|
Отчёт о результатах контрольного мероприятия в Комитете по развитию предпринимательства, потребительского рынка и защите прав потребителей администрации города Ульяновска акт от 26.02.2016 №4 Основание для проведения контрольного мероприятия: план работы Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск» на 2016 год, утверждённый распоряжением председателя Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск» от 29.12.2015 №21, поручение председателя Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск» от 05.02.2016 № 3. Цель контрольного мероприятия: проверка законности и результативности использования средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск» выделенных в 2015 году Комитету по целевой статье «Обеспечение функционирования исполнительно - распорядительного органа муниципального образования «город Ульяновск» (в том числе, аудит закупок). Объект (объекты) контрольного мероприятия: Комитет. Проверяемый период деятельности: 2015 год. Срок проведения контрольного мероприятия: с 09.02.2016 по 26.02.2016 Объём проверенных средств: 748,7 тыс. руб. Общая сумма нарушений: 199,2 тыс. руб. (27 нарушений), в том числе: - нарушения в сфере управления и распоряжения государственной (муниципальной) собственностью (группа 3) – 0,0 тыс. руб. (1 нарушение); - нарушения при осуществлении государственных (муниципальных) закупок и закупок отдельными видами юридических лиц (группа 4) – 183,9 тыс. руб. (25 нарушений); - неэффективное использование бюджетных средств – 15,3 тыс. руб. (1 нарушение). Контрольное мероприятие было проведено совместно с Контрольно-ревизионным управлением администрации города Ульяновска. В соответствии с программой совместного контрольного мероприятия Контрольно-счётной палатой проведена проверка в части аудита закупок. Результаты контрольного мероприятия, выявленные нарушения, недостатки: Комитет действует на основании Положения, утверждённого решением Ульяновской Городской Думы от 24.05.2006 № 90 «Об учреждении отраслевых (функциональных) органов администрации города Ульяновска». В соответствии с п. 1.1 Положения Комитет является отраслевым (функциональным) органом администрации города Ульяновска, осуществляющим в пределах своей компетенции функции по обеспечению решения вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными конституционными законами, федеральными законами и законами Ульяновской области, в области развития предпринимательства, потребительского рынка и защиты прав потребителей. К основным задачам Комитета отнесено: - обеспечение реализации администрацией города Ульяновска единой политики муниципального образования «город Ульяновск» в области развития предпринимательства, туризма, общественного питания, услуг связи, торгового и бытового обслуживания на территории муниципального образования «город Ульяновск»; - обеспечение осуществления администрацией города Ульяновска мероприятий по защите прав потребителей в соответствии с законодательством. 1. В соответствии с Приложением № 9 «Ведомственная структура расходов бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на 2015 год» к решению Ульяновской Городской Думы от 26.11.2014 № 153 «Об утверждении бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» объём бюджетных ассигнований на обеспечение функционирования исполнительно-распорядительного органа муниципального образования «город Ульяновск» составлял 8 531,1 тыс. руб. в том числе: на закупку товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд в сумме 646,1 тыс. руб. или 90,8 % от общего объёма средств предусмотренных на закупку товаров, работ и услуг (711,5 тыс. руб.). С учётом изменений уточнённые бюджетные ассигнования в 2015 году составили 8 242,7 тыс. руб. в том числе: на закупку товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд в сумме 748,7 тыс. руб. (92,0 % от общего объёма средств предусмотренных на закупку товаров, работ и услуг в сумме 814,1 тыс. руб.), что на 102,6 тыс. руб. или 15,9 % больше первоначально предусмотренных ассигнований. В общем, объём средств на закупку товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд в сумме 748,7 тыс. руб. были предусмотрены бюджетные ассигнования: - на закупку товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий (вид расходов 242) в сумме 393,1 тыс. руб., что на 40,6 тыс. руб. или 11,5 % больше первоначально предусмотренных ассигнований (352,5 тыс. руб.). Наибольший объём ассигнований был предусмотрен на прочие работы, услуги (код классификации операций сектора государственного управления (далее – КОСГУ) 226) в сумме 226,5 тыс. руб.; - на прочую закупку товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд (вид расходов 244) в сумме 355,6 тыс. руб., что на 62,0 тыс. руб. или 21,1 % больше первоначально предусмотренных ассигнований (293,6 тыс. руб.). Наибольший объём ассигнований был предусмотрен на коммунальные услуги (КОСГУ 223) в сумме 226,5 тыс. руб. 2. Согласно «Отчёту об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета» (ф. 0503127) расходы на закупку товаров, работ и услуг для обеспечения функций органов местного самоуправления, в том числе отраслевых (функциональных) и территориальных органов управления и избирательной комиссии составили – 720,5 тыс. руб. или 96,2% от уточнённых бюджетных ассигнований (748,7 тыс. руб.), в том числе: - кассовое исполнение бюджетных ассигнований на закупку товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий (вид расходов 242) составило 386,7 тыс. руб. или 98,4% от уточнённых бюджетных ассигнований (393,1 тыс. руб.); - кассовое исполнение бюджетных ассигнований на прочую закупку товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд (вид расходов 244) составило 333,8 тыс. руб. или 93,9% от уточнённых бюджетных ассигнований (355,6 тыс. руб.); Объём средств, не освоенных Комитетом в 2015 году, составил 28,2 тыс. руб. или 3,8% от уточнённых бюджетных ассигнований. По состоянию на 01.01.2016 сумма кредиторской задолженности составила 4,3 тыс. руб. (услуги связи). Оплата была произведена в феврале 2016 года. 3. В 2015 году Комитетом была осуществлена 41 закупка на общую сумму 719,6 тыс. руб., в том числе: -по итогам проведения электронных аукционов – 2 контракта на сумму 182,1 тыс. руб.; -путём осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) – 39 контрактов и договоров на сумму 537,5 тыс. руб., из них 4 закупки на общую сумму 1,4 тыс. руб. в наличной форме, с последующим предоставлением авансовых отчётов. Экономия бюджетных средств в процессе осуществления закупок составила 2,9 тыс. руб. 4. Проведенный анализ организационного и нормативного обеспечения закупок в Комитете установил: 4.1. Должностные обязанности работников контрактной службы были установлены в должностных инструкциях лиц входящих в состав контрактной службы. Анализ должностных инструкций показал, что были распределены не все функции контрактной службы, в результате чего не была определена персональная ответственность работников за нераспределённые функции, что является нарушением п. 10 Приказа Министерства экономического развития РФ от 29.10.2013 № 631 «Об утверждении Типового положения (регламента) о контрактной службе». Так, например, не распределены функции: по определению и обоснованию начальной (максимальной) цены контракта, в том числе заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем); по размещению в единой информационной системе плана-графика и внесение в него изменений; по размещению сведений о заключенных контрактах на официальном сайте в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; по организации проведения экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги; по подготовке документов о приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги; по составлению и размещению в единой информационной системе отчёта об объёме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. 4.2. В нарушение ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ) к функциям и полномочиям контрактной службы Комитета при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), установленным в Положении о контрактной службе, не отнесена проверка отсутствия между участником закупки и заказчиком конфликта интересов. 5. Проведенный анализ системы планирования размещения заказов (осуществления закупок) в Комитете установил: 5.1. Анализ первоначального и уточненного плана-графика показал: - в первоначальном плане-графике (размещен на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 26.12.2014) объём запланированных закупок на 2015 год меньше доведенных до Комитета лимитов бюджетных обязательств на закупку товаров, работ и услуг на сумму 70,0 тыс. руб. и не соответствовал утвержденным лимитам бюджетных обязательств в разрезе видов расходов классификации расходов бюджета и статей КОСГУ; - в уточненном плана-графике (утверждён и размещён на официальном сайте 28.12.2015) предусмотренный, с учетом внесенных изменений, объем закупок на 2015 год превышал объём доведенных до Комитета лимитов бюджетных обязательств на закупку товаров, работ и услуг на сумму 50,7 тыс. руб. и не соответствовал утвержденным лимитам бюджетных обязательств в разрезе видов расходов классификации расходов бюджета и статей КОСГУ. В течение 2015 года изменения в план-график вносились 8 раз. 5.2. В нарушение п. 4 совместного приказа Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 31.03.2015 № 182/7н «Об особенностях размещения в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2015-2016 годы» (далее – совместный приказ № 182/7н) Комитетом были включены расходы в общей сумме 49,5 тыс. руб. связанные с возмещением работникам в денежной форме командировочных расходов, которые не являются закупкой и, соответственно, не подлежат включению в план - график закупок. 6. При осуществлении проверки размещения заказов (осуществления закупок) и исполнения контрактов было установлено: 6.1. В нарушение п. 6 совместного приказа 182/7н устанавливающего, что внесение изменений в план-график, размещенный на официальном сайте, по каждому объекту закупки осуществляется не позднее чем за десять дней до даты заключения контракта, Комитетом был заключен договор от 02.11.2015 № 40/32 с ИП Левиным Евгением Владимировичем на сумму 5,1 тыс. руб. через 2 дня после размещения изменений в план-график (30.10.2015). 6.2. В нарушение ч. 2. ст. 72 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, п.4 совместного приказа Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 20.09.2013 № 544/18н «Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы», п.4 совместного приказа № 182/7н Комитетом в 2015 году были осуществлены 7 закупок у единственного поставщика на общую сумму 239,9 тыс. руб. (в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ), не отраженные в плане-графике на дату заключения контрактов и договоров. Вышеуказанные факты свидетельствуют о нарушении Комитетом принципа открытости и прозрачности в сфере закупок, закрепленного ст. 7 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ. 6.3. Комитет недобросовестно исполнил требование по обоснованию начальной (максимальной) цены контракта (далее – НМЦК) установленное ст. 22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ на оказание информационных услуг, с использованием установленной Справочно-правовой системы Консультант Плюс (реестровый номер заказа на Официальном сайте 0368300000115000071, размещен 27.02.2015), так как при расчёте использовалась информация от трех аффилированных организаций (две зарегистрированы по одному адресу), руководителем которых является одно лицо и существует риск завышения НМЦК. НМЦК составляла 175,0 тыс. руб. 6.4. Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 20.03.2015 № 0368300000115000071-3 участниками являлись ООО «Компания Веда» и ООО «Веда». Ценовые предложения участников электронного аукциона составили 173,2 тыс. руб. (на 1% ниже НМЦК) и 174,1 тыс. руб. (на 0,5% ниже НМЦК) соответственно. Победителем электронного аукциона была признана – ООО «Компания Веда». Учитывая, что ООО «Компания Веда» и ООО «Веда являются аффилированными, указанные организации могут быть признаны группой лиц по основаниям предусмотренным ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в результате чего произошло незначительное снижение (поддержание) цены на электронном аукционе. 6.5. В 2015 году оказание информационных услуг с использованием установленной Справочно-правовой системы Консультант Плюс осуществлялось в период с 01.04.2015 по 31.12.2015 (то есть в течение 9 месяцев) на основании контракта от 09.04.2015 № 0368300000115000071-0037725-02 с ООО «Компания Веда» на сумму 173,2 тыс. руб. Стоимость оказания услуг в месяц составляла 19,2 тыс. руб. Вместе с тем, проверкой установлено, что НМЦК составила 175,0 тыс. руб., расчёт и обоснование которой производился на основании коммерческих предложений, в которых указан период оказания услуг с 01.03.2015 по 31.12.2015 (то есть в течение 10 месяцев). Стоимость оказания услуг в месяц составляла 17,5 тыс. руб. Контракт от 09.04.2015 № 0368300000115000071-0037725-02 с ООО «Компания Веда» был заключен на 9 месяцев, а в расчёт и обоснование НМЦК был принят период оказания услуг в течение 10 месяцев, указанный факт способствовал завышению суммы оплаты услуг в месяц на 1,7 тыс. руб., за 2015 год в сумме 15,3 тыс. руб. (расчетно, исходя из стоимости оказания услуг в месяц по заключенному контракту и стоимости используемой для расчёта и обоснования НМЦК, а также периода оказания услуг в течение 9 месяцев). Таким образом, использование Комитетом средств в сумме 15,3 тыс. руб. свидетельствует о несоблюдении принципа эффективности использования бюджетных средств – необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности), предусмотренного ст. 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также о том, что при расчёте и обосновании НМЦК не были учтены сроки проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя). 6.6. В нарушение ч. 2 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ в 1 договоре и 6 контрактах на общую сумму 142,4 тыс. руб. заключенных Комитетом в 2015 году не указано, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта. 6.7. В нарушение ч.7 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в контракте от 05.06.2015 № 0368300000115000331-0037725-02 на поставку офисной бумаги формата А4 на сумму 8,9 тыс. руб. заключенному с ООО «Канцлер-сервис» не указан срок приёмки результатов исполнения контракта. 6.8. В нарушение п. 7.2 контракта от 05.06.2015 № 0368300000115000331-0037725-02 на поставку офисной бумаги формата А4 на сумму 8,9 тыс. руб. заключенному с ООО «Канцлер-сервис» Комитет ненадлежащим образом исполнил свои обязательства в части соблюдения срока возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, что создает риски формирования дополнительных расходных обязательств муниципального бюджета в случае предъявления исполнителем требований о взыскании неустойки (штрафов, пени) за ненадлежащее исполнение обязательств по контракту. 6.9. В нарушение ч. 3 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, п.12 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084, Комитетом с несоблюдением срока (в течение 3 рабочих дней) была направлена информация в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации об исполнении контракта от 09.04.2015 № 0368300000115000071-0037725-02 на оказание информационных услуг с использованием установленной Справочно-правовой системы Консультант Плюс на сумму 173,2 тыс. руб. заключенному с ООО «Компания Веда». Ответственность за указанное нарушение предусмотрена ч.2. ст.7.31. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) предусматривающая наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей. 6.10. В нарушение ч. 9. ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, п.3 Положения о порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчёта об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения утверждённого постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 №1093, Комитетом не размещались отчёты о результатах исполнения отдельного этапа контракта, а также нарушены сроки опубликования отчётов на Официальном сайте: 1. Контрактом от 09.04.2015 № 0368300000115000071-0037725-02 на оказание информационных услуг с использованием установленной Справочно-правовой системы Консультант Плюс на сумму 173,2 тыс. руб., заключенному с ООО «Компания Веда» были предусмотрены этапы его исполнения, тогда как отчёты о результатах исполнения отдельного этапа не размещались. Ответственность за указанное нарушение предусмотрена п.3, ст.7.30 КоАП РФ, предусматривающая наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей. 2. По 2 контрактам на общую сумму 182,1 тыс. руб. отчёты по итогам исполнения контрактов опубликованы с нарушением установленных законодательством сроков, а именно: - по контракту от 09.04.2015 № 0368300000115000071-0037725-02 на оказание информационных услуг с использованием установленной Справочно-правовой системы Консультант Плюс на сумму 173,2 тыс. руб. заключенному с ООО «Компания Веда» отчёт по итогам исполнения контракта опубликован позднее установленного срока на 17 рабочих дней; - по контракту от 05.06.2015 № 0368300000115000331-0037725-02 на поставку офисной бумаги формата А4 на сумму 8,9 тыс. руб. заключенному с ООО «Канцлер-сервис» отчёт по итогам исполнения контракта опубликован позднее установленного срока на 11 рабочих дней. Ответственность за указанное нарушение предусмотрена ч. 1.4 ст.7.30 КоАП РФ предусматривающая наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей. 6.11. При проверке соблюдения Комитетом требований ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ было установлено: 1. Документы, подтверждающие проведение экспертизы отдельно этапа исполнения контракта от 09.04.2015 № 0368300000115000071-0037725-02 на оказание информационных услуг с использованием установленной Справочно-правовой системы Консультант Плюс на сумму 173,2 тыс. руб. заключенному с ООО «Компания Веда» проверке не представлены. 2. По 2 контрактам на общую сумму 182,1 тыс. руб. экспертиза результатов исполнения контракта проводилась после произведенной оплаты, а именно: - По контракту от 09.04.2015 № 0368300000115000071-0037725-02 на оказание информационных услуг с использованием установленной Справочно-правовой системы Консультант Плюс на сумму 173,2 тыс. руб. заключенному с ООО «Компания Веда» обязательства Комитета в части оплаты исполнены в полном объеме 29.12.2015, тогда как экспертиза результатов исполнения контракта была проведена 30.12.2015; - По контракту от 05.06.2015 № 0368300000115000331-0037725-02 на поставку офисной бумаги формата А4 на сумму 8,9 тыс. руб. заключенному с ООО «Канцлер-сервис» акт приёмки-передачи товара от 18.06.2015 был подписан Комитетом 29.06.2015, оплата была произведена 17.07.2015, тогда как экспертиза результатов исполнения контракта была проведена 27.07.2015. 6.12. В 2015 году Комитетом были осуществлены 4 закупки, на общую сумму 102,3 тыс. руб. на оказание услуг и выполнение работ по месту нахождения Комитета (г. Ульяновск, ул. Карла Маркса, д.21-23) предметом которых являлось: техническое обслуживание и поддержание в исправленном состоянии установок автоматической охранно-пожарной сигнализации, услуги в виде невооруженной физической охраны и охраны техническими средствами, услуги по промывке и опрессовке системы центрального отопления, на механизированные работы автовышки с экипажем по очистке крыш и водостоков от сосулек и наледи, снега. Вместе с тем в ходе проведения контрольного мероприятия установлено, что в нарушение ст. 4 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и ст. 131 Гражданского кодекса Российской Федерации Комитетом не оформлено право оперативного управления на нежилое помещение, расположенное по адресу: г. Ульяновск, ул. Карла Маркса, д.21-23 балансовой стоимостью 729,9 тыс. руб.
Пояснения или замечания руководителей или иных уполномоченных должностных лиц проверяемого органа или организации по результатам проведения контрольного мероприятия: отсутствуют.
Предложения (рекомендации): Комитету (432071, г. Ульяновск,ул. К. Маркса,21/23) следует: 1.Принять меры по привлечению к ответственности должностных лиц, допустивших выявленные нарушения. 2.Принять меры по устранению выявленных нарушений, указанных в представлении от 15.03.2016 № 5.
Инспектор Контрольно-счётной палаты Д.Н.Безруков |