Отчёт о результатах контрольного мероприятия в Управлении образования администрации города Ульяновска акт от 24.04.2015 № 9
Основание для проведения контрольного мероприятия: план работы Контрольно-счётной палаты на 2015 год с изменениями, программа контрольного мероприятия, поручение и.о. председателя Контрольно-счётной палаты на проведение контрольного мероприятия от 26.01.2015 № 2.
Цель контрольного мероприятия: проверка законности и результативности использования в 2014 году средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных Управлению образования администрации города Ульяновска в рамках муниципальной программы «Развитие и модернизация образования в муниципальном образовании «город Ульяновск» на 2014-2018 годы», в том числе аудит закупок, за период с 01.01.2014 г. по 31.12.2014 года.
Объект (объекты) контрольного мероприятия: Управление образования администрации города Ульяновска (далее – Управление).
Проверяемый период деятельности: с 01.01.2014 по 31.12.2014.
Срок проведения контрольного мероприятия: с 28.01.2015г. по 06.03.2015г.
Объём проверенных средств: 10 214,7 тыс. руб.
Общая сумма нарушений – 1 351,4 тыс. руб. (21 нарушение),
в том числе (в соответствии с Классификатором (по группам нарушений), тыс. руб.):
- нарушения при формировании и исполнении бюджетов (группа 1) – 9,8 тыс. руб. (8 нарушений);
- нарушения при осуществлении государственных (муниципальных) закупок и закупок отдельными видами юридических лиц (группа 4) – 0,0 (3 нарушения)
- прочие нарушения – 1 341,6 тыс. руб. (10 нарушений).
Результаты контрольного мероприятия, выявленные нарушения, недостатки:
1. Постановлением администрации города Ульяновска от 18.09.2013 г. №4074 утверждена муниципальная программа «Развитие и модернизация образования в муниципальном образовании «город Ульяновск».
С учётом изменений в Решение Ульяновской Городской Думы от 27.11.2013г. №154 «Об утверждении бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» сумма уточнённых бюджетных ассигнований по Программе составила 291 927,8 тыс. руб., в том числе межбюджетные трансферты из областного бюджета Ульяновского области – 34 086,2 тыс. руб.
До Управления бюджетные ассигнования доведены уведомлениями и справками-уведомлениями Финансового управления администрации города Ульяновска в полном объёме.
Бюджетные ассигнования доведены до 3 проверяемых учреждений в размере 10 200,0 тыс. руб.
В рамках выполнения мероприятий муниципальной программы «Развитие и модернизация образования в муниципальном образовании «город Ульяновск» 3 проверяемыми учреждениями было заключено 66 договоров на общую сумму 10 214,7 тыс. руб., в том числе:
- МБДОУ детский сад №231 на сумму 2 000,0 тыс. руб. (исполнение составило 100%);
- МБДОУ детский сад «Ивушка» на сумму 6 000,0 тыс. руб. (исполнение составило 100%);
- Карлинская СОШ на сумму 2 214,7 тыс. руб. (исполнение составило 100%).
Из общей суммы договоров, договоров на исполнение строительных работ (в т.ч. строительного контроля) заключено на 6 696,94 тыс. руб. или 65,56% всех договоров, а договоров на приобретение оборудования (мягкого инвентаря и т.п.) заключено на 3 517,79 тыс. руб. или 34,44% всех договоров.
2. В 22 договорах, заключенных образовательными учреждениями на общую сумму 728,2 тыс. руб. не регламентированы сроки поставки товара и сроки выполнения работ, что является нарушением требований Гражданского Кодекса РФ.
В соответствии со ст. 506, 508 Гражданского Кодекса РФ по договору поставки поставщик обязуется передать товары в обусловленный срок. В данном случае у заказчика (учреждения) имеется возможность регулирования поставки товара отдельными партиями и сроков поставки отдельных партий (периодов поставки), а также установление графика поставки товара (декадный, суточный, часовой и т.п.).
3. МБДОУ детский сад №231 и Карлинская СОШ в период с 18.12.2013 г. по 25.12.2013 г. были заключены 4 договора на сумму 246,7 тыс. руб. и 6 договоров на сумму 261,9 тыс. руб. соответственно, при отсутствии на дату заключения договоров уведомлений от Управления о доведении им бюджетных ассигнований по Программе (уведомления о бюджетных ассигнованиях №00080 и №00230 от 26.12.2013 г.). Таким образом, отсутствие финансового обеспечения размещения заказа является нарушением ч. 1 статьи 4 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». В соответствии с п. 4 Постановления администрации города Ульяновска от 28.12.2013 г. №5864 «О реализации решения Ульяновской Городской Думы от 27.11.2013 №154 «Об утверждении бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» главным распорядителям бюджетных средств необходимо усилить контроль за подведомственными учреждениями в части соблюдения последними требований бюджетного законодательства в части заключения ими муниципальных контрактов и договоров в пределах доведённых им ассигнований, в том числе в форме субсидий на выполнение муниципальных заданий.
4. Проверкой установлены факты просрочки исполнения своих обязательств по договорам подрядчиками (поставщиками) на сроки от 1 до 203 дней. Общая сумма неустойки, исчисленной проверкой, составила 9 838,6 руб., а именно:
1) МБДОУ детский сад «Ивушка»: по заключённому с МБУ «Стройзаказчик» договору от 11.06.2014 №18 на сумму 99,92 тыс. руб., просрочка составила 27 дней. Общая сумма неустойки составила 707,68 руб.;
2) Карлинская СОШ:
- по контракту от 04.06.2014 б/н с ООО «Универсал Спецстрой» на сумму 33,9 тыс. руб. просрочка составила 1 день. Сумма пени составила 27,97 руб.;
- по договору от 27.12.2013 №80 с ИП Бондарев С.А. на сумму 4,9 тыс. руб. просрочка составила 203 дня. Сумма неустойки составила 273,88 руб.
- по договору от 20.12.2013 №У-259 с ИП Гаврикова И.В. на сумму 21,1 тыс. руб. просрочка составила 97 дней. Сумма неустойки составила 563,71 руб.;
- по контракту от 12.05.2014 б/н с ООО «Универсал Спецстрой» на сумму 81,1 тыс. руб. просрочка составила 16 дней. Сумма пени составила 1 070,83 руб.;
- по контракту от 12.05.2014 б/н с ООО «Универсал Спецстрой» на сумму 95,96 тыс. руб. просрочка составила 11 дней. Сумма пени составила 1 741,6 руб.;
- по договору от 28.01.2014 №9 с ООО «ПСК Зодчий» на сумму 1 036,5 тыс. руб. просрочка составила 3 дня. Сумма пени составила 2 565,46 руб.
3) МБДОУ детский сад №231: по заключённому с ИП Гаврикова И.В. договору от 26.12.2013 №У-278 на сумму 99,99 тыс. руб., просрочка составила 105 дней. Общая сумма неустойки составила 2 887,47 руб.
Проверке не представлены документы, подтверждающие ведение претензионной работы учреждениями по факту просрочек.
5. МБДОУ детский сад «Ивушка» было заключено два договора поставки с ООО «Кост» от 23.09.2014 №1 на 28,7 тыс. руб. и 10,6 тыс. руб. По факту одинаковых реквизитов в двух договорах представлена объяснительная.
6. В нарушение п. 9, 10 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, п. 10 Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. N 1093, МБДОУ детский сад «Ивушка» в единой информационной системе не размещен отчёт и необходимые приложения по муниципальному контракту от 21.05.2014 г. №2 с ООО «Аякс» на выполнение ремонтных работ на 3 930 760,34 руб.
Частью 3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ установлено, что неразмещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
7. По муниципальному контракту от 21.05.2014 № 2, на сумму 3 930, 76 тыс. руб., заключенному между МБДОУ детский сад «Ивушка» и ООО «Аякс» на выполнение ремонтных работ здания детского сада (открытие двух новых групп) установлено:
7.1. Виды и объёмы работ, указанные в сметных расчётах к аукциону соответствуют видам и объёмам работ, указанным в сметных расчётах к муниципальному контракту и не соответствуют видам и объёмам работ, указанным в актах о приёмке выполненных работ (форма КС–2).
Проверке представлен протокол технического совещания по выполнению ремонтных работ в здании МБДОУ «Ивушка» от 27.05.2014 (далее Протокол), согласованный подрядной организацией ООО «Аякс», заказчиком МБДОУ детский сад «Ивушка», Управлением образования администрации г. Ульяновска, МБУ «Стройзаказчик», с приложениями:
-акт на изменение сметных объёмов работ;
-протокол о замене объёмов работ в рамках муниципального контракта от 21.05.2014 №2.
В соответствие с Протоколом, в ходе выполнения ремонтных работ в здании МБДОУ «Ивушка» возникла необходимость изменения конструктивных решений и корректировке объёмов работ.
В соответствии с приложениями к протоколу, с учётом внесённых изменений, указанных в акте на изменение сметных объёмов работ была проведена корректировка объёмов и видов работ с соблюдением требований подпункта 6, пункта 1 части 1 статьи 95 Закона № 44-ФЗ, что отражено в актах о приёмке выполненных работ формы КС-2.
Общая стоимость работ и сумма муниципального контракта оставлена без изменений. Заказчиком утверждены изменённые объёмы и произведена оплата данных работ по факту исполнения в пределах стоимости муниципального контракта от 21.05.2014 №2.
В соответствие с п. 12.4 муниципального контракта все изменения и дополнения к контракту должны оформляться дополнительными соглашениями к контракту и регистрироваться в Реестре контрактов в установленном порядке.
Изменения видов и объёмов работ, изложенные в протоколе технического совещания от 27.05.2014 на выполнение ремонтных работ в здании МБДОУ «Ивушка» не были оформлены дополнительными соглашениями к муниципальному контракту.
7.2. В результате визуального осмотра выявлены замечания к качеству выполненных работ:
-имеют место многочисленные мелкие трещины на стенах и потолках в игровых, спальнях, туалетных комнатах в обеих группах.
В соответствии с п. 6.3. муниципального контракта вышеперечисленные нарушения подлежат устранению подрядчиком в пределах гарантийного срока с оформлением соответствующего акта.
8. По договору от 20.05.2014 № 45/14 на сумму 150,0 тыс. руб., заключенному между МБДОУ детский сад «Ивушка» и ООО «ФПСПС» на выполнение работ по монтажу эвакуационной лестницы здания детского сада установлено:
8.1. Сметная документация не соответствует действующим нормативам в области сметного нормирования и ценообразования: расценки, нормативы накладных расходов и сметной прибыли применены неверно.
8.2. В результате визуального осмотра и контрольного обмера, проведенного 09.02.2015 установлено, что фактические объёмы выполненных работ и фактически установленные материалы при монтаже эвакуационной лестницы не соответствуют объёмам работ и материалам, указанным в акте о приёмке выполненных работ (КС-2) от 23.06.2014 № АКТ-80. Фактически эвакуационная лестница смонтирована из материалов: труб стальных профильных размером 20х20х2 мм-43,15 кг, 40х40х3 мм-35,35 кг, 60х40х4 мм-178 кг, 40х20х3 мм,-113,66 кг, проката рифлёного толщиной 4 мм-228 кг, стали круглой диаметром 20 мм-15 кг, вместо материалов, учтённых актом о приёмке выполненных работ: швеллера №16-24-560 кг, стали угловой 50х50х5 мм-66 кг, 25х25х3 мм-84 кг, трубы стальной квадратной 15х15х1,5 мм-35 кг, проката рифлёного толщиной 4 мм-225 кг.
Из вышеперечисленного следует, что сметой и актом о приёмке выполненных работ (КС-2) учтены работы по монтажу эвакуационной лестницы весом 970 кг., тогда как фактический вес конструкции составляет 613 кг., что привело с учётом неверного применения расценок, нормативов накладных расходов и сметной прибыли, а также с учётом замены материалов конструкции к завышению стоимости работ в сумме 53 303,0 руб. (150 000,0 – 96 697,0). Таким образом, денежные средства в сумме 53 303,0 руб. подлежат возврату в бюджет муниципального образования «город Ульяновск».
9. По гражданско-правовому договору от 04.02.2014 № 0368300000113001725-0048281-014 на сумму 996,0 тыс. руб., заключенному между МБДОУ ЦРР детский сад № 231 и ООО «Вест-строй» на выполнение ремонтных работ здания детского сада, выявлено:
9.1. В нарушение ст.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», виды и объёмы работ в смете к аукционной документации соответствуют видам и объёмам работ в смете к заключённому договору и не соответствуют видам и объёмам работ в актах о приемке выполненных работ (форма КС–2). Указанные несоответствия приведены в протоколе технического совещания от 10.02.2014.
Согласно протоколу технического совещания, в ходе выполнения ремонтных работ здания детского сада № 231 появилась необходимость в проведении дополнительных работ, не вошедших в состав работ, ранее предусмотренных договором и в исключении некоторых работ, предусмотренных договором, а следовательно и в корректировке и переоформлении сметной документации с учётом всех изменений, указанных в протоколе технического совещания от 10.02.14.
В итоге:
- по результатам внесённых изменений произведена корректировка сметной документации;
- были выполнены работы, не вошедшие в состав работ, предусмотренных договором и исключены некоторые работы, предусмотренные договором;
- МБДОУ ЦРР детский сад № 231 произведена оплата выполненных работ по откорректированной сметной документации по факту исполнения в пределах стоимости договора.
В соответствие с п. 12.4 договора все изменения и дополнения к договору должны оформляться дополнительными соглашениями к договору и регистрироваться в Реестре контрактов в установленном порядке.
Изменения видов и объёмов работ, изложенные в протоколе технического совещания от 27.05.2014 на выполнение ремонтных работ в здании МБДОУ ЦРР детский сад № 231 не были оформлены дополнительными соглашениями к договору.
9.2. По результатам визуального осмотра и контрольного обмера, проведенного 17.02.2015 фактические объёмы выполненных работ по монтажу опорных стоек для теневого навеса не соответствуют объёмам работ, указанным в акте о приёмке выполненных работ от 04/04/2014 №2: фактически установлено трубы стальной диаметром 108х3,5 мм -140,71кг (15,06м х 9,020кг), вместо 334,0 кг (37м х 9,020кг). Разница составила 193 кг/21,4 м., что привело к завышению стоимости работ в сумме 6 578,0 руб.
Таким образом, денежные средства в сумме 6 578,0 руб. подлежат возврату в бюджет муниципального образования «город Ульяновск», либо возмещению выполнением дополнительных работ.
10. По муниципальному контракту от 18.04.2014 № 0368300000114000116-00482814-01 на сумму 109,214 тыс. руб., заключенному между МБДОУ ЦРР детский сад № 231 и ООО «Вест-строй» на выполнение работ по благоустройству территории детского сада по результатам визуального осмотра и контрольного обмера, проведенного 17.02.2015 выявлено, что фактические объёмы выполненных работ по устройству ограждения из профильных труб не соответствуют объёмам работ, указанным в акте о приёмке выполненных работ (КС-2) от 18.05.2014 № 1: фактически установлено трубы профильной размером 40х20х2 мм -150,36кг (81,72м х 1,84кг), вместо 220,0 кг (119,56м х 1,84кг). Разница составила 69,63 кг/37,85 м., что привело к завышению стоимости работ в сумме 5590,0 руб. (32314,0-26724,0).
Таким образом, денежные средства в сумме 5 590,0 руб. подлежат возврату в бюджет муниципального образования «город Ульяновск», либо возмещению выполнением дополнительных работ.
11. По Гражданско-правовому договору № 9 от 28.01.2014 на сумму 1 036,547 тыс. руб., заключенному между МБОУ Карлинская СОШ, расположенным в с. Карлинское по ул. Центральная усадьба и ООО "ПСК Зодчий" на выполнение ремонтных работ (открытие новой группы) в здании детского сада выявлено:
11.1. В нарушение ч.6 ст.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», виды и объёмы работ в смете к аукционной документации соответствуют видам и объёмам работ в смете к заключённому договору и не соответствуют видам и объёмам работ в актах о приемке выполненных работ (форма КС–2). Указанные несоответствия приведены в протоколах технического совещания от 08.02.2014, от 17.02.2014, от 25.02.2014, от 14.03.2014.
В соответствие с протоколами технических совещаний, в ходе выполнения ремонтных работ здания детского сада появилась необходимость в проведении дополнительных работ, не вошедших в состав работ, ранее предусмотренных договором и в исключении некоторых работ, предусмотренных договором, а следовательно и в корректировке и переоформлении сметной документации с учётом всех изменений, указанных в протоколах технических совещаний.
В итоге:
- по результатам внесённых изменений произведена корректировка сметной документации;
- были выполнены работы, не вошедшие в состав работ, предусмотренных договором и исключены некоторые работы, предусмотренные договором;
- МБОУ Карлинская СОШ произведена оплата выполненных работ по откорректированной сметной документации по факту исполнения в пределах стоимости договора.
В соответствие с п. 12.4 договора все изменения и дополнения к договору должны оформляться дополнительными соглашениями к договору и регистрироваться в Реестре контрактов в установленном порядке.
Изменения видов и объёмов работ, изложенные в протоколах технического совещания от 08.02.2014, от 17.02.2014, от 25.02.2014, от 14.03.2014. на выполнение ремонтных работ в здании МБОУ Карлинская СОШ не были оформлены дополнительными соглашениями к договору.
11.2. По Гражданско-правовому договору № 9 от 28.01.2014. заключенному между муниципальным бюджетным образовательным учреждением Карлинская СОШ, расположенным в с. Карлинское по ул. Центральная усадьба и ООО "ПСК Зодчий" на выполнение ремонтных работ в здании детского сада по результатам визуального осмотра и контрольного обмера, проведенного 17.02.2015 выявлены замечания к качеству выполненных работ:
-имеют место многочисленные трещины на всех из шести установленных дверях и дверных блоках, происходит отслоение лакокрасочного покрытия;
-имеют место трещины на стенах, прилегающих к дверным блокам;
-над дверью в спальню имеют место трещины;
- имеют место щели между потолочным плинтусом и стеной в туалетной;
-на линолеуме в игровой комнате и частично в спальне проявляются пятна красного цвета.
В соответствии с п. 6.3. договора вышеперечисленные нарушения подлежат устранению подрядчиком в пределах гарантийного срока с оформлением соответствующего акта.
Пояснения или замечания руководителей или иных уполномоченных должностных лиц проверяемого органа или организации по результатам проведения контрольного мероприятия: отсутствуют.
Предложения (рекомендации): Управлению образования администрации города Ульяновска (432017, г. Ульяновск, ул. Спасская, д.14) следует:
1. принять меры по привлечению к ответственности должностных лиц, допустивших выявленные нарушения.
2. принять меры по устранению выявленных нарушений, отражённых в предписании Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск» от 05.06.2015 №6 и представлении Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск» от 05.06.2015 №9.
Инспектор
Контрольно-счётной палаты Н.Ф. Замалдинова