Отчёт о результатах контрольного мероприятия в администрации города Ульяновска акт от 02.06.2015 №11

Основание для проведения контрольного мероприятия: план работы Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск» на 2015 год, утверждённый распоряжением председателя Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск» от 29.12.2014 №26,  поручение и.о. председателя Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск» от 31.03.2015 №8.

 

Цель контрольного мероприятия:  Проверка законности и результативности использования в 2014 году средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных администрации города Ульяновска по целевой статье «Обеспечение функционирования исполнительно-распорядительного органа муниципального образования «город Ульяновск»

 

 Объект (объекты) контрольного мероприятия:  Администрация города Ульяновска
 

Проверяемый период деятельности: 2014г.
 

Срок проведения контрольного мероприятия: с 03.04.2014  по 02.06.2015
 

Объём проверенных средств:  125 162,7 тыс. руб.
 

Общая сумма нарушений – 51,8 тыс. руб. (39 нарушений), в т.ч.: 

- нарушения при формировании и исполнении бюджетов (группа 1) – 50,4 тыс. руб. (2 нарушения);

- нарушения при осуществлении государственных (муниципальных) закупок и закупок отдельными видами юридических лиц (группа 4) – 1,4 тыс. руб. (9 нарушений);

- прочие нарушения – 0,0 тыс. руб.(28 нарушений).
 

Результаты контрольного мероприятия, выявленные нарушения, недостатки:

Администрация является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования «город Ульяновск»  и свою деятельность в проверяемом периоде осуществляла, в том числе, на основании Федерального закона от 06.10.2003  № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), Устава города Ульяновска, утверждённого решением УГД от 30.06.2010 № 67 «О принятии Устава муниципального образования «город Ульяновск» (утратило силу 17.10.2014) и решением  УГД от 23.09.2014 № 119 «О принятии Устава муниципального образования «город Ульяновск» (вступило в силу 18.10.2014).

Полномочия администрации города Ульяновска по решению вопросов местного значения указаны в  ст.40 Устава города (в редакции, действующей до 18.10.2014) и  ст.38 Устава города (в действующей редакции).

В ходе  проверки законности и результативности использования в 2014 году средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных администрации города Ульяновска по целевой статье «Обеспечение функционирования исполнительно-распорядительного органа муниципального образования «город Ульяновск»  установлено следующее:

1. Финансирование  деятельности Администрации в 2014 году осуществлялось за счёт средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», утверждённого на 2014 год решением Ульяновской Городской Думы Ульяновской области от 27.11.2013 №154  «Об утверждении бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» (с изменениями и дополнениями).

Первоначальные бюджетные ассигнования на обеспечение функционирования исполнительно-распорядительного  органа муниципального образования «город Ульяновск»  составили  в общей сумме 118 988,5 тыс. руб.  С учётом изменений  уточнённые бюджетные ассигнования  в 2014 году составили 125 162,7 тыс. руб. или 105,2% от первоначальных бюджетных ассигнований.

Согласно «Отчёту об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета» (ф. 0503127)  расходы на обеспечение функционирования исполнительно-распорядительного органа муниципального образования «город Ульяновск»  составили в общей сумме 117 742,8 тыс. руб. или 94,1% от уточнённых бюджетных ассигнований. 

Информация о  бюджетных ассигнованиях и исполнении в разрезе кодов КОСГУ приведена в Таблице.

Таблица, тыс. руб.

Наименование

Код КОСГУ

Уточненные бюджетные ассигнования

Исполнено

Доля исполнения от общей суммы расходов, %

% исполнения от уточнённых бюджетных ассигнований

Заработная плата

211

72 426,8

67 488,7

57,32

93,2

Прочие выплаты

212

1 806,2

1 678,0

1,42

92,9

Начисления на выплаты по оплате труда

213

22 535,2

20 796,6

17,66

92,3

 

Транспортные услуги

222

478,2

437,6

0,37

91,5

 

Прочие работы, услуги

226

27 803,1

27 228,7

23,13

97,9

 

Прочие расходы

290

107,2

107,2

0,09

100

Увеличение стоимости материальных запасов

340

6,0

6,0

0,01

100

Итого

125 162,7

117 742,8

100

94,1

 

 

2. По состоянию  на  31.12.2014  образовалась дебиторская задолженность:

-  по расчётам по страховым взносам на обязательное социальное страхование в сумме  1 271,2 тыс. руб. за счёт переплаты по выплатам пособий по временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

- по расчётам по страховым взносам на медицинское и пенсионное страхование в сумме 30,0 тыс. руб. 

Средства, перечисленные в счёт авансовых платежей очередного финансового года в сумме 30,0 тыс. рублей (страховые взносы на обязательное медицинское страхование, зачисляемые в ФФОМС),  являются  нарушением ст. 242 Бюджетного Кодекса РФ в части расходования бюджетных средств, выходящего за пределы периодов финансирования.

 

3. В нарушение  п.5.1. приказа Минфина России от 01.07.2013 №65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» фактические расходы Администрации  по подстатье  КОСГУ  226 «Прочие работы, услуги»  не соответствуют  увязке данной статьи  по видам расходов, а именно, расходы по найму жилого помещения при служебных командировках в общей сумме 20,4 тыс. руб. отражены по виду расхода 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд», что не соответствует указаниям о порядке применения бюджетной классификации в части применения видов расходов.

В соответствии с п.299 Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утверждённой приказом Минфина РФ от 01.12.2010 №157н  финансовый результат деятельности  казенного учреждения  группируется по видам доходов (расходов). При этом согласно п.3 названной инструкции в бухгалтерском учёте подлежит отражению информация, не содержащая существенных ошибок и искажений, позволяющая ее пользователям положиться на нее, как на правдивую.

 

4. В заключенных в 2014 году Администрацией 19 муниципальных контрактах отсутствует калькуляция оказанных услуг и условие о поэтапной приёмке оказанных в соответствии с контрактами услуг.

 

5. В заключенных Администрацией 9 контрактах не утверждена форма акта сдачи-приёмки услуг, в связи с чем, установлено несоответствие между наименованием услуги (единицей измерения услуги) и актами выполненных работ (услуг).

 

6. Установлены  факты несвоевременного исполнения  обязательств по 4 контрактам, заключенным в 2014 году Администрацией в рамках целевой статьи «Обеспечение функционирования исполнительно-распорядительного органа муниципального  образования «город  Ульяновск».

Общая сумма пени, исчисленная проверкой по четырём муниципальным контрактам за несвоевременное исполнение обязательств, составила 1 432,88 руб.

 

7. В соответствии с ч.3  ст.94 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В пяти муниципальных контрактах, заключенных Администрацией в 2014 году отсутствует информация о порядке проведения экспертизы по приёмке услуг.

 

Пояснения или замечания руководителей или иных уполномоченных должностных лиц проверяемого органа или организации по результатам проведения контрольного мероприятия:   отсутствуют

 

Предложения (рекомендации): Администрации города Ульяновска  (432600,  г. Ульяновск, ул. Кузнецова, 7) следует:

1.     Принять меры по привлечению к ответственности должностных лиц, допустивших выявленные нарушения.

2.     Принять меры по устранению выявленных нарушений, указанных в представлении  от 15.06.2015 №10.

 

 

 

Инспектор

Контрольно-счётной палаты                                              

муниципального образования

«город Ульяновск»                                                                                     Н.В. Яманчева