульяновск» в части проведения  текущего  и капитального ремонта объектов спорта (в том числе капитальный ремонт муниципальных стадионов)  (Управление физической культуры и спорта администрации города Ульяновска, акт от 29.12.2016 №27);

 

-             по вопросу проверки законности и результативности использования в 2015 году средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных на обеспечение функционирования исполнительно-распорядительных  органов муниципального образования «город Ульяновск» (Комитет по развитию предпринимательства, потребительского рынка и защите прав потребителей администрации города Ульяновска, акт от 26.02.2016 №4; Администрация Засвияжского района города Ульяновска, акт от 20.10.2016 № 19; Администрация Ленинского района города Ульяновска, акт от 10.06.2016 № 12);

-              по вопросу проверки финансово-хозяйственной деятельности (МБУ «Управление делами администрации города Ульяновска», акт от 24.05.2016 №10;  МУП «Ульяновская городская электросеть», акт от 26.07.2016 №14; МУП «Ритуальные услуги», акт от 11.11.2016 №21; УМУП «Городской теплосервис», акт от 29.12.2016 №26);

-              по вопросу проверки законности и результативности расходования средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск» в 2015 году и 1 квартале 2016 года на организацию и осуществление муниципального контроля администрации города Ульяновска (Управление административно-технического контроля администрации города Ульяновска, акт от 09.08.2016 № 15);

-              по вопросу проверки законности расходования средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на участие в 1 Съезде территориальных общественных самоуправлений Российской Федерации (Ульяновская Городская Дума, акт от 17.10.2016 № 18; МБУ «Контакт-центр при Главе города Ульяновска», акт от 20.10.2016 № 20);

-              по вопросу проверки законности и результативности использования  средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных в 2015-2016 годах на ремонт улично-дорожной сети на территории города Ульяновска (Управление дорожного хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска, акт от 25.11.2016 № 23);

-              по вопросу законности использования средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных в 2016 году на осуществление работ по содержанию и ремонту объектов озеленения муниципального образования «город Ульяновск (Управление по благоустройству администрации города Ульяновска, акт от 26.12.2016 № 24).

-             по вопросу проверки соблюдения требований бюджетного законодательства при исполнении в 2015 году бюджета по расходам (БК 422 0409 2416221 244 226 (Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска, акт от 20.06.2016 № 13).

 

В 2016 году проведены контрольные мероприятия в части предоставления следующих субсидий, предусмотренных соответствующим решением о бюджете:

- субсидий на возмещение затрат, связанных с проведением работ по капитальному ремонту конструктивных элементов, инженерных сетей, инженерного оборудования многоквартирных домов (акт от 15.11.2016 №22),

-  субсидий  (грантов)  начинающим субъектам малого предпринимательства на открытие собственного дела в целях финансового обеспечения (возмещения) части затрат, связанных с государственной регистрацией в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя, началом предпринимательской деятельности, выплатами по передаче прав на франшизу (паушальный взнос) (акт от 12.02.2016 №2),

- субсидий действующим субъектам малого и среднего предпринимательства в целях финансового обеспечения (возмещения) части затрат, связанных с погашением процентных ставок по кредитам (акт от 12.02.2016 №2, акт от 30.12.2016 №28),

- субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства в целях финансового обеспечения (возмещения) части затрат, связанных с обучением и (или) повышением квалификации работников (акт от 12.02.2016 №2),

- субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства в целях финансового обеспечения (возмещения) части затрат, на организацию групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста и иных подобных им видов деятельности по уходу и присмотру за детьми (акт от 12.02.2016 №2),

- субсидии АНО «Ульяновский центр развития предпринимательства»  в целях финансового обеспечения (возмещения) части затрат, связанных с расходами по безвозмездному оказанию консультационных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства (акт от 12.02.2016 №2),

- субсидий  социально ориентированным некоммерческим организациям (акт от 14.04.2016 №7),

- субсидий некоммерческим организациям  в связи с проведением мероприятий, направленных на укрепление межнационального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов России, проживающих на территории муниципального образования «город Ульяновск» (акт от 27.12.2016 №25).

 

Обзор выявленных в 2016 году  нарушений и недостатков

       

         В результате проведения контрольных мероприятий выявлены нарушения на общую сумму 175 213,1 тыс. руб., в том числе:

 

Общая сумма нарушений при формировании и исполнении бюджетов в 2016 году (58 нарушений), составила  16 798,2 тыс. руб., в т.ч.:

 

·                   9 144,06 тыс. руб. (акт от 24.05.2016 №10, МБУ «Управление делами администрации  города Ульяновска»), в том числе:

- 8 724,26 тыс. руб. – в муниципальном задании МБУ «Управление делами» на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов утверждена  муниципальная услуга «предоставление  социального обслуживания в полустационарной форме, включая оказание социально-педагогических услуг, социально-трудовых услуг, социально-правовых услуг, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, срочных социальных услуг», которая не соответствовала основным видам деятельности Учреждения в соответствии с его учредительными документами (фактически - услуга социального такси). Сумма предоставленной учредителем  субсидии на оказание вышеназванной услуги  на 2016 год составляет  8 724,26 тыс. руб.

- 419,8 тыс. руб. - установлены факт завышения ежемесячного планового фонда оплаты труда (за счет завышения (занижения) размеров должностных окладов по отношению к наименованию должностей, округления размеров оклада, отсутствия документов, подтверждающих отнесение учреждения к  первой группе по оплате труда руководителя).

 

·                   2 995,6 тыс. руб. (акт от 12.02.2016 №2, Комитет по развитию предпринимательства, потребительского рынка и защите прав потребителей  администрации города Ульяновска, МП «Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании «город Ульяновск» на 2014 - 2016 годы»), в том числе, в части нарушения Порядков предоставления субсидий:

- 1 471,7 тыс. руб. – перечисление субсидий АНО «Ульяновский центр развития предпринимательства» (далее –Центр) на общую сумму 1 471,7 тыс. руб. без предоставления от Центра документов,  подтверждающих произведенные расходы в связи с безвозмездным оказанием консультационных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства.

-  916,6 тыс. руб. - предоставление субсидий 3 субъектам малого и среднего предпринимательства в целях финансового обеспечения (возмещения) части затрат на организацию групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста, при отсутствии в представленных комплектах документов, сведений о наличие в штате сотрудников с профильным образованием.

- 300,0 тыс. руб. - предоставление субсидий начинающим субъектам малого предпринимательства, при отсутствии  полного комплекта документов, подтверждающих постановку на баланс оборудования, расходы по приобретению  которого возмещены Комитетом.

- 300,0 тыс. руб. - предоставление субсидий начинающим субъектам малого предпринимательства, при наличии в комплекте документов, представленных с заявлением на получение субсидии  недостоверных сведений (представлен договор с организацией, прекратившей свою деятельность за 356 дней до заключения договора).

 

·                   2 986,7 тыс. руб. (акт от 07.06.2016 №11, Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска,  МП «Благоустройство муниципального образования «город Ульяновск», в части проведения ремонтных работ сетей уличного освещения), в том числе:

- 1 583,5 тыс. руб. - в нарушение Порядка принятия решения о разработке, формировании, реализации и оценки эффективности муниципальных программ, соответствующего Порядка формирования адресного перечня объектов, подлежащих включению в Программу, были заключены и оплачены  19 контрактов и договоров на выполнение ремонтных и монтажных работ сетей уличного освещения  на общую сумму 1 583,5 тыс. руб. по объектам, отсутствующим в адресном перечне объектов Программы.

- 1 403,2 тыс. руб. - в нарушение указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н расходы по ремонту сетей наружного освещения (на 2 участках сетей) произведены по  подстатье КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги»,  тогда как следовало относить указанные расходы на подстатью КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества».

 

·                   1 149,5 тыс. руб. (акт от 20.06.2016 №13, Управление дорожного хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска) – в нарушение п.3 ст.219, п. 5 ст. 161  Бюджетного кодекса РФ  установлен факт  принятия бюджетных обязательств (по расходам КБК  422 0409 2416221 244  226)  на сумму 1 149,5 тыс. руб. больше, чем сумма установленных лимитов на 2015 год.

 

Кроме того, по вышеуказанному разделу установлены нарушения, которые в соответствии с Классификатором не имеют суммового выражения, а учитываются только в количественном выражении. Такие нарушения установлены, например, по МП «Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании «город Ульяновск» на 2014 - 2016 годы» (акт от 12.02.2016 №2, Комитет по развитию предпринимательства, потребительского рынка и защите прав потребителей): в нарушение Порядка предоставления субсидий - рабочая группа для проверки достоверности рассматриваемых на Комиссии сведений не создавалась; получателями субсидий предоставлялись комплекты отчётов не в полном объёме; заключен договор на предоставление субсидии раньше установленного Порядком срока; установлено несоответствие количества и наименования показателей, предусмотренных договорами на предоставление субсидий и показателей, предусмотренных отчётами.

 

Общая сумма нарушений  ведения  бухгалтерского учёта, составления и предоставления бухгалтерской (финансовой) отчётности в 2016 году составила  585,4 тыс. руб. (29 нарушений), в том числе:

 

·                   500,3 тыс. руб. (акт от 10.06.2016 №12, Администрация Ленинского района города Ульяновска), из них:

- 309,6 тыс. руб. – искажение бухгалтерской отчётности (строка 013 баланса, строка 015 формы 0503168 «Сведения о движении нефинансовых активов»), в части отражения в ней балансовой стоимости иного движимого имущества (легковой автомобиль марки ВАЗ 21108), переданного в казну в 2012 году.

- 131,2 тыс. руб. – искажение бухгалтерской отчетности, в части отсутствия отражения в балансе (строка 260) на начало 2015 года  дебиторской задолженности за 2014 год за электрическую энергию в общей сумме 131,2 тыс. руб.

- 55,2 тыс. руб. – в нарушение ст.9 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ установлены факты  принятия к учёту и оплаты первичных документов (товарных накладных, актов оказанных услуг и т.п.) при отсутствии подписей ответственных лиц.

 

·                   79,64 тыс. руб. (акт от 24.05.2016 №10, МБУ «Управление делами администрации  города Ульяновска») – в нарушение Указаний  Банка России от 11.03.2014 №3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства» завышен расчетный лимит остатка наличных денег в кассе учреждения (на 2015 на 37,01 тыс. руб., на  2016 год на 42,63 тыс. руб.).

 

Кроме того, по вышеуказанному разделу установлены нарушения, которые в соответствии с Классификатором не имеют суммового выражения, а учитываются только в количественном выражении. Это такие нарушения, как выдача денежных средств под отчёт при наличии остатка по ранее выданным авансам; несвоевременное и непоследовательное отражение в регистрах бухгалтерского учёта первичных учётных документов; несвоевременная оплата услуг; отсутствие актов сверки взаимных расчётов; нарушение требований, предъявляемых к обязательным реквизитам первичных учетных документов и т.д.

 

Общая сумма нарушений в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью в 2016 году  составила 109,5 тыс. руб. (26 нарушений), в  том числе:

 

·                   59,4 тыс. руб. (акт от 20.10.2016 №19, Администрация Засвияжского района города Ульяновска) –  установлен  факт использования арендатором площади, большей, чем указано в договоре аренды (на 20,6 кв. м.), что привело к  недополучению  в бюджет муниципального образования «город Ульяновск» арендной платы  в сумме 59,4 тыс. руб. (за 2015г.).

·               50,1 тыс. руб. (акт от 11.11.2016 №21, МУП «Ритуальные услуги») – нарушения в части принятия и отражения в бухгалтерском учете объектов основных средств (киоск «Цветы»).

Кроме того, по вышеуказанному разделу установлены нарушения, которые в соответствии с Классификатором не имеют суммового выражения, а учитываются только в количественном выражении. В большинстве случаев такие нарушения связаны с несоблюдением требований регистрации права хозяйственного ведения и права оперативного управления на объекты недвижимости.

 

Общая сумма нарушений  при осуществлении муниципальных закупок и закупок отдельными видами юридических лиц в 2016 году  составила 64 883,4 тыс. руб. (140 нарушений), в  том числе:

 

·                   56 613,6 тыс. руб. (акт от 29.12.2016 №26, МУП «Городской теплосервис»), из них:

- 48 360,9 тыс. руб. – нарушение  сроков размещения (от 250 до 565 дней) в единой информационной системе информации (в соответствии с Правилами ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки) о 47 заключенных  договорах (дата заключения договора и номер договора, предмет договора, цена договора и срок (период) его исполнения).

-  8 252,7 тыс. руб. - нарушение  ежемесячных сроков размещения (от 7 до 510 дней) в единой информационной системе сведений о количестве и об общей стоимости  договоров,  заключенных  заказчиком,  (в т.ч., по результатам закупки у единственного поставщика) по 20 договорам.

 

·                   4 728,5 тыс. руб. (акт от 04.02.2016 №1, Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска, МП «Благоустройство муниципального образования «город Ульяновск») – заключение  муниципального контракта  от 10.06.2014 №51  с ООО «Строительная компания «Клеймо мастера» при отсутствии достаточного документального обоснования формирования начальной (максимальной) цены контракта (коммерческих предложений).

 

·               1 922,7 тыс. руб. (акт от 07.06.2016 №11, Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска, МП «Благоустройство муниципального образования «город Ульяновск», в  части проведения ремонтных работ сетей уличного освещения) – заключение  22  муниципальных контрактов и договоров  у единственного подрядчика (исполнителя), без осуществления конкурентных способов закупок.

 

·               1 183,6 тыс. руб. (акт от 12.05.2016 № 9, Управление  культуры и организации досуга населения администрации города Ульяновска, МП «Развитие культуры в муниципальном образовании «город Ульяновск» (на проведение ремонтных работ зданий муниципальных учреждений культуры клубного типа, в том числе ДК с. Белый Ключ МБУК ЦКС)  -  не начислена  сумма  неустойки (пени) за нарушение сроков выполнения отдельных этапов  выполненных  работ (промежуточные сроки) по капитальному ремонту ДК с. Белый Ключ  (г.Ульяновск, с.Белый Ключ, ул.Ленина, д.42) по муниципальному  контракту  от  08.04.2015 с ООО «ТЭК». 

 

·                   183,9 тыс. руб. – (акт от 26.02.2016 №4, Комитет по развитию предпринимательства, потребительского рынка и защите прав потребителей), из них:

- 175,0 тыс. руб. – некорректное исполнение требований по обоснованию начальной (максимальной) цены контракта на оказание информационных услуг справочно-правовой системы (при расчёте использовалась информация от трех аффилированных организаций, две из которых зарегистрированы по одному адресу, руководителем организаций является одно и тоже лицо). 

- 8,9 тыс. руб. –  нарушение условий исполнения контракта  в части соблюдения срока возврата денежных средств, внесенных  в качестве обеспечения исполнения контракта (существует риск  формирования дополнительных расходных обязательств муниципального бюджета в случае предъявления исполнителем требований о взыскании неустойки (штрафов, пени) за ненадлежащее исполнение обязательств по контракту).

·                   127,4 тыс. руб. (акт от 10.06.2016 №12, Администрация Ленинского района города Ульяновска) – заключение договора аренды нежилого помещения с единственным поставщиком (ОАО «Агропромбанк»), при отсутствии обоснования способа определения поставщика и расчёта (обоснования) цены договора. 

 

Кроме того, по вышеуказанному разделу установлены нарушения, которые  в  соответствии с Классификатором не имеют суммового выражения, а учитываются только в количественном выражении. В большинстве случаев такие нарушения связаны с:  не размещением в единой информационной системе Отчётов об исполнении контрактов; несоответствием положений о контрактной службе Типовому положению; нарушением сроков размещения в единой информационной системе изменений в план-график; отсутствием в контрактах условий о твердости цены; отсутствием документов о проведении внутренней экспертизы; недостаточным количеством членов в единой комиссии по размещению заказов с достаточным уровнем подготовки в сфере закупок (например, акт от 29.12.2016 № 27, Комитет по делам молодёжи, физической культуре и спорту администрации города Ульяновск, МП «Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании «город Ульяновск»).

       

         В  2016 году общая сумма нецелевого использования бюджетных средств  составила  810,4  тыс. руб. (акт от 04.02.2016 №1, Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска, МП  «Благоустройство муниципального образования «город Ульяновск») - вместо ремонта и капитального ремонта объектов озеленения Парка культуры и отдыха «Винновская роща» была произведена установка нового оборудования (туалетных блоков модуля Т3.3 с подключением к водоснабжению и канализации).

 

         В 2016 году общая сумма неэффективного использования средств  составила 2 512,2 тыс. руб. (14 нарушений), в том числе:

 

·               1 442,9 тыс. руб.  (акт от 07.06.2016 №11, Управление дорожного хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска МП «Благоустройство муниципального образования «город Ульяновск») -отсутствуют документы, подтверждающие учет на балансе Комитета или иного балансодержателя выполненного ремонтом участка наружного освещения с 26 по 70 опоры Парка культуры и отдыха «Винновская роща» на сумму 1 442,9 тыс. руб., а также, документы, подтверждающие содержание и функционирование указанного участка.

 

·                   819,93  тыс. руб. (акт от 04.02.2016 №1, Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска, МП «Благоустройство муниципального образования «город Ульяновск»): 

- 810,4 тыс. руб.  - туалетные блоки модуля Т3.3, установленные на  территории Парка культуры и отдыха «Винновская роща», не эксплуатировались (заперты на замки, а также пластинами, закрепленными болтами).

- 9,54 тыс. руб. - фактически произведены и  оплачены работы по улучшенной штукатурке поверхностей цементно-известковым раствором, не  предусмотренные технологией производства работ по объекту - Памятник-часовня «Георгию-победоносцу» (ул. Хрустальная). 

 

·                   149,7 тыс. руб. (акт от 10.06.2016 №12, Администрация Ленинского района  города Ульяновска), в том числе:

- 87,5 тыс. руб. сумма арендной платы за фактически не используемую часть арендованных помещений площадью 29,52 кв. м. (из общей площади арендуемых помещений 46,79 кв.м. (по адресу: с. Карлинское, ул. Дорожная, д.10.)) Кроме того, сумма  расходов на оплату  услуг  отопления  за пределами отопительного периода  по арендуемым помещениям составила 7,1 тыс. руб.

- 39,53 тыс. руб. в нарушение ст. 432 Гражданского Кодекса РФ произведена оплата по трем  договорам, при  отсутствии существенных условий договоров (не определена стоимость по видам работ, услуг, не определены требования к оформлению печатной продукции).

·                   27,8 тыс. руб. (акт от 14.04.2016 №7, Администрация города Ульяновска, МП «Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в муниципальном образовании «город Ульяновск» на 2014-2018 годы») – в рамках исполнения мероприятия программы: «Мероприятия по консультационной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций (листовки, брошюры и др.)» приобретены, но не распространены брошюры в количестве 390 экземпляров  на общую сумму 27,8 тыс. руб.

·                   15,3 тыс. руб. (акт от 26.02.2016 №4, Комитет по развитию предпринимательства, потребительского рынка и защите прав потребителей  администрации города Ульяновска) – при расчёте и обосновании НМЦК не были учтены сроки проведения процедур определения поставщика, в результате завышение суммы оплаты за оказание информационных услуг (Справочно-правовой системы  Консультант Плюс)  составило 15,3 тыс. руб.    

 

Общая  сумма  иных  нарушений  составила  89 513,9  тыс. руб. (521 нарушение).

К иным нарушениям отнесены нарушения, не учтённые другими разделами Классификатора. Такие нарушения включают в себя, например, нарушение градостроительных норм и нормативов, применение неправильных коэффициентов и индексов, замечания к качеству работ, не соблюдение норм Гражданского кодекса РФ (в части отсутствия указания в договорах цены или способа ее определения, периода оказания услуг, количества товара, отсутствие дополнительных соглашений), не соответствие дат заключения договоров, оказания услуг датам проведения мероприятий, отсутствие обоснования потребности в приобретаемых работах и услугах, не исполнение распоряжения администрации о приостановке приобретения отдельных объектов основных средств,  замечания к нормативно-правовым актам и др.

Так, например:

·       35 350,73 тыс. руб. – сумма предъявленных Актов о приёмке выполненных работ (КС-2), не подлежащих оплате (акт от 25.11.2016 №23, Управление дорожного хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска).

По  результатам  проведённой экспертизы (по муниципальному контракту заключенному Контрольно-счётной палатой с Испытательной лабораторией НПЦ «ОНИКС», имеющей аккредитацию в системе «СовАсК» (аттестат №SSQ 000.10.1.0007)  было установлено  что, показатели по толщине уложенного слоя асфальтобетонного покрытия, а также качество асфальтобетонного покрытия  не  соответствуют проектно-сметной документации, Актам о приемке выполненных работ (КС-2): участок  автомобильной дороги  по  ул. Роза  Люксембург  (от  ул. Юности до ул. Тимирязева)  в Ленинском районе г. Ульяновска на сумму 26 211,22 тыс. руб.– средняя толщина уложенного слоя – 4 см при проектной – 6 см; по ул. Радищева (от ул. Новгородской до ул. Тимирязева) в Ленинском районе г. Ульяновска на сумму 7 681,71 тыс. руб. - средняя толщина уложенного слоя – 2,4 см при проектной – 6 см.

·       17 480,9 тыс. руб.  - сумма договоров (крупных сделок), заключенных с нарушением порядка согласования таких сделок с собственником имущества предприятия (акт от 11.11.2016 №21, МУП «Ритуальные услуги», акт от 29.12.2016 №27, УМУП «Городской теплосервис»);

 

В ходе контрольных мероприятий выявлены следующие типичные нарушения и замечания:

- нарушения законодательства о бухгалтерском учёте, в т. ч. в части надлежащего оформления первичных документов, учета объектов недвижимости;

- нарушения Порядков предоставления субсидий, в т. ч. (кроме  вышеуказанных,  отсутствие документов, подтверждающих сведения в отчётах об использовании  субсидий, процедуры подтверждения отсутствия повторного предоставления субсидии, надлежащего размещения информации на сайте);

- нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в т.ч.:

- отсутствие в составе единой комиссии по осуществлению закупок  лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок;

- наличие неполной и  недостоверной  информации об исполнении и оплате государственных (муниципальных) контрактов  в сведениях, размещенных  в единой информационной системе в реестре контрактов.

- нарушения, выявленные в ходе проверки ремонтно-строительных работ, в т.ч.:

- неправильное применение сметных норм и расценок, поправочных коэффициентов пересчета сметной стоимости работ в уровень текущих цен, норм накладных расходов, сметной прибыли и других нормативов, формирующих договорную цену;

- включение в Акты приемки фактически невыполненных объёмов работ;

- отсутствие товарных накладных, подтверждающих стоимость материалов, изделий, оборудования, учтенных по цене поставщика;

- несоблюдение сроков выполнения работ, указанных в муниципальных контрактах (договорах);

- замечания к качеству выполненных работ.

 

Информация по рекомендациям и требованиям по устранению нарушений по каждой проведённой в 2016 году проверке приведена в  Приложении №1.

 

Реализация результатов контрольных мероприятий (вынесенные представления и предписания), информация об устранении нарушений

 

По результатам  контрольных мероприятий Контрольно-счётной палатой в адрес проверяемых объектов  в  2016 году  направлено 21 представление  и  12 предписаний.

Исполнено и снято с контроля 18 предписаний и представлений, по остальным предписаниям и представлениям нарушения устранены частично.

По итогам рассмотрения результатов контрольных мероприятий применено 30 мер дисциплинарной ответственности (замечания, выговор, снижение размера единовременного денежного поощрения) к должностным лицам объектов контроля, допустившим выявленные нарушения.

Копии всех актов по результатам контрольных мероприятий направлены в Прокуратуру Ленинского района г. Ульяновска,  Главе администрации города Ульяновска.

 

Окончательное устранение нарушений по выявленным фактам находится на контроле Контрольно-счётной палаты (в основном, это устранение нарушений, связанных с судебными разбирательствами по взысканию пени, неустойки, устранением замечаний к качеству и объёму выполненных работ, а так же связанных с регистрацией прав на объекты недвижимости).

По информации, подтверждённой документально, поступившей от проверяемых организаций в 2016 г., устранено нарушений  на сумму 64 616,0 тыс. руб. (2015г. – 142 870,47 тыс. руб.), в том числе возмещено в бюджет – 1 352,0 тыс. руб.

 

В 2016 году Контрольно-счётная палата приняла участие  (в качестве третьего лица) в рассмотрении 9 судебных дел. Также, в 2016 году были составлены протоколы  и  рассмотрены  мировыми судьями административные дела по 2 фактам, выявленным в ходе контрольных мероприятий, с вынесением постановлений о привлечении к административной ответственности (начальник Управления дорожного хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска (ч. 1, ст. 15.6 Кодекса РФ об административных  правонарушениях) и начальник отдела бухгалтерского учёта и отчётности администрации  Ленинского района  города Ульяновска (ст. 15.11 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

 

 

Экспертно-аналитическая деятельность

 

Внешний муниципальный финансовый контроль осуществлялся Контрольно-счётной палатой в форме контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

В 2016 году проведено 513 экспертно-аналитических мероприятия, из них финансово-экономическая экспертиза нормативно-правовых актов – 366, подготовлено прочих заключений – 36.

Общая сумма выявленных нарушений (замечаний) -  5 948,39 тыс. руб.

 

Контрольно-счётной палатой в 2016 году осуществлена подготовка заключений на отчёты об исполнении бюджета (за 1 квартал, 1 полугодие, 9 месяцев 2016 год), внешняя  проверка  годовой бюджетной отчётности главных распорядителей бюджетных средств, экспертиза проекта бюджета на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов, экспертиза проектов нормативно-правовых актов (в т.ч., изменений в Программу приватизации муниципального имущества муниципального образования «город Ульяновск» на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов), проектов муниципальных программ.

 

По результатам проведения экспертизы проектов нормативно-правовых актов были выявлены замечания и внесены рекомендации разработчикам соответствующих проектов.

Так, в ходе экспертизы проекта бюджета на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов, были рассмотрены и проанализированы проекты постановлений, постановления об утверждении Порядков предоставления субсидий  было установлено, например, следующее:

- 5 Порядков предоставления субсидий не предусматривали запрет приобретения, за счёт полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством РФ, при закупке (поставке) высокотехнологического импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления указанных средств иных операций, определённых муниципальными правовыми актами, регулирующими  порядок предоставления субсидий (часть 3 статьи 78.1 БК РФ);

- установлено наличие правовой возможности получения субсидии некоммерческой организацией одновременно по двум порядкам (постановления администрации города Ульяновска от 04.03.2014 № 925 «Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета муниципального образования «город Ульяновск» социально ориентированным некоммерческим организациям» и от 19.03.2015 №1652 «Об утверждении  Порядка предоставления субсидий некоммерческим организациям в связи с проведением мероприятий, направленных на укрепление межнационального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов России, проживающих на территории муниципального образования «город Ульяновск», цели субсидирования, предусмотренные постановлением от 04.03.2014 №925, включают в себя цели субсидирования, предусмотренные постановлением от 19.03.2015 № 1652. Возникновение данной ситуации не будет соответствовать принципу эффективности использования бюджетных средств, установленному статьёй 34 БК РФ, согласно которому при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).

 

При анализе проекта Адресной инвестиционной программы муниципального образования «город Ульяновск» (далее - АИП) на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» (15 объектов капитальных вложений, общая сумма финансирования из бюджета муниципального образования «город Ульяновск» - 324 878,6 тыс. руб.) Контрольно-счётной палатой было предложено предусмотреть наличие пояснительной записки к проекту адресной инвестиционной программы, с указанием следующей информации:

- об объёмах и объектах незавершенного строительства, финансирование которых ранее осуществлялось за счет средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», но бюджетные ассигнования, на которые не предусмотрены в проекте бюджета;

- о наличии ПСД и положительного заключения государственной (негосударственной) экспертизы по объектам, указанным в проекте;

- о сроке ввода в эксплуатацию объекта;

- о реализации АИП в отчётном году;

- об оценке исполнения АИП в текущем году.

 

В 2016 в году специалистами Контрольно-счётной палаты была проверена проектно-сметная документация по ремонту и капитальному ремонту объектов недвижимости, дворовых территорий, сетей, реставрационным работам на сумму 31 316,6 тыс. руб. Общая сумма выявленных нарушений и замечаний – 118,9 тыс. руб.

 

 

Реализация принципа гласности в деятельности Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск», противодействие коррупции

 

Реализация принципа  гласности  в соответствии со ст.4  Федерального закона от 07.02.2011г. №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» в деятельности Контрольно-счётной палаты осуществлялась в 2016 году путём размещения информации о деятельности Контрольно-счётной палаты, планов работы и изменения в них, отчётов о результатах контрольных мероприятий на официальном сайте Контрольно-счётной палаты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://www.k-sp@bk.ru">k-sp.ru/).

За 2016 год на официальном сайте Контрольно-счётной палаты размещено 152 материалов, количество публикаций в средствах массовой информации – 28.

 

Работа по противодействию коррупции в Контрольно-счётной палате осуществлялась по двум направлениям:

1. В рамках осуществления своей деятельности в качестве органа местного самоуправления муниципального образования «город Ульяновск», обладающего правами юридического лица.

2. В рамках осуществления полномочий  по участию в мероприятиях,  направленных на противодействие коррупции в соответствии с:

- п.10 ч.2 ст.9 Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов РФ и муниципальных образований»;

- п.14 ч.1 ст.8 Положения о Контрольно-счётной палате муниципального образования «город Ульяновск», утверждённого решением Ульяновской Городской Думы от 18.01.2012 №2.

По первому направлению  Контрольно-счётной палатой были  актуализированы  правовые акты в целях соблюдения  запретов, ограничений и обязанностей, установленных законодательством, в том числе Федеральным законом от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и  Федеральным законом от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции».

В рамках исполнения вышеуказанных федеральных законов и Федерального закона от 03.12.2012 №230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»  осуществлялось размещение на официальном сайте Контрольно-счётной  палаты  в  разделе «Противодействие коррупции» сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера работающих в Контрольно-счётной палате муниципальных служащих, лиц, замещающих муниципальные должности, а  также о доходах, расходах их  супругов и несовершеннолетних детей.

 

По второму направлению осуществлялась работа в рамках проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий путём указания на выявленное нарушение в акте по результатам контрольного мероприятия (в случае проведения контрольного мероприятия) или в заключении (в случае проведения экспертно-аналитического мероприятия).

Проведение контрольных мероприятий регламентировано Типовыми стандартами внешнего муниципального контроля, Регламентом Контрольно-счётной палаты, а также применением Методик, рекомендованных Счётной палатой РФ, Союзом муниципальных контрольно-счётных органов.

Распоряжением исполняющего обязанности председателя Контрольно-счётной палаты от 26.06.2014 №17 были утверждены методические указания по осуществлению мероприятий, направленных на противодействие коррупции, в ходе проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

В  2016 году работники Контрольно-счётной палаты принимали участие в заседаниях Совета по профилактике коррупции в муниципальном образовании «город Ульяновск» и в заседаниях межведомственной рабочей группы по вопросам выявления, пресечения и предупреждения коррупционных правонарушений  в  прокуратуре Ленинского района  г. Ульяновска.

 

Иная деятельность Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск»

 

Одним из направлений работы Контрольно-счётной палаты  в 2016 году был аудит в сфере закупок для муниципальных  нужд. Аудит закупок осуществлялся как в ходе контрольных мероприятий (являлся отдельным вопросом в контрольном мероприятии), так и посредством рассмотрения технико-экономических заданий заказчиков.

В  2016 году в муниципальном  образовании «город Ульяновск» действовало  две  Комиссии в сфере закупок, в состав которых входит Контрольно-счётная палата, а именно:

- Межведомственная комиссия по определению обоснованности расходов бюджета муниципального образования «город Ульяновск», направляемых на закупки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд в целях решения вопросов местного значения городского округа;

- Комиссия по повышению эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципального образования «город Ульяновск.

В 2016 году  по  результатам  анализа  технико-экономических заданий,  на  общую  сумму 5 852 718,0 тыс. руб. (2015г. – 1 920 793,2 тыс. руб.) для рассмотрения на заседаниях  Комиссий Контрольно-счётной палатой  были  подготовлены соответствующие заключения. Выявленные замечания касались как текстов проектов муниципальных контрактов, так и обоснования НМЦК, необходимости закупок. 

 

В 2016 году Контрольно-счётная палата продолжила сотрудничество с Союзом муниципальных контрольно-счётных органов (Союз МКСО), представительством Союза в Приволжском федеральном округе.

 

В рамках взаимодействия со Счётной палатой Ульяновской области Контрольно-счётная палата осуществляла:

- участие в деятельности Совета органов внешнего финансового контроля,

- преставление ежеквартальных отчетов о своей деятельности,

- участие в проводимых конференциях, семинарах, совещаниях (например,  в работе Межрегионального  круглого стола на тему: «О практическом применении и проблемных вопросах законодательства об административной ответственности»),

- обмен материалами контрольных и экспертно-аналитических мероприятий,

- получение и предоставление информации о региональном опыте контрольно-счётных органов, выявляемых системных ошибках.

 

В 2016 году работники Контрольно-счётной палаты принимали участие в заседаниях Межведомственного совета по повышению эффективности расходов средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск» и его рабочих групп.

 

В  2016 году  2 работника  Контрольно-счётной палаты прошли обучение  по следующим программам  повышения  квалификации:

-1 работник по программе «Государственный (муниципальный) аудит в строительстве. Ценообразование и сметное дело в строительстве» в ФБУ «Государственный научно-исследовательский институт системного анализа Счётной палаты Российской Федерации;

-1 работник по программе «Профессиональное управление государственными и муниципальными закупками» в АНО ДПО «Институт профессиональных контрактных управляющих».

 

План работы Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск» на 2017 год

 

План работы Контрольно-счётной палаты на 2017 год (далее План работы)  утверждён  распоряжением  председателя от 29.12.2016 №56, сформирован с учётом требований законодательства Российской Федерации.

В плане работы учтены все поручения Ульяновской Городской Думы (решение Ульяновской Городской Думы от  14.12.2016 №134 «О поручениях в план работы Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск» на 2017 год»).

План работы на 2017 год содержит 20 контрольных мероприятий, 10 объектов проверки.

План работы на 2017 год, а также вносимые в него изменения размещаются на официальном сайте Контрольно-счётной палаты.

 

План  работы на 2017 год содержит контрольные мероприятия:

- по вопросу проверки финансово-хозяйственной деятельности МУП «Ульяновская городская электросеть»;

- по  вопросу законности и результативности использования средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных:

- на реализацию 5 муниципальных программ,

- на обеспечение функционирования 1 представительного и  3 исполнительно-распорядительных органов муниципального образования «город Ульяновск» (Ульяновская Городская Дума; Администрация города Ульяновска; Администрация Заволжского района города Ульяновска; Администрация  Железнодорожного района города Ульяновска);

- на обеспечение деятельности (оказание услуг) МБУ «Стройзаказчик»; МБУ «Правый берег»;

- на  строительство автомобильных дорог;

- на проведение ремонтных работ сетей уличного освещения;

- на капитальный ремонт жилищного фонда по решению судебных инстанций;

- на капитальный ремонт и ремонт  автомобильных дорог и искусственных сооружений на них;

- по  вопросу законности и эффективности использования недвижимого имущества  муниципального образования «город Ульяновск», переданного муниципальным образовательным организациям на праве оперативного управления, в том числе заключение договоров аренды.

 

Контрольно-счётной палатой будет продолжена работа по осуществлению  совместных, с контрольно-ревизионным отделом Финансового управления администрации города Ульяновска,  контрольных мероприятий по проверкам:

-законности и результативности использования средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных  Управлению образования администрации города Ульяновска на реализацию мероприятий  муниципальной программы «Развитие и модернизация образования  в муниципальном образовании «город Ульяновск» в части раздела программы «Развитие инфраструктуры муниципальных общеобразовательных организаций, улучшение материально-технической базы»: на замену оконных блоков в общеобразовательных организациях города Ульяновска;

-законности и результативности использования средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных  Управлению жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ульяновска на предоставление субсидий на возмещение затрат, связанных с проведением работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов и работ по ремонту общего имущества многоквартирных домов в рамках исполнения решений судов.

 

         Кроме контрольных мероприятий в 2017 году запланированы экспертно-аналитические мероприятия, продолжение работы в сфере аудита закупок.

        Также продолжится  реализация  полномочий по составлению протоколов  по составам,  предусмотренным Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.     

     Контрольно-счётной палатой  планируется  продолжить сотрудничество с  Союзом муниципальных контрольно-счётных органов. Так, в  июне  2017 года в г. Ульяновске запланировано проведение XVI Конференции Союза муниципальных контрольно-счётных органов.

 

 

Председатель

Контрольно-счётной палаты                                               Н.В. Кузнецова