Отчёт о результатах контрольного мероприятия в Управлении дорожного хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска акт от 20.06.2016 №13

Основание для проведения контрольного мероприятия: план работы Контрольно-счётной палаты на 2016 год, утверждённый распоряжением председателя Контрольно-счётной палаты» от 29.12.2015 №21,  поручение председателя Контрольно-счётной палаты от 26.05.2016 №11.

Цель контрольного мероприятия:  Проверка соблюдения требований бюджетного законодательства при исполнении в 2015 году Комитетом дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска  бюджета по расходам (КБК 422 0409 2416221 244 226)

Объект (объекты) контрольного мероприятия:  Управление дорожного хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска

Проверяемый период деятельности: с 01.01.2015 по 31.12.2015.

Срок проведения контрольного мероприятия: с 30.05.2016 по 20.06.2016

Объём проверенных средств:  112 673,5  тыс. руб.

 

Общая сумма нарушений – 1149,5  тыс. руб. (1 нарушение), в т.ч.:

- нарушения при формировании и исполнении бюджетов (группа 1) – 1149,5 тыс. руб. (1 нарушение).

Результаты контрольного мероприятия, выявленные нарушения, недостатки:

В соответствии с решением Ульяновской Городской Думы от 24.05.2006 г. №90 «Об учреждении отраслевых (функциональных) органов администрации города Ульяновска» (с изменениями и дополнениями от 25.02.2016 №19) Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска (далее – Комитет) является отраслевым (функциональным) органом администрации города Ульяновска, осуществляющим в пределах своей компетенции функции по решению вопросов местного значения и отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ульяновской области, в области дорожной деятельности, организации благоустройства на территории муниципального образования «город Ульяновск», капитальным ремонтом и ремонтом дворовых территорий, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов, расположенных в границах муниципального образования «город Ульяновск», создания условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования «город Ульяновск».

           В соответствии с решением Ульяновской Городской Думы от 25.02.2016  № 19 «О внесении изменений в решение Ульяновской Городской Думы от 24.05.2006 № 90 «Об учреждении отраслевых (функциональных) органов администрации города Ульяновска»  внесены изменения в части наименования  Комитета -  Управление дорожного хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска.

           В ходе  проверки соблюдения требований бюджетного законодательства при исполнении в 2015 году Комитетом дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска  бюджета по расходам (КБК 422 0409 2416221 244 226) установлено следующее:

 

           1. Финансирование деятельности Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска осуществлялось за счёт средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск»:

- в 2014 году, утверждённого решением Ульяновской Городской Думы от 27.11.2013 №154 «Об утверждении бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» (с изменениями и дополнениями);

- в 2015 году,  утверждённого решением Ульяновской Городской Думы от 26.11.2014 №153 «Об утверждении бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» (с изменениями и дополнениями).

           В соответствии с вышеуказанными решениями  о бюджете  бюджетные ассигнования Комитету были предусмотрены с указанием кода главного распорядителя, кода раздела, подраздела, целевой статьи и  общего кода вида расходов 200 «Закупка товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд».

           Первоначальные бюджетные ассигнования в разрезе  кодов  классификации расходов бюджета бюджетной классификации РФ (код главного распорядителя, код раздела, подраздела, целевой статьи, код группы видов расходов, код классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджета, код дополнительной классификации, далее – КБК)  на 2015 год доведены до Комитета уведомлением  Финансового управления администрации города Ульяновска  от 16.12.2014 №17 в общей сумме 1 463,6 тыс. руб. (КБК 422 0409 2416221 244 226).   С учётом изменений  уточнённые бюджетные ассигнования   в 2015 году по указанному КБК  составили 1 446,9 тыс. руб. или 98,9% от первоначальных бюджетных ассигнований.

 

           2. Согласно «Отчёту об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета»  кассовые расходы по  КБК 422 0409 2416221 244  225 составили в общей сумме 111 226,6 тыс. руб. или 100% от уточнённых бюджетных ассигнований.

           В ходе анализа заключенных  муниципальных контрактов    по подстатье  КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» установлено, что  два контракта были заключены Комитетом в 2014 году на общую сумму 290 009,4 тыс. руб., срок оплаты по которым был предусмотрен за счёт плановых ассигнований 2015 года: контракт от 14.07.2014 №61 с ООО «Пирамида» на выполнение работ по ремонту улично-дорожной сети г. Ульяновска на сумму 8 061,5  тыс. руб., контракт от 26.09.2014 №119 с ООО «Элитстрой» на выполнение работ по ремонту улично-дорожной сети г. Ульяновска на сумму  281 947,9 тыс. руб. при наличии  плановых ассигнований по данной статье  в сумме 294 303,0 тыс. руб.

           Согласно Отчёту о бюджетных обязательствах (форма по ОКУД 0503128)  неисполнение бюджетных обязательств  по КБК 422 0409 2416221 244 225  составило 91 473,8 тыс. руб.

           Согласно оборотно-сальдовой ведомости по счёту 302.25  (КБК 422 0409 2416221 244) по состоянию на 01.01.2016 кредиторская задолженность Комитета составила 91 473,8 тыс. руб. (контракт от 26.09.2014 №119, заключенный с ООО «Элитстрой»).

 

           3. Согласно «Отчёту об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета»  кассовые расходы по  КБК 422 0409 2416221 244  226 составили в общей сумме 1 446,5 тыс. руб. или 99,9%  от уточнённых бюджетных ассигнований в сумме 1 446,9 тыс. руб.

           В ходе анализа заключенных  муниципальных контрактов    по подстатье  КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги» установлено, что  один  контракт  был заключен Комитетом в 2013  году, по которому срок оплаты обязательств в сумме  1 446,5 тыс. руб. продлён  до 25.02.2015  года, один контракт - в 2014 году, срок оплаты по которому  был предусмотрен за счёт плановых ассигнований 2015 года: контракт от 15.10.2013 №104 с МБУ «Стройзаказчик» на выполнение работ по осуществлению строительного контроля на сумму  2 961,5 тыс. руб.,   контракт от 10.12.2014 №140 с ООО «СтройИнфо» на оказание услуг по осуществлению строительного контроля на выполнение работ по ремонту улично-дорожной сети г. Ульяновска  на сумму 5 400,0 тыс. руб. Обязательства по указанным контрактам на 2015 год  составили 6 108,7  тыс. руб. за счёт плановых ассигнований 2015 года.

           Согласно Отчёту о бюджетных обязательствах (форма по ОКУД 0503128)  неисполнение бюджетных обязательств  по КБК 422 0409 2416221 244 226  составило    4 698,7 тыс. руб.

           Согласно оборотно-сальдовой ведомости по счёту 302.26 (КБК 422 0409 2416221 244) по состоянию на 01.01.2016 кредиторская задолженность Комитета составила 4 698,7 тыс. руб. и сложилась из задолженности:

-       по контракту от 10.12.2014 №140 с ООО «СтройИнфо» сумма задолженности составила 4 662,2 тыс. руб.;

-       по договору от 25.07.2013 №87 с МБУ «Стройзаказчик» сумма задолженности составила 36,5 тыс. руб.

           В силу п. 2 ст. 72 БК РФ государственные (муниципальные) контракты заключаются получателями бюджетных средств в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке.

           На момент размещения Комитетом 30.10.2014 на официальном сайте (zakupki.gov.ru) извещения о проведении открытого конкурса на заключение муниципального контракта на оказание услуг по осуществлению строительного контроля за выполнением работ по ремонту улично-дорожной сети г. Ульяновска с начальной (максимальной) ценой контракта 5 441,6 тыс. руб., плановые лимиты бюджетных ассигнований (КБК 422 0409 2416221 244 226), доведённые Комитету на 2015 год составляли 5 697,0 тыс. руб.

         Однако, согласно заключенному Комитетом муниципальному контракту от 15.10.2013 №104 с МБУ «Стройзаказчик» на выполнение работ по осуществлению строительного контроля на общую сумму 2 961,5 тыс. руб. (в рамках КБК 422 0409 2416221 244 226),  продлен срок действия контракта, в части финансовых взаиморасчётов, до полного их завершения, и продлён срок оплаты работ до 25.02.2015 (дополнительное соглашение от 27.11.2014 б/н). Общая сумма оплаты по Контракту составила 2 944,5 тыс. руб., в том числе за счёт  лимитов 2014 года - 1 497,96 тыс. руб. (акт оказанных услуг от 06.12.2014 №СТ000159), за счёт  лимитов 2015 года - 1 446,5 тыс. руб. (акт оказанных услуг от 16.12.2014 №СТ000060).

           Таким образом, бюджетные обязательства в сумме 1 446,5 тыс. руб. по оплате работ по осуществлению строительного контроля по муниципальному контракту от 15.10.2013 перенесены Комитетом на плановые лимиты 2015 года.

           Абзацем первым п. 5 ст. 161 и абзацем третьим ст. 162 БК РФ предусмотрено, что заключение и оплата государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счёт бюджетных средств, производятся от имени РФ, субъекта РФ, муниципального образования в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено БК РФ, и с учётом принятых и неисполненных обязательств.

           На момент заключения Комитетом муниципального контракта от 10.12.2014 №140 с ООО «СтройИнфо» на оказание услуг по осуществлению строительного контроля на выполнение работ по ремонту улично-дорожной сети г. Ульяновска на общую сумму 5 400,0 тыс.руб. (со сроком оказания услуг по контракту до 25.12.2015), неисполненные обязательства Комитета, перенесённые в плановые ассигнования 2015 года составляли 1 446,5 тыс. руб., общая сумма обязательств за счёт плановых ассигнований 2015 года составила 6 846,56 тыс. руб.

           Согласно п. 3 ст. 219 БК РФ получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.

           Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путём заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

           Таким образом, в нарушение п.3 ст.219, п. 5 ст. 161  Бюджетного Кодекса РФ Комитетом в 2014 году  были приняты бюджетные обязательства по КБК  422 0409 2416221 244  226 в сумме 6 846,5 тыс. руб., что  больше суммы установленных лимитов на плановый период 2015 года на 1 149,5 тыс. руб.

           В соответствии со  ст. 15.15.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ, принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утверждённые бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, за исключением случаев, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

 

           Пояснения или замечания руководителей или иных уполномоченных должностных лиц проверяемого органа или организации по результатам проведения контрольного мероприятия:   имеются пояснения Управления дорожного хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска от 24.06.2016 вх. №806, исх. №2623.

 

           Предложения (рекомендации): Управлению дорожного хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска  (432063,  г. Ульяновск, ул. Ленина, 81) следует:

1.     Принять меры по привлечению к ответственности должностных лиц, допустивших выявленные нарушения.

2.     Принять меры по устранению выявленных нарушений, указанных в представлении  от 01.07.2016 №12.

 

 

 

Инспектор

Контрольно-счётной палаты                                                        Н.В. Яманчева