|
Отчёт о результатах контрольного мероприятия в администрации Ленинского района акт от 24.07.2015 №14Основание для проведения контрольного мероприятия: план работы Контрольно-счётной палаты на 2015 год с изменениями, утверждённый распоряжением исполняющего обязанности председателя Контрольно-счётной палаты от 29.12.2014 №26, поручение исполняющего обязанности заместителя председателя Контрольно-счётной палаты на проведение контрольного мероприятия от 18.06.2015 №11. Цель контрольного мероприятия: проверка законности и результативности использования в 2014 году средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных администрации Ленинского района города Ульяновска на реализацию мероприятий муниципальной программы «Развитие территориального общественного самоуправления в муниципальном образовании «город Ульяновск» на 2014 год», в том числе аудит закупок. Объект (объекты) контрольного мероприятия: Администрация Ленинского района г. Ульяновска (далее – Администрация). Проверяемый период деятельности: 2014 год. Срок проведения контрольного мероприятия: с 22.06.2015 по 22.07.2015. Объём проверенных средств: 1 832,6 тыс. руб.
Общая сумма нарушений – 325,7 тыс. руб. (13 нарушений), в том числе (в соответствии с Классификатором (по группам нарушений): - нарушения при формировании и исполнении бюджетов (группа 1) – 325,7 тыс. руб. (12 нарушений); - прочие нарушения – 0,0 тыс. руб. (1 нарушение).
Результаты контрольного мероприятия, выявленные нарушения, недостатки: 1. Муниципальная программа «Развитие территориального общественного самоуправления в муниципальном образовании «город Ульяновск» на 2014 год» была утверждена постановлением администрации города Ульяновска от 25.09.2013 №4203 (с изменениями и дополнениями, далее – Программа). Постановлением администрации города Ульяновска от 04.09.2014 №4381 Программа признана утратившей силу с 01.01.2015. В Программе определена цель и задачи, направленные на достижение цели. В соответствии с паспортом Программы: - председатель Комитета жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ульяновска являлся руководителем Программы; - Администрация являлась соисполнителем. Перечень программных мероприятий, сроки их реализации, информация о необходимых ресурсах сгруппированы по 3 разделам, включающим 8 мероприятий. Объём финансирования Программы предусматривался из бюджета муниципального образования «город Ульяновск» в размере 15 592,5 тыс. руб., в том числе Администрации в размере 2 242,6 тыс. руб., из них: на реализацию мероприятия – предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями, осуществляющим территориальное общественное самоуправление в границах территории, установленных решением Ульяновской Городской Думы, направленных на финансовое возмещение затрат, связанных с осуществлением основных направлений деятельности ТОС по разделу «Создание условий исполнения ТОС в городе Ульяновске уставной деятельности, осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения» в сумме 1 832,6 тыс. руб. (19,5 % от общего объёма средств предусмотренного Программой на предоставление субсидий в размере 9 420,3 тыс. руб.), что на 79,7 тыс. руб. меньше первоначально предусмотренного объёма средств (1 912,3 тыс. руб.).
2. Согласно п.16 решения Ульяновской Городской Думы от 27.11.2013 №154 «Об утверждении бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на 2014 год и на плановый период 2015 и 2015 годов» (с изменениями и дополнениями, далее – решение о бюджете) установлено, что предоставление субсидий из бюджета муниципального образования «город Ульяновск», предусмотренных настоящим решением юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров (работ, услуг), осуществляется, в том числе, некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями, осуществляющим территориальное общественное самоуправление в границах территории, установленных решением Ульяновской Городской Думы, направленных на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, связанных с осуществлением основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления. Согласно решению о бюджете в первоначальной редакции Администрации были предусмотрены бюджетные ассигнования на предоставление субсидий по строке «Субсидии некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений)» КБК 417 0804 2616229 630 242 в сумме 1 912,3 тыс. руб. С учётом внесения изменений в решение о бюджете объём бюджетных ассигнований составил 1 832,6 тыс. руб. Согласно «Отчёту об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета» (ф. 0503127) расходы составили – 1 811,4 тыс. руб. или 98,8 % от уточнённых бюджетных ассигнований (1 832,6 тыс. руб.).
3. Порядок определения объёма и предоставления в 2014 году субсидий некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями, осуществляющим территориальное общественное самоуправление в границах территории, установленных решением Ульяновской Городской Думы, направленных на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, связанных с осуществлением основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления, утверждён постановлением администрации города Ульяновска от 21.01.2014 №221 (с изменениями и дополнениями, далее – Порядок). Порядок включает в себя 24 пункта и приложения (смета расходов ТОС на 2014 год, соглашение о предоставлении субсидий, отчёт об исполнении плана-графика мероприятий ТОС, акт подтверждения фактического проведения запланированных в отчётном периоде мероприятий согласно отчёту об исполнении плана-графика мероприятий ТОС, отчёт о соблюдении условий, целей и порядка предоставления субсидий ТОС). Срок действия с 24.01.2014 по 22.01.2015. Субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе ТОС в целях финансового обеспечения (возмещения) следующих видов затрат (п.2 Порядка): а) по оплате труда работников ТОС, за исключением оплаты труда работников ТОС, осуществляющих ведение бухгалтерского учета; б) по оплате услуг по ведению банковского счета; в) по оплате бухгалтерских услуг, в том числе по оплате труда работников ТОС, осуществляющих ведение бухгалтерского учета; г) связанных с деятельностью по благоустройству территории, иной хозяйственной деятельностью, направленной на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на территории осуществления территориального общественного самоуправления, в том числе на проведение мероприятий в области культуры, пропаганды здорового образа жизни, физической культуры и спорта и содействия указанной деятельности, а также затрат по оплате коммунальных услуг. Порядком определены условия предоставления субсидий, основания для отказа, оценка эффективности субсидий.
4. Анализ положений Порядка, показал следующее: 1) Состав затрат указанных в подп. «а» (оплата труда работников ТОС, за исключением оплаты труда работников ТОС, осуществляющих ведение бухгалтерского учета), «г» (затраты связанные с деятельностью по благоустройству территории, иной хозяйственной деятельностью, направленной на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на территории осуществления территориального общественного самоуправления, в том числе на проведение мероприятий в области культуры, пропаганды здорового образа жизни, физической культуры и спорта и содействия указанной деятельности, а также затрат по оплате коммунальных услуг) п. 2 Порядка не конкретизирован; 2) Порядком не предусмотрена обязательная регистрация отчётов о соблюдении условий, целей и порядка предоставления субсидий ТОС в день их поступления; 3) Порядком не предусмотрены меры ответственности в отношении получателя субсидий за предоставление недостоверных сведений и информации; 4) Формой Соглашения не предусмотрено возложение ответственности на получателей субсидий за достоверность представленных сведений и правильность расчётов причитающихся к финансовому обеспечению (возмещению) сумм, тогда как п. 19 Порядка указанная ответственность возлагается на ТОС. 5. При рассмотрении заявок на получение субсидий, распоряжений Администрации о предоставлении субсидий, Соглашений, отчётов об исполнении плана-графика мероприятий ТОС, отчётов о соблюдении условий, целей и порядка предоставления субсидий ТОС установлено следующее: 5.1. В 2014 году заявки по 9 ТОС (ТОС «Мостовая Слобода», ТОС «Лаишевка», ТОС «Репино», ТОС «Буинский», ТОС «Новосельдинский», ТОС «Центральное», ТОС «Юность», ТОС «Радуга», ТОС «Северный Венец») на получение субсидий зарегистрированы Администрацией 24.01.2014. Распоряжения Администрации о предоставлении субсидий и Соглашения по 9 ТОС были изданы одной датой -24.01.2014. Уведомления Администрации о принятом решении вручены ТОС 27.01.2014, то есть на 2 дня позже заключения Администрацией Соглашений с 9 ТОС. По ТОС «На Дворцовой» заявка на получение субсидий зарегистрирована Администрацией 02.06.2014, распоряжение Администрации о предоставлении субсидии и Соглашение изданы 02.06.2014. Уведомление Администрации о принятом решении вручено ТОС «На Дворцовой» 03.06.2014, то есть на один день позже заключения Администрацией Соглашений с ТОС.
5.2.В соответствии с п.7 Порядка (в редакции постановления администрации города Ульяновска от 11.06.2014 №2795) Администрация района в течение 3 рабочих дней со дня издания распоряжения администрация района сообщает ТОС в письменной форме о результатах рассмотрения заявки на предоставление субсидий и размещает распоряжение на официальном сайте администрации соответствующего района города Ульяновска в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». В нарушение указанного пункта Порядка документы о размещении на сайте Администрации распоряжений от 24.01.2014 №07-р и от 02.06.2014 №35-р проверке не представлены.
5.3. В 2014 году ежемесячная сумма на оплату труда работников ТОС не превышала 11 400,00 руб. и включала в себя: вознаграждение, налог на доходы физических лиц, страховые взносы в ПФ РФ; оплату комиссии за прочие платежи в пользу физического лица на счёта в других банках. Общая сумма комиссии (с оплаты услуг председателей) по 10 ТОС за 2014 год составила 8 830,37 руб., расчёт указанной суммы приведён в Приложении №2 к Акту. Администрацией указанные суммы приняты к возмещению (обеспечению). В соответствии с п.5 Порядка субсидии ТОС предусмотрены на возмещение затрат по оплате труда работников ТОС (включая расходы по уплате налога на доходы физических лиц и страховых взносов), за исключением оплаты труда работников ТОС, осуществляющих ведение бухгалтерского учёта, не более 11 400,0 руб. в месяц. В соответствии с ст. 255 Налогового кодекса Российской Федерации, в расходы налогоплательщика на оплату труда включаются любые начисления работникам в денежной и (или) натуральной формах, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда, премии и единовременные поощрительные начисления, расходы, связанные с содержанием этих работников, предусмотренные нормами законодательства Российской Федерации, трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами. В соответствии с ст.5 Федерального закона от 02.12.1990 №395-I «О банках и банковской деятельности», к банковским операциям относится осуществление переводов денежных средств по поручению физических и юридических лиц, в том числе банков-корреспондентов, по их банковским счетам. В соответствии с п.15 ст.265 Налогового кодекса Российской Федерации, в состав внереализационных расходов, не связанных с производством и реализацией, включаются обоснованные затраты на осуществление деятельности, непосредственно не связанной с производством и (или) реализацией. К таким расходам относятся расходы на услуги банков. В соответствии с п.14 (в редакции постановления администрации города Ульяновска от 21.01.2014 №221), п.20 (в редакции постановления администрации города Ульяновска от 11.06.2014 №2795) Порядка субсидии носят целевой характер и не могут быть израсходованы на цели, не предусмотренные Порядком. Таким образом, 10 ТОС осуществлены затраты на общую сумму 8 830,37 руб., не предусмотренные Порядком. Кроме того, в соответствии с п.6, ст.52 Налогового Кодекса Российской Федерации сумма налога исчисляется в полных рублях. Сумма налога менее 50 копеек отбрасывается, а сумма налога 50 копеек и более округляется до полного рубля. В нарушение данной статьи с марта по декабрь 2014 года налог на доходы с физических лиц, удержанный по заключенным с председателями ТОС договорам на оказание услуг исчислялся и оплачивался с копейками.
5.4. Установлены факты нарушения п.12 Порядка (в редакции постановления администрации города Ульяновска от 11.06.2014 № 2795), а именно: 1) В соответствии с п.10 Порядка (в редакции постановления администрации города Ульяновска от 21.01.2014 №221), п.12 Порядка (в редакции постановления администрации города Ульяновска от 11.06.2014 №2795) ТОС ежемесячно до 3 числа месяца, следующего за отчётным (за исключением декабря) предоставляет в Администрацию отчёт об исполнении плана-графика мероприятий ТОС. В случае если ТОС в отчётном периоде осуществил затраты связанные с деятельностью по благоустройству территории, иной хозяйственной деятельностью, направленной на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на территории осуществления территориального общественного самоуправления, в том числе на проведение мероприятий в области культуры, пропаганды здорового образа жизни, физической культуры и спорта и содействия указанной деятельности, а также затрат по оплате коммунальных услуг, то к отчёту об исполнении плана-графика мероприятий ТОС дополнительно должны быть приложены заверенные руководителем коллегиального исполнительного органа ТОС копии платёжных документов, подтверждающих фактически понесенные ТОС затраты на реализацию плана-графика мероприятий ТОС. В соответствии с п.16 Порядка (в редакции постановления администрации города Ульяновска от 11.06.2014 №2795) в случае невыполнения ТОС требований, установленных п. 12 Порядка, акт, подтверждающий фактическое проведение ТОС в отчётном месяце мероприятий, предусмотренных планом-графиком, и заявка на финансирование не подготавливаются, субсидии не предоставляются.
В ходе анализа субсидий перечисленных Администрацией ТОС, установлен 21 факт, когда Администрацией неправомерно подписаны Акты и перечислены субсидии на проведение мероприятий ТОС раньше предоставления подтверждающих документов (платёжных поручений) на общую сумму 191 313,0 руб., а именно: - Администрацией и председателем совета ТОС подписан акт от 04.04.2014 №3, подтверждающий фактическое проведение запланированных мероприятий ТОС «Юность» за март 2014 на сумму 21 208,0 руб., в то время как оплата услуг по проведению праздника, посвящённого Масленнице (договор от 24.02.2014 №3) на сумму 7 908,0 руб. произведена ТОС «Юность» п/п от 05.05.2014 №15. Указанная сумма перечислена Администрацией ТОС «Юность» п/п от 29.04.2014 №185667; - Администрацией и председателем совета ТОС подписан акт от 05.09.2014 №8, подтверждающий фактическое проведение запланированных мероприятий ТОС «Юность» за август 2014 на сумму 21 208,0 руб., в то время как оплата услуг по проведению праздника, посвящённого Дню знаний (договор от 25.082014 №19) на сумму 7 908,0 руб. произведена ТОС «Юность» п/п от 24.10.2014 №53. Указанная сумма перечислена Администрацией ТОС «Юность» п/п от 23.10.2014 №804508; - Администрацией и председателем совета ТОС подписан акт от 03.07.2014 №6, подтверждающий фактическое проведение запланированных мероприятий ТОС «Репино» за июнь 2014 на сумму 21 208,0 руб., в то время как оплата услуг по проведению праздника посвящённого Дню Города (договор от 02.06.2014 №14) на сумму 7 908,0 руб. произведена ТОС «Репино» п/п от 24.10.2014 №47. Указанная сумма перечислена Администрацией ТОС «Репино» п/п от 23.10.2014 №804511; - Администрацией и председателем совета ТОС подписан акт от 03.07.2014 №6, подтверждающий фактическое проведение запланированных мероприятий ТОС «Лаишевка» за июнь 2014 на сумму 15 936,0 руб., в то время как оплата услуг по проведению праздника, посвящённого Дню Города (договор от 02.06.2014 №8) на сумму 2 636,0 руб. произведена ТОС «Лаишевка» п/п от 24.10.2014 №50. Указанная сумма перечислена Администрацией ТОС «Лаишевка» п/п от 23.10.2014 №804503; - Администрацией и председателем совета ТОС подписан акт от 03.07.2014 №6, подтверждающему фактическое проведение запланированных мероприятий ТОС «Мостовая Слобода» за июнь 2014 на сумму 18 572,0 руб., в то время как оплата услуг по проведению праздника посвящённого Дню Города (договор от 02.06.2014 №11) на сумму 5 272,0 руб. произведена ТОС «Мостовая Слобода» п/п от 24.10.2014 №50. Указанная сумма перечислена Администрацией ТОС «Мостовая Слобода» п/п от 23.10.2014 №804509; - Администрацией и председателем совета ТОС подписан акт от 03.07.2014 №6, подтверждающий фактическое проведение запланированных мероприятий ТОС «Радуга» за июнь 2014 на сумму 21 208,0 руб., в то время как оплата услуг по проведению праздника посвящённого Дню Города (договор от 02.06.2014 №7) на сумму 4 157,0 руб. произведена ТОС «Радуга» п/п от 30.12.2014 №40. Указанная сумма перечислена Администрацией ТОС «Радуга» п/п от 23.10.2014 №804502; - Администрацией и председателем совета ТОС подписан акт от 06.10.2014 №9, подтверждающий фактическое проведение запланированных мероприятий ТОС «Радуга» за сентябрь 2014 на сумму 21 208,0 руб., в то время как оплата услуг по проведению праздника, посвящённого Дню осени (договор от 11.09.2014 №20) на сумму 7 908,0 руб. произведена ТОС «Радуга» п/п от 24.10.2014 №25. Указанная сумма перечислена Администрацией ТОС «Радуга» п/п от 23.10.2014 № 804502; - Администрацией и председателем совета ТОС подписан акт от 03.07.2014 №6, подтверждающий фактическое проведение запланированных мероприятий ТОС «Новосельдинский» за июнь 2014 на сумму 15 936,0 руб., в то время как оплата услуг по проведению праздника посвящённого Дню Города (договор от 02.06.2014 №12) на сумму 2 636,0 руб. произведена ТОС «Новосельдинский» п/п от 24.10.2014 №55. Указанная сумма перечислена Администрацией ТОС «Новосельдинский» п/п от 23.10.2014 №804507; - Администрацией и председателем совета ТОС подписан акт от 03.07.2014 №6, подтверждающий фактическое проведение запланированных мероприятий ТОС «На Дворцовой» за июнь 2014 на сумму 15 936,0 руб., в то время как оплата услуг по проведению праздника посвящённого Дню Города (договор от 03.06.2014 №16) на сумму 2 636,0 руб. произведена ТОС «На Дворцовой» п/п от 26.11.2014 №7. Указанная сумма перечислена Администрацией ТОС «На Дворцовой» п/п от 25.11.2014.2014 №21238; - Администрацией и председателем совета ТОС подписан акт от 05.12.2014 №11, подтверждающий фактическое проведение запланированных мероприятий ТОС «Центральное» за ноябрь 2014 на сумму 23 844,0 руб., в то время как оплата услуг по проведению праздника посвящённого Дню Матери (договор от 24.11.2014 №25) на сумму 10 544,0 руб. произведена ТОС «Центральное» п/п от 12.12.2014 №39. Указанная сумма перечислена Администрацией ТОС «Центральное» п/п от 11.12.2014 №85199; - Администрацией и председателем совета ТОС подписан акт от 18.12.2014 №12, подтверждающий фактическое проведение запланированных мероприятий ТОС «Буинский» за декабрь 2014 на сумму 29 116,0 руб., в то время как оплата за подарки новогодние (договор от 10.12.2014 №6) на сумму 15 816,0 руб. произведена ТОС «Буинский» п/п от 26.12.2014 №70. Указанная сумма перечислена Администрацией ТОС «Буинский» п/п от 26.12.2014 №168401; - Администрацией и председателем совета ТОС подписан акт от 18.12.2014 №12, подтверждающий фактическое проведение запланированных мероприятий ТОС «Северный Венец» за декабрь 2014 на сумму 26 480,0 руб., в то время как оплата за подарки новогодние и гирлянду (договор от 09.12.2014 №1) на сумму 13 180,0 руб. произведена ТОС «Северный Венец» п/п от 24.12.2014 №38. Указанная сумма перечислена Администрацией ТОС «Северный Венец» п/п от 26.12.2014 №168386; - Администрацией и председателем совета ТОС подписан акт от 18.12.2014 №12, подтверждающий фактическое проведение запланированных мероприятий ТОС «Новосельдинский» за декабрь 2014 на сумму 31 752,0 руб., в то время как оплата за подарки новогодние и гирлянду (договор от 10.12.2014 №7) на сумму 18 452,0 руб. произведена ТОС «Новосельдинский» п/п от 26.12.2014 №74. Указанная сумма перечислена Администрацией ТОС «Новосельдинский» п/п от 26.12.2014 №168399; - Администрацией и председателем совета ТОС подписан акт от 18.12.2014 №12, подтверждающий фактическое проведение запланированных мероприятий ТОС «Радуга» за декабрь 2014 на сумму 21 208,0 руб., в то время как оплата за подарки новогодние и гирлянду (договор от 10.12.2014 №8) на сумму 7 908,0 руб. произведена ТОС «Радуга» п/п от 26.12.2014 №39. Указанная сумма перечислена Администрацией ТОС «Радуга» п/п от 26.12.2014 №168592; - Администрацией и председателем совета ТОС подписан акт от 18.12.2014 №12, подтверждающий фактическое проведение запланированных мероприятий ТОС «Юность» за декабрь 2014 на сумму 21 208,0 руб., в то время как оплата за подарки новогодние (договор от 09.12.2014 №3) на сумму 7 908,0 руб. произведена ТОС «Юность» п/п от 26.12.2014 №73. Указанная сумма перечислена Администрацией ТОС «Юность» п/п от 26.12.2014 №168400; - Администрацией и председателем совета ТОС подписан акт от 18.12.2014 №12, подтверждающий фактическое проведение запланированных мероприятий ТОС «Центральное» за декабрь 2014 на сумму 18 572,0 руб., в то время как оплата за подарки новогодние (договор от 09.12.2014 №8) на сумму 5 272,0 руб. произведена ТОС «Центральное» п/п от 26.12.2014 №44. Указанная сумма перечислена Администрацией ТОС «Центральное» п/п от 26.12.2014 №168589; - Администрацией и председателем совета ТОС подписан акт от 18.12.2014 №12, подтверждающий фактическое проведение запланированных мероприятий ТОС «Репино» за декабрь 2014 на сумму 29 116,0 руб., в то время как оплата услуг по проведению спортивного мероприятия и подарки новогодние (договоры от 09.12.2014 №2, от 18.12.2014 №12) на сумму 15 816,0 руб. произведена ТОС «Репино» п/п от 26.12.2014 №67, от 26.12.2014 №68. Указанная сумма перечислена Администрацией ТОС «Репино» п/п от 26.12.2014 №168390; - Администрацией и председателем совета ТОС подписан акт от 18.12.2014 №12, подтверждающий фактическое проведение запланированных мероприятий ТОС «Мостовая Слобода» за декабрь 2014 на сумму 29 116,0 руб., в то время как оплата за подарки новогодние (договор от 10.12.2014 №10) на сумму 15 816,0 руб. произведена ТОС «Мостовая Слобода» п/п от 26.12.2014 №66. Указанная сумма перечислена Администрацией ТОС «Мостовая Слобода» п/п от 26.12.2014 №168591; - Администрацией и председателем совета ТОС подписан акт от 18.12.2014 №12, подтверждающий фактическое проведение запланированных мероприятий ТОС «На Дворцовой» за декабрь 2014 на сумму 29 116,0 руб., в то время как оплата за подарки новогодние (договор от 10.12.2014 №9) на сумму 15 816,0 руб. произведена ТОС «На Дворцовой» п/п от 26.12.2014 №17. Указанная сумма перечислена Администрацией ТОС «На Дворцовой» п/п от 26.12.2014 №168387; - Администрацией и председателем совета ТОС подписан акт от 18.12.2014 №12, подтверждающий фактическое проведение запланированных мероприятий ТОС «Лаишевка» за декабрь 2014 на сумму 21 208,0 руб., в то время как оплата за подарки новогодние (договор от 09.12.2014 №5) на сумму 7 908,0 руб. произведена ТОС «Лаишевка» п/п от 26.12.2014 №71. Указанная сумма перечислена Администрацией ТОС «Лаишевка» п/п от 26.12.2014 №168590.
Статьёй 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ предусмотрена административная ответственность за нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, условий их предоставления в виде наложения штрафа на должностных лиц или дисквалификации. 2) В соответствии с п.12 Порядка (в редакции постановления администрации города Ульяновска от 11.06.2014 №2795) Отчёт об исполнении плана-графика мероприятий ТОС (за декабрь 2014 года) с приложением подтверждающих исполнение документов ТОС предоставляет в администрацию района, с которой заключено соглашение, до 15 декабря 2014 года. Согласно отметке о получении, проставленной Администрацией на экземпляре сопроводительного письма к отчёту об исполнении плана-графика мероприятий ТОС установлено, что отчёты за декабрь 2014 года представлены 9 ТОС позже срока от 3 до 13 календарных дней, установленного п. 12 Порядка, а именно: - ТОС «Юность» - отчёт представлен позже установленного срока на 9 календарных дней; - ТОС «Буинский» - отчёт представлен позже установленного срока на 3 календарных дня; - ТОС «Северный Венец» - отчёт представлен позже установленного срока на 13 календарных дней; - ТОС «Новосельдинский» - отчёт представлен позже установленного срока на 10 календарных дней; - ТОС «Центральное» - отчёт представлен н позже установленного срока на 9 календарных дней; - ТОС «Мостовая Слобода» - отчёт представлен позже установленного срока на 10 календарных дней; - ТОС «На Дворцовой» - отчёт представлен позже установленного срока на 9 календарных дней; - ТОС «Репино» - отчёт представлен позже установленного срока на 6 календарных дней; - ТОС «Радуга» - отчёт представлен позже установленного срока на 10 календарных дней.
Общая сумма перечисленной субсидии по 9 ТОС за декабрь составила 235 684,0 руб., из них 115 984,0 руб. на мероприятия и 1 030,95 руб. оплата комиссии за прочие платежи в пользу в физического лица на счёта в других банках. В соответствии с п.4 Порядка одним из условий предоставления являлось предоставление ТОС документов, предусмотренных п. 12 Порядка и подтверждающих осуществление ТОС (одного или нескольких) видов деятельности. В соответствии с п.16 Порядка (в редакции постановления администрации города Ульяновска от 11.06.2014 №2795) в случае невыполнения ТОС требований, установленных п. 12 Порядка, акт, подтверждающий фактическое проведение ТОС в отчётном месяце мероприятий, предусмотренных планом-графиком (далее – Акт) и заявка на финансирование не подготавливаются, субсидии не предоставляются. Таким образом, Администрацией в нарушение условий предоставления субсидий неправомерно подписаны Акты и перечислены субсидии в 2014 году по 9 ТОС на общую сумму 118 669,05 руб. (без учёта комиссии банка и расходов на мероприятия). Статьёй 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ предусмотрена административная ответственность за нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, условий их предоставления в виде наложения штрафа на должностных лиц или дисквалификации.
3) В соответствии с п.12 Порядка (в редакции постановления администрации города Ульяновска от 11.06.2014 №2795) копии платёжных документов подтверждающие фактически понесённые затраты в соответствии с подпунктом «г» пункта 2 Порядка должны быть заверены руководителем коллегиального исполнительного органа ТОС. Установлено, что копии платёжных поручений, представленные 10 ТОС в Администрацию как подтверждающие фактически понесённые затраты за 2014 год не заверены руководителями коллегиального исполнительного органа ТОС.
4) В соответствии с п.12 Порядка (в редакции постановления Администрации города Ульяновска от 11.06.2014 №2795) если ТОС в отчётном периоде осуществил затраты, предусмотренные подп. «г» п. 2 настоящего Порядка, то к отчёту об исполнении плана-графика мероприятий ТОС дополнительно должны быть приложены копии платёжных документов, подтверждающих фактически понесенные ТОС затраты на реализацию плана-графика мероприятий ТОС, в том числе чеков, платёжных поручений с отметкой кредитной организации об исполнении, документов, которые подтверждают выполнение мероприятий и на основании которых произведены указанные затраты. В соответствии с п.15 Порядка (в редакции постановления Администрации города Ульяновска от 11.06.2014 №2795) ежемесячно, до 5 числа месяца, следующего за отчётным (за исключением отчетного месяца декабря), администрация района подписывает с ТОС акт, подтверждающий фактическое проведение ТОС в отчётном месяце мероприятий, предусмотренных планом-графиком мероприятий ТОС. Администрацией подписан Акт от 03.07.2014 №6 с ТОС «Радуга» за июнь 2014 на сумму 21 208,0 руб. В подтверждение части расходов представлен товарный чек за май 2014 № б/н от 16.05.2014 на сумму 3 461,0 руб. на приобретение хозяйственных товаров. Таким образом, в нарушение вышеуказанных Пунктов Администрацией неправомерно подписан Акт за июнь 2014 и произведено возмещение расходов ТОС «Радуга», осуществлённых не в отчётном периоде.
5) В соответствии с п.12 (в редакции постановления Администрации города Ульяновска от 11.06.2014 №2795) Порядка ТОС ежемесячно до 3 числа месяца, следующего за отчётным (за исключением декабря) предоставляет в Администрацию отчёт об исполнении плана-графика мероприятий ТОС. В случае если ТОС в отчётном периоде осуществил затраты на мероприятия, то предоставляются так же документы подтверждающие расходы. В соответствии с п.18 (в редакции постановления администрации города Ульяновска от 11.06.2014 № 2795) Порядка ТОС ежемесячно (до последнего числа месяца, следующего за отчётным) после заключения Соглашения представляет в Администрацию копии платёжных документов, подтверждающие понесённые затраты ТОС. В ходе анализа субсидий перечисленных Администрацией ТОС, установлены 2 факта неправомерно перечисленных денежных средств (неподтверждённых документально) в общей сумме 790,0 руб., подлежащих возмещению в бюджет муниципального образования «город Ульяновск», а именно: - Согласно акту, подтверждающему фактическое проведение запланированных мероприятий ТОС «На Дворцовой» от 03.07.2014 №6 (подписанному Администрацией и председателем ТОС) за июнь 2014 перечислена субсидия ТОС в сумме 15 936,0 руб. (п/п от 17.07.2014 №479318). ТОС «На Дворцовой» не представлены документы, подтверждающие затраты ТОС на сумму 500,0 руб. (услуги банка). - Согласно акту, подтверждающему фактическое проведение запланированных мероприятий ТОС «Радуга» от 03.07.2014 №6 (подписанному Администрацией с председателем ТОС) за июнь 2014 перечислена субсидия в сумме 21 208,0 руб. (п/п от 23.10.2014 №804502). ТОС «Радуга» не представлены документы, подтверждающие затраты ТОС на сумму 290,0 руб. (расходы на мероприятия ТОС). 5.5. В нарушение п.13 Порядка (в редакции постановления Администрации города Ульяновска от 11.06.2014 №2795) на отчётах, предусмотренных п.12 Порядка, и предоставленных 10 ТОС за период с июля по декабрь 2014 года нет отметки о времени поступления документов.
5.6. В соответствии с п.15 Порядка (в редакции постановления Администрации города Ульяновска от 11.06.2014 №2795) акт, подтверждающий фактическое проведение ТОС мероприятий в отчётном месяце (за декабрь 2014 года) администрация района подписывает с ТОС и направляет в Финансовое управление администрации города Ульяновска копию указанного Акта вместе с заявкой на финансирование до 17 декабря 2014 года. В нарушение п.15 Порядка Акты за декабрь 2014 года по всем 10 ТОС подписаны Администрацией с председателями ТОС 18 декабря 2014 года, то есть на один день позже установленного Порядком срока. В нарушение п.15 Порядка заявки на финансирование за декабрь 2014 года (от 18.12.2014 №Ф-Б-417-178 на сумму 133 000,0 руб., от 19.12.2014 №Ф-Б-417-183 на сумму 123 892,0 руб.) направлены Администрацией в Финансовое управление администрации г. Ульяновска позже установленного Порядком срока на один день.
5.7. В нарушение п.16 Порядка (в редакции постановления Администрации города Ульяновска от 11.06.2014 №2795) по 9 ТОС акты, подтверждающие фактическое проведение ТОС мероприятий за декабрь 2014 года, подписаны Администрацией раньше регистрации отчётов об исполнении плана-графика мероприятий ТОС за декабрь 2014 года на срок от 1 до 10 календарных дней, а именно: - ТОС «Юность» - на 6 календарных дней; - ТОС «Буинский» - на 1 календарный день; - ТОС «Северный Венец» - на 10 календарных дней; - ТОС «Новосельдинский» - на 7 календарных дней; - ТОС «Центральное» - на 6 календарных дней; - ТОС «Мостовая Слобода» - на 7 календарных дней; - ТОС «На Дворцовой» - на 6 календарных дней; - ТОС «Репино» - на 3 календарных дня; - ТОС «Радуга» - на 7 календарных дней.
5.8. По 4 ТОС установлено, что согласно представленным к планам-графикам мероприятий ТОС за декабрь 2014 года отчётам (фотоотчётам), дата проведения новогодних мероприятий в декабре ТОС позже даты регистрации отчётов в Администрации от 1 до 11 календарных дней, а именно: - ТОС «Лаишевка» - отчёт представлен 15.12.2014 №5078, праздник, посвящённый Новому году, проведён 27.12.2014 с 14-00 до 15-00, то есть на 11 календарных дней позже представленного отчёта; - ТОС «Новосельдинский» - отчёт представлен 26.12.2014 №5336, праздник, посвящённый Новому году, проведён 28.12.2014 с 14-00 до 15-00, то есть на 1 календарный день позже представленного отчёта; - ТОС «Юность» - отчёт представлен 25.12.2014 №5278, праздник, посвящённый Новому году, проведён 28.12.2014 с 11-00 до 12-00, то есть на 2 календарных дня позже представленного отчёта; - ТОС «Буинский» - отчёт представлен 19.12.2014 №5184, праздник, посвящённый Новому году, проведён 21.12.2014 с 11-00 до 12-00, то есть на 1 календарный день позже представленного отчёта.
5.9. В нарушение п.18 Порядка (в редакции постановления Администрации города Ульяновска от 11.06.2014 №2795) и п.3.3.1 Соглашений отчёты о соблюдении условий, целей и порядка предоставления субсидий по всем 10 ТОС за период с июня по декабрь 2014 года не соответствуют форме, утверждённой Порядком (Приложение №5 к Порядку). Кроме того, в п.18 Порядка указано, что отчёт о соблюдении условий, целей и порядка предоставления субсидий предоставляется ежемесячно, до последнего числа месяца, следующего за отчётным. На отчётах 10 ТОС, за период с июня по декабрь 2014 года, отсутствует отметка о дате предоставления отчётов, что не позволяет проконтролировать соблюдение сроков предоставления указанных отчётов ТОС.
5.10. В подтверждение расходов за январь 2014 года ТОС «Мостовая Слобода» в Администрацию, представлены документы: - договор от 01.01.2014 №1869 S/14 с ООО «Частное охранное предприятие» Заслон» на услуги принятия объекта, находящегося по адресу: ул. Российская, д.138 (Школа №32) на пульт централизованной охраны (круглосуточно) стоимостью 1 500,0 руб. ежемесячно. Договор действует в период с 01.01.14 по 01.04.2014; - чек-ордер об оплате указанных услуг от 31.01.2014 №536089491 на сумму 3 000,0 руб. Администрацией возмещены указанные расходы ТОС «Мостовая Слобода» в сумме 2 636,0 руб. платёжным поручением от 12.02.2014 №28752. В соответствии с п.2. Порядка субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе ТОС в целях финансового обеспечения (возмещения) следующих видов затрат: а) по оплате труда работников ТОС, за исключением оплаты труда работников ТОС, осуществляющих ведение бухгалтерского учета; б) по оплате услуг по ведению банковского счета; в) по оплате бухгалтерских услуг, в том числе по оплате труда работников ТОС, осуществляющих ведение бухгалтерского учета; г) связанных с деятельностью по благоустройству территории, иной хозяйственной деятельностью, направленной на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на территории осуществления территориального общественного самоуправления, в том числе на проведение мероприятий в области культуры, пропаганды здорового образа жизни, физической культуры и спорта.
Согласно представленному пояснению председателя ТОС «Мостовая слобода» в МБОУ СОШ №32 проходили праздники двора, в связи с этим была установлена и оплачена тревожная кнопка. Расходы ТОС по оплате услуг охраны школы в общей сумме 2 636,0 руб., возмещённые Администрацией, не входят в затраты, предусмотренные п.2 Порядка к субсидированию и являются не целевыми. Указанная сумма подлежит возмещению в бюджет муниципального образования «город Ульяновск». Статьёй 15.14.«Нецелевое использование бюджетных средств» Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.
Вышеизложенные факты свидетельствуют о ненадлежащем исполнении должностными лицами Администрации своих служебных обязанностей и отсутствии должного контроля Администрацией за реализацией Программы.
6. Установлено, что из общей суммы расходов (295 232,0 руб.), связанных с деятельностью по благоустройству территории, иной хозяйственной деятельностью, направленной на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на территории осуществления территориального общественного самоуправления, в том числе на проведение мероприятий в области культуры, пропаганды здорового образа жизни, физической культуры и спорта и содействия указанной деятельности, произведённых 10 ТОС и возмещённых Администрацией в 2014 году - 24 договора на общую сумму 199 765,0 руб. (67,7% от общей суммы указанных расходов) заключены с ИП Урваевой Т.В. на поставку товаров и оказание услуг по проведению праздников в ТОС. В ходе анализа оказанных Урваевой Т.В. услуг установлено, что в спецификациях к 9 договорам, заключенным на проведение праздников, посвящённых Дню Города, цена за единицу одной и той же услуги отличается. Так, стоимость услуг ростовых кукол составляла во всех договорах – 2 000,0 руб., но согласно отчётам (фотоотчётам) ТОС при оплате 2 000,0 руб., в 2 ТОС («Северный Венец», «Новосельдинский») праздник проводила одна кукла (Лунтик), а в остальных 7 ТОС (при той же оплате 2 000,0 руб.) праздник проводили 2 ростовые куклы (лунтик и кот). Так же, установлены разные расценки на услугу аква-гримёра, не смотря на одинаковое время проведения мероприятия (1 час 20 минут).
7. В ходе анализа затрат, связанных с деятельностью по благоустройству территории, иной хозяйственной деятельностью, направленной на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на территории осуществления территориального общественного самоуправления, в том числе на проведение мероприятий в области культуры, пропаганды здорового образа жизни, физической культуры и спорта и содействия указанной деятельности, произведённых 10 ТОС и возмещённых Администрацией в 2014 году установлено, что основная статья затрат ТОС - это оплата услуг за проведение праздников, игр, покупка подарков, призов и продуктов питания на общую сумму 274 800,0 руб., или 93,1% от общей суммы затрат (295 232,0 руб.). Затраты на благоустройство территорий ТОС составили 20 432,0 руб. или 6,9% от общей суммы затрат (295 232,0 руб.).
Пояснения или замечания руководителей или иных уполномоченных должностных лиц проверяемого органа или организации по результатам проведения контрольного мероприятия: отсутствуют.
Предложения (рекомендации): Комитету следует: 1. принять меры по привлечению к ответственности должностных лиц, допустивших выявленные нарушения; 2. принять меры по устранению выявленных нарушений, указанных в предписании Контрольно-счётной палаты от 31.07.2015 №8; 3. принять меры по устранению выявленных нарушений, указанных в представлении Контрольно-счётной палаты от 31.07.2015 №12.
Инспектор Контрольно-счётной палаты С.Н. Харитонова
|