Отчёт о результатах контрольного мероприятия в Комитете по развитию предпринимательства, потребительского рынка и защите прав потребителей администрации города Ульяновска акт от 12.02.2016 №2

           Основание для проведения контрольного мероприятия: план работы Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск» на 2015 год, утверждённый распоряжением исполняющего обязанности председателя Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск» от 29.12.2014 №26,  поручение исполняющего обязанности председателя Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск» от 27.11.2015 № 22.

 

           Цель контрольного мероприятия: проверка законности и результативности использования в 2014 году средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных Комитету на реализацию мероприятий муниципальной программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании «город Ульяновск» на 2014 - 2016 годы», в том числе аудит закупок.

 

           Объект (объекты) контрольного мероприятия: Комитет.

           Проверяемый период деятельности: 2014 год.

           Срок проведения контрольного мероприятия: с 01.12.2015 по 12.02.2016

           Объём проверенных средств:  13 350,7 тыс. руб.

           Общая сумма нарушений: 2 995,6 тыс. руб. (48 нарушений и замечаний), в том числе:

- нарушения при формировании и исполнении бюджетов (группа 1) – 2 995,6 тыс. руб. (33 нарушения);

- нарушения при осуществлении государственных (муниципальных) закупок и закупок отдельными видами юридических лиц (группа 4) – 0,0 тыс. руб.                 (3 нарушения);

- замечания (недостатки) к нормативно-правовым актам – 0,0 тыс. руб. (12 замечаний).

 

           Результаты контрольного мероприятия, выявленные нарушения, недостатки:
 

           1. Комитет по развитию предпринимательства, потребительского рынка и защите прав потребителей администрации города Ульяновска (далее – Комитет) действует на основании Положения, утверждённого решением Ульяновской Городской Думы от 24.05.2006 №90 «Об учреждении отраслевых (функциональных) органов администрации города Ульяновска» (с изменениями).

В соответствии с разделом 3 Положения основными задачами Комитета являются:

1) обеспечение реализации администрацией города Ульяновска единой политики муниципального образования «город Ульяновск» в области развития предпринимательства, туризма, общественного питания, услуг связи, торгового и бытового обслуживания на территории муниципального образования «город Ульяновск» 

2) обеспечение осуществления администрацией города Ульяновска мероприятий по защите прав потребителей в соответствии с законодательством.
 

           2.Муниципальная программа «Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании город «Ульяновск» (далее – Программа) утверждена постановлением Администрации города Ульяновска от 04.10.2013 №4334.

Мероприятия Программы представлены двумя подпрограммами: «Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Ульяновске» и  «Ульяновск Гостеприимство».

Контроль за исполнением настоящей Программы возложен на председателя Комитета по развитию предпринимательства, потребительского рынка и защите прав потребителей администрации города Ульяновска.

           В соответствии с Приложением №14 «Объём бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ на 2014 год» к решению Ульяновской Городской Думы от 27.11.2013 № 154 «Об утверждении бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на 2014 год и на плановый период  2015 и 2015 годов» (с изменениями, далее – решение о бюджете) уточнённые ассигнования составили 13 350,7 тыс. руб., из них: по подпрограмме «Развитие малого и среднего предпринимательства в г. Ульяновске» (далее – Подпрограмма) в сумме 13 287,7 тыс. руб., исполнено 4 153,4 тыс.руб. или 31,1 % от уточнённых бюджетных ассигнований, по подпрограмме «Ульяновск Гостеприимство» в сумме 63,0 тыс. руб., исполнено – 0,0 руб.

           Решением о бюджете предусмотрены ассигнования на реализацию мероприятий Подпрограммы:

-     п.3 Подпрограммы «Предоставление субсидий действующим субъектам малого и среднего предпринимательства в целях финансового обеспечения (возмещения) части затрат, связанных с погашением процентных ставок по кредитам» в сумме 8 787,7 тыс.руб.,

-     п.10 Подпрограммы «Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства в целях финансового обеспечения (возмещения) части затрат, связанных с обучением и (или) повышением квалификации работников» в сумме 200,0 тыс. руб.

           В связи с отсутствием поступления заявок по указанным двум пунктам Подпрограммы, Комитетом субсидии в 2014 году не предоставлялись.

           

           Подпрограмма «Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Ульяновске»

Предоставление субсидий (грантов) начинающим субъектам малого предпринимательства на открытие собственного дела в целях финансового обеспечения (возмещения) части затрат, связанных с государственной регистрацией в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя, началом предпринимательской деятельности, выплатами по передаче прав на франшизу (паушальный взнос) (п.1 Подпрограммы)

 

           3.В соответствии с решением о бюджете в 2014 году уточнённые ассигнования на реализацию п.1 Подпрограммы составили 1 500,0 тыс.руб., исполнение составило 1 500,0 тыс.руб., или 100% от уточнённых ассигнований.

В период с 01.01.2014 по 31.12.2014 Комитетом предоставлены субсидии 6 субъектам малого предпринимательства: ИП Гореловой О.М., ООО «ДЕО», ИП Максимовой Е.С., ООО «Академия гостеприимства и сервиса», ООО «Завод Лидер», ООО «ВолгаТрансСпорт».

Порядок предоставление субсидий (грантов) начинающим субъектам малого предпринимательства на открытие собственного дела в целях возмещения части затрат, связанных с государственной регистрацией в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя, началом предпринимательской деятельности, выплатами по передаче прав на франшизу (паушальный взнос), утверждён постановлением администрации города Ульяновска 24.06.2013 №2725 (с изменениями, далее – Порядок). Постановление вступило в силу 25.06.2013.

 

           4.В ходе анализа Порядка установлено следующее:

           4.1.    В соответствии с п.1.2 Порядка устанавливаются условия и механизм предоставления из бюджета муниципального образования «город Ульяновск» субсидий (грантов) начинающим субъектам малого предпринимательства, зарегистрированным в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на территории муниципального образования «город Ульяновск», в целях возмещения части затрат, связанных с государственной регистрацией начинающего субъекта малого предпринимательства в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя, началом предпринимательской деятельности, осуществлением им выплат по передаче прав на франшизу (паушальный взнос).

           В соответствии с п.1.5 Порядка размер субсидии одному субъекту малого предпринимательства составляет 100 процентов понесенных затрат, связанных с государственной регистрацией в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя, началом предпринимательской деятельности, выплатами по передаче прав на франшизу (паушальный взнос), но не более 300 тыс. рублей.

           Таким образом, установлена некорректная формулировка пунктов 1.2 Порядка и п.1.5 Порядка

           4.2.    В соответствии с п.2.1 Порядка право на получение субсидии предоставляется заявителям, соответствующим 9 условиям.

На момент подачи заявок процедура подтверждения условия п.п.8, п.2.1 Порядка о том, что «заявитель обязуется в течение срока реализации проекта обеспечить выполнение финансово-экономических показателей, предусмотренных бизнес-планом, а также предоставлять в Комитет отчетную информацию, предусмотренную разделом 8 Порядка»,  Порядком не предусмотрена.

           4.3.    В соответствии с п.1.6 Порядка предметом субсидирования могут быть обоснованные и документально подтвержденные затраты, за исключением расходов на закупку товаров в целях дальнейшей реализации.

           На момент подачи заявок процедура подтверждения условия об обязанности получателей субсидий не реализовывать (перепродавать, дарить и т.п.) товары,  приобретённые в рамках предоставления субсидий, в течение всего периода реализации проектов, Порядком не предусмотрена.

           5.  В соответствии с решением Комиссии (протоколы от 03.12.2014 №10, от 08.12.2014 №11) и на основании постановлений администрации города Ульяновска о предоставлении субсидий (№7216 от 11.12.2014, №7214 от 11.12.2014, №7215 от 11.12.2014, №7212 от 11.12.2014, №7213 от 11.12.2014, №7211 от 11.12.2014) было заключено 6 договоров на предоставление субсидий на общую сумму 1 500,0 тыс. руб.

           В ходе анализа пакетов документов, представленных на получение субсидий, договоров,  информации о реализации проектов и документов, подтверждающих достижение запланированных показателей, установлено:

           5.1.    В соответствии с п.5.4 Порядка проверка достоверности предоставленных на Комиссию сведений осуществляется специально созданной из членов Комиссии рабочей группой.

В соответствии с п.5.5. Порядка рабочая группа в течение десяти рабочих дней с момента окончания проверки документов на комплектность и выполнение условий предоставления субсидии, указанных в пункте 5.3 Порядка:

-        осуществляет проверку представленных заявителем документов, подтверждающих фактически понесенные и представленные к возмещению затраты на открытие собственного дела;

-        проводит выезд на место для визуального осмотра.

           В соответствии с п.5.7. Порядка по результатам проверки рабочей группой составляется заключение.

           В нарушение п.5.4, п.5.5, п.5.7 Порядка документы, подтверждающие создание в 2014 году рабочей группы и подготовку заключения по результатам проверки рабочей группы проверке не представлены.

           5.2.    Для получения субсидии заявители представляют в Комитет комплект документов, в соответствии с перечнем, утверждённым п.3.1, раздела 3 Порядка. В указанный перечень входят  бухгалтерские документы, подтверждающие постановку на баланс приобретенного оборудования (п.п.18, п.3.1 Порядка).

           Установлен факт отсутствия в комплекте документов ООО «Академия гостеприимства и сервиса», бухгалтерских документов, подтверждающих постановку на баланс оборудования на сумму 128,5 тыс.руб., расходы по приобретению  которого, возмещены Комитетом в виде субсидии.

В соответствии с п.5.3. Порядка в течение пяти рабочих дней со дня вскрытия конвертов члены Комиссии осуществляют проверку комплектности документов и выполнения условий предоставления субсидии. В случае представления заявителем неполного пакета документов или представления документов несоответствующих установленным требованиям и установленным формам, а также в случае заполнения документов карандашом либо наличия приписок, зачеркнутых слов или иных не оговоренных в них исправлениях, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать содержание документов, документы снимаются с  рассмотрения и не допускаются к конкурсному отбору.

           В соответствии с п.п.2, п.5.13 Порядка в предоставлении субсидии отказывается, в случае если не представлены документы, предусмотренные разделом 3 Порядка, или представлены недостоверные сведения и документы.

           Таким образом, в нарушение п.5.3, п.5.13 Порядка Комиссией принят к рассмотрению не полный пакет документов ООО «Академия гостеприимства и сервиса», а  Комитетом  заключен договор на представление субсидии на сумму 300,0 тыс. руб.  (договор от 16.12.2014 №6/н-2014).

           В соответствии с п.1, ст. 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 Кодекса влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

           5.3. Установлен факт предоставления в комплекте документов, представленных с заявлением на получение субсидии ООО «ДЕО», недостоверных сведений.

           В комплекте документов представлен договор  от 12.06.2014 №2 с ООО «Авантаж плюс» (ИНН 7325094364, КПП 732501001 ОГРН 1107325001190) на приобретение оборудования (барного модуля) общей стоимостью 188,0 тыс.руб. Акт приёма-передачи оборудования №2 от 14.06.2014 и квитанция к приходному кассовому ордеру №8 от 14.06.2014 на сумму 188,0 тыс.руб.

Согласно выписки из Единого Государственного Реестра Юридических Лиц (далее – ЕГРЮЛ) с официального сайта Федеральной Налоговой Службы Российской Федерации (egrul.nalog.ru) 20.06.2013 внесена запись о прекращении деятельности организация ООО «Авантаж плюс» ИНН 7325094364 КПП 732501001 ОГРН 1107325001190 в связи с исключением из ЕГРЮЛ по п.2, ст.21.1 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ (с изменениями).

           Таким образом, представленный ООО «ДЕО» на Комиссию договор от 12.06.2014 №2 заключен с организацией, прекратившей деятельность за 356 дней до заключения договора.

           В соответствии с п.8.12 Порядка в случае нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидий, ненадлежащего исполнения договора, либо установления факта представления ложных, либо намеренно искаженных сведений Комитет обеспечивает возврат субсидий в бюджет муниципального образования «город Ульяновск» путем направления получателю субсидии требования о необходимости возврата субсидий в течение десяти календарных дней с момента получения указанного требования. При этом ни в Порядке, ни в Договоре определение «ложные сведения» не определено.

           5.4.    В договорах на предоставление субсидий с 6 субъектами малого предпринимательства, заключенными Комитетом в 2014 году на общую сумму 1 500,0 тыс. руб. отсутствуют наименования проектов, в рамках реализации которых Комитетом предоставлена субсидия.

           5.5.     В соответствии с п.п.4.1,п.4  Договоров получатель субсидии ежеквартально до 25 числа месяца, следующего за отчётным кварталом, представляет в Комитет информацию о ходе реализации проекта согласно Приложению №1 к Договору, а также содержательный отчёт о выполнении комплекса мероприятий, предусмотренных бизнес-планом, согласно Приложению №2 к Договору.

           В соответствии с п.п.9.1, п.9 Договоров, договор может быть расторгнут в одностороннем порядке по требованию Комитета в случае выявления фактов нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидии, либо установления факта предоставления факта предоставления ложных, либо намеренно искажённых сведений, а также в случае нарушения других обязательств, предусмотренных договором, на основании решения Комиссии.

           Установлены факты предоставления не полного комплекта отчётов, предусмотренных Договорами, а именно:

-     ООО «Завод Лидер» отсутствует содержательный отчёт (Приложение №2 к Договору) за 1,2,3 квартал 2015 года;

-     ООО «ВолгаТрансСпорт» отсутствует содержательный отчёт (Приложение №2 к Договору) за 2,3 квартал 2015

           Документы, подтверждающие действия Комитета по фактам предоставления не полного комплекта отчётов, предусмотренных Договорами и иные подтверждающие документы, проверке не представлены.

           В соответствии с п.2, ст. 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом, являющимися получателями субсидий, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан и должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 2 до 12 процентов суммы полученной субсидии.

           5.6.         Приложением №2 к Порядку утверждена форма бизнес-плана, представляемого субъектами малого предпринимательства с заявкой на получение субсидии.       
           В соответствии с п.8.6. Порядка эффективность реализации проекта оценивается путем сравнения представленных на Комиссию в рамках конкурсного отбора финансово-экономических показателей деятельности получателя субсидии в соответствии с бизнес-планом и фактических показателей, достигнутых в течение срока реализации проекта.

           Установлено несоответствие наименований и количества показателей бизнес-плана, содержательного отчёта и отчёта о реализации проекта.

 

Наименование статьи расходов (доходов), предусмотренные финансовым прогнозом (бизнес-план)

Финансово-экономические показатели, предусмотренные содержательным отчетом

Показатели, предусмотренные отчётом о реализации проекта

Выручка (доходы), руб.

Выручка от реализации товаров, работ, услуг, тыс. руб.

Нет

Расходы, руб.

Нет

Нет

Прибыль (доходы – расходы), руб.

Нет

Нет

Рентабельность,% (прибыль/выручку) х 100

Нет

Нет

Налоги, уплачиваемые в бюджеты Российской Федерации с разбивкой по видам налогов, руб.

Нет

Налоги с разбивкой по видам налогов

Количество работников

Количество сотрудников, чел.

Количество принятых работников

Заработная плата, руб.

Средняя заработная плата, руб.

Размер заработной платы

Взносы в государственные внебюджетные фонды, руб.

Нет

Нет

Общая сумма налогов, руб.

Объём налогов, уплаченных в бюджеты всех уровней, тыс.руб.

Нет

Общая сумма налогов, нарастающим итогом с начала реализации проекта, руб.

Фактическое значение нарастающим итогом с начала реализации проекта

Нет

Нет

Номенклатура производимой продукции (работ, услуг), единиц

Нет

Нет

Создано новых рабочих мест в течение календарного года, единиц

Нет

Нет

Фонд оплаты труда, тыс.руб.

Нет

 

           Несоответствие наименований и количества показателей бизнес-плана и финансово-экономических показателей отчётов (приложения к Договорам) ставит под сомнение возможность проведения анализа исполнения (либо не исполнения) заявленных к бизнес-плану «показателей» реализации проектов и необходимость подтверждения всего заявленного финансовым прогнозом и отчётами количества показателей реализации проектов и их влияние на достижение целевых показателей Программы.

           Кроме того, процедура подтверждения финансово-экономических показателей  бизнес-плана, не вошедших в содержательные отчёты (отчёты) получателей субсидий, Порядком не предусмотрена.

           5.7.    В ходе анализа информации, представленной Комитетом по отчётам за 1,2,3 квартала 2015 года по 6 получателям субсидий (информационные таблицы) установлено, что фактически получателями субсидий документально подтверждались и Комитетом рассматривались результаты исполнения по 2 финансово-экономическим показателям: объём налогов, уплаченных в бюджеты всех уровней и количество принятых работников.

           Документы, подтверждающие выполнение остальных финансово-экономических показателей, предусмотренных отчётами (содержательным отчетом и о реализации проекта)  в отчётах получателей субсидий отсутствуют.

           5.8.         Отчётом о реализации проекта предусмотрены 3 показателя: налоги с разбивкой по видам налогов, количество принятых работников, размер заработной платы.

           В ходе анализа представленных в рамках полученных субсидий отчётов 6 получателей субсидий о реализации проектов за 1,2,3 квартал 2015 года установлено, что:

1)       за 1 квартал 2015 отчёт с нулевыми показателями, представлен 1 получателем субсидии – ООО «Академия Гостеприимства и сервиса»;

2)       за 2 квартал 2015 отчёты с нулевыми показателями, представлены 3 получателями субсидий – ООО «ВолгаТрансСпорт», ООО «Академия Гостеприимства и сервиса», ООО «ДЕО»;

3)  за 3 квартал 2015 отчёты с нулевыми показателями, представлены 3 получателями субсидий – ООО «ВолгаТрансСпорт», ООО «Академия Гостеприимства и сервиса», ООО «ДЕО».

           В соответствии с п.п.3.2, п.3 Договоров Комитет имеет право в любое время до окончания реализации проекта в соответствии с показателями бизнес-плана проводить выездные проверки фактического осуществления деятельности Получателем субсидий в соответствии с заявленным бизнес-планом.

           Несмотря на предоставление получателями субсидий отчётов с нулевыми показателями,            Комитетом выездные проверки в 2,3,4 кварталах 2015 года,  не проводились. Документы о внесении изменений в график выездных проверок и иные подтверждающие документы проверке не представлены.

           5.9.         В соответствии с п.8.5. Порядка сопровождение деятельности получателя субсидии с момента получения бюджетных средств до окончания реализации проекта в соответствии с показателями бизнес-плана осуществляет автономная некоммерческая организация «Ульяновский центр развития предпринимательства» (далее - Центр).

Центр:

1)       осуществляет ежеквартальные визуальные осмотры реализуемых получателями субсидии проектов;

2)       ежеквартально проводит с получателями субсидии совместные встречи с целью выявления проблемных вопросов ведения бизнеса;

3)       оказывает получателям субсидии консультационную, бухгалтерскую, юридическую помощь;

4)       осуществляет мониторинг хода реализации проектов и выполнения финансово-экономических показателей, предусмотренных бизнес-планом.

5)       ежеквартально предоставляет в Комитет отчет о работе по сопровождению деятельности в разрезе каждого получателя субсидии и результаты мониторинга хода реализации проектов и выполнения финансово-экономических показателей, предусмотренных бизнес-планом.

В представленных проверке отчётах Центра за 1,2,3 квартал 2015 года представлена информация по реализации проектов и выполнении финансово-экономических показателей, предусмотренных бизнес-планом по перечислению налогов получателей субсидий.

           В нарушение вышеуказанного пункта Порядка, в представленных Центром отчётах за 1,2,3 квартал 2015 года отсутствует информация в части п.п.1, п.п.2, п.п.3, п. 8.5 Порядка.

Указанная деятельность Центра в отношении получателей субсидий «Порядком определения объёма и предоставления из бюджета муниципального образования «город Ульяновск» субсидий  Центру в целях финансового обеспечения (возмещения) части затрат, связанных с расходами по безвозмездному оказанию консультационных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства», утверждённого постановлением администрации города Ульяновска от 20.06.2014 № 2978 не закреплена, что позволяет Центру получать субсидии независимо от исполнения (либо не исполнения) указанной в п.8.5 Порядка деятельности.

           5.10.    В соответствии с п.8.10 Порядка Комитет осуществляет контроль за соблюдением получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий.

Вышеизложенные нарушения и замечания, свидетельствуют об отсутствии должного контроля со стороны  Комитета.

           5.11.    В ходе контрольного мероприятия комиссионно проведены визуальные осмотры товаров, приобретённых 3 получателями субсидий (ИП Максимовой Е.С., ООО «Академия гостеприимства и сервиса», ООО «ДЕО»).

В ходе указанных визуальных осмотров установлено, что на момент осмотра   организацией ООО «ДЕО» проект «Кофейня» не реализуется. Товары, приобретённые  в рамках предоставления субсидии, к осмотру не представлены.

 

           Предоставление в 2014 году субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства в целях финансового обеспечения (возмещения) части затрат на организацию групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста и иных подобных им видов деятельности по уходу и присмотру за детьми (далее – Центр времяпровождения детей) (п.8 Подпрограммы).

 

           6.  В соответствии с решением о бюджете уточнённые ассигнования на реализацию п.8 Подпрограммы в 2014 году составили 1 000,0 руб., исполнение составило 916,6 тыс.руб., или 91,7 % от уточнённых ассигнований.

В период с 01.01.2014 по 31122014 Комитетом были заключены 3 договора на представление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства (ИП Кудряшовой Н.И., ИП Наумчевой Т.Н., ИП Семикиной М.С.).

           Порядок предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства в целях финансового обеспечения (возмещения) части затрат на организацию групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста и иных подобных им видов деятельности по уходу и присмотру за детьми (далее – Порядок), утверждён постановлением администрации города Ульяновска от 04.12.2014 №7067. Постановление вступило в силу 05.12.2014.

           7.  В ходе анализа Порядка установлено следующее:

           7.1.    В соответствии с п.8.1. Порядка информация о ходе реализации проекта, согласно договору, представляется получателем субсидии до окончания реализации проекта в соответствии с показателями проекта.

           Представление документов, подтверждающих выполнение показателей, предусмотренных отчётами и закреплённых договорами на предоставление субсидий и их перечень, Порядком не определен.

           В соответствии с ч.1, п.3 «Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов правовых актов», утверждённой постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 №96 коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил являются: широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц).

           7.2.    В соответствии с п.7.4. Порядка перечисление субсидий осуществляется Комитетом тремя траншами, два из которых перечисляются по мере предоставления документов.

Использование словосочетания «по мере предоставления» без ограничения периода (сроков) предоставления документов Порядком, даёт возможность предоставления запрашиваемых документов в неограниченный срок, при планировании использования бюджетных ассигнований по Программе на год (2014).

           В соответствии с ч.1, п.3 «Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов правовых актов», утверждённой постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 №96 коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил являются: широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц).        

           7.3.    В соответствии с п. 5.1. Порядка оптимальными социальными и экономическими результатами реализации проекта являются:

1)       количество мест для детей в Центре времяпрепровождения детей. Обязательным условием является обеспечение функционирования Центра времяпрепровождения детей в течение не менее 3 лет с момента получения субсидии;

2)       количество вновь создаваемых рабочих мест;

3)       средний уровень заработной платы работников;

4)       возврат суммы полученной субсидии в бюджетную систему Российской Федерации в форме налоговых платежей.

           В соответствии с п.5.2 Порядка при подсчёте баллов по проектам используются интегральные показатели оценки соответствия проекта, в том числе оценивается и эффективность выделения бюджетных средств - поступление в бюджетную систему Российской Федерации налоговых платежей, равных по сумме размеру предоставляемой субсидии.

           Предоставление информации о сумме налоговых платежей, уплаченных в бюджетную систему Российской Федерации, утверждённой формой отчёта и договорами на предоставление субсидий, не предусмотрено, что не соответствует условию п.8.1 Порядка о предоставлении информации о сумме налоговых платежей, уплаченных в бюджетную систему Российской Федерации.

           8.  В ходе анализа пакетов документов, представленных на получение субсидий, договоров на предоставление субсидий,  информации о реализации проектов и документов, подтверждающих достижение запланированных показателей, установлено:

           8.1.    В соответствии с п.6.5 Порядка проверка достоверности представленных сведений осуществляется специально созданной из членов Комиссии рабочей группой, численный, персональный состав и порядок работы которой утверждается решением Комиссии.

           В соответствии с п.6.6. Порядка рабочая группа в течение десяти рабочих дней с момента окончания проверки документов на комплектность и выполнение условий предоставления субсидии, указанных в пункте 5.3 Порядка:

-осуществляет проверку представленных заявителем документов, подтверждающих фактически понесенные и представленные к возмещению затраты на открытие собственного дела;

- проводит выезд на место для визуального осмотра.

           В соответствии с п.6.8 Порядка по результатам проверки рабочей группой составляется заключение.

           В нарушение п.6.5, п.6.6, п.6.8 Порядка документы, подтверждающие создание в 2014 году рабочей группы и подготовку заключения по результатам проверки рабочей группы проверке не представлены.

           8.2.    В соответствии с 2.2. Порядка одним из условий, дающим право на получение субсидии субъекту малого или среднего предпринимательства является наличие в штате заявителя сотрудников с профильным образованием.

           Порядком не предусмотрена процедура документального подтверждения вышеуказанного условия и не установлено количество сотрудников (процентное соотношение) с профильным образованием дающее право на получение субсидии.

В представленных с заявлениями на получение субсидии комплектах документов, отсутствуют сведения об образовании штатных сотрудников получателей субсидий. Указанные документы представлены в ходе контрольного мероприятия по запросу Контрольно-счётной палаты, что позволяет сделать вывод об отсутствии должного контроля Комитетом за соблюдением предусмотренного Порядком условия.

           В соответствии с п.6.4 Порядка в течение пяти рабочих дней со дня вскрытия конвертов члены Комиссии осуществляют проверку комплектности документов и выполнения условий предоставления субсидии.

           В соответствии с п.6.14. Порядка в предоставлении субсидии отказывается в случае, когда не соблюдены условия предоставления субсидии.

           Таким образом, в нарушение п.6.4, п.6.14 Порядка Комиссией при отсутствии информации, подтверждающей требования п.2.2 Порядка принято решение о предоставлении субсидий 3 субъектам малого (среднего) предпринимательства, а Комитетом заключены договоры на предоставление субсидии на общую сумму 916,6 тыс. руб. (с ИП Наумчевой Т.Н. - договор от 18.12.2014 №2-д-2014 на сумму 130,0 тыс. руб., с ИП Кудряшовой Н.И. - договор от 18.12.2014 №1-д-2014 на сумму 286,6 тыс. руб., с ИП Семикиной М.С. - договор от 18.12.2014 №3-д-2014 на сумму 500,0 тыс. руб.).

           В соответствии с п.1, ст. 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 Кодекса влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

           8.3.    Во всех трёх Договорах отсутствует наименование проекта, в рамках реализации которого Комитетом предоставлена субсидия в 2014 году и перечень расходов, на возмещение которых Комитетом была предоставлена субсидия.

Так же Договором (Порядком) не предусмотрено условие постановки на баланс приобретенных в рамках субсидии товаров (компьютерной техники, бытовой техники, мебели и т.п.) и обязательства получателя субсидии не реализовывать приобретённые товары в течение всего периода реализации проектов.             

           8.4.    В соответствии с п.8.1 Порядка получатель субсидии ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Комитет информацию о ходе реализации проекта.

Подпунктом 2.2.3 пункта 2.2 раздела 2 всех трёх договоров, заключенных Комитетом с субъектами малого (среднего) предпринимательства, предусмотрено предоставление информации о ходе реализации проекта в Комитет ежеквартально до 25 числа месяца, следующего за отчётным кварталом, что является нарушением п. 8.1 Порядка, где предусмотрено предоставление информации до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

           8.5.    В соответствии с утверждённой Порядком формой (Приложение №6) предусмотрена трактовка в заголовке отчёта «в соответствии  с подпунктом 2.2.2 договора о предоставлении субсидий субъектам малого  или среднего предпринимательства на возмещение части затрат на организацию Центра времяпрепровождения детей сообщаем Вам о выполнении обязательств по подпункту 2.2.1 Договора в 2014 году»

           В утверждённой приказом Комитета от 04.12.2014 №83 типовой форме Договора, отчётом (приложение к Договору) предусмотрена иная трактовка заголовка - «в соответствии с п.п.3.2.3 Договора о предоставлении субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части затрат на организацию Центра времяпровождения детей сообщаем Вам о выполнении обязательств по п.п. 3.2.2 Договора в 2014 году».

Следует отметить, что указанных в заголовке отчёта подпунктов договоров 3.2.3, 3.2.2 в представленных проверке 3 Договорах на предоставление субсидий, нет.

           8.6.    Формой отчёта, являющейся приложением к Договору и утверждённой Порядком, предусмотрено предоставление информации по показателям, отличающимся по наименованию и количеству с Договорами на предоставление субсидий.

 

Наименование показателей, предусмотренных Договором

Наименование показателей, предусмотренных отчетом

Создание мест для детей в первый год реализации проекта

Количество мест для детей на 01 января

Создание новых рабочих мест в течение первых двух лет реализации проекта

Количество работников на 01 января

.

Уровень заработной платы работников в первый и последующие годы реализации проекта

Средняя заработная плата на конец года, руб.

 

.

Нет

Фонд оплаты труда, руб.

Нет

Количество сотрудников, чел. (по месяцам)

        

           Несоответствие количества и наименования показателей, предусмотренных Договорами и показателей, предусмотренных отчётами, ставит под сомнение возможность анализа и выводов о выполнении предусмотренных в Договорах обязательств.

           8.7. В соответствии с п.8.3 Порядка Комитет осуществляет контроль за целевым, эффективным и правомерным использованием субсидий в соответствии с установленными полномочиями и несет ответственность за нецелевое, неэффективное и неправомерное использование средств, выделенных из бюджета муниципального образования «город Ульяновск».

           Вышеизложенные нарушения и замечания, свидетельствуют об отсутствии должного контроля со стороны  Комитета.

           8.8. В документах, представленных к отчётам о реализации проектов за 1,2,3 квартал 2015 года по 2 получателям субсидий (Наумчева Т.Н., Семикина М.С.), отсутствуют документы, подтверждающие фонд оплаты труда и создание рабочих мест и по всем 3 получателям субсидий, отсутствуют документы, подтверждающие и создание мест для детей в Центрах времяпровождения детей.

           Таким образом, при отсутствии документального подтверждения, невозможно определить достоверность выполнения показателей, предусмотренных отчётами и Договорами по 3 получателям субсидий.

 

           Предоставление субсидий автономной некоммерческой организации «Ульяновский центр развития предпринимательства» в целях финансового обеспечения (возмещения) части затрат, связанных с расходами по безвозмездному оказанию консультационных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства (п.12 Подпрограммы)

 

           9.  В соответствии с решением о бюджете уточнённые ассигнования на реализацию п.12 Подпрограммы в 2014 году составили 1 500,0 тыс. руб., исполнение составило 1 500,0 тыс. руб., или 100 % от уточнённых ассигнований.

           В проверяемом периоде, Комитетом было заключено 7 Договоров о предоставлении субсидий на общую сумму 1 500,0 тыс. руб.

           Порядок определения объёма и предоставления из бюджета муниципального образования «город Ульяновск» субсидий автономной некоммерческой организации «Ульяновский центр развития предпринимательства» (Центр) в целях финансового обеспечения (возмещения) части затрат, связанных с расходами по безвозмездному оказанию консультационных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства и состав комиссии по рассмотрению заявлений Центра на предоставление субсидий (далее – Комиссия) были утверждены постановлением администрации города Ульяновска от 20.06.2014 № 2978 (далее – Порядок).

           10.  При рассмотрении заявлений на предоставление субсидий с комплектами приложенных документов, протоколов заседания Комиссии по рассмотрению заявок Центра, Договоров о предоставлении субсидий установлено следующее:

           10.1.    В соответствии с п.13 Порядка в течение пяти рабочих дней со дня проведения заседания Комиссии Комитет письменно уведомляет Центр о результатах рассмотрения документов на получение субсидий.

           В нарушение вышеуказанного пункта Порядка документы об уведомлении Центра о результатах рассмотрения документов на получение субсидий Комитетом проверке не представлены.

           10.2.    Согласно п. 3 Порядка объём субсидий определяется на основании предоставленных            Центром документов о расходах, произведенных в связи с безвозмездным оказанием консультационных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных  Комитету в бюджете муниципального образования «город Ульяновск» на соответствующий финансовый год в целях создания условий для развития малого и среднего предпринимательства в соответствии с Программой.

           Фактически в проверяемом периоде Центром для получения субсидий предоставлялись документы как о произведенных расходах (товарные и кассовые чеки) так и документы, оплата по которым не была произведена (расчетные ведомости по оплате труда, анализ расходов на оплату труда, акты оказанных услуг) на основании которых предоставлялись субсидии.

           Протоколом от 29.08.2014 № 2-АНО заседания Комиссии по рассмотрению заявок Центра на предоставление субсидии за период с 01.07.2014 по 31.07.2014 было принято решение, что в случае отсутствия собственных средств у Центра для произведения части расходов, принимать решение об одобрении заявки по представленным к заявке документам (счетам, актам выполненных работ, договорам, платёжной ведомости на выплату заработной платы) при условии оплаты оказанных услуг в течение 20 календарных дней с даты получения субсидии. Документы, подтверждающие действия                  Комитета по реализации указанного решения проверке не представлены.

           В дальнейшем вышеуказанное решение, согласно протоколов заседаний Комиссии по рассмотрению заявок Центра, не принималось и не оформлялось.

           В то же время согласно документам Центра (сведения о величине выручки), приложенным к заявлениям на получение субсидий, выручка от реализации товаров (работ, услуг) в 2014 году составила:

-     с 01.01.2014 по 30.06.2014 выручки от реализации услуг не было;

-     с 01.01.2014 по 15.08.2014 в сумме 170,0 тыс. руб.;

-     с 01.01.2014 по 16.09.2014 в сумме 170,0 тыс. руб.;

-     с 01.01.2014 по 15.10.2014 в сумме 340,0 тыс. руб.;

-     с 01.01.2014 по 17.11.2014 в сумме 340,0 тыс. руб.;

-     с 01.01.2014 по 16.12.2014 в сумме 534,0 тыс. руб.;

-     с 01.01.2014 по 17.12.2014 в сумме 534,0 тыс. руб.

           Таким образом, учитывая сведения о величине выручки решение Комиссии о предоставлении субсидий по не произведённым расходам, принято в нарушение  п. 3 Порядка.

           При этом ни Порядком, ни Договорами не урегулированы вопросы в части предоставления отчётных документов, подтверждающих расходование бюджетных средств по не оплаченным расходам.

           10.3.    На основании решения Комиссии по рассмотрению заявок Центра на предоставление субсидии (протокол от 02.07.2014 № 1-АНО), приказа Комитета о предоставлении субсидии от 04.07.2014 № 67 был заключен Договор от 04.07.2014 № 1-ц на сумму 402,9 тыс. руб.

 Согласно п. 3 постановления администрации города Ульяновска от 20.06.2014  № 2978, «Об утверждении Порядка определения объема и предоставления из бюджета муниципального образования «город Ульяновск» субсидий Центру в целях финансового обеспечения (возмещения) части затрат, связанных с расходами по безвозмездному оказанию консультационных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства», указанное постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в газете «Ульяновск сегодня». Текст постановления опубликован в газете «Ульяновск сегодня» от 24.06.2014 № 57.

           Согласно п.2 Порядка субсидии предоставляются ежемесячно в целях возмещения Центру расходов, связанных с безвозмездным оказанием консультационных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства.

           Согласно п.7 Порядка для получения субсидии Центр ежемесячно до 15 числа месяца, следующего за отчётным, представляет в Комитет комплект документов.

           Постановлением администрации города Ульяновска от 20.06.2014        № 2978, утверждающим            Порядок и Порядком не предусмотрено распространение правоотношений, касающихся возмещения затрат на периоды деятельности Центра до даты официального опубликования и утверждения Порядка. 

           Таким образом, Комиссией было принято решение о выделении субсидии Центру, а Комитетом заключен договор на возмещение расходов за период с 01.01.2014 по 30.06.2014, при отсутствии соответствующих регламентирующих норм в Порядке.

           10.4.    Заявление на предоставление субсидии Центру на общую сумму 111,4 тыс. руб. за период с 01.12.2014 по 31.12.2014 с комплектом документов было зарегистрировано в администрации города Ульяновска 17.12.2014.

           На основании решения Комиссии по рассмотрению заявок Центра на предоставление субсидии (протокол от 17.12.2014 № 6), приказа Комитета о предоставлении субсидии от 17.12.2014 № 84 был заключен Договор от 18.12.2014 № 6-ц на сумму 111,4 тыс. руб.

           В соответствии с п.7 Порядка для получения субсидии Центр ежемесячно до 15 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Комитет комплект документов.

           Таким образом, в нарушение п.7 Порядка Комиссией было принято решение о предоставлении субсидии Центру за период с 01.12.2014 по 31.12.2014, а Комитетом  заключен договор на предоставление субсидии в сумме 111,4 тыс. руб. раньше установленного Порядком срока.

           Указанное обстоятельство является, следствием отсутствия в Порядке установленных сроков для обращения Центром с заявлением на предоставление субсидий на возмещение затрат за декабрь.

           10.5.    Согласно п.6 Порядка условиями предоставления субсидий являются наличие в учредительных документах Центра права осуществлять предоставление консультационных услуг, а также факты оказания таких услуг субъектам малого и среднего предпринимательства, зарегистрированным на территории муниципального образования «город Ульяновск», в течение периода, за который предоставляется субсидия.

           Как установлено в ходе проверки, Центром представлялись отчёты по направлению: консультирование субъектов малого и среднего предпринимательства Ульяновской области, в которых в графе «Наименование субъекта малого и среднего предпринимательства, реквизиты (ИНН)» указывались физические лица с паспортными данными или ИНН, а также юридические лица с ИНН.                Информация, содержащая данные, что услуги оказаны субъектам малого и среднего предпринимательства, зарегистрированным на территории муниципального образования «город Ульяновск» в отчётах по направлению: консультирование субъектов малого и среднего предпринимательства Ульяновской области не содержится. Иные документы, подтверждающие факт оказания консультационных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства, зарегистрированным на территории муниципального образования «город Ульяновск» не представлялись.

           Таким образом, по вышеуказанным документам, невозможно сделать вывод о соответствии услуг, оказанных Центром, условию Порядка о предоставлении консультационных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства, зарегистрированным на территории муниципального образования «город Ульяновск». 

           10.6.    В ходе анализа документов установлено, что Комитетом неправомерно перечислены бюджетные средства в качестве возмещения расходов за август 2014 года в сумме 4 250,0 руб. подлежащие возмещению в бюджет муниципального образования «город Ульяновск», а именно:

-     документально не подтверждены расходы по оплате услуг кредитной организации за расчетно-кассовое обслуживание в сумме 250,0 руб.;

-     документально не подтверждены расходы на оплату труда на сумму 4 000,0 руб.

           10.7.    В проверяемом периоде проверка обоснованности размера возмещаемых расходов не осуществлялась, а Центром в нарушение п. 7 Порядка, были представлены документы, содержащие  недостоверные данные.

           При анализе сумм начисления Центром страховых взносов установлено отклонение в суммах, представляемых Центром в заявках на предоставление субсидий к суммам, подлежащим  возмещению, в соответствии с законодательством РФ, которое произошло в результате: 

1)  Нарушения ч. 1 ст. 58.2 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд медицинского страхования» (далее – Федеральный закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ) Центр неправильно применил тарифы страхового взноса для исчисления страховых взносов подлежащих уплате в Пенсионный фонд Российской Федерации (далее – ПФ РФ).

2)  Нарушения ч.1 ст. 8, п.2 ч.3 ст.9 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ, Центр  произвёл начисление страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации (далее – ФСС РФ) по договорам гражданско-правового характера.

3)  Начисления страховых взносов от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваниях. В связи с тем, что в пакете документов при подаче заявления на предоставление субсидий договоры гражданско-правового характера Центром не представлялись, невозможно сделать вывод о правомерности начисления страховых взносов от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваниях.

           Согласно п.1 ст. 5 Федерального закона от 24.07.1998 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваниях» физические лица, выполняющие работу на основании гражданско-правового договора, подлежат обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, если в соответствии с указанным договором страхователь обязан уплачивать страховщику страховые взносы.

           Следует отметить, что Центром в последующие периоды указанные страховые взносы по договорам гражданско-правового характера не начислялись.

4)  Перерасчёта  страховых взносов, подлежащих уплате в ФСС РФ и ПФ РФ с учётом ранее полученных Центром сумм субсидии для оплаты вышеуказанных страховых взносов.

Согласно п. 12 Порядка основанием для отказа в предоставлении субсидии является, в том числе представление ложных сведений, а согласно п. 2.2 Договоров в случае установления после предоставления субсидии факта нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, в том числе фактов представления Получателем субсидии ложных сведений, Комитет обеспечивает возврат субсидии в бюджет муниципального образования «город Ульяновск» путем направления Получателю субсидии в срок, не превышающий тридцати календарных дней со дня выявления нарушений, требования о необходимости возврата субсидии в течение десяти календарных дней со дня получения Получателем субсидии указанного требования.

           При этом ни в Порядке, ни в Договоре определение «ложные сведения» не закреплено.

           10.8.    В соответствии с п.15 Порядка Комитет осуществляет проверку соблюдения  условий, цели и порядка предоставления субсидии Центру.

           Вышеизложенные нарушения и замечания, свидетельствуют об отсутствии должного контроля со стороны  Комитета.

           10.9.    В соответствии с п.15 Порядка Комитет перечисляет субсидии на расчетный счет                      Центра, открытый в кредитной организации, не позднее десяти рабочих дней со дня принятия Комиссией решения о предоставлении субсидии.

           Согласно п.2.1 Договора от 01.09.2014 № 2-ц Комитет обязуется    предоставить субсидию посредством перечисления в установленном  порядке средств  бюджета  муниципального образования  «город  Ульяновск»  на расчетный счет Получателя субсидии, открытый в кредитной организации, не позднее десяти рабочих дней со дня принятия  комиссией  по  рассмотрению  заявлений  Центра на  предоставление  субсидий  решения  о предоставлении субсидии.

           Заседание Комиссии по рассмотрению заявки Центра на возмещение затрат за период с 01.07.2014 по 31.07.2014 на котором было принято решение о предоставлении субсидии было проведено 29.08.2014, что подтверждается протоколом от 29.08.2014 № 2-АНО, субсидия Центру перечислена Комитетом 17.09.2014 (платежное поручение 687476 от 17.09.2014).

           Таким образом, в нарушение условий Порядка и Договора от 01.09.2014 № 2-ц Комитетом перечислена субсидия Центру в размере 55,7 тыс. руб. позже установленного 10-дневного срока, на 3 календарных дня.

           10.10.  Установлены факты возмещения в 2014 году затрат Центру на общую сумму 2 955,92 руб. не предусмотренных Порядком, а именно:

-     на оплату услуг нотариуса в сумме 990,0 руб. (август);

-     на оплату госпошлины в Управление Министерства юстиции по Ульяновской области в сумме 800,0 руб. (август);

-     на покупку конверта и почтовых марок в сумме 759,5 руб. (март, декабрь);

-     на почтовые услуги (отправку писем) в сумме 406,42 руб. (март, апрель).

           Согласно п. 2 Порядка субсидии предоставляются ежемесячно в целях возмещения Центру расходов, связанных с безвозмездным оказанием консультационных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства, в том числе предусмотренных  п. 5 Порядка. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели.

           Согласно п. 5 Порядка возмещению подлежат следующие расходы, связанные с безвозмездным оказанием консультационных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства: оплата труда работников Центра, в том числе отчисления в соответствии с законодательством Российской Федерации (налог на доходы физических лиц, страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования); оплата канцелярских товаров, расходных и раздаточных материалов, необходимых для оказания услуг; оплата услуг телефонной связи и услуг по передаче данных и предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; расходы по содержанию имущества, находящегося в пользовании Центра; оплата коммунальных услуг; оплата по договорам услуг лекторам и иным лицам, обеспечивающим проведение семинаров, круглых столов по вопросам осуществления предпринимательской деятельности; оплата услуг по сопровождению официального сайта Центра в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; оплата услуг кредитной организации за расчетно-кассовое обслуживание; плата за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия.

           Согласно п. 11 Порядка по итогам рассмотрения документов Центра Комиссия принимает решение о предоставлении субсидий или об отказе в предоставлении субсидии при наличии хотя бы одного основания для отказа, указанного в п. 12 Порядка.

           В соответствии с п. 12 Порядка основанием для отказа в предоставлении субсидии является, в том числе представление документов на возмещение расходов, неуказанных в п. 4 и 5 Порядка.

           Таким образом, в нарушение п.11, п.12 Порядка Комиссией было принято решение о возмещении вышеуказанных затрат Центру, а  Комитетом  представлена субсидия Центру на сумму 2 955,92 руб., подлежащая возврату в бюджет муниципального образования «город Ульяновск».

           10.11.  Установлены факты возмещения в 2014 году затрат Центру без представления платёжных документов подтверждающих произведенные расходы  на общую сумму 1 471,7 тыс. руб., а именно:

-     на оплату труда сотрудников Центра в сумме 730,8 тыс. руб. (с учётом уплаты налога на доходы физических лиц и страховых взносов).

           В качестве документов представлялись расчётные ведомости (январь-сентябрь), анализ расходов на оплату труда (октябрь-декабрь), расчет страховых взносов.

           При этом в расчетных ведомостях также отражались физические лица, с которыми были заключены договора гражданско-правового характера.

           Кроме того, согласно расчётной ведомости от 30.06.2014 № 6 директору Центра была начислена оплата за отпуск в сумме 47,8 тыс. руб. Документы, подтверждающие расчёт не представлялись.

-     на оплату по договорам гражданско-правового характера в сумме 64,1 тыс. руб. (с учётом уплаты налога на доходы физических лиц и страховых взносов).

           В качестве документов представлялись расчётные ведомости (июнь, август, сентябрь), анализ расходов на оплату труда (октябрь-декабрь), расчет страховых взносов.

           При этом договоры гражданско-правового характера, акты выполненных работ не представлялись.

-     на оплату услуг по договорам на проведение семинаров и тренингов в сумме 612,2 тыс. руб.

           В качестве документов представлялись договоры, акты оказанных услуг.

-     на оплату расходов по содержанию имущества (услуги по техническому обслуживанию охранно-пожарной сигнализации, охраны, промывка систем центрального отопления) в сумме 26,2 тыс. руб.

           В качестве документов представлялись договоры, дополнительные соглашения к договорам, акты оказанных услуг (выполненных работ).

-     на оплату коммунальных услуг в сумме 15,6 тыс. руб.

           В качестве документов представлялись договоры, дополнительные соглашения к договорам, акты поданных-принятых тепловой энергии и горячей воды, письма Комитета об оплате электроэнергии, расчёт которой производился согласно пропорционально занимаемым площадям.

-     на оплату услуг по сопровождению официального сайта Центра в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в сумме 15,0 тыс. руб.

           В качестве документов представлялись договоры, акты.

-     на оплату услуг телефонной связи и услуг по передаче данных и предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в сумме 7,4 тыс. руб.

           В качестве документов представлялись договоры, акты о выполнении (оказании услуг).

-     плата за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия в сумме 0,4 тыс. руб.

           В качестве документа на оплату была представлена бухгалтерская справка от 30.11.2014 № 8.

           Согласно п. 3 Порядка объём субсидий определяется на основании предоставленных Центром документов о расходах, произведенных в связи с безвозмездным оказанием консультационных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных  Комитету в бюджете муниципального образования «город Ульяновск» на соответствующий финансовый год в целях создания условий для развития малого и среднего предпринимательства в соответствии с Программой.

           Согласно п. 7 Порядка для получения субсидии Центр ежемесячно до 15 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Комитет комплект документов, включающий в том числе заверенные печатью и подписью руководителя Центра документы, подтверждающие расходы Центра, произведенные в отчетном месяце в связи с безвозмездным оказанием услуг и подлежащие возмещению в соответствии с п. 5 Порядка (договоры, акты приема-передачи товаров, выполненных работ, оказанных услуг, накладные, счета, счета-фактуры, платежные поручения с отметкой кредитной организации об исполнении, чеки (товарные, кассовые), платежные ведомости).

           Согласно п. 11 Порядка по итогам рассмотрения документов Центра Комиссия принимает решение о предоставлении субсидий или об отказе в предоставлении субсидии при наличии хотя бы одного основания для отказа, указанного в п. 12 Порядка.

           В соответствии с п. 12 Порядка основанием для отказа в предоставлении субсидии является, в том числе непредставление документов, предусмотренных п. 7 Порядка (оформление документов с нарушением установленных Порядком требований).

           Таким образом, в нарушение п.3 Порядка в части определения объёма субсидий на основании предоставленных Центром документов о расходах, п. 7 Порядка не было установлено несоответствие представленных Центром документов требованиям Порядка, в результате чего Комиссией не были отклонены заявки и не обоснованно приняты положительные решения о предоставлении субсидий, а Комитетом было произведено перечисление субсидий на общую сумму 1 471,7 тыс. руб. без представления документов, подтверждающих произведенные расходы, что является нарушением п. 11, п. 12 Порядка.

           10.12.  В соответствии с п.15. Порядка Комитет и органы муниципального финансового контроля муниципального образования «город Ульяновск» осуществляют проверки соблюдения условий, цели и порядка предоставления субсидии Центром. 

           В соответствии с п.2.3. Договора получатель субсидии (Центр) согласен на осуществление                  Комитетом и органом муниципального финансового контроля муниципального образования «город Ульяновск» проверок соблюдения Получателем субсидии условий, цели и порядка их предоставления. 

           Согласно информации, представленной в ходе контрольного мероприятия, Комитетом в 2015 году были направлены запросы Центру с требованием о предоставлении отчетов о расходовании бюджетных средств за 2014-2015 годы (с приложением подтверждающих документов) и предоставлении письменных пояснений.

           Документы, подтверждающие результат проверки Центра и требования о возврате субсидий Комитетом проверке не представлены.

 

           Информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности (п.18 мероприятий Подпрограммы).

 

           11.  В соответствии с решением о бюджете в 2014 году уточнённые ассигнования на реализацию п.18 Подпрограммы составили 300,0 тыс.руб., исполнение составило 236,8 тыс.руб. или 78,9 % от уточнённых бюджетных ассигнований.

           В рамках реализации указанного пункта Подпрограммы Комитетом заключено 4 договора на общую сумму 236,8 тыс.руб. на оказание услуг: по размещению информации в газете «Аргументы и факты Ульяновск», проведению обучающих семинаров (2 договора) и обеспечению функционирования официального сайта Комитета.

           12. В нарушение ч.2. ст. 72 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, согласно которой  государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, Комитетом были заключены 3 договора на общую сумму 218,8 руб. не в соответствии с планом–графиком закупок, опубликованном на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 27.06.2014, а именно:

1)  от 20.08.2014 № 540/148 с ООО «ИРА Мозаика» на сумму   20,8 тыс. руб.;

2)  от 10.09.2014 № УГ-4 с ООО «Мос-Окна» на сумму 98,7 тыс. руб.;

3)  от 08.10.2014 № 15 с ООО «МЕГА» на сумму 99,3 тыс. руб.

           Информация о закупках с единственным поставщиком в рамках  целевой статьи  (2216259) в плане – графике закупок  была отражена лишь в сумме 18,0 тыс. руб., при этом Комитетом на указанную сумму (18,0 тыс. руб.) был заключен договор от 20.12.2013 № 3-SS/2014  с ООО «Айтек-сервис» на поддержку web-сайта www.komitet-73.ru.

           13. В соответствии с разделом 7 Подпрограммы «Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Ульяновске» (далее – Подпрограмма), для оценки эффективности реализации Подпрограммы используются целевые индикаторы, которые отражают выполнение мероприятий Подпрограммы.

           Установлены факты предоставления в отчёте по реализации Программы за 2014 год данных, не связанных с реализацией программных мероприятий и соответственно не отражающие степень достижения целей и задач Программы (Подпрограммы), а именно:

           1) В соответствии с разделом 7 Подпрограммы по целевому индикатору «Увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства» источником получения данных указан Комитет, а номерами программных мероприятий, соответствующих показателю по индикатору указаны два пункта мероприятий Подпрограммы, которые в 2014 году Комитетом не реализовывались:

- «Поддержка и развитие начинающих предпринимателей, молодежного предпринимательства» (п.17. мероприятий Подпрограммы);

-  «Совершенствование законодательства в сфере регулирования деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства и устранение административных барьеров в сфере развития предпринимательства» (п.19 мероприятий Подпрограммы). Указанные мероприятия Подпрограммы.

Согласно представленному пояснению Комитета в отчёте указаны данные о общем количестве  субъектов малого (среднего) предпринимательства, в соответствии с данными, полученными в ИФНС России по Ульяновской области (в разрезе муниципального образования «город Ульяновск»)  

Документы, подтверждающие взаимосвязь показателя, представленного в отчёте за 2014 год по целевому индикатору «Увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства» с реализацией мероприятий Подпрограммы и иные документы, проверке не представлены.

           2)  В соответствии с разделом 7 Подпрограммы по целевому индикатору «Увеличение количества рабочих мест, созданных среднего предпринимательства» источником получения данных указан Комитет, а номерами программных мероприятий, соответствующих показателю по индикатору указаны два пункта мероприятий Подпрограммы:

-  «Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства в целях финансового обеспечения (возмещения) части затрат, связанных с обучением и (или) повышением квалификации работников» (п.10 мероприятий Подпрограммы, мероприятия по указанному пункту в 2014 году Комитетом не реализовывались);

-  «Предоставление субсидий автономной некоммерческой организации «Ульяновский центр развития предпринимательства» в целях финансового обеспечения (возмещения) части затрат, связанных с расходами по безвозмездному оказанию консультационных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства» (п.12 мероприятий Подпрограммы).

Согласно представленному пояснению Комитета по целевому индикатору «увеличение количества рабочих мест, созданных среднего предпринимательства» в отчёте указаны статистические данные, представленные Управлением по экономике, стратегическому планированию и инвестициям администрации города Ульяновска в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 №596 «О долгосрочной государственной экономической политике».

Документы, подтверждающие взаимосвязь показателя, представленного в отчёте за 2014 год по целевому индикатору «Увеличение количества рабочих мест, созданных среднего предпринимательства» с реализацией мероприятий Подпрограммы и иные документы, проверке не представлены.

           14. В соответствии с разделом 7 Подпрограммы оценка эффективности реализации Подпрограммы производится путем сравнения фактически достигнутых показателей за соответствующий год с утвержденными на год значениями целевых индикаторов.

           Согласно отчету Комитета о ходе реализации Программы за 2014 год, представленному в Управление, результативность Программы составила 112,9%, экономическая эффективность 123,4% при освоении бюджетных средств, выделенных на реализацию Программы в количестве 31,1%.

Учитывая вышеизложенное, невозможно сделать вывод о достижениях целей и задач  Программы (Подпрограммы), её результативности и эффективности при сопоставлении показателей, не связанных с реализацией мероприятий Программы (Подпрограммы).

 

Пояснения или замечания руководителей или иных уполномоченных должностных лиц проверяемого органа или организации по результатам проведения контрольного мероприятия:  отсутствуют.

 

           Предложения (рекомендации): Комитету (432071, г. Ульяновск, ул. К. Маркса,21/23) следует:

1.  Принять меры по привлечению к ответственности должностных лиц, допустивших выявленные нарушения.

2.  Принять меры по устранению выявленных нарушений, указанных в предписании от 10.03.2016 № 2 и представлении от 10.03.2016 № 4.

 

 

Инспектор

Контрольно-счётной палаты                                                                               Д.Н.Безруков