|
Отчёт о результатах контрольного мероприятия в Администрации города Ульяновска акт от 14.04.2016 №7Основание для проведения контрольного мероприятия: план работы Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск» на 2015 год, утверждённый распоряжением исполняющего обязанности председателя Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск» от 29.12.2014 №26, поручение исполняющего обязанности председателя Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск» от 28.08.2015 №15.Цель контрольного мероприятия: проверка законности и результативности использования в 2014 году средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных Управлению по внешним связям и взаимодействию со СМИ Администрации города Ульяновска (далее – Администрация) на реализацию мероприятий муниципальной программы «Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в муниципальном образовании «город Ульяновск» на 2014-2018 годы», в том числе аудит закупок. Объект (объекты) контрольного мероприятия: Администрация. Проверяемый период деятельности: 2014 год. Срок проведения контрольного мероприятия: с 02.09.2015 по 28.09.2015. Объём проверенных средств: 2 129,79 тыс. руб. Общая сумма нарушений: 841,5 тыс. руб. (64 нарушения и замечания), в том числе: - нарушения при формировании и исполнении бюджетов (группа 1) – 76,7 тыс. руб. (1 нарушение); - нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности (группа 2) – 0,0 тыс. руб. (2 нарушения); - неэффективное использование бюджетных средств – 27,8 тыс. руб. (1 нарушение); - прочие нарушения – 737,0 тыс. руб. (50 нарушений); - замечания (недостатки) к нормативно-правовым актам – 0,0 тыс. руб. (11 замечаний). Результаты контрольного мероприятия, выявленные нарушения, недостатки: 1. Муниципальная программа «Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в муниципальном образовании «город Ульяновск» на 2014-2018 годы» утверждена Постановлением Администрации города Ульяновска от 13.09.2013 №4006 (далее – Программа). 2. Согласно решению Ульяновской Городской Думы от 27.11.2013 №154 «Об утверждении бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» (с изменениями, далее – решение о бюджете) первоначально Администрации были предусмотрены бюджетные ассигнования на реализацию Программы в сумме 1 130,0 руб., из них: по разделу 1 Программы «Предоставление консультационной поддержки, а также поддержки в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников и добровольцев социально ориентированных НКО» (0113/1310000) в сумме 100,0 тыс. руб., по разделу 2 Программы «Финансовая поддержка социально ориентированных НКО» (0113/1320000) в сумме 500,0 тыс. руб., по разделу 3 Программы «Гармонизация межнациональных отношений и профилактика проявлений межэтнического экстремизма» (0113/1340000) в сумме 530,0 тыс. руб. С учётом внесения изменений в решение о бюджете объём бюджетных ассигнований составил 2 130,0 руб., из них: по разделу 1 Программы (0113/1310000) в сумме 100,0 тыс. руб., по разделу 2 Программы (0113/1320000) в сумме 1 500,0 тыс. руб., по разделу 3 Программы (0113/1340000) в сумме 530,0 тыс. руб. Согласно «Отчёту об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета» (ф. 0503127) расходы составили – 2 129,79 тыс. руб. или 99,9 % от уточнённых бюджетных ассигнований (2 130,0 тыс. руб.). 3. Администрацией в рамках Программы в 2014 году реализованы мероприятия по разделам: - Раздел 1 «Предоставление консультационной поддержки, а также поддержки в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников и добровольцев социально ориентированных НКО», подраздел 1.1. «Проведение обучающих семинаров для работников и добровольцев социально-ориентированных некоммерческих организаций» и подраздел 1.2 «Мероприятия по консультационной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций (листовки, брошюры, и др.)»; - Раздел 2 «Финансовая поддержка социально ориентированных НКО». - Раздел 3 «Гармонизация межнациональных отношений и профилактика проявлений межэтнического экстремизма», подраздел 3.1. «Предоставление субсидий некоммерческим организациям в связи с проведением мероприятий, направленных на укрепление межнационального согласия, сохранения и развития языков и культуры народов России, проживающих на территории муниципального образования «город Ульяновск», подраздел 3.2 «Публикация информационно-публицистических материалов, посвященных истории, культуре и традициям, современной жизни народов, формирующих уважительное отношение к представителям различных национальностей», подраздел 3.3. «Проведение мониторинга экстремистских настроений в молодежной националистически настроенной среде: проведение анкетирования, изучение и анализ информации, размещаемой на Интернет-сайтах социальных сетей». 4. В рамках реализации подраздела 1.1. «Проведение обучающих семинаров для работников и добровольцев социально-ориентированных некоммерческих организаций» раздела 1 Программы Администрацией заключен муниципальный контракт от 05.09.2014 №29 с Автономной некоммерческой организацией «Учебный центр «Симбирск-ЛИНК» на оказание услуг по организации и проведению обучающего семинара (продолжительностью 8 часов) для работников и добровольцев социально ориентированных НКО на общую сумму 50 000,0 руб. В контракте отсутствует калькуляция оказанных услуг (цена единицы услуги, состав и стоимость оказываемых услуг в рамках проведения мероприятия). Данный факт не позволяет установить соответствие между ценой контракта и оказанной услугой. 5. В рамках подраздела 1.2 «Мероприятия по консультационной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций (листовки, брошюры, и др.)» раздела 1 Программы Администрацией заключен муниципальный контракт от 28.07.2014 №27 с ООО «Акцент» на выполнение работ по изготовлению тиража брошюры по консультационной поддержке социально ориентированных НКО (700 экз.) на общую сумму 49 994,0 руб. В соответствии с актом о списании материальных запасов от 25.12.2014 №000000015 списано 310 экземпляров брошюр (22 140,20 руб.) на нужды учреждения. В соответствии с оборотной ведомостью по нефинансовым активам (НФА) состоянию на 01.01.2015 на остатках в Администрации числится 390 экземпляров брошюр на общую сумму 27 853,80 руб. Таким образом, приобретение брошюр в рамках реализации мероприятий Программы и неиспользование их в году реализации Программы (2014) свидетельствует о неэффективном расходовании бюджетных средств на сумму 27.835,80 руб. Предоставление субсидий из бюджета муниципального образования «город Ульяновск» социально ориентированным некоммерческим организациям 6. В проверяемом периоде, в рамках реализации раздела 2 Программы «Финансовая поддержка социально ориентированных НКО», на основании постановлений Администрации о предоставлении субсидий (от 24.06.2014 №3004, от 03.12.2014 №7051) между Администрацией и социально ориентированными НКО было заключено 14 Договоров на общую сумму 1 500 000,0 руб. 7. Постановлением администрации города Ульяновска от 04.03.2014 №925 утверждён «Порядок предоставления субсидий из бюджета муниципального образования «город Ульяновск» социально ориентированным некоммерческим организациям» (с изменениями, далее – Порядок). При анализе положений Порядка выявлены замечания, которые могут повлечь неэффективное и нецелевое расходование средств субсидии, а именно: 7.1. В соответствии с разделом 6 Порядка проекты НКО оцениваются Комиссией по 4 группам критериев (всего 16 критериев). Установлены факты, когда организации, набравшие большее количество баллов по итогам конкурса (по 4 группам критериев) при расчёте получают меньше денежных средств, чем организации, набравшие меньшее количество баллов. Так, например, Ульяновской местной общественной организации «Клуб Интеллектика», получившей по итогам отбора 35,555555556 баллов и занявшей первое место выделено субсидий (расчётным путём) на сумму 113 102,0 тыс.руб., а занявшей третье место Ульяновской городской общественной организации по защите прав потребителей «Успех» и набравшей 33,22222222 баллов выделено субсидий (расчётным путём) 175 234,0 тыс. руб. Таким образом, в соответствии с утверждённым расчётом на распределение средств субсидий, основную роль играет запрашиваемая сумма, а приоритетные проекты, на которые запрашивается наименьшая сумма, получают меньше денежных средств, чем проекты дорогостоящие и менее приоритетные. Данный факт говорит о неэффективном подходе при распределении бюджетных средств. 7.2.В соответствии с п.1.4 Порядка субсидии предоставляются социально ориентированным НКО в целях финансового обеспечения части затрат, связанных с реализацией проектов социально ориентированных некоммерческих организаций на территории муниципального образования «город Ульяновск». В соответствии с п.1.6 Порядка одним из условий предоставления субсидий является обязательство социально ориентированной некоммерческой организации по финансированию проекта за счёт средств из внебюджетных источников в размере не менее двадцати пяти процентов общей суммы расходов на реализацию проекта, выраженное в форме письма на имя Главы администрации г. Ульяновска. В счёт исполнения обязательства по финансированию проекта засчитываются денежные средства, имущество, имущественные права организации. Процедура учёта денежных средств, имущества, имущественных прав НКО Порядком не определена. По итогам реализации социально значимых проектов получатель субсидии представляет документы, подтверждающие расходование только средств субсидии. Представление документов, подтверждающих расходы организации, осуществлённые на реализацию проектов, в размере не менее двадцати пяти процентов от общей суммы расходов за счёт средств из внебюджетных источников, Порядком не предусмотрено. Таким образом, подтвердить факт финансового обеспечения части затрат (в соответствии с п.1.4 Порядка) на общую сумму не менее 500,0 тыс.руб., (1 500 000,0 руб. х 25/75%) связанных с реализацией проектов НКО не представляется возможным. Так же Порядком не предусмотрено обязательство некоммерческой организации по ведению раздельного учета полученной субсидии, что ведёт к невозможности подтверждения её целевого расходования. 7.3. В соответствии с п.4.2 Порядка социально ориентированные НКО предоставляют совместно с заявкой смету планируемых расходов на реализацию проекта с указанием суммы запрашиваемых средств из бюджета муниципального образования «город Ульяновск». Рассмотрение сметы расходов (в рамках проекта) предусмотрено Порядком всего один раз, при рассмотрении заявки на Комиссии. Приложением №2 к Порядку является Договор на предоставление субсидий, Приложением №1 к Договору является смета на реализацию проекта, с указанием направления расходования средств. Подписание сметы, являющейся приложением к договору на предоставлении субсидий сторонами Договора, Порядком не предусмотрено. В соответствии с п.2.2 Договора получатель субсидии использует предоставленные средства в соответствии со сметой расходов на реализацию проекта, являющейся неотъемлемой частью Договора. Принцип формирования сметы к Договору в случае ее отличия от сметы, представленной к заявке, Порядком не определен. В соответствии с п.3.3.1 Договоров, заключенных Администрацией с НКО на предоставление субсидий получатель субсидии имеет право перераспределять средства между мероприятиями, направленными на реализацию проекта, в пределах объёма предоставленных Администрацией субсидий. В смете указания на мероприятия проекта отсутствуют, что указывает на отсутствие взаимосвязи между указанными пунктами Договоров и сметой на реализацию проекта. 7.4. Установлены факты изменения расходов по смете в ходе реализации проектов: 1) В нарушение п. 1.3. Порядка Администрацией заключен договор на предоставление субсидий на общую сумму 76 687,0 руб. с УРОО «Союз православных женщин» со сметой, расходы и мероприятия в которой отличны от расходов и мероприятий по проекту, рассмотренному на Комиссии. В соответствии с ч.1, ст.15.15.5 КоАП РФ нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 Кодекса), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет. 2) Установлено 2 факта, когда перечень расходов по смете к проекту (рассмотренной на Комиссии), отличался от перечня расходов в смете, являвшейся приложением к договорам на выделение субсидий и фактически сложившихся расходов, а перераспределение средств получателями субсидии внутри сметы (по позициям расходов), составило от 40 до100% средств: - УРОО «Союз православных женщин» в смете к договору на предоставление субсидий от 11.07.2014 №18 предусмотрено расходование средств на кофе-брэйк на сумму 10 000,0 руб. Фактически указанная статья расходов не реализована, средства перераспределены на другие расходы по смете. - НП Центр иппотерапии «Лучик» в смете к договору на предоставление субсидий от 11.07.2014 №20 предусмотрено расходование средств на приобретение материала для изготовления макетов на сумму 10 000,0 руб. Фактически указанная статья расходов реализована на сумму 5 973,0 руб., оставшиеся средства перераспределены на другие расходы по смете. Согласно п. 7.1. вышеуказанных 2 договоров, изменения к договорам вступают в силу после подписания их обеими сторонами. Следует отметить, что дополнительные соглашения к вышеуказанным 2 договорам с изменениями в сметах проверке не представлены. Таким образом, не представляется возможным подтвердить необходимость и обоснованность перераспределения расходов по смете при реализации НКО своих проектов. 7.5. Порядком (п.7.6) установлен один срок, для предоставления финансового отчёта и отчёта о реализации проекта (проведении мероприятий) - в течение тридцати календарных дней после использования субсидий. В соответствии с п.1.3 Договоров, заключенных Администрацией с НКО на предоставление субсидий, срок использования субсидий устанавливается с учётом срока реализации проекта. Таким образом, прослеживается несоответствие в сроках предоставления отчётности (по реализации мероприятий и расходованию средств субсидии) по проектам. Установлен факт нарушения установленных Порядком и договором сроков. Негосударственным образовательным учреждением дополнительного образования «Ульяновская специализированная детско-юношеская школа спортивно-техническая школа ДОСААФ России» проект «Серебряная пуля» отчёты представлены 17.12.2014 №47935-01(отчёт о расходовании средств субсидии) и 25.12.2014 №49399-01 (о реализации мероприятий), то есть отчёт о реализации мероприятий проекта «Серебряная пуля» представлен на 5 дней позже срока установленного договором от 04.12.2014 №49 (п.4.1, срок до 20.12.2014). 7.6. В соответствии с п.7.6 Порядка получатели субсидий предоставляют в Администрацию отчёты о реализации проекта и о расходовании предоставленных им субсидий на цели, определённые Порядком с приложением необходимых документов, подтверждающих фактически произведённые затраты. Перечень необходимых документов, подтверждающих фактически произведённые затраты Порядком не определён. В соответствии с ч.1, п.3 «Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов правовых актов», утверждённой постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 №96, коррупциогенным фактором, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, является широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц). 7.7. В соответствии с п.7.4 Порядка за счёт предоставленной субсидии получателям субсидии запрещается осуществлять расходы, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности. Процедура подтверждения данного условия Порядком не предусмотрена. Установлены факты приобретения НКО (например, НП «ЦИ «Лучик») дорогостоящего оборудования и материалов длительного пользования, возможных для использования не только в рамках реализации заявленного проекта. Предоставление документов о дальнейшем использовании основных средств (например, дорогостоящего оборудования (фотоаппарат, сани)) и материалов (например, костюмы, драпировки, фотофоны), приобретённых для фотосессии), их принятие к бухгалтерскому учёту, назначение использования организацией Порядком не предусмотрены. 8. При рассмотрении заявок на получение субсидий, постановлений Администрации о предоставлении субсидий, договоров, отчётов о реализации проектов (с подтверждающими документами) установлено следующее: 8.1. Принятие решения о выделении субсидий по 2 проектам «Формирование, сохранение и развитие культурно-экологического центра в селе Аксаково (Майнского района Ульяновской области) – родовом поместье потомственных дворян Аксаковых» (Ульяновская региональная общественная организация «Союз православных женщин» (далее - УРОО «Союз православных женщин») и «Активная жизнь» (Ульяновское региональное отделение Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское общество глухих» (далее – УРОО «Всероссийское общество глухих»), реализация которых была предусмотрена не на территории муниципального образования «город Ульяновск», противоречит п.1.2 «Порядка разработки, формирования и реализации муниципальных программ и ведомственных целевых программ муниципального образования «город Ульяновск», утверждённого Постановлением Администрации города Ульяновска от 26.08.2013 №3698 (утратило силу с 01.01.2015). Следует отметить, что Программой условие о необходимости реализации мероприятий Программы на территории муниципального образования «город Ульяновск» не предусмотрено. 8.2. В проверяемом периоде проведено два конкурса по предоставлению субсидий НКО. Согласно информации, размещённой на сайте Администрации, заявки на участие в конкурсе принимались в период с 07.11.2014 по 20.11.2014. На основании постановления от 03.12.2014 №7051 выданы субсидии 7 социально ориентированным НКО, 04.12.2014 Администрацией заключены договоры на предоставление субсидий. Фактически субсидии перечислены организациям платёжными поручениями от 08.12.2014. Согласно п.4.1. Договоров получатели субсидий в срок до 20.12.2014 предоставляют отчёт о реализации проекта, по форме согласно приложению №2 к Договору. Учитывая вышеизложенное, у 7 социально ориентированных НКО, на реализацию проектов было предусмотрено 11 календарных дней. Так, подтвердить реализацию проектов, на момент подачи отчётности, не представляется возможным по трём НКО, а именно: - Ульяновская городская общественная организация по защите прав потребителей «Успех» - проект «Честный кредит»; - Ульяновское региональное отделение Общероссийской общественной организации «Ассоциация юристов России» проект «Ульяновский информационно-правовой интернет портал с саll-центром по оказанию бесплатной юридической помощи»; - Территориальное общественное самоуправление «Четвертый микрорайон» (далее – ТОС «Четвертый микрорайон) проект «Знать. Помнить. Жить». 8.3. В соответствии с п. 7.4. Порядка за счет предоставленных субсидий получатели субсидий вправе осуществлять в соответствии с проектами расходы, непосредственно связанные с реализацией проекта. За счёт средств субсидии УРОО «Союз православных женщин» производилась оплата за печатную продукцию с символикой организации «Союз православных женщин»: ручки и блокноты в количестве 140 шт. на сумму 7 325,0 руб. (договор от 19.09.2014 №б/н, от 01.10.2014 №б/н с ИП Артёмовой А.В.), печать газеты «Союз православных женщин» в количестве 300 экз. на сумму 11 691,0 руб. и буклетов в количестве 100 шт. на сумму 5 125,0 руб. (договор от 06.08.2014 №448/14р с ООО ИРА «Мозаика»). Сметой, являющейся приложением к договору, предусмотрено приобретение раздаточного материала (без указания наименований раздаточного материала). Общая сумма расходов на приобретение раздаточного материала с символикой организации «Союз православных женщин» составила 24 141,0 руб., или 31,5 % от общей суммы средств выделенной НКО субсидии (76 687,0 руб.) Таким образом, не представляется возможным сделать вывод о необходимости и целесообразности указанных расходов и их непосредственной связи с реализацией проекта. 8.4. В рамках реализации проектов тремя НКО были проведены конкурсы (игры) с вручением призовой (сувенирной) продукции. Документы о проведении конкурсов (игр) и награждении победителей (положение о конкурсе (игре), программа, состав жюри, протоколы решения жюри, ведомости о награждении и т.п.) в комплекте документов (к отчёту) отсутствуют, а именно: - Ульяновская региональная общественная организация сохранения и развития культуры «Русский Дом» (далее – УРОО «Русский Дом»), проект «1 Всероссийский конкурс исполнителей русской песни «Поющий Симбирск»; - Ульяновская местная общественная организация «Клуб Интеллектика» (далее - УМОО «Клуб Интеллектика») проект «Проведение Интеллектуальных Игр «Во всех науках мы сильны» и создание системы дополнительного образования» - Ульяновская региональная общественная организация помощи родителям и детям «Совет родителей» (далее – УРОО «Совет родителей») проект «Профессионалом быть хочу, пусть меня научат» конкурс сочинений «Во всех науках мы сильны». 8.5. В рамках реализации проекта «Богатырская слава России» НП «ЦИ «Лучик» заключен договор от 01.08.2014 №07 на изготовление сувенирной продукции (магниты – 200 шт.) на сумму 4 662,0 руб. Акт выполненных работ от 02.09.2014 №134 на сумму 4 662,0 руб., оплата произведена платёжным поручением от 02.09.2014 №10 на сумму 4 662,0 руб. Представлен акт на списание материалов от 02.09.2014 №б/н, 200 шт. магнитов на сумму 4 662,0 руб. израсходованных на призовой фонд. Информация о том, когда и кому были вручены магниты, в отчёте отсутствует, мероприятия в рамках проекта 02.09.2014 (согласно отчёту НКО) не проводились. 8.6. УМОО «Клуб Интеллектика» представлены 13 договоров с оплатой на общую сумму 93 325,8 руб., заключенных в рамках реализации проекта «Проведение Интеллектуальных Игр «Во всех науках мы сильны», на оказание услуг по разработке заданий (12 договоров, оплачены в сумме 57 391,2 руб.), на оказание услуг по проведению мероприятия (1 договор, оплачен в сумме 35 934,60 руб.). В нарушение ч.1, ст.424, ч.1 ст.709 Гражданского Кодекса Российской Федерации цена или способы её определения в указанных 13 договорах не указаны. 8.7. В рамках реализации проекта УРОО «Русский дом» заключено 2 договора: - от 01.09.2014 №б/н на оказание услуг по методическому сопровождению бухгалтерского учёта на сумму 5 747,0 руб. В соответствии с п.6 договора от 01.09.2014 №б/н договор вступает в силу с 01.09.2014 и действует до 31.12.2014. Период оказания услуг договором не определён. Таким образом, срок действия договора на 2 месяца больше периода реализации проекта (октябрь – ноябрь 2014 года). - от 01.09.2014 №б/н с Кулябиной Т.И. на оказание услуг по руководству и проведению (администрированию) проекта на сумму 9 200,0 руб. (в том числе 1 196,0 руб. НДФЛ). В соответствии с п.п.5.1 договора от 01.09.2014 №б/н срок оказания услуг с 01.09.2014 по 30.12.2014, что на 2 месяца больше периода реализации проекта (октябрь – ноябрь 2014 года). 8.8. УРОО «Союз православных женщин» в рамках реализации проекта «Формирование, сохранение и развитие культурно-экологического центра в селе Аксаково (Майнского района Ульяновской области) – родовом поместье потомственных дворян Аксаковых» заключен договор от 11.07.2014 №б/н на оказание услуг по управлению проектом на период с 11.07.2014 по 31.10.2014 (3,5 месяца) на общую сумму 30 504,0 руб. Расходы НКО на оплату услуг по управлению проектом, оказанные за период с 11.07.2014 по 31.10.2014 при реализации проекта с 12.09.2014 по 09.10.2014 и оплаченные в сумме 30 504,0 руб. составили 39,77 % от общей суммы субсидии (76 687,0 руб.). 8.9. В соответствии с отчётами и документами, представленными 3 НКО (УРОО «Русский Дом», НП «ЦИ «Лучик», НОУ ДПО «Школа ДОСААФ») по 4 проектам, установлены факты несоответствия дат подписанных актов оказанных услуг, товарных накладных и дат проведения мероприятий, а именно: 1) Согласно отчёту УРОО «Русский Дом», проект «1 Всероссийский конкурс исполнителей русской песни «Поющий Симбирск» был реализован в период с октября по ноябрь 2014. Согласно представленному акту оказанных услуг (от 22.09.2014 №88), услуги по организационно-техническому сопровождению проекта (фотограф, режиссёр, ведущий) на общую сумму 50 000,0 руб. оказаны 22.09.2014, что раньше начала реализации мероприятий по проекту на 8 дней (октябрь 2014). 2) В рамках реализации проекта «Богатырская слава России» НП «ЦИ «Лучик» приобретена конная амуниция на сумму 18 000,0 руб. Согласно товарной накладной от 19.08.2014 №261 конная амуниция получена 19.08.2014. Согласно отчёту, представленному НП «ЦИ «Лучик программа «Богатырская слава России» проводилась организацией 6 раз – 30.07.2014, 05.08.2014, 12.08.2014, 19.08.2014, 26.08.2014, 06.09.2014. Таким образом, 3 мероприятия (30.07.2014, 05.08.2014, 12.08.2014) были проведены без приобретённой в рамках проекта конной амуниции. 3) В рамках реализации проекта «Рождественское чудо» НП «ЦИ «Лучик» приобретена фотокамера Canon EOS 60D (от 09.12.2014 №004) на общую сумму 39 374,0 руб. Так же НКО в период с 6.12.2014 по 11.12.2014 приобретены костюмы (маски) для детей и ткани для подготовки помещения для фотосессии. Согласно представленному НКО отчёту первая костюмированная фотосессия с собаками проведена НКО 05.12.2014 в Социально – реабилитационном центре для несовершеннолетних «Причал надежды» с участием 40 детей, то есть на 6 дней раньше получения фотокамеры и раньше периода приобретения реквизитов для фотосессии. Кроме того, НП «ЦИ «Лучик» в рамках указанного проекта, для участия в фотосессиях приобретены сани для лошади (договор от 09.12.2014 №13). Согласно представленному НКО отчёту фотосессии проводились 05.12.2014 (40 детей), 12.12.2014, 16.12.2014 (25 детей), 12.12.2014 (15 молодых инвалидов), 13.12.2014 (15 пожилых людей). В фотосессиях, проведённых в период с 05.12.2014 по 13.12.2014 с участием более 70 человек сани для лошади не использовались, так как были поставлены 15.12.2014 (товарная накладная №44). Согласно представленным фотографиям в фотосессии использовались декоративные сани. Таким образом, часть фотосессий была проведена без фотокамеры, декораций и саней для лошади. 4) В рамках реализации проекта «Серебряная пуля» НОУ ДПО «Школа ДОСААФ» приобретены пульки и патроны (договоры от 02.12.2014 №34, №35) на общую сумму 101 626,0 руб. Согласно представленному отчёту соревнования по стрельбе проведены 05.12.2014, 06.12.2014, 24.12.2014. С 07.12.2014 по 23.12.2014 проведены учебно-тренировочные занятия по стрельбе. Согласно двум товарным накладным от 11.12.2014 №45 и от 11.12.2014 №46, приобретённые в рамках проекта пульки и патроны получены НОУ ДПО «Школа ДОСААФ» 11.12.2014, то есть позже на 4-5 календарных дней, от даты соревнований, проведённых 05.12.2014 и 06.12.2014. В соответствии с п.7.4 Порядка за счёт предоставленных субсидий получатели субсидий вправе осуществлять в соответствии с проектами расходы, непосредственно связанные с реализацией проекта. Таким образом, не представляется возможным сделать вывод о взаимосвязи оказанных услуг (приобретённых товаров) на общую сумму 209 000,0 руб. (по вышеуказанным 4 проектам) с реализацией проектов. 8.10. В рамках реализации проекта УРОО «Русский Дом» заключены 2 договора на оказание услуг: по методическому сопровождению бухгалтерского учёта на сумму 5 747,0 руб. (в том числе 745,0 руб. НДФЛ) и по руководству и проведению (администрированию) проекта на сумму 9 200,0 руб. (в том числе 1 196,0 руб. НДФЛ). В соответствии с условиями указанных договоров по окончании выполнения услуг, стороны подписывают акт сдачи-приёмки оказанных услуг. Акты сдачи-приёмки оказанных услуг по вышеуказанным договорам подписаны организацией с исполнителями услуг в день заключения договоров на оказание услуг. Таким образом, оплата (с отчислениями в фонды) за 1 день работы составила: - бухгалтера - 7 304,44 руб. (5 002,0 руб. заработная плата - п/п от 03.09.2014 №23; 745,0 руб. НДФЛ – п/п от 03.09.2014 №25, 1 557,44 руб. отчисления (27,1%) – п/п от 03.09.2014 №26, №27); - руководителя проекта - 11 693, руб. (8 004,0 руб. заработная плата – п/п от 03.09.2014 №24, 1 196,0 руб. НДФЛ – п/п от 03.09.2014 №25, 2 493,20 руб. отчисления (27,1% - п/п от 03.09.2014 №26, №27)). Таким образом, не представляется возможным сделать вывод об оказании услуг на общую сумму 14 947,0 руб. и их взаимосвязи с реализацией проекта. 8.11. В соответствии со ст.781, ст.486, ст.487, ст.500, ст.735 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата по договору осуществляется в сроки и в порядке, которые указаны в договоре. В соответствии с п.2, ст.307 ГК РФ обязательства возникают из договоров и других сделок, вследствие причинения вреда, вследствие неосновательного обогащения, а также из иных оснований, указанных в Кодексе. Установлены факты предоплаты по договорам (оплаты без договоров) за оказанные услуги полученные товары, при отсутствии в договорах, представленных с отчётами условия о предоплате 4 НКО (НП «ЦИ «Лучик», УРОО «Совет родителей», ТОС «Четвертый микрорайон», УРОО «Русский дом»): 1) В рамках реализации проекта «Рождественское чудо» НП «ЦИ «Лучик» заключены договоры - от 13.12.2014 №18/14 на изготовление фотофонов на каркасе (9 шт.) общей стоимостью 18 000,0 руб., оплата произведена платёжным поручением от 11.12.2014 №24, то есть за 1 день до заключения договора на изготовление фотофонов. - от 14.08.2014 №20 на оказание услуг по перевозке грузов (без указания стоимости договора). В соответствии с актом от 18.12.2014 №000147 транспортные услуги оказаны 17.12.2014, оплата в сумме 30 000,0 руб. произведена платёжным поручением от 09.12.2014 №18, то есть раньше даты оказания услуг на 7 дней. 2) В рамках реализации проекта «Здоровый четверг» УРОО «Совет родителей» заключен договор от 21.07.2014 №б/н с ООО «Крона» на изготовление 5 информационных стендов на общую сумму 15 000,0 руб. Представлен акт на выполнение работ от 04.08.2014 №б/н на сумму 15 000,0 руб., оплата произведена платёжным поручением от 21.07.2014 №3, то есть на 13 дней раньше фактической даты оказания услуг. Так же согласно п.п. 3.2. указанного договора от 21.07.2014 №б/н срок изготовления стендов в течение 10 дней с момента подписания договора сторонами. В нарушение указанного пункта договора стенды изготовлены 04.08.2014, то есть на 4 дня позже, установленного договором срока (30.07.2014). Кроме того, в отчёте представлена информация о предоставлении в пользование 3 стендов (школа №13, школа №45, школа №38), информация о размещении 2 стендов в отчёте отсутствует. 3) В рамках реализации проекта «Знать.Помнить.Жить.» ТОС «Четвертый микрорайон» заключен договор от 10.12.2014 №36 с ООО «Лита» на поставку печатной продукции (магнитный календарь – 500 шт.). Представлен акт выполненных работ от 13.12.2014 №1 на сумму 74 770,0 руб., оплата произведена платёжным поручением от 10.12.2014 №65 на сумму 74 766,0 руб., то есть на 2 дня раньше даты принятия указанного товара. 4) В рамках реализации проекта УРОО «Русский дом» заключен договор от 22.07.2014 №б/н с ЗАО «Техцентр» на оказание услуг по организационно-техническому сопровождению проекта (фотограф, режиссёр, ведущий) общей стоимостью 50 000,0 руб. Акт оказанных услуг по вышеуказанному договору подписан 22.09.2014 (№88). Оплата за услуги произведена платёжным поручением от 18.09.2014 №35, то есть на 3 дня раньше даты оказания услуг. Таким образом, не представляется возможным сделать вывод о взаимосвязи оказанных услуг (приобретённых товаров) на общую сумму 157 766,0 руб. с реализацией проектов. 8.12.В представленных двумя НКО (УРОО «Русский дом», НОУ ДПО «Школа ДОСААФ») отчётах о реализации проектов обоснование потребности в приобретении заявленного количества товаров отсутствует, что не позволяет сделать вывод об эффективности расходования средств субсидии: 1) В рамках проекта «1 Всероссийский конкурс исполнителей русской песни «Поющий Симбирск» УРОО «Русский дом» приобретено 18 пачек бумаги (9 000 листов) для ксерокса «Svetocopy» по 500 листов, в каждой на сумму 2 916,0 руб. (договор от 21.10.2014 №312 с ООО «Таузенд» на поставку канцтоваров, на общую сумму 8 750,0 руб.) Согласно информации, представленной УРОО «Русский Дом» в ходе контрольного мероприятия, бумага была использована для распечатки приглашений, методических указаний участников, анкет, листов голосования, нот для участников. 2) НОУ ДПО «Школа ДОСААФ» в рамках проекта «Серебряная пуля», заключены два договора от 02.12.2014 №34, №35 с ЗАО «Специализированный магазин по торговле оружием «Симбирский дом оружия» на приобретение 80 000 шт. пулек и 10 271 шт. патронов на общую сумму 101 626,0 руб. Согласно отчёту о реализации проекта от 25.12.2014 №49399-01 в проведённых в рамках проекта мероприятиях по стрельбе приняло участие всего 789 участников, в том числе: в соревнованиях – 504 участника, в мастер-классе – 35 участников и учебно-тренировочных занятиях - 250 участников. В рамках проекта, для одного участника мероприятий приобретено по 101 пульке (80 000 шт./789 чел) и 13 патронов 10 271 шт./789 уч.). 9. В рамках реализации проектов двумя НКО представлены договоры без калькуляции (спецификаций, ассортимента) оказанных услуг (приобретённых товаров), что не позволяет установить соответствие между ценой договора и оказанной услугой (приобретённым товаром): 1) УРОО «Совет родителей» в рамках проекта «Здоровый четверг» заключен договор от 18.07.2014 №б/н с ООО «Аватар» на разработку, либо адаптацию оригинал-макета и тиражированию полиграфической продукции на сумму 8 000,0 руб.; 2) УРОО «Русский дом» в рамках проекта «1 Всероссийский конкурс исполнителей русской песни «Поющий Симбирск» заключен договор от 22.07.2014 №б/н с ЗАО «Техцентр» на оказание услуг по организационно-техническому сопровождению проекта (фотограф, режиссёр, ведущий) общей стоимостью 50 000,0 руб. 10. Установлены факты отсутствия документального подтверждения произведённых тремя НКО расходов на общую сумму 49 146,40 руб., подлежащих возврату в бюджет муниципального образования «город Ульяновск», а именно: 1) УМОО «Клуб Интеллектика» по 12 договорам на оказание услуг по разработке заданий и 1 договору на оказание услуг по проведению мероприятия представлены платёжные поручения: от 19.12.2014 №20 по оплате страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на сумму 144,20 руб., от 19.12.2014 №19 об оплате страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на сумму 2 090,90 руб. (сумма 274,2 руб. из оплаты указанных страховых взносов внесена за счёт средств организации). В соответствии с п.1 ст.5 Федерального закона от 24.07.1998 №125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний подлежат физические лица, выполняющие работу на основании гражданско-правового договора, если в соответствии с указанным договором страхователь обязан уплачивать страховщику страховые взносы. В представленных 13 договорах на оказание услуг информация об обязанности оплатить страховые взносы отсутствует. В соответствии с п.п. 2 ч. 3 ст. 9 Федерального закона от 24.07.2009 №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» в базу для начисления страховых взносов не включаются в части страховых взносов, подлежащих уплате в Фонд социального страхования Российской Федерации, - любые вознаграждения, выплачиваемые физическим лицам по договорам гражданско-правового характера. Таким образом, расходование средств субсидии в сумме 1 960,90 руб. (2 235,10 руб. – 274,2 руб. (сумма оплачена НКО)) на оплату страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев и на случаи временной нетрудоспособности и в связи с материнством по вышеуказанным 13 гражданско-правовым договорам, заключенным в рамках проекта неправомерно. 2) НП «ЦИ «Лучик» проекта «Рождественское чудо» заключен договор от 09.12.2014 №13 на изготовление и поставку саней для лошади общей стоимостью 85 000,0 руб. Согласно платёжному поручению от 09.12.2014 №19 оплата произведена в день заключения договора, тогда как товарная накладная о поставке саней подписана 15.12.2014 (№44). Условиями договора предоплата за оказанные услуги не предусмотрена. В соответствии с п.п.1.1 договора от 09.12.2014 №13 Поставщик обязуется изготовить и поставить Покупателю сани для лошади. В соответствии с п.п.5.1 договора от 09.12.2014 №13 датой поставки продукции считается дата подписания Сторонами (или их представителями) накладной. Товарная накладная на поставку саней подписана сторонами 15.12.2014 (№44). Так же НП «ЦИ «Лучик» представлен договор от 14.08.2014 №20 на оказание услуг по перевозке грузов (транспортные услуги), цена договора не указана. Представлен акт оказанных услуг от 18.12.2014 №000147 на сумму 30 000,0 руб. В договоре от 14.08.2014 №20 и в акте от 18.12.2014 №000147 данные о предмете доставленного груза, расстоянии и адресах грузоперевозки отсутствуют. Согласно пояснению НП «ЦИ «Лучик» по договору от 14.08.2014 №20 были оказаны транспортные услуги по перевозке саней из п. Грязь, Московской области. Транспортная накладная или иные документы, подтверждающие перевозку саней из Московской области в комплекте документов, представленных к отчёту, отсутствуют. Таким образом, неподтверждённое документально расходование средств субсидии на оплату транспортных услуг по доставке саней в сумме 30 000,0 руб. неправомерно. 3) В ходе анализа документов, представленных УРО «Всероссийское общество глухих» с отчётом от 08.10.2014 №37164-01, установлено, что в рамках реализации проекта «Активная жизнь» заключены договоры: - от 01.06.2014 №б/н на оказание услуг бухгалтера проекта на сумму 3 500,0 руб. (в том числе НДФЛ - 455,0 руб.) Период оказания услуг с 01.06.2014 по 15.09.2014. - от 01.06.2014 №б/н на оказание услуг руководителя проекта на сумму 4 000,0 руб. (в том числе НДФЛ – 520,0 руб.). Период оказания услуг с 01.06.2014 по 15.09.2014. - от 01.06.2014 №б/н на оказание услуг преподавателя ПК на сумму 6 000,0 руб. (в том числе НДФЛ – 780,0 руб.). Период оказания услуг с 01.06.2014 по 15.09.2014. В нарушение ст.702 Гражданского Кодекса РФ документы, подтверждающие сдачу и приёмку результатов проделанной работы (акты выполненных услуг и т.п.) по вышеуказанным 3 договорам в документах к отчёту отсутствуют. Платёжные поручения о перечислении денежных средств по налогу на доходы физических лиц (13%) в общей сумме 1 755,0 руб. и другим отчислениям в фонды (27,3%) в общей сумме 3 685,50 руб. по вышеуказанным 3 договорам в документах к отчёту отсутствуют. Документы, подтверждающие получение вознаграждения лицами, оказавшими услуги по 3 вышеуказанным договорам в общей сумме 11 745,0 руб. к отчёту НКО не представлены. В соответствии с п.3.4.2 Договора от 11.07.2014 №24 на предоставление субсидии, заключенного Администрацией с УРО «Всероссийское общество глухих» получатель субсидии обязан обеспечить ведение бухгалтерского учёта с формированием комплекта документов, подтверждающего расходование средств, в соответствии с бюджетной классификацией и требованиями законодательства Российской Федерации. Таким образом, расходование средств субсидии без документального подтверждения по 3 договорам, заключенным НКО в рамках реализации проекта на общую сумму 17 185,50 руб. неправомерно. 11. В нарушение п.1, ст.9 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» в товарных чеках на приобретение хозяйственных и бытовых товаров, представленных к отчёту НП «ЦИ «Лучик» по проекту «Рождественское чудо», на общую сумму 74 067,30 руб. отсутствует количество приобретённого товара. 12. В ходе реализации проекта «Рождественское чудо» НП «ЦИ «Лучик» приобретено оборудование и материалы для проведения фотосессии с детьми инвалидами и пенсионерами на общую сумму 294 598,92 руб. В соответствии с п.5.9 Порядка члены Комиссии оценивают каждую заявку по критериям раздела 6 Порядка. Каждый из критериев оценивается по шкале от 0 до 3 балов. В соответствии с р.6 Порядка одним из критериев являлось наличие у участника отбора необходимой для реализации проекта материально-технической базы и помещения. Проверке представлены оценочные листы членов Комиссии, где указана расшифровка количества баллов относительно полноты осуществления критерия, где: 0 баллов – нет, 1 балл – недостаточно, 2 балла – да, достаточно, 3 балла – да, полностью. В результате оценки наличия у НП «ЦИ «Лучик» необходимой для реализации проекта материально-технической базы и помещения - 5 членов Комиссии поставили 2 балла, 3 члена Комиссии 3 балла и один член Комиссии поставил 0 баллов. Таким образом, Комиссия сочла материально-техническую базу НП «ЦИ «Лучик» достаточной, для реализации проекта «Рождественское чудо», что ставит под сомнение необходимость использования средств субсидии для пополнения материально-технической базы указанной НКО. 13. В соответствии с п.1.8 Порядка проект должен быть направлен на решение конкретных задач по одному или нескольким приоритетным направлениям в соответствии с Программой. В соответствии с п.4.2 Порядка проект должен включать, в том числе, информацию об ожидаемых результатах реализации проекта. В форме отчётов о реализованных мероприятиях, представляемых НКО по реализации проектов (утверждённой Порядком) не предусмотрены показатели ожидаемых (запланированных) результатов, в соответствии с проектами, что не позволяет сопоставить плановые и фактические результаты. Документы о проведении Администрацией мониторинга (сопоставления) заявленных НКО в рамках проектов задач и фактически решённых конкретных задач в рамках проектов проверке не представлены. В ходе анализа ожидаемых результатов реализации проектов и данных, представленных по проектам отчётов (с подтверждающими документами), установлено, что невозможно дать однозначной оценки достижения в решении поставленных проектом целей и документально подтвердить достигнутые результаты по проекту. 14. В соответствии с п.5.1. Договоров, заключенных Администрацией с НКО на предоставление субсидий, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по Договору стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. В соответствии с п.п.3.4.2. 10 договоров (№18, №20, №22, №23, №24 от 11.07.2014, №49, №51, №53, №54, №55 от 04.12.2014), заключенных Администрацией с НКО на предоставление субсидий с 8 НКО (УРОО «Союз православных женщин», УРОО «Русский Дом», УМОО «Клуб Интеллектика», НП «ЦИ «Лучик», УРОО «Совет родителей», НОУ ДПО «Школа ДОСААФ», ТОС «Четвертый микрорайон», УРО «Всероссийское общество глухих»), получатели субсидий обязаны обеспечить ведение бухгалтерского учёта с формированием комплекта документов, подтверждающих расходование средств, в соответствии с бюджетной классификацией и требованиями законодательства Российской Федерации. В соответствии с п.3.1.1 договоров, заключенных Администрацией на предоставление субсидий НКО Администрация имеет право осуществлять текущий контроль за ходом реализации мероприятий проекта. В соответствии с п.7.7 Порядка в случае нарушения получателем субсидий условий, предусмотренных Порядком, либо установления факта представления ложных либо намеренно искажённых сведений, Администрация обеспечивает возврат субсидий в бюджет муниципального образования «город Ульяновск» путём направления получателям субсидий в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента установления нарушений, требования о необходимости возврата субсидий в течение десяти календарных дней с момента получения указанного требования. При этом ни в Порядке, ни в Договоре понятие «ложные сведения» не определено. Учитывая вышеизложенные факты, сделать вывод о контроле Администрации за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий не представляется возможным. Предоставление субсидий некоммерческим организациям в связи с проведением мероприятий, направленных на укрепление межнационального согласия, сохранения и развития языков и культуры народов России, проживающих на территории муниципального образования «город Ульяновск» 15. В проверяемом периоде в рамках реализации подраздела 3.1 «Предоставление субсидий некоммерческим организациям в связи с проведением мероприятий, направленных на укрепление межнационального согласия, сохранения и развития языков и культуры народов России, проживающих на территории муниципального образования «город Ульяновск» раздела 3. «Гармонизация межнациональных отношений и профилактика проявлений межэтнического экстремизма», на основании постановления Администрации о предоставлении субсидий от 24.10.2014 №5838, между Администрацией и 3 НКО (общественная организация «Ульяновская областная татарская национально-культурная автономия», Ульяновская региональная общественная организация сохранения и развития культуры «Русский Дом», общественная организация «Ульяновская областная чувашская национально-культурная автономия»), прошедшими конкурсный отбор было заключено 3 Договора на общую сумму 400 000,0 руб. 16. Порядок предоставления субсидий некоммерческим организациям в связи с проведением мероприятий, направленных на укрепление межнационального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов России, проживающих на территории муниципального образования «город Ульяновск» утверждён постановлением администрации города Ульяновска от 04.09.2014 №4399 (далее – Порядок). В соответствии с п.1.12, гл.1 вышеуказанного положения расчетными (платежными) документами являются: платёжные поручения, инкассовые поручения, платежные требования, платежные ордера, банковские ордера. - В нарушение п.1, ст.9 Федеральный закон от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете», в товарных чеках, представленных к отчёту, на общую сумму 15 800,0 руб. (кубки - 20 шт., чайная пара - 5 шт., чайный набор - 7 шт.) отсутствует дата приобретения товара. 18.6.В рамках реализации мероприятий Общественной организацией сохранения и развития культуры «Русский Дом» заключено 4 договора на оказание услуг: руководителя проекта, администратора, бухгалтера, организационно-техническое сопровождение форума. |