Отчёт о результатах контрольного мероприятия в Управлении образования администрации города Ульяновска акт от 22.01.2015 №1

Основание для проведения контрольного мероприятия: план работы Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск» на 2014 год, утверждённый распоряжением председателя Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск» от 27.12.2012 №41,  поручение и.о. заместителя председателя Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск» от 01.12.2014 №35, поручение и.о. председателя Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск» на проведение контрольного мероприятия от 22.12.2014 №39.

 

Цель контрольного мероприятия:  Проверка законности и результативности использования в 2013 году средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных Управлению образования администрации города Ульяновска на реализацию долгосрочной целевой программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании «город Ульяновск» на период 2011-2020 годов»

 Объект (объекты) контрольного мероприятия:  Управление образования администрации города Ульяновска

Проверяемый период деятельности: 2013г.

Срок проведения контрольного мероприятия: с 03.12.2014  по 22.01.2015

Объём проверенных средств: 6 790,25  тыс. руб.

Общая сумма нарушений – 1 797,46 тыс. руб. (21 нарушение), в т.ч.:

- нарушения при формировании и исполнении бюджетов (группа 1) – 12,4 тыс. руб. (9 нарушений);

- нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности (группа 2) – 0,0 тыс. руб.(3 нарушения);

- нарушения в сфере управления и распоряжения государственной (муниципальной) собственностью (группа 3) – 0,0 тыс. руб.;

- нарушения при осуществлении государственных (муниципальных) закупок и закупок отдельными видами юридических лиц (группа 4) - 1 753,96 тыс. руб. (8 нарушений);

- иные  нарушения (группа 7) –  0,0 тыс. руб.;


- нецелевое использование бюджетных средств (группа 8) – 0,0 тыс. руб.;

- прочие нарушения – 31,1 тыс. руб.(1 нарушение).

Результаты контрольного мероприятия, выявленные нарушения, недостатки:

Управление образования является отраслевым органом администрации города Ульяновска, осуществляющим в пределах своей компетенции функции по решению вопросов местного значения и отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления федеральными законами Российской Федерации и законами Ульяновской области в сфере образования.

Управление образования в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами Российской Федерации, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ульяновской области, Уставом муниципального образования «город Ульяновск», иными муниципальными правовыми актами, а также Положением «Об Управлении образования администрации города Ульяновска» (в ред. Решения Ульяновской Городской  Думы от 26.09.2012г. №155).

В ходе  проверки законности и результативности использования в 2013 году средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных Управлению образования администрации города Ульяновска на реализацию долгосрочной целевой программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании «город Ульяновск» на период 2011-2020 годов» установлено следующее:

1. Постановлением мэрии города Ульяновска от 30.11.2011 г. №5686 утверждена долгосрочная  целевая программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании «город Ульяновск» на период 2011 - 2020 годов» (с изменениями и дополнениями).

Решением  Ульяновской Городской Думы  от  28.11.2012г.  №193                          «Об утверждении  бюджета  муниципального образования «город Ульяновск»  на  2013 год  и  на плановый  период  2014 и 2015 годов» (с изменениями и дополнениями)     Управлению образования на 2013 год  были  предусмотрены  ассигнования  на  реализацию  долгосрочной  целевой программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании «город Ульяновск» на период 2011 - 2020 годов»  по  главе 473  разделу  0701  целевой  статье  795 16 00 в сумме   6 790,6 тыс. руб.

Согласно отчёту об исполнении бюджета  главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования  дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (форма 0503127)  исполнение Программы на 01.01.2014 в целом по Управлению образования составило в сумме 6 790,25 тыс. руб. или 99,99% и 35,7% от суммы ассигнований, выделенных всем исполнителям на реализацию Программы в 2013 году.

 

2.       Постановлением администрации города Ульяновска от 29.12.2012 №5690 (в редакции постановления администрации города Ульяновска от 30.12.2013 №5869) действие раздела 2.1. было приостановлено в части финансирования из бюджета муниципального образования «город Ульяновск» в сумме 133 309,4 тыс. руб.

Из 16 мероприятий Программы раздела 2.1. «Энергосбережение и повышение энергоэффективности в организациях управления образования с участием муниципального образования «город Ульяновск»  Управлением образования реализовано одно мероприятие по монтажу энергоэффективных окон.

Согласно Приложению №5 к Программе «Механизм
управления долгосрочной целевой программой «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании «город Ульяновск» на период 2011 - 2020 годов» и порядок взаимодействия муниципальных заказчиков и исполнителей» важнейшим элементом механизма реализации Программы является связь планирования, реализации, мониторинга, уточнения и корректировки целевых показателей, мероприятий Программы и ресурсов для их реализации,  в связи с чем формируются ежегодные тематические планы, которые уточняются один раз в полгода на основе оценки результативности программных мероприятий, уточнения перечня проводимых мероприятий и выделяемых на их реализацию объёмов финансовых ресурсов. Кроме того, исполнители Программы вносят предложения о корректировке мероприятий по реализации Программы либо о прекращении её выполнения.

 В 2013 корректировка мероприятий по реализации Программы с учётом приостановления финансирования  Управлением образования не производилась, тематические планы проверке не представлены.

 

3.  В 2013 году  приказами по Управлению образования распределены средства  в рамках долгосрочной  целевой программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании «город Ульяновск» на период 2011 - 2020 годов» между 7 подведомственными дошкольными образовательными учреждениями в общей сумме    6 790,6  тыс. руб. В рамках выполнения мероприятий Программы муниципальными дошкольными  учреждениями было заключено 14 договоров на общую сумму 7 413,99 тыс. руб., из них по подстатье  КОСГУ  225  «Работы, услуги по содержанию имущества» - 12  договоров на сумму 7 244,67 тыс. руб., по статье КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» - 2 договора на общую сумму 169,32 тыс. руб. Исполнение  по данным договорам составило  6 790,25 тыс. руб. или  91,6%.

При рассмотрении пакета документов от  дошкольных образовательных учреждений  выборочной проверкой установлено следующее.

 

3.1.  Общая сумма договоров, заключенных 3 подведомственными  учреждениями (МБДОУ №16 «Карасик», МБДОУ №46, МБДОУ №226 «Капитошка»)  составляет    5 311,25 тыс. руб., что  превышает  объём бюджетных ассигнований, выделенных данным учреждениям на реализацию Программы на  623,72  тыс. руб., оплата по данным договорам произведена в  пределах уточнённых бюджетных ассигнований  в связи с изменением (уменьшением) объёмов работ.

В обзорном письме Федерального казначейства от 02.07. 2012 № 42-7.4-05/6.3-354 (п.44) разъяснено, что при изменении объёмов товаров, работ, услуг, предусмотренных контрактом (договором), рекомендовано оформлять соглашение о его расторжении по соглашению сторон. При этом следует учитывать, что в случае расторжения договора обязательства сторон прекращаются с момента заключения соглашения о его расторжении, если иное не вытекает из соглашения или характера изменения договора (ст. 453 Гражданского кодекса РФ).

Указанными выше учреждениями не представлены документы, подтверждающие расторжение договоров, таким образом, обязательства по выполнению работ по данным договорам в учреждениях не прекращены.

 

3.2. Муниципальными дошкольными учреждениями заключены  договоры на выполнение работ, поставку товара (со ссылкой в договорах на долгосрочную целевую программу)  при отсутствии на дату заключения договоров справок - уведомлений  от Управления образования о выделении им бюджетных ассигнований по  данной Программе, а именно:

- МБДОУ №110 «Мальвина»  заключено 3 договора на общую сумму  213, 18 тыс. руб.  от  10.06.2013 №183/13, от 12.08.2013 №184/13, от 12.08.2013 №181/13 с ООО «СтройМАКС», тогда как приказ Управления образования о перераспределении (выделении)  субсидий на иные цели составлен на дату 04.12.2013  №1035 (справка – уведомление об изменении   бюджетных ассигнований от 06.12.2013 №0000000021360);

-  МБДОУ №58 заключено 2 договора  на общую сумму 189, 99 тыс. руб. от 18.03.2013 №68, от 01.04.2013 №69  с ООО «Платон», тогда как приказ Управления образования о перераспределении (выделении) субсидий на иные цели составлен на дату 21.11.2013  №970 (справка – уведомление об изменении  бюджетных ассигнований от 25.11.2013 №0000000020509).

В соответствии с п.п.7. п.4. постановления администрации города Ульяновска от 29.12.2012 № 5691 «О реализации решения Ульяновской Городской Думы от 28.11.2012 № 193 «Об утверждении бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» главным распорядителям бюджетных средств рекомендовано усилить контроль за подведомственными учреждениями в части соблюдения последними требований бюджетного законодательства в части заключения ими муниципальных контрактов и договоров в пределах доведенных им ассигнований, в том числе и в форме субсидий на выполнение муниципальных заданий.

 

3.3.  Согласно абзацу 2 Приложения №5 к Программе «Механизм
управления долгосрочной целевой программой «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании «город Ульяновск» на период 2011 - 2020 годов» и порядок взаимодействия муниципальных заказчиков и исполнителей» реализация Программы осуществляется на основе муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнения работ и оказания услуг для муниципальных нужд, заключаемых с исполнителями мероприятий Программы. Отбор исполнителей проводится на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ.

В ходе контрольного мероприятия установлено, что муниципальными дошкольными  учреждениями  в первом,  втором, третьем и четвёртом кварталах 2013 года были заключены договоры (в сумме, не превышающей 100,0 тыс. руб.) на выполнение одноименных работ с одним и тем же поставщиком  без использования конкурсной процедуры, а именно:

- МБДОУ №58 были заключены договоры в первом, втором  и четвёртом кварталах 2013 года с ООО «Платон» на выполнение ремонтных работ по монтажу энергоэффективных окон на сумму 211,97 тыс. руб. 

- МБДОУ №110 «Мальвина» были заключены договоры во втором, третьем и четвёртом кварталах 2013 года с ООО «СтройМАКС»  на выполнение ремонтных работ по монтажу энергоэффективных окон  на сумму 242,45 тыс. руб., в третьем и четвёртом кварталах на поставку оконных блоков на сумму 169,32 тыс. руб.

Постановлением Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 12.07.2011 № 2518/11 установлено, что предусмотренная пунктом 14 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005  № 94-ФЗ оговорка, согласно которой заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с этим пунктом на сумму, не превышающую предельного размера расчётов наличными деньгами, направлена на пресечение искусственного разделения (дробления) единого заказа на группу однородных, сумма по каждому из которых не превышает предельного размера расчётов наличными деньгами.

 

3.4. Проверкой установлена просрочка исполнения ООО «Крокус-Си» своих обязательств  по трем договорам на срок от 1 до 13 дней:

- №0368300000113000840-0337872-01 от 06.09.2013 с МБДОУ №83  на срок 9 дней (с 05.11.2013 по 13.11.2013);

- №036830000113000840-0061919-01 от 06.09.2013 с МБДОУ №16 «Карасик»  на срок 13 дней (с 05.11.2013 по 17.11.2013);

- №036830000113000840-0043250-01 от 06.09.2013 с МБДОУ №226 «Капитошка»  на срок 1 день (с 05.11.2013 по 05.11.2013).

Общая сумма неустойки, исчисленная проверкой, составила  12 406,35 руб.

Проверке  не представлены претензии со стороны вышеназванных учреждений в адрес ООО «Крокус-Си» о просрочке исполнения подрядчиком своих обязательств.

 

3.5.    В нарушение части 3 статьи 18 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ  сведения МБДОУ  №105  «Золушка»  об исполнении контракта с указанием параметров исполнения, включая сведения об оплате контракта,  опубликованы на официальном сайте закупок Российской Федерации www.zakupki.gov.ru   с нарушением сроков (более чем 3 рабочих дня со дня исполнения контракта), а именно: сведения об исполнении контракта опубликованы  датой 27.11.2013  (реестровый №03683000088 13 000008), тогда как  платёжное поручение по итогам исполнения контракта (договора)  датировано 18.11.2013 № 4946964.

Ответственность  за несоблюдение требований законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание  услуг для нужд заказчиков при нарушении сроков размещения на официальном сайте  в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации о размещении заказа путём проведения торгов  влечёт наложение административного штрафа  в соответствии с ч.1.1.  ст.7.30.  Кодекса РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ (в редакции, действующей до 31.12.2013).  

 

3.6. В представленных платёжных поручениях  МБДОУ №46  от 16.05.2013 №4272349, от 20.05.2013 №4284057  по оплате исполненного договора ссылка на номер договора в тексте назначения платежа (№0368300000113000086-0046204-01) не соответствует номеру договора, указанному в карточке контракта на официальном сайте закупок Российской Федерации www.zakupki.gov.ru (№03683000000113000086-0046096-01).  

 

4.  Согласно представленным документам  Управления образования (копии актов от 15.01.2013 №1,  от 22.07.2013 №2)  конкурсная документация по размещению заказов на поставку продукции, оказанию услуг и выполнению работ  МБДОУ №16, 105, 46, 83, 226  рассмотрена и согласована в Комитете ЖКЖ, приёмка выполненных работ  с участием представителей Комитета ЖКХ подтверждается протоколом заседания выездной комиссии от 19.12.2013 №1.   Все вышеназванные копии актов  и протокола подписаны консультантом отдела энергосбережения Комитета ЖКХ, с руководителем Программы конкурсная документация не согласована. Следует отметить, что представленный  Управлением образования акт о согласовании конкурсной документации  от 15.01.2013 №1 был подписан консультантом отдела энергосбережения Комитета ЖКХ до момента назначения его на должность. Таким образом, имеют место факты несоответствия документов по датам, вследствие чего сделать вывод о достоверности документа от 15.01.2013 не представляется возможным.

 

5.  По гражданско-правовому договору от 06.09.2013                        № 0368300000113000840-0061919-01 на сумму 1 578072,12 руб., заключенному между МБДОУ № 16 «Карасик» и ООО «Крокус-Си» на ремонтные работы по замене оконных блоков в здании детского сада, локальный сметный расчёт и акт о приёмке выполненных работ формы КС-2 составлены ресурсным методом в текущих ценах по состоянию на октябрь 2013 года по информационно-справочным материалам ценообразования в строительстве для города Самары, а не для Ульяновской области, что привело к завышению сметной стоимости работ в сумме 31 128,32 руб.

Согласно п.2.3. методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-35.2004 на территории соответствующего субъекта Российской Федерации применяются территориальные сметные нормативы, введённые  для строительства. Кроме того, согласно п.2.13 названной методики в территориальные сборники  единичных расценок включаются единичные расценки, привязанные к местным условиям строительства, которые применяются при строительстве в пределах территории административного образования Российской Федерации (региона).

Таким образом,  подрядчиком необоснованно завышена сметная стоимость в   сумме 31 128,32 руб.

 

6. Факты, указанные в пунктах 4 и 5 настоящего акта свидетельствуют о формальном соблюдении процедуры согласования  конкурсной документации и приёмки выполненных работ, как со стороны Управления образования,  так и со стороны Комитета ЖКХ.

 

7.  В нарушение части 4.1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.2005  №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», сметные расчёты к договорам и акты о приёмке выполненных работ КС-2 не соответствуют аукционной документации в части объёмов и стоимости работ в следующих учреждениях:

-  в МБДОУ № 16 «Карасик» по договору от 06.09.2013 № 0368300000113000840-0061919-01 с ООО «Крокус-Си» на сумму 1 578,1 тыс. руб. фактические объёмы работ составили 369,64 м2 (вместо 393,24 м2) на сумму  1 483,4 тыс. руб.

-  в МБДОУ № 226 «Капитошка» по договору от 06.09.2013 №0368300000113000840-0043250-01 с ООО «Крокус-Си на сумму 2 521,5 тыс. руб. фактические объёмы работ составили 525,72 м2 (вместо 631,49 м2) на сумму  2 109,7 тыс. руб.

 

8. Согласно Приложению №5 к Программе «Механизм
управления долгосрочной целевой программой «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании «город Ульяновск» на период 2011 - 2020 годов» и порядок взаимодействия муниципальных заказчиков и исполнителей» исполнители Программы представляют руководителю Программы ежеквартальные отчёты о ходе её выполнения, в срок не позднее 10 дней следующего квартала, годовой отчёт о выполнении Программы, в срок не позднее 20 января следующего за отчётным года. В нарушение указанных положений Программы отчёты о выполнении программы руководителю Программы (председателю Комитета ЖКХ)  Управлением образования не представлялись. Согласно пояснениям Управления образования отчёты о ходе  реализации Программы представлялись только в Управление по экономике, стратегическому планированию и инвестициям администрации города Ульяновска. 

В 2012 году на реализацию Программы Управлению образования финансирование не было предусмотрено, в 2013 году действие раздела  2.1. «Энергосбережение и повышение энергоэффективности в организациях управления образования с участием муниципального образования «город Ульяновск»  было частично приостановлено в  части финансирования, реализация  мероприятий Управлением образования производилась  только по одному программному мероприятию «монтаж энергоэффективных окон».

В результате проведённого мероприятия по монтажу энергоэффективных окон  со стороны Управления образования  не был осуществлён мониторинг таких показателей как: увеличение доли окон со стеклопакетами, уменьшение удельного расхода тепловой энергии на отопление и увеличение экономии энергии в организациях с участием муниципального образования (показатели целевых индикаторов в отчёте отсутствуют).

Согласно представленной информации  начальника Управления по экономике, стратегическому планированию и инвестициям бюджетная обеспеченность Программы за 2013 год составила в целом 2%, оценка эффективности реализации Программы не проводилась, изменения в Программу в части целевых индикаторов не вносились.

Таким образом, при отсутствии взаимосвязи между исполнителями Программы и в связи с недостаточным финансированием Программы судить о  достигнутых  показателях Программы не представляется возможным.

 

Пояснения или замечания руководителей или иных уполномоченных должностных лиц проверяемого органа или организации по результатам проведения контрольного мероприятия:   отсутствуют

 

Предложения (рекомендации): Управлению образования администрации города Ульяновска  (432017,  г. Ульяновск, ул. Спасская, 17) следует:

1.     Принять меры по привлечению к ответственности должностных лиц, допустивших выявленные нарушения.

2.     Довести информацию о выявленных нарушениях до  сведения подведомственных учреждений.

3.     Принять меры по устранению выявленных нарушений, указанных в представлении  от 30.01.2015 №1.

 

 

 

 

 

Инспектор

Контрольно-счётной палаты                                               

муниципального образования

«город Ульяновск»                                                              Н.В. Яманчева