|
Отчёт о результатах контрольного мероприятия в муниципальном унитарном предприятии «Ульяновскэлектротранс» акт от 21.05.2015 №10Основание для проведения контрольного мероприятия: план работы Контрольно-счётной палаты на 2015 год, утверждённый распоряжением исполняющего обязанности председателя Контрольно-счётной палаты от 29.12.2014 № 26, поручения исполняющего обязанности председателя Контрольно-счётной палаты на проведение контрольного мероприятия от 19.03.2015 № 7.
Цель контрольного мероприятия: проверка законности и результативности использования средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных МУП «Ульяновскэлектротранс» на ремонт трамвайных путей в городе Ульяновск за 2014 год.
Объект (объекты) контрольного мероприятия: Муниципальное унитарное предприятие «Ульяновскэлектротранс» (далее – Предприятие).
Проверяемый период деятельности: 2014 год.
Срок проведения контрольного мероприятия: с 23.03.2015г. по 24.04.2015г. Объём проверенных средств: 23 717,0 тыс. руб. Общая сумма нарушений – 145,546 тыс. руб. (6 нарушений), в том числе: – нарушение ведения бухгалтерского учета – 0,0 тыс. руб. (1 нарушение); – прочие нарушения – 145,546 тыс. руб. (5 нарушение). Результаты контрольного мероприятия, выявленные нарушения, недостатки:
1. Имущество МУП «Ульяновскэлектротранс» (далее – Предприятие) находится в муниципальной собственности г. Ульяновска. В проверяемом периоде действовал договор от 27.04.2000 № 36 «О закреплении за предприятием муниципального имущества на праве хозяйственного ведения», заключенный между КУГИЗ и МП «Ульяновскэлектротранс». По состоянию на 01.01.2015 на балансе предприятия отражены в составе основных и оборотных средств пути трамвайные в общей сумме 17 235,2 тыс. руб. протяженностью 129,087 км.
2. Учётная политика Предприятия утверждена приказом директора предприятия 31.12.2010 № 411 «Об утверждении Положения по учетной политике» с 2011 года. В нарушение п.10 разд.III ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации» в связи с изменениями законодательства РФ по бухгалтерскому учету «Учетная политика Предприятия» с 2012 года не менялась.
3. По информации Комитета по муниципальным закупкам и регулированию тарифов администрации города Ульяновска, в расчет себестоимости услуг по перевозке пассажиров городским электрическим транспортом для Предприятия входит: заработная плата, начисления на з/плату, амортизация, электроэнергия, материалы, затраты на капитальный ремонт в т.ч. подвижного состава, пути, контактной кабельной сети, замена контактной кабельной сети, прочие затраты. Финансирование расходов по содержанию и ремонту трамвайных путей производилось за счет доходов предприятия, включающих как собственные средства Предприятия, так и субсидии из бюджета муниципального образование «город Ульяновск» на компенсацию недополученных доходов от перевозки граждан городским наземным электрическим транспортом.
4. Предприятие содержание и ремонт трамвайных путей в 2014 году проводило собственными силами без привлечения подрядных организаций в соответствии с Планом текущего содержания трамвайного пути на 2014 год, утвержденного директором Предприятия 02.04.2014г. Данную функцию на предприятии осуществляли штатные работники Службы пути. Учет рабочего времени осуществлялся согласно табелей учета рабочего времени Службы пути.
5. В 2014 году Предприятие кроме работ по содержанию и ремонту трамвайных путей предусмотренных Планом текущего содержания трамвайного пути на 2014 год, проводило ремонт трамвайных путей по ул. Железной Дивизии, ул. Ленина, а также капитальный ремонт по ул. Марата (от перекрестка с переулком Комсомольский до перекрестка с ул. Можайского), согласно данных бухгалтерского учета Предприятия на общую сумму 23 717,0 тыс. руб.
6. В ходе сопоставления количества (объема) приобретенных строительных материалов на выполнение работ по капитальному ремонту трамвайных путей по ул. Марата и списанных согласно бухгалтерского учета Предприятия на основании журнала проводок по счетам 20.1 «Основное производство», 10 «Материалы» установлено, что Предприятием при закупке и списании материалов не учитывались нормы расхода материалов указанные расценками локальной сметы №2 на ремонт трамвайного одиночного пути протяженностью 1 783,5 м по ул. Марата от перекрестка с переулком Комсомольский до перекрестка с ул. Можайского. Учет всех затрат производился по фактическим затратам предприятия. Так, «Песок строительный» списан по данным бухгалтерского учета Предприятия в количестве - 552 м3, вместо объема предусмотренного расценкой в количестве - 473,0 м3
7. Проверке не представлены паспорта и сертификаты соответствия качества на материалы (рельсы, шпалы, щебень, песок и т.д.).
8. По результатам визуального осмотра, контрольного обмера выполненного с помощью вырубки асфальтобетонного покрытия межрельсового пространства трамвайного пути по ул. Марата проведенного комиссионо 16.04.2015 установлено, что: ¾ В конструкции балласта трамвайного пути отсутствует слой из «Песка строительного», однако на данный объект по данным бухгалтерского учета Предприятия по субсчету 10.8. «Строительные материалы» списан «Песок строительный» в объеме 552 м3 на сумму 145,546 тыс. руб. (с учетом превышения строительных нормативов), таким образом, указанная сумма подлежит возмещению в бюджет муниципального образования «город Ульяновск»; ¾ Уложен щебень фракции от 20-40 мм до 40-70 мм – 180 мм, на высоту шпал – 160 мм в объеме – 1 591,4 м3; ¾ При устройстве верхнего строения трамвайного пути фактически уложены рельсы типа Р65 (стоимостью 11 383,642 тыс. руб.), и не учтены требования указанные в табл. 9 СП 98.13330.2012 «Трамвайные и троллейбусные линии», согласно которой «На обычных линиях трамвая на совмещенном полотне с дорожным покрытием применяется тип рельсов Тв60 (желобчатые)». 9. В нарушение п.6 ст.52 Градостроительного кодекса, приказа Ростехнадзора от 26.12.2006 № 1128 «Об утверждении и введении в действие Требований к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требований, предъявляемых к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения» (РД-11-02-2006) (Зарегистрировано в Минюсте РФ 06.03.2007 N 9050)» исполнительная документация не велась.
10. В нарушение приказа Министерства Регионального развития РФ от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (п. 26 «Устройство железнодорожных и трамвайных путей») выполнение работ по капитальному ремонту трамвайных путей по ул. Марата выполнялось Предприятием без допуска СРО. Указанное нарушение в соответствии со ст. 9.5.1. КоАП влечет наложение административного штрафа в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Пояснения или замечания руководителей или иных уполномоченных должностных лиц проверяемого органа или организации по результатам проведения контрольного мероприятия: отсутствуют.
Предложения (рекомендации): Предложения Предприятию (432000, г. Ульяновск, ул. Гончарова, д. 2) отражены в Представлении от 01.06.2015 №8, Предписании от 01.06.2015 №5.
Инспектор Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск» Т.Н. Кузнецова
|