|
Отчёт о результатах контрольного мероприятия в Управлении дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации «города Ульяновска» акт от 07.06.2016г. №11Основание для проведения контрольного мероприятия: п. 1.7 плана работы Контрольно-счётной палаты на 2016 год, поручение Председателя Контрольно-счётной палаты на проведение контрольного мероприятия от 16.03.2016 № 7.
Цель контрольного мероприятия: проверка законности и результативности использования средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск» выделенных в 2015 году Комитету в рамках муниципальной программы «Благоустройство муниципального образования «город Ульяновск» в части проведения ремонтных работ сетей уличного освещения (в том числе, аудит закупок).
Объект (объекты) контрольного мероприятия: Управление дорожного хозяйства и транспорта администрации г. Ульяновска (далее – Управление).
Проверяемый период деятельности: 2015 год.
Срок проведения контрольного мероприятия: с 21.03.2016 по 22.04.2016 Объём проверенных средств: 7 692,6 тыс. руб. Общее количество нарушений – 22 нарушений на общую сумму 6 352,3 тыс. руб., - нарушения при формировании и исполнении бюджетов (группа 1) – 4 нарушения (на общую сумму 2 986,7 тыс. руб.); - нарушения при осуществлении государственных (муниципальных) закупок и закупок отдельными видами юридических лиц (группа 4) – 16 нарушений (на общую сумму 1 922,7 тыс. руб.); - неэффективное использование бюджетных средств – 1 нарушение (на общую сумму 1 442,9 тыс. руб.).
Результаты контрольного мероприятия, выявленные нарушения, недостатки: 1. Постановлением администрации города Ульяновска от 08.10.2013 г. №4376 была утверждена муниципальная программа «Благоустройство муниципального образования «город Ульяновск» на 2014-2016 годы». Согласно муниципальной программе «Благоустройство муниципального образования «город Ульяновск» на 2014-2016 годы» (в редакции постановления администрации города Ульяновска от 30.03.2015 № 1837 «О внесении изменений в постановление администрации города Ульяновка от 08.10.2013 № 4376», далее – Программа): 1. Заказчик – администрация города Ульяновска; 2. Руководитель – председатель Комитета; 3. Исполнитель – Комитет; 4. Соисполнители: Комитет по управлению городским имуществом, земельными ресурсами, архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска, МБУ «Городской центр по благоустройству и озеленению г. Ульяновска», МБУ «Управление инженерной защиты», МБУ «Стройзаказчик». В Программе определена цель, которая достигается решением 4 задач, выполнением 8 основных мероприятий и характеризуется 6 целевыми индикаторами. Реализация Программы осуществляется с 01 января 2014 по 31 декабря 2017 года, в том числе: I этап - 2014 год, II этап - 2015 год, III этап - 2016 год, IV этап - 2017 год. Согласно разделу 5 Программы «Ресурсное обеспечение Программы» реализация мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск». Объем финансирования Программы составляет 876 337,00 тыс. руб., в том числе за счет собственных средств – 873 102,00 тыс. руб., из которых на 2015 год было предусмотрено средств в размере 248 145,80 тыс. руб., из них: на реализацию мероприятия – содержание, ремонт сетей уличного освещения в размере 113 033,10 тыс. руб. В разделе 10 Программы «Адресный перечень объектов Программы» сформированы объекты, на которых планируется реализаций мероприятий Программы.
2. В нарушение подп. 1 п. 3.2 Приложения № 1 «Порядок принятия решения о разработке, формирования, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования «город Ульяновск» утвержденного постановлением администрации города Ульяновска от 02.09.2014 № 4353 «Об утверждении порядков принятия решения о разработке, формирования, реализации и оценки эффективности муниципальных программ и ведомственных целевых программ муниципального образования «город Ульяновск» (далее – Порядок МП) в паспорте Программы у соисполнителей Программы: МБУ «Городской центр по благоустройству и озеленению г. Ульяновска», МБУ «Управление инженерной защиты», МБУ «Стройзаказчик» не указан почтовый адрес, телефон, факс, адрес электронной почты.
3. В соответствии с Приложением № 14 «Объём бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ и ведомственных целевых программ на 2015 год» к решению Ульяновской Городской Думы от 26.11.2014 № 153 «Об утверждении бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» (далее – решение о бюджете) общий объём бюджетных ассигнований на реализацию Программы составил 248 145,80 тыс. руб. (код целевой статьи расходов Программы – 25 0 0000). В соответствии с Приложением № 9 «Ведомственная структура расходов бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на 2015 год» к решению о бюджете объём средств по целевой статье расходов 25 1 6311 на реализацию мероприятия – содержание, ремонт сетей уличного освещения раздела Программы «Благоустройство» составил – 113 033,10 тыс. руб. С учётом внесения изменений в решение о бюджете общий объём бюджетных ассигнований на реализацию Программы составил 260 344,98 тыс. руб., в том числе Комитету в общей сумме 244 044,78 тыс. руб. Объём средств на реализацию мероприятия – содержание, ремонт сетей уличного освещения раздела Программы «Благоустройство» составил в размере 110 024,70 тыс. руб., что на 3 008,4 тыс. руб. или 2,7% меньше первоначально предусмотренных ассигнований.
4. Согласно «Отчёту об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета» (ф. 0503127) расходы Комитета по Программе составили – 243 660,26 тыс. руб. или 99,8% от уточнённых бюджетных ассигнований. Кассовое исполнение расходов на реализацию мероприятия – содержание, ремонт сетей уличного освещения составило в сумме 109 955,27 тыс. руб. или 99,9% от уточнённых бюджетных ассигнований. Кассовое исполнение расходов на реализацию мероприятия – содержание, ремонт сетей уличного освещения раздела Программы «Благоустройство» составило в сумме 109 955,27 тыс. руб. или 99,9% от уточнённых бюджетных ассигнований, из них расходы по ремонту сетей уличного освещения в сумме 4 832,4 тыс. руб. или 4,4 % от общей суммы расходов на реализацию мероприятия – содержание, ремонт сетей уличного освещения раздела Программы «Благоустройство». Так же в 2015 году был заключен контракт от 08.06.2015 № 78 по ремонту наружного освещения парка культуры и отдыха «Винновская роща» с ООО «Электрика», на сумму 2 836,4 тыс. руб. оплата по которому, была произведена по целевой статье расходов 25 1 6312 в рамках реализации мероприятия ремонт и капитальный ремонт объектов озеленения раздела Программы «Благоустройство».
5. В 2015 году реализация Программы осуществлялась в соответствии с Планом-графиком реализации Программы утвержденным распоряжением администрации города Ульяновска от 20.05.2015 № 181-р «Об утверждении плана-графика реализации муниципальной программы муниципального образования «город Ульяновск» «Благоустройство муниципального образования «город Ульяновск» на 2015 год». Выполнение ремонтных и монтажных работ сетей уличного освещения осуществлялось на основании 3 контрактов и 42 договоров на общую сумму 7 668,8 тыс. руб. заключенных путем осуществления, как конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), так и осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ), том числе: 1. По 3 контрактам на общую сумму 4 203,5 тыс. руб., из которых: в 2014 году был заключен контракт с МУП «Ульяновская городская электросеть» от 19.12.2014 №143-1180/14 по ремонту сетей наружного освещения в селе Карлинское ул. Центральная Усадьба на сумму 691,1 тыс. руб. (с учётом дополнительного соглашения от 20.12.2014 № 1 цена контракта была уменьшена на сумму 34,6 тыс. руб.). В соответствии с условиями вышеуказанного контракта в 2014 году были выполнены и оплачены работы на сумму 213,5 тыс. руб. Работы на сумму 477,6 тыс. руб. были выполнены и оплачены в 2015 году; 2. По 42 договорам и контрактам на общую сумму 3 465,3 тыс. руб. Контракты и договора на выполнение ремонтных и монтажных работ сетей уличного освещения были заключены: 1. С ООО «Электрика» на общую сумму 4 239,7 тыс. руб. (1 контракт и 16 договоров); 2. С МУП «Ульяновская городская электросеть» на общую сумму 2 685,5 тыс. руб. (1 контракт и 25 договоров); 3. С ООО «СтройПромСервис» на общую сумму 743,6 тыс. руб. (1 контракт и 1 договор). Так же в проверяемом периоде в связи с выполненными работами по ремонту и монтажу сетей уличного освещения были заключены 3 договора на осуществление технологического присоединения к электрическим сетям на общую сумму 23,8 тыс. руб., в том числе: с ОАО «МРСК Волга» 1 договор на сумму 14,2 тыс. руб.; с МУП «Ульяновская городская электросеть» 2 договора на общую сумму 9,6 тыс. руб.
6. В нарушение подп. «к», подп. 2, п. 3.2 Порядка МП, положения о порядке формирования адресного перечня объектов, подлежащих включению в Программу утвержденного, постановлением администрации города Ульяновска от 10.04.2014 № 1614, раздела 10 Программы «Адресный перечень объектов Программы» Комитетом были заключены и оплачены 19 контрактов и договоров на выполнение ремонтных и монтажных работ сетей уличного освещения на общую сумму 1 583,5 тыс. руб. по объектам, отсутствующим в адресном перечне.
7. Комитетом в нарушение подп. 3, п. 5.6 Порядка МП, раздела 6 Программы «Механизм реализации Программы» отчёт о выполнении Программы был представлен на 22 календарных дня позже установленного срока (ежегодно до 1 февраля года следующего за отчётным периодом).
8. Проверка проведена по контрактам и договорам на общую сумму 6 230,40429 тыс. руб. (раздел Программы «Содержание, ремонт сетей уличного освещения»), в том числе с визуальными осмотрами и контрольными обмерами по договорам и контрактам на общую сумму 5 357,38719 тыс. руб.: 8.1 Оказание услуг по выполнению монтажных работ наружного освещения на участке по ул. Аблукова от дома №41 до дома №47 выполнялось по проектной документации разработанной ООО «ЭлектроСити» 13-15-НО с устройством пункта питания наружного освещения вне ТП. Заключено 7 договоров с ООО «Электрика» на общую сумму 607,99736 тыс. руб., по: - установке опор освещения на ул. Аблукова с д.41 до д.45 от 07.07.2015 №90 сметной стоимостью 95,0844 тыс. руб.; - установке опор освещения на перекрёстке ул. Смычки-ул. Аблукова от 07.07.2015 №91 сметной стоимостью 97,32758 тыс. руб.; - установке кронштейнов металлических в районе «Кабинета Врача общей практики», на ул. Аблукова, 41 от 07.07.2015 №92 сметной стоимостью 99,54952 тыс. руб.; - установке кронштейнов двухрожковых на участке ул. Аблукова с д.43 по 47 в кол-ве – 3 шт. от 07.07.2015 №93 сметной стоимостью 95,76998 тыс. руб.; - установке светильников над автомобильной дорогой ул. Аблукова с д.41 по 47 в кол-ве 12 шт. от 07.07.2015 №94 сметной стоимостью 99,93656 тыс. руб.; - установке светильников над тротуарами ул. Аблукова с д.41 по 47 в кол-ве 7 шт. от 07.07.2015 №95 сметной стоимостью 97,22374 тыс. руб.; -установке ламп газоразрядных высокого давления ул. Аблукова с д.41 по 47 в кол-ве 19 шт. от 07.07.2015 №96 сметной стоимостью 23,10558 тыс. руб. По результатам контрольного обмера и визуального осмотра проведенного 13.04.2016г. установлено, что объемы выполненных работ соответствует объемам, указанным в исполнительных схемах, актах о приемке выполненных работ (КС-2). По результатам визуального осмотра установлено: - Были выполнены следующие работы: по установке железобетонных опор освещения, подвеске самонесущих изолированных проводов, установку светильников на кронштейнах. Указанные работы были оплачены Комитетом по подстатье КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги». Согласно приказу Минфина России от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» (далее – приказ Минфина от 01.07.2013 № 65н) расходы по оплате договоров на выполнение работ, оказание услуг, связанных с содержанием (работы и услуги, осуществляемые с целью поддержания и (или) восстановления функциональных, пользовательских характеристик объекта), обслуживанием, ремонтом нефинансовых активов относятся на подстатью КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества». Таким образом, в нарушение указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Минфина от 01.07.2013 № 65н Комитетом расходы по ремонту сетей наружного освещения на участке по ул. Аблукова от дома №41 до дома №47 на общую сумму 607,99736 тыс. руб. неверно отнесены на КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги» вместо КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества». - Выполненные работы технологически взаимосвязаны и являются единым комплексом; - Освещение находится в рабочем состоянии.
8.2 Оказание услуг по выполнению монтажных работ наружного освещения на участке ул. Аблукова от дома № 31а до ТРК «Аквамолл», осуществлялось по контрактам на выполнение работ (в количестве - 9 шт), заключенным Комитетом с ООО «Электрика» на общую сумму 795,34124 тыс. руб. на: -монтаж опор освещения по ул. Аблукова в р-не ср. Школы № 7 от 03.08.2015 №112 сметной стоимостью 91,72848 тыс. руб.; -монтаж светильников ул. Аблукова на участке от ср. Школы № 7 до Медицинского колледжа от 07.08.2015 №116 сметной стоимостью 97,32758 тыс. руб.; -монтаж опор освещения по ул. Аблукова в р-не Медицинского колледжа УлГУ от 13.08.2015 №117 сметной стоимостью 91,72848 тыс. руб.; -монтаж опор освещения по ул. Аблукова д.19-д.23 от 17.08.2015 №117 сметной стоимостью 91,28598тыс. руб.; -монтаж опор освещения по ул. Аблукова в р-не д. 19 от 20.08.2015 №128 сметной стоимостью 91,72848 тыс. руб.; -монтаж опор освещения по ул. Аблукова в р-не д. 23 от 27.08.2015 №145 сметной стоимостью 91,72848 тыс. руб.; -монтаж опор освещения со светильником по ул. Аблукова в р-не д. 31 от 30.08.2015 №146 сметной стоимостью 62,3984 тыс. руб.; - монтаж опор освещения по ул. Аблукова в р-не д. 23-31 от 02.09.2015 №148 сметной стоимостью 91,72848 тыс. руб.; -монтаж опор освещения по ул. Аблукова напротив ТРЦ Аквамолл от 05.09.2015 №151 сметной стоимостью 91,72848 тыс. руб. По результатам контрольного обмера и визуального осмотра, проведенного 13.04.2016г. установлено, что объемы оказанных услуг соответствует объемам, указанным в исполнительных схемах, актах о приемке выполненных работ (КС-2). По результатам визуального осмотра установлено: - Были выполнены работы: по установке железобетонных опор освещения, подвеске самонесущих изолированных проводов, установке светильников на кронштейнах, установке пункта питания. Указанные работы были оплачены Комитетом по подстатье КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги». Согласно приказу Минфина России от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» (далее – приказ Минфина от 01.07.2013 № 65н) расходы по оплате договоров на выполнение работ, оказание услуг, связанных с содержанием (работы и услуги, осуществляемые с целью поддержания и (или) восстановления функциональных, пользовательских характеристик объекта), обслуживанием, ремонтом нефинансовых активов относятся на подстатью КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества». Таким образом, в нарушение указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Минфина от 01.07.2013 № 65н Комитетом расходы по ремонту сетей наружного освещения на участке по ул. Аблукова от дома №31а до ТРК «Аквамолл» на общую сумму 795,34124 тыс. руб. неверно отнесены на КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги» вместо КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» (Пояснения Комитета). - Выполненные работы технологически взаимосвязаны и являются единым комплексом; - Освещение находится в рабочем состоянии.
8.3 По контракту №78 от 08.06.2015г. заключенному Комитетом с ООО «Электрик» на выполнение работ по ремонту сетей наружного освещения парка культуры и отдыха «Винновская роща», сметной стоимостью работ 2 836,35321 тыс. руб.: По результатам контрольного обмера и визуального осмотра, проведенного 13.04.2016г. установлено, что на момент проверки в рабочем состоянии находится сеть наружного освещения с 1 по 25 опору (по аллеи парка к сцене), однако на 5 торшерах (с 1 по 5) имеются следы демонтажа светильников, автоматов и кабельной продукции. По результатам проверки установлено, что в Комитете отсутствуют документы подтверждающие учет на балансе Комитета или иного балансодержателя выполненного ремонтом участка наружного освещения с 26 по 70 опоры парка культуры и отдыха «Винновская роща» на сумму 1 442,97946 тыс. руб., так же проверке не представлены: -подтверждение передачи на содержание участка наружного освещения; -данные о функционировании данного участка наружного освещения с 31.08.2015 по 13.04.2016 (объяснительная записка Комитета от 15.04.2016). Таким образом, Комитетом допущено неэффективное расходование средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск» в сумме 1 442, 97946 тыс. руб. (ст.34 БК РФ).
8.4 По контракту №63 от 09.04.2015г. заключенному Комитетом с ООО «СтройПромСервис» на выполнение работ по ремонту сетей наружного освещения сквера «60 лет Победы» с подземной прокладкой кабеля и заменой опор освещения сметной стоимостью работ 676,00902 тыс. руб.. проверке не представлена указанная п.4.2., 4.5. контракта №63 исполнительная документация (акты освидетельствования сетей инженерно-технического обеспечения, акт на скрытые работ контура заземления, акт приемки законченного ремонта объекта).
9. Согласно данных отчёта о выполнении Программы, плановое значение целевого индикатора «Доля сетей наружного освещения, приведенных в соответствие с нормативными требованиями, предъявляемыми СНиП 23-05-95» реализации мероприятия Программы «Содержание, ремонт сетей уличного освещения» в 2015 году было достигнуто (план – 72,5 %, факт – 72,5 %).
10. В 2015 году Комитетом в рамках проверяемых вопросов были осуществлены 48 закупок на общую сумму 7 692,6 тыс. руб., в том числе: -по итогам проведения электронного аукциона – 1 контракт на сумму 2 836,4 тыс. руб.; -по результатам несостоявшихся аукционов в электронной форме, с единственными участниками – 2 контракта на сумму 1 367,1 тыс. руб.; -путём осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) – 45 контрактов и договоров на сумму 3 489,1 тыс. руб.
11.Проведенный анализ организационного и нормативного обеспечения закупок, системы планирования, размещения заказов (осуществления закупок) и исполнения контрактов в Комитете показал:
11.1 Распоряжением Комитета от 26.05.2014 № 38 «О создании Контрактной службы Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска» (далее - распоряжением Комитета от 26.05.2014 № 38) была создана контрактная служба, утверждено положение о контрактной службе, структура, а также распределены полномочия и функциональные обязанности в организационной структуре контрактной службы. Распоряжениями Комитета от 17.10.2014 № 57, от 24.03.2015 № 15, от 05.05.2015 № 19/3 были внесены изменения в распоряжение от 26.05.2014 № 38 в связи с кадровыми изменениями в Комитете. Согласно п. 6 типового положения (регламента), утвержденного приказом Министерства экономического развития РФ от 29.10.2013 № 631контрактная служба создается одним из следующих способов: создание отдельного структурного подразделения; утверждение Заказчиком постоянного состава работников Заказчика, выполняющих функции контрактной службы без образования отдельного структурного подразделения (далее - контрактная служба без образования отдельного подразделения). Согласно п. 9 типового положения (регламента), утвержденного приказом Министерства экономического развития РФ от 29.10.2013 № 631контрактную службу возглавляет руководитель контрактной службы. В случае если контрактная служба создается как отдельное структурное подразделение, ее возглавляет руководитель структурного подразделения, назначаемый на должность приказом руководителя Заказчика либо уполномоченного лица, исполняющего его обязанности. Контрактную службу, которая создается как контрактная служба без образования отдельного подразделения, возглавляет руководитель Заказчика или один из заместителей руководителя Заказчика. Согласно п.1 распоряжения Комитета от 26.05.2014 № 38, п. 5 положения о контрактной службе, контрактная служба Комитета создана без образования отдельного структурного подразделения. Согласно п. 5 распоряжения Комитета от 26.05.2014 № 38 руководителем контрактной службы был назначен председатель Комитета. Согласно п. 8 положения о контрактной службе контрактную службу возглавляет руководитель контрактной службы – председатель Комитета. При этом в структуре Комитета утвержденной распоряжениями администрации города Ульяновска от 16.04.2014 № 109-р, от 09.02.2015 № 45-р создан отдел контрактной службы. Таким образом, учитывая, что структура Комитета была утверждена до создания контрактной службы и утверждения положения, п. 1, п. 5 распоряжения Комитета от 26.05.2014 № 38, а также п. 5, п. 8 положения о контрактной службе не соответствуют п.6, п.9 типового положения (регламента), утверждённого приказом Министерства экономического развития РФ от 29.10.2013 № 631.
11.2 В нарушение п. 6 совместного приказа Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 27.12.2011 № 761/20н «Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков» с несоблюдением срока (не позднее 3 рабочих дней) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru были размещены изменения в план-график. Так согласно данным официального сайта план-график (версия № 28) был утвержден 07.08.2015, а изменения были размещены на 4 рабочих дня позже срока установленного законодательством (19.08.2015).
11.3 В нарушение ч.4 ст. 96 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, п. 22 раздела 1 «Информационная карта» аукционной документации при отсутствии обеспечения исполнения контракта в полном размере, Комитетом был заключен контракт от 08.06.2015 № 78 по ремонту наружного освещения парка культуры и отдыха «Винновская роща» с ООО «Электрика» на сумму 2 836,4 тыс. руб. Ответственность за указанное нарушение предусмотрена ч.1. ст.7.32. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) предусматривающая наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей, на юридических лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пятидесяти тысяч рублей и не более трехсот тысяч рублей.
11.4 Комитетом в 2015 году на выполнение ремонтных и монтажных работ сетей уличного освещения было заключено 22 контракта и договора на общую сумму 1 922,7 тыс. руб. у единственного подрядчика (исполнителя), а именно: - 7 договоров с ООО «Электрика» на общую сумму 607,9 тыс. руб.; - 15 контрактов и договоров с МУП «Ульяновская городская электросеть» на общую сумму 1 314,7 тыс. руб. Анализ предмета, стоимости, подрядчика (исполнителя), указанных контрактов и договоров, а также временной интервал в течение, которого заключались контракты и договоры показал, что работы на указанных объектах были разделены таким образом, чтобы обеспечить их выполнение единственным подрядчиком (исполнителем) и без осуществления конкурентных способов закупок. Решения, принятые Комитетом о закупке работ, услуг у единственного подрядчика (исполнителя), осуществлены с нарушением требований ст. 8 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, (согласно которой контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок, любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем), конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок), ч. 5 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ (согласно которой заказчик не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки, что свидетельствует о не соблюдении принципа обеспечения конкуренции), ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (согласно которой, федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий, в том числе запрещается необоснованное препятствование деятельности хозяйствующих субъектов, а именно выразившееся в заключение контрактов и договоров без соблюдения конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)).
11.5 В нарушение ч. 2 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ в 7 договорах на оказание услуг на общую сумму 607,9 тыс. руб. заключенных Комитетом в 2015 году с ООО «Электрика» не указано, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта.
11.6 Комитет ненадлежащим образом исполнил требования по 3 контрактам на общую сумму 4 203,5 тыс. руб. в части соблюдения срока возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, что является нарушением ст. 11.4 контрактов, в том числе:
- по муниципальному контракту от 19.12.2014 № 143 по ремонту сетей наружного освещения в селе Карлинское, ул. Центральная Усадьба на сумму 691,1 тыс. руб. заключенному с МУП «Ульяновская городская электросеть» возврат обеспечения исполнения контракта был произведен на 144 рабочих дня позже установленного срока (при условии надлежащего исполнения последним своих обязательств в течение 10 рабочих дней после осуществления подрядчиком и заказчиком приёмки результата работ); - по контракту от 09.04.2015 № 63 по ремонту наружного освещения сквера «60 лет Победы» с подземной прокладкой кабеля и заменой опор освещения на сумму 676,0 тыс. руб. заключенному с ООО «СтройПромСервис» возврат обеспечения исполнения контракта был произведен на 66 рабочих дня позже установленного срока (при условии надлежащего исполнения последним своих обязательств в течение 10 рабочих дней после осуществления подрядчиком и заказчиком приёмки результата работ); - по контракту от 08.06.2015 № 78 по ремонту наружного освещения парка культуры и отдыха «Винновская роща» на сумму 2 836,4 тыс. руб. заключенному с ООО «Электрика» возврат обеспечения исполнения контракта был произведен на 33 рабочих дня позже установленного срока (при условии надлежащего исполнения последним своих обязательств в течение 10 рабочих дней после осуществления подрядчиком и заказчиком приёмки результата работ).
11.7. В нарушение ч. 3 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, п.12 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084, с несоблюдением срока (в течение 3 рабочих дней) была направлена информация в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, об изменении условий и исполнении контракта от 19.12.2014 № 143 по ремонту сетей наружного освещения в селе Карлинское, ул. Центральная Усадьба на сумму 691,1 тыс. руб. заключенному с МУП «Ульяновская городская электросеть», а именно: - информация об изменении условий контракта была направлена на 175 рабочих дней позже срока установленного законодательством Российской Федерации; - информация об исполнении контракта была направлена на 68 рабочих дней позже срока установленного законодательством Российской Федерации. Ответственность за указанное нарушение предусмотрена ч.2. ст.7.31. КоАП РФ предусматривающая наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
11.8. В нарушение ч. 9. ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, п.3 Положения о порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчёта об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения утверждённого постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 №1093, Комитетом нарушены сроки опубликования отчёта по итогам исполнения контракта от 19.12.2014 № 143 по ремонту сетей наружного освещения в селе Карлинское, ул. Центральная Усадьба на сумму 691,1 тыс. руб. заключенному с МУП «Ульяновская городская электросеть». Отчёт по итогам исполнения контракта опубликован на 64 рабочих дня позже срока установленного законодательством Российской Федерации. Ответственность за указанное нарушение предусмотрена ч. 1.4 ст.7.30 КоАП РФ предусматривающая наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.
Пояснения или замечания руководителей или иных уполномоченных должностных лиц проверяемого органа или организации по результатам проведения контрольного мероприятия: отсутствуют.
Предложения (рекомендации): Предложения Управлению (432000, г. Ульяновск, ул. Ленина, д. 81) отражены в Представлении от 01.07.2016 №13.
Инспектор Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск» Т.Н. Кузнецова
|