Отчёт о результатах контрольного мероприятия в администрации Засвияжского района города Ульяновска акт от 31.03.2015г. №6

Основание для проведения контрольного мероприятия: план работы Контрольно-счётной палаты на 2015 год с изменениями, программа контрольного мероприятия, поручение и.о. председателя Контрольно-счётной палаты на проведение контрольного мероприятия от 24.02.2015 № 5.

Цель контрольного мероприятия: проверка законности и результативности использования средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных администрации Засвияжского района города Ульяновска в 2014 году на реализацию муниципальной программы «Развитие территориального общественного самоуправления в муниципальном образовании «город Ульяновск» в 2014 - 2015 годах».

Объект (объекты) контрольного мероприятия:  Администрация Засвияжского района города Ульяновска  (далее – Администрация).

Проверяемый период деятельности: с  01.01.2014 по 31.12.2014.

Срок проведения контрольного мероприятия: с 02.03.2015г. по 30.03.2015г.

Объём проверенных средств:  4 083,8 тыс. руб.

Общая сумма нарушений – 37,4 тыс. руб. (13 нарушений),    в том числе (в соответствии с Классификатором (по группам нарушений), тыс. руб.):

- нарушения при формировании и исполнении бюджетов (группа 1) – 35,9 тыс. руб. (5 нарушений);

- прочие  нарушения – 1,5 тыс. руб.  (8 нарушений).
 

Результаты контрольного мероприятия, выявленные нарушения, недостатки:


1. Муниципальная программа «Развитие территориального общественного самоуправления в муниципальном образовании «город Ульяновск» на 2014 год» утверждена постановлением администрации города Ульяновска от 25.09.2013г. № 4203    (с изменениями).

В соответствии с решением Ульяновской Городской Думы от 27.11.20123 № 154    (в первоначальной редакции) объём бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий  Программы на 2014 год составил 15 592,5 тыс. руб., из них администрации Засвияжского района – 3 794,7 тыс. руб. или 24,3% от общего объёма утверждённых бюджетных ассигнований на реализацию Программы.

Сумма уточнённых бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий  Программы на 2014 год составила 15 592,5 тыс. руб., из них администрации Засвияжского района – 4 083,8 тыс. руб. или  26,2% от общего объёма утверждённых бюджетных ассигнований на реализацию Программы.

 

2. Порядок определения объёма и предоставления в 2014 году субсидий некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями, осуществляющим территориальное общественное самоуправление в границах территории, установленных решением Ульяновской Городской Думы, направленных на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, связанных с осуществлением основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления», утверждён постановлением администрации города Ульяновска от 21.01.2014 №221 (с изменениями).

В 2014 году в соответствии с Порядком Администрацией и получателями субсидий (ТОСами)  было заключено 22 соглашения с 19 ТОСами на общую сумму 3 346,6 тыс. руб., перечислено субсидий на сумму 3 110,9 тыс. руб.

В ходе выборочной проверки ежемесячного соблюдения ограничений по суммам, установленных Порядком в части оплаты труда работников ТОС, за исключением оплаты труда работников ТОС, осуществляющих ведение бухгалтерского учета - не более 11 400 рублей в месяц и оплаты услуг по ведению банковского счета - не более 500 рублей в месяц, нарушений не установлено.

 

3. Анализ положений Порядка, показал следующее:

1.      Состав затрат указанных в подп. «а» (оплата труда работников ТОС, за исключением оплаты труда работников ТОС, осуществляющих ведение бухгалтерского учета), «г» (затраты связанные с деятельностью по благоустройству территории, иной хозяйственной деятельностью, направленной на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на территории осуществления территориального общественного самоуправления, в том числе на проведение мероприятий в области культуры, пропаганды здорового образа жизни, физической культуры и спорта и содействия указанной деятельности, а также затрат по оплате коммунальных услуг) п. 2 Порядка не конкретизирован;

2.      Порядком не предусмотрена обязательная регистрация отчётов о соблюдении условий, целей и порядка предоставления субсидий ТОС в день их поступления;

3.      Предусмотренная в абзаце 6 п. 8 Порядка регламентация права решающего голоса председателя может быть рассмотрена как коррупциогенный фактор (широта дискреционных полномочий);

4.      Порядком не предусмотрены меры ответственности в отношении получателя субсидий за предоставление недостоверных сведений и информации;

5.      Формой Соглашения не предусмотрено возложение ответственности на получателей субсидий за достоверность представленных сведений и правильность расчётов причитающихся к финансовому обеспечению (возмещению) сумм, тогда как  п. 19 Порядка указанная ответственность возлагается на ТОС.

 

4. По результатам выборочной проверки отчётов об использовании полученных субсидий ТОСов:

 

- по ТОСу «Лучистый»

 

Между Администрацией и ТОС «Лучистый» заключено соглашение о предоставлении субсидий от 24.01.2014 №729 на период с 01.01.2014 по 31.12.2014 на общую сумму 191,2 тыс. руб.

В соответствии с актом от 03.06.2014, подтверждающим фактическое проведение запланированных мероприятий ТОС «Лучистый» за май 2013 (подписан председателем ТОС, и. о. заместителя Главы администрации города – Главы Засвияжского района, начальником отдела по делам молодёжи, культуры и спорта) подлежат возмещению денежные средства (затраты ТОС) в сумме 16 333,0 руб., из которых 3 033,0 руб. составляют затраты на проведение мероприятий в области просвещения, культуры, искусства, пропаганды здорового образа жизни (проведение культурно-массового мероприятия (08.05.2014), посвященные празднованию Победы 9 Мая с поздравлением трёх женщин Ветеранов Великой Отечественной войны). ТОС «Лучистый» приложено 2 чека к отчёту за май 2014 года на общую сумму 3 033 руб. руб., из которых по чеку Магнит-Токай «Тандер» 07.05.2014 № 7723-185802 на сумму 2 313,0 руб. в перечне товаров присутствует водка «Граф Ледофф» (3 шт.) на сумму 659,7 руб. Указанный товар был приобретён для проведения культурно-массового мероприятия «Празднование 9 Мая» для вручения подарочных наборов.

В соответствии с п.1. ст.12 Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ

«Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» приоритет профилактики в сфере охраны здоровья обеспечивается путем разработки и реализации программ формирования здорового образа жизни, в том числе программ снижения потребления алкоголя и табака, предупреждения и борьбы с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ.

В соответствии с ч.1. ст.98 названного закона органы государственной власти и органы местного самоуправления, должностные лица организаций несут ответственность за обеспечение реализации гарантий и соблюдение прав и свобод в сфере охраны здоровья, установленных законодательством Российской Федерации.

Получатель субсидий обязуется производить расходование субсидий по целевому назначению в соответствии с п.14 Порядка предоставления субсидий.

Таким образом, денежные средства в сумме 659,7 руб., потраченные ТОС «Лучистый» на приобретение алкогольных напитков  не подтверждают факт несения затрат на проведение мероприятий в области просвещения, культуры, искусства, пропаганды здорового образа жизни, свидетельствуют об отсутствии контроля со стороны Администрации за использованием субсидий, целевым использованием субсидий получателем субсидий  и подлежат возмещению в бюджет муниципального образования «город Ульяновск».

В ходе проведения контрольного мероприятия было представлено платёжное поручение от 26.03.2015 г. №58 на сумму 659,7 руб. о возврате субсидии на счёт Финансового управления администрации города Ульяновска.
 

- по ТОСу «Баратаевка»

 

Между Администрацией и ТОС «Баратаевка» заключено соглашение о предоставлении субсидий от 24.01.2014 №720 на период с 01.01.2014 по 31.12.2014 на общую сумму 191,2 тыс. руб.

 

В соответствии с актом от 15.12.2014, подтверждающим фактическое проведение запланированных мероприятий ТОС «Баратаевка» за декабрь 2014 (подписан председателем ТОС, и.о. заместителя Главы администрации города – Главы Засвияжского района, начальником отдела по делам молодёжи, культуры и спорта администрации города) подлежат возмещению денежные средства (затраты ТОС)  в сумме 37 763,0 руб., из которых 24 463,0 руб.  составляют затраты на проведение мероприятий в области просвещения, культуры, искусства, пропаганды здорового образа жизни (проведение культурно-массовых мероприятий, посвященных празднованию Нового года).

ТОС «Баратаевка»  приложено к отчёту:

- 4 чека на общую сумму 24 463,0 руб.  на покупку 129 новогодних подарков, 37 шоколадных яиц  для детей;

-списки учащихся, которым вручены подарки, из многодетных семей в количестве – 33 человек;

-списки учащихся, которым вручены подарки, из малообеспеченных семей в количестве – 72 человек;

-списки детей льготной категории (детей-инвалидов, под опекой, неблагополучных семей), проживающих на территории ТОС «Баратаевка» которым вручены подарки, в количестве – 24 человек.

 

В представленных ТОС «Баратаевка» списках учащихся из многодетных и малообеспеченных семей на получение новогодних подарков:

- указаны одни и те же фамилии (16 человек);

- указаны 10 учащихся, проживающих на территории не относящейся к границам территории, на которой осуществляет деятельность ТОС «Баратаевка» (согласно представленным спискам учащиеся проживают в г.Ульяновске и с.Кротовка);

- указаны 19 учащихся, возраст которых старше 14 лет.

 

5. В ходе проверки оплаты  труда работников ТОС за январь-февраль 2014 года установлено:

 

5.1. Несоответствие сумм по актам оказания услуг суммам договоров возмездного оказания услуг с председателями ТОСов по оказанию услуг по проведения мероприятий в рамках осуществления ТОС основных направлений деятельности. В то же время, выплата заработной платы и уплата налога на доходы физических лиц и страховых взносов произведена в большем объёме, чем указано в актах оказания услуг.

В январе 2014 года по 4 ТОСам установлена переплата заработной платы, налога на доходы физических лиц и страховых взносов на общую сумму 157,52 руб.

Следует отметить, что в актах, подтверждающих фактическое проведение ТОС в отчетном периоде мероприятий, предусмотренных планом-графиком мероприятий ТОС, к которым приложены и договоры возмездного оказания услуг с председателями ТОСов и акты оказания услуг, данное несоответствие не учтено, т.к. во всех актах за январь 2014 года сумма, подлежащая перечислению ТОС составляет 13 300 руб. (включает оплату труда работников ТОС, за исключением оплаты труда работников ТОС, осуществляющих ведение бухгалтерского учета - не более 11 400 рублей в месяц, оплату услуг по ведению банковского счета - не более 500 рублей в месяц, оплату бухгалтерских услуг, в том числе по оплате труда работников ТОС, осуществляющих ведение бухгалтерского учета - не более 1 400 рублей в месяц).

 

5.2. Несоответствие сумм по договорам возмездного оказания услуг с председателями ТОСов и актам оказания услуг, фактически выплаченной заработной плате и уплаченным налогам на доходы физических лиц и страховых взносов.

В январе-феврале 2014 года по 7 ТОСам установлена переплата заработной платы, налога на доходы физических лиц и страховых взносов на общую сумму 609,87 руб.

Следует отметить, что в актах, подтверждающих фактическое проведение ТОС в отчетном периоде мероприятий, предусмотренных планом-графиком мероприятий ТОС, к которым приложены и договоры возмездного оказания услуг с председателями ТОСов и акты оказания услуг, данное несоответствие не учтено, т.к. во всех актах за январь-февраль 2014 года сумма, подлежащая перечислению ТОС в части заработной платы составляет 11 400,0 руб.

 

Таким образом, излишне начисленная заработная плата в размере 767,39 руб. подлежит возмещению в бюджет муниципального образования «город Ульяновск».

 

6. Согласно п. 17 (в редакции постановления администрации города Ульяновска от 21.01.2014 № 221), п. 23 (в редакции постановления администрации города Ульяновска от 11.06.2014 № 2795) Порядка в случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидий, администрации района обеспечивает возврат субсидий в бюджет муниципального образования «город Ульяновск» путём направления ТОС, с которым заключено соглашение, в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня установления нарушения, требование о необходимости возврата субсидий в течение 10 рабочих дней со дня получения указанного требования.

Проверкой установлено, что с апреля по август 2014 года по ТОС «Кадьяновский» и ТОС «Прогресс», в сентябре-октябре по ТОС «Отрада» и с мая по сентябрь по ТОС «Волга» не производилась оплата услуг по ведению банковского счёта на общую сумму 8 184,78 руб.

Следует отметить, что течение указанных периодов данным ТОСам денежные средства на оплату услуг по ведению банковского счёта предоставлялись в полном объёме, несмотря на отсутствие подтверждающих документов со стороны ТОС.

Таким образом, в нарушение Порядка администрацией района не был обеспечен возврат субсидий в бюджет муниципального образования «город Ульяновск».

В ходе проведения контрольного мероприятия были представлены платёжные поручения от 26.03.2015 г. на общую сумму 8 184,78 руб. о возврате субсидии на счёт Финансового управления администрации города Ульяновска.

 

7. Проверке был представлен акт от 01.10.2014г., подтверждающий фактическое проведение ТОС «Лидер» в сентябре 2014 года мероприятий, предусмотренных планом-графиком мероприятий ТОС, на общую сумму 13 300,0 руб. Согласно пояснениям главного бухгалтера Администрации эта сумму включает в себя:

- оплату труда председателя ТОС – 11 400,0 руб.;

- оплату услуг за ведение бухгалтерского учёта – 1 400,0 руб.;

- оплату банковских услуг – 500,0 руб.

Отчёт о соблюдении условий, целей и порядка предоставления субсидии ТОС «Лидер» за сентябрь 2014 года не  представлен.

Подтверждающих документов об использовании денежных средств, кроме оплаты за банковские услуги в размере 500,0 руб., проверке представлено не было.

Таким образом, неподтверждённые расходы в сумме 12 800,0 руб., произведённые ТОС «Лидер», подлежат возмещению в бюджет муниципального образования «город Ульяновск».

 

8. Учитывая нарушения, указанные в п. 4,5,6,7 заключения, можно сделать вывод о том, что администрацией района не осуществляется проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий ТОС, что является нарушением п. 15 (в редакции постановления администрации города Ульяновска от 21.01.2014 № 221), п. 22 (в редакции постановления администрации города Ульяновска от 11.06.2014 № 2795) Порядка.

 

9. В течение 2014 года за счёт средств, предусмотренных на оплату услуг председателей ТОС (по договорам на оказание услуг) оплачивались суммы комиссий банка за прочие платежи в пользу физических лиц на счета в других банках (1%-1,4% от суммы вознаграждения). Общая сумма комиссии (с оплаты услуг председателей) по семнадцати ТОС за 2014 год составила 14 882,05 руб. Администрацией указанные суммы приняты к возмещению (обеспечению) как расходы по оплате труда.

В соответствии с п.5 Порядка  субсидии ТОС предусмотрены на возмещение затрат по оплате труда работников ТОС (включая расходы по уплате налога на доходы физических лиц и страховых взносов), за исключением оплаты труда работников ТОС, осуществляющих ведение бухгалтерского учёта, не более 11 400,0 руб. в месяц.

 

В соответствии с ст. 255 Налогового кодекса Российской Федерации, в расходы налогоплательщика на оплату труда включаются любые начисления работникам в денежной и (или) натуральной формах, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда, премии и единовременные поощрительные начисления, расходы, связанные с содержанием этих работников, предусмотренные нормами законодательства Российской Федерации, трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами.

 

В соответствии с ст.5 Федерального закона от 02.12.1990 №395-I «О банках и банковской деятельности», к банковским операциям относится осуществление переводов денежных средств по поручению физических и юридических лиц, в том числе банков-корреспондентов, по их банковским счетам.

 

В соответствии с  п.15 ст.265 Налогового кодекса Российской Федерации, в состав внереализационных расходов, не связанных с производством и реализацией, включаются обоснованные затраты на осуществление деятельности, непосредственно не связанной с производством и (или) реализацией. К таким расходам относятся расходы на услуги банков.

В соответствии с п.14 (в редакции постановления администрации города Ульяновска от 21.01.2014 № 221), п.20 (в редакции постановления администрации города Ульяновска от 11.06.2014 № 2795) Порядка субсидии носят целевой характер и не могут быть израсходованы на цели, не предусмотренные Порядком.

Таким образом, 17 ТОС осуществлены затраты на общую сумму 14 882,05 руб., не предусмотренные Порядком.

 

Пояснения или замечания руководителей или иных уполномоченных должностных лиц проверяемого органа или организации по результатам проведения контрольного мероприятия: отсутствуют.

 

Предложения (рекомендации): Администрации Засвияжского района города Ульяновска (432008, г. Ульяновск, ул. Автозаводская, д.31/5) следует:

 

1.     принять меры по привлечению к ответственности должностных лиц, допустивших выявленные нарушения.

2.     принять меры по устранению выявленных нарушений, отражённых в предписании Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск» от 17.04.2015 №4.

 

 

Инспектор

Контрольно-счётной палаты                                                                Н.Ф. Замалдинова