|
Отчёт о результатах контрольного мероприятия в комитете жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ульяновска акт от 13.07.2015 №13Основание для проведения контрольного мероприятия: план работы Контрольно-счётной палаты на 2015 год с изменениями, утверждённый распоряжением исполняющего обязанности председателя Контрольно-счётной палаты от 29.12.2014 №26, поручение исполняющего обязанности председателя Контрольно-счётной палаты на проведение контрольного мероприятия от 22.04.2015 №9. Цель контрольного мероприятия: проверка законности и результативности использования в 2014 году средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных Комитету жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ульяновска в рамках муниципальной программы «Развитие жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования «город Ульяновск» на 2014 - 2016 годы» на реализацию мероприятий по капитальному ремонту жилищного фонда.
Объект (объекты) контрольного мероприятия: Комитету жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ульяновска (далее – Комитет). Проверяемый период деятельности: 2014 год. Срок проведения контрольного мероприятия: с 27.04.2015 по 15.06.2015. Объём проверенных средств: 73 923,6 тыс. руб.
Общая сумма нарушений – 12 657,7 тыс. руб. (21 нарушение), в том числе (в соответствии с Классификатором (по группам нарушений): - нарушения при формировании и исполнении бюджетов (группа 1) – 11 731,9 тыс. руб. (7 нарушений); - неэффективное использование бюджетных средств – 47,5 тыс. руб. (1 нарушение); - прочие нарушения – 878,3 тыс. руб. (13 нарушений).
Результаты контрольного мероприятия, выявленные нарушения, недостатки: 1. Муниципальная программа «Развитие жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования «город Ульяновск» на 2014-2016 годы» была утверждена постановлением Администрации города Ульяновска от 04.10.2013 №4342 (с изменениями, далее – Программа). Исполнитель Программы - Комитет жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ульяновска (далее – Комитет). Комитет жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ульяновска действует на основании Положения, утверждённого решением Ульяновской Городской Думы от 24.05.2006 №90 (с изменениями и дополнениями). Проверка проведена в части выделения субсидий на возмещение доли затрат, связанных с проведением в 2013-2014 годах работ по капитальному ремонту кровель многоквартирных домов (п.р.1,.1, р.1 Программы) и с проведением в 2013-2014 годах работ по капитальному ремонту конструктивных элементов инженерных сетей и инженерного оборудования многоквартирных домов (п.р.1.2., р.1 Программы).
2. Согласно решению о бюджете в первоначальной редакции, утверждённому решением Ульяновской Городской Думы от 27.11.2013 №154 «Об утверждении бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» Комитету были предусмотрены бюджетные ассигнования в виде «субсидий на возмещение затрат, связанных с проведением в 2013-2014 годах работ по капитальному ремонту кровель многоквартирных домов» по главе 432 разделу 0501 целевой статье 1516289 в сумме 16 713,7 тыс. руб. и в виде «субсидий на возмещение затрат, связанных с капитальным ремонтом конструктивных элементов, инженерных сетей и инженерного оборудования многоквартирных домов» по главе 432 разделу 0501 целевой статье 1516291 в сумме 32 665,3 тыс. руб. С учётом внесения изменений в решение о бюджете объём бюджетных ассигнований составил: по главе 432 разделу 0501 целевой статье 1516289 - 15 907,3 тыс. руб. и по главе 432 разделу 0501 целевой статье 1516291- 58 016,3 тыс. руб. В соответствии с отчётом об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф.0503127) по состоянию на 01.01.2015 кассовое исполнение Комитета по целевой статье 1516289 составило 15 899,2 тыс. руб. или 99,9% от утверждённых бюджетных ассигнований по данной целевой статье, по целевой статье 1516291 составило 57 732,9 тыс. руб. или 99,5% от утверждённых бюджетных ассигнований по данной целевой статье.
3. В проверяемом периоде на основании распоряжений Комитета о предоставлении субсидий по подразделам 1.1 «Выделение субсидий на возмещение доли затрат, связанных с проведением в 2013-2014 годах работ по капитальному ремонту кровель многоквартирных домов» и 1.2 «Выделение субсидий на возмещение затрат, связанных с проведением в 2013-2014 годах работ по капитальному ремонту конструктивных элементов инженерных сетей и инженерного оборудования многоквартирных домов», раздела 1. Программы между Комитетом и организациями было заключено 52 Соглашения о предоставлении субсидий (далее – Соглашение) на общую сумму 73 632,1 тыс. руб.
4. Анализ положений Порядка предоставления в 2014 году субсидий из бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на возмещение затрат, связанных с проведением в 2013-2014 годах работ по капитальному ремонту кровель многоквартирных домов, утверждённого постановлением администрации города Ульяновска от 06.03.2014 №970 и Порядка предоставления в 2014 году субсидий на возмещение затрат, связанных с проведением в 2013-2014 годах работ по капитальному ремонту конструктивных элементов, инженерных сетей и инженерного оборудования многоквартирных домов утверждён постановлением администрации города Ульяновска от 06.03.2014 №971 (далее – Порядки) показал следующее: - Предусмотренная в п. 10 Порядков регламентация права решающего голоса председателя может быть рассмотрена как коррупциогенный фактор (широта дискреционных полномочий); - Порядками не предусмотрены меры ответственности в отношении получателя субсидий за предоставление недостоверных сведений и информации.
5. При рассмотрении заявок на получение субсидий, протоколов и распоряжений Комитета о предоставлении субсидий, Соглашений и документов, необходимых для получения субсидии (в соответствии с Порядком) в рамках подраздела 1.1. «Выделение субсидий на возмещение доли затрат, связанных с проведением в 2013-2014 годах работ по капитальному ремонту кровель многоквартирных домов», раздела 1. Программы установлено следующее: - Отсутствие во всех актах обследования жилых и нежилых помещений многоквартирного дома, подтверждающего наличие последствий залива квартиры (далее – Акт) по всем адресам, где были в 2014 году представлены субсидии на возмещение затрат по капитальному ремонту кровли данных о времени произошедшего события (залива квартиры); - Отсутствие в Актах даты составления акта обследования помещения по 3 объектам: ул. Гафурова, д.5, пр-т Нариманова, д.64/2, ул. 12 Сентября, д.112; - Отсутствие в Актах даты произошедшего события (залива квартиры) по 6 объектам: ул. Оренбургская, д.30, пр-т Ленинского Комсомола, д.9, ул. Тельмана, д.18, ул. Нахимова, д.13, бульвар Пензенский, д.24, бульвар Пензенский, д.24а. Следует отметить, что Порядком не предусмотрена процедура приема (отказа в приёме) документов заполненных не в полном объёме в соответствии с требованиями Порядка.
5.2. В соответствии с п.7 Порядка одним из критериев отбора претендента на получение субсидий является наличие последствий протечек кровли в жилых и нежилых помещениях, расположенных на верхних этажах многоквартирного дома на территории муниципального образования «город Ульяновск», которые произошли вследствие дефектов кровли в объеме более 50% от общей площади кровли. Порядком предусмотрено, что в Актах подтверждающих наличие последствий протечек кровли в жилых и нежилых помещениях, расположенных на верхних этажах многоквартирного дома, которые произошли вследствие дефектов кровли в объеме более 50% от общей площади кровли, составленных комиссионно и включаемых в сводный акт, обязательно указываются: - дата составления акта обследования помещения; - время и дата произошедшего события (залива квартиры); - причины залива; - подробное описание повреждений, причиненных помещению; - площадь помещения пострадавшего от последствий протечек кровли. Указанная информация обобщается в сводном акте обследования жилых и нежилых помещений многоквартирного дома (фактически подписывается Управляющей компанией), где указывается общая площадь жилых и нежилых помещений, расположенных на верхних этажах многоквартирного дома с указанием площади и назначения помещений, номеров квартир и общая площадь жилых и нежилых помещений, расположенных на верхних этажах многоквартирного дома, в которых актами подтверждено наличие последствий протечек кровли (с указанием площади протечек), которые произошли вследствие дефектов кровли, с указанием номеров квартир, площади и назначения жилых и нежилых помещений. В вышеуказанных документах, а так же иных документах, которые были представлены претендентами на получение субсидий, не указан объём дефектов кровли, указан только объём последствий протечек кровли (площадь залитого помещения), что не позволяет подтвердить выполнение критерия Порядка о дефектах кровли в объеме более 50% от общей площади кровли при предоставлении субсидии претендентам. Кроме того, Порядком допустимый период составления Актов, включаемых в сводный акт, не определён. Установлены 2 факта, когда сводный акт обследования жилых и нежилых помещений многоквартирного дома основан на Актах за период с 2010 по 2012 год по адресам бульвар Пензенский, д.24 (4 Акта от 2010 года, 7 Акта от 2011 года, 8 Актов от 2012 года), бульвар Пензенский, д.24а (2 Акта от 2011 года, 6 Актов от 2012 года).
6. По результатам проверок сметных расчётов, актов о приёмке выполненных работ (КС-2), визуальных осмотров фактических объёмов и качества выполненных работ по капитальному ремонту кровель многоквартирных домов установлено следующее: 6.1. В результате проверки сметных расчётов, актов о приёмке выполненных работ (КС-2) установлено: 1) По договору подряда от 01.07.2013 №225-А-КР, заключенному между ООО «ГК Аметист» и ООО «Аметист плюс» на выполнение работ по капитальному ремонту кровли многоквартирного жилого дома №18 по ул. Отрадной, ценой договора 1 350,406 тыс. руб. в локальном сметном расчёте и акте о приёмке выполненных работ КС-2 применены индексы пересчёта в текущий уровень цен 4 квартала 2013 года для многоквартирных жилых домов панельных вместо индексов 3 квартала 2013 года, что привело к завышению сметной стоимости работ в сумме 14 685,25 руб. (1 350 406,25 руб. - 1 335 721,0 руб.). Денежные средства в сумме 11 748,20 руб. (80% от 14 685,25 руб.) подлежат возврату в бюджет муниципального образования «город Ульяновск». 2) По договору подряда от 01 июля 2013 №946, заключенному между ООО «Жилстройсервис» и ООО «Элитстрой» на выполнение работ по капитальному ремонту кровли многоквартирного жилого дома №9 по проспекту Ленинского Комсомола, ценой договора 1 899,607 тыс. руб. установлены следующие замечания к объёмам выполненных работ: - фактически выполнено устройство кровель плоских из наплавляемых материалов в 2 слоя в количестве 1634,7 кв.м. вместо 1772,61 кв.м., указанных в акте о приёмке выполненных работ КС-2 от 15.07.2013 №1, поз.9. Отклонение составило 137,9 кв.м., что привело к завышению сметной стоимости работ в сумме 51 339,21 руб. Денежные средства в сумме 41 071,37 руб. (80% от 51 339,21 руб.) подлежат возврату в бюджет муниципального образования «город Ульяновск». - фактически выполнено устройство примыканий кровель к стенам и парапетам без фартуков в количестве 576,55 п.м., вместо 601,15 п.м., указанных в акте о приёмке выполненных работ КС-2 от 15.07.2013 №1, поз.12. Отклонение составило 24,6 п.м., что привело к завышению сметной стоимости работ в сумме 11 965,61 руб. Денежные средства в сумме 9 572,49 руб. (80% от 11 965,61 руб.) подлежат возврату в бюджет муниципального образования «город Ульяновск». - фактически установлены аэраторы диаметром 50 мм. в количестве 5 штук вместо 4 штук и аэраторы диаметром 100 мм. в количестве 7 штук вместо 9 штук, указанных в акте о приёмке выполненных работ КС-2 от 15.07.2013 №1,( поз.21,22 акта)., что привело к завышению сметной стоимости работ в сумме 1 175,61 руб. (11 511,11 руб. - 10 335,50 руб.). Денежные средства в сумме 940,49 руб. (80% от 1 175,61 руб.) подлежат возврату в бюджет муниципального образования «город Ульяновск». Общая сумма, подлежащая возврату в бюджет муниципального образования «город Ульяновск», по вышеуказанным двум договорам составляет 63 332,55 руб.
6.2. В результате визуальных осмотров установлены замечания к качеству выполненных работ: 1) По договору подряда от 01.07.2013 №946, заключенному между ООО «Жилстройсервис» и ООО «Элитстрой» на выполнение работ по капитальному ремонту кровли многоквартирного жилого дома №9 по проспекту Ленинского Комсомола, ценой договора 1 899,607 тыс. руб. установлены следующие замечания к объёмам выполненных работ: - на кровельном ковре имеются вздутия рулонного покрытия (пузыри): над пятым подъездом у выхода на кровлю; над первым подъездом у ДВК; над вторым подъездом на углу машинного отделения; над третьим подъездом у выхода на кровлю и у ДВК. В соответствии с п.6.1.6 договора подряда от 01.07.2013 №946 указанные выше замечания подлежат устранению с составлением соответствующего акта.
2) По договору подряда от 20.06.2013 №944, заключенному между ООО «Жилстройсервис» и ООО «Элитстрой» на выполнение работ по капитальному ремонту кровли многоквартирного жилого дома №24а по бульвару Пензенскому ценой договора 546,797 тыс. руб., установлены замечания к качеству выполненных работ: - на кровельном ковре имеются вздутия рулонного покрытия (пузыри) на площади 2 кв.м. над первым подъездом. В соответствии с п.6.1.6 договора подряда от 01.07.2013 №946 указанные выше замечания подлежат устранению с составлением соответствующего акта.
3) По договору подряда от 01.07.2013 №225-А-КР, заключенному между ООО «ГК Аметист» и ООО «Аметист плюс» на выполнение работ по капитальному ремонту кровли многоквартирного жилого дома №18 по ул. Отрадной ценой договора 1 350,406 тыс. руб., установлены замечания к качеству выполненных работ: - на кровельном ковре имеются вздутия рулонного покрытия (пузыри) в двух местах: над шестым подъездом у мусоропровода и у пятого подъезда у радиостойки антенны. В соответствии с п.8.3 договора подряда от 01.07.2013 №225-А-КР указанные выше замечания подлежат устранению с составлением соответствующего акта.
6.3. Документальной проверкой смет на разработку проектно-сметной документации установлено: По договорам (подрядчик ООО «Жилстройпроект): по 7 адресам: ул. Нахимова, д.13, ул. Тельмана, д.18, ул..Краснопролетарская, д.28, ул. Автозаводская, д.56, ул. Рабочая, д.21. ул. Пионерская, д.16, ул. Пионерская, д.18 установлено, что в соответствии с п.2.1. договоров стоимость разработки ПСД на капитальный ремонт кровель многоквартирных жилых домов для всех домов одинаковая и составляет 10 000,0 руб. без НДС (упрощённая система налогообложения). Сметы на разработку проектно-сметной документации проверке не представлены, тогда как стоимость разработки проектной документации должна быть определена в соответствии с Государственным сметным нормативом «Справочник базовых цен на проектные работы в строительстве «Объекты жилищно-гражданского строительства» Москва 2010 (СБЦП 81-2001-03). Кроме того, из актов выполненных работ видно, что в сумму одного акта 10 000,0 руб. включена стоимость НДС в размере 1 525,42 руб., не смотря на отсутствие суммы НДС в договорах на разработку ПСД. Общая сумма НДС по 7 актам выполненных работ составила 10 677,94 руб. Из вышеперечисленного следует, что: - денежные средства в сумме 8 542,35 руб. (80% от 10 677,94 руб.) подлежат возврату в бюджет муниципального образования «город Ульяновск». - стоимость разработки ПСД на капитальный ремонт кровель многоквартирных жилых домов в количестве семи штук определена недостоверно, денежные средства в сумме 47 457,64 руб. (80% от 70 000,0 руб. – 8 542,35 руб.) израсходованы неэффективно.
7. При рассмотрении заявок на получение субсидий, протоколов и распоряжений Комитета о предоставлении субсидий, Соглашений и документов, необходимых для получения субсидии (в соответствии с Порядком) в рамках подраздела 1.2. «Выделение субсидий на возмещение доли затрат, связанных с проведением в 2013-2014 годах работ по капитальному ремонту конструктивных элементов, инженерных сетей и инженерного оборудования многоквартирных домов», раздела 1. Программы установлено следующее: 7.1. В нарушение п.9 Порядка установлены факты не соблюдения обязательных требований к оформлению документов, представленных претендентами для получения субсидии на общую сумму 15 245,2 тыс.руб., а именно: 1) Отсутствие в актах весеннего (осеннего) осмотра многоквартирного дома (далее – Акт) подписей председателя или члена совета многоквартирного дома, лица, уполномоченного общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме по 4 объектам: - г. Ульяновск, ул. Полбина, д.46 – Акт от 14.03.2013 №б/н (ремонт систем холодного и горячего водоснабжения); - г. Ульяновск, ул. Врача Михайлова, д.49 – Акт от 20.03.2013 №б/н (ремонт кровли); - г. Ульяновск, ул. Западный бульвар, д.28 – Акт от 12.02.2014 №б/н (ремонт цоколя, отмостки, системы электроснабжения); - г. Ульяновск, ул. Нариманова, д.58/2– Акт от 21.03.2013 №б/н (ремонт кровли, ремонт чердачного перекрытия лестничной клетки).
2) Отсутствие в Актах указания на размер площади многоквартирного дома, подлежащего капитальному ремонту по 4 объектам: - г. Ульяновск, ул. К.Маркса, д.33/2 – Акт от 19.02.2014 №б/н (ремонт фасада); - г. Ульяновск, ул. Ленина, д.35 – Акт от 28.03.2013 №б/н (ремонт фасада); - г. Ульяновск, ул. Ленина, д.25 – Акт от 29.08.2013 №б/н (ремонт фасада); - г. Ульяновск, пр-т Ульяновский, д.8 – Акт от 15.03.2013 №б/н (ремонт кровли)
3) Отсутствие в комплекте документов, копий протоколов общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о наделении лиц полномочием для подписания акта весеннего (осеннего) осмотра многоквартирного дома по 3 объектам: - г. Ульяновск, ул. Ленина, д.25; - г. Ульяновск, ул. Ленина, д.101; - г. Ульяновск, ул. Ленина, д.109.
7.2 В нарушение п.9 Порядка в комплектах документов отсутствуют копии учредительных документов подрядных организаций, с которыми у претендентов на получение субсидии заключены договоры на выполнение работ по капитальному ремонту по 5 объектам: - г. Ульяновск, ул. Автозаводская, д.56, ремонт кровли на сумму 1 820,6 тыс. руб., подрядная организация – ООО «Пром-Строй»; - г. Ульяновск, Майская гора, д.6, ремонт кровли на сумму 520,8 тыс. руб., подрядная организация – ООО Ремонтно-строительная компания «Никомур»; - г. Ульяновск, пр-т Гая, д.87 и д.87а, замена теплосети на сумму 374,4 тыс. руб., подрядная организация – ООО «Строительная компания «Агропромстрой»; - г. Ульяновск, ул. Врача Михайлова, д.50, ремонт электросилового оборудования, межпанельных швов, ГВС, ХВС на общую сумму 6 421,9 тыс. руб., подрядная организация – ООО «АСК»; - г. Ульяновск, ул. Артёма, д.29, ремонт ГВС на сумму 300,2 тыс. руб., подрядная организация – ООО «Флагман». Указанные копии так же не указаны в заявках претендентов на получение субсидий и протоколах Комитета по вышеуказанным адресам. В соответствии с п.8 Порядка одним из условий предоставления субсидий является предоставление претендентом на получение субсидий полного перечня документов, указанных в пункте 9 Порядка. Таким образом, в нарушение условий Порядка Комитетом неправомерно предоставлены субсидии на возмещение затрат по капитальному ремонту конструктивных элементов, инженерных сетей многоквартирных домов по 5 объектам на общую сумму 9 437,9 тыс. руб. без полного комплекта предусмотренных документов. Статьёй 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ предусмотрено, что нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления – влечёт наложение административного штрафа на граждан и должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
7.3 В нарушение п.12 Порядка установлены 3 факта несоблюдения сроков подписания Соглашений между Комитетом и претендентом на получение субсидий ОАО «Городская управляющая компания Ленинского района», а именно: - Заседание Комиссии о выделении субсидии на возмещение затрат, связанных с проведением работ по капитальному ремонту конструктивных элементов дома по ул. Ленина, д.25 проведено Комитетом 26.08.2014 (протокол от 26.08.2014 №9). Соглашение на общую сумму 80,4 тыс. руб. заключено 16.09.2014 №0052, то есть на 6 календарных дней позже установленного Порядком 10-и дневного срока; - Заседание Комиссии о выделении субсидии на возмещение затрат, связанных с проведением работ по капитальному ремонту конструктивных элементов дома по ул. Ленина, д.35 проведено Комитетом 26.08.2014 (протокол от 26.08.2014 №10). Соглашение на общую сумму 169,8 тыс. руб. заключено 16.09.2014 №0051, то есть на 6 календарных дней позже установленного Порядком 10-и дневного срока; - Заседание Комиссии о выделении субсидии на возмещение затрат, связанных с проведением работ по капитальному ремонту конструктивных элементов дома по ул. Гончарова, д.5 проведено Комитетом 26.08.2014 (протокол от 26.08.2014 №11). Соглашение на общую сумму 3 122,5 тыс. руб. заключено 16.09.2014 №0053, то есть на 6 календарных дней позже установленного Порядком 10-и дневного срока.
7.4 В соответствии с п.8 Порядка одним из условий предоставления субсидий является предоставление претендентом на получением субсидий полного перечня документов, указанных в пункте 9 Порядка, в установленные Порядком сроки. В соответствии с п.10 Порядка заявки претендентов на получение субсидий принимаются Комитетом со дня вступления в силу настоящего постановления и до 10 декабря 2014 года включительно. Установлено 2 факта подачи (регистрации) заявок и документов к ним раньше даты подписания документов о фактическом исполнении работ по капитальному ремонту, а именно: 1) ОАО «Городской управляющей компанией Ленинского района» была подана заявка с комплектом документов на капитальный ремонт фасада по адресу: г. Ульяновск, ул. Гагарина, д.1/35. Комитетом зарегистрирована заявка 09.12.2014 №67 (журнал регистрации заявок). В соответствии с представленным протоколом от 10.12.2014 №3 о заседании комиссии по рассмотрению заявки на получение субсидии на возмещение затрат, связанных с проведением работ по капитальному ремонту фасада многоквартирного дома №1/35 по ул. Гагарина на сумму 589,5 тыс. руб. рассмотрена заявка и приложенные к ней документы: договор подряда на выполнение работ, смета затрат на проведение работ, акт о приёмке выполненных работ (№КС-2), справка о стоимости выполненных работ (№КС-3), акты освидетельствования скрытых работ, акт весеннего осмотра жилого дома и акт приёмки в эксплуатацию. Комиссией установлено, что ОАО «ГУК Ленинского района» соответствует критериям и условиям предоставления субсидии. В соответствии с актом о приёмке выполненных работ (№КС-2) от 15.12.2014 №1, справкой о стоимости выполненных работ и затрат (№КС-3) от 15.12.2014 №1 и актом приёмки законченного капитального ремонта фасада жилого дома по ул. Гагарина, д.1/35 от 15.12.2014 №б/н все указанные документы подписаны 15.12.2014, то есть на 6 календарных дней позже даты регистрации заявки на получение субсидии от 09.12.2014 №67, на 6 календарных дней позже даты акта Комитета о фактическом выполнении работ от 09.12.2014 №б/н и на 5 календарных дней позже даты протокола Комитета от 10.12.2014 №3 (с указанием о наличии указанных документов на заседании Комиссии).
2) ОАО «Городской управляющей компанией Ленинского района» была подана заявка с комплектом документов на капитальный ремонт фасада по адресу: г. Ульяновск, ул. Карла Маркса, д.33/2. Комитетом зарегистрирована заявка 09.12.2014 №66 (журнал регистрации заявок) В соответствии с представленным протоколом от 10.12.2014 №2 о заседании комиссии по рассмотрению заявки на получение субсидии на возмещение затрат, связанных с проведением работ по капитальному ремонту фасада многоквартирного дома №33/2 по ул. Карла Маркса на сумму 1 704,5 тыс. руб. рассмотрена заявка и приложенные к ней документы: договор подряда на выполнение работ, смета затрат на проведение работ, акт о приёмке выполненных работ (№КС-2), справка о стоимости выполненных работ (№КС-3), акты освидетельствования скрытых работ, акт весеннего осмотра жилого дома и акт приёмки в эксплуатацию. Комиссией установлено, что ОАО «ГУК Ленинского района» соответствует критериям и условиям предоставления субсидии. В соответствии с актом о приёмке выполненных работ (№КС-2) от 15.12.2014 №1, справкой о стоимости выполненных работ и затрат (№КС-3) от 15.12.2014 №1 и актом приёмки законченного капитального ремонта фасада жилого дома по ул. Карла Маркса, д.33/2 от 15.12.2014 №б/н все указанные документы подписаны 15.12.2014, то есть на 6 календарных дней позже даты регистрации заявки на получение субсидии от 09.12.2014 №66, на 6 календарных дней позже даты акта Комитета о фактическом выполнении работ от 09.12.2014 №б/н и на 5 календарных дней позже даты протокола Комитета от 10.12.2014 №2 (с указанием о наличии указанных документов на заседании Комиссии). В соответствии с пояснениями ОАО «Городской управляющей компании Ленинского района» (исх. от 01.07.2015 №1977, вх. в Контрольно-счётную палату от 01.07.2015 3697) и пояснениями Комитета (исх. от 25.05.2015 №1874, вх. в Контрольно-счётную палату от 25.05.2015 №567) в период с 11.11.2014 по 15.12.2014 подрядными организациями выполнялись работы по устранению недостатков, выявленных в ходе ремонтных работ по ул. Карла Маркса, д.33/2 и ул. ул. Гагарина, д.1/35. Таким образом, в нарушение п. 8 Порядка полный перечень документов, указанных в пункте 9 Порядка не мог быть представлен ОАО «ГУК Ленинского района» 09.12.2014. и предоставление субсидии Комитетом на возмещение затрат, связанных с проведением работ по капитальному ремонту фасадов по вышеуказанным двум жилым домам на общую сумму 2 294,0 тыс. руб. является неправомерным. Статьёй 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ предусмотрено, что нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления – влечёт наложение административного штрафа на граждан и должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
7.5 В нарушение п.11 Порядка 14 распоряжений Комитета о предоставлении субсидий на возмещение затрат, связанных с проведением работ по капитальному ремонту конструктивных элементов домов по ул. Докучаева, д.12 (от 27.03.2014 №59), ул. Врача Михайлова, д.50 (от 03.07.2014 №137), ул. Автозаводской, д.56 (от 14.07.2014 №151), ул. Врача Михайлова, д.50 (от 27.08.2014 №189), пр-т Нариманова, д.112 (от 29.08.2014 №192), ул. Артёма, д.29 (от 29.08.2014 №193), ул. Автозаводская, д.56 (от 29.08.2014 №194), ул. Майская гора, д.6 (от 16.10.2014 №270), ул. Врача Михайлова, д.50 (от 11.12.2014 №310), пр-т Нариманова, д.58/2 (от 11.12.2014 №312), пр-т Гая, д.87,87а (от 11.12.2014 №313), б-р Западный, д.28 (от 11.12.2014 №314), б-р Западный, д.28 (от 11.12.2014 №315), ул. Кузнецова, д.11 (от 11.12.2014 №317) не были размещены на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Кроме того, в нарушение указанного пункта Порядка 5 распоряжений Комитета о предоставлении субсидий на возмещение затрат, связанных с проведением работ по капитальному ремонту конструктивных элементов домов по ул. Ленина, д.35 (от 26.08.2014 №185), ул. Ленина, д.25 (от 26.08.2014 №186), ул. Гончарова, д.5 (от 26.08.2014 №187), ул. Гагарина, д.1/35 (от 11.12.2014 №319), ул. Карла Маркса, д.33/2 (от 11.12.2014 №318) были размещены на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» позже предусмотренного Порядком срока от 4 до 14 календарных дней.
7.6 В соответствии с п.п.4.1, п.4 Соглашений организация, получившая субсидию, обязуется не позднее 5 дней с момента получения субсидии представить Комитету копии платёжных документов, подтверждающих перечисление денежных средств подрядной организации. По 4 Соглашениям на общую сумму 4 938,8 тыс. руб. денежные средства перечислены подрядным организациям позднее 5-дневного срока предоставления платёжного документа Комитету: - На основании Соглашения от 13.03.2014 №0005 Комитетом перечислена субсидия по возмещению затрат по капитальному ремонту кровли по проспекту Ульяновскому, д.8. ООО «Управляющей Компании Жилстрой-сервис» платёжным поручением от 27.03.2014 №64124 в сумме 3 517,7 тыс. руб. ООО «Управляющая Компания Жилстрой-сервис» часть денежных средств в сумме 3 507,7 тыс. руб. перечислила подрядчику (ООО «Элитстрой») платёжным поручением от 28.03.2014 №916, а часть в сумме 10,0 тыс. руб. платёжным поручением от 13.09.2013 №421, то есть на 164 календарных дня позже срока, указанного в Соглашении; - На основании Соглашения от 15.10.2014 №0085 Комитетом перечислена субсидия на возмещение затрат по капитальному ремонту кровли по ул. Врача Михайлова, д.49 ОАО «Городской управляющей компании Заволжского района» платёжным поручением от 17.10.2014 №783860 в сумме 1 573,9 тыс. руб. ОАО «Городская управляющая компания Заволжского района» перечислила указанную сумму подрядчику (ООО «Домострой») платёжным поручением от 12.12.2014 №1393, то есть на 50 календарных дней позже срока, указанного в Соглашении; - На основании Соглашения от 15.10.2014 №0083 Комитетом перечислена субсидия на возмещение затрат по капитальному ремонту кровли по ул. Почтовая, д.24 ОАО «Городская управляющая компания Заволжского района» платёжным поручением от 17.10.2014 №783861 в сумме 2 002,9 тыс. руб. ОАО «Городская управляющая компания Заволжского района» перечислила указанную сумму подрядчику (ООО «Домострой») платёжным поручением от 28.11.2014 №1348, то есть на 36 календарных дней позже срока, указанного в Соглашении; - На основании Соглашения от 15.10.2014 №0084 Комитетом перечислена субсидия на возмещение затрат по капитальному ремонту кровли по ул. Пионерская, д.9 ОАО «Городская управляющая компания Заволжского района» платёжным поручением от 17.10.2014 №783866 в сумме 1 352,0 тыс. руб. ОАО «Городская управляющая компания Заволжского района» перечислила указанную сумму подрядчику (ООО «Домострой») платёжным поручением от 11.11.2014 №1292, то есть на 19 календарных дней позже срока, указанного в Соглашении. Следует отметить, что Соглашениями не предусмотрены меры ответственности в отношении получателя субсидий за несвоевременное перечисление субсидии подрядной организации и несвоевременное предоставление информации о перечислении Комитету.
8. По результатам проверок сметных расчётов, актов о приёмке выполненных работ (КС-2), визуальных осмотров фактических объёмов и качества выполненных работ по капитальному ремонту конструктивных элементов, инженерных сетей и инженерного оборудования многоквартирных домов установлено следующее: 8.1. По договору подряда от 28.03.2014 №1/Ф2014, заключенному между ООО «ЦЭТ» и Филиалом ООО «Волжский лифтостроительный завод» в городе Ульяновске на выполнение работ по замене лифта на 9 остановок в многоквартирном жилом доме №112 по пр-ту. Нариманова ценой договора 1 652,785 тыс. руб., установлено, что в нарушение Приказа от 22.06.2010 №120-од Министерства строительства Ульяновской области локальный сметный расчёт по замене лифта на 9 остановок в многоквартирном жилом доме к указанному договору подряда составлен в старой редакции.
8.2. По результатам выборочного визуального осмотра и проведенных контрольных обмеров выполненных работ по договорам подряда на капитальный ремонт конструктивных элементов, инженерных сетей и инженерного оборудования многоквартирных жилых домов в период с 28.05.2015 по 08.06.2015 в присутствии представителей заказчика, подрядных организаций с предоставлением доверенностей на право визуального осмотра, установлено следующее: 1) По договору подряда от 28.03.2014 №1/Ф2014, заключенному между ООО «ЦЭТ» и Филиалом ООО «Волжский лифтостроительный завод» в городе Ульяновске на выполнение работ по замене лифта на 9 остановок в многоквартирном жилом доме №112 по пр-ту. Нариманова ценой договора 1 652,785 тыс. руб., установлено: - по представленной документации (локальному сметному расчёту от 25.10.2013 и акту о приёмке выполненных работ КС-2 от 30.04.2014 №4) проверить фактические объёмы выполненных работ и соответствие их объёмам работ, указанным в акте КС-2 не представляется возможным. Локальный сметный расчёт и акт о приёмке выполненных работ КС-2 не соответствуют друг другу в части наименований работ, объёмов работ и затрат и составлены без учёта позиций по видам и объёмам работ. - представители ООО «ЦЭТ» (от заказчика) и Филиала ООО «Волжский лифтостроительный завод» в городе Ульяновске (от подрядчика) на визуальном осмотре отсутствовали (были извещены письмом Комитета ЖКХ от 29.05.15 №1947 по электронной почте, отчёт об отправке от 29.05.2015, время 17-01). Кроме того, в нарушение ст.9 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» и п. 4.25. (Определение текущих цен на материальные ресурсы по конкретной стройке осуществляется на основе исходных данных, получаемых от подрядной организации, а также поставщиков и организаций - производителей продукции) МДС 81-35.2004 «Методики определения стоимости строительной продукции на территории РФ» проверке не представлены документы, подтверждающие стоимость применяемых материалов и оборудования в сумме 774,195 тыс. руб., учтённых в локальном сметном расчёте и акте о приёмке выполненных работ (форма № КС-2) по ценам поставщика по позициям 3 и 7 локального сметного расчёта и позициям 1 и 6 акта КС-2.
2) По договору подряда от 25.06.2014 №4, заключенному между ОАО «ГУК Заволжского района» и ООО «СК Лидер» на выполнение работ по замене лифта на 8 остановок в многоквартирном жилом доме №50 по ул. Врача Михайлова ценой договора 1 525,781 тыс. руб., установлено, что фактические объёмы выполненных работ не соответствуют объёмам работ, указанным в акте о приёмке выполненных работ КС-2 от 29.08.2014, а именно: - фактически в машинном отделении установлен один трансформатор лифта вместо двух, указанных в акте КС-2 поз. 10. Разница составила один трансформатор, что привело к завышению сметной стоимости работ в сумме 1 568,0 руб. Пояснения Комитетом не представлены. Денежные средства в сумме 1 568,0 руб. подлежат возврату в бюджет муниципального образования «город Ульяновск». Кроме того, в нарушение ст.9 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» и п. 4.25. (Определение текущих цен на материальные ресурсы по конкретной стройке осуществляется на основе исходных данных, получаемых от подрядной организации, а также поставщиков и организаций - производителей продукции) МДС 81-35.2004 «Методики определения стоимости строительной продукции на территории РФ» проверке не представлены документы, подтверждающие стоимость применяемых материалов в сумме 30,8 тыс. руб., учтённых в акте о приёмке выполненных работ КС-2 от 29.08.2014 по ценам поставщика по позиции 22 акта.
8.3. В результате визуальных осмотров установлены замечания к качеству выполненных работ: 1) По договору подряда от 20.05.2013 г. №1085, заключенному между ООО «УК Жилстройсервис» и ООО «Элитстрой» на выполнение работ по капитальному ремонту кровли многоквартирного жилого дома №8 по пр-ту. Ульяновский, ценой договора 3 517,738 тыс. руб., установлено: - на кровельном ковре имеются вздутия рулонного покрытия (пузыри) в количестве 15 штук: над подъездами 2.3,4,5,7,10,11,13; - в ендовых (конструктивный элемент кровли, внутренний угол, образующийся в месте стыковки двух скатов) нарушена герметизация стыков рулонного ковра («ротики») в количестве 5 штук над подъездами 8,10,11; В соответствии с п.6.1.6. договора подряда от 20.05.2013 №1085 указанные замечания подлежат устранению с составлением соответствующего акта.
2) По договору подряда от 20.05.2013 №П-46, заключенному между ОАО «ДУК Засвияжского района №1» и ООО «Инженерные системы» на выполнение работ по капитальному ремонту систем холодного и горячего водоснабжения многоквартирного жилого дома №46 по ул. Полбина, ценой договора 4 574,46 тыс. руб., установлено: - в подвальном помещении 1 подъезда на стояке горячего водоснабжения диаметром 40 мм имеет место течь в местах соединения спайки уголка 90 градусов с трубопроводом; - в подвальном помещении 3 подъезда на трубопроводе (розлив ГВС) диаметром 63 мм имеет место сильная течь в местах соединения спайки трубопроводов; - на момент проверки регуляторы температуры (ТРЖ) во всех подъездах находились в отключенном состоянии, что не соответствует эксплуатации данного прибора. В то же время, температура горячей воды в системе ГВС соответствовала 65 градусам. В соответствии с п.5.1.16. договора подряда от 20.05.2013 №П-46 указанные замечания подлежат устранению с составлением соответствующего акта.
3) По договору подряда от 31.07.2014 №98/ГУК, заключенному между ОАО «ГУК Ленинского района» и ООО «Домострой» на выполнение работ по капитальному ремонту фасада многоквартирного жилого дома №11 по ул. Кузнецова, ценой договора 2 119,489 тыс. руб., установлено: - с деревянных окон происходит отслоение окрасочного покрытия, краска шелушится, облетает; - с нижних и боковых частей балконных плит (с металлических поверхностей) происходит отслоение окрасочного покрытия, краска шелушится, облетает. - со стороны главного фасада происходит разрушение штукатурного и окрасочного состава карниза на площади 0,7 кв.м. В соответствии с п.8.3. договора подряда от 31.07.2014 №98/ГУК указанные замечания подлежат устранению с составлением соответствующего акта.
9. Согласно р.6 Программы Комитет ежегодно, до 1 февраля, следующего за отчетным периодом, представляет отчёт о ходе реализации муниципальной программы, в Управление по экономике, стратегическому планированию и инвестициям администрации города Ульяновска (далее – Управление). Значения целевых индикаторов по состоянию на 01.01.2015 по данным Комитета (согласно отчёту о ходе реализации Программы за 2014 год, представленныму в Управление) приведены в Таблице
В ходе контрольного мероприятия установлено несоответствие количества многоквартирных домов, в которых произведён ремонт в рамках субсидий (проверяемых подразделов Программы) по актам выполненных работ и количества домов, указанных в отчёте о реализации мероприятий Программы за 2014 год, представленном Комитетом в Управление. Расхождение составило: - по количеству многоквартирных домов, в которых произведен капитальный ремонт кровли в рамках субсидий больше на 29 домов, нарастающим итогом к базовому показателю 2013 года меньше на 9 домов; - по количеству многоквартирных домов, в которых произведен капитальный ремонт конструктивных элементов, инженерных сетей и инженерного оборудования, производимый в рамках субсидий больше на 13 домов, нарастающим итогом к базовому показателю 2013 года меньше на 3 дома.
В соответствии с п.р.7.3, р.7 Программы индикаторы по п.р.1.1, р.1, п.р.1.2, р.1 Программы определяются на основании сведений и документации, представленных управляющими и ресурсоснабжающими организациями, подведомственными муниципальными бюджетными учреждениями, другими организациями сферы жилищно-коммунального хозяйства, являющихся исполнителями работ и услуг, входящих в состав мероприятий Программы. Согласно пояснениям Комитета количество домов определялось нарастающим итогом к базовому показателю. В «Методике расчёта индикаторов» (р.7 Программы) ссылка на определение целевых индикаторов нарастающим итогом к базовому показателю отсутствует. Указанные факты свидетельствуют о недостоверности информации о целевых индикаторах, представленной Комитетом в Управление за 2014 год. В соответствии с р.6 Программы Комитет жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ульяновска несёт ответственность за организацию и исполнение мероприятий Программы, рациональное и целевое использование выделяемых бюджетных средств. Учитывая нарушения и замечания, выявленные в ходе контрольного мероприятия, можно сделать вывод, об отсутствии должного контроля со стороны Комитета за реализацией мероприятий Программы.
Пояснения или замечания руководителей или иных уполномоченных должностных лиц проверяемого органа или организации по результатам проведения контрольного мероприятия: отсутствуют.
Предложения (рекомендации): Комитету следует: 1. принять меры по привлечению к ответственности должностных лиц, допустивших выявленные нарушения; 2. принять меры по устранению выявленных нарушений, указанных в предписании Контрольно-счётной палаты от 22.07.2015 №7; 3. принять меры по устранению выявленных нарушений, указанных в представлении Контрольно-счётной палаты от 22.07.2015 №11.
Инспектор Контрольно-счётной палаты С.Н. Харитонова
|