Отчёт о результатах контрольного мероприятия в администрации города Ульяновска и её отраслевых (функциональных) и территориальных органов акт от 30.01.2015 №1

Основание для проведения контрольного мероприятия:
- пункт 1.25 Плана работы Контрольно-счётной палаты на 2014 год (распоряжение от 28.11.2014 №24 (размещено на официальном сайте Контрольно-счётной палаты 28.11.2014, опубликовано в газете «Ульяновск сегодня» от 05.12.2014 №11);
- поручение Главы города Ульяновска от 26.11.2014 №01-2845 о необходимости проведения указанного контрольного мероприятия;
- поручение Исполняющего обязанности Главы города Ульяновска от 11.12.2014 №01-3056 о необходимости проведения контрольного мероприятия также в отношении отраслевых (функциональных) органов администрации города Ульяновска;
- распоряжение исполняющего обязанности председателя Контрольно-счётной палаты от 28.11.2014 №76/02-02/к «Об изменении распоряжения исполняющего обязанности председателя Контрольно-счётной палаты от 27.12.2013 №173/1/к».
 
Цель (предмет) контрольного мероприятия: проверка исполнения требований имущественного и неимущественного характера, содержащихся в исполнительных документах, указанных в статье 12 Федерального закона «Об исполнительном производстве», выданных в отношении администрации города Ульяновска, а также взысканий по исполнительным документам в отношении иных лиц в пользу администрации города Ульяновска.
 
Объект (объекты) контрольного мероприятия: администрация города Ульяновска и её отраслевые (функциональные) и территориальные органы.
 
Проверяемый период деятельности: 2012-2014 гг.
 
Срок проведения контрольного мероприятия: с 26.12.2014 по 30.01.2015.

Объём проверенных средств
: 83 187 296,3 руб. (Восемьдесят три миллиона сто восемьдесят семь тысяч двести девяносто шесть рублей 30 копеек).

 
Общая сумма и количество нарушений: 0.
в том числе (в соответствии с классификацией нарушений, тыс.руб.):
- нецелевое использование бюджетных средств - 0,
- неправомерное использование бюджетных средств  - 0,
- неэффективное использование бюджетных средств  - 0,
- прочие нарушения - 0.
 
Результаты контрольного мероприятия, выявленные нарушения, недостатки:
              1.  Контрольное мероприятие проведено методом проверки в отношении:
- требований, содержащихся в исполнительных документах, подлежащих исполнению администрацией города Ульяновска (в том числе её отраслевыми (функциональными) и территориальными органами);
- исполнительных документов, предусматривающих требования в отношении иных лиц в пользу администрации города Ульяновска (в том числе её отраслевых (функциональных) и территориальных органов).
      Учитывая поручение Главы города Ульяновска от 26.11.2014 №01-2845 о целесообразности проведения проверки совместно с Контрольно-ревизионным и Финансовым управлениями администрации города Ульяновска, проверка проведена совместно с должностными лицами данных управлений в соответствии с нижеуказанным распределением объектов контроля между данными управлениями и Контрольно-счётной палатой.
              Объекты контроля, подлежащие проверке Контрольно-счётной палатой:
- администрация города Ульяновска;
- Комитет по управлению городским имуществом, земельными ресурсами, архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска;
- Финансовое управление администрации города Ульяновска.
 
              2. В администрации города Ульяновска сложился следующий порядок работы с требованиями, содержащимися в исполнительных документах, подлежащих исполнению администрацией города Ульяновска и исполнительных документов, предусматривающих требования в отношении иных лиц в пользу администрации города Ульяновска (в том числе в пользу её отраслевых (функциональных) и территориальных органов).
              Поступающие в администрацию города Ульяновска постановления судебного пристава-исполнителя Управления Федеральной службы судебных приставов по Ульяновской области, содержащее требования исполнительного документа, по которому администрация выступает должником, регистрируется Общим отделом администрации города Ульяновска  с проставлением на таком документе даты его поступления и соответствующего входящего номера. После регистрации постановления передаются в Правовой комитет администрации города Ульяновска, который данные проставления перенаправляет в соответствующий по характеру содержащегося в постановлении требования отраслевой  (функциональный) и (или) территориальный орган для рассмотрения по существу и (или) исполнения.
              В случае поступления в администрацию города Ульяновска постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора перенаправление такого постановления осуществляется Правовым комитетом администрации города Ульяновска с одновременным поручением о необходимости принятия отраслевым (функциональным) или территориальным органом администрации города Ульяновска мер по обжалованию данного постановления.
              Судебные акты, предусматривающие взыскание на средства местного бюджета, представляются взыскателями непосредственно в Финансовое управление администрации города Ульяновска, в котором происходит их регистрация и исполнение в соответствии с Главой 24.1 БК РФ и Административным регламентом исполнения судебных актов, предусматривающих взыскание за счёт казны муниципального образования «город Ульяновск» по искам о возмещении вреда, причинённого гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов и судебных актов о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок за счёт средств местного бюджета, утверждённым Постановлением администрации города Ульяновска от 05.08.2010 №4120.
              В муниципальном образовании «город Ульяновск» действуют Распоряжения администрации города Ульяновска от 17.10.2011 №208-р «Об исполнении судебных актов» и от 01.07.2014 №175-р «О создании рабочей группы» и  заключённое на неопределённый срок Соглашение о взаимодействии и сотрудничестве между Управлением Федеральной службы судебных приставов по Ульяновской области и администрацией города Ульяновска от 13.12.2012 №4.
 
              Администрацией города Ульяновска осуществляется следующая работа:
- работа по контролю за возбуждёнными и оконченными исполнительными производствами путём централизованного учёта исполнительных производств и действий, производимых в их рамках в соответствии с Распоряжением администрация города Ульяновска «Об исполнении судебных актов»;
- во исполнение подпункта 2.1 пункта 2 Распоряжения администрации города Ульяновска «Об исполнении судебных актов» назначено ответственное лицо за работу в рамках Федерального закона «Об исполнительном производстве»;
- проводятся совещания с руководителями отраслевых (функциональных) и территориальных органов, подразделений администрации города Ульяновска, на которых рассматриваются вопросы по организации исполнения требований исполнительных документов, меры, направленные на усиление контроля за исполнением судебных актов, недопущение применения мер принудительного исполнения, причины неисполнения требований судебного пристава-исполнителя в установленный законом срок, и по итогам проведения, которых принимаются решения и даются соответствующие поручения;
- под руководством Первого заместителя Главы администрации города Ульяновска  осуществляет работу рабочая группа по вопросу надлежащего исполнения решений судов и взаимодействию со службой судебных приставов в соответствии с Распоряжением администрации города Ульяновска от 01.07.2014 №175-р «О создании рабочей группы».
 
              3. В Комитете по управлению городским имуществом, земельными ресурсами, архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска осуществляется работа по двум направлениям и в отношении требований, содержащихся в исполнительных документах, подлежащих исполнению администрацией города Ульяновска или Комитетом (далее - требования) исполнительных документов, предусматривающих требования в отношении иных лиц в пользу администрации города Ульяновска или Комитета (далее - исполнительные документы).
В осуществлении работы с требованиями и исполнительными документами в Комитете в основном задействованы такие его отделы, как Отдел муниципального земельного контроля и исполнительного производства, Отдел по работе с недоимкой, планирования и анализа, Отдел бюджетного учёта и отчётности и Отдел по учёту и распределению жилой площади.
При  этом, в Комитете отсутствует правовой или иной локальный акт, регламентирующий порядок взаимодействия между указанными отделами по исполнению требований и работе с исполнительными документами.
              Фактически основным отделом в осуществлении указанной работы выступает Отдел муниципального земельного контроля и исполнительного производства (в настоящее время в состав данного отдела входит 11 человек).
Взаимодействие между указанными отделами и иными отделами Комитета (с которыми взаимодействует Отдел муниципального земельного контроля и исполнительного производства, в случае необходимости осуществления функций выходящих за круг полномочий отнесённых к его компетенции) осуществляется путём оформления и передачи друг другу начальниками отделов служебных записок, содержащих указание на перечень необходимых действий для исполнения требования, исполнительного документа.
              Также, при исполнении требований, связанных с предоставлением жилых помещений муниципального жилищного фонда, задействована Комиссия  по учёту и распределению жилой площади при администрации города Ульяновска, положение о которой утверждено Постановлением администрации города Ульяновска от 10.12.2012 №5226, а состав - Постановлением администрации города Ульяновска от 24.04.2012 №1825 «О комиссии».
Комитетом в период с 2012 по 31.12.2014  проводилась следующая работа по требованиям, содержащимся в исполнительных документах, подлежащих исполнению администрацией города Ульяновска или Комитетом:
              В 2014 году в Комитет поступило (в том числе в результате перенаправления из Правового комитета администрации города Ульяновска) 34 постановления судебного пристава-исполнителя Управления Федеральной службы судебных приставов по Ульяновской области, из которых о необходимости:
22 (64,7%) - предоставления благоустроенного жилого помещения по договору социального найма (в том числе вне очереди,  с учётом права на дополнительную площадь, или с указанием особенностей подлежащего предоставлению жилого помещения);
2 (5,9%)          - запрета по проведению торгов по отчуждению недвижимого имущества;
2 (5,9%)          - передачи за плату в общую долевую собственность земельных участков;
2 (5,9%)          - направления в Министерство труда и социального развития Ульяновской области сведений о наличии оснований для включения физического лица в список имеющих право на внеочередное предоставление социальной выплаты, как страдающего тяжёлой формой хронического заболевания (постановки на учёт нуждающихся в улучшении жилищных условий в связи с наличием такого заболевания);
1 (2,9%)          - сформировать земельный участок под многоквартирным домом;
1 (2,9%)          - осуществить кадастровой учёт, регистрацию прав собственности, оценку рыночной стоимости нежилых помещений;
1 (2,9%)          - принятия документов для рассмотрения вопроса о заключении договора аренды земельного участка;
1 (2,9%)          - организации подключения и работы технологической схемы уличного освещения в районе многоквартирных жилых домов по ул.Самарская, 25;
1 (2,9%)          -  постановки на учёт бесхозяйного недвижимого имущества (водопроводной сети, путём передачи соответствующего заявления в Управление Россреестра по Ульяновской области);
1 (2,9%)          - оборудования изолированной от жилой части здания вход во строенные нежилые помещения.
                                                 
              Анализируя принятые Комитетом меры по своевременному исполнению требований и недопущению дополнительных расходов бюджета муниципального образования «город Ульяновск» в виде обязанности оплатить исполнительский сбор или штраф, налагаемый судебными приставами-исполнителями в соответствии с Федеральным законом «Об исполнительном производстве», и возможные в соответствии с законодательством РФ к принятию меры в указанных целях, Комитетом:
1) принимались меры по продлению срока исполнения постановлений судебных приставов исполнителей, содержащих требования, путём обращения с соответствующими заявлениями к судебному приставу-исполнителю либо судебные инстанции, по 10 постановлениям;
2) обжаловались поступившие в Комитет постановления судебных приставов-исполнителей о взыскании исполнительского сбора и  привлечении к административной ответственности за нарушение законодательства об исполнительном производстве и неисполнении содержащихся в исполнительном документе требований.
Так, в 2014 году Управлением Федеральной службы судебных приставов по Ульяновской области за неисполнение или несвоевременное исполнение постановлений судебных приставов-исполнителей, содержащих требования исполнительных документов, в адрес администрации города Ульяновска и (или) Комитета было вынесено:
26        - постановлений об обязанности уплатить за счёт бюджета муниципального образования «город Ульяновск»  исполнительский сбор на общую сумму 1 255 000,0 руб. (25 шт. по 50 000,0 руб. и 1 шт. в размере 5000,0 руб.);
3          - постановления о привлечении к административной ответственности за нарушение законодательства об исполнительном производстве и неисполнении содержащихся в исполнительном документе требований на общую сумму 90 000,0 руб. (по 30 000,0 руб.).
Из 26 поступивших в Комитет постановлений о взыскании исполнительского сбора:
-  8 постановлений было обжаловано (из них - по 1 постановлению размер исполнительского сбора был снижен до 33 340,0 руб., по 7 - исполнительский сбор был  отменён решениями судебных инстанций);
- по 3 постановлениям действия не осуществлялись по причине их не поступления в Комитет (сведения о вынесении данных постановлений содержатся на сайте Управления Федеральной службы судебных приставов по Ульяновской области);
- по 15 постановлениям - планируется обращение в судебные инстанции в целях их обжалования.
Из 3 постановлений о привлечении к административной ответственности за нарушение законодательства об исполнительном производстве и неисполнении содержащихся в исполнительном документе требований - 3 отменено решениями судебных инстанций.
              Таким образом, с учётом действий Комитета по обжалованию постановлений судебных приставов-исполнителей, в 2014 году дополнительные расходы бюджета муниципального образования «город Ульяновск» за неисполнение или несвоевременное неисполнение обязанности оплатить исполнительский сбор составят 888 340,0 руб. за неисполнение или несвоевременное исполнение постановлений судебных приставов исполнителей.
О причинах неисполнения и несвоевременного исполнения требований Комитет информировал Контрольно-счётную палату письмом (исходящий Комитета от 27.01.2015 №1162-10).
              При этом, причинами по неисполнению или несвоевременному исполнению требований по предоставлению благоустроенного жилого помещения по договору социального найма указаны такие причины, как отсутствие свободных для предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда, неоднократные отказы взыскателей от предлагаемых жилых помещений или отсутствие их явки в Комитет для заключения договоров социального найма на предоставленные им жилые помещения.
                                                
              Комитетом проводилась следующая работа по исполнительным документам, предусматривающим требования в отношении иных лиц в пользу администрации города Ульяновска или Комитета:
              В ходе контрольного мероприятия  Комитетом были представлены документы по 303 исполнительным производствам, предусматривающим требования в отношении иных лиц в пользу Комитета (задолженность по арендной плате, неосновательное обогащение, проценты за пользование чужими денежными средствами и т.п.) на общую сумму 64 258,0 тыс. руб., а именно:
- за 2012 год 52 исполнительных листа на общую сумму 7 720,0 тыс. руб. (рассмотрены документы по исполнительным листам, взыскание по которым денежных средств на момент проверки отсутствует, либо денежные средства взысканы частично);
- за 2013 год 113 исполнительных листов на общую сумму 32 024,8 тыс. руб.; 
- за 2014 год 126 исполнительных листов на общую сумму 24 513,2 тыс. руб.
 
              В связи с тем, что в Комитете не ведётся раздельный учёт по исполнительному производству, подтвердить оплату по предъявленным исполнительным листам, при отсутствии в них ссылок на реквизиты исполнительного листа, не представляется возможным.
           Согласно представленных Комитетом документов об оплате, взыскано денежных средств по исполнительным листам:
1) по исполнительным листам, выданным в 2012 году,  частично оплачено 1 449,7 тыс. руб.
2) по исполнительным листам, выданным в 2013 году  10 086,4 тыс. руб., или 31,4 % от общей суммы исполнительных листов, представленных Комитетом за 2013 год (32 024,8 тыс. руб.), из них:
- 6 779,7 тыс. руб. взыскано судебными приставами, уплачено по решению суда;
- 978,5 тыс. руб. уплачено как арендная плата (включено Комитетом в оплату по исполнительным листам);
- 2 116,7 тыс. руб. уплачено по данным карточек плательщика (данные Комитета по арендаторам);
- 211,5 тыс. руб. оплачено лицами, не указанными в исполнительном листе.
3) по исполнительным листам, выданным в 2014 году 8 587,4 тыс. руб., или 35 % от общей суммы исполнительных листов, представленных Комитетом  за 2014 год (24 513,2 тыс. руб.), из них:
- 4 395,4 тыс. руб. взыскано судебными приставами, уплачено по решению суда;
- 3 508,1 тыс. руб. уплачено как арендная плата (включено Комитетом в оплату по исполнительным листам);
- 199,0 тыс. руб. уплачено по данным карточек плательщика (данные Комитета по арендаторам);
- 484,9 тыс. руб. оплачено лицами, не указанными в исполнительном листе.
 
              Таким образом, согласно представленным Комитетом документам об оплате по исполнительным листам, за 2012, 2013, 2014 годы не взыскано денежных средств в общей сумме 44 134,3 тыс. руб.:
- по исполнительным листам, выданным в 2012 году  на общую сумму 6 270,2 тыс. руб.;
- по исполнительным листам, выданным в 2013 году на общую сумму 21 938,4 тыс. руб.;
- по исполнительным листам, выданным в 2014 году на общую сумму 15 925,7 тыс. руб.
 
              В ходе контрольного мероприятия установлено, что:
- по 25 исполнительным листам, выданным в 2012 году, запросы о предоставлении информации о ходе и действиях  по исполнительным производствам, возбужденным судебными приставами в 2012 и 2013 годах, Комитетом направлены в Отделения судебных приставов в конце 2014 года (исходящие Комитета от 18.12.2014, 19.12.2014, 20.12.2014);
- по 5 исполнительным листам, выданным в 2012 году, запросы о предоставлении информации о ходе и действиях  по исполнительным производствам, возбужденным судебными приставами в 2012 и 2013 годах проверке не представлены;
- по 20 исполнительным листам, выданным в 2013 году, запросы о предоставлении информации о ходе и действиях  по исполнительным производствам, возбужденным судебными приставами в 2013 году, Комитетом направлены в районные отделы судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Ульяновской области в конце 2014 года (исходящие Комитета от 18.12.2014, 20.12.2014).
Также установлены факты направления запросов о предоставлении информации о ходе и действиях  по исполнительным производствам в районные отделы судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Ульяновской области при фактической оплате по исполнительным листам.
 
              4. Финансовым управлением администрации города Ульяновска работа по исполнению требований, содержащихся в исполнительных документах, подлежащих исполнению за счёт казны муниципального образования «город Ульяновск», осуществляется в полном соответствии  и соблюдением сроков, предусмотренных Главой 24.1 БК РФ и Административным регламентом.
В Финансовом управлении администрации города Ульяновска в указной работе принимают участие работники Отдела правового и кадрового обеспечения и Отдел бюджетного учёта и отчётности, взаимодействие которых осуществляется в нижеуказанном порядке.
 
              В 2014 году в Финансовое управление администрации города Ульяновска поступило 175 исполнительных документов на сумму 18 840 956, 30 руб., из которых:
164 (93,7%)    - исполнено в установленный трёхмесячный срок;
9 (5,1 %) на общую сумму 2 123 219, 43 руб. - находятся на исполнении в Финансовое управление администрации города Ульяновска;
2 (1,1 %) на сумму 36 198, 20 руб.  - возвращены взыскателям (в связи с неверным указание ими реквизитов банковского счёта взыскателя).
 
              Всего оплачено за счёт средств казны муниципального образования «город Ульяновск» за 2014 год - 16 733 017, 50 руб. (из них в счёт уплаты госпошлины 342 038, 72 руб., процентов за пользование чужими денежными средствами по решению судов 1 195 834, 60 руб., процентов за пользование чужими денежными средствами по день фактического исполнения решения суда по решению судов 51 478, 83 руб.).
 
           Анализируя содержание поступивших исполнительных документов, из 175 исполнительных документов возникли по следующим причинам следующее количество исполнительных документов:
122 (69,7%)    - повреждения автомобиля в связи с некачественным дорожным покрытием (в том числе, наездом на канализационный колодец, открытую ливневую канализацию) или вытекающие из судебных дел, возникшим по данной причине;
8 (4,6%)          - задолженность за потреблённую тепловую энергию и  горячую воду;
5 (2,9%)          - в связи с отказом в реализации преимущественного права выкупа арендуемого недвижимого имущества в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 №159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
3 (1,7%)          - укусов безнадзорными собаками;
3 (1,7%)          - не перечисления или несвоевременного перечисления денежных средств на содержание и ремонт общего имущества многоквартирных жилых домов;
4 (2.3%)          - необходимости уплаты расходов за осуществление судебной экспертизы по удовлетворённым требованиям о проведении текущего и капитального ремонта жилых домов;
2 (1,1%)          - задолженности по коммунальным услугам за жилое помещение;
2 (1,1%)          - пролива переданного в аренду муниципального нежилого помещения;
2 (1,1%)          - не перечисления денежных средств по областной целевой программе «Модернизация здравоохранения Ульяновской области на 2011-2013 годы»;
2 (1,1%) - ненадлежащей уборки тротуарного покрытия (в парке «Новое поколение» в районе детской площади ребёнок поскользнулся на льду, который был занесён снегом; Цыбина Т.П. получила травму, поскользнувшись на тротуарной плитке возле жилого дома);
4 (2,3%) - несвоевременной оплаты по муниципальным контрактам на выполнение подрядных работ;
1 (0,6%) - получения ребёнком травмы в связи с недостаточной герметизацией вентиляционной шахты по пр.Ульяновский, 3);
1 (0,6%)          - пролива муниципального жилого помещения;
1 (0,6%)          - удовлетворения требования о признании нуждающейся в улучшении жилищных условий, необходимости постановки на учёт нуждающихся;
15 (8,6%)        - прочие причины.
 
              В 2014 году Финансовым управлением администрации города Ульяновска работа по получению судебных документов, содержащих требования к третьим лицам в пользу Управления и (или) администрации не осуществлялась в виду отсутствия данной необходимости.

 
 

              Пояснения или замечания руководителей или иных уполномоченных должностных лиц проверяемого органа или организации по результатам проведения контрольного мероприятия: представлены в Контрольно-счётную палату не были.

 

 

Предложения (рекомендации): См. Представление.

 

 

Инспектор

Контрольно-счётной палаты                                                         Л.Ю.Кузнецова