|
Отчёт о результатах контрольного мероприятия в Администрации города Ульяновска акт от 30.12.2015 №22Основание для проведения контрольного мероприятия: п. 1.19 плана работы Контрольно-счётной палаты на 2015 год.
Цель контрольного мероприятия: Проверка соблюдения установленных требований при формировании и реализации Адресной инвестиционной программы муниципального образования «город Ульяновск» на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов. Объект (объекты) контрольного мероприятия: Администрация города Ульяновска Проверяемый период деятельности: 2014г.
Объём проверенных средств: 99 477,6 тыс. руб.
Общая сумма нарушений – 412,4 тыс. руб. (22 нарушения), в т.ч.: - нарушения при формировании и исполнении бюджетов (группа 1) – 0,0 тыс. руб. (20 нарушений); - неэффективное использование бюджетных средств – 412,4 тыс. руб. (1 нарушение); - прочие нарушения – 0,0 тыс. руб.(1 нарушение).
Результаты контрольного мероприятия, выявленные нарушения, недостатки: Администрация является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования «город Ульяновск» и свою деятельность в проверяемом периоде осуществляла, в том числе, на основании Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), Устава города Ульяновска, утверждённого решением УГД от 30.06.2010 № 67 «О принятии Устава муниципального образования «город Ульяновск» (утратило силу 17.10.2014) и решением УГД от 23.09.2014 № 119 «О принятии Устава муниципального образования «город Ульяновск» (вступило в силу 18.10.2014). В ходе проверки соблюдения установленных требований при формировании и реализации Адресной инвестиционной программы муниципального образования «город Ульяновск» на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов установлено следующее:
1. Порядок формирования и реализации АИП утверждён постановлением мэрии города Ульяновска от 20.10.2011 №4772 «Об утверждении Положения о порядке формирования и реализации адресной инвестиционной программы муниципального образования «город Ульяновск» (далее – Положение). Формирование проекта АИП осуществляет Управление по экономике, стратегическому планированию и инвестициям администрации города Ульяновска. Адресная инвестиционная программа муниципального образования «город Ульяновск» утверждена постановлением администрации города Ульяновска от 14.02.2014 №591 «Об утверждении адресной инвестиционной программы муниципального образования «город Ульяновск» на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов». Изменения в указанную программу вносились дважды: постановлениями Администрации от 09.06.2014 № 2754 и от 03.09.2014 №4356. В соответствии с вышеназванной АИП бюджетные ассигнования на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов распределены: - в первоначальной редакции – между 4 ГРБС в рамках 3 муниципальных программ по 8 объектам с общим объёмом инвестиций 155 217,6 тыс. руб., непрограммная часть отсутствует; - в окончательной редакции (с изменениями от 03.09.2014) – между 4 ГРБС в рамках 5 муниципальных программ по 16 объектам с общим объёмом инвестиций 449 732,6 тыс. руб., непрограммная часть отсутствует. В результате проверки соблюдения требований при формировании и реализации АИП установлено следующее.
2.В нарушение п.2.4. Положения, в соответствии с которым ГРБС представляют в Управление заявку о включении объектов в проект АИП по установленной форме с пояснительной запиской в срок не позднее 01 августа текущего финансового года, имеют место факты: - отсутствия регистрации заявок от ГРБС, что не позволяет установить срок представления документов от ГРБС; - представления заявок позже срока, установленного Положением; - отсутствия пояснительных записок к заявкам, что не позволяет в полной мере провести анализ конкретного инвестиционного проекта с учётом планируемых объёмов финансирования и оценки социально-экономического эффекта.
3.Согласно п.2.7. Порядка проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», направляемых на капитальные вложения, утверждённого постановлением Администрации от 25.06.2013 №2738 «Об оценке эффективности использования средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», направляемых на капитальные вложения», положительное заключение инвестиционных проектов (далее – заключение) предоставляется одновременно с заявкой на включение объектов в сводный перечень объектов, подлежащих включению в проект АИП. Представленные заключения (без указания даты) содержат сведения в отношении 21 объекта, из которых: - 10 объектов отсутствуют в сводном перечне объектов на дату 13.09.2013; - 9 объектов отсутствуют в сводном перечне объектов на дату 19.09.2013; - 18 объектов присутствуют в перечне АИП (как в действующей редакции, так и в редакциях, утративших силу). Данные заключения содержат выводы о соответствии инвестиционного проекта установленным критериям эффективности использования средств бюджета города Ульяновска, направляемых на капитальные вложения, согласно п.2.5. Порядка являются положительными. При анализе представленных заключений установлено, что сметная стоимость объектов, отраженная в заключениях не соответствует сметной стоимости этих объектов, отраженных в заявках ГРБС, и в АИП. Таким образом, при отсутствии указания даты на заключениях не представляется возможным соотнести: - заключения со сводным перечнем объектов на дату 13.09.2013 и на дату 19.09.2013; - сметную стоимость объектов, указанных в заключениях и заявках (при отсутствии регистрации заявок от ГРБС) со сметной стоимостью объектов, указанных в АИП.
4.При сопоставлении сводного перечня объектов АИП на дату 13.09.2013 (21 объект) с имеющимися заявками ГРБС установлено несоответствие объектов сводного перечня с объектами, отраженными в заявках ГРБС, так например: в сводном перечне объектов присутствуют 3 объекта, отсутствующие в заявках ГРБС (заключения на данные объекты не представлены), и в заявках ГРБС присутствуют 4 объекта (дата регистрации данных заявок от ГРБС отсутствует), отсутствующие в сводном перечне на дату 13.09.2013 (при наличии положительного заключения). Представленный Управлением сводный перечень объектов (от 13.09.2015) составлен с нарушением сроков, установленных п.2.6. Положения (не позднее 10 августа текущего финансового года), и при отсутствии подписей лиц, ответственных за составление и утверждение данного перечня. Документ, подтверждающий направление данного перечня на рассмотрение Комиссии по инвестиционной, инновационной деятельности и развитию муниципально-частного партнерства на территории муниципального образования «город Ульяновск», Управлением не представлен. Следует отметить, что Положение не предусматривает наличие подписи ответственных лиц при составлении сводного перечня. Таким образом: - несоответствие сводного перечня объектов с объектами, отраженными в заявках ГРБС, свидетельствует об отсутствии взаимосвязи между ГРБС и Управлением, в части направления заявок ГРБС (без даты регистрации) и в части формирования сводного перечня объектов Управлением; - несоблюдение сроков представления сводного перечня объектов, подлежащих включению в проект АИП, на рассмотрение Комиссии, влечет за собой риски несоблюдения сроков направления проекта АИП в межотраслевую комиссию по подготовке проекта бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на очередной финансовый год и плановый период (срок не позднее 01 октября) и в Ульяновскую Городскую Думу в составе документов и материалов, представляемых одновременно с проектом бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на очередной финансовый год и плановый период (согласно п.2.3. Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «город Ульяновск», утверждённого решением УГД от 25.06.2014 № 80 «О бюджетном процессе в муниципальном образовании «город Ульяновск» срок направления - не позднее 15 октября текущего года).
5.Согласно п.3 протокола заседания Комиссии по инвестиционной, инновационной деятельности и развитию муниципально-частного партнерства на территории муниципального образования «город Ульяновск» от 16.09.2013 №2 рассмотрен вопрос утверждения перечня объектов, для включения в проект АИП, состоящего из 21 объекта (дата составления сводного перечня объектов в протоколе не оговорена). По итогам рассмотрения названного перечня членами Комиссии было внесено предложение дополнить перечень объектами по строительству инженерных сетей для участков многодетных семей в соответствии с МП «Развитие жилищного строительства на территории муниципального образования «город Ульяновск на 2014-2016 годы». Решением Комиссии перечень отправлен на доработку с указанием срока представления перечня до 20.09.2013 (4 рабочих дня). В данном случае, при указании конкретного срока представления доработанного перечня Комиссией не были учтены сроки и процедура проведения проверки инвестиционных проектов в соответствии с порядком проведения инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», направляемых на капитальные вложения, утверждённым постановлением Администрации от 25.06.2013 №2738. Управлением представлен уточнённый перечень объектов на дату 19.09.2013 (23 объекта), решение Комиссии по рассмотрению уточнённого перечня Управлением не представлено. В соответствии с п.3.9. Положения о Комиссии, утверждённого постановлением администрации от 22.03.2012 №1187 (с изменениями от 20.03.2013 №1038) заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. Также, при анализе объектов АИП (вошедших в первоначальную редакцию) установлено, что объект «строительство инженерных сетей и благоустройство жилого квартала южнее с. Карлинское г. Ульяновска» отсутствует в сводных перечнях объектов на дату 13.09.2013 и на дату 19.09.2013. Таким образом: - имеют место факты включения объектов капитального строительства в АИП без соответствующего рассмотрения данных объектов на Комиссии; - при отсутствии отражения в протоколе заседания Комиссии даты составления сводного перечня объектов и при отсутствии подписи ответственного лица на самом перечне объектов невозможно подтвердить, что на Комиссии были рассмотрены объекты, вошедшие в сводный перечень на дату 13.09.2013; - Управлением не представлено решение Комиссии, касающееся утверждения какого либо перечня объектов.
6.В соответствии с п. 2.9. Положения Управление вносит соответствующие поправки в проект АИП (с учётом решения межотраслевой комиссии) и представляет его Главе Администрации города Ульяновска. Управлением представлена копия письма от 04.10.2013 исх. №2438-01/вд о направлении в адрес Главы Администрации проекта АИП на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов, включающий 12 объектов капитального строительства. При анализе указанного проекта АИП установлено, что 2 объекта, включенных в проект АИП, отсутствовали в заявках ГРБС.
7.В соответствии с п.2.11. Положения проект постановления Администрации об утверждении АИП готовится в срок не более 10 рабочих дней со дня вступления в силу решения Ульяновской Городской Думы об утверждении бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на очередной финансовый год и плановый период. С учётом Правил подготовки и издания правовых актов администрации города Ульяновска, утверждённых распоряжением Администрации от 16.10.2012 №390-р срок подготовки и издания правовых актов Администрации не должен превышать шести месяцев. В этой связи имеются несоответствия в Положении в части определения сроков подготовки проекта постановления и сроков издания правового акта (сроки издания в Положении отсутствуют). Так, решение Ульяновской Городской Думы от 27.11.2013 №154 «Об утверждении бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» вступило в силу 01 января 2014г., а постановление Администрации от 14.02.2014 № 591 «Об утверждении адресной инвестиционной программы муниципального образования «город Ульяновск» на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов» вступило в силу 18.02.2014 (текст постановления опубликован в газете «Ульяновск сегодня» от 18.02.2014 № 15) (через 28 рабочих дней). Постановлением Администрации от 23.05.2014 №2485 внесены изменения в п.2.11. Положения, касающиеся сроков издания постановления по утверждению АИП (не более 30 рабочих дней).
8.При сравнительном анализе объектов АИП (в первоначальной редакции от 14.02.2014, период действия редакции с 18.02.2014 по 10.06.2014) с действующими на тот период муниципальными программами (далее – МП) установлено несоответствие отдельных объектов АИП с перечнем объектов МП, а именно: - объект АИП «строительство инженерных сетей и благоустройство жилого квартала южнее с. Карлинское г. Ульяновска» с объёмом инвестиций в 2014 году 12 721,8 тыс. руб. включен в адресный перечень МП «Развитие жилищного строительства на территории муниципального образования «город Ульяновск на 2014-2016 годы » с 28.02.2014; - на дату утверждения АИП (14.02.2014) объект «строительство внутрипоселкового газопровода с. Карлинское (ул. Лесная, Молодежная, Дачная, Солнечная, Покровская) с объёмом инвестиций в 2015 году 9 786,0 тыс. руб. был исключен из перечня объектов, подлежащих газификации МП «Развитие жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования «город Ульяновск» на 2014-2016 год» постановлением Администрации от 04.02.2014 №430 с 07.02.2014 (указанный объект исключен из перечня объектов АИП с 11.06.2014 постановлением Администрации от 09.06.2014 №2754). Согласно п.1.3. Положения программная часть АИП должна содержать сведения об объектах, включенных в муниципальные программы. Согласно п.3.2. Положения изменения в АИП вносятся в соответствии с нормативно-правовыми актами Администрации и решениями УГД при наличии писем от ГРБС о внесении изменений в АИП. Таким образом, вышеуказанные несоответствия свидетельствуют о нарушении п.1.3. и 3.2. Положения (в их взаимосвязи).
9.При несоблюдении в полном объёме требований по составу представленных данных (отсутствие даты регистрации заявок, пояснительных записок к заявкам), при отсутствии дат на заключениях, при нарушении процедуры порядка формирования проекта АИП (нарушение сроков представления документов, сроков формирования сводного перечня объектов и рассмотрения его на Комиссии) имеют место факты отсутствия возможности сопоставления представленных данных в отношении объектов АИП, что свидетельствует о непрозрачности процедуры формирования АИП.
10.Согласно п.3.2. Положения для внесения изменений в АИП ГРБС направляют в Управление письмо о внесении изменений в АИП. В соответствии с письмами ГРБС произошли соответствующие изменения в АИП в части изменения суммы бюджетных ассигнований и количества объектов (постановления Администрации от 09.06.2014 № 2754, от 03.09.2014 №4356). Следует отметить, что Управлением не представлены решения Комиссии по включению восьми объектов, вошедших в измененные редакции АИП.
11.При анализе представленных отчётов от ГРБС о финансировании и освоении средств по объектам, включенным в АИП, за 2014 год установлено, что отчёты ГРБС представлялись с нарушением сроков и не по форме, предусмотренной п.3.3. Положения; также объекты, фигурирующие в отчётах ГРБС, не соответствуют перечню объектов АИП, а именно: - В нарушение п.3.3 Положения нарушены сроки представления отчётов за 2014 год от следующих ГРБС (до 10 числа месяца, следующего за отчётным кварталом): - Управление образования администрации города Ульяновска (письмо от 07.10.2015 исх. №3662); - Комитет по делам молодежи, физической культуре и спорту администрации города Ульяновска (письмо от 06.10.2015 №1163, отчёт представлен не по форме). - Отчёт от Комитета жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ульяновска за 2014 год за подписью председателя Комитета, назначенного на должность распоряжением Администрации города Ульяновска от 07.04.2015 №272-к, представлен без даты. - 4 объекта, отражённые в отчётах ГРБС, отсутствуют в перечне АИП. Следует отметить, что объект «строительство канализационной насосной станции по ул. Кадьяна» включен в перечень АИП с 11.06.2014, в перечень МП «Развитие жилищно-коммунального хозяйства на территории муниципального образования «город Ульяновск» на 2014-2016 годы» с 07.02.2014, тогда как заключение контракта по указанному объекту произошло 03.02.2014 (ГРБС - Комитет жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ульяновска). Вышеуказанные факты свидетельствуют о нарушении: - пункта 3.1. Порядка, в соответствии с которым АИП является для ГРБС основанием для организации и проведения в соответствии с законодательством РФ торгов на выполнение работ и оказание услуг по объектам, включенным в АИП; - пункта 18 решения УГД от 27.11.2013 № 154 «Об утверждении бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов», в соответствии с которым расходы на предоставление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства и реконструкцию объектов муниципальной собственности производятся в соответствии с АИП; - подпункта 4 пункта 2 постановления Администрации от 28.12.2013 № 5864 «О реализации решения Ульяновской Городской Думы от 27.11.2013 № 154 «Об утверждении бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов», в соответствии с которым финансирование расходов на строительство и реконструкцию объектов капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования «город Ульяновск» производится в соответствии с АИП на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, утвержденной правовым актом администрации города Ульяновска. - Также Управлением был представлен отчёт о финансировании и освоении средств по объектам, включенным в АИП, за 2014 год от Комитета по управлению городским имуществом, земельными ресурсами, архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска (письмо от 08.10.2015 исх. №24665-11). Согласно указанному отчёту КУГИГ освоены средства на строительство детского сада в Заволжском районе города Ульяновска (мкр. Запад-2), тогда как согласно АИП данный объект закреплен за Управлением образования администрации города Ульяновска, согласно же МП «Развитие жилищного строительства на территории муниципального образования «город Ульяновск» на 2014-2016 годы» (в редакции от 05.12.2014) мероприятия по строительству объектов социальной инфраструктуры (детских садов и общеобразовательных средних школ) закреплены за КУГИГ (постановление Администрации от 03.12.2014 №7052). В этой связи, соответствующие изменения в АИП не производились.
12.Сводный отчёт Управления за 2014 год о финансировании и освоении средств по объектам, включенным в АИП, дублирует отчёты ГРБС, в котором также отражены объекты, отсутствующие в перечне объектов АИП: - строительство автомобильной дороги по 46-му Инженерному проезду в Заволжском районе города Ульяновска (объект включен в адресный перечень объектов МП «Развитие дорожного хозяйства и повышение безопасности дорожного движения в муниципальном образовании «город Ульяновск» на 2014-2016 годы» с 30.01.2015); - разработка проектно-сметной документации на техническое перевооружение системы водоотведения дома №18 по улице Урицкого (объект включен в перечень объектов МП «Развитие жилищно-коммунального хозяйства на территории муниципального образования «город Ульяновск» на 2014-2016 годы» с 17.10.2014); - разработка ПСД строительства инженерных сетей в квартале юго-западнее р.п. Ишеевка (объект присутствует в адресном перечне МП «Развитие жилищного строительства на территории муниципального образования «город Ульяновск» на 2014-2016 годы»); - строительство пристроя к зданию школы пос. Отрада (объект отсутствует в перечне МП «Развитие и модернизация образования в муниципальном образовании «город Ульяновск» на 2014-2016 годы»). Также, согласно сводному отчёту Управления в рамках реализации АИП были заключены контракты (ГРБС - Комитет жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ульяновска) на проведение повторной государственной экспертизы проектной документации и повторной проверки достоверности определения сметной стоимости объекта на общую сумму 412,4 тыс. руб. Данные факты влекут за собой риски неэффективного расходования бюджетных средств. Следует отметить, что указанный отчёт представлен без указания даты составления отчёта и без подписи лица, ответственного за его составление. Управлением не представлена информация, подтверждающая направление сводного отчёта о реализации АИП в адрес Главы администрации города Ульяновска, что свидетельствует о нарушении п.3.4. Положения.
13.Таким образом, в ходе проведения контрольного мероприятия установлены факты нарушения порядка реализации АИП, что свидетельствует: - об отсутствии взаимодействия Управления с ГРБС в части своевременного предоставления документов по внесению изменений в АИП, касающихся перечня объектов капитального строительства и распределения этих объектов ГРБС; - об отсутствии контроля со стороны Управления за ГРБС в части предоставления ими отчётов по установленной форме. Следует отметить, что постановлением мэрии от 20.10.2011 №4772 «Об утверждении Положения о порядке формирования и реализации адресной инвестиционной программы муниципального образования «город Ульяновск» осуществление контроля за формированием и реализацией АИП не предусмотрено. Необходимо отметить, что номенклатурой дел Администрации на 2014 год (по Управлению по экономике, стратегическому планированию и инвестициям) не предусмотрено хранение дел, касающихся формирования и реализации АИП. Пояснения или замечания руководителей или иных уполномоченных должностных лиц проверяемого органа или организации по результатам проведения контрольного мероприятия: отсутствуют
Предложения (рекомендации): Администрации города Ульяновска (432600, г. Ульяновск, ул. Кузнецова, 7) следует: 1. Принять меры по привлечению к ответственности должностных лиц, допустивших выявленные нарушения. 2. Принять меры по устранению выявленных нарушений, указанных в представлении от 02.02.2016 №1.
Инспектор Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск» Н.В. Яманчева |