|
Отчёт о результатах контрольного мероприятия в администрации Засвияжского района города Ульяновска акт от 20.10.2016 №19«Проверка законности и результативности использования средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных в 2015 году администрации Засвияжского района города Ульяновска по целевой статье «Обеспечение функционирования исполнительно-распорядительного органа муниципального образования «город Ульяновск» (в том числе, аудит закупок)» (акт от 20.10.2016 №19).
Основание для проведения контрольного мероприятия: план работы Контрольно-счётной палаты на 2016 год, утверждённый распоряжением председателя Контрольно-счётной палаты» от 29.12.2015 №21, поручение председателя Контрольно-счётной палаты от 11.08.2016 №15. Цель контрольного мероприятия: проверка законности и результативности использования средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных в 2015 году администрации Засвияжского района города Ульяновска по целевой статье «Обеспечение функционирования исполнительно-распорядительного органа муниципального образования «город Ульяновск» (в том числе, аудит закупок). Объект (объекты) контрольного мероприятия: администрация Засвияжского района города Ульяновска. Проверяемый период деятельности: с 01.01.2015 по 31.12.2015. Срок проведения контрольного мероприятия: с 15.08.2016 по 19.10.2016 Объём проверенных средств: 23 929,4 тыс. руб.
Общая сумма нарушений – 2 381,2 тыс. руб. (41 нарушение), в т.ч.: - нарушения в сфере управления и распоряжения государственной (муниципальной) собственностью (группа 3) – 59,4 тыс. руб. (5 нарушений); - нарушения при осуществлении государственных (муниципальных) закупок и закупок отдельными видами юридических лиц (группа 4) – 0,2 тыс. руб. (5нарушений); - неэффективное использование бюджетных средств – 8,6 тыс. руб.(1 нарушение); - прочие нарушения – 2 313,0 тыс. руб. (30 нарушений). Результаты контрольного мероприятия, выявленные нарушения, недостатки: В соответствии с решением Ульяновской Городской Думы от 24.05.2006 №89 «Об учреждении территориальных органов администрации города Ульяновска» (с изменениями и дополнениями) администрация Засвияжского района города Ульяновска (далее – Администрация) является территориальным органом администрации города Ульяновска и наделена полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ульяновской области на территории Засвияжского района города Ульяновска. В ходе проверки законности и результативности использования средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных в 2015 году Администрации по целевой статье «Обеспечение функционирования исполнительно-распорядительного органа муниципального образования «город Ульяновск» (в том числе, аудит закупок) установлено следующее: 1. Финансирование деятельности Администрации в проверяемом периоде осуществлялось за счёт средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», утверждённого на 2015 год решением Ульяновской Городской Думы от 26.11.2014 №153 «Об утверждении бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» (с изменениями и дополнениями). Бюджетные ассигнования на обеспечение функционирования исполнительно-распорядительного органа муниципального образования «город Ульяновск» в соответствии с функциональной классификацией расходов на 2015 год доведены до Администрации уведомлением Финансового управления администрации города Ульяновска от 16.12.2014 №9 в общей сумме 25 658,7 тыс. руб. (КБК 418/0101/8110000). С учётом изменений уточнённые бюджетные ассигнования в 2015 году составили 24 215,8 тыс. руб. или 94,4% от первоначальных бюджетных ассигнований.
Бюджетные ассигнования в разрезе видов расходов и целевых статей, тыс. руб.
Согласно «Отчёту об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета» (ф. 0503127, далее – Отчёт об исполнении бюджета) расходы на обеспечение функционирования исполнительно-распорядительного органа муниципального образования «город Ульяновск» составили в общей сумме 23 929,4 тыс. руб. или 98,8% от уточнённых бюджетных ассигнований (24 215,9 тыс. руб.) В ходе проведения контрольного мероприятия установлено следующее.
2. При выборочной проверке порядка начисления и выплаты заработной платы установлено следующее. В 2015 году четырём работникам Администрации в соответствии с приказами Администрации была произведена оплата за работу в выходные дни в общей сумме 114 141,23 руб. (за 2014 в сумме 85 559,62 руб., за 2015 год в сумме 28 581,61 руб.).
В ходе анализа табелей учёта использования рабочего времени за 2014 год и за январь-май 2015 года установлено, что отметки о рабочие днях, в указанные в приказах даты, по работникам Администрации отсутствуют, в связи с чем, подтвердить работу в выходные дни работников Администрации, указанных в приказах не представляется возможным. Иные документы, подтверждающие нахождение работников Администрации на работе в выходные и праздничные дни 2014, 2015 годов, проверке не представлены. Приказы на предоставление дней отдыха работникам, за фактически отработанное время в выходные и праздничные дни проверке не представлены. Таким образом, выплаты в общей сумме 114 141,23 руб., за работу в выходные и нерабочие дни 2014, 2015 годов работникам Администрации произведены без подтверждающих первичных документов и оснований для их выплат. Учитывая вышеизложенное Администрации следует принять меры по возмещению денежных средств в сумме 114 141,23 руб. в бюджет муниципального образования «город Ульяновск».
2.2. Согласно разъяснениям Минфина РФ (письмо от 21.01.2013 №02-06-07/155) в соответствии с п. 140 Инструкции №162н к принятым бюджетным обязательствам текущего финансового года относятся, в том числе обязательства по оплате денежного содержания (денежного вознаграждения, денежного довольствия, заработной платы) работникам получателей средств соответствующего бюджета, предусмотренные к исполнению за счет средств соответствующего бюджета в текущем финансовом году, отраженные в бюджетном учете в объеме утвержденных лимитов бюджетных обязательств. Согласно п.2 ч.4 постановления администрации города Ульяновска от 24.12.2014 №7623 «О реализации решения Ульяновской Городской Думы от 26.11.2014 №153 «Об утверждении бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов» главным распорядителям бюджетных средств при планировании соответствующих выплат из бюджета города рекомендовано обеспечить равномерное и эффективное использование средств бюджета города в течение текущего финансового года. Положениями статьи 242 Бюджетного кодекса установлено, что бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря. Таким образом, Администрацией были приняты обязательства по выплате заработной платы за 2014 год (за работу в выходные и праздничные дни) в сумме 85 559,62 руб. за счёт лимитов 2015 года.
2.3. Установлены три факта нарушений по начислению оплаты труда, при выплате разницы в должностных окладах при возложении обязанностей на период отпуска работников, а именно: - консультанту отдела по взаимодействию с правоохранительными органами и общественностью Администрации за август 2015 года излишне выплачена заработная плата в сумме 544,25 руб.; - консультанта отдела бухгалтерского учёта и отчетности Администрации за сентябрь 2015 года излишне выплачена заработная плата в сумме 311,86 руб. - начальника отдела коммунального хозяйства Администрации за декабрь 2015 года за работу в выходной день (20.12.2015) не начислены денежные средства в сумме 636,80 руб. Кроме того, установлено некорректное написание приказов Администрации о возложении обязанностей (без указания оплаты за каждый рабочий день). Учитывая вышеизложенное, Администрации необходимо произвести перерасчёт заработной платы вышеуказанным трём работникам с учётом требований законодательства Российской Федерации об оплате труда.
3.В 2015 году в рамках проверяемой статьи Администрацией заключены 2 договора от 11.02.2015 №8 и 07.12.2015 №929 от с ОГУП «Агропромпарк-Баратаевка» по передаче во временное владение и пользование недвижимого имущества по адресу с.Баратаевка, ул.Герасимова, 5а площадью 30 кв.м., с ежемесячной оплатой в месяц – 6 000,0 руб. (200,0 руб. за 1 кв.м.) общей стоимостью договора 66 000,0 руб. (январь-ноябрь) и 6 000,0 руб. (декабрь) соответственно. В условиях договоров отсутствует информация и расчёт об оплате в рамках договора Администрацией коммунальных услуг. В указанных арендуемых помещениях осуществляет трудовую деятельность главный специалист отдела коммунального хозяйства и пригородной зоны Администрации. В представленных проверке документах, должной инструкции и трудовом договоре от 06.02.2008 (с изменениями от 03.05.2011, от 01.08.2012, от 06.02.2014) место исполнения трудовых обязанностей указанного специалиста не указано, что не позволяет подтвердить необходимость аренды указанного помещения. Нормативы материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления муниципального образования «город Ульяновск» утверждены постановлением администрации города Ульяновска от 25.12.2013 №5687. Согласно вышеуказанному постановлению, предусмотрен норматив обеспечения служебными помещениями в органах местного самоуправления муниципального образования «город Ульяновск», а также отраслевых (функциональных) и территориальных органах управления администрации города Ульяновска - кабинет на 2 и более человек (но не менее 6 кв.м. на 1 человека) для консультантов, главных специалистов-экспертов, ведущих специалистов-экспертов, специалистов 1 разряда, 2 разряда, 3 разряда. Таким образом, подтвердить эффективность использования Администрацией помещения площадью 30,0 кв.м., а также эффективность расходования денежных средств на аренду указанных помещений не представляется возможным.
4. В рамках проверки заключенных Администрацией договоров установлено следующее: 1)В 2015 году Администрацией заключено два договора на общую сумму 21 684,0 руб. на обслуживание системы «1С:Предприятие», а именно: - договор от 02.06.2015 №126 с ООО «Аналитика» на оказание услуг подписки на информационно-технологическое сопровождение системы «1С:Предприятие» на общую сумму 7 428,0 руб. В соответствии с п.2.4 договора срок оказания услуг с 02.06.2015 по 31.12.2015. Проверке представлен акт оказанных услуг от 02.06.2015 №А-126 на оказание 1 услуги по подписке на информационно-технологическое сопровождение системы «1С:Предприятие» на сумму 7 428,0 руб. - договор от 16.11.2015 №265 с ООО «Аналитика» на оказание услуг по информационно-технологическому сопровождению системы «1С:Предприятие» на общую сумму 14 256,0 руб. В соответствии с п.2.4 договора срок оказания услуг с 16.11.2015 по 31.12.2015. Проверке представлен акт оказанных услуг от 16.11.2015 №А-265 на оказание 1 услуги по информационно-технологическому сопровождению системы «1С:Предприятие» на сумму 14 256,0 руб. Таким образом, Администрацией заключены два договора, действовавшие в один временной период и с одинаковыми условиями – выполнение обязательства по оказанию Заказчику на абонементной основе услуг по информационно-технологическому сопровождению ПП и одинаковым базовым перечнем услуг, но разной ценой договоров. Согласно пояснению Администрации договор от 16.11.2015 №265 заключен на подписку «1С:Предприятие» на период с января по декабрь 2016 года, что не соответствует периоду оказания услуг, указанному в договоре от 16.11.2015 №265 с ООО «Аналитика» (с 16.11.2015 по 31.12.2015). В соответствии с ч.2 ст.10 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» не допускаются пропуски или изъятия при регистрации объектов бухгалтерского учета в регистрах бухгалтерского учета, регистрация мнимых и притворных объектов бухгалтерского учета в регистрах бухгалтерского учета. Для целей настоящего Федерального закона под мнимым объектом бухгалтерского учета понимается несуществующий объект, отраженный в бухгалтерском учете лишь для вида (в том числе неосуществленные расходы, несуществующие обязательства, не имевшие места факты хозяйственной жизни), под притворным объектом бухгалтерского учета понимается объект, отраженный в бухгалтерском учете вместо другого объекта с целью прикрыть его (в том числе притворные сделки).
2) Администрацией заключен договор от 21.05.2015 №887 с ООО «Симбирск-концерт» на оказание услуг по монтажу оборудования: микрофон настольный конденсаторный INVOTONE GM300 (гус.шея, кардиоидный,50-16000 Гц, фант.питание), микшерный пульт Soundcraft EPM6 (6 моно+ 2 стерео, микрофонные предуселители GB-30, 2 конфигурироемые аукс-шины, разьёмы XLR и jack, входы записи на RCA, 3-полосный EQ с параметрической серединой, 2-полосный EQ на стерео-выходах, TTRS разъёмы на инсертах) на общую сумму 7 845,0 руб. информация о количестве оборудования, подлежащего монтажу и обоснования цены оказанных услуг, в договоре отсутствуют. Спецификация к договору с обоснованием цены оказанных услуг проверке не представлена. Согласно п.3.3 договора в течение 10 календарных дней, с даты подписания договора, Заказчик перечисляет Исполнителю аванс в размере 30% от суммы договора, а именно 2 353,50 руб. Проверке представлено платёжное поручение от 29.05.2015 №668344 об оплате аванса на сумму 2 353,50 руб. Администрацией заключен договор от 02.06.2015 №886 с ООО «АРТ Мюзик» на поставку товара: микрофон настольный конденсаторный INVOTONE GM300 (гус.шея, кардиоидный,50-16000 Гц, фант.питание) в количестве 6 штук, микшерный пульт Soundcraft EPM6 (6 моно+ 2 стерео, микрофонные предуселители GB-30, 2 конфигурироемые аукс-шины, разьёмы XLR и jack, входы записи на RCA, 3-полосный EQ с параметрической серединой, 2-полосный EQ на стерео-выходах, TTRS разъёмы на инсертах) в количестве 1 штуки на общую сумму 46 900,0 руб. Проверке представлен акт приёма передачи товара от 03.06.2015 №б/н о приёме Администрацией вышеуказанного товара на сумму 46 900,0 руб. Установлено, что договор от 21.05.2015 №887 на монтаж оборудования (микрофона и микшерного пульта) на общую сумму 7 845,0 руб. заключен Администрацией и оплачен авансом 29.05.2015 на сумму 2 353,50 руб. на 11 дней и соответственно на 3 дня раньше заключения договора на поставку оборудования (микрофонов и микшерного пульта). Таким образом, авансовый платёж в сумме 2 353,50 руб., произведённый Администрацией в рамках заключенного договора от 21.05.2015 №887 на монтаж оборудования (микрофон, микшерный пульт), фактически отсутствующего в Администрации безоснователен.
3) Администрацией заключен договор от 13.03.2015 №858 с ООО «Прогресс плюс» на поставку товара (порошок стиральный, средство чистящее, лампы, перчатки и т.п.) на сумму 20 000,0 руб. Поставка товара произведена 19.03.2015, что на 5 дней позже установленного договором срока 13.03.2015. В соответствии с п.7.3 р.7 договора в случае просрочки исполнения Поставщиком обязательств (в том числе гарантийных обязательств), предусмотренных договором, Заказчик направляет Поставщику требование об уплате пеней. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Поставщиком обязательства, предусмотренного договором, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного договором срока исполнения обязательства, и в соответствии с постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 №1063. Сумма пени, исчисленной проверкой, составила 200,0 руб. Документы о проведении Администрацией претензионной работы проверке не представлены.
4) Администрацией заключен договор от 18.12.2015 №15-АЕ00000298 с ООО «Техком» на поставку товара (жесткий диск и флэш карта) на сумму 6 305,0 руб. В соответствии с п.1.2 договора предметом поставки по договору является: жесткий диск HDD500Gb SATA 6Gb/s Western Digital Blue (WD5000AAKX), USB Flash карта Transcend (NS4GJF370) JetFlash 370USB 2.0 Flash Drive 4 GB (RTL) В соответствии с п.1.3 договора наименование, количество, ассортимент, цена и стоимость товара определяется сторонами исходя из заказа Покупателя на поставку товара и/или выставленных Поставщиком счетов на оплату. Количество и цена единицы поставляемого товара договором не определена, определена общая цена поставляемого товара, при этом какие-либо приложения (спецификации) к договору проверке не представлены. В соответствии с п.3 ст.455 Гражданского кодекса РФ условие договора купли-продажи о товаре считается согласованным, если договор позволяет определить наименование и количество товара. В соответствии с п.2 ст.465 Гражданского кодекса РФ если договор купли-продажи не позволяет определить количество подлежащего передаче товара, договор не считается заключенным. Условие о количестве товара является существенным условием договора купли-продажи, поскольку количество товара влияет на цену договора купли-продажи, а также на факт исполнения обязанности продавцом по передачи товара покупателю.
5.В соответствии с п. 6. «Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества», утверждённого приказом Министерства экономического развития РФ от 30.08.2011 №424 внесение в реестр сведений об объектах учёта и записей об изменении сведений о них осуществляется на основе письменного заявления правообладателя недвижимого и (или) движимого имущества. Заявление с приложением заверенных копий документов предоставляется в орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра, в 2-недельный срок с момента возникновения, изменения или прекращения права на объекты учёта (изменения сведений об объектах учёта). Решением Ульяновской Городской Думы от 28.03.2012 №40 «Об установлении стоимости движимого имущества, находящегося в собственности муниципального образования «город Ульяновск» и подлежащего учёту в реестре муниципального имущества» установлено, что в реестре муниципального имущества подлежит учёту находящееся в собственности муниципального образования «город Ульяновск» движимое имущество, стоимость которого превышает 3 000,0 руб. В нарушение приказа Министерства экономического развития РФ от 30.08.2011 №424 и решения Ульяновской Городской Думы от 28.03.2012 №40 Администрацией: - представлено письмо от 24.06.2015 №03-22-104, с отметкой о получении КУГИЗ от 29.06.2015 с перечнем движимого имущества, в том числе приобретённого в рамках проверяемой статьи на общую сумму 89 897,0 руб., что позже установленного законодательством двухнедельного срока на период от 11 до 24 дней. - не представлено документального подтверждения о направлении сведений в орган местного самоуправления на объекты учёта, приобретённые Администрацией в 2015 году в рамках проверяемой статьи для последующего отражения их в реестре муниципального имущества на общую сумму 92 886,0 руб.
6.При анализе учётной политики Администрации, утверждённой приказом от 28.12.2013 №764-вк, установлены несоответствия, выразившиеся в следующем. 1) Установлены факты отсутствия внесения изменений Администрацией в применяемую учётную политику. Согласно письму Минфина РФ от 10.06.2015 № 02-07-07/33768, положения приказа Минфина РФ от 30.03.2015 № 52н применяются при формировании учётной политики субъекта учёта, начиная с 2015 года (согласно пункту 6 Приказа 52н). При этом, применение новых форм осуществляется учреждением с момента утверждения изменений в акты, устанавливающие правила его документооборота и технологию обработки учётной информации в целях организации и ведения бухгалтерского учёта, принятые в рамках формирования его учётной политики на 2015 год с учётом своей организационно-технической готовности.
2) В разделе «Основные принципы и элементы организации бухгалтерского учёта» учётной политики Администрации на 2015 год имеется ссылка на Указание Банка России от 20.06.2007 №1843-У «О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя». Указанный документ признан утратившим силу с 01.06.2014 на основании указания Банка России от 16.10.2013 №3076-У «О признании утратившими силу отдельных нормативных актов Банка России». С 01.06.2014 вступило в силу Указание Банка России от 07.10.2013 №3073-У «Об осуществлении наличных расчетов».
7.В соответствии с п.11 р.1 приказа Минфина РФ от 01.12.2010 №157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» по истечении каждого отчетного периода (месяца, квартала, года) первичные (сводные) учетные документы, сформированные на бумажном носителе, относящиеся к соответствующим Журналам операций, иным регистрам бухгалтерского учета, хронологически подбираются и сброшюровываются. На обложке указывается: наименование субъекта учета; наименование главного распорядителя средств бюджета, полномочия которого исполняет субъект учета - организация, осуществляющая полномочия получателя бюджетных средств; название и порядковый номер папки (дела); период (дата), за который сформирован регистр бухгалтерского учета (Журнал операций), с указанием года и месяца (числа); наименование регистра бухгалтерского учета (Журнала операций) с указанием при наличии его номера; количества листов в папке (деле). Представленные проверке журналы операций №4 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками», №2 «Банк» и №3 «Расчёты с подотчётными лицами» не сброшюрованы, а подшиты в скоросшиватель, что не соответствует требованиям приказа Минфина РФ от 01.12.2010 №157н.
8. Согласно оборотной ведомости по нефинансовым активам в течение 2015 года на балансе Администрации (в рамках проверяемой статьи) числилось пять объектов недвижимого имущества: четыре нежилых помещения общей балансовой стоимостью 11 808,5 тыс. руб. и пандус балансовой стоимостью 62,9 тыс.руб.: В ходе проверки объектов недвижимости, установлено следующее:
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц юридический адрес Администрации ул.Автозаводская, д.31, что не соответствует вышеуказанному распоряжению.
8.2. Согласно данным бухгалтерского учёта пандус принят на баланс как самостоятельный объект недвижимости (дата ввода в эксплуатацию 31.12.2006). В соответствии с п.18 инструкции по бюджетному учету, утверждённой приказом Минфина РФ от 10.02.2006 №25н (действовавшей в период постановки на учёт пандуса) надворные постройки, пристройки, ограждения и другие надворные сооружения, обеспечивающие функционирование здания (сарай, забор, колодец и др.), составляют вместе с ним один инвентарный объект. Если эти постройки и сооружения обеспечивают функционирование двух и более зданий, они считаются самостоятельными инвентарными объектами. В соответствии с п. 45 приказа Минфина РФ от 01.12.2010 №157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (далее Инструкция Минфина России от 01.12.2010 №157н) пристройки, обеспечивающие функционирование здания, составляют вместе с ним один инвентарный объект. Следовательно, пандус является частью здания и устройство пандуса на входе в здание, где его ранее не было, можно считать достройкой (дооборудованием) здания. В соответствии с п. 27 Инструкции Минфина России от 01.12.2010 №157н не всякое дооборудование требует увеличения балансовой стоимости основного средства, а только дооборудование, которое приводит к улучшению (повышению) первоначально принятых нормативных показателей функционирования объекта нефинансовых активов (срока полезного использования, мощности, качества применения и т.п.) по результатам проведенных работ. В связи с тем, что Инструкция Минфина России от 01.12.2010 № 157н не разъясняет, что такое «улучшение (повышение) первоначально принятых нормативных показателей», то соответствующее решение учреждение вправе принимать самостоятельно. Если комиссия учреждения по поступлению и выбытию нефинансовых активов принимает решение, что пандус улучшает (повышает) первоначально принятые показатели здания, расходы на устройство пандуса должны относиться на увеличение балансовой стоимости здания. Решение Комиссии и иные документы проверке не представлены.
8.3. Частью 1 статьи 17 Федерального закона №122-ФЗ от 21.07.1997 «О государственной регистрации прав на недвижимое и сделок с ним» (с изменениями) определены основания для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним (акты передачи прав на недвижимое имущество и сделок с ним в соответствии с законодательством). В соответствии с частью 1 статьи 131 Гражданского кодекса РФ регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных кодексом и иными законами. В нарушение вышеуказанного законодательства документы о государственной регистрация прав оперативного управления на три объекта (ул. Автозаводская, д.31/5 площадью 1 722,7 кв. м., по ул. Автозаводской, д.31А площадью 84,3 кв. м., по ул.Московское шоссе, д.85.1 54/509 долей) недвижимого имущества, отраженных на балансе Администрации по состоянию на 01.01.2016 (в рамках проверяемой статьи) на общую сумму 10 840 390,79 руб., проверке не представлены.
8.4. Документы, подтверждающие предоставление Администрации земельных участков, находящихся под объектами недвижимости, находящимися на балансе Администрации проверке не представлены. В соответствии с информацией, предоставленной Управлением муниципальной собственностью администрации города Ульяновска (письмо от 16.09.2016 №17354-09, ответ на запрос Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск» от 08.09.2016 №778) земельные участки, занимаемые объектами недвижимости, на праве аренды, безвозмездного срочного пользования, постоянного (бессрочного) пользования и собственности Администрации не предоставлялись.
9. В ходе проверки расчётов с подотчётными лицами установлено следующее: 9.1. В соответствии с п.6.3 Указания Банка России от 11.03.2014 №3210-У для выдачи наличных денег работнику под отчёт на расходы, связанные с осуществлением деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходный кассовый ордер оформляется согласно письменному заявлению подотчётного лица, составленному в произвольной форме и содержащему запись о сумме наличных денег и о сроке, на который выдаются наличные деньги, подпись руководителя и дату. При этом, подотчётное лицо обязано в срок, не превышающий трёх рабочих дней после дня истечения срока, на который выданы наличные деньги под отчёт, или со дня выхода на работу, предъявить главному бухгалтеру или бухгалтеру (при их отсутствии - руководителю) авансовый отчёт с прилагаемыми подтверждающими документами. Проверка авансового отчёта главным бухгалтером или бухгалтером (при их отсутствии - руководителем), его утверждение руководителем и окончательный расчет по авансовому отчёту осуществляются в срок, установленный руководителем. В соответствии с Учётной политикой Администрации, утверждённой приказом от 28.12.2013 №764-вк, срок выдачи денежных средств на хозяйственные расходы не установлен. При этом срок представления авансовых отчетов по суммам, выданным под отчет 30 календарных дней. Данный срок отчёта подотчётного лица не соответствует Указаниям Банка России от 11.03.2014 №3210-У. В представленных проверке заявлениях о выдаче денежных средств под отчёт срок, на который выдаются наличные деньги, не указан.
9.2. Установлены факты несоответствия фактического расхода подотчётных сумм целям, на которые они были выданы, а также несоответствие дат в чеках, приложенных к авансовому отчету датам документов, указанных в авансовом отчете: По заявлению от 11.09.2015 Смирновой Е.Н. перечислены на банковскую карту денежные средства под отчёт в сумме 3 000,0 руб. (платежное поручение от 15.09.2015 № 172575) на приобретение хозяйственных вёдер. Согласно п.6.3 Указаний Банка России от 11.03.2014 №3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства» подотчетное лицо обязано в срок, не превышающий трех рабочих дней после дня истечения срока, на который выданы наличные деньги под отчет, или со дня выхода на работу, предъявить главному бухгалтеру или бухгалтеру (при их отсутствии - руководителю) авансовый отчет с прилагаемыми подтверждающими документами. Проверке представлен авансовый отчёт от 30.09.2015 №000000030 на общую сумму 3 000,0 руб. с подтверждающими расходование денежных средств документами. Установлено, что к указанному авансовому отчёту приложены товарные чеки на приобретение клея на сумму 100,0 руб. (товарный чек от 29.10.2015 №194) и моющих средств на сумму 700,0 руб. (товарный чек от 29.10.2015 №б/н), дата которых позже даты заполнения авансового отчёта на 28 дней. Таким образом, в связи с тем, что на дату заполнения авансового отчёта (30.09.2015) приобретение клея и моющих веществ не было осуществлено, вышеуказанные товарные чеки от 29.10.2015 на общую сумму 800,0 руб. не могут являться подтверждающими расходы документами. Указанные товары оприходованы Администрацией 29.10.2015 (приходный ордер №00000024, №00000023). Данный факт может свидетельствовать о несоблюдении Администрацией порядка предоставления авансового отчёта. Кроме того, согласно представленному заявлению денежные средства были выданы в подотчёт Смирновой Е.Н. на приобретение хозяйственных вёдер, что не соответствует товарам, приобретённым 29.10.2015 – клею и моющим средствам.
9.3. Трудовое законодательство предусматривает два вида материальной ответственности работника за ущерб, причиненный работодателю: ограниченную и полную. В соответствии со статьёй 244 Трудового кодекса Российской Федерации договоры о полной индивидуальной и коллективной материальной ответственности могут заключаться с работниками, достигшими возраста 18 лет и непосредственно обслуживающими или использующими денежные, товарные ценности или иное имущество. Перечень должностей и работ, замещаемых или выполняемых работниками, с которыми работодатель может заключать письменные договоры о полной индивидуальной или коллективной материальной ответственности, а также типовые формы договоров о полной материальной ответственности утверждены постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 31.12.2002 №85 (далее – Перечень). Письменные договоры о полной материальной ответственности могут заключаться только с теми работниками и на выполнение тех видов работ, которые предусмотрены вышеуказанным Перечнем, он является полным и исчерпывающим (письмо Федеральной службы по труду и занятости от 19.10.2006 №1746-6-1). Таким образом, представленный проверке договор о полной индивидуальной материальной ответственности с начальником бухгалтерского учета и отчётности (от 31.01.2013 №000000035) не соответствует вышеуказанному законодательству и денежные средства в общей сумме 29 866,0 руб., выданные Администрацией в 2015 году в подотчёт начальнику бухгалтерского учета и отчётности, выданы с нарушением трудового законодательства.
9.4. Согласно журналу операций №3 расчётов с подотчётными лицами, оборотно-сальдовым ведомостям по счёту 208.00 «Расчёты с подотчётными лицами» в течение 2015 года расходы Администрации производись по счёту 208.21 «Расчеты с подотчётными лицами по оплате услуг связи» путём перечисления на карту начальнику отдела бухгалтерского учёта и отчётности Администрации денежных средств в подотчёт, с последующим перечислением начальником отдела бухгалтерского учёта и отчётности денежных средств на номера сотовых телефонов. В соответствии со ст. 188 Трудового Кодекса РФ при использовании работником с согласия или ведома работодателя и в его интересах личного имущества работнику выплачивается компенсация за использование, износ (амортизацию) инструмента, личного транспорта, оборудования и других технических средств и материалов, принадлежащих работнику, а также возмещаются расходы, связанные с их использованием. Размер возмещения расходов определяется соглашением сторон трудового договора, выраженным в письменной форме. В представленных проверке трудовых договорах (с дополнительными соглашениями) и должностных инструкциях Главы Администрации и первого заместителя Главы Администрации, которым предусмотрен лимит оплаты сотовой связи, информация о том, что указанные работники имеют право на использование личного мобильного телефона в служебных целях (в рабочее и нерабочее время) для решения задач по исполнению должностных обязанностей отсутствует. В приказе Администрации от 27.01.2014 №25-вк информация о номерах телефонов и использовании личного имущества (телефонного аппарата) Главы Администрации и первого заместителя Главы Администрации отсутствует, иные локальные акты проверке не представлены. Кроме того, детализация счетов, документы, подтверждающие принадлежность номеров сотовой связи (договор на предоставление номера и т.п.) работникам, указанным в приказе Администрации от 27.01.2014 №25-вк, проверке не представлены. Общая сумма расходов Администрации, произведённых в 2015 году на оплату услуг сотовой связи и интернета, при отсутствии документов, подтверждающих принадлежность номеров, составила 20 890,0 руб.
10. В 2015 году Администрацией в рамках заключенных контрактов (договоров) на коммунальные услуги, заключены три договора на возмещение стоимости коммунальных услуг, а именно: - от 12.01.2015 №б/н с ООО «Правовед» на возмещение арендатором затрат балансодержателю затрат по покупке электрической энергии, подаче тепловой энергии, услугам холодного водоснабжения и водоотведения в период с 01.01.2015 по 31.12.2015. по арендуемому нежилому помещению общей площадью 9 кв.м., расположенному по адресу: г.Ульяновск, ул.Автозаводская, д.31/5. - от 12.01.2015 №б/н с ООО «Фортуна-К» на возмещение субабонентом, занимающим нежилое помещение общей площадью 329,12 кв.м. по адресу: г.Ульяновск, ул.Автозаводская, д.31/5 затрат абонента, связанных с передачей по своими сетям тепловой энергии в период с 01.01.2015 по 31.12.2015. - от 12.01.2015 №б/н с ООО «Фортуна-К» на возмещение субабонентом, занимающим нежилое помещение общей площадью 329,12 кв.м. по адресу: г.Ульяновск, ул.Автозаводская, д.31/5 затрат абонента, связанных с отпуском воды через сети водоснабжающей организации в период с 01.01.2015 по 31.12.2015. Условиями договоров предусмотрена оплата коммунальных услуг (возмещение затрат) путём перечисления денежных средств на расчётные счёта ресурсоснабжающих организаций. Формула или описание расчёта объёма услуг в представленных договорах на возмещение коммунальных услуг отсутствуют.
10.1В соответствии с представленными проверке карточками счёта 302.23 за 2015 год по ОАО «Волжская ТГК», ОАО «Ульяновскэнерго», УМУП «Ульяновскводоканал» установлено, что в течение 2015 года Администрацией отражались суммы выставленных к оплате актов оказанных услуг (накладных) с последующим уменьшением суммы, путём оформления бухгалтерских справок при предоставлении арендатором и субабонентом квитанций (платёжных поручений) об оплате коммунальных услуг (в соответствии с договорами о возмещении коммунальных услуг). Бюджетный учет средств, поступивших от арендаторов в возмещение расходов на оплату коммунальных услуг, регламентируется в казенных учреждениях следующими нормативными документами: указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утверждённым приказом Минфина России от 01.07.2013 №65н, инструкцией по применению Плана счетов бюджетного учета, утверждённой приказом Минфина РФ от 06.12.2010 №162н.
10.2. При анализе исполнения трёх договоров на возмещение коммунальных услуг установлено следующее: В соответствии с тремя контрактами (договорами) заключенными Администрацией в 2015 году на предоставление коммунальных услуг расчётным периодом признаётся один месяц. Условия о праве Поставщика требовать уплату неустойки (пени) в случае просрочки исполнения Потребителем обязательств предусмотрено во всех трёх контрактах (договорах), на коммунальные услуги. Условие представленных проверке договоров о выставлении Администрацией счетов на возмещение коммунальных услуг арендатором (ООО «Правовед») и субабонентом (ООО «Фортуна-К») ежеквартально (п.3.1 договора от 12.01.2015 №б/н с ООО «Правовед», п.4.1 договоров от 12.01.2015 №б/н с ООО «Фортуна-К») не соответствует условию контрактов (договоров) на представление коммунальных услуг о предоставлении и оплате услуг ежемесячно. При оплате Администрацией коммунальных услуг за вычетом сумм за услуги, потреблённые субабонентом и арендатором, может увеличиваться задолженность Администрации по выставленным в рамках контрактов (договоров) коммунальным услугам и возникать право Поставщика требовать уплату неустойки (пени) за несвоевременную оплату коммунальных услуг.
В соответствии с п.2.1 договора с ООО «Правовед» и п.4.1 договоров с ООО «Фортуна-К» возмещение затрат на коммунальные услуги производится по действующим тарифам. Установлены факты несоответствия стоимости тарифов в счетах, выставленных Администрацией к оплате арендатору и субабоненту и стоимости тарифов, установленных в актах оказываемых услуг (накладных) ресурсоснабжающими организациями, как в меньшую, так и в большую сторону (от 0,03 руб. до 203,0 руб.).
10.4. В соответствии с п.4.1 договоров, заключенных Администрацией с ООО «Фортуна-К» выплаты (возмещение затрат абонента) производятся путём перечисления денежных средств на расчётный счёт энергоснабжающей (водоснабжающей) организации в течение 10 дней с момента получения субабонентом от абонента счетов-фактур (счетов на оплату). В соответствии с п.5.1 указанных договоров за невыполнение, либо ненадлежащее выполнение своих обязанностей по договору, стороны несут ответственность в соответствии с законодательством РФ. Установлено, что оплата субабонентом (ООО «Фортуна-К) по счетам Администрации в 2015 году вносилась с нарушением сроков, предусмотренных договорами на возмещение коммунальных услуг от 8 до 30 дней. Документы о ведении претензионной работы со стороны Администрации проверке не представлены.
10.5. Так же, установлено, что субабонентом ООО «Фортуна-К» не оплачены счета за коммунальные услуги, выставленные Администрацией 15.12.2015. Проверке представлено письмо ООО «Фортуна-К» от 28.12.2015 №3 (вх. от 28.12.2015 №4126/01-36), с просьбой произвести перерасчёт за потребление тепловой энергии за период 2013, 2014, 2015 годов, в связи с выявленной ошибкой по объёму указываемой площади и перерасчёт потребления тепловой энергии по ООО «Фортуна-К» за 2013, 2014, 2015 годы, утверждённый Главой Администрации от 12.01.2016. Согласно представленному перерасчёту за тепловую энергию переплата (по данным Администрации) составила 22 732,60 руб., в том числе: за 2013 год – 6 804,23 руб., за 2014 год – 10 011,69 руб., за январь – март 2015 – 5 916,68 руб. Сумма подлежащая оплате за период с апреля по декабрь 2015 составила 22 534,02 руб. Администрацией зачтена переплата ООО «Фортуна» в сумме 22 732,60 руб. в задолженность за тепловую энергию, поставленную в период с апреля по декабрь 2015 в сумме 22 534,02 руб. На остаток в сумме 198,58 руб. уменьшена сумма выставленного Администрацией счёта по тепловой энергии в рамках услуг представленных в 2016 году. Таким образом, Администрацией произведён перерасчёт за потреблённую тепловую энергию в рамках текущего контракта за объём услуг, оказанных в рамках предыдущих контрактов, исполненных по оплате и объёмам в 2013, 2014 годах.
10.6. Седьмого сентября 2016 года представителями Контрольно-счётной палаты и начальником отдела бухгалтерского учёта и отчётности Администрации проведён визуальный осмотр арендуемого ООО «Правовед» помещения в здании Администрации, составлен акт визуального осмотра. В ходе осмотра проведены замеры помещений, занимаемых арендатором под буфет. Площадь арендуемых помещений составила 29,6 кв.м. (14,9 кв.м площадь первого помещения и 14,7 кв.м. площадь второго помещения), что не соответствует площади помещения, указанной в договоре аренды и договоре о возмещении стоимости коммунальных услуг. В соответствии с п.1.1 договора аренды муниципального нежилого помещения от 18.06.2012 №9646 арендатор принимает в аренду нежилое помещение, расположенное по адресу: г.Ульяновск, ул.Автозаводская, д.31 помещения площадью 9 кв.м для использования под буфет. В соответствии с п.1 дополнительного соглашения от 22.09.2014 №б/н договор от 18.06.2012 №9496 пролонгирован с 18.05.2014 до 18.05.2017. В соответствии с п.3 дополнительного соглашения от 22.09.2014 №б/н в соответствии с решением Ульяновской Городской Думы от 30.10.2013 №138, пунктом 3.3 договора аренды и на основании отчёта об оценке от 31.07.2014 №59/31072014 размер арендной платы устанавливается в размере 2 161,44 руб. в месяц, без учёта НДС. Таким образом, фактически занимаемая ООО «Правовед» площадь, больше указанной в договоре аренды муниципального нежилого помещения от 18.06.2012 №9646 на 20,6 кв.м. (14,9 кв.м. + 14,7кв.м. - 9 кв.м.). Кроме того, согласно представленных счетов (расчётов) за коммунальные услуги, выставляемые Администрацией к ООО «Правовед» в 2015 году, услуги были рассчитаны (и оплачены организацией) с площади помещения 29,92 кв.м. Учитывая замеры площади при визуальном осмотре 07.09.2016 и сумму арендной платы за площадь указанную в договоре аренды муниципального помещения, расчётным путём установлена сумма недополученной арендной платы за 20,6 кв.м. за 1 месяц, она составила 4 947,296 руб. в месяц, без учёта НДС (2 161,44 руб. / 9 кв.м. х 20,6 кв.м.). Сумма, недополученная бюджетом за 2015 год, составила 59 367,552 руб., без учёта НДС.
Согласно разделу 3 должностной инструкции начальника отдела бухгалтерского учёта и отчётности от 01.02.2014 (с изменениями от 25.11.2014) в обязанности начальника отдела входят в том числе: контроль за выполнением служебных обязанностей специалистами отдела и осуществление внутреннего финансового контроля (финансового аудита). Выявленные в ходе контрольного мероприятия нарушения и недостатки свидетельствуют о недостаточности внутреннего финансового контроля в Администрации.
11.Распоряжением Комитета по регулированию тарифов и муниципального заказа администрации города Ульяновска (далее – Комитет) от 23.12.2013 №151-р (с изменениями) создана единая комиссия для осуществления закупок товаров, работ, услуг (далее – Комиссия), в состав которой входило 6 человек. Согласно п.5 ст.39 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ заказчик включает в состав комиссии по осуществлению закупок преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки. В соответствии с письмом Министерства экономического развития РФ от 08.11.2013 №ОГ-Д28-15539 «О разъяснении положений Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не менее 50 процентов состава комиссии должны пройти профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки. Проверке представлен документ о повышение квалификации в сфере закупок на 1 члена Комиссии (№220 от 20.11.2013). В нарушение ч.5 ст.39 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, документы о профессиональной переподготовке или повышении квалификации в сфере закупок на остальных членов Комиссии Администрацией проверке не представлены.
12.Положение о контрактной службе Администрации и состав контрактной службы утверждены приказом Администрации от 26.03.2014 №92-вк, в состав контрактной службы входили 7 работников Администрации. В ходе проведения контрольного мероприятия установлено, что: 1) Положение о контрактной службе Администрации не соответствует типовому положению (регламенту), утвержденному приказом Министерства экономического развития РФ от 29.10.2013 № 631 (далее – Приказ), в частности: - функции и полномочия контрактной службы не соответствуют функционалу, предусмотренному типовым положением (регламентом), в части п. 13 типового положения (регламента). - отсутствуют функции руководителя контрактной службы, установленные в соответствии с п.17 типового положения (регламента).
2) В соответствии с п.6 ст.34 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изменениями, далее - Федеральный закон от 05.04.2013 №44-ФЗ) работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок. В соответствии с п.23 ст.112 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ до 1 января 2017 года работником контрактной службы или контрактным управляющим может быть лицо, имеющее профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. В нарушение п.6 ст.34, п.23 ст.112 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ документы о профессиональном образовании или дополнительном профессиональном образовании в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд на 5 работников контрактной службы проверке не представлены.
13.В проверяемом периоде Администрацией было заключено 63 муниципальных контракта (далее – контракт, договора) на общую сумму 2 612,7 тыс.руб. В ходе проведения аудита закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ установлено следующее.
13.1.В соответствии с п.3, ст.13 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ заказчиками осуществляются закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд. В 2015 году Администрацией заключен договор от 13.03.2015 №858 с ООО «Прогресс Плюс» на поставку хозяйственных товаров на общую сумму 20 000,0 руб., в том числе полотно нетканное, порошок стиральный, средство чистящее для туалета, средство чистящее для стёкол, перчатки на общую сумму 8 560,0 руб. В соответствии с представленным штатным расписанием на 2015 год (с изменениями) в штате Администрации отсутствуют работники, не являющиеся муниципальными служащими (водитель, уборщик служебных помещений, дворник, заведующий хозяйством и т.п.). Указанный персонал, осуществляющий, в том числе уборку помещений Администрации, числится в муниципальном бюджетном учреждении «Управление делами администрации города Ульяновска» (далее - МБУ «Управление делами»). В соответствии с п.3.2, р.3 Устава МБУ «Управление делами», утверждённого постановлением мэрии г. Ульяновска от 27.01.2011 №243 (с изменениями) для достижения указанных целей Учреждение осуществляет обеспечение деятельности органов местного самоуправления города Ульяновска», в том числе хозяйственно-техническое обеспечение. Таким образом, при отсутствии в штате Администрации работников, осуществляющих функции хозяйственно-технического назначения, и при наличии учреждения (МБУ «Управление делами»), осуществляющего хозяйственно-техническое обеспечение органов местного самоуправления, расходы Администрации на закупку хозяйственных товаров в сумме 8 560,0 руб. являются неэффективными.
13.2. В соответствии с п.3, ч.1, ст.1 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ контракт - гражданско-правовой договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества). В соответствии с ч.2, ст.34 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьей 34 и статьей 95 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ. В ходе контрольного мероприятия установлено, что: 1) В нарушение ч.2, ст.34 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ в договорах, заключенных Администрацией в 2015 году на основании статьи п.4, ч.1, ст.93 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, в рамках проверяемой статьи, на общую сумму 1 365 798,06 руб. отсутствует условие о том, что цена контракта (договора) является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта (договора).
2) В нарушением ч.2 ст.34, ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ цена договора в ходе исполнения была уменьшена на 56,8%, а именно: - Администрацией заключен договор от 12.01.2015 №597 с ИП Матвеевым А.В. на оказание консультационных услуг по использованию программного продукта «1С:Предприятие», включая настройку взаимодействия с системой ГИС ГМП в количестве 95 часов на общую сумму 85 500,0 руб. (на основании п.4 ч.1 ст.93 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ). Проверке представлено дополнительное соглашение от 10.12.2015 №597 об уменьшении цены договора до 48 600,0 руб. (54 часа), акты оказанных услуг и платёжные поручения об оплате на общую сумму 48 600,0 руб. Таким образом, цена договора в ходе исполнения была уменьшена на 36 900,0 руб. или на 56,8%. Условия изменения цены предусмотрены положениями статьи 95 Федерального закона №44-ФЗ и не предусматривают основания для изменения цены договора в указанном случае.
3) В 2015 году Администрацией заключены договоры путём осуществления закупки у единственного поставщика в соответствии с п.4, ч.1, ст.93 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ. Установлено, что в ходе исполнения трёх договоров на общую сумму 40 988,43 руб. (от 12.02.2015 №691-15ю с ООО «Юрайт Ульяновск», от 20.03.2015 №115/2014 с ООО «Энерго Сити», от 12.02.2015 №2/1513-15 с ООО «Центр Экологических технологий») сумма выставленных и оплаченных актов оказанных услуг (выполненных работ) не соответствует сумме заключенных договоров (принятых обязательств). Согласно ч. 2 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством РФ, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ изменение существенных условий контракта при его исполнении допускается в случае, если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. Условиями договоров предусмотрено изменение (дополнение) условий путём подписания дополнительных соглашений. Таким образом, в нарушение вышеуказанного законодательства дополнительные соглашения об изменении цены договоров и иные документы проверке не представлены.
13.3. Администрацией заключены три контракта (договора) на предоставление коммунальных услуг (от 29.01.2015 №797851птэ с ОАО «Волжская ТГК», от 27.02.2015 №1607 с УМУП «Ульяновскводоканал», от 30.01.2015 №330 с ОАО «Ульяновскэнерго»). 1) Условием указанных трёх контрактов (договоров) является распространение своего действия на отношения сторон, возникшие до его заключения, с 01.01.2015. Согласно разъяснениям, содержащимся в письмах Министерства Экономического развития Российской Федерации (от 22.01.2015 №Д28и-103, от 05.11.2015 №Д28и-3300) включения в контракты (договоры) вышеуказанного условия недопустимо.
2) В ходе исполнения двух контрактов (договоров), заключенных Администрацией в 2015 году, установлено, что фактически оплачены услуги на сумму меньшую, чем цена муниципальных контрактов (договоров) и в ЕИС Администрацией размещена информация о сумме фактической оплаты услуг в рамках контрактов (договоров), которая меньше суммы заключенных контрактов (договоров) и переведена в статус «контракт исполнен», а именно: - по договору от 29.01.2015 №797851птэ, заключенному с ОАО «Волжская ТГК» на подачу тепловой энергии (в том числе горячей воды) на сумму 420 000,0 руб. Администрацией оплачены услуги на сумму 273 021,85 руб., что на 146 978,15 руб. меньше цены контракта или на 35% (согласно представленным платёжным поручениям Администрации). В соответствии с п.2.1 договора стороны обязаны исполнить обязательства, предусмотренные договором, надлежащим образом в соответствии с требованиями, установленными договором, законодательством РФ, а в случае отсутствия таких требований, в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями; -по контракту от 27.02.2015 №1607, заключенному с УМУП «Ульяновскводоканал» на осуществление холодного водоснабжения и водоотведения, приём сточных вод на сумму 50 000,0 руб. Администрацией оплачены услуги на сумму 13 825,59 руб., что на 36 174,41 руб. меньше цены контракта или на 72,3% (согласно представленным платёжным поручениям Администрации). В соответствии с п.12 контракта Поставщик обязан осуществлять подачу Заказчику холодной воды установленного качества в объёме, установленном контрактом.
Согласно ст.3 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд это совокупность действий, осуществляемых в установленном Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. То есть, по окончанию срока действия договора договор может считаться исполненным, если обе стороны выполнили свои обязательства в период его действия. Обязательства по указанным двум контрактам (договорам) заключенным Администрацией на коммунальные услуги в полном объёме не исполнены (объёмы предоставленных услуг не соответствуют объёмам услуг, предусмотренным в контрактах (договорах)). Сумма неисполнения обязательств по двум контрактам (договорам), учитывая размещённые в ЕИС платёжные поручения, составила 183 152,56 руб. Пунктом 3 статьи 425 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору. Договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства. Вышеуказанные контракты (договоры) не содержат условия о том, что окончание срока его действия влечёт прекращение обязательств сторон, объём услуг предусмотренный в контрактах оказан не в полном объёме, из чего следует, что формально (несмотря на то, что срок контракта истек) указанные контракты продолжают действовать и соответственно, если фактически стороны прекратили их исполнение, это следует зафиксировать документально. Соглашения о расторжении контактов (договоров) или иные документы по двум указанным муниципальным контрактам проверке не представлены и в ЕИС не размещены.
3) Проверке представлены документы о приёмке коммунальных услуг Администрацией (подписанные двумя сторонами), в соответствии с которыми оказаны услуги по трём контрактам: - по муниципальному контракту от 30.01.2015 №330, заключенному с ОАО «Ульяновскэнерго» на продажу электрической энергии, на сумму 360 000,0 руб. предоставлено услуг на сумму 296 397,74 руб., Администрацией оплачены услуги на сумму 318 983,29 руб. что больше суммы подписанных сторонами накладных на 22 585,55 руб. - по договору от 29.01.2015 №797851птэ, заключенному с ОАО «Волжская ТГК» на подачу тепловой энергии (в том числе горячей воды) на сумму 420 000,0 руб., предоставлено услуг на сумму 331 383,36 руб., Администрацией оплачены услуги на сумму 273 021,85 руб., что меньше суммы подписанных сторонами актов поданных-принятых тепловой энергии и горячей воды на 58 361,51 руб. - по муниципальному контракту от 27.02.2015 №1607, заключенному с УМУП «Ульяновскводоканал» на осуществление холодного водоснабжения и водоотведения, приём сточных вод на сумму 50 000,0 руб., предоставлено услуг на сумму 23 968,32 руб., Администрацией оплачены услуги на сумму 13 825,59 руб., что меньше суммы подписанных сторонами актов об оказании услуг на 10 142,73 руб. Указанная разница в предоставленных услугах и оплаченных Администрацией услугах сложилась за счёт возмещения коммунальных услуг (в соответствии с договорами) арендатором и субабонентом напрямую на расчётные счета ресурсоснабжающих организаций и в связи с авансовыми платежами Администрации за декабрь 2015 года по контракту с ОАО «Ульяновскэнерго». В соответствии с планом графиком на 2015 год, утверждённым 24.12.2014 и последними изменениями, внесёнными в план-график на 2015 год 18.12.2015 оплата по трём заключенным на коммунальные услуги контрактам предусмотрена с КБК 41801048110019244223 в полном объёме, иные виды оплаты (с других источников) в плане графике не предусмотрены. В соответствии с п.10 ч.2 ст.103 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ в реестр контрактов включаются документы и информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта. В соответствии с ч.1 ст.94 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и Федеральным законом. В соответствии с п.36 Порядка формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утверждённым приказом Минфина России от 24.11.2014 №136н, при формировании информации об исполнении контракта, в том числе информации об оплате контракта, указываются в том числе сведения о количестве поставленного товара, объем выполненной работы или оказанной услуги, предусмотренные контрактом. Установлено, что документы о приемке услуг (товаров) по трём контрактам (договорам), заключенным Администрацией в 2015 году на коммунальные услуги на общую сумму 830 000,0 руб. в ЕИС не размещены, что является нарушением вышеперечисленного законодательства.
4) Установлено, что в ЕИС по исполнению договора от 24.02.2015 №736071т с ОАО «Волжская ТГК» размещена информация не соответствующая данным бухгалтерского учёта, а именно: Согласно оборотно-сальдовой ведомости по счёту 302.23 за 2015 год, платёжным поручениям за 2015 год и 2016 год и акту сверки взаимных расчётов за 2015 год с ОАО «Волжская ТГК» Администрацией оплачено за услуги 273 021,85 руб. В ЕИС в разделе «информация об исполнении (расторжении) контракта и в отчёте об исполнении вышеуказанного контракта в «общей информации» размещена информация, что фактически оплачено (исполнено) 228 021,85 руб., что меньше суммы фактической оплаты на 45 000,0 руб.
13.4. В соответствии с ч.3, ст.94 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ. В соответствии с п.2.7 Положения о контрактной службе, утверждённого приказом Администрации от 27.03.2014 №72-к, в функциональные обязанности контрактной службы включено проведение экспертизы приёмки товаров, работ, услуг. В соответствии с письмом Министерства экономического развития РФ от 30.09.2014 №Д28И-1889 «О направлении ответов на поступившие вопросы» к проведению экспертизы силами заказчика привлекаются работники заказчика в соответствии с требованиями законодательства о труде. Результаты проведения экспертизы силами заказчика оформляются в порядке, установленном локальными правовыми актами заказчика, в том числе по выбору заказчика только документом о приёмке товара, работы, услуги с визами (подписями) работников, привлеченных к проведению экспертизы, либо специальным экспертным заключением или иным образом. Локальный акт Администрации о порядке проведения экспертизы приёмки товаров, работ, услуг и иные документы проверке не представлены. Проверке представлены заключения по 6 контрактам (договорам) размещённым в ЕИС, по остальным контрактам (договорам), заключенным в рамках п.4, ч.1, ст.93 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ и на коммунальные услуги документы о проведении Администрацией экспертизы проверке не представлены. Таким образом, в нарушение ч.3, ст.94 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ документы о проведении экспертизы по заключенным в 2015 году в рамках проверяемой целевой статьи 57 муниципальным контрактам (договорам) на общую сумму 1 365 798,06 руб. проверке не представлены.
Пояснения или замечания руководителей или иных уполномоченных должностных лиц проверяемого органа или организации по результатам проведения контрольного мероприятия: Пояснения Администрации от 26.10.2016 №03-22-169 (вх. от 26.10.2016 №1432). Письмо Контрольно-счётной палаты на пояснения Администрации от 02.11.2016 №942.
Предложения (рекомендации): администрации Засвияжского района города Ульяновска (432008, Россия, г. Ульяновск, ул. Автозаводская, д.31/5) следует: 1. Принять меры по привлечению к ответственности должностных лиц, допустивших выявленные нарушения. 2. Принять меры по устранению выявленных нарушений, указанных в представлении от 08.11.2016 №17 и предписании от 08.11.2016 №10.
Инспектор Контрольно-счётной палаты С.Н. Харитонова |