Отчёт о результатах контрольного мероприятия в комитете по управлению городским имуществом, земельными ресурсами, архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска от 22.12.2015 №21

         Основание для проведения контрольного мероприятия: план работы Контрольно-счётной палаты на 2015 год с изменениями, утверждённый распоряжением исполняющего обязанности председателя Контрольно-счётной палаты от 29.12.2014 №26, поручение исполняющего обязанности председателя Контрольно-счётной палаты на проведение контрольного мероприятия от 27.10.2015 №20.

 

         Цель контрольного мероприятия: проверка законности и результативности использования средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных Комитету по управлению городским имуществом, земельными ресурсами, архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска в целях финансирования субсидий на иные цели детского сада по адресу: г. Ульяновск, ул. Октябрьская, 30б на проведение капитального ремонта, в т. ч. аудит закупок.
 

         Объект (объекты) контрольного мероприятия: Комитет по управлению городским имуществом, земельными ресурсами, архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска (далее – КУГИГ).
 

         Проверяемый период деятельности: 2014 год.
 

         Срок проведения контрольного мероприятия: с 29.10.2015 по 14.12.2015.
 

         Объём проверенных средств: 48 952,4 тыс. руб.

 

         Общая сумма нарушений – 891,3 тыс. руб. (25 нарушений), в том числе в соответствии с Классификатором (по группам нарушений):

 

- нарушения при осуществлении государственных (муниципальных) закупок и закупок отдельными видами юридических лиц (группа 4) – 0,0 тыс. руб.           (1 нарушение);

- прочие нарушения – 891,3 тыс. руб. (24 нарушения).

 

         Результаты контрольного мероприятия, выявленные нарушения, недостатки:

 

         1.    В соответствии с решением Ульяновской Городской Думы от 27.11.2013 №154 «Об утверждении бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» (с изменениями и дополнениями в редакции от 28.05.2014 №59) бюджетные ассигнования были предусмотрены Комитету по управлению городским имуществом, земельными ресурсами, архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска (в виде субсидий бюджетным учреждениям) в общей сумме 48 952,4 тыс. руб.:

- по главе 410 разделу 0701 целевой статье 8295059 в общей сумме 45 486,4 тыс. руб.;

- по главе 410 разделу 0702 целевой статье 8295059 в общей сумме   3 466,0 тыс. руб.

 

Указанные бюджетные ассигнования доведены до КУГИГ справкой - уведомлением Финансового управления администрации города Ульяновска от 16.09.2014 № 452 в сумме 48 952,4 тыс. руб.

 

         Согласно уведомления Министерства финансов Ульяновской области об изменении бюджетных ассигнований от 05.09.2014 № 473-2 (ф) КУГИГ были выделены бюджетные ассигнования на модернизацию региональных систем дошкольного образования в сумме 45 486,4 тыс. руб.

Согласно Соглашения от 27.11.2014 № 12 «О порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели Муниципальному бюджетному учреждению «Стройзаказчик» КУГИГ обязуется предоставлять в 2014 году муниципальному бюджетному учреждению «Стройзаказчик» (далее – Учреждение) субсидии на иные цели в общей сумме 53 855,2 тыс. рублей, в том числе субсидии на возврат в систему дошкольного образования зданий, используемых не по целевому назначению (капитальный ремонт детского сада по адресу: г. Ульяновск, ул. Октябрьская, д. 30б) в сумме 45 486,4 тыс. руб.

 

         2. Согласно отчёту о состоянии отдельного лицевого счёта бюджетного (автономного) учреждения №21686Щ30550 по состоянию на 01.01.2015 расходы по капитальному ремонту детского сада по адресу: ул. Октябрьская, 30б по коду субсидии 410001 составили в общей сумме 48 952,4 тыс. руб., в том числе:

- по подстатье КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» - 46 366,8 тыс. руб.;

- по подстатье КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги» - 625,9 тыс. руб.;

- по статье КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств» - 1 949,5 тыс. руб.;

- по статье КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» - 10,2 тыс. руб.

 

         3.  В ходе контрольного мероприятия проведена проверка выполненных в 2014 году ремонтно-строительных работ в помещении здания детского сада по  ул. Октябрьская, д.30б  на общую сумму 47 679,83 тыс. руб., согласно представленных актов приёмки выполненных работ (форма КС-2) и справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), в том числе по муниципальным контрактам, заключенным МБУ «Стройзаказчик:

- по муниципальному контракту от 07.11.2014 № 0368300000114001072-0565495-01 с ООО «Аякс» на сумму 46 275,83 тыс. руб.;

- по муниципальному контракту  от 12.11.2014 №0368300000114001179-0565495-01 с ООО «РАНДО» на сумму 530,0 тыс. руб.;

- по муниципальному контракту  от 17.12.2014 №0368300000114001323-0565495-01 с ООО «Ависта» на сумму 874,0 тыс. руб.

 

         4. По муниципальному контракту от 07.11.2014 № 0368300000114001072-0565495-01 (далее – Контракт), заключенному МБУ «Стройзаказчик» с ООО «Аякс» на капитальный ремонт здания детского сада по ул. Октябрьской, 30б на общую сумму 46 275,82 тыс. руб. (с учетом дополнительного соглашения от 22.12.2014 № 1 к Контракту), установлено:

        Виды и объёмы работ, указанные в сметных расчётах к аукциону соответствуют видам и объёмам работ, указанным в сметных расчётах к контракту и не соответствуют видам и объёмам работ, указанным в актах о приёмке выполненных работ (форма КС–2). В соответствии с документацией об электронном аукционе и п. 12.5. Контракта: «изменение условий в соответствии с п.95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ возможно в случае, если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объём работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объём выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов».

        В ходе выполнения ремонтно-строительных работ в здании детского сада возникла необходимость во внесении изменений в проектно-сметную документацию в части корректировки объёмов и некоторых видов работ согласно действующим нормативным требованиям.

        Согласно протоколу №1 (без даты) технического совещания по выполнению капитального ремонта здания детского сада по ул. Октябрьской, 30б, утверждённого Первым заместителем Главы города Ульяновска (с присутствием генерального директора ООО «Аякс», директора МБУ «Стройзаказчик», трёх представителей Управления образования администрации города Ульяновска, заведующей детского сада по ул. Октябрьской, 30б)  было принято решение:

        - по результатам внесённых изменений откорректировать проектно-сметную документацию с учётом замечаний по 31 позиции и предъявить на момент закрытия и оформления актов выполненных работ (КС-2) согласно приложению к протоколу №1  технического совещания.

        После проведения корректировки проектно-сметной документации МБУ «Стройзаказчик» получена положительная экспертиза достоверности сметных расчётов, выполненная ООО «СОЭКС-Ульяновская торгово-промышленная палата» от 24.12.2014. 

 

        Общая стоимость работ и сумма муниципального контракта с учётом дополнительного соглашения №1 от 22.12.2014 об изменении цены была изменена с 43 021,46 тыс. руб. на 46 275,82 тыс. руб. Заказчиком утверждены изменённые объёмы и произведена оплата данных работ по факту исполнения в пределах стоимости Контракта в сумме 46 275,82 тыс. руб.

 

        4.1. Пакет исполнительной документации представлен в неполном объёме, не представлены:

-              документы, подтверждающие стоимость применяемых приборов и материалов, учтённых в локальных сметах к Контракту и актах о приёмке выполненных работ (форма № КС-2) по ценам поставщика, что свидетельствует о нарушении ст.9 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» и п. 4.25. (Определение текущих цен на материальные ресурсы по конкретной стройке осуществляется на основе исходных данных, получаемых от подрядной организации, а также поставщиков и организаций - производителей продукции) МДС 81-35.2004 «Методики определения стоимости строительной продукции на территории РФ»;

-              паспорта на материалы, приборы и оборудование по санитарно-техническим и  электромонтажным работам.

         Раздел 4 «Сведения о строительном контроле» общего журнала выполнения работ, заказчиком не заполнен.

        4.2. По результатам визуальных осмотров и контрольных обмеров выявлено следующее:

 

        Несоответствия по объёмам выполненных работ:

        4.2.1. Фактические объёмы выполненных работ по устройству покрытий пола из линолеума на клее «Бустилат» не  соответствуют объёмам работ, указанным в акте о приёмке выполненных работ КС-2 от 18.12.2014 № 23. Фактически выполнено устройство покрытий пола из линолеума на клее «Бустилат» в количестве 978,98 м2, вместо 1030 м2, указанных в акте КС-2. Разница составила 51,02 м2, что привело к завышению сметной стоимости работ в сумме 50,48 тыс. руб. Сметный расчёт прилагается.

         Таким образом, денежные средства в сумме 50 483,0 руб. подлежат возврату в бюджет муниципального образования «город Ульяновск».

 

4.2.2. Фактически выполнено устройство полов из плиток керамических в количестве 638,83 м2, вместо 719,90 м2, указанных в актах о приёмке выполненных работ КС-2 от 18.12.2014 № 23; от 17.12.2014 № 13; от 18.12.2014 № 37; от 17.12.2014 № 21. Разница составила 81,07 м2, что привело к завышению сметной стоимости работ в сумме 118,69 тыс. руб. Сметный расчёт прилагается.

        Таким образом, денежные средства в сумме 118 699,0 руб. подлежат возврату в бюджет муниципального образования «город Ульяновск».

 

         4.2.3. Фактически в туалетных комнатах установлено умывальников детских «Браво», моек и умывальников взрослых в количестве 50 штук, вместо 57 штук, указанных в актах о приёмке выполненных работ КС-2 от 18.12.2014 № 24; 18.12.2014 № 38. Разница составила 7 штук, что привело к завышению сметной стоимости работ в сумме 9,68 тыс. руб. Сметный расчёт в прилагается.

         Таким образом, денежные средства в сумме 9 680,0 руб. подлежат возврату в бюджет муниципального образования «город Ульяновск».

 

         4.2.4. Фактически установлены ванны двухсекционные в количестве 7 штук, вместо 8 штук, указанных в акте о приёмке выполненных работ КС-2 от 18.12.2014 № 24. Разница составила 1 штука, что привело к завышению сметной стоимости работ в сумме 33,78 тыс. руб. Сметный расчёт прилагается.

         Таким образом, денежные средства в сумме 33 781,0 руб. подлежат возврату в бюджет муниципального образования «город Ульяновск».

 

         4.2.5. Фактически установлены термосмесители воды ТСВБ в количестве 11 штук, вместо 12 штук, указанных в акте о приёмке выполненных работ КС-2 от 18.12.2014 № 24. Разница составила 1 штука, что привело к завышению сметной стоимости работ в сумме 2,17 тыс. руб. Сметный расчёт прилагается.

         Таким образом, денежные средства в сумме 2 177,0 руб. подлежат возврату в бюджет муниципального образования «город Ульяновск».

 

         4.2.6. Актом о приёмке выполненных работ КС-2 от 18.12.2014 № 24 учтена установка ванн купальных в количестве 3 штук, которые фактически не установлены, что привело к завышению сметной стоимости работ в сумме 20,80 тыс. руб. Сметный расчёт прилагается.

Таким образом, денежные средства в сумме 20 801,0 руб. подлежат возврату в бюджет муниципального образования «город Ульяновск». 

 

         4.2.7. Актом о приёмке выполненных работ КС-2 от 18.12.2014 № 38 учтена установка жироуловителей в количестве 3 штук, которые фактически не установлены, что привело к завышению сметной стоимости работ в сумме 67,34 тыс. руб. Сметный расчёт прилагается.

Таким образом, денежные средства в сумме 67 346,0 руб. подлежат возврату в бюджет муниципального образования «город Ульяновск».

 

         4.2.8. Актом о приёмке выполненных работ КС-2 от 18.12.2014 № 24 учтена установка счётчика холодной воды ВСХ-15 в количестве 1 штуки, который фактически не установлен, что привело к завышению сметной стоимости работ в сумме 2,71 тыс. руб. Сметный расчёт прилагается.

 Таким образом, денежные средства в сумме 2 716,0 руб. подлежат возврату в бюджет муниципального образования «город Ульяновск».

 

         4.2.9. Фактические объёмы выполненных работ по установке светильников не  соответствуют объёмам работ, указанным в акте о приёмке выполненных работ КС-2 от 18.12.2014 № 26, а именно:

а) фактически установлены светильники НПП 1301 1х60 в количестве 17 штук вместо 22 штук, указанных в акте КС-2. Разница составила 5 штук;

б) фактически установлены светильники с люминисцентными лампами ALS OPL 2х36 IP 54 в количестве 282 штук вместо 292 штук, указанных в акте КС-2. Разница составила 10 штук;

в) фактически установлены светильники ЛСП 44-2х36 количестве 2 штук вместо 22 штук, указанных в акте КС-2. Разница составила 20 штук, что в итоге привело к завышению сметной стоимости работ в сумме 112,25 тыс. руб. Сметный расчёт прилагается.

         Таким образом, денежные средства в сумме 112 256,0 руб. подлежат возврату в бюджет муниципального образования «город Ульяновск».

 

         4.2.10. Фактически установлено дверных блоков из ПВХ профилей в количестве 97,17 м2, вместо 124,64 м2, указанных в актах о приёмке выполненных работ КС-2 от 14.12.2014 № 1, от 18.12.2014 № 23, от 14.12.2014 № 37. Разница составила 27,47 м2, что привело к завышению сметной стоимости работ в сумме 304,66 тыс. руб. Сметный расчёт прилагается.

         Таким образом, денежные средства в сумме 304 665,0 руб. подлежат возврату в бюджет муниципального образования «город Ульяновск».

         4.2.11. Фактически выполнена облицовка внутренних окон
ных откосов бумажно-слоистым пластиком в количестве 253,30 м2, вместо 318,53 м2, указанных в акте о приёмке выполненных работ КС-2 от 18.12.2014 № 37. Разница составила 83,23 м2, что привело к завышению сметной стоимости работ в сумме 86,45 тыс. руб. Сметный расчёт прилагается.

         Таким образом, денежные средства в сумме 86 453,0 руб. подлежат возврату в бюджет муниципального образования «город Ульяновск».

 

         4.2.12. Фактически выполнена установка металлических дверных блоков в количестве 21,21 м2, вместо 24,78 м2, указанных в акте о приёмке выполненных работ КС-2 от 18.12.2014 № 37. Разница составила 3,57 м2, что привело к завышению сметной стоимости работ в сумме 24,76 тыс. руб. Сметный расчёт прилагается.

Таким образом, денежные средства в сумме 24 765,0 руб. подлежат возврату в бюджет муниципального образования «город Ульяновск».

 

         4.2.13. Фактически выполнена установка деревянных дверных блоков (белые однопольные) в количестве 92,32 м2, вместо 103,32 м2, указанных в акте о приёмке выполненных работ КС-2 от 18.12.2014 № 23. Разница составила 11 м2, что привело к завышению сметной стоимости работ в сумме 23,31 тыс. руб. Сметный расчёт прилагается.

         Таким образом, денежные средства в сумме 23 315,0 руб. подлежат возврату в бюджет муниципального образования «город Ульяновск».

 

         4.2.14. Фактически выполнена установка радиаторов алюминиевых в количестве 964 штук, вместо 990 штук, указанных в актах о приёмке выполненных работ КС-2 от 17.12.2014 № 15,  от 27.11.2014 № 7. Разница составила 26 штук, что привело к завышению сметной стоимости работ в сумме 14,16 тыс. руб. Сметный расчёт прилагается.

Таким образом, денежные средства в сумме 14 162,0 руб. подлежат возврату в бюджет муниципального образования «город Ульяновск».

Общая сумма денежных средств, подлежащих возврату в бюджет муниципального образования «город Ульяновск» составила 871 299,0 руб. (пункты 4.2.1.- 4.2.14 Заключения).

 

         4.3. В результате визуального осмотра выявлены следующие замечания к качеству  выполненных работ:

         - имеют место трещины на плиточном покрытии пола: в коридоре первого этажа рядом с комнатой «Вахта», а также напротив входа в группу «Солнечные лучики»;

        - имеют место трещины на водоэмульсионном покрытии стен и потолков: на стенах в комнате персонала пищеблока, на потолке в кабинете логопеда, на потолке игровой в группе «Семь гномов» (потолок в трещинах и сыпется);

        - в группах, коридорах, кабинетах первого и второго этажей имеют место неплотности примыкания подоконной доски к стенам, стыки в местах примыканий заделаны с нарушением нормативных требований;

        - на стеклопакете одного из блоков окна в игровой группые «Солнечные лучики» имеет место трещина по диагонали;

        - плохо работают (не срабатывает механизм) замки на металлической двери, расположенной на входе в тамбур напротив группы «Львёнок и черепаха», а также на 4 деревянных однопольных дверях: в комнате рабочих по обслуживанию здания в коридоре первого этажа, в туалете на втором этаже, в комнате охраны, в комнате логопеда;

        - подрядчиком по окончании работ в чердачном помещении не полностью убран строительный мусор: остатки упаковочного материала, плёнка, плиты минераловатные.

 

        В соответствии с п.6.5 Контракта указанные выше замечания подлежат устранению подрядчиком в пределах гарантийного срока с оформлением соответствующего акта.

 

        5. По Муниципальному контракту от 17.12.2014                                                       № 0368300000114001323-0565495-01 (далее – Контракт), заключенному МБУ «Стройзаказчик» с ООО «Ависта» на установку поручней и ограждения детских игровых площадок здания детского сада по ул. Октябрьской, 30б на сумму 874,0 тыс. руб. установлено:
 

        5.1. По результатам визуального осмотра и контрольных обмеров, проведенного 02.12.2015 (акты осмотров прилагаются) выявлено следующее:

 

        5.1.1. Фактические объёмы выполненных работ по установке поручней и ограждения детских игровых площадок не соответствуют объёмам работ, указанным в акте о приёмке выполненных работ КС-2 от 19.12.2014 №  1, а именно: 

- фактически установлено поручней для перемещения внутри здания в количестве 68,54м, вместо 75 м., указанных в акте КС-2. Разница составила 6,46 м.;

- фактически установлено поручней для перемещения по территории с учётом стоек металлических в количестве 124 м, вместо 125 м., указанных в акте КС-2. Разница составила 1,0 м.;

- фактически установлено ограждение детских игровых площадок в количестве 202,33 м, вместо 205 м., указанных в акте КС-2. Разница составила 2,67 м., что привело к завышению сметной стоимости работ в общей сумме 19,97 тыс. руб. Сметный расчёт прилагается.

         Таким образом, денежные средства в сумме 19 970,76 руб. (874 008,76-854 038,0) подлежат возврату в бюджет муниципального образования «город Ульяновск».

         6. На основании приказа МБУ «Стройзаказчик» от 05.11.2014 № 68/02-01 об утверждении закрепления объекта, для проведения качественного технического надзора был назначен ответственный специалист (Крылов Ю.Т.) с правом визирования справок о стоимости выполненных работ (КС-3), подписи актов о приёмке выполненных работ (КС-2) и актов на скрытые работы по ремонтным работам здания детского сада по ул.Октябрьская,30 б.

 

         Вышеуказанные факты (пункты 4-5 Заключения) свидетельствуют об отсутствии должного качественного технического надзора по капитальному ремонту здания детского сада по ул. Октябрьская, 30 б со стороны МБУ «Стройзаказчик».

 

         7. В рамках проведения контрольного мероприятия в детском саду 23.11.2015 был проведён  визуальный осмотр приобретённого оборудования, оргтехники и мебели. По результатам визуального осмотра выявлено отклонение фактического наличия мебели от количества, указанного в накладных. Акт визуального осмотра прилагается. Пояснение по вышеуказанному факту представлено заведующей детского сада (исх. от 23.11.2015 б/н).

 

         8. В нарушение п.9 ст.94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, п.3 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 №1093 «О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчёта об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения», отчёты об исполнении контрактов опубликованы МБУ «Стройзаказчик» с нарушением срока от 303 до 315 дней, что не соответствует принципу открытости и прозрачности контрактной системы в сфере закупок, установленных ч.3 ст.7 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

 

         Пояснения или замечания руководителей или иных уполномоченных должностных лиц проверяемого органа или организации по результатам проведения контрольного мероприятия: отсутствуют.

 

         Предложения (рекомендации): Комитету следует:

1.  Принять меры по привлечению к ответственности должностных лиц, допустивших выявленные нарушения.

2.  Принять меры по устранению выявленных нарушений, указанных в предписании Контрольно-счётной палаты от 30.12.2015 № 15.

3.  Принять меры по устранению выявленных нарушений, указанных в представлении Контрольно-счётной палаты от 30.12.2015 № 19.

 

Инспектор

Контрольно-счётной палаты                                                                             Е.Е. Зелинская