|
Отчёт о результатах контрольного мероприятия в Управлении жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ульяновска акт от 15.11.2016 №22Проверка законности и результативности использования средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных в 2015 году Комитету жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ульяновска в рамках муниципальной программы «Развитие жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования «город Ульяновск» в части субсидии на возмещение затрат, связанных с проведением работ по капитальному ремонту конструктивных элементов, инженерных сетей, инженерного оборудования многоквартирных домов (акт от 15.11.2016 № 22).
Основание для проведения контрольного мероприятия: п. 1.17 плана работы Контрольно-счётной палаты на 2016 год, утверждённый распоряжением председателя Контрольно-счётной палаты от 29.12.2015 №21, поручение председателя Контрольно-счётной палаты на проведение контрольного мероприятия от 30.09.2016 №18.
Цель контрольного мероприятия: проверка законности и результативности использования средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных в 2015 году Комитету жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ульяновска в рамках муниципальной программы «Развитие жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования «город Ульяновск» в части субсидии на возмещение затрат, связанных с проведением работ по капитальному ремонту конструктивных элементов, инженерных сетей, инженерного оборудования многоквартирных домов. Объект (объекты) контрольного мероприятия: Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ульяновска (далее – Управление). Проверяемый период деятельности: 2015 год. Срок проведения контрольного мероприятия: с 04.10.2016 по 03.11.2016. Объём проверенных средств: 27 648,4 тыс. руб.
Общая сумма нарушений – 0,0 тыс. руб. (24 нарушения), в том числе в соответствии с Классификатором (по группам нарушений): - прочие нарушения – 0,0 тыс. руб. (24 нарушения).
Результаты контрольного мероприятия, выявленные нарушения, недостатки:
1. Муниципальная программа «Развитие жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования «город Ульяновск» на 2014-2016 годы» была утверждена постановлением Администрации города Ульяновска от 04.10.2013 №4342 (с изменениями, далее – Программа). Исполнитель Программы - Комитет жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ульяновска (далее – Комитет). Комитет действует на основании Положения, утверждённого решением Ульяновской Городской Думы от 24.05.2006 №90 «Об утверждении отраслевых (функциональных) органов администрации города Ульяновска». В соответствии с решением Ульяновской Городской Думы от 27.04.2016 № 40 «О внесении изменений в решение Ульяновской Городской Думы от 24.05.2006 №90 «Об утверждении отраслевых (функциональных) органов администрации города Ульяновска» с 05.05.2016 Комитет переименован в Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ульяновска. Проверка проведена в части выделения субсидий на возмещение затрат, связанных с проведением в 2015 году работ по капитальному ремонту конструктивных элементов инженерных сетей и инженерного оборудования многоквартирных домов (п.р.1.6., р.1 мероприятий Программы).
2. Согласно решению о бюджете в первоначальной редакции, утверждённому решением Ульяновской Городской Думы от 27.11.2013 №154 «Об утверждении бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» Комитету были предусмотрены бюджетные ассигнования в виде «субсидий на возмещение затрат, связанных с капитальным ремонтом конструктивных элементов, инженерных сетей и инженерного оборудования многоквартирных домов» по главе 432 разделу 0501 целевой статье 1516291 в сумме 39 865,4 тыс. руб. С учётом внесения изменений в решение о бюджете объём бюджетных ассигнований по главе 432 разделу 0501 целевой статье 1516291 составил 51 403,3 тыс. руб. В соответствии с отчётом об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф.0503127) по состоянию на 01.01.2016 кассовое исполнение Комитета по целевой статье 1516291 составило 51 238,4 тыс. руб. или 99,6% от утверждённых бюджетных ассигнований по данной целевой статье. 3.В проверяемом периоде на основании распоряжений Комитета о предоставлении субсидий по подразделу 1.6 «Выделение субсидий на возмещение затрат, связанных с проведением в 2014-2015 годах работ по капитальному ремонту конструктивных элементов инженерных сетей и инженерного оборудования многоквартирных домов», раздела 1 «Капитального ремонта жилищного фонда» Программы между Комитетом и организациями было заключено 27 Соглашений о предоставлении субсидий на общую сумму 51 238,3 тыс. руб. 4.Анализ положений Порядка предоставления в 2015 году субсидий из бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на возмещение затрат, связанных с проведением в 2014-2015 годах работ по капитальному ремонту конструктивных элементов, инженерных сетей и инженерного оборудования многоквартирных домов утверждён постановлением администрации города Ульяновска от 18.05.2015 № 2685 (далее – Порядок) показал, что Порядком не предусмотрена возможность отказа в получении субсидий в случае представления получателями субсидий недостоверных сведений и информации. 5. При рассмотрении заявок на получение субсидий, протоколов и распоряжений Комитета о предоставлении субсидий, Соглашений и документов, необходимых для получения субсидии (в соответствии с Порядком) в рамках подраздела 1.6. «Выделение субсидий на возмещение затрат, связанных с проведением в 2014-2015 годах работ по капитальному ремонту конструктивных элементов инженерных сетей и инженерного оборудования многоквартирных домов», раздела 1. Программы установлено следующее.
5.1. В нарушение п.9 Порядка установлены факты не соблюдения обязательных требований к оформлению документов, представленных претендентами для получения субсидии, а именно: Отсутствие в актах весеннего (осеннего) осмотра многоквартирного дома (далее – Акт) указания на размер площади многоквартирного дома, подлежащего капитальному ремонту по 2 объектам: - г. Ульяновск, б-р Киевский, д. 8 – Акт от 30.03.2015 №б/н (ремонт кровли); - г. Ульяновск, ул. К. Маркса, д.26/16 – Акт от 09.04.2014 №б/н (ремонт фасада).
5.2. Отсутствие в комплекте документов, копий протоколов общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о наделении лиц полномочием для подписания акта весеннего (осеннего) осмотра многоквартирного дома по 6 объектам: - г. Ульяновск, ул. Гоголя, д.34; - г. Ульяновск, ул. Оренбургская,58; - г. Ульяновск, ул. Полбина, д.51; - г. Ульяновск, Западный бульвар, д.28; - г. Ульяновск, ул. Пушкарева, д.38; - г. Ульяновск, ул. Ленина, д.57. Следует отметить, что Порядком не предусмотрена возможность отказа в получении субсидии, в случае представления документов, оформленных с нарушением требований, предъявляемых к ним Порядком.
6. В нарушение п.12 Порядка распоряжение Комитета о предоставлении субсидий на возмещение затрат, связанных с проведением работ по капитальному ремонту конструктивных элементов многоквартирного дома по ул. Локомотивная, д.112 (от 30.06.2015 №173) было размещено 22.07.2015 на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», то есть позже предусмотренного Порядком срока на 15 календарных дней.
7. По результатам проведённых контрольных обмеров выполненных работ по договорам подряда на капитальный ремонт конструктивных элементов, инженерных сетей и инженерного оборудования 8 (восьми) многоквартирных жилых домов по адресам: ул. Ленина, д.57; ул. Полбина, д.51; ул. Гагарина, д.1/35; ул. Локомотивная, д.112; ул. К. Маркса, д.26/16; ул. К. Маркса, д.33/2; ул. Октябрьская, д.49; ул. Оренбургская, д.58 фактические объёмы выполненных работ соответствуют объёмам работ, указанным в актах о приёмке выполненных работ (форма КС-2). 7.1. По договору подряда от 17.03.2015 №1/2015, заключенному между ОАО «ГУК Заволжского района» и ООО «Волжский лифтостроительный завод» на выполнение работ по ремонту лифта многоквартирного жилого дома №58 по улице Оренбургской, ценой договора 1 930 002,10 руб. установлены замечания к представленной документации: - в товарной накладной от 03.04.2015 №6 на лифт пассажирский ЛП-0401 отсутствует цена, что является нарушением п.2 ст.9 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете»; - в представленных актах выполненных работ (КС-2) от 24.04.2015 № 1 отсутствует расшифровка объёмов и стоимости работ. Таким образом, определить стоимость поставленного оборудования на сумму 1 171 023,82 руб., учтённую в акте о приёмке выполненных работ (форма КС-2) по ценам поставщика по позиции 1 не представляется возможным.
В результате визуальных осмотров установлены замечания к качеству выполненных работ по 4 объектам : 7.2.По договору подряда от 31.07.2014 №96/ГУК, заключенному между ОАО «ГУК Ленинского района» и ООО «Домострой» на выполнение работ по капитальному ремонту фасада многоквартирного жилого дома №57 по улице Ленина, ценой договора 971 723,00 руб.: - на всей площади фасада здания имеется нитевидная сетка трещин; - частичное отслоение штукатурки в районе первого подъезда; - выступающая из штукатурки армирующая сетка около первого подъезда; - неровная поверхность штукатурки (переход) на углу дома, правее третьего подъезда.
В соответствии с п.5.1.10 договора подряда от 31.07.2014 №96/ГУК указанные выше замечания подлежат устранению Подрядчиком.
7.3. По договору подряда от 06.04.2015 №18, заключенному между ОАО «ГУК Ленинского района» и ООО «Домострой» на выполнение работ по капитальному ремонту фасада многоквартирного жилого дома №33/2 по улице К. Маркса, ценой договора 5 081 749,06 руб.: - на всей площади фасада здания имеется нитевидная сетка трещин; - различные оттенки краски по всей площади цоколя и отдельным участкам фасада; - отслоение штукатурного слоя на балконных плитах, на отдельных участках цоколя и фасада; - неравномерное нанесение штукатурного слоя (переходы) по всей площади цоколя; - частичное отслоение краски на цоколе здания.
В соответствии с п.5.1.9 договора подряда от 06.04.2015 №18 указанные выше замечания подлежат устранению Подрядчиком.
7.4. По договору подряда от 06.04.2015 №19, заключенному между ОАО «ГУК Ленинского района» и ООО «Домострой» на выполнение работ по капитальному ремонту фасада многоквартирного жилого дома №1/35 по улице Гагарина, ценой договора 2 447 920,62 руб.: - на всей площади фасада здания имеется нитевидная сетка трещин; - неравномерное нанесение штукатурного слоя (переходы); - различные оттенки краски на фасаде со стороны ул. К. Маркса.
В соответствии с п.5.1.10 договора подряда от 06.04.2015 №19 указанные выше замечания подлежат устранению Подрядчиком.
7.5. По договорам подряда от 01.08.2014 № 10 и от 06.04.2015 № 20, заключенным между ОАО «ГУК Ленинского района» и ООО «Домострой» на выполнение работ по капитальному ремонту фасада многоквартирного жилого дома №26/16 по улице К.Маркса, ценой договора 4 083 163,44 руб. и 785 882,36 руб.: - отслоение штукатурного слоя размером 10х15 см со стороны ул. К.Маркса на отметке уровня 5 этажа; - имеется нитевидная сетка трещин на 1 этаже со стороны ул. Крымова.
В соответствии с п.5.1.10 договоров подряда от 01.08.2014 № 10 и от 06.04.2015 № 20 указанные выше замечания подлежат устранению Подрядчиком.
Пояснения или замечания руководителей или иных уполномоченных должностных лиц проверяемого органа или организации по результатам проведения контрольного мероприятия: отсутствуют.
Предложения (рекомендации): Управлению следует: 1. Принять меры по привлечению к ответственности должностных лиц, допустивших выявленные нарушения. 2. Принять меры по устранению выявленных нарушений, указанных в представлении Контрольно-счётной палаты от 22.11.2016 № 19.
Инспектор Контрольно-счётной палаты Е.Е. Зелинская |