Отчёт о результатах контрольного мероприятия в администрации Заволжского района города Ульяновска акт от 31.03.2015 №7

Основание для проведения контрольного мероприятия: план работы Контрольно-счётной палаты на 2015 год с изменениями, утверждённый распоряжением исполняющего обязанности председателя Контрольно-счётной палаты от 29.12.2014 №26,  поручение исполняющего обязанности председателя Контрольно-счётной палаты на проведение контрольного мероприятия от 26.02.2015 № 6.

Цель контрольного мероприятия: Проверка законности и результативности использования средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных администрации Заволжского района города Ульяновска на реализацию муниципальной программы «Развитие территориального общественного самоуправления в муниципальном образовании «город Ульяновск» в 2014-2015 году».

Объект (объекты) контрольного мероприятия:  администрация Заволжского района города Ульяновска (далее – Администрация).

Проверяемый период деятельности: 2014 год.

Срок проведения контрольного мероприятия: с 02.03.2015 по 30.03.2015.

Объём проверенных средств:  2 820,60  тыс. руб.

 

Общая сумма нарушений – 728,38 тыс. руб. (13 нарушений), в т. ч.:

- нарушения при формировании и исполнении бюджетов (группа 1) –     670,48 тыс. руб. (12 нарушений);

- нарушения ведения бухгалтерского учёта, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчётности (группа 2) – 57,90 тыс. руб.              (1 нарушение).

 

Результаты контрольного мероприятия, выявленные нарушения, недостатки:

Администрация действует на основании Положения, утверждённого решением Ульяновской Городской Думы от 24.05.2006 №89 «Об учреждении территориальных органов администрации города Ульяновска» (с изменениями и дополнениями).

Администрация является территориальным органом администрации города Ульяновска и наделена полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ульяновской области на территории Заволжского района города Ульяновска.

В соответствии с Положением одна из функций Администрации – организация работы с органами территориального общественного самоуправления, расположенными на территории района, в установленном порядке.

Проверка проведена в части предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями, осуществляющим территориальное общественное самоуправление в границах территории, установленных решением Ульяновской Городской Думы, направленных на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, связанных с осуществлением основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления в ходе проведения которой установлено следующее:

1.  Муниципальная программа «Развитие территориального общественного самоуправления в муниципальном образовании «город Ульяновск» на 2014 год» была утверждена постановлением администрации города Ульяновска от 25.09.2013 № 4203 (с изменениями и дополнениями, далее – Программа).

Постановлением администрации города Ульяновска от 04.09.2014        № 4381 Программа признана утратившей силу с 01.01.2015.

В Программе определена цель и задачи, направленные на достижение цели.

В соответствии с паспортом Программы:

-     председатель Комитета жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ульяновска являлся руководителем Программы;

-     Администрация являлась соисполнителем.

Перечень программных мероприятий, сроки их реализации, информация о необходимых ресурсах сгруппированы по 3 разделам  включающих 8 мероприятий.

Объём финансирования Программы предусматривался из бюджета муниципального образования «город Ульяновск» в размере 15 592,5 тыс. руб., в том числе Администрации в размере  3 535,6 тыс. руб., из них: на реализацию мероприятия – предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями, осуществляющим территориальное общественное самоуправление в границах территории, установленных решением Ульяновской Городской Думы, направленных на финансовое возмещение затрат, связанных с осуществлением основных направлений деятельности ТОС по разделу «Создание условий исполнения ТОС в городе Ульяновске уставной деятельности, осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения» в сумме 2 820,6 тыс. руб. (29,9 % от общего объёма средств предусмотренного Программой на предоставление субсидий в размере 9 420,3 тыс. руб.), что на 47,8 тыс. руб. меньше первоначально предусмотренного объёма средств (2 868,4 тыс. руб.).  

2.  Согласно п.16 решения Ульяновской Городской Думы от 27.11.2013 № 154 «Об утверждении бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на 2014 год и на плановый период  2015 и 2015 годов» (с изменениями и дополнениями, далее – решение о бюджете) установлено, что предоставление субсидий из бюджета муниципального образования «город Ульяновск», предусмотренных настоящим решением юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров (работ, услуг), осуществляется, в том числе, некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями, осуществляющим территориальное общественное самоуправление в границах территории, установленных решением Ульяновской Городской Думы, направленных на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, связанных с осуществлением основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления.

Согласно решению о бюджете в первоначальной редакции Администрации  были предусмотрены бюджетные ассигнования на предоставление субсидий по строке «Субсидии некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений)» КБК 420 0804  2616229 630 242 в сумме 2 868,4  тыс. руб.

         С учётом внесения изменений в решение о бюджете объём бюджетных ассигнований составил 2 820,6  тыс. руб.

Согласно «Отчёту об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета» исполнения бюджета (ф. 0503127) расходы составили – 2 816,6 тыс. руб. или 99,9% от уточнённых бюджетных ассигнований (2 820,6 тыс. руб.).   

3.  Порядок определения объёма и предоставления в 2014 году субсидий некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями, осуществляющим территориальное общественное самоуправление в границах территории, установленных решением Ульяновской Городской Думы, направленных на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, связанных с осуществлением основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления, утверждён постановлением администрации города Ульяновска от 21.01.2014 № 221 (с изменениями и дополнениями, далее – Порядок). Порядок включает в себя 24 пункта и приложения (смета расходов ТОС на 2014 год, соглашение о предоставлении субсидий, отчёт об исполнении плана-графика мероприятий ТОС, акт подтверждения фактического проведения запланированных в отчётном периоде мероприятий согласно отчёту об исполнении плана-графика мероприятий ТОС, отчёт о соблюдении условий, целей и порядка предоставления субсидий ТОС). Срок действия с 24.01.2014 по 22.01.2015.

Субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе ТОС в целях финансового обеспечения (возмещения) следующих видов затрат (п.2 Порядка):

а)  по оплате труда работников ТОС, за исключением оплаты труда работников ТОС, осуществляющих ведение бухгалтерского учета;

б)  по оплате услуг по ведению банковского счета;

в)  по оплате бухгалтерских услуг, в том числе по оплате труда работников ТОС, осуществляющих ведение бухгалтерского учета;

г)    связанных с деятельностью по благоустройству территории, иной хозяйственной деятельностью, направленной на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на территории осуществления территориального общественного самоуправления, в том числе на проведение мероприятий в области культуры, пропаганды здорового образа жизни, физической культуры и спорта и содействия указанной деятельности, а также затрат по оплате коммунальных услуг.

Порядком определены условия предоставления субсидий, основания для отказа,  оценка эффективности субсидий.       

4.       Анализ положений Порядка, показал следующее:         

4.1.         Состав затрат указанных в подп. «а» (оплата труда работников ТОС, за исключением оплаты труда работников ТОС, осуществляющих ведение бухгалтерского учета), «г» (затраты связанные с деятельностью по благоустройству территории, иной хозяйственной деятельностью, направленной на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на территории осуществления территориального общественного самоуправления, в том числе на проведение мероприятий в области культуры, пропаганды здорового образа жизни, физической культуры и спорта и содействия указанной деятельности, а также затрат по оплате коммунальных услуг) п. 2 Порядка не конкретизирован;

4.2.         Порядком не предусмотрена обязательная регистрация отчётов о соблюдении условий, целей и порядка предоставления субсидий ТОС в день их поступления;

4.3.         Предусмотренная в абзаце 6 п. 8 Порядка регламентация права решающего голоса председателя может быть рассмотрена как коррупциогенный фактор (широта дискреционных полномочий);

4.4.         Порядком не предусмотрены меры ответственности в отношении получателя субсидий за предоставление недостоверных сведений и информации;

4.5.         Формой Соглашения не предусмотрено возложение ответственности на получателей субсидий за достоверность представленных сведений и правильность расчётов причитающихся к финансовому обеспечению (возмещению) сумм, тогда как      п. 19 Порядка указанная ответственность возлагается на ТОС.   

5.  Согласно информации представленной Администрацией (до создания Комиссии) рассмотрением  документов, представленных ТОС, осуществлялось отделом по делам молодёжи, культуры и спорта Администрации.

В соответствии с абзацем 1 п. 8 Порядка (в редакции постановления администрации города Ульяновска от 11.06.2014 № 2795) распоряжениями администраций районов создаются комиссии по рассмотрению заявок ТОС на предоставление субсидий.

В соответствии с абзацем 2 п. 8 Порядка (в редакции постановления администрации города Ульяновска от 11.06.2014 № 2795) в состав Комиссии входят председатель, заместитель председателя, секретарь и иные члены Комиссии.

Распоряжением Администрации от 12.08.2014  № 51  создана Комиссия по рассмотрению заявок ТОС на предоставление субсидий  в составе 8 человек: Председатель, Заместитель Председателя, «члены рабочей группы» (6 человек).

Таким образом, состав Комиссии Администрации являлся не полным и распоряжение Администрации от 12.08.2014  № 51 принято без учёта  п. 8 Порядка.

Следует отметить, что при заседании Комиссии по рассмотрению заявки на предоставление субсидий от ТОС «Сиреневый» секретарем являлся один из «членов рабочей группы» входящий в состав Комиссии, что подтверждается протоколом от 13.08.2014 № 1.

6.  В проверяемом периоде на основании распоряжений Администрации о предоставлении субсидий (№ 02 от 24.01.2014, № 19 от 02.04.2014, № 30 от 02.06.2014,    № 52 от 13.08.2014) между Администрацией и  ТОСами было заключено 16 Соглашений на общую сумму 2 820,6 тыс. руб. (размер субсидий в 2014 году составлял от 191,2 тыс. руб. до 79,7 тыс. руб.)

Фактически в проверяемом периоде в соответствии с предоставленными ТОСами отчётами о соблюдении условий, целей и порядка предоставления субсидий, (с приложением платёжных поручений, кассовых и товарных чеков) общая сумма возмещённых  Администрацией затрат (согласно актов подтверждения фактического проведения запланированных в отчётном периоде мероприятий и платёжных поручений о перечислении субсидий ТОСам) составила  2 816,6 тыс. руб., в том числе:      6.1.         на оплату труда работников ТОС, за исключением оплаты труда работников ТОС, осуществляющих ведение бухгалтерского учёта (с учётом уплаты налога на доходы физических лиц и страховых взносов)  в сумме 2 017,8 тыс. руб. или 71,6% от общей суммы затрат, из них:

-вознаграждение в сумме 1 452,2 тыс. руб.;

-налог на доходы физических лиц в сумме 217,0 тыс. руб.;

-страховые взносы в Пенсионный Фонд Российской Федерации (далее – ПФ РФ) в сумме 333,9 тыс. руб.;

-на оплату комиссии за прочие платежи в пользу в физического лица на счёта в других банках в сумме 14,7 тыс. руб.

В качестве документов, подтверждающих  размер указанных затрат предоставлялись договоры возмездного оказания услуг, акты оказанных услуг, расходные кассовые ордера, платёжные поручения.

Вышеуказанные договоры ежемесячно заключались между членом Совета ТОС,  уполномоченным на заключение договора (на основании протокола заседания Совета ТОС) и физическим лицом, являющимся в то же время Председателем Совета ТОС.

Предметом договоров являлось оказание услуг по проведению мероприятий в рамках осуществления ТОС основных направлений деятельности, согласно плану-графику.

Согласно  п.3.1 Договоров оплата производится при условии проведения одного или нескольких мероприятий в рамках осуществления ТОС основных направлений деятельности.

Следует отметить, что предметом договора являлось оказание услуг, тогда как Порядком было определено предоставление субсидий в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат по оплате труда работников ТОС, за исключением оплаты труда работников ТОС, осуществляющих ведение бухгалтерского учета;

6.2.         на оплату услуг по ведению банковского счёта в сумме 83,5 тыс. руб. или 2,9% от общей суммы затрат.

В качестве документов, подтверждающих размер затрат предоставлялись платёжные поручения;

В качестве документов, подтверждающих размер затрат предоставлялись платёжные поручения;

6.3.         на оплату бухгалтерских услуг, в том числе по оплате труда работников ТОС, осуществляющих ведение бухгалтерского учёта в сумме 247,8 тыс. руб. или 8,8% от общей суммы затрат.

В качестве документов, подтверждающих размер указанных затрат предоставлялись договоры, ежемесячные акты оказанных услуг, платёжные поручения о перечислении денежных средств.

Договоры на составление и сдачу бухгалтерской отчётности, налоговых расчётов и деклараций, бухгалтерское и налоговое консультирование были заключены 16 ТОС с ООО «Линия налоговой отчетности Ульяновской области»;

6.4.         на затраты связанные с деятельностью по благоустройству территории, иной хозяйственной деятельностью, направленной на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на территории осуществления территориального общественного самоуправления, в том числе на проведение мероприятий в области культуры, пропаганды здорового образа жизни, физической культуры и спорта и содействия указанной деятельности, а также затрат по оплате коммунальных услуг в сумме 466,5 тыс. руб. или 16,6% от общей суммы затрат.

В качестве документов, подтверждающих размер указанных затрат предоставлялись договоры, акты оказанных услуг, платёжные поручения, кассовые и товарные чеки;

6.5.         на расходы неподтверждённые документально в сумме 1,0 тыс. руб. или 0,1% от общей суммы затрат. 

7.  При рассмотрении заявок на получение субсидий,  распоряжений Администрации о предоставлении субсидий, Соглашений, отчётов об исполнении плана-графика мероприятий ТОС, отчётов о соблюдении условий, целей и порядка предоставления субсидий ТОС установлено следующее:     

7.1.         Заявка на получение субсидий от ТОС «Сиреневый» была зарегистрирована в канцелярии Администрации, а не в  журнале учёта заявок, что является  нарушением  абзац 3 п. 8 Порядка.

Согласно информации представленной Администрацией в 2014 году журнал учёта заявок не велся.      

7.2.         Установлены факты не соблюдения требований к оформлению необходимого для получения субсидии пакета документов, а именно:  

1.  В представленной заявке от ТОС «Сиреневый» не указана территория, на которой действует ТОС;

2.  К заявке на получение субсидий от ТОС «Сиреневый» были предоставлены:

-     смета затрат составленная не по форме предусмотренной Порядком (затраты по оплате коммунальных услуг указаны как отдельное наименование затрат, тогда как формой предусмотренной Порядком указанные затраты включены в группу «затраты на деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на территории осуществления территориального общественного самоуправления, в том числе на проведение мероприятий в области культуры, пропаганды здорового образа жизни, физической культуры и спорта и содействия указанной деятельности, а также затраты по оплате коммунальных услуг»);

-     в согласии на осуществление администрацией района и органами муниципального финансового контроля муниципального образования «город Ульяновск» проверок соблюдения ТОС условий, целей и порядка предоставления субсидий не указана дата документа. 

3.  Не указаны реквизиты документа на основании, которого утверждена смета расходов (дата и номер протокола конференции граждан (собрания граждан)) у следующих ТОС:

-     ТОС «Рыбацкий»;

-     ТОС «Вымпел»;

-     ТОС «Содружество»;

-     ТОС «Жизнь».

4.  Не указаны реквизиты документа на основании, которого утвержден план-график мероприятий (дата и номер протокола конференции граждан (собрания граждан)) у следующих ТОС:

-     ТОС «Рыбацкий»;

-     ТОС «Олимпийский»;

-     ТОС «Вымпел»;

-     ТОС «Содружество»;

-     ТОС «Жизнь».

В соответствии с п.7 Порядка (в редакции постановления администрации города Ульяновска от 11.06.2014 № 2795) для приобретения права на получение субсидий ТОС в течение 2014 года подает в администрацию района, в границах которого располагается территория осуществления территориального общественного самоуправления, заявку на предоставление субсидий в произвольной письменной форме (далее – заявка) с указанием сведений о ТОС (наименование; территория, на которой действует ТОС; фамилия, имя, отчество руководителя коллегиального исполнительного органа ТОС либо иного уполномоченного представителя ТОС; контактный номер телефона).

В соответствии с подп. «б» п.9 Порядка (в редакции постановления администрации города Ульяновска от 11.06.2014 № 2795) основанием для отказа в предоставлении субсидий является предоставление ТОС документов, оформленных с нарушением требований, установленных п. 7 настоящего Порядка

Таким образом, в нарушение подп. «б» п.9 Порядка (в редакции постановления администрации города Ульяновска от 11.06.2014 № 2795) заявка ТОС «Сиреневый» комиссией не была отклонена, принято решение о предоставлении субсидий на общую сумму 79,7 тыс. руб.

7.3.         Установлен факт нарушения порядка в части соблюдения сроков и процедуры рассмотрения заявки, соответствия даты регистрации заявки, даты издания распоряжения, и даты заключения Соглашения с ТОС «Новая жизнь».

На основании распоряжения  Администрации от 02.04.2014 № 19 было заключено Соглашение от 02.04.2014 № 14 на сумму 143,4 тыс. руб. (фактически перечислено 141,4 тыс. руб.), тогда как заявка на получение субсидий зарегистрирована Администрацией от 08.04.2014 № 01-19-951.

В соответствии с п.7.  Порядка (в редакции постановления администрации города Ульяновска от 21.01.2014 № 221) Администрация района в течение 10 рабочих дней со дня поступления рассматривает представленные ТОС документы и принимает решение в форме распоряжения о предоставлении субсидий либо об отказе в предоставлении субсидий.

В соответствии с п.9.  Порядка (в редакции постановления администрации города Ульяновска от 21.01.2014 № 221) в течение 10 рабочих дней со дня издания распоряжения о предоставлении субсидий ТОС администрация района заключает с ТОС, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидий, Соглашение.

В данном случае, распоряжение Администрации, а также Соглашение заключено ранее даты подачи заявки.

Таким образом, в нарушение п.7, п.9 Порядка (в редакции постановления администрации города Ульяновска от 21.01.2014 № 221)  Администрацией принято решение о предоставлении субсидий ТОС «Новая жизнь»  на сумму 141,4 тыс. руб.  

7.4.         В нарушение п.7 Порядка (в редакции постановления администрации города Ульяновска от 21.01.2014 № 221), абзац 9 п. 8 Порядка (в редакции постановления администрации города Ульяновска от 11.06.2014 № 2795) все ТОСы не были извещены в письменной форме о результатах рассмотрения поданных ими документов.      

7.5.         В 2014 году ежемесячная сумма на оплату труда работников ТОС не превышала 11 400,00 руб. и включала: вознаграждение; налог на доходы физических лиц; страховые взносы в ПФ РФ; на оплату комиссии за прочие платежи в пользу в физического лица на счёта в других банках.

Общая сумма комиссии (с оплаты услуг председателей) по 16 ТОС за 2014 год составила 14 744,08 руб. Администрацией указанные суммы приняты к возмещению (обеспечению).

В соответствии с п.5 Порядка  субсидии ТОС предусмотрены на возмещение затрат по оплате труда работников ТОС (включая расходы по уплате налога на доходы физических лиц и страховых взносов), за исключением оплаты труда работников ТОС, осуществляющих ведение бухгалтерского учёта, не более 11 400,0 руб. в месяц.

В соответствии с ст. 255 Налогового кодекса Российской Федерации, в расходы налогоплательщика на оплату труда включаются любые начисления работникам в денежной и (или) натуральной формах, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда, премии и единовременные поощрительные начисления, расходы, связанные с содержанием этих работников, предусмотренные нормами законодательства Российской Федерации, трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами.

В соответствии с ст.5 Федерального закона от 02.12.1990 №395-I

«О банках и банковской деятельности», к банковским операциям относится осуществление переводов денежных средств по поручению физических и юридических лиц, в том числе банков-корреспондентов, по их банковским счетам.

В соответствии с  п.15 ст.265 Налогового кодекса Российской Федерации, в состав внереализационных расходов, не связанных с производством и реализацией, включаются обоснованные затраты на осуществление деятельности, непосредственно не связанной с производством и (или) реализацией. К таким расходам относятся расходы на услуги банков.

В соответствии с п.14 (в редакции постановления администрации города Ульяновска от 21.01.2014 № 221), п.20 (в редакции постановления администрации города Ульяновска от 11.06.2014 № 2795) Порядка субсидии носят целевой характер и не могут быть израсходованы на цели, не предусмотренные Порядком.

Таким образом, 16 ТОС осуществлены затраты на общую сумму 14 744,08 руб., не предусмотренные Порядком.

7.6.         В соответствии с п.10 (в редакции постановления администрации города Ульяновска от 21.01.2014 № 221), п.18 (в редакции постановления администрации города Ульяновска от 11.06.2014 № 2795) Порядка ТОС ежемесячно после заключения Соглашения представляет в Администрацию копии платёжных документов, подтверждающие понесённые затраты ТОС.

В ходе анализа субсидий перечисленных Администрацией ТОС, установлено 2 факта неправомерно перечисленных денежных средств (неподтверждённых документально) в общей сумме 1 000,0 руб., подлежащих возмещению в бюджет муниципального образования «город Ульяновск», а именно:

-     ТОС «Новая жизнь» не представлены документы, подтверждающие затраты ТОС на  сумму 500,0  руб.;

-     ТОС «Сиреневый» не представлены документы, подтверждающие затраты ТОС на  сумму 500,0  руб.

7.7.         Установлены факты предоставления отчётов об исполнении плана-графика мероприятий ТОС в 2014 году в Администрацию с нарушением установленных Порядком сроков.

1.  В соответствии с п.10 (в редакции постановления администрации города Ульяновска от 21.01.2014 № 221), п.12 (в редакции постановления администрации города Ульяновска от 11.06.2014 № 2795) Порядка ежемесячно после заключения Соглашения (до 3 числа месяца, следующего за отчётным) ТОС предоставляет в администрацию района отчет об исполнении плана-графика мероприятий ТОС с приложением подтверждающих исполнение документов. Отчёт об исполнении плана-графика мероприятий ТОС за декабрь 2014 года с приложением подтверждающих исполнение документов ТОС предоставляет в администрацию района, с которой заключено соглашение, до 15 декабря 2014 года.

В соответствии с п.3.3 Соглашений  ТОС обязуется ежемесячно, до 3 числа месяца, следующего за отчётным  предоставлять в Администрацию отчёт об исполнении плана-графика мероприятий ТОС, с приложением подтверждающих исполнение документов.

Согласно отметке о получении, проставленной Администрацией на экземпляре сопроводительного письма к отчёту об исполнении плана-графика мероприятий ТОС установлено, что:

-     ТОС «Жизнь» – отчёт за июль представлен в Администрацию позже установленного Порядком срока на один день 05.08.2014 (03.08.2014 являлся выходным днем). Сумма перечисленной субсидии составила 13 217,94 руб. (без учёта комиссии банка);

-     ТОС «Алексеевка» – отчёт за октябрь представлен в Администрацию позже установленного Порядком срока на два дня 05.11.2014. Сумма перечисленной субсидии составила 13 510,45 руб. (без учёта комиссии банка).

Отчёты за декабрь 2014 года представлены 16 ТОС – 16.12.2014, то есть на один день позже срока, установленного п. 12 Порядка. Общая сумма перечисленной субсидии за декабрь составила 396 259,97 руб. (без учёта комиссии банка).

В соответствии с п.4 Порядка одним из условий предоставления являлось предоставление ТОС документов, предусмотренных п. 12 настоящего Порядка и подтверждающих осуществление ТОС вышеуказанных (одного или нескольких) видов деятельности.

В соответствии с п.16 Порядка (в редакции постановления администрации города Ульяновска от 11.06.2014 № 2795) в случае невыполнения ТОС требований, установленных п. 12 Порядка, акт, подтверждающий фактическое проведение ТОС в отчётном месяце мероприятий, предусмотренных планом-графиком (далее – Акт) и заявка на финансирование не подготавливаются, субсидии не предоставляются.  

Таким образом, Администрацией в нарушение условий предоставления субсидий неправомерно подписаны Акты и перечислены субсидии на общую сумму 422 988,36 руб.

Статьёй 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ предусмотрена административная ответственность за нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, условий их предоставления в виде наложения штрафа на должностных лиц или дисквалификации.

2.  В нарушение п.13 Порядка (в редакции постановления администрации города Ульяновска от 11.06.2014 № 2795), согласно которому при приеме документов, предусмотренных п. 12 Порядка (отчёт об исполнении плана-графика), секретарь Комиссии осуществляет их регистрацию в день поступления в установленном порядке с указанием даты и времени поступления, отметка о принятии секретарём Комиссии на отчётах (сопроводительных письмах) ТОС, представленных в Администрацию за июнь-декабрь 2014 года отсутствует.

Согласно информации представленной Администрации регистрация отчётов (сопроводительных писем) ТОС производилась канцелярией Администрации в общем потоке.

На основании единственной отметки Администрации о регистрации на сопроводительных письмах к отчётам ТОС, установлено, что:

-     ТОС « Новая жизнь» представлен отчёт за июль 05.08.2014 (03.08.2014 являлся выходным днем), то есть на один день позже срока, отчёт за август представлен 04.09.2014, то есть на один день позже срока.

-     ТОС «Алексеевка» - отчёт за январь представлен 04.02.2014, то есть на один день позже срока;

-     ТОС «Олимпийский» - отчёт за январь представлен 04.02.2014, то есть на один день позже срока;

-     ТОС «Жизнь» - отчёт за январь представлен 04.02.2014, то есть на один день позже срока, отчёт за май представлен 04.06.2014, то есть на один день позже срока;

-     ТОС «Бригантина» - отчёт за январь представлен 04.02.2014, то есть на один день позже срока.

Таким образом, в связи с отсутствием отметки о принятии указанных документов, невозможно сделать вывод о своевременности приёма и регистрации отчётов Администрацией.

3.  Кроме того, установлен факт несвоевременной регистрации отчёта ТОС «Вымпел» за октябрь 2014 года. Согласно отметке о принятии, проставленной на сопроводительном письме к отчёту за октябрь 2014 года на экземпляре ТОС «Вымпел», отчёт представлен 05.11.2014. Согласно отметке о регистрации, проставленной на сопроводительном письме к отчёту за октябрь 2014 года  на экземпляре Администрации, отчёт зарегистрирован 31.10.2014 №01-19-3304. Таким образом, отчёт об исполнении плана-графика мероприятий ТОС «Вымпел» зарегистрирован раньше, чем представлен. 

7.8.         В пакетах документов ТОС, подтверждающих затраты, представлены расходные кассовые ордера  по оплате услуг председателя ТОС за январь, февраль, март 2014 года.

В нарушение п.2 ст.9 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете», гл.2, гл.4 Положения Банка России от 12.10.2011 №373-П «О порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации» в первичных учётных документах на общую сумму 57 855,0 руб. отсутствуют  подписи получателей денежных средств и председателей ТОС, а именно:

-     ТОС «Жизнь» на сумму 16 530,0 руб.;

-     ТОС «Содружество» на сумму 16 530,0 руб.;

-     ТОС «Володарец» на сумму 8 265,0 руб.;

-     ТОС «Алексеевка» на сумму 8 265,0 руб.;

-     ТОС «Адмирал» на сумму 8 265,0 руб.

Таким образом, не представляется возможным подтвердить факт получения денежных средств (вознаграждения председателей) в связи с отсутствием подписей получателей средств на общую сумму 57 855,0 руб., указанные средства подлежат возврату в бюджет муниципального образования «город Ульяновск».

7.9.         Согласно Уставам ТОС в 2014 году представителями ТОС, уполномоченными собраниями советов ТОС (согласно протоколам), заключены договоры с председателями ТОС на оказание услуг по проведению мероприятий в рамках осуществления ТОС основных направлений деятельности, согласно планам-графикам.

В ходе проверки представленных договоров установлено, что у 9 ТОС («Заводской», «Юбилейный», «Адмирал», «Ульяновский 2», «Содружество», «Володарец», «Гоголевский», «Рыбацкий», «Олимпийский») сумма по каждому заключенному договору на оказание услуг по проведению мероприятий за январь, февраль 2014 года составляла 9 465,68 руб. (в том числе 1 230,54 руб. налог на доходы физических лиц).

Согласно Федеральному закону от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования»,  сумма оплаты в ПФ РФ должна составлять  20% от суммы договора, то есть 1 893,14 руб.  Общая сумма затрат по одному заключенному договору на оказание услуг за январь, февраль 2014 года, с председателями указанных девяти ТОС, должна была составлять 11 358,82 руб., в том числе: вознаграждение председателю –  8 235,14 руб., налог на доходы физических лиц – 1 230,54 руб., отчисления в ПФ РФ – 1 893,14 руб.

Согласно представленным платёжным поручениям оплата по указанным договорам за один месяц составляла 11 400,0 руб., в том числе: вознаграждение председателю –  8 265,0 руб., налог на доходы физических лиц – 1 235,0 руб., отчисления в ПФ РФ – 1 900,0 руб.

Таким образом, сумма по заключенным договорам на оказание услуг за январь, февраль 2014 года с председателями 9 ТОС не совпадает с суммой, оплаченной по указанным договорам.

Расчётным путём установлено, что общая сумма документально неподтверждённых расходов, по договорам на оказание услуг составила 741,24 руб. (в том числе 537,48 руб. переплата по вознаграждению, 80,28 руб. переплата по НДФЛ, 123,48 руб. переплата в ПФ РФ). Сумма перечислена Администрацией неправомерно и подлежит возмещению в бюджет муниципального образования «город Ульяновск».

Кроме того, в соответствии с п.6, ст.52 Налогового Кодекса Российской Федерации сумма налога исчисляется в полных рублях. Сумма налога менее 50 копеек отбрасывается, а сумма налога 50 копеек и более округляется до полного рубля.

В нарушение данной статьи с марта по декабрь 2014 года налог на доходы с физических лиц, удержанный по заключенным с председателями ТОС договорам на оказание услуг  исчислялся и оплачивался с копейками.

7.10.    В 2014 году по 3 ТОС принимались к обеспечению (возмещению) расходы по техническому обслуживанию нежилых помещений на общую сумму 6 812,11 руб., а именно:

-     ТОС «Заводской» на сумму 1 597,53 руб.;

-     ТОС «Юбилейный» на сумму 1 614,58 руб.; 

-     ТОС «Володарец» на сумму 3 600,0 руб.

В соответствии с п.2 Порядка (в редакции постановления администрации города Ульяновска от 11.06.2014 № 2795) субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе ТОС в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат связанных с деятельностью по благоустройству территории, иной хозяйственной деятельностью, направленной на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на территории осуществления территориального общественного самоуправления, в том числе на проведение мероприятий в области культуры, пропаганды здорового образа жизни, физической культуры и спорта и содействия указанной деятельности, а также затрат по оплате коммунальных услуг.

Согласно Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 №354

«О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», «коммунальные услуги» – осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений), «коммунальные ресурсы» – холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, газ, тепловая энергия, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, используемые для предоставления коммунальных услуг. К коммунальным ресурсам приравниваются также сточные бытовые воды, отводимые по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения.

Таким образом, 3 ТОС осуществлены затраты в общей сумме 6 812,11 руб. не предусмотренные Порядком и перечислены Администрацией неправомерно. Указанные денежные средства подлежат возмещению в бюджет муниципального образования «город Ульяновск».

7.11.    В подтверждение расходов за 2014 год 4 ТОС к отчётам, представленным в Администрацию, приложены чеки о приобретении товаров и оплате услуг, а именно:

-     ТОС «Юбилейный» за февраль – заправка картриджа СЕ285А HP1102/110w/MFP1132 и замена барабана картриджа на общую сумму 520,0 руб., за апрель - прочистка печатающей головки аппарата на сумму 800,0 руб.;

-     ТОС «Заводской» за февраль – заправка картриджа SAMSUNG MLT 101,103,104,105 на сумму 230,0 руб.

-     ТОС «Бригантина»  за апрель – картридж HP №129 на сумму 940,58 руб.

-     ТОС «Адмирал»  за ноябрь – перезаправляемый картридж InkSystem Epson S22/SX130 на сумму 500,0 руб.

Администрацией указанные затраты были приняты к возмещению.

Согласно представленным пояснениям председателей указанных 4 ТОС  для осуществления вышеуказанной деятельности были использованы личные принтеры, не числившиеся в собственности указанных ТОС в 2014 году, в связи с этим производилась оплата по обслуживанию данных принтеров.

Таким образом, приобретение комплектующих к технике и оплата услуг по обслуживанию техники (принтеров), не принадлежавших ТОС «Заводской», ТОС «Юбилейный», ТОС «Бригантина», ТОС «Адмирал» в общей сумме 2 990,58 руб. является неправомерной и подлежит возврату в муниципальное образование «город Ульяновск».

7.12.    В соответствии с актом от 05.03.2014, подтверждающим фактическое проведение запланированных мероприятий  ТОС «Олимпийский» за февраль 2014 (подписан председателем ТОС, и. о. заместителя Главы администрации города – Главы Заволжского района, заместителем Главы администрации Заволжского района) подлежат возмещению денежные средства (затраты ТОС) в сумме 17 329,90 руб., из которых 4 029,90 руб.  составляют затраты на проведение мероприятий в области просвещения, культуры, искусства, пропаганды здорового образа жизни (проведение культурно-массового мероприятия, подготовка к Масленице).   ТОС «Олимпийский»  приложен чек к отчёту  за февраль 2014 от 17.02.2014 №61956 компании  ООО «Лента» на сумму 1 292,0  руб.  в перечне  товаров   присутствует вино игристое «Крим классик» (1 шт.) на сумму 139,9 руб. Субсидии за ноябрь  в размере 17 329,90  руб. перечислены ТОС «Олимпийский»  платёжным поручением от 14.03.2014 №17345.

В соответствии с п.1. ст.12 Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» приоритет профилактики в сфере охраны здоровья обеспечивается путем разработки и реализации программ формирования здорового образа жизни, в том числе программ снижения потребления алкоголя и табака, предупреждения и борьбы с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ.

В соответствии с ч.1. ст.98 указанного закона органы государственной власти и органы местного самоуправления, должностные лица организаций несут ответственность за обеспечение реализации гарантий и соблюдение прав и свобод в сфере охраны здоровья, установленных законодательством Российской Федерации.

В соответствии с подп. 4 п.2 постановления Ульяновской Городской Думы Ульяновской области от 26.02.2014 №15 «О стратегии развития территориальных общественных самоуправлений в 2014 году на территории муниципального образования «город Ульяновск» в 2014 году в качестве приоритетных направлений деятельности ТОС определена популяризация здорового образа жизни на территории ТОС.

В соответствии с п.14 Порядка (в редакции постановления администрации города Ульяновска от 21.01.2014 № 221) субсидии носят целевой характер и не могут быть израсходованы на цели, не предусмотренные Порядком.

Таким образом, расходование ТОС «Олимпийский» денежных средств, в сумме 139,9 руб. на приобретение алкогольного напитка, не подтверждает  факт  затрат, связанных с мероприятием в области просвещения, культуры, искусства, пропаганды здорового образа жизни, является неправомерным и подлежит возмещению в бюджет муниципального образования «город Ульяновск».

Кроме того, в 2014 году ТОСами осуществлялась закупка продуктов, так например: согласно представленных ТОС «Рыбацкий» в Администрацию в течение 2014 года документов, подтверждающих реализацию мероприятий, на праздники, проведённые ТОС закупались продукты: на «День пожилого человека» - сыр – 3 кг., колбаса сырокопчёная – 2 кг., колбаса варёная – 2 кг., тушёнка – 10 банок, сок – 10 пачек и т.п на общую сумму 6 061,0 руб. (товарный чек от 01.10.2014 №б/н ИП Мамедов Ф.А.), на «День Матери», ноябрь 2014 года колбаса сырокопчёная – 2 кг., сыр российский – 2 кг., сок – 5 пачек и т.п. на общую сумму 3 000,0 руб. (товарный чек от 25.11.2014 №б/н ИП Мамедов Ф.А.).

7.13.    Согласно представленным ТОС «Вымпел» ведомостям на выдачу подарков (призов) без даты №б/н на «День победы», от 29.09.2014 №б/н на «День пожилого человека», от 15.12.2014 №б/н на «Новый год» установлено, что в течение 2014 года на различных мероприятиях были вручены подарки одним и тем же жителям ТОС (6-8 жителей) на общую сумму 16 134,5 руб.

Следует отметить, что согласно информации МБУ «Контакт-центр при Главе города Ульяновска» от 26.03.2014 № 278/01-01 численность жителей, достигших шестнадцатилетнего возраста, имеющих право участвовать в организации и осуществлении территориального общественного самоуправления на момент создания ТОС «Вымпел» составляла 1 877 человек. 

8.  Вышеизложенные факты в пунктах 5, 7.1-7.12 Отчёта свидетельствуют о ненадлежащем исполнении должностными лицами Администрации своих служебных обязанностей в части проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий ТОС и предусматривают широкие полномочия должностных лиц при принятии решений.

Пояснения или замечания руководителей или иных уполномоченных должностных лиц проверяемого органа или организации по результатам проведения контрольного мероприятия:  отсутствуют.

Предложения (рекомендации): Администрации следует:

1.  принять меры по привлечению к ответственности должностных лиц, допустивших выявленные нарушения;

2.  принять меры по устранению выявленных нарушений, указанных в предписании Контрольно-счётной палаты от 15.04.2015 № 2;

3.  принять меры по устранению выявленных нарушений, указанных в представлении Контрольно-счётной палаты от 15.04.2015 № 6.

 

 

Инспектор

Контрольно-счётной палаты                                                                            Д.Н. Безруков