Отчёт о результатах контрольного мероприятия в Комитете жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ульяновска акт от 30.12.2014 №34

Основание для проведения контрольного мероприятия: план работы Контрольно-счётной палаты на 2014 год, утверждённый распоряжением исполняющего обязанности председателя Контрольно-счётной палаты от 27.12.2013 №41,  поручения исполняющего обязанности председателя Контрольно-счётной палаты на проведение контрольного мероприятия от 10.11.2014 № 33, от 01.12.2014 № 36.

Цель контрольного мероприятия: Проверка законности и результативности использования в 2013 году средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных Комитету жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ульяновска на реализацию долгосрочной целевой программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании «город Ульяновск» на период 2011-2020 годов».

Объект (объекты) контрольного мероприятия:  Комитет жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ульяновска (далее – Комитет).

Проверяемый период деятельности: 2013 год.

Срок проведения контрольного мероприятия: с 12.11.2014 по 19.12.2014.

Объём проверенных средств:  11 796,0  тыс. руб.

 

Общая сумма нарушений – 7 400,4 тыс. руб. (28 нарушений), в т. ч.:

- нарушения при формировании и исполнении бюджетов (группа 1) – 6 027,5 тыс. руб.   (14 нарушений);

- прочие нарушения – 1 372,9 тыс. руб. (14 нарушений).

 

Результаты контрольного мероприятия, выявленные нарушения, недостатки:

 

Комитет действует на основании Положения, утверждённого решением Ульяновской Городской Думы от 24.05.2006 № 90 (с изменениями и дополнениями).

Комитет является отраслевым (функциональным) органом администрации города Ульяновска, осуществляющим в пределах своей компетенции функции по обеспечению решения вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными конституционными законами, федеральными законами и законами Ульяновской области, в области жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства придомовых территорий и внутри квартальных проездов, защиты населения и территории муниципального образования «город Ульяновск» от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданской обороны, энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

В ходе  проверки законности и результативности использования в 2013 году средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных Комитету жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ульяновска на реализацию долгосрочной целевой программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании «город Ульяновск» на период 2011-2020 годов» установлено следующее:

 

1.  Долгосрочная целевая программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании «город Ульяновск» на период 2011 - 2020 годов» утверждена постановлением мэрии города Ульяновска от 30.11.2011 № 5686 (с изменениями и дополнениями, далее – Программа).

Постановлением администрации города Ульяновска от 27.12.2013 № 5727 Программа признана утратившей силу с 01.01.2014.

В Программе определена цель и задачи, направленные на достижение цели.

Перечень программных мероприятий, сроки их реализации, информация о необходимых ресурсах приведён в приложении № 3 к Программе и состоит из 7 разделов включающих 86 мероприятий.

Объём финансирования Программы на весь срок реализации предусматривался в размере 57 060 270,0 тыс. руб., в том числе:

-     из бюджета муниципального образования «город Ульяновск» –6 756 070,0 тыс. руб.;

-     из внебюджетных источников – 50 304 200,0 тыс. руб.

На 2013 год объём финансирования предусматривался в сумме 5 788 900,0         тыс. руб., в том числе:

-     из бюджета муниципального образования «город Ульяновск» – 873 200,0 тыс. руб.;

-     из внебюджетных источников – 4 915 700,0 тыс. руб.

 

Показатели результативности Программы включают в себя 126 показателей и приведены в приложении № 4 к Программе.

В соответствии с Программой:

-     Комитет является ответственным исполнителем программных мероприятий;

-      председатель Комитета – Руководитель Программы.

 

В соответствии с п. 6.4. Программы Комитет организует работу по энергосбережению и повышению энергоэффективности на объектах жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры города Ульяновска, в том числе организует содержание и эксплуатацию бесхозяйных сетей газо-, тепло- и электроснабжения до момента признания на них права муниципальной собственности.

 

В ходе проведения контрольного установлено следующее:

 

1.1. Программа утверждена постановлением мэрии города Ульяновска от 30.11.2011 № 5686 с нарушением срока, предусмотренного ч.3 ст. 48 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями, далее – Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ), согласно которому, региональные, муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности должны быть утверждены до 1 августа 2010 года;

 

1.2. Согласно ч.2. ст.14 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ региональные, муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности должны соответствовать установленным в соответствии с настоящей статьей требованиям к таким программам и утвержденным Правительством Российской Федерации требованиям к ним.

В нарушение Постановления Правительства РФ от 31.12.2009 № 1225 «О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности» (с изменениями и дополнениями) в Программе не содержатся общие целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а именно:

-     доля объема электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования;

-     доля объема тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования;

-     доля объема холодной воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования;

-     доля объема горячей воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования;

-     доля объема природного газа, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого (используемого) на территории муниципального образования;

-     доля объема энергетических ресурсов, производимых с использованием возобновляемых источников энергии и (или) вторичных энергетических ресурсов, в общем объеме энергетических ресурсов, производимых на территории муниципального образования.

Таким образом, количественный и содержательный состав показателей (целевых индикаторов) не являлся в полной мере достаточным для объективной и полной оценки достижения цели и решения задач Программы.

 

1.3. В нарушение п.3 ч.3 ст.14 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ в  разделах Программы (Энергосбережение и повышение энергоэффективности в жилищном фонде, Энергосбережение и повышение энергоэффективности в системе электроснабжения города, Энергосбережение и повышение энергоэффективности в транспортном комплексе) источники финансирования заявленных в них мероприятиях указаны в целом по разделам без указания отдельно бюджетных и внебюджетных источников финансирования в разрезе мероприятий;

 

1.4. В нарушение п. 2 ст. 179 Бюджетного кодекса РФ, п. 2 ст. 83 Бюджетного кодекса РФ Программа с общим объёмом финансирования на 2011-2013 годы из бюджета  муниципального образования «город Ульяновск» в сумме 2 703 220,0 тыс. руб. была принята после принятия решения Ульяновской Городской Думы от 24.11.2010 № 122 «Об утверждении бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на 2011 год и на плановый период  2012 и 2013 годов» и при отсутствии источников дополнительных поступлений в бюджет города;

 

1.5. В приложении № 5 к Программе изложен механизм управления Программой и порядок взаимодействия муниципальных заказчиков и исполнителей, согласно которого:

-     важнейшим элементом механизма реализации Программы является связь планирования, реализации, мониторинга, уточнения и корректировки целевых показателей, мероприятий Программы и ресурсов для их реализации. В связи с этим формируются ежегодные тематические планы, которые уточняются один раз в полгода на основе оценки результативности программных мероприятий, уточнения перечня проводимых мероприятий и выделяемых на их реализацию объемов финансовых ресурсов.

-     руководитель Программы определяет формы и методы управления реализацией Программы.

В соответствии с п. 6.3 Программы Комитет формирует систему мониторинга Программы, соответствующий документооборот, необходимый для учета экономии, и организует работу по мониторингу и контролю за ходом реализации мероприятий Программы, готовит отчетность о ее выполнении.

Документы, подтверждающие разработку тематического плана, направленного на реализацию программных мероприятий проверке не представлены.

Согласно информации представленной Комитетом формы и методы управления реализацией Программы не разрабатывались, система мониторинга Программы не сформирована, мониторинг не осуществлялся.

Таким образом, исходя из изложенного, не реализован ни один из предусмотренных Программой механизмов управления мероприятиями, направленных на эффективную реализацию и достижение показателей (целевых индикаторов), не была  организована работа по контролю за реализацией Программы и осуществлению на постоянной основе мониторинга.

 

2.  В соответствии с решением Ульяновской Городской Думы от 28.11.2012 №193 «Об утверждении бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на 2013 год и на плановый период  2014 и 2015 годов» (далее – решение о бюджете) в первоначальной редакции общий объём бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий  Программы  на 2013 год  был предусмотрен в сумме 24 127,1  тыс. руб. или 2,8% от объёма финансирования из бюджета муниципального образования «город Ульяновск» предусмотренного Программой (873 200,0 тыс. руб.), из них Комитету – по строке «Прочая закупка товаров, работ и услуг для муниципальных нужд» КБК 432 05 02  795 16 00 244   в сумме  16 924,0 тыс. руб.

Согласно информации представленной Комитетом первоначально к реализации планировалось мероприятие – установка ИТП с узлом учёта потребления тепловой энергии и регулирования тепловой нагрузки раздела «Энергосбережение и повышение энергоэффективности в жилищном фонде».

Согласно п.18 решения о бюджете (с изменениями и дополнениями) установлено, что предоставление субсидий из бюджета муниципального образования «город Ульяновск», юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров (работ, услуг), осуществляется, в том числе, в случае возмещения доли затрат, связанных с установкой в 2012 - 2013 годах общедомовых приборов учета потребления коммунальных ресурсов в многоквартирных домах, где есть муниципальные квартиры, в рамках долгосрочной целевой программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании «город Ульяновск» на период 2011 - 2020 годов» (в первоначальной редакции предоставление субсидий не предусматривалось).

В соответствии с решением о бюджете (с изменениями и дополнениями) общий объём бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий  Программы  составил  –  18 998,7 тыс. руб. или 2,2% от объёма финансирования из бюджета муниципального образования «город Ульяновск» предусмотренного Программой (873 200,0 тыс. руб.), из них Комитету – по строке «Субсидии юридическим лицам (кроме муниципальных учреждений) и физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг» КБК 432 05 01  795 16 00 810  в сумме  11 796,0  тыс. руб.

Постановлением администрации города Ульяновска от 29.12.2012       № 5690 «О приостановлении действия отдельных нормативных правовых актов (положений нормативных правовых актов) мэрии города Ульяновска, администрации города Ульяновска» (с изменениями и дополнениями) финансирование Программы из бюджета муниципального образования «город Ульяновск» в общей сумме 854 201,3 тыс. руб. было приостановлено до 01.01.2014.

В 2013 году Комитетом было реализовано мероприятие – субсидирование на возмещение доли затрат, связанных с установкой общедомовых приборов учёта потребления коммунальных ресурсов в многоквартирных домах, где есть муниципальные квартиры раздела «Энергосбережение и повышение энергоэффективности в жилищном фонде».

В ходе проведения контрольного мероприятия установлено, что Комитетом не была осуществлена корректировка указанного мероприятия в соответствии с бюджетными ассигнованиями предусмотренными решением о бюджете, что является нарушением приложения № 5 «Механизм управления Программой и порядок взаимодействия муниципальных заказчиков и исполнителей» к Программе.

 

3.  Согласно «Отчёту об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета» исполнения бюджета (ф. 0503127) расходы составили – 11 795,9 тыс. руб. или 99,9% от уточнённых бюджетных ассигнований (11 796,0 тыс. руб.).

 

4.  Порядок предоставления в 2013 году субсидий из бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на возмещение доли затрат, связанных с установкой в 2012-2013 годах общедомовых приборов учёта потребления коммунальных ресурсов в многоквартирных домах, где есть муниципальные квартиры, утверждён постановлением администрации города Ульяновска от 12.04.2013 № 1565 (с изменениями и дополнениями, далее – Порядок). Порядок включает в себя 23 пункта и приложение (форма акта подтверждающая установку приборов учёта).

Контрольно-счётной палатой на проект постановления администрации города Ульяновска «Об утверждении Порядка предоставления в 2013 году из бюджета муниципального образования «город Ульяновск» субсидий на возмещение доли затрат, связанных с установкой в 2012-2013 годах общедомовых приборов учёта потребления коммунальных ресурсов в многоквартирных домах, где есть муниципальные квартиры» было подготовлено заключение. Замечания, отраженные в заключение  Контрольно-счётной палаты были учтены при внесении изменений в ранее утверждённый  Порядок.

Целью выделения субсидий является возмещение доли затрат ресурсоснабжающим организациям, совершившим в 2012-2013 годах действия по оснащению многоквартирных домов приборами учета потребленных энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют соразмерно доле муниципальной собственности в праве общей собственности на общее имущество многоквартирного дома.

Главным распорядителем субсидий является Комитет.

Порядком определены критерии отбора, и условия предоставления субсидий.

 

5.  Анализ положений Порядка, показал следующее:

5.1. Порядком не предусмотрено ведение журнала регистрации поступивших от организаций заявок, а также  обязанности Комитета о регистрации заявки с приложенными документами в день их поступления;

5.2. Порядок не содержит требований к претендентам на получение субсидий о конкретных сроках составления документов  предусмотренных абзацем 4 п. 8 Порядка (например, не ранее чем за три месяца до даты подачи заявки);

5.3. Предусмотренная в абзаце 5 п.9 Порядка регламентация права решающего голоса председателя может быть рассмотрена как коррупциогенный фактор (широта дискреционных полномочий);

5.4. В Порядке предусмотрено, что возмещение доли затрат ресурсоснабжающим организациям осуществляется соразмерно доли муниципальной собственности в праве общей собственности на общее имущество многоквартирного дома.

Однако в Порядке не содержится указание, на  какую отчётную дату применяются данные о количестве муниципальной площади в праве общей собственности на общее имущество многоквартирного дома, используемой при расчёте субсидий на возмещение доли затрат ресурсоснабжающим организациям, что создавало возможность Комитету влиять на размер возмещаемых затрат, что в свою очередь могло формировать потенциальные коррупционные риски;

5.5. Порядком не предусмотрены меры ответственности в отношении получателя субсидий за предоставление недостоверных сведений и информации.

 

6.  В соответствии с Порядком, на основании распоряжений Комитета о предоставлении субсидий между Комитетом и ресурсоснабжающими организациями  было заключено 8 Соглашений на общую сумму 11 795,9 тыс. руб., в том числе:

-     3 Соглашения с УМУП «Городская теплосеть»  на общую сумму 3 863,4 тыс. руб.;

-     1 Соглашение с УМУП «Городской теплосервис» на сумму 3 161,4 тыс. руб.;

-     1 Соглашение с МУП «Ульяновская городская электросеть» на сумму 2 029,7 тыс. руб.;

-     2 Соглашения с УМУП «Ульяновскводоканал» на общую сумму 1 723,0 тыс. руб.;

-     1 Соглашение с ОАО «Волжская ТГК» на сумму 1 018,4 тыс. руб.

В соответствии с п.2.1.2. Соглашения Комитет обязуется осуществлять контроль, за целевым и эффективным использованием субсидий получателем субсидий. Формы и методы осуществления контроля Соглашением не установлены.

В связи с отсутствием унифицированного перечня документов подтверждающих расходование предоставленных субсидий ресурсоснабжающие организации в качестве предоставляемой отчётности предоставляли копии платёжных поручений о перечислении  денежных средств подрядчику за выполненные  работы по установке приборов учёта, копии соглашений о зачёте взаимных требований.

Следует отметить, что регистрация  копий платёжных поручений предоставляемых ресурсоснабжающими организациями Комитетом не осуществлялась, что не позволяет установить соблюдение срока определенного п. 4.2. Соглашения (не позднее 5 дней с момента получения субсидий)

В 2013 год выделение субсидий ресурсоснабжающим организациям на возмещение доли затрат связанных с установкой приборов учёта потребления коммунальных ресурсов произведено по 1 917 многоквартирному дому, работы по установке приборов учёта горячего водоснабжения и тепловой энергии осуществлялись с привлечением подрядных организаций. Данные представлены в Таблице:

Вид коммунального ресурса

Наименование организации

Количество многоквартирных домов

Горячее водоснабжение и тепловая энергия

УМУП «Городской теплосервис», из них:

-    ООО «Промсервис-У»;

-    ЗАО «Взлёт» (согласно актов ввода приборов учёта в эксплуатацию, работы выполнялись с привлечением ООО «Электротехника плюс»)

113

71

42

УМУП «Городская теплосеть»

работы выполнялись ООО «Промсервис-У»

142

142

ОАО «Волжская ТГК», согласно актов ввода приборов учёта в эксплуатацию работы выполнялись:

-    ООО «Компания ТГВ»;

-    ООО «Дом»

41

 

22

19

Всего

296

Холодное водоснабжение

УМУП «Ульяновскводоканал»

512

Электрическая энергия

МУП «Ульяновская городская электросеть»

1 109

Итого

1 917

 

7.       Анализ документов от претендентов на получение субсидий представленных проверке Комитетом, показал следующее:

 
7.1. Не соблюдение комиссией срока рассмотрения заявки от МУП «Ульяновская городская электросеть»  определенного Порядком.

В соответствии с абзацем 4 п. 9 Порядка заседание Комиссии проводится в течение 3  рабочих дней со дня приёма заявок.

Так, заявка МУП «Ульяновская городская электросеть» зарегистрирована Комитетом 09.12.2013 б/н, тогда как заседание комиссии проведено 13.12.2013, что подтверждается протоколом от 13.12.2013 № 10 о рассмотрении заявки  МУП «Ульяновская городская электросеть» на получение субсидий на  возмещение доли затрат, связанных с установкой в 2012-2013 годах общедомовых приборов учёта потребления коммунальных ресурсов в многоквартирных домах, где есть муниципальные квартиры.

Таким образом, заседание комиссии по рассмотрению заявки МУП «Ульяновская городская электросеть» проведено на 1 день позже срока установленного Порядком, что является  нарушением абзаца 4 п. 9 Порядка.

 

7.2. Несоблюдение требований абзаца 3 п. 9 Порядка, согласно которому до проведения заседания Комиссии Комитет проводит проверку проведенных работ, подтверждающих установку приборов учёта, составляет акт проверки по форме согласно Приложению к Порядку, подписываемый руководителем претендента на получение субсидий и руководителем Комитета, так:

-     заседание Комиссии по рассмотрению заявки от УМУП «Городской теплосервис» проведено 12.11.2013 (протокол от 12.11.2013 № 5), тогда как проверка, подтверждающая фактическое выполнение работ, по установке приборов учёта проведена 15.11.2013 (акт от 15.11.2013);

-      заседание Комиссии по рассмотрению заявки от УМУП «Ульяновскводоканал» проведено 02.12.2013 (протокол от 02.12.2013 № 6), тогда как проверка, подтверждающая фактическое выполнение работ, по установке приборов учёта проведена 04.12.2013 (акт от 04.12.2013);

-     заседание Комиссии по рассмотрению заявки от УМУП «Ульяновскводоканал» проведено 02.12.2013 (протокол от 02.12.2013 № 8), тогда как проверка, подтверждающая фактическое выполнение работ, по установке приборов учёта проведена 05.12.2013 (акт от 05.12.2013);

-     заседание Комиссии по рассмотрению заявки от ОАО «Волжская ТГК» проведено 12.12.2013 (протокол от 12.12.2013 № 9), тогда как проверка, подтверждающая фактическое выполнение работ, по установке приборов учёта проведена 13.12.2013 (акт от 13.12.2013);

-     заседание Комиссии по рассмотрению заявки от УМУП «Городская теплосеть» проведено 12.12.2013 (протокол от 12.12.2013 № 8), тогда как проверка, подтверждающая фактическое выполнение работ, по установке приборов учёта проведена 13.12.2013 (акт от 13.12.2013).

 

Таким образом, решения Комиссии о предоставлении субсидий на общую сумму 6 018,8 тыс. руб. до проведения проверок подтверждающих фактическое выполнение работ, по установке приборов учёта, были приняты в  нарушение абзаца 3 п. 9 Порядка.

 

7.3. В нарушение п. 10 Порядка распоряжения Комитета о предоставлении субсидий на общую сумму 11 795,9 тыс. руб. не были размещены на официальном сайте администрации города Ульяновска в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

 

7.4. Отсутствие необходимых документов в полном объёме предусмотренных Порядком.

В соответствии с п.7 Порядка одним из условий предоставления субсидий является наличие полного перечня  документов, указанных в п.8 Порядка.

В ходе контрольного мероприятия было установлено отсутствие следующих документов:

1.   Смет (калькуляций) затрат от УМУП «Ульяновскводоканал» по установке приборов учёта, утвержденных руководителем. Вместо вышеуказанных документов к заявке на получение субсидий от УМУП «Ульяновскводоканал» были предоставлены: копии актов о приёмке выполненных работ по установке приборов учёта (форма № КС-2) и копии справок о стоимости выполненных работ и затрат по установке приборов учёта (форма № КС-3);

2.   Копий договоров подряда между ОАО «Волжская ТГК» и подрядчиком на выполнение работ по установке приборов учёта с установленными гарантийными обязательствами на выполненные работы в течение 1 года с приложением смет на выполненные работы, актов о приёмке выполненных работ по установке приборов учёта (форма № КС-2), справок о стоимости выполненных работ и затрат по установке приборов учёта (форма № КС-3).

 

7.5. Установлены факты не соблюдения требований к оформлению необходимого для получения субсидии пакета документов.

В соответствии с Порядком при выполнении работ силами претендента на получение субсидий предоставляется смета (калькуляция) затрат по установке прибора учёта, утвержденная руководителем претендента на получение субсидий.

Так, к заявке на получение субсидий от МУП «УльГЭС» были предоставлены заверенные руководителем копии локальных смет на установку узлов учёта электроэнергии в электрощитовой жилого дома, которые не были утверждены руководителем.

 

8.  В нарушение п.7, абзаца 7 п. 9  Порядка  заявки УМУП «Ульяновскводоканал» (отсутствие смет (калькуляций) затрат по установке приборов учёта, утвержденных руководителем),  ОАО «Волжская ТГК»  (отсутствие копии договоров подряда на выполнение работ по установке приборов учёта с установленными гарантийными обязательствами на выполненные работы в течение 1 года с приложением смет на выполненные работы, актов о приёмке выполненных работ по установке приборов учёта (форма № КС-2), справок о стоимости выполненных работ и затрат по установке приборов учёта (форма № КС-3)) комиссией не были отклонены и не обоснованно приняты положительные решения о предоставлении субсидий на общую сумму 2 741,4 тыс. руб., а именно:

1.   УМУП «Ульяновскводоканал» на сумму 1 723,0 тыс. руб.;

2.   ОАО «Волжская ТГК»  на сумму 1 018,4 тыс. руб.

 

Вышеизложенное свидетельствует об отсутствии контроля со стороны Комитета, на этапе приема документов и рассмотрения их на заседании комиссии, а также что работа комиссии по рассмотрению заявок для определения организаций, имеющих право на получение субсидий на соответствие требованиям установленным Порядком, осуществлялось формально.

Кроме того, такой порядок деятельности Комитета при предоставлении субсидий может свидетельствовать о заинтересованности ответственных должностных лиц в заключении Соглашений о предоставлении субсидий с организациями, не предоставившими необходимый пакет документов,  и предусматривает широкие полномочия при принятии решений.


9.  В ходе анализа показателей результативности Программы и отчёта о выполнении Программы установлено следующее:

9.1. В соответствии с п.4 Постановления Правительства РФ от 31.12.2009 № 1225 «О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности» (с изменениями и дополнениями) органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления рекомендовано ежегодно проводить корректировку планируемых значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности программ с учетом фактически достигнутых результатов реализации программ и изменения социально-экономической ситуации. Корректировка показателей результативности (целевых индикаторов) Программы Комитетом не производилась.

9.2. Согласно информации представленной Управлением по экономике, стратегическому планированию и инвестициям администрации города Ульяновска   оценка эффективности реализации Программы за 2013 год не проводилась, в связи с тем, что мероприятия программы, обеспеченные финансированием, не отражены в индикаторах, утверждённых Программой.

Таким образом, не представляется возможным сделать вывод о достижении целей, задач Программы вследствие отсутствия взаимосвязи между мероприятиями и показателями результативности (целевыми индикаторами) Программы, а также объективной оценки исполнения мероприятий и социально-экономического эффекта от реализации Программы.

9.3. Согласно механизму управления Программой и порядку взаимодействия муниципальных заказчиков и исполнителей руководитель Программы ежегодно, до 1 февраля, в Управление по экономике, стратегическому планированию и инвестициям администрации города Ульяновска представляет отчёт о выполнении Программы в отчётном году.

Комитетом, отчёт о выполнении Программы был представлен с нарушением установленных сроков.

9.4. Представленный Управлением по экономике, стратегическому планированию и инвестициям администрации города Ульяновска отчёт Комитета о выполнении Программы за 2013 год содержит некорректные данные. Так, в перечне программных мероприятий, на которые предусмотрено финансирование в бюджете города Ульяновска, указано мероприятие – монтаж подомовых приборов учёта используемых энергетических ресурсов, тогда как Комитетом в 2013 году было реализовано мероприятие – субсидирование на возмещение доли затрат, связанных с установкой общедомовых приборов учёта потребления коммунальных ресурсов в многоквартирных домах, где есть муниципальные квартиры. Указанные факты свидетельствует о ненадлежащей деятельности Комитета по подготовке отчётных документов.

9.5. Исполнителями Программы (Управление культуры и организации досуга населения администрации города Ульяновска, Управление образования администрации города Ульяновска, Комитет по делам молодежи, физической культуре и спорту администрации города Ульяновска) при наличии финансирования, не были предоставлены отчёты о выполнении программных мероприятий, что свидетельствует об отсутствии контроля со стороны Комитета, как руководителя Программы, по организации и координации деятельности за ходом реализации мероприятий за исполнителями Программы.

9.6. Согласно информации представленной Комитетом за счёт внебюджетных источников реализовано мероприятие – промывка внутридомовых сетей отопления управляющими компаниями города  Ульяновска.

 

10.  Выборочной проверкой выполненных работ на установку приборов (узлов) учёта тепловой энергии и горячего водоснабжения: по договорам от 22.10.2012 № 385, от 22.10.2012 №390, заключенным между УМУП «Городской теплосервис, ООО «Промсервис-У» и ООО «Управляющая компания ЦЭТ» (в части трёх жилых домов на общую сумму 790 975, 88 руб.); по договору от 25.10.2012 № ВКТ-015-012, заключенному по двум жилым домам между УМУП «Городской теплосервис», ЗАО «Взлёт» и ОАО «Домоуправляющая компания Заволжского района» (в части двух жилых домов на общую сумму 1 567 242,96 руб.) установлено:    

 
10.1. Локальные сметные расчёты и акты о приёмке выполненных работ (форма   № КС-2) составлены в соответствии с МДС 81–35.2004, в базовых ценах по территориальным единичным  расценкам ТЕР 2001 г. (редакция 2010г) и пересчитаны в текущий уровень цен по информационно-справочным материалам ценообразования в строительстве по Ульяновской области, с индексами изменения по статьям затрат 4 квартала 2012 года для общеотраслевого строительства, а не для жилых домов.

ООО «Промсервис-У» работает по упрощённой системе налогообложения. В сметные расчёты и акты о приёмке выполненных работ (форма № КС-2) необоснованно включены такие затраты как доля материальных ресурсов в структуре накладных расходов и доля материальных ресурсов в структуре сметной прибыли в общей сумме 1867,9 руб. Документов, обосновывающих применение данных затрат проверке не представлено.

При пересчёте сметных расчётов и актов о приёмке выполненных работ (форма     № КС-2) с учётом вышеуказанных замечаний установлено, что все нарушения в совокупности не привели к завышению сметной стоимости работ;

 

10.2. В локальные сметные расчёты и акты о приёмке выполненных работ (форма № КС-2) включены затраты по разработке проектной документации на установку приборов учёта тепловой энергии и ГВС. Следует отметить, что стоимость разработки проектной документации на установку приборов учёта для всех домов одинаковая и составляет 17 877,97 руб. Данные затраты учтены в сметных расчётах некорректно, а именно: в прямых затратах, путём деления цены разработки проекта в текущем уровне цен на индекс пересчёта цен на материалы).

Для определения стоимости разработки проектной и рабочей документации для строительства новых зданий и сооружений, их реконструкции, расширения и технического перевооружения разработан Государственный сметный норматив «Справочник базовых цен на проектные работы в строительстве «Объекты жилищно-гражданского строительства» Москва 2010 (СБЦП 81-2001-03), а также «Методические указания по применению справочников базовых цен на проектные работы в строительстве».

Сметы на разработку проектной документации на установку приборов учёта тепловой энергии и ГВС ООО «Промсервис-У» не представлены. Стоимость разработки проектной документации по трём жилым домам по адресам: № 2а, 6 по ул. Ул. Громовой, № 60 по ул. Ватутина в общей сумме 53 633,91 руб. не обоснована;

 

10.3. По результатам визуального осмотра и контрольного обмера, проведенного в период: с 06.12.2014 по 08.12.2014 в присутствии представителей УМУП «Городской теплосервис», ООО «Промсервис-У, ООО «ЦЭТ», Комитета установлено:

-     в жилом доме №2а по ул. Ульяны Громовой (договор от 22.10.2012 № 390)  фактические объёмы выполненных работ по установке затворов дисковых поворотных фланцевых на узле учёта ГВС не соответствуют объёмам работ, указанным в акте о приёмке выполненных работ (форма       № КС-2) от 28.06.2013 № 651. Фактически затворы в количестве 2 штук не установлены, что повлекло увеличение сметной стоимости в сумме 2 726,96 руб.

Таким образом, учитывая отсутствие затворов в количестве 2 штук и п.2 Порядка, согласно которому целью выделения субсидий является возмещение доли затрат ресурсоснабжающим организациям, совершившим в 2012-2013 годах действия по оснащению многоквартирных домов приборами учета потребленных энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют соразмерно доле муниципальной собственности в праве общей собственности на общее имущество многоквартирного дома денежные средства в сумме 186,69 руб. подлежат возмещению в бюджет муниципального образования «город Ульяновск».


            10.4. В локальные сметные расчёты и акты о приёмке выполненных работ (форма № КС-2) включены затраты по разработке проектной документации на установку приборов учёта тепловой энергии и ГВС в сумме 24 000,0 руб. на жилой дом №42 по ул. Тельмана и в сумме 34 014,0 руб. на жилой дом № 32 по ул. Ленинградской.

Для определения стоимости разработки проектной и рабочей документации для строительства новых зданий и сооружений, их реконструкции, расширения и технического перевооружения разработан Государственный сметный норматив «Справочник базовых цен на проектные работы в строительстве «Объекты жилищно-гражданского строительства» Москва 2010 (СБЦП 81-2001-03), а также «Методические указания по применению справочников базовых цен на проектные работы в строительстве».

            Сметы на разработку проектной документации на установку приборов учёта тепловой энергии и ГВС ЗАО «Взлёт» не представлены. Стоимость разработки проектной документации по двум жилым домам по адресам: №42 по ул. Тельмана и № 32 по ул. Ленинградской  в общей сумме 58 014,00 руб. не обоснована;

 

            10.5. По актам о приёмке выполненных работ (форма № КС-2) исполнителем работ является ЗАО «Взлёт», а по актам ввода приборов учёта в эксплуатацию работы по оборудованию узлов учёта выполнены организацией ООО «Электротехника плюс», тогда как  в соответствии с п.2.1.1. договора исполнитель обязан выполнить работы своими силами и средствами из своих материалов, без привлечения субподрядных организаций;

 

            10.6.В нарушение ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (действовал на момент заключения договора), ст.9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (действовал на момент выполнения работ) и п. 4.25. (Определение текущих цен на материальные ресурсы по конкретной стройке осуществляется на основе исходных данных, получаемых от подрядной организации, а также поставщиков и организаций - производителей продукции) МДС 81-35.2004 «Методики определения стоимости строительной продукции на территории РФ» проверке не представлены документы, подтверждающие стоимость применяемых приборов и материалов в сумме 797 047,0 руб., учтённых в локальных сметах и актах о приёмке выполненных работ (форма № КС-2) по ценам поставщика.

 

11.  По договору от 21.09.2012 № 789 на установку приборов (узлов) учёта тепловой энергии, теплоносителя и горячей воды, заключенному между УМУП «Городская теплосеть, ООО «Промсервис-У» и ОАО «ДК Железнодорожного района» (в части четырёх жилых домов на общую сумму 1 121 926,64 руб.) установлено:

 
            11.1. Локальные сметные расчёты и акты о приёмке выполненных работ (форма № КС-2) составлены в соответствии с МДС 81–35.2004, в базовых ценах по территориальным единичным  расценкам ТЕР 2001 г. (редакция 2010г) и пересчитаны в текущий уровень цен по информационно-справочным материалам ценообразования в строительстве по Ульяновской области, с индексами изменения по статьям затрат 4 квартала 2012 года для общеотраслевого строительства, а не для жилых домов

ООО «Промсервис-У» работает по упрощённой системе налогообложения. В сметные расчёты и акты о приёмке выполненных работ (форма № КС-2) необоснованно включены такие затраты как доля материальных ресурсов в структуре накладных расходов и доля материальных ресурсов в структуре сметной прибыли в общей сумме 2 216,36 руб. Документов, обосновывающих применение данных затрат проверке не представлено.

При пересчёте сметных расчётов и актов о приёмке выполненных работ (форма  № КС-2) с учётом вышеуказанных замечаний установлено, что все нарушения в совокупности не привели к завышению сметной стоимости работ.

 

            11.2. В локальные сметные расчёты и акты о приёмке выполненных работ (форма № КС-2) включены затраты по разработке проектной документации на установку приборов учёта тепловой энергии и ГВС. Следует отметить, что стоимость разработки проектной документации на установку приборов учёта для всех домов одинаковая и составляет 17 877,97 руб. Данные затраты учтены в сметных расчётах некорректно, а именно: в прямых затратах, путём деления цены разработки проекта в текущем уровне цен на индекс пересчёта цен на материалы).

Для определения стоимости разработки проектной и рабочей документации для строительства новых зданий и сооружений, их реконструкции, расширения и технического перевооружения разработан Государственный сметный норматив «Справочник базовых цен на проектные работы в строительстве «Объекты жилищно-гражданского строительства» Москва 2010 (СБЦП 81-2001-03), а также «Методические указания по применению справочников базовых цен на проектные работы в строительстве».

        Сметы на разработку проектной документации на установку приборов учёта тепловой энергии и ГВС ООО «Промсервис-У» не представлены. Стоимость разработки проектной документации по четырём жилым домам по адресам: № 12, 14, 19 по пр-ду. Аверьянова,  №31 по ул. Хрустальная в общей сумме 71 511,78 руб. не обоснована.

 

12.  В актах о приёмке выполненных работ (форма № КС-2) и справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3) на установку приборов узлов учёта электроэнергии в жилых домах № 91, № 83 по ул. Ефремова, № 24, № 50 по ул. Камышинской на общую сумму 54 446,54 руб., выполненных МУП «Ульяновская городская электросеть» установлено, что в нарушение ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (действовал на момент заключения договора), ст.9 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (действовал на момент выполнения работ) и п. 4.25. (Определение текущих цен на материальные ресурсы по конкретной стройке осуществляется на основе исходных данных, получаемых от подрядной организации, а также поставщиков и организаций - производителей продукции) МДС 81-35.2004 «Методики определения стоимости строительной продукции на территории РФ» проверке не представлены документы, подтверждающие стоимость применяемых приборов и материалов в сумме 42 736,94 руб., учтённых в локальных сметах и актах о приёмке выполненных работ (форма № КС-2) по ценам поставщика.

 

13.  Анализ документов от ОАО «Волжская ТГК» на получение субсидий представленных проверке Комитетом, показал следующее:

 
13.1. По договору от 11.05.2012 № 29-12 заключенному между ООО «СаяныЭнергоМонтаж» и ОАО «Волжская ТГК» были поставлены приборы (узлы) учёта тепловой энергии, теплоносителя и горячей воды;

 

13.2. Акты о приёмке выполненных работ (форма № КС-2) оформлены между ОАО «ДК Засвияжского района №1» и ОАО «Волжская ТГК». Выборочной проверкой выполненных работ по установке приборов (узлов) учёта тепловой энергии, теплоносителя и горячей воды по четырём жилым домам на общую сумму 722 200,0 руб., установлено, что в актах о приёмке выполненных работ (форма № КС-2) не указаны: номер и дата договора, дата составления акта и даты отчётного периода. Из актов ввода приборов учёта в эксплуатацию следует, что работы по установке приборов (узлов) учёта тепловой энергии, теплоносителя и горячей воды выполнены организациями ООО «Компания ТГВ» и ООО «ДОМ».

Стоимость поставки приборов учёта в договоре от 11.05.2012 № 29-12 и стоимость установки в актах (форма № КС-2) указана одна и та же;

 

13.3. Договоры на установку приборов (узлов) учёта тепловой энергии, теплоносителя и горячей воды, заключенные между ОАО «Волжская ТГК» и исполнителем работ проверке не представлены;

 

13.4. Локальные сметные расчёты и акты о приёмке выполненных работ (форма № КС-2) составлены в соответствии с МДС 81–35.2004, в базовых ценах по территориальным единичным  расценкам ТЕР 2001 г. (редакция 2010г) и пересчитаны в текущий уровень цен по информационно-справочным материалам ценообразования в строительстве по Ульяновской области, с индексами изменения по статьям затрат 1 квартала 2012 года для общеотраслевого строительства, а не для жилых домов;

 

13.5. В локальных сметных расчётах и актах о приёмке выполненных работ (форма № КС-2) необоснованно применён повышающий коэффициент 1,2. В соответствие с п.2 табл.1 Прил.1 МДС 81-35.2004 (Методики определения стоимости строительной продукции Российской Федерации), коэффициент 1,2 применяется при производстве строительных и других работ в существующих зданиях и сооружениях, освобожденных от оборудования и других предметов, мешающих нормальному производству работ - к нормам затрат труда, оплате труда рабочих (с учетом коэффициентов к расценкам из технической части сборников), нормам времени и затратам на эксплуатацию машин (включая затраты труда и оплату труда рабочих, обслуживающих машины), для учета в сметах влияния условий производства работ, предусмотренных проектами. Документов (проектов, согласований и т.п.) в обоснование применения коэффициента 1,2 проверке не представлено.

При пересчёте сметных расчётов и актов о приёмке выполненных работ (форма № КС-2) с учётом вышеуказанных замечаний установлено, что в совокупности все нарушения привели к завышению сметной стоимости работ на общую сумму 110 337,63 руб., а именно:

-по жилому дому №1 ул. Западный бульвар 28 208,79 руб. (181 200-152 991,21);

-по жилому дому №38 ул. Пушкарёва 27 144,01 руб. (181 700-154 555,99);

-по жилому дому №39 ул. Аблукова 27 840,82 руб. (177 600-149 759,18);

-по жилому дому №65 ул. Аблукова 27 144,01 руб. (181 700-154 555,99)

Согласно информации представленной Комитетом сметы, предоставленные ресурсоснабжающими компаниями Комитетом, не проверялись.

 

13.6. В соответствии с п.18 Порядка ответственность за достоверность сведений и информации, представленных получателем субсидий в Комитет, возлагается на получателя субсидий.

Согласно  п.4.1 Соглашения от 16.12.2013 № 0209 о представлении субсидий заключенному между Комитетом и ОАО «Волжская ТГК» ответственность за правильность расчётов причитающихся к возмещению сумм и достоверность представленных получателем субсидий в Комитет сведений и информации возлагается на ОАО «Волжская ТГК».

Таким образом, в нарушение п. 18 Порядка, п. 4.1 Соглашения от 16.12.2013 № 0209 предоставленные ОАО «Волжская ТГК» сметные расчёты и акты о приёмке выполненных работ (форма № КС-2)  содержат не достоверные сведения. 

 

13.7. В соответствии с п.2 Порядка целью выделения субсидий является возмещение доли затрат ресурсоснабжающим организациям, совершившим в 2012-2013 годах действия по оснащению многоквартирных домов приборами учета потребленных энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют соразмерно доле муниципальной собственности в праве общей собственности на общее имущество многоквартирного дома.

Учитывая, что стоимость выполненных работ по установке приборов учёта, по вышеуказанным адресам была завышена и п.2 Порядка размер излишне перечисленных Комитетом субсидий составил в общей сумме 8 475,48 руб., в том числе:

-по жилому дому №1 ул. Западный бульвар – 2 309,85 руб.;

-по жилому дому №38 ул. Пушкарёва – 2 068,12 руб.;

-по жилому дому №39 ул. Аблукова – 2 534,98 руб.;

-по жилому дому №65 ул. Аблукова – 1 562,53 руб.

В соответствии п.20 Порядка в случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидий, Комитет в течение 7 календарных дней со дня выявления нарушений направляет получателю субсидий требование о возврате субсидий на лицевой счет Комитета.

Таким образом,  с учётом п.20 Порядка субсидии в сумме 8 475,48 руб.  подлежат возмещению в бюджет муниципального образования «город Ульяновск».


13.8.     В нарушение ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (действовал на момент заключения договора), ст.9 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (действовал на момент выполнения работ) и п. 4.25. (Определение текущих цен на материальные ресурсы по конкретной стройке осуществляется на основе исходных данных, получаемых от подрядной организации, а также поставщиков и организаций - производителей продукции) МДС 81-35.2004 «Методики определения стоимости строительной продукции на территории РФ» проверке не представлены документы, подтверждающие стоимость применяемых приборов и материалов в сумме 235 559,57 руб., учтённых в локальных сметах и актах о приёмке выполненных работ (форма № КС-2) по ценам поставщиков.

 

Пояснения или замечания руководителей или иных уполномоченных должностных лиц проверяемого органа или организации по результатам проведения контрольного мероприятия:  отсутствуют.

Предложения (рекомендации): Комитету следует:

1.   принять меры по привлечению к ответственности должностных лиц, допустивших выявленные нарушения;

2.   принять меры по устранению выявленных нарушений, в  указанные в предписании Контрольно-счётной палаты от 30.01.2015 № 1 сроки;

3.   принять меры по устранению выявленных нарушений, указанных в представлении Контрольно-счётной палаты от 30.01.2015 № 2.

 

 

 

Инспектор

Контрольно-счётной палаты                                                                  Д.Н. Безруков