|
Отчёт о результатах контрольного мероприятия в Администрации города Ульяновска от 09.08.2016 №15Основание для проведения контрольного мероприятия: план работы Контрольно-счётной палаты на 2016 год, утверждённый распоряжением председателя Контрольно-счётной палаты» от 29.12.2015 №21, поручение председателя Контрольно-счётной палаты от 17.06.2016 №13. Цель контрольного мероприятия: проверка законности и результативности расходования средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск» в 2015 году и 1 квартале 2016 года на организацию и осуществление муниципального контроля Управлением административно-технического контроля администрации города Ульяновска. Объект (объекты) контрольного мероприятия: Администрация города Ульяновска. Проверяемый период деятельности: с 01.01.2015 по 31.03.2016. Срок проведения контрольного мероприятия: с 21.06.2016 по 22.07.2016 Объём проверенных средств: 12 449,3 тыс. руб.
Общая сумма нарушений – 10,7 тыс. руб. (6 нарушений), в т. ч.: - прочие нарушения – 10,7 тыс. руб.(6 нарушений).
Результаты контрольного мероприятия, выявленные нарушения, недостатки: Управление административно-технического контроля является структурным подразделением Администрации города Ульяновска, не наделённым правами юридического лица с 01.08.2012 (решение Ульяновской Городской Думы от 18.07.2012 №115 «О внесении изменений в решение Ульяновской Городской Думы от 24.03.2010 №19 «Об утверждении структуры администрации города Ульяновска»; решение Ульяновской Городской Думы от 27.01.2016 №2 «Об утверждении структуры администрации города Ульяновска»). Управление административно-технического контроля осуществляет свою деятельность на основании Положения, утверждённого постановлением администрации города Ульяновска от 27.07.2012 №3361 (с изменениями).
В ходе проверки законности и результативности расходования средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск» в 2015 году и 1 квартале 2016 года на организацию и осуществление муниципального контроля Управлением административно-технического контроля администрации города Ульяновска установлено следующее:
1. В проверяемом периоде условия и порядок Оплаты труда муниципальных служащих Управления административно-технического контроля регламентировались: - решением Ульяновской Городской Думы от 28.11.2007 № 141 «О размерах и условиях оплаты труда муниципальных служащих муниципального образования «город Ульяновск» (с изменениями, далее – решение УГД от 28.11.2007 № 141); - решением Ульяновской Городской Думы от 28.11.2007 № 142 «Об утверждении Положения «О единовременном поощрении муниципальных служащих в муниципальном образовании «город Ульяновск» (с изменениями, далее – решение УГД №142).
По результатам анализа штатных расписаний Управления установлено следующее.
1.1. По состоянию на 01.01.2015, на 01.01.2016 штатная численность муниципальных служащих Управления составляла 32 единицы, с 05.05.2016 штатная численность муниципальных служащих составила 20 единиц, или уменьшилась на 12 единиц.
1.2. Все работники Управления являлись муниципальными служащими муниципального образования «город Ульяновск». Наименования указанных в штатных расписаниях должностей муниципальной службы соответствуют наименованиям должностей муниципальной службы, предусмотренным Реестром должностей муниципальной службы, утверждённым Законом Ульяновской области от 07.11.2007 № 163-ЗО. Наименования и предусмотренные нижние и верхние пределы размеров должностных окладов и ежемесячных надбавок к должностным окладам и ежемесячного денежного поощрения применены верно, в соответствии с Решением Ульяновской Городской Думы от 28.11.2007 № 141; Внутренняя структура Управления представлена 3 отделами, в том числе: -Отдел контроля за сохранностью автомобильных дорог и благоустройством города, -Отдел контроля за исполнением правовых актов в сфере рекламы и торговой деятельности, -Отдел муниципального жилищного контроля и осмотра зданий и сооружений. При рассмотрении фактически начисленной зарплаты работникам Управления установлено наличие вакантных ставок: - по состоянию на 01.01.2015 в количестве 13 единиц; - по состоянию на 01.01.2016 в количестве 13 единиц; - по состоянию на 01.06.2016 в количестве 1 единицы.
2. Согласно Своду начислений и удержаний Управления за 2015 год расходы по заработной плате сложились в сумме 9 541 011,9 руб., за период с января по март 2016 года расходы по заработной плате сложились в сумме 2 393 832,9 руб. При выборочной проверке начисления и выплаты заработной планы установлено следующее. 2.1. Согласно п.3 ч.1 ст. 55 Устава муниципального образования «город Ульяновск» муниципальному служащему устанавливаются гарантии в виде обеспечения санаторно-курортного лечения и оздоровительного отдыха детей муниципального служащего в размере не свыше одного должностного оклада муниципального служащего в год на каждого ребенка в возрасте до 18 лет включительно. По заявлению муниципального служащего указанные гарантии, могут быть заменены выплатами в размере одного должностного оклада муниципального служащего в год на каждого ребенка. При анализе приказов Администрации о предоставлении ежегодных отпусков выявлены замечания следующего характера: при предоставлении отпусков назначались выплаты, предусмотренные решением УГД от 28.11.2007 №141 (единовременная выплата, материальная помощь) и выплаты, предусмотренные ст. 55 Устава муниципального образования «город Ульяновск», в том числе выплаты на детей в возрасте до 18 лет включительно, однако количество детей и дата их рождения в приказах не отражена, что не позволяет отследить (на основании приказов) количество детей и достижение ребенком возраста 18 лет. Так, например, в соответствии с приказом от 15.05.2015 № 153-к «О предоставлении отпуска», главному специалисту-эксперту Юдину С.Н. предоставлен отпуск с назначением «выплаты в размере одного должностного оклада на ребенка (обеспечение санаторно-курортного лечения и оздоровительного отдыха ребенка в возрасте до 18 лет включительно, за 2015 год», возраст ребенка в приказе не указан.
2.2. В проверяемом периоде распоряжениями администрации города Ульяновска в соответствии со статьями 60, 151 Трудового кодекса Российской Федерации отдельным работникам Управления устанавливались доплаты за выполнение дополнительной работы путём увеличения объёма работ или совмещения должностей. Так, доплаты устанавливались: а) за увеличение объёма работ: - с 15.07.2014 - распоряжениями от 16.07.2014 № 428-к (Касимовой М.А. в размере 11 040,0 руб.), от 16.07.2014 № 429-к (Суворову Е.В. в размере 11 040,0 руб.), от 16.07.2014 № 430-к (Грачёвой Т.В. в размере 11 040,0 руб.); - с 01.02.2015 - распоряжениями от 02.02.2015 № 62-к (Алтынбаеву М.А. в размере 11 505,0 руб.), от 02.02.2015 № 63-к (Тяжевой Е.А. в размере 9 810,0 руб.); - с 01.07.2015 – распоряжение от 24.06.2015 № 495-к (Кукушкину Д.А. в размере 10 684,0 руб.); - с 01.08.2015 - распоряжение от 25.08.2015 № 728-к (Лаптеву С.А. в размере 10 340,78 руб.); б) за совмещение должностей: - с 15.07.2014 - распоряжением от 16.07.2014 № 432-к (Денисовой И.С. в размере 8 555,0 руб.); - с 14.10.2014 - распоряжением от 14.10.2014 № 636-к (Пантелееву С.А. в размере 22 884,0 руб.); - с 20.10.2014 - распоряжением от 20.10.2014 № 656-к (Леонтьевой М.В. в размере 11 505,0 руб.); - с 01.11.2014 - распоряжением от 28.10.2014 № 668-к (Баландиной О.Е. в размере 11 857,0 руб.); - с 01.02.2015 - распоряжениями от 02.02.2015 № 64-к (Ефремову Э.В. в размере 4 905,0 руб.), от 02.02.2015 № 65-к (Шемету В.В. в размере 20 910,0 руб.), от 02.02.2015 № 66-к (Желателеву А.С. в размере 15 298,0 руб.), от 02.02.2015 № 67-к (Маськову Д.В. в размере 6 692,0 руб.) 02.02.2015 № 68-к (Агеевой Е.В. в размере 5 517,0 руб.); - с 01.08.2015 - распоряжениями от 25.08.2015 № 725-к (Юдину С.Н. в размере 10 231,75 руб.), от 25.08.2015 № 726-к (Маськову Д.В. в размере 10 228,73 руб.), от 25.08.2015 № 727-к (Тумановской И.И. в размере 10 231,75); - с 01.09.2015 - распоряжением от 09.09.2015 № 788-к (Бабунову Д.А. в размере 10 231,75 руб.).
Проанализировав вышеуказанные распоряжения, обращает на себя внимание тот факт, что распоряжения датированы позднее (от 1 до 24 дней), указанных в них сроков начала осуществления указанных доплат. Распоряжением администрации города Ульяновска от 20.04.2016 № 345-к «Об отмене поручения о выполнении дополнительной работы» поручения о выполнении дополнительной работы, путём увеличения объёма выполняемой работы и на условиях совмещения должностей работникам Управления отменены с 05.05.2016 (Алтынбаев М.А., Грачёва Т.В., Касимова М.А., Кукушкин Д.А., Лаптев С.А., Суворов Е.В., Тяжева Е.А., Агеева Е.В., Бабунов Д.А., Баландина О.Е., Денисова И.С., Леонтьева М.В., Маськов Д.В., Пантелеев С.А., Тумановская И.И., Шемет В.В., Юдин С.Н.). Следует отметить, что в проверяемом периоде по настоящее время правовая возможность установления доплат за выполнение дополнительной работы, в том числе нижний и верхний пределы таких доплат, не предусмотрены Решением Ульяновской Городской Думы от 28.11.2007 № 141. В этой связи, подтвердить соразмерность и правомерность определения в вышеуказанных распоряжениях установленных размеров доплат не представляется возможным. Из содержания распоряжений также не усматривается каким образом и исходя из каких условий определялись размеры указанных доплат.
Всего в проверяемом периоде было произведено доплат за совмещение должностей и увеличение объёма работ вышеуказанным работникам Управления на общую сумму 2 555 784,74 руб., в том числе за 2015 год – 1 953 322,83 руб., за период с января по март 2016 года – 602 461,91 руб.
Согласно должностным инструкциям работников Управления должностные обязанности по должности «консультант» и по должности «главный специалист» практически идентичны (составление протоколов об административных правонарушениях, рассмотрение жалоб и заявлений физических лиц, осуществление мониторинга нарушений, осуществление функций по муниципальному контролю и т.д.). Таким образом, проанализировать объём выполненной совмещённой работы вышеуказанных сотрудников не представляется возможным. В соответствии с п.3.11 раздела 3 Должностных инструкций консультанта и главного специалиста, на указанных работников Управления возлагается обязанность предоставления отчёта о результатах своей работы заместителю начальника управления- начальнику отдела. Отчёты о результатах работы работников Управления за проверяемый период проверке не представлены. Согласно ст. 60.2 Трудового Кодекса РФ срок, в течение которого работник будет выполнять дополнительную работу, её содержание и объём устанавливаются работодателем с письменного согласия работника. Объём выполняемой работы вышеуказанных работников Управления, с учётом её увеличения, документально не подтверждён. Таким образом, осуществление оплаты за совмещённую работу, без определения конкретного её объёма и содержания, с учётом обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией работников по основной работе, указывает на нарушение требований ст. 60.2 Трудового Кодекса РФ.
3. Организация материально-технического обеспечения деятельности Управления в проверяемом периоде осуществлялась муниципальным бюджетным учреждением «Управление делами администрации города Ульяновска» (далее – МБУ «Управление делами администрации города Ульяновска»), созданным постановлением мэрии города Ульяновска от 27.01.2011 № 243 «О создании муниципального бюджетного учреждения «Управление делами администрации города Ульяновска»».
3.1. В соответствии с информацией представленной МБУ «Управление делами администрации города Ульяновска» (исх. от 29.06.2016 № 412, вх. от 29.06.2016 № 833): расходы на организацию материально-технического обеспечения деятельности Управления (расходы на оплату коммунальных услуг (электрическая энергия, тепловая энергия, водоснабжение, водоотведение), расходы на автомобильное топливо, расходы по 2 SIM-картам, расходы на стационарную телефонную связь) в проверяемом периоде составили в общей сумме 514,5 тыс. руб., в том числе: в 2015 году – 368,8 тыс. руб., за период с января по март 2016 года – 145,7 тыс. руб.
3.2. В ходе проведения контрольного мероприятия был осуществлен визуальный осмотр основных средств, находящихся на ответственном хранении у начальника Управления, а также основных средств (выборочно) в помещениях Управления по адресу: г. Ульяновск, ул. Льва Толстого, 48 и находящихся на ответственном хранении у заведующей складом МБУ «Управление делами администрации города Ульяновска». По результатам проведенного визуального осмотра по состоянию на 05.07.2016 было установлено: - находящийся на ответственном хранении у начальника Управления фотоаппарат Nikon AW 120 Coolpix black (инвентарный номер 130000001382396) балансовой стоимостью 21 748,0 руб. на момент проведения осмотра отсутствовал (был выдан работнику Управления осуществлявшего рейдовое задание). Указанный фотоаппарат был представлен на осмотр 06.07.2016; - находящийся на ответственном хранении у заведующей складом МБУ «Управление делами администрации города Ульяновска» и предоставленный для работы Управлению фотоаппарат Nikon AW 100 black (инвентарный номер 130000001381838) балансовой стоимостью 10 668,0 руб. на момент осмотра отсутствовал. Согласно пояснениям начальника Управления от 06.07.2016: «Фотоаппарат Nikon AW 100 black был выдан 05.02.2015 главному специалисту-эксперту Управления. В связи со сложившимися семейными обстоятельствами главный специалист-эксперт Управления, которому был выдан фотоаппарат с 04.07.2016 находится в очередном отпуске, сотовый телефон выключен, до окончания контрольного мероприятия будет предъявлен в Контрольно-счётную палату для осмотра». Исполняющим обязанности начальника Управления в адрес заместителя Главы администрации города Ульяновска – руководителя аппарата администрации города Ульяновска была направлена служебная записка от 07.07.2016 № 2802-01/вр, в соответствии с которой: «01.07.2016 года при проведении рейдовых мероприятий на пр. 50-летия ВЛКСМ, главным специалистом-экспертом Управления был утерян фотоаппарат Nikon AW 100 black (инвентарный номер 130000001381838)». Таким образом, в результате проведения визуального осмотра по состоянию на 05.07.2016 было установлено расхождение фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учёта МБУ «Управление делами администрации города Ульяновска», а именно выявлена недостача фотоаппарата Nikon AW 100 black (инвентарный номер 130000001381838), балансовой стоимостью 10 668,0 руб.
4. При проведении проверки результатов деятельности Управления установлено следующее.
4.1. В соответствии с Планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - План проверок) на 2015 год Управлением в 2015 году было запланировано проведение 24 выездных проверок. План проверок на 2015-согласован с Прокуратурой Ленинского района г. Ульяновска и размещен на официальном сайте Администрации города Ульяновска (http://www.ulmeria.ru). Необходимо отметить, что вышеуказанный План проверок на 2015 год не утверждён Главой администрации города Ульяновска (распоряжение Администрации города Ульяновска об утверждении Плана проверок на 2015 год проверке не представлено), что является нарушением Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и постановления Правительства РФ от 30.06.2010 №489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
4.2. В соответствии с Планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2016 год, утверждённым распоряжением Администрации города Ульяновска от 22.04.2016 №160-р, Управлением запланировано проведение 1 выездной проверки. В нарушении п.3 вышеуказанного распоряжения, План проверок на 2016 год на официальном сайте Администрации города Ульяновска не размещён (по состоянию на 01.08.2016).
4.3. В соответствии с пояснительной запиской к отчёту по форме №1-контроль: «Управлением в 2015 году запланировано 24 выездных проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. В 2015 году осуществлено 17 проверок. Согласно пояснительной записке отчёту по форме №1-контроль: «помимо 17 проведенных плановых проверок, Управлением проведено 10 внеплановых проверок по исполнению выданных в ходе плановых проверок предписаний по устранению выявленных нарушений. Материалы по всем фактам нарушений направлены мировым судьям города Ульяновска. Дела рассмотрены. Вынесены решения в виде предупреждения». За период с января по март 2016 года плановых проверок Управлением не проводилось.
4.4. В соответствии с п.3.1 Положения об управлении, одной из функций Управления является: «составление протоколов в отношении граждан, должностных лиц, юридических лиц за допущенные ими правонарушения, предусмотренные Кодексом Ульяновской области об административных правонарушениях (в рамках полномочий администрации города Ульяновска, предусмотренных законодательством Ульяновской области)». Протоколы об административных правонарушениях составлялись на основании: - Закона Ульяновской области от 06.11.2014 175-ЗО «О перечне должностных лиц органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области, уполномоченных составлять протоколы об отдельных административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, при осуществлении муниципального контроля»; - Распоряжения администрации города Ульяновска от 10.10.2012 № 384-р «Об утверждении Перечней должностных лиц администрации города Ульяновска, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Кодексом Ульяновской области об административных правонарушениях».
В соответствии с информацией Управления: - в 2015 году составлено 1 694 протокола об административных правонарушениях, сумма наложенных штрафов составила 6 673,1 тыс. руб. Необходимо отметить, что раздельный учёт наложенных штрафов (с разбивкой по статьям КоАП) за 2015 год в Управлении отсутствовал. - за период с января по март 2016 года составлено 424 протокола об административных правонарушениях, сумма наложенных штрафов составила 343,0 тыс. руб.
4.5. В соответствии с п.3.1 Положения об управлении, Управление направляет информацию о результатах мониторинга нарушений в сфере благоустройства (ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчётным периодом) в Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства. Управлением представлены копии ежемесячных Отчётов об исполнении органами местного самоуправления города Ульяновска государственного полномочия составлять протоколы об отдельных административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом об административных правонарушениях, направленных в адрес заместителя Председателя Правительства Ульяновской области. В соответствии с вышеуказанными Отчётами количество протоколов, составленных должностными лицами муниципального образования «город Ульяновск» составило за 2015 год – 1 683. Однако, в соответствии с Таблицей №2 (информация Управления (вх. КСП от 04.07.2016)) количество составленных протоколов составило – 1 694, или на 11 протоколов больше. Таким образом, информация, представленная в Контрольно-счётную палату не соответствует ежемесячным Отчётам Управления, в части количества составленных протоколов за 2015 год. Кроме того, в связи с отсутствием в Управлении учёта составленных (подготовленных, направленных) протоколов об административных правонарушениях подтвердить вышеуказанное количество составленных протоколов не представляется возможным.
4.6. Денежные взыскания (штрафы) наложенные Управлением (в соответствии с протоколами об административных правонарушениях), поступали в бюджет муниципального образования «город Ульяновск» и отражались в бухгалтерском учёте Администрации города Ульяновска. Необходимо отметить, что учёт, выверка и анализ поступивших в бюджет муниципального образования «город Ульяновск» штрафов в Управлении не велся.
В соответствии с данными ф. 0503127 «Отчёт об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета» доходные источники, закреплённые за Администрацией города Ульяновска, как администратором доходов, исполнены в 2015 году в общей сумме 11 562,1 тыс. руб. или 112,0% от утверждённых бюджетных назначений в сумме 10 323,2 тыс. руб., в том числе по коду дохода: - 1 16 51020 02 0000 140 «Денежные взыскания (штрафы), установленные законами субъектов Российской Федерации за несоблюдение муниципальных правовых актов, зачисляемые в бюджеты городских округов» исполнены в сумме 4 842,7 тыс. руб., что составляет 117,9% от суммы плановых назначений 4 108,0 тыс. руб.
В соответствии с данными ф. 0503127 «Отчёт об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета» доходные источники, закреплённые за Администрацией, как администратором доходов, исполнены на 01.04.2016 в общей сумме 2 418,7 тыс. руб. или 21,9% от утверждённых годовых бюджетных назначений в сумме 11 010,2 тыс. руб., в том числе по коду дохода: - 1 16 51020 02 0000 140 «Денежные взыскания (штрафы), установленные законами субъектов Российской Федерации за несоблюдение муниципальных правовых актов, зачисляемые в бюджеты городских округов» исполнены в сумме 477,9 тыс. руб., что составляет 9,9% от суммы годовых плановых назначений 4 808,6 тыс. руб.
5. Общая сумма расходов на содержание Управления, а также сумма поступивших в бюджет муниципального образования «город Ульяновск» штрафов в проверяемом периоде отражена в Таблице.
Общая сумма расходов на содержание Управления, а также сумма поступивших в бюджет муниципального образования «город Ульяновск» штрафов Таблица (тыс. руб.)
Как видно из представленной Таблицы общая сумма расходов на содержание Управления в 2015 году составила 9 909,8 тыс. руб., в 1 квартале 2016 года в сумме 2 539,5 тыс. руб. Сумма поступивших в бюджет муниципального образования штрафов в 2015 году составила 4 842,7 тыс. руб., в 1 квартале 2016 года составила в сумме 477,9 тыс. руб.
Пояснения или замечания руководителей или иных уполномоченных должностных лиц проверяемого органа или организации по результатам проведения контрольного мероприятия: отсутствуют.
Предложения (рекомендации): Администрации города Ульяновска (432600, г. Ульяновск, ул. Кузнецова, 7) следует: 1. Принять меры по привлечению к ответственности должностных лиц, допустивших выявленные нарушения. 2. Принять меры по устранению выявленных нарушений, указанных в Представлении от 29.09.2016 №15.
Инспектор Контрольно-счётной палаты М.А.Хрипунова |