Отчёт о результатах контрольного мероприятия в Управлении образования администрации города Ульяновска акт от 18.04.2016 №8

Основание для проведения контрольного мероприятия: п. 1.5 плана работы Контрольно-счётной палаты на 2016 год, утверждённый распоряжением председателя Контрольно-счётной палаты от 29.12.2015 №21, поручение председателя Контрольно-счётной палаты на проведение контрольного мероприятия от 26.02.2016 №6.
 
Цель контрольного мероприятия: проверка законности и результативности использования средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных в 2015 году Управлению  в рамках муниципальной программы «Развитие и модернизация образования в муниципальном образовании «город Ульяновск» на замену оконных блоков в общеобразовательных организациях города Ульяновска (МАОУ «СШ № 72 с углубленным изучением отдельных предметов», МБОУ «СШ № 64», МБОУ «СШ № 73» МБОУ «СШ № 56»), в том числе аудит закупок.
Объект (объекты) контрольного мероприятия: Управление.
Проверяемый период деятельности: 2015 год.
Срок проведения контрольного мероприятия: с 02.03.2016 по 01.04.2016.
Объём проверенных средств: 30 444,9 тыс. руб.
 
Общая сумма нарушений – 211,5 тыс. руб. (23 нарушения), в том числе в соответствии с Классификатором (по группам нарушений):
- нарушения при формировании и исполнении бюджетов (группа 1) – 0,0 тыс. руб. (0 нарушений);
- нарушения при осуществлении государственных (муниципальных) закупок и закупок отдельными видами юридических лиц (группа 4) – 0,0 тыс. руб.                     (2 нарушения);
- прочие нарушения – 211,5 тыс. руб. (21 нарушение).
 
Результаты контрольного мероприятия, выявленные нарушения, недостатки:
 
1.В соответствии с решением Ульяновской Городской Думы от 25.11.2014 №153 «Об утверждении бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» первоначально Управлению на 2015 год были предусмотрены ассигнования на реализацию раздела 3 Программы по главе 473 разделу 07 02 целевой статье 1136116 в сумме 45 000,0 тыс. руб. В результате вносимых изменений в решение о бюджете в 2015 году сумма уточнённых бюджетных ассигнований составила 42 234,9 тыс. руб.
В соответствии со сводным планом контрольных мероприятий Контрольно-счётной палаты и Контрольно-ревизионного отдела Финансового управления администрации города Ульяновска на 2016 год, проведена проверка в распределённых 4 образовательных учреждениях (муниципальном автономном образовательном учреждение «Средняя школа № 72 с углублённым изучением отдельных предметов»,  муниципальных бюджетных образовательных учреждениях: «Средняя школа № 73», «Средняя школа № 56, «Средняя школа № 64»), до которых были доведены бюджетные ассигнования в размере 30 444,9 тыс. руб.
         Бюджетные ассигнования распределены на основании приказов Управления от 28.11.2014 № 1308; от 27.05.2015 № 512; от 25.06.2015 № 683; от 23.07.2015 № 844; от 18.09.2015 № 1095; от 28.09.2015 № 1126; от 28.10.2015          № 1245; от 18.11.2015 № 1327 и доведены до 4 указанных образовательных учреждений в общей сумме 30 444,9 тыс. руб., а именно:
- МАОУ «СОШ № 72 с углублённым изучением отдельных предметов» - 15 090,3 тыс. руб.;
- МБОУ «СОШ №73» - 5 791,9 тыс. руб.;
- МБОУ «СОШ №56» - 4 190,0 тыс. руб.;
- МБОУ «СОШ №64» - 5 372,7 тыс. руб.
В рамках выполнения мероприятий раздела 3 Программы «Развитие инфраструктуры муниципальных организаций, улучшение материально-технической базы» в проверяемых образовательных учреждениях было заключено 6 контрактов и 1 договор (на ремонтные работы по замене оконных блоков) на общую сумму 30 444,9 тыс. руб., исполнение составило 100%.
 
2. В ходе проверки проведён сравнительный анализ объёмов работ и затрат по замене оконных блоков по локальным сметным расчётам к аукциону, по локальным сметным расчётам к заключенным 6 контрактам и 1 договору и по актам о приёмке выполненных работ КС-2 в 4 образовательных учреждениях.
В ходе сравнительного анализа установлено следующее:
Объёмы работ по замене оконных блоков (м2), указанные в локальных сметных расчётах к аукциону соответствуют объёмам работ, указанным в локальных сметных расчётах к 6 контрактам и 1 договору и не соответствуют  объёмам работ, указанным в актах  о приёмке выполненных работ формы КС-2. Отклонение объёмов выполненных работ по замене оконных блоков по актам выполненных работ КС-2 и локальным сметным расчётам к контрактам и договору составило 179,90 м2.  Сумма отклонения стоимости работ по актам выполненных работ КС-2 от суммы, указанной в  локальных сметных расчётах к контрактам и договору, составила 183,01 тыс. руб.
На стадии выполнения работ по установке оконных блоков были выявлены расхождения фактических замеров от первоначальных, указанных в  локальных сметных расчётах к аукциону и локальных сметных расчётах к заключенным 5 контрактам и 1 договору, что привело к изменению сметных объёмов работ и к изменению стоимости работ. Только по одному контракту (от 14.05.2015 № 0368300000115000000169-0048151-01 на сумму 2 509,9 тыс.   руб.) выявлено соответствие в части объёмов и стоимости работ. Проверке представлены акты на изменение сметных объёмов, подписанные представителями заказчика, подрядчика и Управления образования администрации города Ульяновска.
В соответствии п.5 раздела 7 «Оценка эффективности реализации Программы» определён целевой индикатор и показатель на 2015 год по замене оконных блоков общей площадью 8 654 кв. м. в 7 образовательных организациях.
Согласно представленных проверке документов общий объём по актам выполненных работ (КС-2) по замене оконных блоков в проверенных 4 образовательных организациях составил 7 036,91 кв.м.
 
3. В ходе проверки локальных сметных расчётов и актов о приёмке выполненных работ КС-2  установлено:
 
Локальные сметные расчеты и акты о приёмке выполненных работ формы КС-2 на замену оконных блоков по 3 образовательным учреждениям (МБОУ «СОШ № 73», МБОУ «СОШ № 64», МБОУ «СОШ № 56»), составлены по информационно-справочным материалам ценообразования в строительстве по Ульяновской области в соответствии с методикой определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81–35.2004, в базовых ценах по территориальным единичным  расценкам ТЕР 2001 г. (редакция 2010г). и пересчитаны в текущий уровень цен с индексами пересчёта по статьям затрат 1 и 2 квартала 2015 для школ. Сметная документация соответствует действующим нормативам в области сметного нормирования и ценообразования. Расценки, коэффициенты, индексы, нормативы накладных расходов и сметной прибыли применены верно.
По МАОУ «СОШ № 72 с углублённым изучением отдельных предметов» сметная документация составлена с нарушениями действующих нормативов в области сметного нормирования и ценообразования.
3.1. По договору от 08.06.2015 № 57328041152150000010000 на сумму  15 208, 08 тыс. руб., заключенному между МАОУ «СОШ №72 с углубленным изучением отдельных предметов» и ООО ПСК «ОЦПО» на ремонтные работы по замене оконных блоков в здании МАОУ «СОШ № 72 с углубленным изучением отдельных предметов» акты о приёмке выполненных работ формы КС-2 от 31.07.2015 №1 по старшему блоку и № 1 по младшему блоку составлены некорректно, а именно:
        В акте о приёмке выполненных работ КС-2 от 31.07.2015 №1 по младшему блоку на сумму 7 679,74 тыс. руб. в разделе «Итого по акту» накладные расходы и сметная прибыль применены к строке 25 акта, тогда как в данном акте всего 24 строки;
        - в нарушение требований методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81–35.2004, накладные расходы и сметная прибыль применены к строкам «материалы»: 12,14 (доска подоконная), 19 (строительный мусор);
        Вышеуказанные замечания привели к завышению сметной стоимости работ в сумме 139 146,29 руб. (7 679 742,29 - 7 540 596,0 руб.). Акт о приёмке выполненных работ формы КС-2 от 31.07.2015 №1 по младшему блоку и сметный расчёт, составленный контрольно-счётной палатой, прилагаются.
Таким образом, денежные средства в сумме 139 146,29 руб. подлежат возврату в бюджет муниципального образования «город Ульяновск».
        В акте о приёмке выполненных работ КС-2 от 31.07.2015 №2 по старшему блоку на сумму 7 410,60 тыс. руб. в разделе «Итого по акту» накладные расходы и сметная прибыль применены к строке 26 акта, тогда как в данном акте всего 25 строк;
        - в нарушение требований методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81–35.2004, накладные расходы и сметная прибыль применены к строкам «материалы»: 12,14 (доска подоконная), 20 (строительный мусор), что привело к завышению сметной стоимости работ в сумме 54 822,35 руб. (7 410 603,35 - 7 355 781,0 руб.). Акт о приёмке выполненных работ формы КС-2 от 31.07.2015 №1 по старшему блоку и сметный расчёт, составленный контрольно-счётной палатой, прилагаются.
        Таким образом, денежные средства в сумме 54 822,35 руб. подлежат возврату в бюджет муниципального образования «город Ульяновск».
 
3.2. По контракту от 18.05.2015 № 7 на сумму 5 107,23 тыс. руб., заключенному между МБОУ «СОШ №64» и ИП Марченко Е.В. на ремонтные работы по замене оконных блоков в здании МБОУ «СШ №64» акт о приёмке выполненных работ формы КС-2 от 01.07.2015 №7 на сумму 1 655,04 тыс. руб. составлен некорректно, а именно: ресурсным методом расчёта с изменением понижающего коэффициента с 0,7020999963, принятого аукционом, на 0,59499999688, тогда как локальные сметные расчёты к аукциону и к Контракту составлены базисно - индексным методом расчёта, что в целом, не привело к завышению сметной стоимости работ и изменению цены договора.
4. По результатам визуальных осмотров и контрольных обмеров выявлено следующее:
Несоответствия по объёмам выполненных работ:
4.1. По контракту от 25.05.2015 № 0368300000115000216-0040235-01 на сумму 4 190,00 тыс. руб., заключенному между МБОУ «СОШ №56» и ООО «Прогресс+» на ремонтные работы по замене оконных блоков в здании МБОУ «СОШ №56» фактические объёмы выполненных работ по установке подоконных досок ПВХ не соответствуют объёмам работ, указанным в акте о приёмке выполненных работ КС-2 от 14.07.2015 № 216-01. Фактически установлено доски подоконной в количестве 522,55 п. м., вместо 551 п. м. Разница составила 28.45 п. м., что привело к завышению стоимости работ в сумме 17,56 тыс. руб. Сметный расчёт прилагается.
Таким образом, денежные средства в сумме 17 563,0 руб. подлежат возврату в бюджет муниципального образования «город Ульяновск». 
Замечания к качеству выполненных работ:
 
4.2. По договору от 08.07.2015 № 57328041152150000010000 на сумму 15 090,3 тыс. руб., заключенному между МАОУ «СОШ № 72 с углубленным изучением отдельных предметов» и ООО ПСК  «ОЦП» на ремонтные работы по замене оконных блоков в здании МАОУ «СОШ № 72 с углубленным изучением отдельных предметов» установлено наличие трещин на стеклопакетах оконных блоков на двух окнах: в кабинете № 103 труда и в кабинете № 305 в старшем блоке.
В соответствии с п. 6.3 договора вышеперечисленные нарушения подлежат устранению подрядчиком в рамках гарантийных обязательств с составлением акта.
4.3. По Контрактам от 14.05.2015 № 0368300000115000169-0048151-01 на сумму 2 509,94 тыс. руб. и от 24.07.2015 № 0368300000115000751-0048151-01 на сумму 1 146,96 тыс. руб., заключенным между МБОУ «СОШ № 73» и ООО «СтройСервис» на ремонтные работы по замене оконных блоков в здании МБОУ «СОШ № 73» установлено наличие трещин на стеклопакетах оконных блоков:
- на открывающейся фрамуге окна в коридоре первого этажа старшего блока;
- на стеклопакете окна в гардеробе младшего блока на первом этаже.
В соответствии с п. 6.3 контрактов вышеперечисленные нарушения подлежат устранению подрядчиком в рамках гарантийных обязательств с составлением акта.
 
4.4. По Контракту от 03.09.2015 № 0368300000115000897/7 на сумму 2 172,09 тыс. руб., заключенному между МБОУ «СОШ № 73» и ООО «Прогресс+» на ремонтные работы по замене оконных блоков в здании МБОУ «СОШ № 73» установлено наличие трещин на стеклопакетах оконных блоков:
- в кабинете № 211 навесного блока на втором этаже;
- в кабинете № 108 на первом этаже;
- не отрегулирована работа запорно-поворотного механизма на открывающемся стеклопакете одного окна в спортзале на третьем этаже.
В соответствии с п. 6.3 контракта вышеперечисленные нарушения подлежат устранению подрядчиком в рамках гарантийных обязательств с составлением акта.
4.5. По Контракту от 18.05.2015 № 7 на сумму 5 107,23 тыс. руб., заключенному между МБОУ «СОШ № 64» и ИП Марченко Е.В. на ремонтные работы по замене оконных блоков в здании МБОУ «СОШ № 64» установлены неплотности примыкания оконных блоков к откосам и к подоконным доскам (зазоры, мостики холода):
- в коридоре первого этажа старшего блока на пяти окнах и в кабинете «Вахта»;
          - в коридоре навесного блока на двух окнах.
В соответствии с п. 6.3 контракта вышеперечисленные нарушения подлежат устранению подрядчиком в рамках гарантийных обязательств с составлением акта.
4.6. По Контракту от 25.05.2015 № 0368300000115000216-0040235-01 на сумму 4 190,00 тыс. руб., заключенному между МБОУ «СОШ № 56» и ООО «Прогресс+» на ремонтные работы по замене оконных блоков в здании МБОУ «СШ № 56» установлены неплотности примыкания оконных блоков к откосам (зазоры, мостики холода):
- в кабинете № 24 на двух окнах;
- на окнах в классах.
В соответствии с п. 6.3 контракта вышеперечисленные нарушения подлежат устранению подрядчиком в рамках гарантийных обязательств с составлением акта.
 
В ходе проведения визуального осмотра выявлены следующие факты: в коридорах этажей в гардеробах, на внутренних межлестничных окнах, в тамбуре спортзала на первом этаже, на наружных межлестничных окнах:
- сломаны подоконные доски, трещины на подоконных досках;
- внутренние откосы из пластика поцарапаны, исковыряны, выломаны, в трещинах и вмятинах;
- места примыкания внутренних откосов к подоконным доскам исковыряны, в дырках, промазка стыков нарушена;
- с подоконных досок сняты заглушки. 
-приточно-воздушные клапаны, предусмотренные аукционной документацией и сметой к Контракту, на оконных блоках не установлены.
 
5.    В нарушение ч.9. ст.94 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, п.3 Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчёта об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, утверждённого постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 №1093 «О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчёта об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения», МБОУ «СОШ №56» не размещён в информационной системе www.zakupki.gov.ru отчёт об исполнении контракта от 25.05.2015 № 036830000115000216-0040235-01 на сумму 4 190,0 тыс. руб.
В соответствии с п.3, ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ (с изменениями) неразмещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
6.    Согласно п. 3 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В нарушение п.3 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ МБОУ «СОШ №56» документы, подтверждающие проведение экспертизы результатов исполнения контракта от 25.05.2015 № 036830000115000216-0040235-01 МБОУ «СОШ №56» проверке не представлены.
В соответствии со ст.107 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пояснения или замечания руководителей или иных уполномоченных должностных лиц проверяемого органа или организации по результатам проведения контрольного мероприятия: отсутствуют.
 
Предложения (рекомендации): Управлению следует:
1.  Принять меры по привлечению к ответственности должностных лиц, допустивших выявленные нарушения.
2.  Принять меры по устранению выявленных нарушений, указанных в представлении Контрольно-счётной палаты от 28.04.2016 № 4 и предписании от 28.04.2016 № 7.
 
Инспектор
Контрольно-счётной палаты                                                                             Е.Е. Зелинская