Отчёт о результатах контрольного мероприятия в Управлении образования администрации города Ульяновска акт от 02.09.2015 №16

«Проверка законности и результативности использования средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных Управлению образования администрации города Ульяновска в целях финансирования субсидий на иные цели МБДОУ №136, г. Ульяновск, ул. Северный Венец, 18, на проведение капитального ремонта, в том числе аудит закупок» (акт от 02.09.2015 №16).

 

Основание для проведения контрольного мероприятия: план работы Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск» на 2015 год, утверждённый распоряжением  исполняющего обязанности председателя Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск» от 29.12.2014 №26,  поручение и.о. председателя Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск» от 06.07.2015 №12.

 

Цель контрольного мероприятия:  Проверка законности и результативности использования средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных Управлению образования администрации города Ульяновска в целях финансирования субсидий на иные цели МБДОУ №136, г. Ульяновск, ул. Северный Венец, 18, на проведение капитального ремонта, в том числе аудит закупок


Объект (объекты) контрольного мероприятия:
 Управление образования администрации города Ульяновска


Проверяемый период деятельности:
2014г.


Срок проведения контрольного мероприятия
: с 08.07.2015  по 02.09.2015


Объём проверенных средств: 
46 000,0  тыс. руб.


Общая сумма нарушений
–3 391,66 тыс. руб. (58 нарушений), в т.ч.:

- нарушения при формировании и исполнении бюджетов (группа 1) – 0,0 тыс. руб.;

- нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности (группа 2) – 0,0 тыс. руб.(5 нарушений);

- нарушения в сфере управления и распоряжения государственной (муниципальной) собственностью (группа 3) – 0,0 тыс. руб.;

- нарушения при осуществлении государственных (муниципальных) закупок и закупок отдельными видами юридических лиц (группа 4) – 0,0 тыс. руб. (13 нарушений);

- иные  нарушения (группа 7) –  0,0 тыс. руб.;

- нецелевое использование бюджетных средств (группа 8) – 0,0 тыс. руб.;

- неэффективное использование бюджетных средств  – 143,8 тыс. руб.           (1 нарушение);

- прочие нарушения – 3 247,86 тыс. руб.(39 нарушений).


Результаты контрольного мероприятия, выявленные нарушения, недостатки:

Управление образования является отраслевым органом администрации города Ульяновска, осуществляющим в пределах своей компетенции функции по решению вопросов местного значения и отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления федеральными законами Российской Федерации и законами Ульяновской области в сфере образования.

Управление образования в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами Российской Федерации, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ульяновской области, Уставом муниципального образования «город Ульяновск», иными муниципальными правовыми актами, а также Положением «Об Управлении образования администрации города Ульяновска» (в ред. Решения Ульяновской Городской  Думы от 26.09.2012г. №155).

В ходе  проверки законности и результативности использования средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных Управлению образования администрации города Ульяновска в целях финансирования субсидий на иные цели МБДОУ №136, г. Ульяновск, ул. Северный Венец, 18, на проведение капитального ремонта, в том числе аудит закупок, установлено следующее:
 

1.Управление образования является отраслевым органом администрации города Ульяновска, осуществляющим в пределах своей компетенции функции по решению вопросов местного значения и отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления федеральными законами Российской Федерации и законами Ульяновской области в сфере образования.

В соответствии с решением Ульяновской Городской Думы Ульяновской области от 27.11.2013 №154 «Об утверждении бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» (с изменениями и дополнениями в редакции  от 28.05.2014 №59) ассигнования  на модернизацию региональных систем дошкольного образования были  предусмотрены  Управлению образования в общей сумме 57 522,4 тыс. руб.:

-  по  главе 473  разделу  0701  целевой  статье  8215059  в общей сумме    56 028,5 тыс. руб.;

-  по  главе 473  разделу  0702  целевой  статье  8215059  в общей сумме    1 493,9 тыс. руб.

Приказом по Управлению образования  от 07.05.2014 №297 распределены средства  из федерального  бюджета на реализацию мероприятий по модернизации региональной системы дошкольного образования  между тремя  образовательными учреждениями в общей сумме 57 522,4  тыс. руб., в том числе  46 000,0 тыс. руб.  выделены на капитальный ремонт  здания  муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида  №136 «Полянка», находящегося в аварийном состоянии, с устройством внутридомовых сооружений, благоустройством территории, приобретением и установкой оборудования.

 

2.Согласно отчёту о состоянии отдельного лицевого счёта бюджетного (автономного) учреждения №21686U49470  по состоянию на 01.01.2015 выплаты МБДОУ №136 по коду субсидии 473052  составили в общей сумме  46 000,0 тыс. руб., в том числе:

- по подстатье КОСГУ 225  «Работы, услуги по содержанию имущества» -  40 805,1 тыс. руб.;

- по подстатье КОСГУ  226 «Прочие работы, услуги» -  473,9 тыс. руб.;

-по   статье КОСГУ  310 «Увеличение стоимости основных средств»  - 4088,0 тыс. руб.;

-по статье КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов»  -  633,0 тыс. руб.

МБДОУ №136 в 2014 году было заключено 20 контрактов в рамках проведения работ по  капитальному ремонту здания на общую сумму 46 042,8 тыс. руб.

Оплата по контрактам за счёт средств  субсидий на иные цели составила 46 000,0 тыс. руб. (код субсидии 473052 «Модернизация региональных систем дошкольного образования»), кредиторская задолженность по контрактам по состоянию на 01.01.2015  составила 42,8 тыс. руб.  (код субсидии 473008 «Обеспечение деятельности (оказание услуг) муниципальных дошкольных образовательных учреждений»).

При рассмотрении пакета документов МБДОУ №136 выборочной проверкой установлено следующее.

 

3. В  поле  «Назначение платежа»  пяти платёжных поручений  МБДОУ №136  от  27.11.2014 № 30792, 31447, 31446, 30793, 31449 имеется ссылка на муниципальный  контракт от 20.10.2014 №0368300000114000731-00443259-06, тогда как фактически  была произведена  оплата  ремонтных работ  следующих  контрактов:  № 066-136 от 03.11.2014, 067-136 от  03.11.2014, 068-136 от  03.11.2014, 069-136  от 03.11.2014, 070-136 от 03.11.2014 соответственно. Указанные платёжные поручения сформированы  органом Федерального казначейства на основании  представленных  МБДОУ №136 заявок на кассовый расход (код форм по КФД 0531851(сокращённая)). Указания по заполнению сокращенной заявки на кассовый расход (код формы по КФД 0531851) содержатся  в    п. 9.31. приказа Федерального казначейства от 10.10.2008 №8н «О порядке кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядке осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов» (с изменениями и дополнениями).

Таким образом, в нарушение п.9.31. приказа Федерального казначейства от 10.10.2008 №8н  наименование документа-основания, подтверждающего возникновение денежного обязательства (номер контракта), указанный МБДОУ №136 в заявках на кассовый расход не соответствует действительному документу (номеру контракта).

Согласно ст.19 Федерального закона от 06.12.2011  № 402-ФЗ «О бухгалтерском учёте», экономический  субъект обязан организовать и осуществлять внутренний контроль совершаемых фактов хозяйственной жизни.

 

4. В рамках реализации комплекса мер по модернизации системы дошкольного образования  МБДОУ №136 был заключен контракт от 20.10.2014  №064-136 с ООО «СимвенТ» на выполнение работ по монтажу систем автоматической пожарной сигнализации на общую сумму 280,0 тыс. руб. Оплата по данному контракту произведена  за счёт субсидий на иные цели  в сумме 237,2 тыс. руб. (код субсидии 473052).   По состоянию на 01.01.2015 по данному контракту  образовалась  кредиторская задолженность  в сумме 42,8 тыс. руб. Согласно оборотно-сальдовой ведомости МБДОУ №136   по счёту 302.26  «Расчеты по прочим работам, услугам» указанная задолженность отражена  по коду субсидии 473008. По состоянию на 07.08.2015 кредиторская задолженность   погашена (п/п от 07.08.2015 №39178).

Согласно пп.7 п.4 постановления администрации города Ульяновска от 28.12.2013 №5864 «О реализации решения Ульяновской Городской Думы от 27.11.2013 №154 «Об утверждении бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» главным распорядителям бюджетных средств рекомендовано усилить контроль за подведомственными  муниципальными учреждениями в части соблюдения последними требований законодательства РФ в части заключения ими договоров в пределах доведённых им бюджетных ассигнований, в том числе в форме субсидий на выполнение муниципальных заданий.

 

5.По муниципальному контракту от 20.10.2014   № 0368300000114000731-0043259-06, заключенному МБДОУ №136 с ООО «Ансант» на общую сумму 38 808,51 тыс. руб. пакет исполнительной документации представлен в неполном объёме, не представлены:

-документы, подтверждающие стоимость применяемых приборов и материалов, учтённых в локальных сметах и актах о приёмке выполненных работ (форма № КС-2) по ценам поставщика, что свидетельствует о нарушении ст.9 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» и п. 4.25. (Определение текущих цен на материальные ресурсы по конкретной стройке осуществляется на основе исходных данных, получаемых от подрядной организации, а также поставщиков и организаций - производителей продукции) МДС 81-35.2004 «Методики определения стоимости строительной продукции на территории РФ»;

- общий журнал выполнения работ;

-акт приёма-сдачи выполненных работ, являющийся обязательным приложением к Контракту  (Приложение №3).

В акте технической готовности на выполнение капитального ремонта асфальтобетонного покрытия проезда отсутствуют даты и подписи членов комиссии, акт не утверждён. 

Акты освидетельствования скрытых работ на ремонт асфальтобетонного покрытия проезда, форма  которых утверждена  приказом  Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от  26.12.2006  №1128 «Об утверждении и введении в действие требований к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требований, предъявляемых к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения (РД-11-02-2006)», в количестве девяти штук на общую сумму 1 352,46 тыс. руб.  не подписаны заказчиком и представителем организации, осуществляющей  строительный контроль.

 

6.По результатам визуальных осмотров и контрольных обмеров, проведенных в период с 24.07.2015 по 31.07.2015 выявлено следующее:

 

6.1.Фактические объёмы выполненных работ по отделочным работам полов, стен, потолков в тамбурах, приёмных, игровых комнатах, спальнях, моечных, туалетных не  соответствуют объёмам работ, указанным в актах о приёмке выполненных работ КС-2 от 14.11.2014 №  2014/2-3 и от 17.11.2014 № 2014/д1,  а именно:

- фактически выполнено устройство полов из линолеума на клее «Бустилат» в количестве 851,78 м2, вместо 937,23 м2, указанных в актах КС-2 (позиции 10, 20). Разница составила 85,45 м2, что привело к завышению сметной стоимости работ в сумме 71,963  тыс. руб. Таким образом, денежные средства в сумме 71 963,0 руб. подлежат возврату в бюджет муниципального образования «город Ульяновск».

- фактически выполнено устройство полов из плиток керамических в количестве 374,53 м2, вместо 401,59 м2, указанных в актах КС-2 (позиции 15, 16, 21, 22). Разница составила 27 м2, что привело к завышению сметной стоимости работ в сумме 26,813  тыс. руб. Таким образом, денежные средства в сумме 26 813,0 руб. подлежат возврату в бюджет муниципального образования «город Ульяновск».

- фактически выполнено устройство потолков реечных алюминиевых в количестве 110,66 м2, вместо 130,19 м2, указанных в акте КС-2 (позиция 26). Разница составила 19,53 м2, что привело к завышению сметной стоимости работ в сумме 39,741 тыс. руб. Таким образом, денежные средства в сумме  39 741,0 руб. подлежат возврату в бюджет муниципального образования «город Ульяновск».

- фактически выполнена окраска стен водоэмульсионным составом (краска акриловая), в количестве 1013 м2, вместо улучшенной масляной окраски, указанной в акте КС-2 (позиция 51), что не привело к завышению сметной стоимости работ.

 

6.2.Фактические объёмы выполненных работ по ремонту систем отопления, водопровода, канализации не соответствуют объёмам работ, указанным в актах о приёмке выполненных работ КС-2 от 13.11.2014 №  2014/4-2 и от 14.11.2014 № 2014/3-3, а именно:

 - фактически в подвале здания МБДОУ №136 установлены приборы -автоматические регуляторы постоянства расхода в количестве 52 штук диаметром 20 мм., вместо 26 штук диаметром 20 мм, и 26 штук диаметром 50 мм., указанных в акте КС-2 (позиция 26), что привело к завышению сметной стоимости работ в сумме 150,933 тыс. руб. (278259,0-127326,0). Таким образом, денежные средства в сумме 150 933,0 руб. подлежат возврату в бюджет муниципального образования «город Ульяновск».

- фактически в туалетных установлено  комплектов «унитаз-компакт» в количестве 24 штук, вместо 30 штук, указанных в акте КС-2 (позиция 68). Разница составила 6 штук, что привело к завышению сметной стоимости работ в сумме 26,247 тыс. руб.  Таким образом, денежные средства в сумме 26 247,0 руб. подлежат возврату в бюджет муниципального образования «город Ульяновск».

- при установке оконных блоков из поливинилхлоридных профилей фактически установлено подоконной доски в количестве 152 п. м., вместо 178,1 п. м. указанных в актах о приёмке выполненных работ КС-2 от 14.11.2014 № 2014/2-3 и от 17.11.2014 № 2014/д1 (позиция 14,15). Разница составила 26 п. м., что привело к завышению сметной стоимости работ в сумме 35,665 тыс. руб.  Таким образом, денежные средства в сумме 5 665,0 руб. подлежат возврату в бюджет муниципального образования «город Ульяновск».

 - фактически выполнено устройство покрытий бетонных (полов) в подвале здания  МБДОУ №136 в количестве 671,41 м2, вместо 722,5 м2, указанных в акте КС-2 от 13.11.2014 № 2014/9-2 (позиция 29). Разница составила 51,09 м2, что привело к завышению сметной стоимости работ в сумме 141,444 тыс. руб. Таким образом, денежные средства в сумме 141 444,0 руб. подлежат возврату в бюджет муниципального образования «город Ульяновск».

 

6.3.Фактические объёмы выполненных работ по благоустройству МБДОУ №136 не соответствуют объёмам работ, указанным в акте о приёмке выполненных работ КС-2 от 14.11.2014 №  2014/6-3, а именно:

- фактически выполнено устройство покрытий дощатых (полов) на верандах в количестве 221,69 м2, вместо 248 м2, указанных в акте КС-2 (позиция 55). Разница составила 26,3 м2, что привело к завышению сметной стоимости работ в сумме 27,546 тыс. руб.  Таким образом, денежные средства в сумме 27 546,0 руб. подлежат возврату в бюджет муниципального образования «город Ульяновск».

  - фактически не выполнены работы по озеленению территории МБДОУ №136 в количестве: устройство ограждений решетчатых-46,5 м2, (позиция 74) посадка кустарников-саженцев-384 шт., (позиция 77), что привело к завышению сметной стоимости работ в сумме 155,208 тыс. руб.  Таким образом, денежные средства в сумме 155 208,0 руб. подлежат возврату в бюджет муниципального образования «город Ульяновск».

- фактически на спортивной площадке установлена одна стойка баскетбольная комбинированная, вместо двух стоек, указанных в акте КС-2 (позиция70). Разница составила 1 единицу, что привело к завышению сметной стоимости работ в сумме 18,865 тыс. руб. (сметная цена=3558,72х5,29) Таким образом, денежные средства в сумме 18 825,62 руб. подлежат возврату в бюджет муниципального образования «город Ульяновск».

 

6.4.Фактические объёмы выполненных работ по устройству ограждения территории  МБДОУ №136 забором не соответствуют объёмам работ, указанным в акте о приёмке выполненных работ КС-2 от 13.11.2014 № 2014/6-2, а именно:

- фактическая длина установленного забора составляет 270м., вместо 354м, указанных в акте КС-2 (позиция 20). Фактически забор выполнен из профнастила оцинкованного с покрытием полиэстер, установленного на каркасе из труб профильных 50х25 мм и труб 80х80 мм, на сплошном бетонном фундаменте,  тогда как актом КС-2 учтены работы по устройству забора, установленного по периметру территории детского сада по железобетонным столбам из  металлических  решетчатых секций ограждения ОВ-РИ-001, длиной 3 метра, высотой 2 метра (материал: трубы профильные 20х20 мм, полоса 40х4 мм, цена за секцию - 4479,50 руб.). Несоответствие фактической длины и материалов указанным в акте КС-2 привело к завышению сметной стоимости работ в сумме 1 085,251 тыс. руб. (2 353 186,0-1 267 935). Таким образом, денежные средства в сумме 1 085 251,0 руб. подлежат возврату в бюджет муниципального образования «город Ульяновск».

 

6.5. Фактические объёмы выполненных работ по установке двупольных деревянных дверных блоков не соответствуют объёмам работ, указанным в акте о приёмке выполненных работ КС-2 от 14.11.2014 № 2014/2-3. Фактически установлено 70,23 м2 дверных блоков, вместо 78,12 м2, указанных в акте (позиция 67). Разница составила 7,89 м2, что привело к завышению сметной стоимости работ в сумме 72,986 тыс. руб.  Таким образом, денежные средства в сумме 72 986,0 руб. подлежат возврату в бюджет муниципального образования «город Ульяновск».

 

6.6. Фактические объёмы выполненных работ по устройству фасада здания  МБДОУ №136   не соответствуют объёмам работ, указанным в акте о приёмке выполненных работ КС-2 от 14.11.2014 № 2014/1-1, а именно:

- фактически облицовка стен фасада выполнена плитами из гранита керамического, размером плитки 600х600х9 мм  в количестве 294 м2, вместо 364 м2, указанных в акте КС-2. Разница составила 70 м2. Из оставшегося количества плитки (70 м2) выполнена облицовка отдельно стоящего на территории детского сада подсобного помещения и облицовка внутренних стен трёх тамбуров центрального входа здания. Таким образом, денежные средства в количестве 143,845 тыс. руб. израсходованы неэффективно.

Общая сумма денежных средств, подлежащих возврату в бюджет муниципального образования «город Ульяновск» составила  1 852 622,62 руб.
 

7. В результате  визуального  осмотра выявлены следующие замечания  к  качеству  выполненных работ:

-  устройство покрытий дощатых (полов) и скамеек на верандах выполнено в нарушение п. 4.3.5., п. 4.3.7., п. 4.3.8. ГОСТ Р 52-169-2012 «Оборудование и покрытие детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования». Полы и скамейки выполнены из необработанного материала, поверхность с дефектами обработки. Имеют место заусенцы, задиры, отщепы, сколы, поверхность пола и скамеек шероховатая, скамейки с острыми углами; расстояние между досками пола в некоторых местах до 15-20 мм, доски пола расположены не на одном уровне, что способно нанести травму ребёнку.

- при выполнении работ по устройству фасада (блок с прачечной) верхний угол площадъю 0,25 м2 не облицован фасадными панелями из оцинкованной стали (мешает интернет-кабель).

- выявлено наличие выбоин в асфальтобетонном покрытии проезда перед центральным входом в здание МБДОУ №136, а также неплотность примыкания бортового камня к асфальтобетонному и плиточному покрытию.

- в медицинском кабинете однопольная финская дверь установлена на невыровненные стены. В результате наблюдается неплотность примыкания обналички двери к стене, зазоры, трещины на стене. Обналичка практически не держится на двери.

В соответствии с п.6.3 Контракта указанные выше замечания подлежат устранению подрядчиком в пределах гарантийного срока с оформлением соответствующего акта.

Следует отметить, что акты о приёмке выполненных работ КС-2,  предъявленные подрядной организацией ООО «Ансант», приняты,  подписаны  и оплачены заказчиком - МБДОУ №136, кроме того, приняты и подписаны тремя представителями Управления образования.

 

8.Согласно ч.5  ст.39 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ заказчик включает в состав комиссии по осуществлению закупок  преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.

МБДОУ №136 представлены сертификаты от 12.04.2011 на 2 работников, прошедших обучение в рамках  Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» по теме «Размещение государственного заказа путем проведения открытых аукционов в электронной форме в соответствии с главой 3.1 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с письмом Министерства экономического развития РФ от 31.12.2013  № Д28и-2420 «О разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ» лиц, не прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок и не обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки можно включать в состав комиссии по осуществлению закупок, но их должно быть меньшинство.

Принципы профессионализма заказчика  определены в ст.9 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ.

Таким образом,  в составе единой комиссии по осуществлению закупок МБДОУ №136 отсутствуют лица, прошедшие профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, что свидетельствует о нарушении ч.5  ст.39 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ.

 

9.В рамках проведения работ по капитальному ремонту в 2014 году МБДОУ №136    было заключено 20  контрактов  на общую сумму 46 042,8 тыс. руб., в том числе  по итогам проведения электронных аукционов – 4 контракта  на сумму 40 945,6 тыс. руб., по итогам рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе (аукцион признан несостоявшимся) –  1 контракт  на сумму 438,7 тыс. руб., путём осуществления закупки у единственного поставщика в соответствии  со ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ – 15 контрактов  на сумму 4 658,6 тыс. руб.

По результатам осуществления закупок по итогам проведения электронных аукционов экономия МБДОУ №136 составила  1 861,3 тыс. руб.

Образовавшаяся экономия была направлена на заключение контрактов с единственным поставщиком в соответствии  со ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ. МБДОУ №136 представлены два письма в адрес Управления образования с просьбой разрешения использования сэкономленных  средств на ремонтные работы (исх. от 10.10.2014 №085) и работы по монтажу автоматической пожарной сигнализации, аварийного освещения и речевого оповещения (исх. от 10.10.2014 №086).  Следует отметить, что  письмо  от 10.10.2014 №086 и контракты с единственным поставщиком на работы по монтажу автоматической пожарной сигнализации, аварийного освещения и речевого оповещения от 20.10.2014  оформлены  МБДОУ №136  датами   ранее даты образования экономии по результатам двух последних  аукционов (от 11.11.2014, 17.11.2014).  Согласование  со стороны Управления образования по факту  использования экономии МБДОУ №136   не представлено.

В соответствии с приказом Управления образования  от 07.02.2014 №77/1  «О  реализации решения Ульяновской Городской Думы от 27.11.2013 №154»  руководителям образовательных учреждений  рекомендовано не производить  заключение новых  муниципальных контрактов  за счёт экономии, полученной в результате использования конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), без согласования с Главой администрации города Ульяновска.

 Вышеуказанные  факты заключения МБДОУ №136 контрактов по капитальному ремонту здания с единственным поставщиком  за счёт экономии свидетельствуют  как о формальном исполнении  заведующей  МБДОУ №136 приказа Управления образования, так и о формальном контроле со стороны Управления образования подведомственного учреждения.

По результатам осуществления закупок  установлено следующее.

 

10.В 12 контрактах, заключенных МБДОУ №136, установлены сроки поставки товаров, сроки выполнения работ, которые  не соответствуют срокам действия контрактов, а именно:

-По муниципальному контракту №0368300000114000731-0043259-06 от 20.10.2014, заключенному по результатам электронного аукциона   с ООО «Ансант» на проведение капитального ремонта здания д/сада  на общую сумму 38 808,5  тыс. руб. установлен  срок исполнения обязательств подрядчиком в течение 90 календарных дней  со дня заключения контракта (п.3.2. контракта), что на 18 календарных дней больше срока действия контракта (согласно п.12.1. контракта  срок  действия до 31.12.2014).

Установление заказчиком в извещении и документации о закупке сроков поставки товара, сроков  выполнения работ и оказания услуг без учёта сроков проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) может повлечь невозможность заключения и исполнения контракта на условиях, установленных извещением и документацией о закупке, и, как следствие, аннулирование закупки контрольным органом (Решение Федеральной антимонопольной службы от 29.01.2015 по делу К-69/15 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок).

-По 11 контрактам, заключенным в соответствии со ст.93 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, на общую сумму 3 259,4 тыс. руб. установлены сроки поставки товара, сроки выполнения работ  на 18-32 календарных дней больше срока действия контрактов.

Согласно п.2.3.8. Соглашения №147 от 26.12.2013 между Управлением образования и МБДОУ №136 об объёмах и условиях  предоставления субсидий на финансовое обеспечение  выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг и иные цели в 2014 году не использованные в текущем  финансовом году  остатки субсидии, выделенные на иные цели  возвращаются  в бюджет муниципального образования «город Ульяновск»  до 25 декабря  текущего года.

Таким образом, при установлении сроков исполнения обязательств по  вышеуказанным контрактам на очередной год (2015)  МБДОУ №136  не был принят во внимание  факт возврата целевых субсидий до 25 декабря  текущего года (2014).

 

11.По 3 контрактам на общую сумму  40 933,5 тыс. руб. МБДОУ №136  не представлены  оформленные  и подписанные как со стороны заказчика, так и со стороны подрядчика (поставщика) акты приёма-передачи товаров, акты приёма-сдачи работ, форма которых установлена  приложениями к  контрактам и  является неотъемлемой частью вышеназванных контрактов.

 Согласно условиям контрактов  заказчик проводит экспертизу соответствия результатов поставки, результатов  ремонтных работ  условиям  контрактов в соответствии со ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ. После завершения экспертизы результатов контрактов заказчик обязан осуществить приёмку результатов исполнения контрактов.  По результатам приёмки  оформляется акт приёма-передачи  либо  акт сдачи-приёмки работ (приложение к контракту), который подписывается заказчиком (членами приёмочной комиссии)  и направляется поставщику. Подписанный заказчиком и поставщиком  акт приёма-передачи либо  акт сдачи-приёмки работ и представленный поставщиком заказчику счёт на оплату цены контракта являются основанием для оплаты. При поставке товара товар считается переданным  поставщиком и принятым заказчиком  после подписания товарной накладной и акта приёма-передачи товара, счёта, счёта-фактуры, при отсутствии у заказчика претензий по количеству и качеству товара.

Таким образом,  МБДОУ №136 осуществлена приёмка  и оплата товаров, работ, услуг с нарушением порядка, установленного условиями контрактов.

 

12.В нарушение ч.9. ст.94 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, п.3 Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчёта об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, утверждённого постановлением Правительства  РФ от 28.11.2013 №1093, МБДОУ №136  не размещены в информационной системе www.zakupki.gov.ru отчёты об исполнении следующих контрактов на общую сумму 41 384,4 тыс. руб.:

- муниципального контракта №0368300000114000731-0043259-06 от 20.10.2014 с ООО «Ансант» на проведение капитального ремонта здания д/сада  на общую сумму 38 808,5 тыс. руб.;

- контракта №0368300000114001238-0043259-02  от 01.12.2014  с ООО «Торговый Дом Крона» на поставку технологического оборудования на общую сумму 1 908,8 тыс. руб.;

- контракта №0368300000114001095-0043259-01 от 20.10.2014 с ИП Зайнетдиновой Р.М.  на приобретение мягкого инвентаря   на сумму 12,2 тыс. руб.;

- контракта №0368300000114001067-0043259-02 от 06.10.2014 с ООО «Кост» на  приобретение мягкого инвентаря на сумму 216,2 тыс. руб.;

- контракта №0368300000114001232-0043259-01 от 28.11.2014 с ООО «Лазурит и К» на поставку мягкого инвентаря на сумму 438,7 тыс. руб.

 

В связи с неразмещением  отчётов об исполнении контрактов  в единой информационной системе, МБДОУ №136  соответственно не  были размещены и заключения по результатам экспертизы  исполнения вышеуказанных контрактов и документы о приёмке таких результатов, что свидетельствует о нарушении ч.10  ст.94 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ   (в редакциях, действующих в период с 01.01.2014 по 30.12.2014).

 В ходе проведения контрольного мероприятия  заключения по результатам экспертизы исполнения контрактов (как отдельных этапов, так и контрактов в целом) МБДОУ №136 не представлены.

В соответствии с п.3, ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ (с изменениями) неразмещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

13. В нарушение  ч.2  ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, порядка ведения реестра контрактов, утверждённого постановлением Правительства РФ от 28.11.2013  №1084, сведения, размещенные МБДОУ №136 в единой информационной системе (раздел I «Исполнение контракта») по 4 муниципальным контрактам на общую сумму 40 945,7 тыс. руб.,  содержат   неполную информацию об исполнении контрактов и  недостоверную информацию в части  оплаты  данных контрактов, что  не соответствует  принципу открытости и прозрачности контрактной системы в сфере закупок, установленных  ч. 3   ст. 7 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ.

Кроме того, сведения об исполнении вышеуказанных контрактов МБДОУ №136 не содержат   документы о приёмке поставленного товара, выполненной работы (акты приёма-передачи товаров, акты приёма-сдачи  выполненных работ).

В соответствии с п.2. ст.7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ (с изменениями)  ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

 

14.Условия заключенного МБДОУ №136 контракта от 06.10.2014 №0368300000114001067-0043259-02 с ООО «Кост»  на поставку мягкого инвентаря на сумму 216,2 тыс. руб. в части указания суммы  обеспечения  исполнения контракта не соответствуют ст.37 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, а именно: фактически  поставщик перечислил обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении аукциона в сумме  23 087,27 руб. или 7,5% (п/п от 29.09.2014 №310), что соответствует ч.2. ст.37 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ. Однако, согласно условиям п.8.4. заключенного контракта размер обеспечения исполнения контракта установлен в сумме  20 114,37 руб. или  5%. 

 

15.В нарушение ч.1. ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ  по муниципальному контракту  №0368300000114000731-0043259-06 от 20.10.2014 с ООО «Ансант» на проведение капитального ремонта здания д/сада  на общую сумму 38 808,5 тыс. руб. были  изменены существенные условия контракта при его исполнении (изменение видов и фактических  объёмов работ, указанных в актах о приёмке выполненных работ (форма КС–2)), при этом  возможность изменения условий контракта не была предусмотрена документацией о закупке и контрактом.

В нарушение п.12.4 муниципального контракта от 20.10.2014  № 0368300000114000731-0043259-06 не оформлено дополнительное соглашение к контракту и не зарегистрировано в реестре контрактов на изменение видов и объёмов работ, указанных в протоколе технического совещания от 03.11.2014, в заключении по результатам технического обследования здания МБДОУ №136 и учтённые в актах о приёмке выполненных работ формы КС-2.

В соответствии с п.4. ст.7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ (с изменениями)  изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей.

 

16. В соответствии со ст. 100 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ муниципальные органы осуществляют ведомственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в отношении подведомственных им заказчиков в порядке, установленном местной администрацией.

Руководствуясь постановлением администрации города  Ульяновска от 25.04.2014 №2012 «Об утверждении порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд» (вступило в силу 30.04.2014), Управлением образования  создана инспекция в составе 5 человек по осуществлению ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд подведомственными образовательными организациями (приказ  Управления образования от 03.10.2014  №985) и утверждён план проверок  соблюдения законодательства  в сфере закупок  для обеспечения муниципальных нужд подведомственными образовательными учреждениями на 4 квартал 2014 года (приказ Управления образования от 12.11.2014 №1224). Следует отметить, что названные инспекция  и план проверок  утверждены Управлением образования спустя пять месяцев после вступления в силу  постановления  администрации города Ульяновска от 25.04.2014 №2012.  Согласно плану проверок количество проверяемых подведомственных учреждений  - 2, что составляет менее 1% от общего количества учреждений, подведомственных Управлению образования (235);  при сумме финансирования на капитальный ремонт  в 46 000,0 тыс. руб. МБДОУ №136 не значится в плане проверок на 2014 год.

Акты приёмки выполненных  ремонтных работ (форма КС-2), акт приёмки рабочей комиссии законченного капитальным ремонтом объекта  (здания МБДОУ №136)  подписаны тремя представителями Управления образования: начальником отдела материально-технического обеспечения, заместителем начальника Управления образования - руководителем инспекции по осуществлению ведомственного контроля в сфере закупок, ведущим инженером.  При наличии выявленных нарушений данный факт свидетельствует о ненадлежащем  контроле  со стороны Управления образования, в том числе  в сфере закупок.

 

Согласно ст. 160.2-1 Бюджетного кодекса РФ от 31.07.1998  №145-ФЗ полномочиями главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств  является осуществление внутреннего финансового контроля, который  направлен на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учёта этим главным распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств, а также на  подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.

 

Пояснения или замечания руководителей или иных уполномоченных должностных лиц проверяемого органа или организации по результатам проведения контрольного мероприятия: отсутствуют

 

Предложения (рекомендации): Управлению образования администрации города Ульяновска  (432017,  г. Ульяновск, ул. Спасская, 17) следует:

1.     Принять меры по привлечению к ответственности должностных лиц, допустивших выявленные нарушения.

2.     Принять меры по устранению выявленных нарушений, указанных в представлении  от 16.09.2015 №14 и предписании от 16.09.2015 №10.

 

 

 

 

Инспектор

Контрольно-счётной палаты                                              

муниципального образования

«город Ульяновск»                                                                       Н.В. Яманчева