Отчёт о результатах контрольного мероприятия в Управлении культуры и организации досуга населения администрации города Ульяновска акт от 12.05.2016 №9

Основание для проведения контрольного мероприятия: план работы Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск» на 2016 год, утверждённый распоряжением исполняющего обязанности председателя Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск» от 29.12.2015 №21,  поручение исполняющего обязанности председателя Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск» от 05.04.2016 №8.

 

Цель контрольного мероприятия: проверка законности и результативности использования средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных в 2015 году культуры и организации досуга населения администрации города Ульяновска в рамках муниципальной программы «Развитие культуры в муниципальном образовании «город Ульяновск» на проведение ремонтных работ зданий муниципальных учреждений культуры клубного типа (в том числе ДК с. Белый Ключ МБУК ЦКС), в том числе аудит закупок.

 

 

Объект (объекты) контрольного мероприятия: Управление культуры и организации досуга населения администрации города Ульяновска (далее – Управление Культуры).

 

Проверяемый период деятельности: 2015 год.

 

Срок проведения контрольного мероприятия: с 07.04.2016 по 22.04.2016.

 

Объём проверенных средств:  2 790,5 тыс. руб.

Общая сумма нарушений: 1 185,3 тыс. руб. (10 нарушений), в том числе:

- нарушения при осуществлении государственных (муниципальных) закупок и закупок отдельными видами юридических лиц (группа 4) – 1 183,6 тыс.руб. (4 нарушения);

-  прочие нарушения – 1,7 тыс. руб. (6 нарушений).

 

      Результаты контрольного мероприятия, выявленные нарушения, недостатки:

1.  Управление культуры и организации досуга населения администрации города Ульяновска (далее – Управление культуры) является отраслевым (функциональным) органом администрации города Ульяновска, осуществляющим в пределах своей компетенции функции по обеспечению решения вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными конституционными законами, федеральными законами и законами Ульяновской области, в области культуры и организации досуга населения. 

В соответствии с решением Ульяновской Городской Думы Ульяновской области от 26.11.2014 №153 «Об утверждении бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» (с изменениями) первоначально Управлению культуры были предусмотрены ассигнования  по главе 458  разделу  0801 целевой  статье  1916184  в общей сумме 4 619 300,0 руб., с учётом изменений сумма ассигнований составила 3 624 300,0 руб.

Между Управлением культуры и МБУК ЦКС заключено соглашение о порядке и условиях предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг и субсидий на иные цели от 12.01.2015 №4 на общую сумму 31 015 600,0 руб., в том числе субсидии на реализацию Программы 4 799 400,0 руб.

Дополнительными соглашениями от 30.01.2015 №1, от 29.05.2015 №2, от 30.06.2015 №3, от 31.07.2015 №4, от 31.08.2015 №5, от 30.09.2015 №6, от 30.10.2015 №7, от 30.11.2015 №8, от 30.12.2015 №9 сумма субсидии МБУК ЦКС на реализацию Программы уменьшена до 3 804 400,0 руб.

Субсидии на иные цели (на ремонтные работы ДК в с.Белый Ключ) доведены до МБУК ЦКС в общей сумме 2 790 536,36 руб.

 

2.       Муниципальная программа «Развитие культуры в муниципальном образовании «город Ульяновск» утверждена постановлением администрации города Ульяновска

от 27.09.2013 №4227 (далее – Программа).

      В рамках п.р.1.3, р.1 Программы МБУК ЦКС заключены 1 контракт и 1 договор на ремонтные работы в Доме культуры в с.Белый Ключ на общую сумму 2 840 904,89 руб., а именно:

-       контракт от 08.04.2015 №0368300000115000060-0189620-01 с ООО «ТЭК» на выполнение работ по капитальному ремонту Дома культуры в с.Белый Ключ на сумму 2 785 000,0 руб. Соглашением о расторжении от 31.07.2015 сумма контракта уменьшена до 2 770 897,27 руб.;

-       договор от 09.12.2015 №134 с ООО «ТЭК» на выполнение работ по ремонту зрительного зала Дома культуры в с.Белый Ключ на сумму 55 904,89 руб. (19 639,09 руб. оплачено с проверяемой статьи).

Оплата по контрактам (договорам) за счёт средств  субсидий на иные цели составила 2 790 536,36 руб.  (код субсидии 1916184).

 

3. В ходе проверки проектной документации, локальных сметных расчётов,  актов о приёмке выполненных работ (форма КС–2) и исполнительной документации по  капитальному ремонту здания Дома Культуры в с. Белый Ключ по адресу: г. Ульяновск, с. Белый Ключ, ул. Ленина д. 42 (контракт от 08.04.2015 № 0368300000115000060-0189620-01 и договор от 09.12.2015 №134) установлено:

3.1. При устройстве помещения туалета для людей с ограниченными возможностями была выполнена перепланировка помещения с переносом внутренних перегородок, с прокладкой трубопроводов холодного и горячего водоснабжения, канализации, вентиляции, установкой сантехнических приборов и поручней, что не предусмотрено проектом.

Документы о внесении изменений в проектную документацию по капитальному ремонту здания Дома Культуры в с. Белый Ключ проверке не представлены.

 

3.2. Виды и объёмы работ, указанные в локальных сметах к аукциону, соответствуют видам и объёмам работ, указанным в локальных сметах к контракту и не соответствуют видам и объёмам работ, указанным в актах о приёмке выполненных работ (форма КС–2), а именно:

-       уменьшен объём работ по устройству подвесного потолка типа «Армстронг» на 5,93 м2;

-       исключена работа по очистке наружных стен фасада в количестве 102,6 м2.

           Выполнение работ в неполном объёме, предусмотренном Контрактом, повлекло за собой уменьшение стоимости работ по Контракту с 2 785,00 тыс. руб. до 2 770,89 тыс. руб.

           Указанные несоответствия учтены в акте сдачи-приёмки работ от 09.07.2015 и в соглашении о расторжении Контракта от 31.07.2015.

 

3.3.    По результатам визуального осмотра и контрольных обмеров, проведенного в период с 12.04.2016 по 13.04.2016 в присутствии представителей заказчика, подрядной организации, Управления культуры выявлено несоответствие по объёмам выполненных работ:

1)    фактические объёмы выполненных работ по установке металлических дверных блоков не  соответствуют объёмам работ, указанным в акте о приёмке выполненных работ КС-2 от 07.07.2015 №2. Акт визуального осмотра прилагается. Фактически выполнена установка металлического дверного блока в количестве 3,28 м2, вместо 4,08 м2, указанных в акте КС-2 (позиция 32). Разница составила 0,8 м2, что привело к завышению сметной стоимости работ в сумме 977,87 руб.

       Таким образом, денежные средства в сумме 977,87 руб. подлежат возврату в бюджет муниципального образования «город Ульяновск».

2)    фактически не выполнено устройство деревянных плинтусов на дощатых полах сцены, учтённых актом о приёмке выполненных работ КС-2 от 07.07.2015  №2 в количестве 13,6 метров (позиция 104), что привело к завышению сметной стоимости работ в сумме 727,73 руб.

         Выявленное проверкой вышеуказанное нарушение устранено подрядной организацией в ходе проведения контрольного мероприятия. Представлен  акт от 14.04.2016 №б/н, подписанный представителями ООО «ТЭК», МБУК ЦКС и Управления культуры, и фотофиксация в электронном виде, в соответствии с которыми были выполнены работы по устройству деревянных плинтусов на дощатых полах сцены, учтённых актом о приёмке выполненных работ КС-2 от 07.07.2015  №2 в количестве 13,6 метров.

 

3.4.    По результатам визуального осмотра и контрольных обмеров, проведенных в период с 12.04.2016 по 13.04.2016 в присутствии представителей заказчика, подрядной организации и Управления культуры установлено замечание к качеству  выполненных работ:

-     при установке оконных блоков из ПВХ профилей почти на всех окнах выявлены неплотности примыкания внутренних пластиковых откосов к подоконным доскам (зазоры, щели, «мостики холода»).

      В соответствии с п. 6.3 договора вышеперечисленные нарушения подлежат устранению подрядчиком в рамках гарантийных обязательств с составлением акта.

      Выявленные проверкой вышеуказанные нарушения устранены подрядной организацией в ходе проведения контрольного мероприятия. Представлен акт от 14.04.2016 №б/н, подписанный представителями ООО «ТЭК», МБУК ЦКС и Управления культуры, и фотофиксация в электронном виде, в соответствии с которыми были выполнены работы по устранению на оконных блоках из ПВХ профилей неплотности примыкания внутренних пластиковых откосов к подоконным доскам (зазоры, щели, «мостики холода»).

          

4.  В ходе проведения аудита закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ установлено следующее:

 

4.1.    В соответствии с приказом МБУК ЦКС от 20.03.2015 №61 единая комиссия по   осуществлению закупок учреждения состояла  из 5 человек.

Согласно ч.5 ст.39 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ заказчик включает в состав комиссии по осуществлению закупок  преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.

  В соответствии с письмом Министерства экономического развития РФ от 08.11.2013 №ОГ-Д28-15539 «О разъяснении положений Федерального закона 05.04. 2013  №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  не менее 50 процентов состава комиссии должны пройти профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.

  В ходе контрольного мероприятия МБУК ЦКС предоставлены удостоверения о повышении квалификации по программе «Управление государственными и муниципальными закупками в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ» на двух членов единой комиссии по осуществлению закупок, что меньше количества, предусмотренного в вышеуказанных разъяснениях.

 

4.2.    Положение о контрактной службе и состав контрактной службы МБУК ЦКС утверждены приказом от 31.12.2013 №154. Контрактная служба состояла из 6 человек.

   В соответствии с п.23, ст.112 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ до 1 января 2017 года работником контрактной службы или контрактным управляющим может быть лицо, имеющее профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

   Проверке представлены удостоверения о повышении квалификации по программе «Управление государственными и муниципальными закупками» на двух членов контрактной службы.

    В нарушение п.23, ст.112 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ документы о профессиональном образовании в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд на 4 работников контрактной службы  МБУК ЦКС проверке не представлены.

 

4.3.МБУК ЦКС заключен контракт от 08.04.2015 №0368300000115000060-0189620-01 с ООО «ТЭК» на выполнение работ по капитальному ремонту ДК с.Белый Ключ (г.Ульяновск, с.Белый Ключ, ул.Ленина, д.42) на сумму 2 785 000,0 руб. (далее – Контракт). Соглашением о расторжении от 31.07.2015 сумма Контракта уменьшена до 2 770 897,27 руб.

    В соответствии с п.3.1, ст.3 Контракта подрядчик производит выполнение работ в соответствии с Графиком выполнения работ (Приложение №2 к Контракту, являющееся его неотъемлемой частью). Одновременно с подписанием Контракта Стороны подписывают график выполнения работ.

    В соответствии с п.п.5.4.11, п.5.4 Контракта Подрядчик обязан  предоставить заказчику в день подписания Контракта График выполнения работ (в двух экземплярах, оба оригиналы) с указанием начального, промежуточного и конечного сроков.

  

   На основании представленных проверке актов о приёмке выполненных работ КС-2 (от 29.06.2015 №1, от 07.07.2015 №2, №3, №4, №5, №6) установлено, что все работы приняты МБУК ЦКС 29.06.2015 и 07.07.2015, что не соответствует графику выполнения работ.

    Нарушение промежуточных сроков работ, установленных в  графике выполнения работ, по отдельным видам работ составило от 6 до 84 дней.

   В соответствии со ст.708 Гражданского Кодекса Российской Федерации в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки). Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.

   В соответствии с п.7.7, ст.7 Контракта за невыполнение или ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств по срокам выполнения работ, в том числе этапам выполнения работ (промежуточным срокам), предусмотренных графиком выполнения работ, Подрядчик уплачивает заказчику неустойку в размере 0,5 % цены Контракта за каждый день просрочки.

   Следует отметить, что Контрактом от 08.04.2015 №0368300000115000060-0189620-01 способ расчёта неустойки при нарушении промежуточных сроков (суммирование периодов и т.п.) не определён.

      С учётом Постановлением Президиума ВАС РФ от 29.10.2013 №5870/13 по делу №А76-95.36/2012 проверкой определён период просрочки исполнения обязательств по контракту от 08.04.2015 №0368300000115000060-0189620-0 в количестве 85 дней (со дня просрочки первого этапа 14.04.2015 по день фактической сдачи последнего этапа 07.07.2015) и исчислена неустойка за невыполнение Подрядчиком обязательств по промежуточным срокам выполнения работ в сумме 1 183 625,0 руб. (13 925,0 руб. х 85 дней).

  В соответствии с п.п.8.4.2, п.8.4, ст.8 Контракта Заказчик вправе обратиться в суд в установленном законодательством РФ порядке с требованием о расторжении Контракта при нарушении Подрядчиком сроков выполнения работ, предусмотренных графиком выполнения работ, более чем на 10 (десять) рабочих дней. 

   В соответствии с п.п.5.2.6., п.5.2, ст.5 Контракта Заказчик обязан в течение 40 календарных дней с даты фактического исполнения обязательства Подрядчиком принять необходимые меры по взысканию неустойки (штрафа, пени), за весь период просрочки исполнения  обязательства, предусмотренного Контрактом, а именно потребовать оплаты неустойки (штрафа, пени), рассчитанной в соответствии с положениями законодательства и условиями Контракта за весь период просрочки исполнения, и в случае неоплаты Подрядчиком неустойки (штрафа, пени) в течение указанного срока направить в суд исковое заявление с соответствующими требованиями.

  Документы о проведении МБУК ЦКС в 2015 году претензионной  работы по начислению суммы неустойки и уведомлению ООО «ТЭК» о несвоевременности выполнения работ и иные документы проверке не представлены.

   Так же, в заключении о проведении экспертизы результатов предусмотренных Контрактом от 09.07.2015 №б/н указано, что работы по капитальному ремонту выполнены качественно и в установленный контрактом срок.

  

4.4.    В соответствии с ч.3, ст.94 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ.

     Проверке представлено заключение от 09.07.2015 №б/н о проведении экспертизы результатов, предусмотренных контрактом №036800000115000060-0189620-01 от 08.04.2015.

     В ходе анализа документов по проведению экспертизы приёмки товаров, работ, услуг установлено следующее:

1)      В соответствии с п.4.3, ст.4 Контракта в течение 5 рабочих дней после получения документов, указанных в п.4.2 Контракта (комплект отчётной документации и акт приёма выполненных работ КС-2), Заказчик проводит экспертизу соответствия результатов работ условиям контракта в соответствии со ст.94 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться Заказчиком своими силами или к её проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации. В случае привлечения экспертов, экспертных организаций срок экспертизы может быть увеличен.

     В соответствии с п.4.4, ст.4 Контракта в течение 3 рабочих дней после завершения экспертизы результатов выполненных работ Заказчик обязан осуществить приёмку результатов исполнения Контракта.

     В нарушение п.4.3, п.4.4, ст.4 Контракта  акты о приёмке выполненных работ (КС-2) подписаны ООО «ТЭК» и МБУК ЦКС 29.06.2015 (1 акт) и 07.07.2015 (5 актов), что раньше даты заключения о проведении экспертизы от 09.07.2015 №б/н  на 9 и 1 день соответственно. Данный факт может свидетельствовать о формальном проведении экспертизы МБУК ЦКС.

 

2)      В соответствии с актами выполненных работ (КС-2) работы по договору были приняты МБУК ЦКС двумя днями – 29.06.2015 (акт №1) и 07.07.2015 (акты №2, №3, №4, №5, №6).

      В соответствии с п. 1, ч. 2, ст.94 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ исполнение контракта включает в себя определенный комплекс мер, одной из которых является приемка поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

      Таким образом, приёмка выполненных работ по Контракту осуществлялась двумя этапами 29.06.2015 и 07.07.2015 и исходя из норм Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ экспертиза также должна осуществляться каждый раз при приёмке товаров, работ, услуг.

      В нарушение п. 1, ч. 2, ст.94 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ экспертиза выполненных работ  проведена МБУК ЦКС однократно 09.07.2015.

 

4.5.         В соответствии с п.п.5.4.11, п.5.4 Контракта Подрядчик обязан  произвести Заказчику компенсацию расходов за потреблённые электроэнергию и водоснабжение при проведении окончательных расчётов за выполненные работы, по действующим тарифам по договору возмещения затрат, являющегося неотъемлемой частью контракта (Приложение №3 к контракту).

Согласно п.4 договора на возмещение затрат от 08.04.2015, являющегося приложением №3 к Контракту возмещение затрат производится Подрядчиком согласно данных приборов учёта по действующим на момент возмещения тарифам в срок не позднее 10 рабочих дней со дня сдачи-приёмки выполненных по Контракту работ.

Фактически, МБУК ЦКС был выставлен счёт 31.07.2015, что позже срока оплаты, предусмотренного вышеуказанным договором на возмещение затрат, а Подрядчик оплатил расходы по электроэнергии с нарушением 10 дневного срока, предусмотренного п.4 договора на возмещение затрат, являющегося приложением №3 к Контракту на 51 день.

 

Пояснения или замечания руководителей или иных уполномоченных должностных лиц проверяемого органа или организации по результатам проведения контрольного мероприятия:   Пояснения Управления культуры от 17.05.2016 №792 (вх. от 18.05.2016 №625). Заключение Контрольно-счётной палаты на пояснения Управления культуры от 20.05.2016.

 

Предложения (рекомендации): Управлению культуры (432970, г. Ульяновск,  ул. Кузнецова, д.14/2) следует:

1.  Принять меры по привлечению к ответственности должностных лиц, допустивших выявленные нарушения.

2.  Принять меры по устранению выявленных нарушений, указанных в предписании от 24.05.2016 №6 и представлении от 24.05.2016 №9.

 

 

 

Инспектор

Контрольно-счётной палаты                                                                  С.Н. Харитонова