|
Отчёт о результатах контрольного мероприятия в комитете по управлению городским имуществом, земельными ресурсами, архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска от 13.10.2015 №18Основание для проведения контрольного мероприятия: план работы Контрольно-счётной палаты на 2015 год с изменениями, утверждённый распоряжением исполняющего обязанности председателя Контрольно-счётной палаты от 29.12.2014 №26, поручение исполняющего обязанности председателя Контрольно-счётной палаты на проведение контрольного мероприятия от 31.08.2015 №16.
Цель контрольного мероприятия: проверка законности и результативности использования средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных Комитету по управлению городским имуществом, земельными ресурсами, архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска в целях финансирования субсидий на иные цели МБОУ Кротовская СОШ г. Ульяновск, с. Кротовка на проведение капитального ремонта, в т. ч. аудит закупок. Объект (объекты) контрольного мероприятия: Комитет по управлению городским имуществом, земельными ресурсами, архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска (далее – КУГИГ). Проверяемый период деятельности: 2014 год. Срок проведения контрольного мероприятия: с 02.09.2015 по 05.10.2015. Объём проверенных средств: 8 368,8 тыс. руб.
Общая сумма нарушений – 57,3 тыс. руб. (16 нарушений), в том числе (в соответствии с Классификатором (по группам нарушений):
- нарушение ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской отчетности (группа 2) – 0,0 тыс. руб. (8 нарушений); - нарушения при осуществлении государственных (муниципальных) закупок и закупок отдельными видами юридических лиц (группа 4) – 0,0 тыс. руб. (3 нарушения); - прочие нарушения – 57,3 тыс. руб. (5 нарушений).
Результаты контрольного мероприятия, выявленные нарушения, недостатки:
1. В соответствии с решением Ульяновской Городской Думы от 27.11.2013 №154 «Об утверждении бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» (с изменениями и дополнениями в редакции от 28.05.2014 №59) субсидии бюджетным учреждениям были предусмотрены по главе 410 разделу 0702 целевой статье 8295059 в общей сумме 8 368,8 тыс. руб. Согласно уведомления Министерства финансов Ульяновской области об изменении бюджетных ассигнований от 05.09.2014 № 473-2 (ф) КУГИГ были выделены бюджетные ассигнования на модернизацию региональных систем дошкольного образования в сумме 8 368,8 тыс. руб. Согласно Соглашения от 27.11.2014 № 12 «О порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели Муниципальному бюджетному учреждению «Стройзаказчик» КУГИГ обязуется предоставлять в 2014 году муниципальному бюджетному учреждению «Стройзаказчик» (далее – Учреждение) субсидии на иные цели в общей сумме 53 855,2 тыс. рублей, в том числе субсидии на капитальный ремонт зданий дошкольных образовательных организаций (капитальный ремонт части помещений МБОУ СОШ, г. Ульяновск, с. Кротовка под дошкольное учреждение) в сумме 8 368,8 тыс. руб.
2. Согласно отчёту о состоянии отдельного лицевого счёта бюджетного (автономного) учреждения №21686Щ30550 по состоянию на 01.01.2015 расходы по капитальному ремонту МБОУ Кротовской СОШ по коду субсидии 410001 составили в общей сумме 8 368,8 тыс. руб., в том числе: - по подстатье КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» - 7 511,4 тыс. руб.; - по подстатье КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги» - 169,3 тыс. руб.; - по статье КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств» - 688,1 тыс. руб.
3. В ходе контрольного мероприятия проведена проверка выполненных в 2014 году ремонтно-строительных работ в части помещений здания МБУ СОШ с. Кротовка под дошкольное детское учреждение на общую сумму 7 680,60 тыс. руб., согласно представленных актов приёмки выполненных работ (форма КС-2) и справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), в том числе по муниципальному контракту от 28.10.2014 № 0368300000114001073-0565495-02, заключенному МБУ «Стройзаказчик с ООО «Симбирск-Строй-Консалт» на сумму 7 473,1 тыс. руб. и муниципальному контракту №0368300000114001204-0565495-01 от 02.12.2014 с ООО «Рубин» на сумму 207,5 тыс. руб.
4. По муниципальному контракту от 28.10.2014 № 0368300000114001073-0565495-02 (далее – Контракт), заключенному МБУ «Стройзаказчик с ООО «Симбирск-Строй-Консалт» на капитальный ремонт части помещений здания МБОУ СОШ с. Кротовка под дошкольное детское учреждение на общую сумму 7 473,1 тыс. руб. (с учетом дополнительного соглашения № 1 (без даты), установлено. Общая стоимость работ и сумма муниципального контракта с учётом дополнительного соглашения № 1 (без даты) оставлена без изменений. Заказчиком утверждены изменённые объёмы и произведена оплата данных работ по факту исполнения в пределах стоимости муниципального контракта от 28.10.2014 № 0368300000114001073-0565495-02 в сумме 7 473,1 тыс. руб.
4.1. Пакет исполнительной документации представлен в неполном объёме, не представлены документы, подтверждающие стоимость применяемых материалов, учтённых в актах о приёмке выполненных работ (форма № КС-2) по ценам поставщика, что свидетельствует о нарушении ст.9 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» и п. 4.25. (Определение текущих цен на материальные ресурсы по конкретной стройке осуществляется на основе исходных данных, получаемых от подрядной организации, а также поставщиков и организаций - производителей продукции) МДС 81-35.2004 «Методики определения стоимости строительной продукции на территории РФ». 4.2. Документальной проверкой актов о приёмке выполненных работ (КС-2) установлено: 4.2.1. Расценкой ТЕР09-03-029-01 (позиция 41) акта о приёмке выполненных работ от 14.11.2014 № 2 учтён общий вес ограждений игровых площадок в количестве 1,44 тонн, вместо 0,958 тонн (ограждение выполнено из труб стальных профильных 40х40х4 мм в количестве 42м (вес 0,141 т.), из труб стальных профильных 40х20х4 мм в количестве 234 м (вес 0,568 т.), из труб стальных профильных 20х20х2 мм в количестве 234 м (вес 0,251 т.). Разница составила 0,48 т., что привело к завышению сметной стоимости работ в сумме 39,738 тыс. руб. (152 595,0-112 855,0). Таким образом, денежные средства в сумме 39 738,0 руб. подлежат возврату в бюджет муниципального образования «город Ульяновск».
4.2.2. Расценкой ТЕР09-03-039-05 (позиция 13) акта о приёмке выполненных работ от 14.11.2014 № 3 учтён общий вес ограждений крыльца главного входа в количестве 0,450 тонн, вместо 0,305 тонн (ограждение выполнено из труб стальных профильных 40х40х4 мм в количестве 40м (вес 0,172 т.), из труб стальных профильных 60х40х4 мм в количестве 17 м (вес 0,094 т.), из труб стальных профильных 20х20х2 мм в количестве 36 м (вес 0,038 т.). Разница составила 0,145 т., что привело к завышению сметной стоимости работ в сумме 11,22 тыс. руб. (49 218,0-37 996,0). Таким образом, денежные средства в сумме 11 222,0 руб. подлежат возврату в бюджет муниципального образования «город Ульяновск». 4.3. По результатам визуальных осмотров и контрольных обмеров, проведенных в период с 16.09.2015 по 23.09.2015 (акты осмотров прилагаются) выявлено следующее: 4.3.1. Фактические объёмы выполненных работ по посеву газонов выполнены в количестве 450 м2, что не соответствует объёмам работ, указанным в акте о приёмке выполненных работ КС-2 от 14.11.2014 № 2 - 550 м2. Акт визуального осмотра прилагается. Разница составила 100 м2, что привело к завышению сметной стоимости работ в сумме 6,355 тыс. руб. Таким образом, денежные средства в сумме 6 355,0 руб. подлежат возврату в бюджет муниципального образования «город Ульяновск». Общая сумма денежных средств, подлежащих возврату в бюджет муниципального образования «город Ульяновск» составила 57 315,0 руб. (п.4.1,4.2,5,1 Заключения).
4.4. В результате визуального осмотра выявлены следующие замечания к качеству выполненных работ: - имеют место многочисленные трещины в местах примыканий стен к потолкам в обеих группах и в музыкальном зале. - имеют место трещины на отмостке здания в трёх местах. В соответствии с п.6.5 Контракта указанные выше замечания подлежат устранению подрядчиком в пределах гарантийного срока с оформлением соответствующего акта.
4.5. В соответствии ст.9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учёте», каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. Не допускается принятие к бухгалтерскому учету документов, которыми оформляются не имевшие места факты хозяйственной жизни, в том числе лежащие в основе мнимых и притворных сделок. Согласно ст.19 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учёте», экономический субъект обязан организовать и осуществлять внутренний контроль совершаемых фактов хозяйственной жизни. В поле «Назначение платежа» восьми платёжных поручений от 05.12.2014 № 64453-64457; от 09.12.2014 № 74619,74621,74624 на общую сумму 7 473,1 тыс. руб. имеется ссылка на муниципальный контракт от 28.10.2014 №0368300000114001073-0565495-02 и акты выполненных работ. Суммы в платежных поручениях не соответствуют суммам, указанным в актах выполненных работ, представленных МБУ «Стройзаказчик».
5. В рамках выделения субсидий на проведение капитального ремонта части помещения МБУ СОШ с.Кротовка под дошкольное детское учреждение МБУ «Стройзаказчик» в 2014 году заключено 8 контрактов на поставку оборудования и мебели на общую сумму 688,1 тыс. руб. 15.09.2015 был проведён визуальный осмотр в МБОУ СОШ с. Кротовка приобретённого оборудования и мебели. По результатам визуального осмотра отклонений фактического наличия от количества, указанного в накладных, не выявлено. Инвентарные номера на оборудовании и мебели отсутствуют, что является нарушением п. 46 приказа Министерства финансов РФ от 01.12.2010 № 157 н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению».
6. Согласно ч.5 ст.39 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ заказчик включает в состав комиссии по осуществлению закупок преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки. МБУ «Стройзаказчик» предоставил удостоверение от 21.05.2014 на 1 работника, прошедшего обучение по программе «Управление государственными и муниципальными закупками в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ». В соответствии с письмом Министерства экономического развития РФ от 31.12.2013 № Д28и-2420 «О разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ» лиц, не прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок и не обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки можно включать в состав комиссии по осуществлению закупок, но их должно быть меньшинство. Принципы профессионализма заказчика определены в ст.9 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ. Таким образом, в состав единой комиссии по осуществлению закупок МБУ «Стройзаказчик» включен 1 работник, прошедший профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, что свидетельствует о нарушении ч.5 ст.39 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ.
7. В нарушение ч.9. ст.94 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, п.3 Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчёта об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, утверждённого постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 №1093, МБУ Стройзаказчик» не размещены в информационной системе www.zakupki.gov.ru отчёты об исполнении следующих контрактов на общую сумму 7 680,6 тыс. руб., а именно: - муниципального контракта №0368300000114001073-0565495-02 от 28.10.2014 с ООО «Симбирск-Строй-Консалт» на выполнение капитального ремонта части помещения МБОУ СОШ с. Кротовка под дошкольное детское учреждение на сумму 7 473,1 тыс. руб.; - муниципального контракта №0368300000114001204-0565495-01 от 02.12.2014 с ООО «Рубин» на выполнение противопожарных мероприятий по объекту «Капитальный ремонт части помещения МБОУ СОШ с. Кротовка под дошкольное детское учреждение» на сумму 207,5 тыс. руб. МБОУ «Стройзаказчик» не были размещены в единой информационной системе заключения по результатам экспертизы исполнения вышеуказанных контрактов и документы о приёмке таких результатов, что свидетельствует о нарушении ч.10 ст.94 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ (в редакциях, действующих в период с 01.01.2014 по 30.12.2014). В ходе проведения контрольного мероприятия заключения по результатам экспертизы исполнения контрактов (как отдельных этапов, так и контрактов в целом) МБУ «Стройзаказчик» не представлены. В соответствии с п.3, ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ (с изменениями) не размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Пояснения или замечания руководителей или иных уполномоченных должностных лиц проверяемого органа или организации по результатам проведения контрольного мероприятия: отсутствуют.
Предложения (рекомендации): Комитету следует: 1. Принять меры по привлечению к ответственности должностных лиц, допустивших выявленные нарушения; 2. Принять меры по устранению выявленных нарушений, указанных в предписании Контрольно-счётной палаты от 27.10.2015 № 13; 3. Принять меры по устранению выявленных нарушений, указанных в представлении Контрольно-счётной палаты от 27.10.2015 № 16.
Инспектор Контрольно-счётной палаты Е.Е.Зелинская |