Отчёт о результатах деятельности Контрольно-счётной палаты муниципального образования "город Ульяновск" за 2018 год

Общие сведения о Контрольно-счётной палате муниципального образования «город Ульяновск»

Во исполнение требований Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее – Федеральный закон №6-ФЗ) в муниципальном образовании «город Ульяновск» создана Контрольно-счётная палата муниципального образования «город Ульяновск» (далее – Контрольно-счётная палата), которая является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образована Ульяновской Городской Думой и ей подотчетна.

Наличие контрольного органа, входящего в структуру органов местного самоуправления муниципального образования и имеющего статус юридического лица, обладающего самостоятельностью, как на стадии формирования и принятия организационных решений, так и при утверждении планов работы, осуществления деятельности соответствует основным требованиям законодательства Российской Федерации и позволяет осуществлять объективный внешний финансовый контроль.

Деятельность  Контрольно-счётной палаты осуществляется на основании действующего законодательства федерального и регионального уровня, а также на основании Устава муниципального образования «город Ульяновск», принятого решением Ульяновской Городской Думы от 23.09.2014 №119,  Положения «О Контрольно-счётной палате муниципального образования «город Ульяновск» (далее – Положение о Контрольно-счётной палате), утверждённого решением Ульяновской Городской Думы от 18.01.2012 №2,  Регламента Контрольно-счётной палаты, утверждённого распоряжением председателя Контрольно-счётной палаты от 15.10.2012 №47.

По состоянию на 01.01.2018 штатная численность Контрольно-счётной палаты  составляла 17 штатных единиц, среднесписочная численность за 2018 год - 15 единиц, в том числе, сотрудники, в должностные обязанности которых входит организация и проведение внешнего муниципального контроля – 11 единиц.

В 2018 году Контрольно-счётной палатой, одновременно с реализацией своих полномочий по внешнему муниципальному контролю,  была продолжена работа по подготовке и принятию предусмотренных законодательством нормативных актов, поддержке и совершенствованию официального сайта.

Затраты на содержание Контрольно-счётной палаты в 2018 году составили  12 089,99  тыс. руб.


Планирование работы Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск» в 2018 году

План  работы  на 2018 год, утверждённый распоряжением  председателя Контрольно-счётной палаты от  29.12.2017 №41 (с изменениями)  (далее – План работы на 2018 год) был сформирован с учётом требований законодательства, регулирующего деятельность органов внешнего финансового контроля, решения Ульяновской Городской Думы от 29.11.2017 №132 «О поручениях в план  работы Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск» на 2018 год» (далее – решение №132).

В соответствии с Планом работы на 2018 год (с изменениями) было запланировано  и  проведено 20 контрольных мероприятий, в том числе 6 контрольных мероприятий, включенных в План работы на 2018 год на основании решения №132.

В части экспертно-аналитических мероприятий Плана работы на 2018 год, помимо проведения ежегодных экспертно-аналитических мероприятий (подготовка заключений на годовой отчёт об исполнении бюджета муниципального образования «город Ульяновск», на проект решения Ульяновской Городской Думы «Об утверждении бюджета муниципального образования «город Ульяновск»» на очередной финансовый год и плановый период, на решения Ульяновской Городской Думы по внесению изменений в бюджет города, экспертиза проектов нормативных правовых актов), в План работы на 2018 год были включены и проведены экспертно-аналитические мероприятия по мониторингу организации администрацией города Ульяновска проектной деятельности и реализации приоритетных проектов, анализу исполнения администрацией города Ульяновска решения Ульяновской Городской Думы от 13.07.2015 №135 «О земельном налоге на территории муниципального образования «город Ульяновск» (в части земельных участков, предоставленных для строительства в рамках реализации приоритетных инвестиционных проектов муниципального образования «город Ульяновск»).

В целях  исключения  дублирования  контрольных мероприятий органов внешнего и внутреннего финансового контроля муниципального образования «город Ульяновск», совместно с Контрольно-ревизионным отделом Финансового управления  администрации города Ульяновска был разработан и утверждён  «План совместных контрольных мероприятий на 2018 год».

На основании  Плана совместных контрольных мероприятий на 2018 год проведено 2 контрольных мероприятия:

-      проверка  законности  и результативности использования средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных  Управлению образования администрации города Ульяновска  на реализацию мероприятий раздела 3 муниципальной программы «Развитие и модернизация образования в муниципальном образовании «город Ульяновск»» в части расходов на замену оконных блоков в дошкольных образовательных организациях города Ульяновска (акт от 16.04.2018 №4),

-     проверка  финансово-хозяйственной деятельности Ульяновского УМУП БПХ «Русские бани» (акт от 07.12.2018 № 19).


Основные показатели деятельности Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск» за 2018 год

Основные показатели деятельности  Контрольно-счётной палаты за 2017- 2018 годы представлены в Таблице №1 по форме, утверждённой решением  Ульяновской Городской Думы от 31.10.2012 №178 «Об утверждении Положения о порядке заслушивания ежегодного отчета главы города Ульяновска, ежегодного отчета и инвестиционного послания главы администрации города Ульяновска и рассмотрения ежегодного отчета Контрольно-счетной палаты муниципального образования «город Ульяновск» (с изменениями).


Таблица № 1

Основные показатели деятельности Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск» за 2017- 2018 годы



№ п/п

Показатель

Единица измерения

2017

2018

 

1.

Сведения о Контрольно-счётной палате

1.1.

Штатная численность

ед.

17

17

1.2.

Фактическая численность

ед.

15

15

1.3.

Финансовое обеспечение деятельности

тыс. руб.

 

10 784,67

 

12 089,99

 

2.

Контрольная деятельность

2.1.

Количество  главных распорядителей бюджетных средств в муниципальном образовании

ед.

20

18

2.2.

Количество муниципальных учреждений в муниципальном образовании

ед.

292

273

2.3.

Количество муниципальных предприятий в муниципальном образовании

ед.

10

10

2.4.

Проведено контрольных мероприятий

ед.

22

20

2.5.

Объем средств, проверенных при проведении контрольных мероприятий, в том числе:

тыс. руб.

1 310 893,43

2 581 976,06

- бюджетных средств

тыс. руб.

1 298 227,56

1 158 296,77

2.6.

Выявлено нарушений, замечаний

ед.

729

949

2.7.

Выявлено нарушений, всего, в том числе:

тыс. руб.

224  081,01

331 277,13

- нарушения при формировании и исполнении бюджетов

тыс. руб.

2 094,09

42 661,51

- нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и предоставления бухгалтерской (финансовой) отчетности

тыс. руб.

19 834,73

65 180,24

- нарушения в сфере управления  и распоряжения муниципальной собственностью

тыс. руб.

13,70

0

- нарушения при осуществлении муниципальных закупок и закупок отдельными видами юридических услуг

тыс. руб.

65 580,42

150 326,91

- нецелевое использование бюджетных средств

тыс. руб.

-

7,60

- неэффективное использование бюджетных средств

тыс. руб.

136 558,07

73 100,87

- иные нарушения

тыс. руб.

-

-

 

3.

Экспертно-аналитическая деятельность

3.1.

Проведено экспертно-аналитических мероприятий, в том числе:

ед.

396

343

финансово-экономическая экспертиза нормативных правовых актов

ед.

269

322

 

3.2.

Выявлено нарушений, всего

тыс. руб.

3 377,70

1 792 480,00

 

4.

Количество выявленных нарушений, всего

 

Количество выявленных нарушений, всего

ед.

729

949

Выявлено нарушений всего, в том числе: тыс. руб.

 

227 458,71

2 123 757,13

- контрольная деятельность

тыс. руб.

224 081,01

331 277,13

- экспертно-аналитическая деятельность

тыс. руб.

3 377,70

1 792 480,00

 

5.

Реализация результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий

5.1.

Направлено предписаний

ед.

11

5

5.2.

Направлено представлений

ед.

19

22

5.3.

Устранено нарушений, всего, в том числе:

тыс. руб.

215 498,19

250 027,05

- возмещено в бюджет

тыс. руб.

1  867,41

634,46

- возмещено средств организаций

тыс. руб.

48,13

-

- выполнено работ, оказано услуг

тыс. руб.

213 582,65

249 392,59

5.4.

Количество составленных протоколов об административных правонарушениях

ед.

5

5

5.5.

Привлечено к дисциплинарной ответственности

ед.

16

25

5.6.

Количество материалов, направленных  в органы прокуратуры

ед.

22

20

5.7.

Количество возбужденных уголовных дел по результатам проверок

ед.

-

-

В 2018 году Контрольно-счётной палатой проведено 20 контрольных мероприятий, объём средств, проверенных при проведении контрольных мероприятий, составил 2 581 976,06 тыс. руб., в том числе, средств бюджета  муниципального образования «город Ульяновск» - 1 158 296,77 тыс. руб. Выявлено использование средств с нарушением действующего законодательства, неэффективное использование бюджетных средств всего на сумму 2 123 757,13 тыс. руб., в том числе, в ходе контрольных мероприятий – 331 277,13 тыс. руб., в ходе экспертно-аналитических мероприятий – 1 792 480,0 тыс. руб.

С начала 2015 года Контрольно-счётной палатой при квалификации нарушений применяется Классификатор нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля) – (далее – Классификатор), который был рекомендован к применению Советом контрольно-счётных органов и утверждён решением Коллегии Счётной палаты Российской Федерации 18 декабря 2014 года. В информации по результатам контрольных мероприятий при описании всех выявленных нарушений указывается код нарушения, предусмотренный Классификатором.

В соответствии с Классификатором, из выявленных в ходе контрольных мероприятий 949 нарушений и неэффективного использования бюджетных средств в общей сумме  331 277,13 тыс. руб.:

- 42 661,51 тыс. руб.– нарушения при формировании и исполнении бюджетов (12,9 %  от общей суммы выявленных нарушений);

- 65 180,24 тыс. руб. – нарушения ведения бухгалтерского учёта, составления и предоставления бухгалтерской (финансовой) отчётности (19,7 % от общей суммы выявленных нарушений);

-  150 326,91  тыс. руб. – нарушения при осуществлении муниципальных закупок  и закупок отдельными видами юридических лиц (45,4 % от общей суммы выявленных нарушений);

- 7,60 – тыс. руб. нецелевое использование бюджетных средств бюджетных средств.

-  73 100,87 тыс. руб. – неэффективное использование средств (22,0 % от общей суммы выявленных нарушений);

В адрес  проверяемых объектов  в  2018 году  направлено 5 предписаний и 22 представления.

Устранено нарушений в 2018 году на сумму 250 027,05 тыс. руб., в том числе возмещено в бюджет 634,46 тыс. руб., выполнено работ, оказано услуг, проведено мероприятий по устранению нарушений - 249 392,59 тыс. руб.

В 2018 году копии  актов  всех контрольных мероприятий  направлялись в  Прокуратуру Ленинского района г. Ульяновска, Главе города Ульяновска, отчёты о проведенных контрольных мероприятиях, копии предписаний, представлений – в Ульяновскую Городскую Думу.

 

Результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий

 

Контрольная деятельность

В 2018 году были проведены контрольные мероприятия:

¾ по вопросу законности и результативности использования средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», предусмотренных на реализацию мероприятий следующих 7 муниципальных программ:

· МП «Совершенствование управления муниципальной собственностью муниципального образования «город Ульяновск» (Управление муниципальной собственностью администрации города Ульяновска, акт от 14.03.2018 №1);

· МП «Развитие и модернизация образования в муниципальном образовании «город Ульяновск»» в части расходов на замену оконных блоков в дошкольных общеобразовательных организациях города Ульяновска (Управление образования администрации города Ульяновска, акт от 16.04.2018 №4);

· МП «Развитие жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования «город Ульяновск»» в части расходов на капитальный ремонт жилищного фонда, в том числе по решению судебных инстанций (Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ульяновска, акт от 29.05.2018 №7);

· МП «Развитие парков города Ульяновска» (Управление культуры и организации досуга населения администрации города Ульяновска, акт от 06.07.2018 №12);

· МП «Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании «город Ульяновск» (Управление по развитию предпринимательства, инвестициям и потребительского рынка администрации города Ульяновска, акт от 31.08.2018 №14);

· МП «Развитие дорожного хозяйства и повышение безопасности дорожного движения в муниципальном образовании «город Ульяновск» (Управление дорожного хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска, акт от 08.11.2018 №17);

· МП «Согласие» (администрация города Ульяновска, акт от 03.12.2018 №18);

- по вопросу законности и результативности использования средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», предусмотренных на обеспечение функционирования представительного органа муниципального образования «город Ульяновск» (Ульяновская Городская Дума, акт от 30.03.2018 №3);


- по вопросу законности и результативности использования средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», предусмотренных на обеспечение функций органов местного самоуправления, в том числе отраслевых (функциональных) и территориальных органов управления (Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ульяновска, акт от 01.06.2018 №8);

- по вопросу законности и результативности использования средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», предусмотренных на реализацию мероприятий (ремонт кровли) ведомственной целевой программы «Обеспечение организации деятельности Управления образования администрации города Ульяновска и подведомственных образовательных организаций» (Управление образования администрации города Ульяновска, акт от 19.12.2018 №22);

- по вопросу законности и результативности использования средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», предусмотренных на:

· обеспечение деятельности МБУ «Стройзаказчик» (администрация города Ульяновска, акт от 15.03.2018 №2);

· на строительство автомобильных дорог на территории муниципального образования «город Ульяновск» (администрация города Ульяновска (МБУ «Стройзаказчик», акт от 10.05.2018 №6; Управление дорожного хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска, акт от 12.12.2018 №20);

- по вопросу законности и результативности использования средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», предусмотренных на поддержку садоводческих товариществ (строительство подъездных путей), расположенных на территории города Ульяновска, а также использования отходов от фрезерования автомобильных дорог, подлежащих ремонту (Управление дорожного хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска, акт от 03.09.2018 №15; встречные проверки: МБУ «Дорремстрой», акт от 28.06.2018 №9; МБУ «Городской центр по благоустройству и озеленению г. Ульяновска», акт от 28.06.2018 №10; МУП «Ульяновскэлектротранс», акт от 28.06.2018 №11);

- по вопросу проверки финансово-хозяйственной деятельности (УМУП «Городская теплосеть», акт от 22.10.2018 №16; УМУП БПХ «Русские бани», акт от 07.12.2018 №19).

 

Обзор выявленных в 2018 году  нарушений и недостатков


В результате проведения контрольных мероприятий выявлены нарушения, неэффективное использование бюджетных средств на общую сумму 331 277, 13 тыс. руб. (в 2017 - 224 081,01 тыс. руб.).

Информация в разрезе нарушений, в соответствии с п. 2.7. Таблицы №1 представлена ниже.

Общая сумма нарушений при формировании и исполнении бюджетов в 2018 году составила  42 661,50 тыс. руб. (в 2017 году - 2 094,09 тыс. руб.), в том числе: 
22 599,70 тыс. руб. (администрация города Ульяновска, МБУ «Стройзаказчик», акт от 15.03.2018 №2), из них:

 

20 751,60  тыс. руб.  -  нарушение Указаний о порядке применения бюджетной классификации: предоставление МБУ «Стройзаказчик» субсидий на иные цели на общую сумму 10 000 тыс. руб. (работы по капитальному ремонту трансформаторной подстанции с кабельными линиями для жилого квартала «Г», расположенного восточнее проспекта Дружбы Народов на продолжении пр. Антонова в Заволжском районе г. Ульяновска) вместо предоставления субсидий на осуществление капитальных вложений или путем осуществления бюджетных инвестиций; нарушения при применении целевых статей расходов при предоставлении МБУ «Стройзаказчик» субсидии на иные цели в сумме 10 161,20 тыс. руб. (работы по капитальному ремонту в парке им. Генерала армии В.Ф. Маргелова, по пр. Созидателей), в сумме  590,40 тыс. руб. (ремонт помещений в здании по адресу: г. Ульяновск, ул. Гончарова,2).

- 1 172,00 тыс. руб. – сумма предоставленной администрацией города Ульяновска субсидии МБУ «Стройзаказчик» до утверждения муниципального задания;

- 13 884,20 тыс. руб. (Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ульяновска, акт от 29.05.2018 № 7), в том числе 13 748,20 тыс. руб. – общая сумма предоставленной субсидии на возмещение затрат по капитальному ремонту систем центрального отопления, электроснабжения, холодного и горячего водоснабжения, кровли, фасада и элементов зданий за счёт бюджетных средств получателям (9 получателей, сумма субсидий от 94,50 тыс. руб. до 5 010,40 тыс. руб.), по которым в Управлении отсутствовали документы, подтверждающие соответствие получателей субсидий требованиям, установленным соответствующим порядком (отсутствие задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты, отсутствие  данных о том, что получатель не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, не получал средства из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели предоставления субсидий и др.), а также перечисление субсидий лицам, не соответствующим порядку предоставления субсидии и не указанным в соглашении (на общую сумму 840,10 тыс. руб.). По выявленному факту Контрольно-счетной палатой был составлен протокол, начальник Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ульяновска привлечен к административной ответственности (штраф 10,00 тыс. руб.);

- 4 000,00 тыс. руб. (Управление по развитию предпринимательства, инвестициям и потребительского рынка администрации города Ульяновска, акт от 31.08.2018 №14) - общая сумма предоставленной субсидии за счёт бюджетных средств получателям, по которым в Управлении отсутствовали документы, подтверждающие соответствие получателей субсидий (8 получателей,  сумма субсидии - 500,00 тыс. руб.) требованиям установленным соответствующим порядком (требования к размеру минимальной заработной платы, к отсутствию решений о предоставлении аналогичной субсидии, к приобретению оборудования у дилеров, дистрибьютеров).

Нарушения бюджетной классификации установлены также в Ульяновской Городской Думе (акт от 30.03.2018 №3), Управлении архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска (акт от 18.04.2018 №5), Управлении жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ульяновска (акт от 29.05.2018 №7).

Кроме того, по вышеуказанному разделу установлены нарушения, которые в соответствии с Классификатором не имеют суммового выражения, а учитываются только в количественном выражении (далее – не суммовые нарушения).

В части не суммовых нарушений по данному разделу были выявлены следующие нарушения и замечания:

-  формирование и утверждение ведомственного перечня муниципальных услуг (работ) учредителем без соблюдения установленного срока, без соблюдения требований по его формированию и размещению в сети «Интернет»;

-  не соответствие муниципального задания установленной форме, его утверждение в отсутствие ведомственного перечня муниципальных услуг (работ), отсутствие утверждения при уменьшении объема финансирования;

- не соответствие адресного перечня муниципального задания (строительный контроль) фактическим работам;

- отсутствие документов по установлению тарифов на услуги, осуществляемые в рамках приносящей доход деятельности;

- нарушение отдельных положений порядков предоставления субсидий (уведомление получателей, срок предоставления отчетов и др.);

- замечания по соответствию и корректности целевых индикаторов, установленных муниципальными программами и фактически достигнутых показателей.


Общая сумма нарушений  ведения  бухгалтерского учёта, составления и предоставления бухгалтерской (финансовой) отчётности в 2018 году составила  65 180,24 тыс. руб. (в 2017 - 19 834,73 тыс. руб.).


Наибольшая сумма нарушений по разделу выявлена в Управлении жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ульяновска (акт от 01.06.2018 №8) - 64 763,50 тыс. руб. из них: отсутствовали данные по недвижимому имуществу (35 объектов, в том числе: нежилые помещения, малые архитектурные формы, канализационная насосная станция, реконструкция водоприемного оголовка) на общую сумму 63 814,40  тыс. руб. в годовой бухгалтерской отчетности (ф. 0503130, баланс), отсутствовали данные по забалансовому счету, амортизация на объекты учета в общей сумме 926,40 тыс. руб. не начислялась. Указанные факты привели к искажению показателей бухгалтерской отчётности (более 10% по соответствующим строкам баланса) и предоставлению недостоверной бюджетной отчётности, что является грубым нарушением бухгалтерского учета. По выявленному факту был составлен протокол, главный бухгалтер привлечен к административной ответственности.

Также суммовые нарушения ведения бухгалтерского учета выявлены в администрации города Ульяновска (акт от 03.12.2019 №18), Управлении муниципальной собственностью администрации города Ульяновска (акт от 14.03.2018 №1), УМУП «Городская теплосеть» (акт от 22.10.2018 №16).

 

В сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью в 2018 году были выявлены не суммовые нарушения, касающиеся ненадлежащего осуществления полномочий учредителя муниципального бюджетного учреждения, отсутствия государственной регистрации права на объекты недвижимости, направления сведений об объектах учета, подлежащих учету в реестре муниципального имущества и информации об изменении таких сведений в Управление муниципальной собственностью администрации города Ульяновска с нарушением установленного срока, либо не направление таких сведений и др. (в 2017 году сумма выявленных нарушений составила 13,70 тыс. руб.)

 

Общая сумма нарушений при осуществлении муниципальных закупок и закупок отдельными видами юридических лиц в 2018 году  составила 150 326,90 тыс. руб. (в 2017 - 65 580,42 тыс. руб.).

В соответствии со ст. 98 Федерального закона от 5 апреля 2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее 44-ФЗ) контрольно-счетными органами муниципальных образований осуществляется аудит в сфере закупок путем анализа и оценки результатов закупок, достижения целей осуществления закупок посредством анализа и оценки информации о законности, целесообразности, об обоснованности, о своевременности, об эффективности и о результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам.

Контрольно-счётной палатой, во исполнение п. 4 ст. 98 44-ФЗ в Единой информационной системе в сфере закупок размещена обобщенная информация о результатах аудита в сфере закупок за 2018 год.

Аудит закупок осуществлялся, в том числе, в соответствии с Методическими рекомендациями по проведению аудита в сфере закупок, утверждёнными Коллегией Счётной палаты РФ (протокол от 21 марта 2014 г. №15К (961). В 2018 году в Контрольно-счётной палате был утверждён Стандарт финансового контроля «Аудит в сфере закупок товаров, работ и услуг, осуществляемых объектами аудита (контроля)» (распоряжение от 14.08.2018 №37).

К суммовым нарушениям в сфере закупок, в основном, отнесены нарушения, связанные с:

- нарушениями при выборе способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) как закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя),

- нарушениями при обосновании и определении начальной (максимальной) цены контракта (договора),

- приемкой и оплатой поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, несоответствующих условиям контрактов (договоров), в том числе, не соблюдение требований, предъявляемых к выполняемым работам в соответствии с условиями контрактов и сметно-нормативной базой в градостроительной деятельности (ГОСТ, СНиП, сборники расценок, требования по ценообразованию в строительстве и ремонте и др.), фактическое не исполнение заявленных объемов работ и их качества,

- не соблюдением принципов и основных положений о закупке (в части применения Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ

«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»).

По следующим объектам контрольных мероприятий были выявлены наибольшие суммы нарушений и замечаний в сфере закупок:

110 024,74 тыс. руб. (Управление дорожного хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска, акт от 08.11.2018 №17), в том числе 109 673,30 тыс. руб. – сумма предъявленных к оплате (но не оплаченных) работ с выявленными по результатам строительной экспертизы отклонениями от проектных значений.

В 2018 году Контрольно-счётной палатой по результатам электронного аукциона был заключен контракт с ООО Научно-производственный центр «Оникс», аккредитованным в Системе «СовАсК», (аттестат №SSAQ 000/10/1/0007)  на услуги по проведению строительно-технической экспертизы по проверке качества выполненного ремонта автомобильных дорог и сооружений на них на соответствие проектным данным и требованиям государственных норм и стандартов. Результаты экспертизы были использованы при проведении данного контрольного мероприятия.

Так, выявлены отклонения по толщине верхнего слоя асфальтобетонного покрытия, по показателю водонасыщения щебеночно-мастичного асфальтобетона в покрытии, по конструкционному материалу верхнего слоя покрытия (по зерновому составу минеральной части) от проектных значений, что могло повлечь увеличение сметной стоимости предъявленных к оплате работ на общую сумму 109 673,30 тыс. руб. по следующим контрактам и адресам:

- с ООО «Автодоринжиниринг» на сумму 15 069,62 тыс. руб. - ул. Врача Михайлова (от пр. Сиреневый до ул. Деева) в Заволжском районе г. Ульяновска, подъезд к Императорскому мосту в Железнодорожном районе г. Ульяновска;

- с ООО «Воддорстрой» на сумму 71 760,10 тыс. руб. -  проспект Гая (от ул. Локомотивная до ул.Варейкиса) в Железнодорожном районе г. Ульяновска, ул. Хрустальная (от ул.Варейкиса до пр. Гая) в Железнодорожном районе г. Ульяновска, ул. Ефремова (от ул. Камышинская до ул. Богдана Хмельницкого) в Засвияжском районе г. Ульяновска;

- с ООО «Автодор» на сумму 7 614,50 тыс. руб.  - кольцевая развязка на Московском шоссе в Засвияжском районе г. Ульяновска;

-  с ООО «Элитстрой» на сумму 15 229,09 тыс. руб. -  ул. Радищева (участок от ул. Тухачевского в направлении ул. Спасской) в Ленинском районе г. Ульяновска.


Управлению дорожного хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска было рекомендовано принять меры по исполнению контрактов на ремонт автомобильных дорог в части выполнения подрядчиком условий, касающихся требований государственных норм и стандартов (до подписания актов приемки выполненных работ и оплаты работ);

12 619,20 тыс. руб. (Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ульяновска, акт от 29.05.2018 № 7) – по результатам контрольного мероприятия установлено не соответствие информации, размещенной в Единой информационной системе в сфере закупок в части локальных смет и их соответствия контракту (муниципальный контракт с ООО «Контраст-2» на выполнение работ по капитальному ремонту жилищного фонда по решению судебных инстанций  по 10 адресам) и актам о приёмке выполненных работ (КС-2), при отсутствии дополнительных соглашений к контракту.
Кроме того, установлены факты завышения сметной стоимости работ в результате неверного применения коэффициентов, а также необоснованного увеличения расходов материала (мастика, муниципальный контракт с ООО «АСК», на капитальный ремонт жилищного фонда по решению судебных инстанций в Засвияжском районе города Ульяновска по 8 адресам); 


5 561,00 тыс. руб.
(администрация города Ульяновска, (МБУ «Стройзаказчик»), акт от 10.05.2018 №6) – сумма работ, выполненных с не соблюдением требований п.6.25 СП82.13330 «СНиП III-10-75 Благоустройство территории», и условий контракта, предусмотренных Приложениями к контракту при осуществлении и приемке работ по установке бортового камня: уступы в стыках бортовых камней в плане и профиле (отклонения от вертикальной и горизонтальной оси), швы между бортовыми камнями не заделаны, не выполнена подсыпка грунта в местах установки бордюрного камня (4 603,90 тыс. руб. - ООО «Ульяновсктрансстрой»,  автомобильная  дорога по проспекту Генерала Кашубы в Заволжском районе города Ульяновска, 957,10  тыс. руб. - ООО «Интер-Строй», дорога вдоль парка им. Генерала Маргелова в Заволжском районе города Ульяновска);


2 715,80 тыс. руб. (администрация города Ульяновска, МБУ «Стройзаказчик», акт от 15.03.2018 №2) – сумма нарушений при обосновании и определении начальной (максимальной) цены контракта (договора), а также при выборе способа определения поставщика: в 2016 году МБУ «Стройзаказчик» были заключены договоры возмездного оказания услуг (вместо договоров подряда на выполнение проектных и изыскательских работ) на общую сумму 2 008,30 тыс. руб. на выполнение комплекса проектных работ, проектно-изыскательских работ, инженерно-геодезических и топографических изысканий. Цена договоров определялась на основании служебных записок работников, не отражающих обоснованность предлагаемой стоимости работ (без применения методов определения и обоснования цены, предусмотренных 44-ФЗ). Кроме того, закупка  МБУ «Стройзаказчик» работ по сборке и установке сруба дома для проведения традиционных национальных праздников на общую сумму 363,20 тыс. руб. (4 закупки на сумму, не превышающую 100,0  тыс. руб.) и закупка работ по ремонту подпорной стенки у дома №2 по пер. Сергея Лазо в г. Ульяновске на общую сумму 146,30 тыс. руб. (2 закупки на сумму, не превышающую 100,00 тыс. руб.) осуществлены с нарушением требований, установленных ч. 5 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, что свидетельствует о не соблюдении принципа обеспечения конкуренции, закрепленного ст. 8 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ;


2 333,34 тыс. руб. (Управление образования администрации города Ульяновска, акт от 16.04.2018 №4) – сумма нарушений при выборе способа определения поставщика, а также завышение сметной стоимости выполненных работ: МБДОУ «Детский сад  №124» в 2017 году заключено 8 контрактов  на общую сумму 1 953,10  тыс. руб. (до 400,00  тыс. руб., в сентябре – 3 контракта, в октябре – 3 контракта, в августе, ноябре – по 1 контракту) с ООО «Окна от Бориса» на выполнение работ по замене оконных блоков с нарушением требований, установленных ч. 5 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, что свидетельствует о не соблюдении принципа обеспечения конкуренции, закрепленного ст. 8 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ. Кроме того, установлены факты завышения сметной стоимости работ в результате неверного применения коэффициентов (13 учреждений),  завышения объемов выполненных работ (5 учреждений, демонтажные работы по снятию оконных переплетов);


1 069,80 тыс. руб. (Управление муниципальной собственности администрации города Ульяновска, акт от 14.03.2019 №1) – общая сумма по 8 контрактам на ремонт системы освещения, заключенным Управлением, по которым цена определялась на основании коммерческих предложений (вместо сметных расчетов), не отражающих обоснованность стоимости предполагаемых к выполнению работ.

Кроме того, по вышеуказанному разделу установлены не суммовые нарушения. В большинстве случаев такие нарушения связаны с: отсутствием размещения в единой информационной системе Отчётов об исполнении контрактов; не соответствием положений о контрактной службе Типовому положению; нарушением сроков размещения в единой информационной системе изменений в план-график; отсутствием в контрактах условий о твердости цены; отсутствием документов о проведении внутренней экспертизы или формальное ее проведение; недостаточным количеством членов в единой комиссии по размещению заказов с необходимым уровнем подготовки в сфере закупок. Главой 7 Кодекса РФ об административных правонарушениях за ряд указанных выше нарушений предусмотрена административная ответственность.

            

Общая сумма нецелевого использования бюджетных средств  в 2018 году составила  7,60 тыс. руб. (в 2017 году  - 0,00 тыс. руб.) (администрация города Ульяновска, МБУ «Стройзаказчик», акт от 15.03.2018 №2), сумма неправомерно оплаченных за счёт средств субсидии на выполнение муниципального задания командировочных расходов для участия в церемонии награждения победителей Всероссийского конкурса на звание «Самое благоустроенное городское (сельское) поселение России», не связанных с оказанием (выполнением) услуг (работ), предусмотренных муниципальным заданием.

       

Общая сумма неэффективного использования средств в 2018 году составила 73 100,87 тыс. руб. (в 2017 - 136 558,07 тыс. руб.)

В соответствии со ст. 34 Бюджетного кодекса РФ принцип эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).

Методика определения суммы неэффективного использования средств утверждена решением Коллегии Счётной палаты Ульяновской области от 16.05.2017 года №22/2017 (протокол от 16.05.2017 №8-2017, с изменениями от 13.10.2017г.).

Общая сумма неэффективного использования средств сложилась, в том числе, из:

67 748,95 тыс. руб. (Управление дорожного хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска, акт от 12.12.2018 №20) – сумма бюджетных средств, направленных на оплату работ по строительству автомобильной дороги по ул. Юго-Западная в жилом микрорайоне «Запад-1» в Засвияжском районе города Ульяновска. Работы выполнены не в полном объеме, предусмотренном проектно-сметной документацией (не выполнены работы по строительству тротуара от Лицея №100 до перекрестка с ул. Камышинской), не соблюдены сроки строительства (до 01.09.2017). На дату проверки не представлены документы, предусмотренные ст. 55 Градостроительного кодекса РФ: заключение о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативно правовых актов и проектной документации; разрешение на ввод объекта в эксплуатацию; гарантийный паспорт объекта. 

3 155,70 тыс. руб. (администрация города Ульяновска (МБУ «Стройзаказчик», акт от 15.03.2018 №2) – сумма бюджетных средств, направленных на оплату работ по ремонту участков межрельсового покрытия из плитки по ул. Радищева (договор подряда от 03.10.2016 №34 с ООО «СТРОЙАВТО И КОМПАНИЯ»). В связи с ремонтом трамвайных путей на отдельных участках плитка частично демонтирована, на дату проверки восстановление межрельсового пространства не выполнено.

 

Реализация результатов контрольных мероприятий (вынесенные представления и предписания), информация об устранении нарушений

 

По результатам  контрольных мероприятий Контрольно-счётной палатой в адрес проверяемых объектов  в  2018 году  направлено 22 представления  и  5 предписаний. Предложения и рекомендации, направленные в адрес проверяемых организаций по результатам проведённых Контрольно-счётной палатой муниципального образования «город Ульяновск» контрольных мероприятий за 2018 год представлены в Приложении к Отчёту.

Исполнено и снято с контроля 13 предписаний и представлений, по остальным предписаниям и представлениям нарушения устранены частично.

По итогам рассмотрения результатов контрольных мероприятий применено 25 мер дисциплинарной ответственности (замечания, выговоры, снижение размеров стимулирующих выплат) к должностным лицам объектов контроля, допустившим выявленные нарушения. 

Устранение нарушений в полном объёме по выявленным фактам находится на контроле Контрольно-счётной палаты (в основном, это устранение нарушений, связанных с судебными разбирательствами по взысканию пени, неустойки, устранением замечаний к качеству и объёму выполненных работ, а также связанных с регистрацией прав на объекты недвижимости).

По информации, подтверждённой документально, поступившей от проверяемых организаций, устранено нарушений в 2018 году на сумму 250 027,05 тыс. руб., в том числе возмещено в бюджет 634,46 тыс. руб., выполнено работ, оказано услуг, проведено мероприятий по устранению нарушений – 249 392,59 тыс. руб.

По итогам контрольных мероприятий и по рекомендации Контрольно-счётной палаты были внесены изменения в муниципальные программы (в т.ч., в части целевых индикаторов и источников информации по ним): «Совершенствование управления муниципальной собственностью муниципального образования «город Ульяновск»», «Развитие градостроительной деятельности в муниципальном образовании «город Ульяновск»», «Развитие парков города Ульяновска», в Порядок предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат, связанных с обновлением основных средств (в части периода приобретения основных средств).

В 2018 году Контрольно-счётная палата приняла участие (в качестве третьего лица) в рассмотрении 3 судебных дел (по устранению недостатков выполненных работ, по взысканию неосновательного обогащения с подрядчика). Решениями Арбитражного суда Ульяновской области исковые требования удовлетворены.

Во исполнение полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях (закон Ульяновской области от 06.11.2014 №175-ЗО «О перечне должностных лиц  органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области, уполномоченных составлять протоколы об отдельных административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, при осуществлении муниципального контроля»)  в 2018 году Контрольно-счётной палатой было составлено 5 протоколов об административных  правонарушениях, в том числе:

- протоколы об административном правонарушении по статье 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) за нарушение условий предоставления субсидий  (нарушение главным распорядителем бюджетных средств (далее – ГРБС), предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления) в отношении начальника Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ульяновска.

- протокол об административном правонарушении по статье 15.11 КоАП РФ за грубое нарушение требований к бухгалтерскому отчёту, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчётности в отношении:

-  начальника отдела бухгалтерского учёта и отчётности администрации Заволжского района города Ульяновска,

-  главного бухгалтера МБУ «Стройзаказчик»,

- начальника отдела бюджетного учёта и отчётности Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ульяновска.

По результатам рассмотрения соответствующих материалов мировыми судьями вынесены постановления, наложены штрафы на общую сумму 25,00 тыс. руб., (поступило в бюджет – 18,50 тыс. руб.).

 

Экспертно-аналитическая деятельность


Контроль за соблюдением бюджетного законодательства, нормативно-правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, порядок управления и распоряжения имуществом, контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств осуществлялся Контрольно-счётной палатой, в том числе, в форме экспертно-аналитических мероприятий.

В 2018 году проведено 343 экспертно-аналитических мероприятия, в том числе: подготовка заключений на отчёты об исполнении бюджета муниципального образования «город Ульяновск» (за 1 квартал, 1 полугодие, 9 месяцев, 2018 год), внешняя  проверка  годовой  бюджетной отчётности главных распорядителей бюджетных средств, экспертиза проекта бюджета на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов, экспертиза проектов нормативно-правовых актов (в т.ч., изменений в Программу приватизации муниципального имущества муниципального образования «город Ульяновск» на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, проектов муниципальных программ).

Общая сумма выявленных нарушений по проведённым в 2018 году экспертно-аналитическим мероприятиям составила 1 792 480,00 тыс. руб., в том числе при проведении проверки годового отчёта об исполнении бюджета за 2017 год выявлено нарушений на общую сумму 1 770 838,00 тыс. руб., из них 1 769 561,88 тыс. руб. - предоставление администрацией города Ульяновска в 2017 году МБУ «Стройзаказчик» субсидий на капитальные вложения осуществлено в нарушение ст.78.2, 79 Бюджетного кодекса РФ,  Порядка осуществления капитальных вложений в объекты муниципальной собственности муниципального образования «город Ульяновск», утверждённого постановлением администрации города Ульяновска от 31.10.2014 № 6097, в связи тем, что при вводе в эксплуатацию объектов капитального строительства (автомобильные дороги, дошкольные и общеобразовательные учреждения, физкультурно-оздоровительный комплекс), финансирование которых осуществлялось за счёт субсидий на капитальные вложения, увеличится стоимость основных средств МБУ «Стройзаказчик», не предназначенных для осуществления основных видов деятельности и в которых отсутствует необходимость при реализации уставных задач.

По результатам экспертизы проекта решения Ульяновской Городской Думы «Об утверждении бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» Контрольно-счётной палатой было рекомендовано обратить внимание на соответствие требованиям законодательства нормативно-правовых актов, регулирующих подготовку проекта прогноза социально – экономического развития муниципального образования «город Ульяновск» (выявлено 2 (два) муниципальных правовых акта, одновременно регулирующих подготовку такого прогноза). Кроме того, администрации города было предложено проанализировать перечень публичных нормативных обязательств (возможность включения выплат в случае кончины Почетного гражданина), порядки предоставления субсидий (исключение возможности полного финансового обеспечения деятельности некоммерческих организаций), порядок формирования адресной инвестиционной программы (условие о наличии обязательного положительного заключения по результатам проверки на предмет эффективности использования средств бюджета), соответствие целевых индикаторов муниципальных программ стратегии социально-экономического развития муниципального образования «город Ульяновск» до 2030 года.

Также, при формировании расходов на осуществление капитальных вложений (проект бюджета в первом чтении) не верно применен Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации РФ, их структуры и принципов назначения, утвержденный приказом Минфина России от 08.06.2018 № 132н, в части использования кодов направления расходов за счет средств федерального бюджета и областного бюджета Ульяновской области в общей сумме 605 191,4 тыс. руб. Выявленные замечания были устранены при внесении на рассмотрение бюджета во втором чтении.

По результатам проведения экспертно-аналитического мероприятия по анализу исполнения администрацией города Ульяновска решений Ульяновской Городской Думы о предоставлении льгот по земельному налогу на территории муниципального образования «город Ульяновск» на земельные участки, предоставленные для строительства в рамках реализации приоритетных инвестиционных проектов муниципального образования «город Ульяновск» было выявлено отсутствие контроля со стороны Управления по развитию предпринимательства, инвестициям и потребительского рынка администрации города Ульяновска и Управления по экономике, стратегическому планированию и инвестициям администрации города Ульяновска за реализацией приоритетных проектов, отсутствие полного пакета документов по приоритетным проектам, предусмотренных нормативно-правовыми актами, отсутствие работы по взаимодействию с Правительством Ульяновской области, что в целом могло (может) повлечь риск недопоступления в бюджет муниципального образования «город Ульяновск» дохода по земельному налогу. Администрации города было рекомендовано провести анализ нормативно-правовых актов администрации, регулирующих инвестиционную деятельность, деятельность по присвоению статуса приоритетного инвестиционного проекта с учётом выявленных замечаний, организовать работу по инвентаризации приоритетных проектов с дальнейшей разработкой и принятием постановлений администрации о лишении статуса «приоритетного» (при необходимости), рассмотреть возможность документального оформления процедуры межведомственного взаимодействия с Правительством Ульяновской области, в части контроля за инвестиционными приоритетными проектами муниципального образования «город Ульяновск», статус которым присвоен без проведения отбора (срок представления информации по устранению замечаний и нарушений – май 2019 года).

По результатам экспертно-аналитического мероприятия по мониторингу организации администрацией города Ульяновска проектной деятельности и реализации приоритетных проектов, администрации было рекомендовано провести анализ нормативно-правовых актов с учётом выявленных замечаний (не приведены в соответствие с Уставом муниципального образования «город Ульяновск» нормативно-правовые акты администрации, регулирующие проектную деятельность, фактически не функционировала Информационная система управления проектами) и надлежаще организовать проектную деятельности (работа по комплексному осуществлению рекомендаций запланирована администрацией в 2019 году).

Одним из направлений работы Контрольно-счётной палаты  в 2018 году был аудит в сфере закупок для муниципальных нужд. Аудит закупок осуществлялся как в ходе контрольных мероприятий (являлся отдельным вопросом в контрольном мероприятии), так и посредством рассмотрения технико-экономических заданий заказчиков.

 В 2018 году в муниципальном образовании «город Ульяновск» действовали Комиссии в сфере закупок, в состав которых входила Контрольно-счётная палата:

- Межведомственная комиссия по определению обоснованности расходов бюджета муниципального образования «город Ульяновск», направляемых на закупки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд в целях решения вопросов местного значения городского округа и Комиссия по повышению эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципального образования «город Ульяновск» (действовали с января по июнь 2018 года),

- Комиссия по повышению эффективности осуществления закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципального образования «город Ульяновск» (с июня 2018 года).

Для  рассмотрения  на заседаниях  Комиссий  в  2018 году   Контрольно-счётной палатой  были  подготовлены  заключения по  результатам  анализа  технико-экономических заданий  на  общую  сумму 2 985 755,83 тыс. руб. Выявленные замечания касались как текстов проектов муниципальных контрактов, так и обоснования НМЦК, необходимости осуществления закупок. 


Реализация принципа гласности в деятельности Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск», противодействие коррупции.


Реализация принципа  гласности  в соответствии со ст.4  Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» в деятельности Контрольно-счётной палаты осуществлялась в 2018 году путём размещения информации о деятельности Контрольно-счётной палаты, планов работы и изменения в них, отчётов о результатах контрольных мероприятий, проектов  локальных  правовых актов и локальных правовых актов по вопросам  противодействия коррупции на официальном сайте Контрольно-счётной палаты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://www.k-sp@bk.ru">k-sp.ru) и в средствах массовой информации (газета «Ульяновск-сегодня» (официальное издание муниципального образования «город Ульяновск»)).

За 2018 год на официальном сайте Контрольно-счётной палаты размещено 73 материала, количество публикаций в средствах массовой информации – 19.

В 2018 году распоряжениями председателя Контрольно-счётной палаты утверждено 6 стандартов финансового контроля, которые также размещены на официальном сайте Контрольно-счётной палаты:

- «Общие правила проведения экспертно-аналитического мероприятия»,

- «Организация и проведение внешней проверки годового отчёта об исполнении бюджета муниципального образования «город Ульяновск»»,

- «Общие правила проведения контрольного мероприятия»,

- «Порядок работы с проектами нормативных правовых актов, представленных в Контрольно-счётную палату муниципального образования «город Ульяновск» для заключения»,

- «Аудит в сфере закупок товаров, работ и услуг, осуществляемых объектами аудита (контроля)»,

- «Организация и подготовка заключения на проект бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на очередной финансовый год и плановый период».

Работа по противодействию коррупции в Контрольно-счётной палате осуществлялась,  в основном,  по двум  направлениям:

1. В рамках осуществления своей деятельности в качестве органа местного самоуправления муниципального образования «город Ульяновск», обладающего правами юридического лица.

2. В рамках осуществления полномочий по участию в мероприятиях,  направленных на противодействие коррупции в соответствии с:

- п.10 ч.2 ст.9 Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов РФ и муниципальных образований»;

- п.14 ч.1 ст.8 Положения о Контрольно-счётной палате муниципального образования «город Ульяновск», утверждённого решением Ульяновской Городской Думы от 18.01.2012 №2.

По первому направлению Контрольно-счётной палатой были  актуализированы  локальные правовые  акты в целях соблюдения  запретов, ограничений и обязанностей, установленных законодательством, в том числе Федеральным законом от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»  и  Федеральным законом от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии  коррупции», в части установления квалификационных требований к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, знаниям и умениям, необходимым для исполнения должностных обязанностей при замещении должностей муниципальной службы в Контрольно-счётной палате, в части внесения изменений в План мероприятий Контрольно-счётной палаты по противодействию коррупции на 2018-2019 годы, в части внесения изменений в Порядок получения муниципальными служащими Контрольно-счётной палаты разрешения представителя нанимателя (работодателя) на участие на безвозмездной основе в управлении отдельными некоммерческими организациями в качестве единоличного исполнительного органа или вхождения в состав их коллегиальных органов управления.

В рамках исполнения вышеуказанных федеральных законов и Федерального закона от 03.12.2012 №230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»  осуществлялось размещение на официальном сайте Контрольно-счётной  палаты  в  разделе «Противодействие коррупции» сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера работающих в Контрольно-счётной палате муниципальных служащих, лиц, замещающих муниципальные должности, а  также о доходах, расходах их  супругов и несовершеннолетних детей.

По второму направлению осуществлялась работа в рамках проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий путём указания на выявленное нарушение в акте по результатам контрольного мероприятия (в случае проведения контрольного мероприятия) или в заключении (в случае проведения экспертно-аналитического мероприятия).

Проведение контрольных и экспертно-аналитических мероприятий регламентировано вышеуказанными стандартами, а также применением Методик, рекомендованных Счётной палатой РФ, Союзом муниципальных контрольно-счётных органов.

В  2018 году работники Контрольно-счётной палаты принимали участие в заседаниях Межведомственной комиссии по противодействию коррупции в муниципальном образовании «город Ульяновск» и в заседаниях межведомственной рабочей группы по вопросам выявления, пресечения и предупреждения коррупционных правонарушений  в  прокуратуре Ленинского района  г. Ульяновска.

 

Иная деятельность Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск»

 

В 2018 году работники Контрольно-счётной палаты принимали участие в заседаниях Межведомственного совета по повышению эффективности расходов средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск» и его рабочих групп.

Взаимодействие с органами прокуратуры, Управлением экономической безопасности и противодействия коррупции УМВД России по Ульяновской области, СУ СК России по Ульяновской области осуществлялось как по вопросам осуществленных Контрольно-счётной палатой контрольных мероприятий, так и в рамках мероприятий, проводимых соответствующими органами.

В 2018 году Контрольно-счётная палата продолжила сотрудничество с Союзом муниципальных контрольно-счётных органов (Союз МКСО).

С декабря 2017 года полномочия председателя представительства Союза МКСО в Приволжском федеральном округе (далее – Представительство) осуществляет председатель Контрольно-счетной палаты муниципального образования «город Ульяновск» Кузнецова Н.В.

Контрольно-счётная палата в 2018 году организовывала деятельность Представительства по обмену опытом в сфере внешнего муниципального финансового контроля, по анализу проблем, предложений по совершенствованию такого контроля, обобщению лучшей практики.

В соответствии с Планом работы Союза МКСО на 2018 год Представительством велась работа по сбору и анализу информации:

- о практике работы муниципальных контрольно-счётных органов Приволжского федерального округа и возникающих проблемах при осуществлении финансового контроля по вопросу проведения аудита в сфере закупок для муниципальных нужд;

- о проведенных муниципальными контрольно-счётными органами Приволжского федерального округа экспертно-аналитических (контрольных) мероприятиях по вопросу реализации приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги»;

- о практике работы и возникающих проблемах при осуществлении финансового контроля контрольно-счетными органами, входящими в Союз МКСО в ПФО расходов бюджета муниципального образования на содержание и благоустройство дворовых территорий.

В рамках взаимодействия со Счётной палатой Ульяновской области Контрольно-счётная палата осуществляла:

· участие в деятельности Совета органов внешнего финансового контроля,

· преставление ежеквартальных отчетов о своей деятельности,

· участие в проводимых конференциях, семинарах, совещаниях,

· обмен материалами контрольных и экспертно-аналитических мероприятий,

· получение и предоставление информации о региональном опыте контрольно-счётных органов, выявляемых системных ошибках.

В 2018 году 6 работников Контрольно-счётной палаты прошли обучение  по программам  повышения  квалификации, связанным с осуществлением финансового контроля, управлением государственными и муниципальными закупками, противодействием коррупции.

 

План работы Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск» на 2019 год

 

План работы Контрольно-счётной палаты на 2019 год (далее План работы) утверждён распоряжением председателя от 29.12.2018 №65.

В плане работы учтены все поручения Ульяновской Городской Думы (решение Ульяновской Городской Думы от 28.11.2018 №181 «О поручениях в план работы Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск» на 2019 год»).

План работы на 2019 год содержит 20 контрольных мероприятий, 12 объектов проверки.

План  работы на 2019 год включает контрольные мероприятия:
- по вопросу проверки финансово-хозяйственной деятельности МУП «Ульяновскэлектротранс», МУП «УльГЭС»;

- по вопросу законности и результативности использования средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных:
на реализацию 8 муниципальных программ,
на реализацию ведомственной целевой программы «Обеспечение организации деятельности управления образования администрации города Ульяновска и подведомственных образовательных организаций» на установку малых архитектурных форм,

на обеспечение функционирования 3 исполнительно-распорядительных органов муниципального образования «город Ульяновск» (Управление физической культуры и спорта администрации города Ульяновска; Управление имущественных отношений, экономики и развития конкуренции города Ульяновска, Ульяновская городская избирательная комиссия);

на строительные и ремонтные работы (МБУ «Стройзаказчик»);

на содержание МБУ «Яхт-клуб;

на субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнения работ), на субсидии на иные цели, а так же доходов, полученных от предпринимательской деятельности, поступивших от оказания услуг (выполнения работ) на платной основе и от иной приносящей доход деятельности МБУ ДО ДООЦ «ОРИОН»;

на предоставление субсидий общественным организациям, созданным в целях содействия и защиты прав ветеранов (пенсионеров) войн, труда и правоохранительных органов.


Контрольно-счётной палатой будет продолжена работа по осуществлению совместных контрольных мероприятий с Контрольно-ревизионным отделом Финансового управления администрации города Ульяновска по проверке:

-   законности и результативности использования в 2018 году средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных  Управлению образования администрации города Ульяновска,  на реализацию мероприятий  муниципальной программы «Развитие и модернизация образования  в муниципальном образовании «город Ульяновск»» в части раздела программы «Развитие инфраструктуры муниципальных общеобразовательных организаций, улучшение материально-технической базы» на замену оконных блоков в дошкольных образовательных учреждениях города Ульяновска: МБДОУ детский сад № 8, №55, №166, №199;

-   финансово-хозяйственной деятельности МУП «Ульяновскэлектротранс» за 2018 год.


Кроме контрольных мероприятий в 2018 году запланированы экспертно-аналитические мероприятия, продолжение  работы  в сфере аудита закупок, мониторинг деятельности по реализации приоритетных проектов, анализ реализации первого этапа Стратегии социально-экономического развития, анализ деятельности администрации по увеличению доходной базы бюджета, обследование по вопросу использования бюджетных средств на финансирование программ поддержки обеспечения жильем отдельных категорий граждан и жилищное строительство.

План работы Контрольно-счётной палаты на 2019 год размещен на официальном сайте Контрольно-счётной палаты.

Контрольно-счётной  палатой   продолжится  реализация  полномочий  по составлению протоколов  по составам,  предусмотренным  Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, а также   планируется  продолжить сотрудничество с  Союзом муниципальных контрольно-счётных органов.


Председатель
Контрольно-счётной  палаты                                                  Н.В. Кузнецова