Отчёт о результатах контрольного мероприятия в управлении культуры и организации досуга населения администрации города Ульяновска от 12.10.2015 акт №17

Основание для проведения контрольного мероприятия: план работы Контрольно-счётной палаты на 2015 год с изменениями, утверждённый распоряжением исполняющего обязанности председателя Контрольно-счётной палаты от 29.12.2014 №26, поручение исполняющего обязанности председателя Контрольно-счётной палаты на проведение контрольного мероприятия от 14.07.2015 №13.

 

Цель контрольного мероприятия: проверка законности и результативности использования в 2014 году средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных Управлению в рамках муниципальной программы «Развитие культуры в муниципальном образовании «город Ульяновск»» на 2014-2016 годы» на реализацию мероприятий по развитию дополнительного образования детей в сфере искусства и культуры, в том числе аудит закупок.


Объект (объекты) контрольного мероприятия:
Управление культуры и организации досуга населения администрации города Ульяновска (далее – Управление).


Проверяемый период деятельности:
2014 год.


Срок проведения контрольного мероприятия
: с 16.07.2015 по 21.08.2015.


Объём проверенных средств:
3 070,5 тыс. руб.

 

Общая сумма нарушений – 12,5 тыс. руб. (7 нарушений), в том числе (в соответствии с Классификатором (по группам нарушений):

- нарушения при формировании и исполнении бюджетов (группа 1) – 0,7 тыс. руб. (1 нарушение);

- нарушения при осуществлении государственных (муниципальных) закупок и закупок отдельными видами юридических лиц (группа 4) – 0,0 тыс. руб. (2 нарушение);

- прочие нарушения – 11,8 тыс. руб. (4 нарушений).

 

            Результаты контрольного мероприятия, выявленные нарушения, недостатки:

           
            1. 
Муниципальная программа «Развитие культуры в муниципальном образовании «город Ульяновск» на 2014-2016 годы» утверждена постановлением администрации города Ульяновска от 27.09.2013 № 4227 (далее – Программа).

 

            Решением Ульяновской Городской Думы от 27.11.2013 №154 «Об утверждении бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» первоначально Управлению на 2014 год были предусмотрены ассигнования на реализацию Программы по главе 458 разделу 07 02 целевой статье 19 30000 в сумме 2 271,4 тыс. руб. В соответствии с окончательным решением о бюджете сумма уточнённых бюджетных ассигнований составила 3 070,5 тыс. руб., в том числе субсидии из областного бюджета Ульяновской области в сумме 599,1 тыс. руб.

 

           Проверка проведена в части выделения в 2014 году средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск» и субсидий из областного бюджета Ульяновской области, на реализацию мероприятий по разделу 3 Программы «Развитие дополнительного образования детей в сфере искусства и культуры муниципального образования «город Ульяновск».

Бюджетные ассигнования доведены Управлением до 13 МБОУ ДОД в сфере искусства и культуры (12 Детских школ искусств и 1 Детская художественная школа) в общей сумме 3 070,5 тыс. руб.

 

           Согласно «Отчёту об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета» (ф. 0503127) по состоянию на 01.01.2015 кассовое исполнение Управления по разделу 0702 целевой статье 19 30000 составило – 3 066,9 тыс. руб. или 99,88 % от уточнённых бюджетных ассигнований (3 070,5 тыс. руб.).

 

          В рамках выполнения мероприятий раздела 3 Программы учреждениями в сфере искусства и культуры в 2014 году исполнение бюджетных ассигнований составило в общей сумме 3066,9 тыс. руб.

 

         Информация о расходовании средств по мероприятиям раздела 3 Программы представлена в Таблице 1.

         Объем бюджетных ассигнований по тексту программы совпадает с объемом бюджетных ассигнований, предусмотренным в бюджете муниципального образования «город Ульяновск» на 2014 год.

 

                                                                                                                          Таблица 1 (тыс. руб.)
 

№ п.п прог-раммы

Наименование программного мероприятия

Объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете

Исполнено

%

испол-нения

3.1

Поддержка одарённых обучающихся муниципальных детских школ искусств, в том числе:

750,0

749,39

99,9

3.1.1.

Организация участия обучающихся муниципальных ДШИ в региональных, межрегиональных, всероссийских, международных конкурсах

50,0

49,39

98,8

3.1.2

Выплата премий талантливым обучающимся муниципальных ДШИ

650,0

650,0

100,0

3.1.3.

Организация фестивалей, конкурсов, конференций, мастер-классов

50,0

50,0

100,0

3.2

Модернизация и укрепление материально-технической базы муниципальных ДШИ, в том числе:

1440,5

1439,7

99,9

3.2.1

Обновление фонда музыкальных инструментов, светозвукового и сценического оборудования

1034,1

1033,4

99,9

3.2.2

Оснащение учебным оборудованием и мебелью

276,3

276,3

100,0

3.2.3

Приобретение технических средств для оборудования транспортных средств, используемого в проведении выездных концертных мероприятий

130,0

130,0

100,0

3.3

Текущий и капитальный ремонт зданий муниципальных ДШИ, в том числе:

880,0

877,84

99,7

3.3.1

Изготовление ПСД на ремонтные работы зданий муниципальных ДШИ, муниципальной ДХШ, проведение технического надзора

30,0

30,0

100,0

3.3.2

Проведение текущего и капитального ремонта муниципальных ДШИ

400,0

399,99

99,9

3.3.4

Обеспечение противопожарной безопасности муниципальных ДШИ

100,0

99,2

99,2

3.3.5

Замена оконных блоков муниципальных ДШИ

300,0

298,65

99.5

3.3.6

Проведение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности муниципальных ДШИ

50,0

50,0

100,0

Итого

3070,5

3066,9

99,88

 

             2. В договорах, заключенных между МБОУ ДОД ДШИ № 7 и ООО «Тульская Гармонь» от 08.12.2014 № 15 на сумму 160,0 тыс. руб. и МБОУ ДО ДШИ им. М.А. Балакирева и ООО «Ария» от 26.08.2014 № 5 на сумму 10,0 тыс. руб. на поставку музыкальных инструментов не регламентирован срок поставки товара, что является нарушением требований Гражданского Кодекса РФ.

В соответствии со ст. 506, 508 Гражданского Кодекса РФ по договору поставки поставщик обязуется передать товары в обусловленный срок. В данном случае у заказчика (учреждения) имеется возможность регулирования поставки товара отдельными партиями и сроков поставки отдельных партий (периодов поставки), а также установление графика поставки товара (декадный, суточный, часовой и т.п.).

 

            3. Установлен факт просрочки исполнения поставщиком своих обязательств по договору от 23.12.2013 № 40, заключенному МБОУ ДОД ДШИ № 8 с ООО «АРТ Мюзик» на поставку музыкальных инструментов на общую сумму 59,0 тыс. руб. Просрочка составила 42 дня. Сумма пени составила 681,45 руб. (59,0 тыс. руб. х 8,25 х 1/300/ 100 х 42 дн.).

 

            По факту просрочки проверке не представлены какие-либо документы, подтверждающие ведение претензионной работы учреждением.

 

            4. Текущий и капитальный ремонт был предусмотрен в рамках 3 раздела Программы в 2014 году в 5 учреждениях в сфере искусства и культуры, а именно:

 

- МАОУ ДОД ДШИ № 2;

- МБОУ ДОД ДШИ № 3;

- МБОУ ДОД ДШИ № 6;

- МБОУ ДОД ДШИ № 10;

- МБОУ ДОД ДШИ № 13

 

            По муниципальному контракту от 02.10.2014 № 0368300000114000991-0305471-05 (далее – Контракт), заключенному МБОУ ДОД ДШИ №3 с ООО «Прогресс+» на замену оконных блоков, ценой Контракта 48,46 тыс. руб., установлено:

- при расчёте суммы прямых затрат в локальном сметном расчёте и акте о приёмке выполненных работ КС–2 от 28.10.2014 № 991-01 учтена сумма 6584,97 руб. вместо 6009,74 руб.;

- в нарушение п.2.1 Контракта (подрядчик работает без учёта НДС 18%, по упрощённой системе налогообложения), п.2 и п.4 письма Минрегиона РФ от 21.02.2011 № 3757-КК/08, письма Минрегиона РФ от 26.11.2012 № 29630-ВК/19, письма Госстроя от 27.11.2012г. № 2536 ИП/12/ГС, письма Росстроя от 18.11.2004г. №АП 5536/06, письма Госстроя РФ от 06.10.2003г. № НЗ-6292/10 в локальном сметном расчете и акте о приёмке выполненных работ формы КС-2 не применены понижающие коэффициенты к нормативам накладных расходов и сметной прибыли (для организаций, работающих по упрощённой системе налогообложения).

Указанные факты привели к увеличению сметной стоимости работ в сумме 5,47 тыс. руб. (48 455,52-42 976). Сметный расчёт прилагается.

            Денежные средства в сумме 5 479,52 руб. подлежат возврату в бюджет муниципального образования «город Ульяновск».

 

            5. По договору от 11.02.2014 № 1, заключенному МБОУ ДОД ДШИ №3 с ООО «Платон» на замену окон, установлено:

            В результате визуального осмотра и контрольных обмеров, проведенного 20.08.2015 в присутствии представителей заказчика, представителя Управления (представитель подрядной организации ООО «Платон» на визуальном осмотре не присутствовал) выявлено следующее:

- фактические объёмы выполненных работ по установке оконных блоков из ПВХ профилей не соответствуют объёмам работ, указанным в акте о приёмке выполненных работ КС-2 от 21.02.2014 № 1, а именно, фактически установлено 26,93 м2 оконных блоков, вместо 28 м2, указанных в актах КС-2 (позиция 8). Разница составила 1,07 м2, что привело к завышению сметной стоимости работ в сумме 2,91 тыс. руб. (Сметный расчёт прилагается).

Денежные средства в сумме 2 917 руб. подлежат возврату в бюджет муниципального образования «город Ульяновск».

 

            6. По договору от 20.12.2013 № 1110/13, заключенному МБОУ ДОД ДШИ №6 с ООО «Трубочист» на ремонт кровли, ценой договора 99,99 тыс. руб., установлено:

- в локальном сметном расчёте и акте о приёмке выполненных работ (форма КС–2) необоснованно применён коэффициент зимнего удорожания к=3,6, тогда как работы по ремонту кровли проводились с 01.07.2014 по 07.07.2014 (в соответствии с актом выполненных работ КС-2), что привело к завышению сметной стоимости работ в сумме 3,46 тыс. руб. (99 990-96 522). Сметный расчёт прилагается.

            Денежные средства в сумме 3 468 руб. подлежат возврату в бюджет муниципального образования «город Ульяновск».

- нарушение требований РД-11-02-2006 к составу и порядку ведения исполнительной документации при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, определённого Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, утверждённому приказом от 26.12.2006 г. № 1128, требований РД-11-05-2007 к порядку ведения журналов учёта выполнения работ, требований СНиП «Строительные нормы и правила. Часть III Правила производства и приёмки работ. Глава 1. Организация строительного производства», по договору от 20.12.2013 № 1110/13 проверке представлен пакет исполнительной документации не в полном объёме: не представлены сертификаты соответствия, санитарно-эпидемиологические заключения, паспорта на материалы, акт приёмки-сдачи выполненных работ, журнал выполнения работ.

 

            Общая сумма денежных средств, подлежащих возврату в бюджет муниципального образования «город Ульяновск» составила 11 864,52 руб. (п.4-п.6 Заключения).

 

            7. По Контракту от 14.04.2014  № 0368300000114000034-0398955-01, заключенному МБОУ ДОД ДШИ № 13 с ООО «Профикс» на капитальный ремонт здания ДШИ №13, ценой Контракта 2 899 31 тыс. руб. установлено:

В ходе выполнения работ по отделке стен и потолков в учебных классах звукоизоляционным материалом была произведена замена материала с Sonasprey K 13 на звукоизоляционную систему Green Glue без изменения стоимости объекта в целом. Проверке представлены письма-согласования по замене материала с Sonasprey K 13 на звукоизоляционную систему Green Glue между заказчиком МБОУ ДОД ДШИ № 13, подрядчиком ООО «Профикс» и МБУ «Стройзаказчик»: исх. от 15.04.14 № 14.05-04 ООО «Профикс», исх. от 18.04.14 № 55 МБДОУ ДОД ДШИ № 13, исх. от 25.04.14 № 794/05-01 МБУ «Стройзаказчик», исх. от 25.04.14 № 61 МБДОУ ДОД ДШИ № 13, товарная накладная от 12.05.2014  № 117 (Прилагаются).

В нарушение п.12.4 Контракта от 14.04.2014  № 0368300000114000034-0398955-01 не оформлено дополнительное соглашение к контракту и не зарегистрировано в реестре контрактов на изменение видов работ, указанных в письмах и товарной накладной.

 

            8. В нарушение п.9 ст.94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, п.3 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 № 1093 «О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчёта об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения», отчет об исполнении контракта от 14.04.2014 № 0368300000114000034-0398955-01 с ООО «Профикс»  по капитальному ремонту здания МБОУ ДОД ДШИ № 13 на сумму 2 899318,57 руб. опубликован МБОУ ДОД ДШИ № 13 на официальном сайте zakupki.gov.ru, с нарушением срока на 176 дней. Кроме того, на сайте отсутствуют документы об оплате контракта (копии платежных поручений) и выполненных работах (акты о приёмке выполненных работ (форма КС-2) и справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), что не соответствует принципу открытости и прозрачности контрактной системы в сфере закупок, установленных ч.3 ст.7 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

 

            Пояснения или замечания руководителей или иных уполномоченных должностных лиц проверяемого органа или организации по результатам проведения контрольного мероприятия: отсутствуют.

 

            Предложения (рекомендации): Управлению следует:

1.  принять меры по привлечению к ответственности должностных лиц, допустивших выявленные нарушения;

2.  принять меры по устранению выявленных нарушений, указанных в предписании Контрольно-счётной палаты от 22.09.2015 № 12;

3.  принять меры по устранению выявленных нарушений, указанных в представлении Контрольно-счётной палаты от 22.09.2015 № 15.

 

 

 

Инспектор

Контрольно-счётной палаты                                                                              Е.Е.Зелинская