Отчёт о результатах контрольного мероприятия в Комитете по управлению городским имуществом, земельными ресурсами, архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска акт от 10.12.2014 №31

Основание для проведения контрольного мероприятия: план работы Контрольно-счётной палаты на 2014 год, утверждённый распоряжением исполняющего обязанности председателя Контрольно-счётной палаты от 27.12.2013 №41,  поручение исполняющего обязанности председателя Контрольно-счётной палаты на проведение контрольного мероприятия от 15.09.2014  № 27.

Цель контрольного мероприятия:  Проверка  правомерности  и  эффективности  управления  и  распоряжения  земельными  ресурсами, а  также  полноты  и своевременности поступления в бюджет муниципального образования «город Ульяновск» доходов от распоряжения  и  использования  ими  за  период  с  01.01.2014  по  01.09.2014.

Объект (объекты) контрольного мероприятия:  Комитет по управлению  городским имуществом, земельными ресурсами, архитектуры  и  градостроительства  администрации  города  Ульяновска (далее – КУГИГ).

 

Проверяемый период деятельности: с  01.01.2014  по  01.09.2014.

 

Срок проведения контрольного мероприятия: с 18.09.2014 по 31.10.2014.

Объём проверенных средств:  250 084,4  тыс. руб.

Общая сумма нарушений – 18 716,0 тыс. руб. (17 нарушений), в т. ч.:

- неправомерное использование бюджетных средств – 0,0 тыс. руб.;

- нецелевое использование бюджетных средств – 0,0 тыс. руб.;

- неэффективное использование бюджетных средств – 0,0 тыс. руб.;

- нарушения законодательства о бухгалтерском учёте – 24,6 тыс. руб.             (3 нарушения);

- нарушение при распоряжении и управлении муниципальной собственностью –757,2 тыс. руб. (1 нарушение);

- нарушения законодательства о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд – 0,0 тыс. руб.;

- иные  нарушения (замечания) –  17 934,2 тыс. руб.  (13 нарушений).

 

Результаты контрольного мероприятия, выявленные нарушения, недостатки:

 

             В  соответствии с  Положением о  КУГИГ,  утверждённым решением Ульяновской Городской  Думы от 24.05.2006 № 90 «Об утверждении отраслевых (функциональных) органов администрации города Ульяновска» (с изменениями и дополнениями, далее – Положение о  КУГИГ), КУГИГ  является отраслевым (функциональным) органом администрации города Ульяновска, осуществляющим в пределах своей компетенции функции  по обеспечению решения вопросов местного значения и отдельных  государственных полномочий, переданных в установленном порядке органам местного самоуправления, в области управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования «город Ульяновск», а также  в области земельных отношений, архитектуры и градостроительной деятельности.

КУГИГ является правопреемником Комитета  по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Ульяновска  и   Комитета архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска.

В ходе  проверки правомерности  и  эффективности  управления  и  распоряжения  земельными  ресурсами, а  также  полноты  и своевременности поступления в бюджет муниципального образования «город Ульяновск» доходов от распоряжения  и  использования  ими установлено следующее:

 

1.  Согласно решению Ульяновской Городской Думы от 27.11.2013 № 154 «Об утверждении бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на 2014 год и на плановый период  2015 и 2016 годов» (с изменениями и дополнениями, далее – решение о бюджете) КУГИГ является главным администратором доходов бюджета муниципального образования «город Ульяновск», код  главного администратора – 410.

Решением о бюджете по  администратору поступлений  в бюджет  – КУГИГ  (в  области  земельных отношений),  утвержден  объём  доходов   бюджета  города  на 2014 год  в  сумме 289 292,2 тыс. руб. 

Согласно данных ф. 0503127 «Отчёт об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета» на 01.09.2014 (далее – ф. 0503127 «Отчёт об исполнении бюджета»)  КУГИГ  в  бюджет  муниципального образования «город Ульяновск»  поступило  доходов  (в  области  земельных отношений)  в  общей  сумме  250 084,4  тыс. руб. или 86,4% от  утверждённого  объём  доходов   бюджета  города  на 2014 год.

Утверждённый объём  доходов  бюджета  города  на 2014 год  меньше на 10 593,1 тыс. руб. утверждённого объёма  доходов на 2012 год и на 88 705,8 тыс. руб. меньше утверждённого объёма  доходов  на 2013 год.

Данные  по  кодам  доходов  по   бюджетной  классификации, утверждённый объём доходов бюджета города на 2012-2014 годы, а также фактическое поступление доходов приведены  в Таблице:

 

Код дохода  по бюджетной классификации

2012 год

2013 год

2014 год

План

Факт

% выпол-нения

План

Факт

% выпол-нения

План

Факт

(8 мес.)

% выпол-нения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1 11 05012 04 0000 120

Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные  участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены  в границах городских округов, а так же средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных  земельных  участков

209 668,3

200 679,0

95,7

300 998,0

339 620,5

112,8

236 542,2

216 226,8

91,4

1 11 05024 04 0000 120

Доходы, получаемые в виде арендной  платы, а также средства от продажи права на заключение договоров  аренды  за  земли,  находящиеся в собственности    городских    округов     (за  исключением земельных участков  муниципальных бюджетных и автономных  учреждений)

1 270,0

1 383,6

108,9

2 000,0

3 928,7

196,4

2 750,00

3 142,1

114,3

1 14 06012 04 0000 430

Доходы   от   продажи   земельных   участков, государственная собственность на  которые не разграничена и которые расположены в границах
городских округов

88 947,0

77 822,5

87,5

75 000,0

78 880,8

105,2

50 000,0

30 715,5

61,4

Итого

299 885,3

279 885,1

93,3

377 998,0

422 430,0

111,7

289 292,2

250 084,4

86,4

 

Удельный  вес  доходов, администрируемых КУГИГ (в сфере земельных отношений), в общем объёме неналоговых доходов бюджета города Ульяновска  составил:

- в 2012 году -  31,3% - (исполнение по неналоговым доходам –  894 438,4 тыс. руб.)

- в 2013 году -  40,9% - (исполнение по неналоговым доходам – 1 033 120,6 тыс. руб.).

- 8 месяцев 2014 года  -  34,9% (исполнение по неналоговым доходам  –  717 024,8 тыс. руб.)



2.  Общая площадь земель муниципального образования «город Ульяновск» составляет 62 246 гектара, площадь земельных участков, на которые зарегистрировано право муниципальной собственности на 01.09.2014 составила 1 724,9 гектара (2,8%) и ежегодно увеличивается, так:

-     за 2012 год увеличилась на 614,1 гектара;

-     за 2013 год увеличилась на 143,2 гектара;

-     за 8 месяцев 2014 года увеличилась на 145,9 гектара.

Согласно данным, представленным КУГИГ (вх. от 21.10.2014 № 1064, исх. от 17.10.2014 № 25205-12) по состоянию на 01.09.2014 из общей площади земельных участков, находящихся в муниципальной собственности (1 724,9 гектара), закреплено за юридическими и физическими лицами на праве аренды - 296,8 гектара, постоянного (бессрочного) пользования - 519,6 гектара.

В составе земель города основной удельный вес, занимают земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена.

Официальные данные о площади земель, государственная собственность на которые не разграничена, в КУГИГ отсутствуют.

В соответствии со ст. 62 Бюджетного кодекса РФ (с изменениями и дополнениями)  доходы от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды земельных участков и доходы от продажи указанных земельных участков поступают в  местный бюджет по нормативу 100 процентов.

Таким образом, оценить потенциал вовлечения земель государственная собственность, на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, не представляется возможным.

 

КУГИГ заключен муниципальный контракт от 28.07.2014 № 12-62 на сумму 44 548 886 руб. 45 коп. с Ульяновским областным государственным унитарным предприятием бюро технической инвентаризации  на оказание услуг по сбору информации о земельных участках муниципального образования «город  Ульяновск» Ульяновской области и наполнению баз данных в объёме, установленных сметным расчётом.

Оплата по вышеуказанному муниципальному контракту по состоянию на 13.10.2014  КУГИГ не произведена.

 

3.  В соответствии с п. 144 приказа Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (с изменениями и дополнениями, далее – Приказ Минфина от 01.12.2010 № 157н) непроизведенные активы составляющие казну учитываются в бухгалтерском учёте на счете 108.55 «Непроизведенные активы составляющие казну».

Земельные участки общей кадастровой стоимостью 31 366 689,0 тыс. руб. приняты к бухгалтерскому учёту КУГИГ лишь в сентябре 2014 года.

Таким образом, операции с земельными участками до сентября 2014 года в бухгалтерском учёте КУГИГ не отражались.

 

4.  Представленный проверке отделом мониторинга использования земельных ресурсов, муниципальной собственности и инвентаризации Реестр муниципальной собственности земельных участков (далее – Реестр) ведется специалистами КУГИГ в редакторе Microsoft Excel, что не предусматривает сохранение данных реестра на какую-либо отчетную дату.

Выборочной проверкой ведения Реестра установлено:

1)       В нарушение п.4 Приказа Министерства экономического развития РФ от 30.08.2011 № 424 «Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества» (с изменениями и дополнениями) в Реестре на земельные участки, расположенные по адресам: г. Ульяновск, ул. Стасова, 32.1 и г. Ульяновск, 9 пр-д. Инженерный не отражены сведения о дате прекращения права муниципальной собственности и реквизиты документов – оснований прекращения права муниципальной собственности;

 

2)       Согласно Реестру, земельный участок, расположенный по адресу: г. Ульяновск, пр-т. Гая, 20 был предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование Ульяновской городской избирательной комиссии, тогда как, в соответствии с выпиской из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 14.10.2014    № 01/006/2014-17342 вышеуказанный земельный участок оформлен в собственность ООО «Домострой» 08.04.2014.  

 

3)       В соответствии с п.3 ст. 3.1 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями, далее – Федеральный закон от 25.10.2001 № 137-ФЗ) в целях разграничения государственной собственности на землю к собственности поселений, городских округов, муниципальных районов относятся:

-     земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности соответствующих муниципальных образований;

-     земельные участки, предоставленные органам местного самоуправления соответствующих муниципальных образований, а также казенным предприятиям, муниципальным унитарным предприятиям или некоммерческим организациям, созданным указанными органами местного самоуправления;

-     иные предусмотренные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации земельные участки и предусмотренные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации земли.

В соответствии с п.10 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ распоряжение земельными участками, указанными в ст. 3.1 настоящего Федерального закона, осуществляется после государственной регистрации права собственности на них, если настоящим Федеральным законом или другим федеральным законом не предусмотрено иное.

 

В ходе проведения контрольного мероприятия установлено, что постановлением администрации г. Ульяновска от 27.12.2013 № 5818 принято решение о передаче УМУП «Городская теплосеть»  в аренду земельного участка площадью 475,0 кв. м. с кадастровым номером 73:24:040201:14, кадастровой стоимостью 757,2 тыс. руб. по адресу: г. Ульяновск, Ленинский район, ул. Гафурова, 41, под зданием котельной 324-П кв.

Согласно свидетельства о государственной регистрации права от 31.12.2008 № 73-АТ 822512 на здание котельной 324-П кв. УМУП «Городская теплосеть» оформлено право хозяйственного ведения.

17.04.2014 указанный участок был передан УМУП «Городская теплосеть» по договору аренды земельного участка №24-4-123.

Следует отметить, право собственности на указанный земельный участок муниципальным образованием «город Ульяновск» не было зарегистрировано, меры направленные на оформление права муниципальной собственности в проверяемом периоде КУГИГ не принимались.

Таким образом, решение о передаче в аренду вышеуказанного земельного участка принято без учёта п.10 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ.

В силу п.3 ст. 3.1 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ земельный участок площадью 475,0 кв. м. с кадастровым номером 73:24:040201:14, кадастровой стоимостью 757,2 тыс. руб. по адресу: г. Ульяновск, Ленинский район, ул. Гафурова, 41, под зданием котельной 324-П кв. относится к муниципальной собственности. Однако, вышеуказанный земельный участок в Реестре не значится.

 

Таким образом, представленный проверке Реестр муниципальной собственности земельных участков содержит не  актуализированные сведения, не обеспечивает достоверности и полноты данных о земельных участках, находящихся в  собственности муниципального образования «город Ульяновск».

 

Следует отметить, что информация из Реестра (о включении или исключении земельных участков) в отдел бюджетного учёта и отчётности КУГИГ для дальнейшей постановки на бухгалтерский учёт не предоставлялась, что не позволяет вести в полной мере, в соответствии с действующим законодательством, бухгалтерский учёт, в части отражения операций с объектами имущества (нефинансовыми активами) в составе имущества казны.

В период проведения контрольного мероприятия КУГИГ издан приказ от 06.10.2014 № 80 «Об учёте земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования «город Ульяновск»», согласно которому, ежемесячно, в срок до 10 числа отдел мониторинга использования земельных ресурсов, муниципальной собственности и инвентаризации должен предоставлять информацию по движению земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, отделу бюджетного учёта и отчётности.

 
5.  Согласно данных ф. 0503127 «Отчёт об исполнении бюджета» доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов за 8 месяцев 2014 года составили – 30 715,5 тыс. руб. или 61,4% от уточнённых бюджетных ассигнований на 2014 год (50 000,0 тыс. руб.).

Согласно информации представленной КУГИГ (вх. от 13.10.2014 № 1029, исх. от 10.10.2014 № 24572-01) за период с 01.01.2014 по 01.09.2014 заключено договоров на общую сумму 28 708,7 тыс. руб., общей площадью 43,7 гектара.

В ходе проведения контрольного мероприятия установлено:


1)  Согласно информации представленной КУГИГ (вх. от 13.10.2014 № 1029, исх. от 10.10.2014 № 24572-01) заключено договоров на общую сумму 28 708,7 тыс. руб., общей площадью 43,7 гектар.

Согласно оборотно-сальдовой ведомости по счёту 205.00 «Расчёты по доходам» начислено доходов от продажи земельных участков на общую сумму 30 715,5 тыс. руб., оплата составила – 30 715,5 тыс. руб.

Отклонение между данных бухгалтерского учёта и стоимостью заключенных договоров купли-продажи земельных участков составило 2 006,8 тыс. руб.

В соответствии с условиями договоров купли-продажи земельных участков:

-     оплата предусмотрена не позднее 7 календарных дней, с даты заключения договоров;

-     в случае просрочки оплаты покупатель уплачивает продавцу пени в размере одной трёхсотой ставки рефинансирования ЦБ РФ с просроченной суммы за каждый день просрочки исполнения обязательств по оплате, начиная со дня следующего после дня истечения срока оплаты.

Согласно информации представленной КУГИГ (вх. от 13.10.2014 № 1029, исх. от 10.10.2014 № 24572-01) физические лица берут реквизиты на оплату, юридическим присваивается номер договора и после оплаты договор купли-продажи выдается заявителю (регистрируется).

Таким образом, отраженные по данным бухгалтерского учёта доходы в сумме 2 006,8 тыс. руб. до заключения договоров купли-продажи земельных участков, фактически означают кредиторскую задолженность КУГИГ перед покупателями;

 

2)  В нарушение п.200 Приказа Минфина от 01.12.2010 № 157н,  согласно которому, аналитический учёт расчетов по поступлениям ведется в разрезе видов доходов (поступлений) по плательщикам (группам плательщиков) и соответствующим им суммам расчетов в Карточке учёта средств и расчётов и (или) в Журнале операций расчётов с дебиторами по доходам  аналитический учёт расчетов  по доходам от договоров купли-продажи,  в разрезе плательщиков КУГИГ,  не осуществлялся;

 

3)  Нарушение п. 6 ст. 36 Земельного Кодекса РФ, в соответствии с которым,  в месячный срок со дня поступления заявления для приобретения прав на земельный участок от граждан или юридических лиц исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, принимает решение о предоставлении земельного участка на праве собственности, в аренду и административного регламента предоставления муниципальной услуги по оформлению и выдаче земельно-правовых документов утвержденного постановлением мэрии города Ульяновска от 29.07.2010 № 3945 «Об утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг» (с изменениями и дополнениями).  Так, заявление о приобретении в собственность за плату земельного участка площадью 816,0 кв. м. по адресу: г. Ульяновск, Ленинский район, юго-восточнее ГСК «Кремний» по проезду Лесному под объектом по обслуживанию автомобилей зарегистрировано в администрации города Ульяновска 12.02.2014 № 4566-01 (в КУГИГ поступило 20.02.2014  № 5262), тогда как решение  о предоставлении земельного участка на праве собственности принято 03.04.2014 постановлением администрации города Ульяновска от 03.04.2014 № 1411, что на 19 дней позже срока установленного Земельным Кодексом РФ;

 

4)  В нарушение п. 3.1 договора купли-продажи от 02.04.2014 № 195 земельного участка площадью 2 099,0 кв. м. расположенного по адресу: г. Ульяновск, пр-д. Обувщиков, 10Б заключенного между администрацией города Ульяновска в лице Заместителя председателя КУГИГ и ООО «Росич» на сумму 193,7 тыс. руб. акт приёма-передачи вышеуказанного земельного участка был подписан до момента оплаты. Так, акт приёма-передачи от 02.04.2014, тогда как оплата по договору  произведена 09.04.2014, что подтверждается платёжным поручением от 09.04.2014 № 1;

 

5)  Проведенный анализ заключенных договоров купли-продажи показал, что расчёт стоимости выкупа земельного участка, к договорам не прикладывался;

 

6)  В соответствии с п.3.2 договоров купли-продажи покупатель, в течение одного месяца, с момента заключения договора купли-продажи, обязан предоставить документы на регистрацию перехода права собственности на недвижимое имущество в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области.

Согласно п.4.2.4 договоров купли-продажи покупатель, обязуется предоставить копии документов о государственной регистрации права собственности на земельный участок продавцу.

Документы, подтверждающие исполнение п.3.1, п.4.2.4 договоров купли-продажи в делах отсутствуют, что свидетельствует об отсутствии контроля со стороны КУГИГ за исполнением покупателями указанных обязанностей.

 

7)  В соответствии с п. 5.1 договоров купли-продажи, в случае просрочки оплаты, покупатель уплачивает продавцу пени в размере одной трёхсотой ставки рефинансирования ЦБ РФ с просроченной суммы за каждый день просрочки исполнения обязательств по оплате, начиная со дня следующего после дня истечения установленного в п. 2.1 срока оплаты (не позднее 7 календарных дней с даты заключения договора).

Просрочка оплаты свыше 7 дней с момента истечения срока платежа является основанием для расторжения договора.

Следствием того, что оплата в основном происходит до заключения договора купли-продажи, реализация данного пункта не возможна.

Кроме того, взыскание пени, в случае просрочки оплаты, могло бы стать дополнительным источником дохода бюджета муниципального образования «город Ульяновск».

 

6.       Согласно данных ф. 0503127 «Отчёт об исполнении бюджета» доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков за 8 месяцев 2014 года составили – 216 226,9 тыс. руб. или 91,4% от уточнённых бюджетных ассигнований на 2014 год (236 542,2 тыс. руб.).

Согласно данным представленным КУГИГ (вх. от 14.10.2014 № 1037, исх. от 14.10.2014 № 24838-05) на 01.09.2014 действовал 6 651 договор аренды земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена общей площадью 1 330,2 гектара, в том числе 31 договор аренды земельных участков заключенных по результатам торгов общей площадью 57,4 гектара.

За период с 01.01.2014 по 01.09.2014 по результатам торгов в форме открытого аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка заключено 5 договоров аренды земельных участков, общей площадью 7,7 гектара из них:

-     под комплексное многоквартирное жилищное строительство с объектами социального и коммунально-бытового назначения 3 договора аренды земельных участков общей площадью 5,9 гектара;

-     под строительство жилых домов со встроенными и пристроенными объектами социального и коммунально-бытового назначения 1 договор аренды земельного участка площадью 1,2 гектара;

-     под строительство многоквартирного жилого дома (50 % квартир для детей-сирот) 1 договор аренды земельного участка площадью 0,6 гектара.

В ходе проведения контрольного мероприятия установлено:

 

1)  В нарушение п.197 Приказа Минфина от 01.12.2010 № 157н, согласно которому, счёт 205.00 «Расчёты по доходам» предназначен для учёта расчётов по суммам доходов (поступлений), начисленных учреждением в момент возникновения требований к их плательщикам, возникающих в силу договоров, соглашений, а также при выполнении субъектом учёта возложенных согласно законодательству Российской Федерации на него функций, а также поступивших от плательщиков предварительных оплат,  п. 2 соглашения от 07.02.2014 № 37 о расторжении договора аренды земельного участка от 24.02.2012 № 24-2-10, согласно которому арендатор обязуется предоставить арендодателю сведения о дате регистрации права собственности на земельный участок площадью 2 550, кв. м. расположенный  по адресу: г. Ульяновск, Заволжский район, юго-западнее жилого дома    № 30 по пр-ту Созидателей под торговым зданием, для прекращения начисления арендных платежей, по данным бухгалтерского учёта КУГИГ не отражено начисление арендной платы ООО «СоюзСтрой» по договору аренды земельного участка от 24.02.2012 № 24-2-10 за период с 04.02.2014 по 23.02.2014 в сумме 40,5 тыс. руб., которая подлежит взысканию в бюджет муниципального образования «город Ульяновск»;

 

2)  Расчёт арендной платы на 2014 год по договору аренды земельного участка от 30.11.2010 № 24-1-394 заключенному с ООО «Росич» (расторгнут 14.05.2014 в связи с приобретением в собственность за плату земельного участка) произведен в нарушение Постановления Правительства Ульяновской области от 25.12.2007 № 510 «Об утверждении Порядка определения размера арендной платы, порядка, условий и сроков внесения арендной платы за использование земельных участков, находящихся в государственной собственности Ульяновской области, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена» (с изменениями и дополнениями, далее – Постановление от 25.12.2007 № 510).

В результате, за период с 01.01.2014 по 13.05.2014 недопоступило средств в общей сумме 9,2 тыс. руб., которые подлежит взысканию в бюджет муниципального образования «город Ульяновск»;



3)  В нарушение п. 3.4 Постановления от 25.12.2007 № 510, согласно которому, изменение размера арендной платы за земельные участки осуществляется не чаще одного раза в год, в том числе, в связи с изменением кадастровой стоимости земельного участка,   п. 4.79 Положения о  КУГИГ, согласно которому на КУГИГ возложена функция подготовки  расчёта (перерасчёта) стоимости арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, перерасчёт арендной платы на 2014 год по договору аренды земельного участка от 28.03.2012 № 24-4-166 заключенного с ООО «Гео плюс», с учётом удельного показателя кадастровой стоимости в размере 3 060,96 руб. не производился.

Следует отметить, что договор аренды земельного участка от 28.03.2012 № 24-4-166 с ООО «Гео плюс» расторгнут с 03.04.2014 (в связи с приобретением в собственность за плату земельного участка) на основании соглашения о расторжении от 02.06.2014  № 333, а не до государственной регистрации перехода права собственности на земельный участок, что является  нарушением п. 7 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 17.11.2011 № 73 «Об отдельных вопросах практики применения правил Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре аренды» (с изменениями и дополнениями) согласно которого до государственной регистрации перехода права собственности на землю обязательство по внесению арендной платы из ранее заключенного между сторонами договора аренды сохраняется и, следовательно, в этом случае ввиду платности использования земли стороны не вправе установить иной момент прекращения обязанности по внесению арендной платы.

Согласно выписке из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 28.10.2014 № 01/006/2014-17971 право  собственности на земельный участок ООО «Гео плюс» было зарегистрировано 20.06.2014.

Учитывая удельный показатель кадастровой стоимости в размере 3 060,96 руб. с 26.02.2014 и то, что право собственности на земельный участок ООО «Гео плюс» было зарегистрировано 20.06.2014 размер арендной платы за период с 01.01.2014 по 19.06.2014 должен был составить - 26,4 тыс. руб.

Таким образом, недопоступление средств составило в общей сумме 21,2 тыс. руб., которые подлежат взысканию в бюджет муниципального образования «город Ульяновск»;

 

4)  Нарушение п. 2 ст. 32 Земельного Кодекса РФ, в соответствии с которым, исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, в двухнедельный срок принимает решение о предоставлении земельного участка для строительства на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства и административного регламента предоставления муниципальной услуги по оформлению и выдаче земельно-правовых документов утвержденного постановлением мэрии города Ульяновска от 29.07.2010 № 3945 «Об утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг» (с изменениями и дополнениями).  Так, заявление о предоставлении в аренду земельного участка площадью 5 161,0 кв. м. расположенного по адресу:         г. Ульяновск,  Ленинский район, севернее бывшего военного городка № 12 по ул. Скочилова, под строительство объекта физкультуры и спорта (спортивная база) зарегистрировано в администрации города Ульяновска 03.07.2014 № 10667-4, тогда как решение о передаче земельного участка в аренду принято 08.08.2014 постановлением администрации города Ульяновска от 08.08.2014 № 3947, что на 21 день позже срока, установленного Земельным Кодексом РФ;

 

5)  В соответствии с подп. 1 п. 4 ст. 30 Земельного Кодекса РФ предоставление земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта осуществляется путём проведения работ по формированию земельного участка, в том числе определение разрешённого использования земельного участка, а также принятие решения о проведении торгов (конкурсов, аукционов).

Постановлением администрации г. Ульяновска от 04.03.2014 № 938 принято решение о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка из состава земель населённых пунктов площадью 22 420,0 кв. м. с кадастровым номером 73:24:000000:1126 по адресу: г. Ульяновск, Заволжский район, северо-восточнее жилого дома № 27 по пр-ду Заводскому, для комплексного многоквартирного жилищного строительства с объектами социального и культурно-бытового назначения (магазины, кабинет врача общей практики, спортивные площадки, пешеходные и велосипедные дорожки).

Согласно кадастрового паспорта земельного участка от 10.09.2013  № 73-02/2013-184068, кадастровой выписки о земельном участке от 27.03.2014 № 73-02/2014-69740 разрешённое использование земельного участка с кадастровым номером 73:24:000000:1126, расположенного по адресу:            г. Ульяновск, Заволжский район, северо-восточнее жилого дома № 27 по пр-ду Заводскому, определенно для комплексного многоквартирного жилищного строительства с объектами социального и культурно-бытового назначения (торговый центр, детский подростковый клуб, кабинет врача общей практики, спортивные площадки, пешеходные и велосипедные дорожки), что не соответствует цели предоставления земельного участка, указанной в Постановлении администрации г. Ульяновска от 04.03.2014        № 938 (для комплексного многоквартирного жилищного строительства с объектами социального и культурно-бытового назначения (магазины, кабинет врача общей практики, спортивные площадки, пешеходные и велосипедные дорожки)).

Таким образом, Постановление администрации г. Ульяновска от 04.03.2014 № 938 о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка, из состава земель населённых пунктов, площадью 22 420,0 кв. м. с кадастровым номером 73:24:000000:1126 по адресу: г. Ульяновск, Заволжский район, северо-восточнее жилого дома № 27 по пр-ду Заводскому, для комплексного многоквартирного жилищного строительства с объектами социального и культурно-бытового назначения (магазины, кабинет врача общей практики, спортивные площадки, пешеходные и велосипедные дорожки) принято без учёта подп. 1 п. 4 ст. 30 Земельного Кодекса РФ, в части несоответствия вида, разрешённого использования земельного участка, указанного в кадастровом паспорте от 10.09.2013 № 73-02/2013-184068 (для комплексного многоквартирного жилищного строительства с объектами социального и культурно-бытового назначения (торговый центр, детский подростковый клуб, кабинет врача общей практики, спортивные площадки, пешеходные и велосипедные дорожки)).

В отчёте об оценке от 19.12.2013 № 1966-2/13 ООО «БИЗНЕС-ОЦЕНКА-АУДИТ» начальная цена права на заключение договора аренды земельного участка, а также размер  арендной платы за земельный участок в расчёте на единицу площади в год определенны исходя из вида разрешённого использования для комплексного многоквартирного жилищного строительства с объектами социального и культурно-бытового назначения (торговый центр, детский подростковый клуб, кабинет врача общей практики, спортивные площадки, пешеходные и велосипедные дорожки), а не для комплексного многоквартирного жилищного строительства с объектами социального и культурно-бытового назначения (магазины, кабинет врача общей практики, спортивные площадки, пешеходные и велосипедные дорожки).

Таким образом, существует вероятность некорректного установления начальной цены на аукционе, а также  размера  арендной платы за земельный участок в расчёте на единицу площади в год, что может повлечь недопоступление средств в бюджет муниципального образования «город Ульяновск».

 

6)  Не соблюдение положения п. 11 ст. 38.1 Земельного Кодекса РФ, в соответствии с которым,  организатор аукциона вправе отказаться от проведения аукциона не позднее, чем за 15 дней до дня проведения аукциона. Так, в извещении о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка из состава земель населённых пунктов с кадастровым номером 73:24:040404:211, расположенного по адресу: г. Ульяновск, Ленинский район, пр-т Нариманова, южнее жилого дома № 20 по ул. Весенней, и из состава земель населённых пунктов с кадастровым номером 73:24:020301:9127, расположенного по адресу: г. Ульяновск, Заволжский район, южнее здания магазина «Пятёрочка» по ул. Заречной, 17 опубликованном в официальном печатном издании «Ульяновск сегодня» 27.06.2014 и размещенном на официальном сайте РФ для размещения информации о проведении торгов (www.torgi.gov.ru) 25.06.2014 неверно был указан срок, когда организатор аукциона вправе отказаться от его проведения (указано не позднее, чем за 3 дня до наступления даты проведения аукциона).

 

7.  Согласно данных ф. 0503127 «Отчёт об исполнении бюджета» доходы, получаемые в виде арендной платы, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в собственности  городских округов (за исключением земельных участков муниципальных автономных учреждений) за 8 месяцев 2014 года составили – 3 142,2 тыс. руб. или 114,3% от уточнённых бюджетных ассигнований на 2014 год (2 750,0 тыс. руб.).

Согласно данным представленным КУГИГ (вх. от 14.10.2014 № 1037, исх. от 14.10.2014 № 24838-05) на 01.09.2014г. действовало 250 договоров аренды земельных участков, общей площадью 295,2 гектара.

В ходе проведения контрольного мероприятия установлено:

 

1)  В соответствии с приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), приложением № 1 к решению о бюджете  КУГИГ в 2014 году доходы от арендной  платы по договорам  аренды  за  земли  находящиеся в собственности    городских    округов   должны были быть учтены по КБК 1 11 05024 04 0000 120 «Доходы, получаемые в виде арендной  платы, а также средства от продажи права на заключение договоров  аренды  за  земли,  находящиеся в собственности    городских    округов  за  исключением земельных участков  муниципальных бюджетных и автономных  учреждений)».

В нарушение указанных требований, доходы от аренды за землю  находящейся в собственности муниципального образования «город Ульяновск» по договору аренды от 12.12.2008 № 24-1-014450 в сумме 108,8 тыс. руб. были учтены в составе средств, поступающих на КБК 1 11 05012 04 0000 120 «Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные  участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены  в границах городских округов, а так же средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных  земельных  участков».

 

2)  В нарушение принципа платности использования земли, установленного ст. 1 Земельного Кодекса РФ, выявлены случаи использования хозяйствующими субъектами (УМУП «Городская теплосеть», УМУП БПХ «Русские бани», МУП «Ритуальные услуги») земельных участков общей площадью 1,9 гектара находящихся в муниципальной собственности и прошедших кадастровый учёт, в отсутствие договоров аренды.

В случае оформления договоров аренды на земельные участки в бюджет муниципального образования «город Ульяновск» за период с 01.01.2014 по 01.09.2014 могло бы дополнительно поступить средств в общей сумме 634,4 тыс. руб.

 

3)  В соответствии с данными представленными КУГИГ (вх. от 21.10.2014 № 1064, исх. от 17.10.2014 № 25205-12) по состоянию на 01.09.2014 общая площадь земельных участков, предоставленных в  постоянное (бессрочное) пользование, составила 519,6 гектара. В проверяемом периоде в постоянное безвозмездное пользование предоставлены 20 земельных участков общей площадью 28,7 гектара.

В соответствии с п.2 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ юридические лица, за исключением указанных в п. 1 ст. 20 Земельного кодекса РФ юридических лиц, обязаны переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобрести земельные участки в собственность, религиозные организации, кроме того, переоформить на право безвозмездного срочного пользования по своему желанию до 1 июля 2012 года в соответствии с правилами ст. 36 Земельного кодекса РФ.

Согласно данным Реестра установлено, что имеются юридические лица (МУП «Ульяновскэлектротранс», УМУП ВКХ «Ульяновскводоканал», УМУП «Городской теплосервис», УМУП «Городская теплосеть») не переоформившие право постоянного  (бессрочного) пользования земельными участками общей площадью 147,9 гектара на право аренды.

В случаи переоформления право постоянного  (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды в бюджет муниципального образования «город Ульяновск» за период с 01.01.2014 по 01.09.2014 могло бы дополнительно поступить средств в общей сумме 17 060,7 тыс. руб.

 

КУГИГ в адрес муниципальных унитарных предприятий направлялись уведомления, а также проводились производственные совещания, связанные с оформлением прав на земельные участки, переоформлением права постоянного  (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды.

Согласно сводной информации по состоянию на 28.10.2014 имеющейся в КУГИГ юридическими лицами проводится работа по оформлению земельно-правовых документов на земельные участки.

 

8.       Согласно данным бухгалтерского учёта сальдированная задолженность (с учётом переплаты) по арендной плате по состоянию на 01.09.2014 составила 62 861,3 тыс. руб., что на 8 950,5 тыс. руб. больше уровня задолженности на начало года (53 910,8 тыс. руб.).

Фактическая  дебиторская задолженность, по состоянию на 01.09.2014 составила 104 820,4 тыс. руб., что на 16 094,3 тыс. руб. больше уровня задолженности на начало года (88 726,1 тыс. руб.).

Таким образом, в проверяемом периоде КУГИГ не соблюдались  требования предусмотренные подп. 1 п. 3 постановления администрации города Ульяновска от 28.12.2013 № 5864 «О реализации решения Ульяновской Городской Думы от 27.11.2013 № 154 «Об утверждении бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» (с изменениями и дополнениями), в части сокращения задолженности по платежам в бюджет города и предупреждения ее образования по текущим платежам в бюджет города.

 

В соответствии с информацией, представленной КУГИГ (вх. от 14.10.2014 № 1037, исх. от 14.10.2014 № 24838-05), в целях сокращения задолженности по арендной плате за землю за период с 01.01.2014 по 01.09.2014 проведено 19 заседаний рабочей группы по увеличению поступлений по доходам от арендной платы в бюджет муниципального образования «город Ульяновск» (в том числе 3 заседания под председательством первого заместителя Главы администрации города Ульяновска) и 1 заседание межведомственной комиссии по увеличению налогового и неналогового потенциала муниципального образования «город Ульяновск» на которые были приглашены 194 арендатора с общей задолженностью 65 327,9 тыс. руб., погашена задолженность в общей сумме 6 852,5 тыс. руб.,  что составляет 6,5%  от дебиторской задолженности на 01.09.2014 (104 820,4 тыс. руб.)

 

Переплата (кредиторская задолженность) по состоянию на 01.09.2014 составила 41 959,1 тыс. руб., что на 12 656,4 тыс. руб. больше уровня  на начало года (29 302,7 тыс. руб.).

Необходимо отметить, что сумма дебиторской задолженности и переплаты (кредиторской задолженности) отражена с учётом действующих и прекращенных договоров аренды земельных участков.

Полная и достоверная информация о дебиторской задолженности,  переплаты (кредиторской задолженности) по прекращенным договорам аренды земельных участках, а также период образования вышеуказанной задолженности, в КУГИГ отсутствует.

 

В связи с тем, что аналитический учёт поступления доходов от арендных платежей ведется в одной ведомости, включающей в себя арендные платежи за земельные участки, находящиеся в собственности муниципального образования «город Ульяновск» и арендные платежи за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, данные о суммах дебиторской задолженности и переплаты (кредиторской задолженности), в  разрезе плательщиков арендных платежей, в КУГИГ отсутствуют.

 

В нарушение п.200 Приказа Минфина от 01.12.2010 № 157н,  согласно которого, аналитический учёт расчетов по поступлениям ведется в разрезе видов доходов (поступлений) по плательщикам (группам плательщиков) и соответствующим им суммам расчётов в Карточке учёта средств и расчётов и (или) в Журнале операций расчётов с дебиторами по доходам  аналитический учёт поступления доходов от арендных платежей за земельные участки, находящиеся в собственности муниципального образования «город Ульяновск» и за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, в разрезе плательщиков КУГИГ,  не осуществлялся.

 

9.       В проверяемом периоде КУГИГ осуществлялась работа по начислению пени за несвоевременность уплаты арендных платежей, в оговоренный договором аренды срок.

В ходе проведения контрольного мероприятия установлено:

 

1)  Сумма начисленной пени по состоянию на 01.09.2014г. составила 3 292,2 тыс. руб., оплачено 426,3 тыс. руб., задолженность на 01.09.2014г. составила 2 865,9 тыс. руб.;

 

2)  По договору аренды земельного участка от 20.01.2010 № 24-2-014911 задолженность по арендной плате на 01.09.2014 составила 575,4 тыс. руб. Согласно расчету, произведенному специалистами КУГИГ, пени за несвоевременность уплаты арендных платежей  составили в сумме 134,7 тыс. руб. Однако, в ведомости по начислению,  сумма пени отражены в размере 110,1 тыс. руб.

Таким образом, по данным бухгалтерского учета пени за несвоевременность уплаты арендных платежей по договору аренды земельного участка от 20.01.2010 № 24-2-014911 в сумме  24,6 тыс. руб. не отражены;

 

3)  Выборочной проверкой установлено, что в нарушение п. 5.2 договоров аренды земельных участков, согласно которому за нарушение срока внесения арендной платы по договору, арендатор выплачивает пени из расчёта 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ от размера невнесённой арендной платы за каждый календарный день просрочки, несмотря на наличие выявленной просроченной дебиторской задолженности, пени за просрочку платежа в общей сумме 59,4 тыс. руб. не начислялись и к оплате не предъявлялись, а именно:

-         по договору аренды земельного участка от 06.04.2010 № 02/24-714 заключенного с ООО «Грааль Гласс» в сумме 17,7 тыс. руб.;

-         по договору аренды земельного участка от 28.05.2012 № 24-1-291 заключенного с ООО «МонолитСервис» в сумме 11,2 тыс. руб.;

-         по договору аренды земельного участка от 31.03.2011 № 24-3-764 в сумме 6,6 тыс. руб.;

-         по договору аренды земельного участка от 18.04.2012 № 24-2-220 заключенного с ООО «Замок» в сумме 13,0 тыс. руб.;

-         по договору аренды земельного участка от 19.01.2012 № 24-2-10 заключенного с ООО «Табат» в сумме 10,9 тыс. руб.

Данные факты свидетельствуют о ненадлежащем исполнении возложенных на КУГИГ бюджетных полномочий по контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления арендаторами платежей в бюджет, пеней, штрафов по ним, определенных п. 2 ст. 160.1 БК РФ и постановлением Главы города Ульяновска от 29.02.2008 № 1379 «О порядке осуществления органами местного самоуправления муниципального образования «город Ульяновск» и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);

 

4)  В соответствии с информацией, представленной КУГИГ (вх. от 06.11.2014  № 1159, исх. от 05.11.2014 № 26916-05), в связи с большим количеством действующих договоров аренды и большим объёмом работы, пени начисляются при предъявлении исковых требований по взысканию задолженности и при составлении актов сверки расчётов. По вышеуказанным арендаторам готовятся документы в суд о взыскании задолженности и расторжении договоров аренды земельных участков.

Таким образом, не своевременное принятие действенных мер по прекращению арендных отношений с недобросовестными арендаторами для возможного дальнейшего  вовлечения в хозяйственный оборот высвободившихся земельных участков может повлечь недополучение доходов бюджета муниципального образования «город Ульяновск»;

 

10.  За 8 месяцев 2014 года КУГИГ направлено должникам  по арендной плате за землю и расторжению договоров 178 уведомлений. В результате претензионной работы поступило средств  в  бюджет муниципального образования «город Ульяновск»  в  общей сумме  12 704,2 тыс. руб.

КУГИГ за 8 месяцев 2014 года  для погашения задолженность по арендной плате за землю в суды различных инстанций Ульяновской области направлено 75 исковых заявлений, в результате судами принято решение о взыскании задолженности на общую сумму 13 130,0 тыс. руб.

В отделы судебных приставов за 8 месяцев 2014 года направлено 49 исполнительных листов, сумма задолженности поступившая по исполнительным листам в  бюджет муниципального образования «город Ульяновск» составила 3 371,0 тыс. руб.

 
11.  В соответствии с Положением о  КУГИГ одна из функций КУГИГ – осуществление в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, муниципального земельного контроля за использованием земель на территории муниципального образования «город Ульяновск», в пределах своей компетенции.

Земельный контроль осуществляется в соответствии с Порядком осуществления муниципального земельного контроля, утверждённым решением Ульяновкой Городской Думы от 31.10.2012 № 173 «Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля  за использованием земель на территории муниципального образования «город Ульяновск»».

          Правовой акт администрации города Ульяновска, с перечнем должностных лиц, уполномоченных на осуществление муниципального земельного контроля,  проверке не представлен,  что является нарушением п.3.2. вышеуказанного Порядка.

 

Согласно Плану проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2014 год, утверждённого Председателем КУГИГ от 21.10.2013, на  2014 год КУГИГ предусмотрено провести 57  плановых проверок муниципального земельного контроля. За 8 месяцев 2014 года КУГИГ было проведено 38 плановых проверок использования земель, что составляет 66,7% от плана (57). Кроме того, за указанный период  КУГИГ было  проведено 11 внеплановых проверок (1 внеплановая проверка (по требованию прокурора Ленинского района) 2-х юридических лиц  и 10 внеплановых проверок использования земель гражданами (по обращениям граждан и юридических лиц)). Привлечено к административной ответственности  в  виде  штрафа  на сумму 61,3 тыс. руб.

 

Пояснения или замечания руководителей или иных уполномоченных должностных лиц проверяемого органа или организации по результатам проведения контрольного мероприятия:  отсутствуют.

Предложения (рекомендации): КУГИГ следует:

1.   принять меры по привлечению к ответственности должностных лиц, допустивших выявленные нарушения;

2.   принять меры по устранению выявленных нарушений, в  указанные в предписании Контрольно-счётной палаты от 30.12.2014 №26 сроки, а именно:

 

 

№ п/п

Содержание нарушения со ссылкой на нормативный правовой акт, положения которого нарушены

Пункт заключения акта по результатам контрольного мероприятия

Предложения по устранению выявленных нарушений

 

 

Срок

исполнения

1

2

3

4

5

1.

В ходе проведения контрольного мероприятия установлено, что на земельный участок площадью 475,0 кв. м. с кадастровым номером 73:24:040201:14, кадастровой стоимостью 757,2 тыс. руб.  по адресу: г. Ульяновск, Ленинский район, ул. Гафурова, 41 (под  зданием  котельной  324-П кв.) муниципальным  образованием «город Ульяновск» право собственности  не было зарегистрировано. Меры, направленные на оформление права муниципальной собственности, в проверяемом периоде КУГИГ не принимались.

В силу п.3 ст. 3.1 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ земельный участок площадью 475,0 кв. м. с кадастровым номером 73:24:040201:14, кадастровой стоимостью 757,2 тыс. руб. по адресу: г. Ульяновск, Ленинский район, ул. Гафурова, 41, под зданием котельной 324-П кв. относится к муниципальной собственности. Однако вышеуказанный  земельный участок  в  Реестре не значится.

5.3

Соблюдать требования Земельного кодекса Российской Федерации» (с изменениями).

 

Принять меры по оформлению права муниципальной собственности на земельный участок площадью 475,0 кв. м. с кадастровым номером 73:24:040201:14, по адресу: г. Ульяновск, Ленинский район, ул. Гафурова, 41, под  зданием  котельной  324-П кв.

 

 

 

 

02.03.2015

2.

В нарушение п.197 Приказа Минфина от 01.12.2010 № 157н,   п. 2 соглашения от 07.02.2014 № 37 о расторжении договора аренды земельного участка от 24.02.2012       № 24-2-10 по данным бухгалтерского учёта КУГИГ не отражено начисление арендной платы ООО «СоюзСтрой» по договору аренды земельного участка от 24.02.2012 № 24-2-10 за период с 04.02.2014 по 23.02.2014 в сумме 40 501,5 руб., которая подлежит взысканию в бюджет муниципального образования «город Ульяновск».

 

7.1

Соблюдать требования Приказа Минфина от 01.12.2010        № 157н.

 

 

Произвести начисление арендной платы по договору аренды земельного участка от 24.02.2012 № 24-2-10 за период с 04.02.2014 по 23.02.2014 в сумме 40 501,5  руб. по данным бухгалтерского учёта.

 

 

 

Принять меры по возмещению в бюджет муниципального образования «город Ульяновск»  денежных средств в сумме   40 501,5  руб.

 

 

 

 

02.03.2015

3.

Расчёт арендной платы на 2014 год по договору аренды земельного участка от 30.11.2010 № 24-1-394 заключенному с ООО «Росич» (расторгнут 14.05.2014 в связи с приобретением в собственность за плату земельного участка) произведен в нарушение Постановление от 25.12.2007 № 510.

В результате, за период с 01.01.2014 по 13.05.2014 недопоступило средств в общей сумме 9 171,2 руб., которые подлежит взысканию в бюджет муниципального образования «город Ульяновск».

7.2

Принять меры по возмещению в бюджет муниципального образования «город Ульяновск»  денежных средств  в  сумме   9 171,2 руб.

 

Соблюдать требования Постановления от 25.12.2007 № 510.

02.03.2015

4.

В нарушение п. 3.4 Постановления от 25.12.2007 № 510,   п. 4.79 Положения о  КУГИГ утверждённого решением Ульяновской Городской  Думы от 24.05.2006 № 90 «Об утверждении отраслевых (функциональных) органов администрации города Ульяновска» (с изменениями) перерасчёт арендной платы на 2014 год по договору аренды земельного участка от 28.03.2012 № 24-4-166 заключенному с ООО «Гео плюс», с учётом удельного показателя кадастровой стоимости в размере 3 060,96 руб. не производился.

Указанный договор аренды расторгнут с 03.04.2014 (в связи с приобретением в собственность за плату земельного участка) на основании соглашения о расторжении от 02.06.2014  № 333, а не до государственной регистрации перехода права собственности на земельный участок (право собственности зарегистрировано 20.06.2014), что является  нарушением п. 7 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 17.11.2011 № 73 «Об отдельных вопросах практики применения правил Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре аренды» (с изменениями).

Учитывая удельный показатель кадастровой стоимости в размере 3 060,96 руб. с 26.02.2014 и то, что право собственности на земельный участок ООО «Гео плюс» было зарегистрировано 20.06.2014 размер арендной платы за период с 01.01.2014 по 19.06.2014 должен был составить – 26 409,9 руб.

Таким образом, недопоступление средств составило в общей сумме 21 207,23 руб., которые подлежат взысканию в бюджет муниципального образования «город Ульяновск».

7.3

Соблюдать требования Постановления от 25.12.2007 № 510.

 

 

 

 

 

При расторжении договоров аренды земельных участков (в связи с приобретением в собственность за плату земельного участка) учитывать требования Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 17.11.2011 № 73 «Об отдельных вопросах практики применения правил Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре аренды» (с изменениями).

 

 

 

 

 

 

 

 

Принять меры по возмещению в бюджет муниципального образования «город Ульяновск»  денежных средств в сумме   21 207,23 руб.

 

 

 

 

 

 

02.03.2015

5.

По договору аренды земельного участка от 20.01.2010 № 24-2-014911  задолженность по арендной плате на 01.09.2014 составила 575 368,18  руб. Согласно расчету, произведенному специалистами КУГИГ, пени за несвоевременность уплаты арендных платежей составили в сумме 134 707,95 руб. Однако, в ведомости по начислению,  сумма пени отражены в размере 110,1 тыс. руб.

Таким образом, по данным бухгалтерского учета пени за несвоевременность уплаты арендных платежей по указанному договору в сумме  24 649,92 руб. не отражены.

10.2

Принять меры по взысканию задолженности   по арендной плате в сумме 575 368,18 руб. и суммы  пени за несвоевременность уплаты арендных платежей в сумме 134 707,95 руб.

 

Отразить в бухгалтерском учёте  доначисление пени в сумме 24 649,92 руб.

02.03.2015

6.

Выборочной проверкой установлено, что в нарушение п. 5.2 договоров аренды земельных участков, согласно которому, за нарушение срока внесения арендной платы по договору, арендатор выплачивает пени из расчёта 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ, от размера невнесённой арендной платы за каждый календарный день просрочки, несмотря на наличие выявленной просроченной дебиторской задолженности в общей сумме             1 151 605,46 руб., пени за просрочку платежей в общей сумме 59 329,03 руб. не начислялись и к оплате не предъявлялись, а именно:

-           по договору аренды земельного участка от 06.04.2010 № 02/24-714 заключенного с ООО «Грааль Гласс» задолженность составила  267 952,34 руб., пени в сумме 17 729,23 руб.;

-           по договору аренды земельного участка от 28.05.2012 № 24-1-291 заключенного с ООО «МонолитСервис» задолженность составила 217 613,30 руб., пени в сумме 11 152,26 руб.;

-           по договору аренды земельного участка от 31.03.2011 № 24-3-764 задолженность составила  175 637,87 руб., пени в сумме 6 552,3 руб.;

-           по договору аренды земельного участка от 18.04.2012 № 24-2-220 заключенного с ООО «Замок» задолженность составила 186 257,09 руб., пени в сумме 13 008,88 руб.;

-            по договору аренды земельного участка от 19.01.2012 № 24-2-10 заключенного с ООО «Табат» задолженность составила 304 144,86 руб., пени в сумме 10 886,36 руб.

 

Данные факты свидетельствуют о ненадлежащем исполнении возложенных на КУГИГ бюджетных полномочий по контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления арендаторами платежей в бюджет, пеней, штрафов по ним, определенных п. 2 ст. 160.1 БК РФ и постановлением Главы города Ульяновска от 29.02.2008 № 1379 «О порядке осуществления органами местного самоуправления муниципального образования «город Ульяновск» и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (с изменениями).

10.3

Принять меры по взысканию просроченной дебиторской задолженности по арендной плате в общей сумме             1 151 605,46 руб., а также пени за несвоевременность уплаты арендных платежей в общей сумме 59 329,03 руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Осуществлять начисление и взыскание пени, предусмотренные условиями договоров аренды земельных участков, за нарушение установленных сроков оплаты арендных платежей.

 

 

Осуществлять контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления арендаторами платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним.

02.03.2015

7.

В нарушение п.3.2. порядка осуществления муниципального земельного контроля, утверждённого решением Ульяновкой Городской Думы от 31.10.2012 № 173 «Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля  за использованием земель на территории муниципального образования «город Ульяновск»»  правовой акт администрации города Ульяновска, с перечнем должностных лиц, уполномоченных на осуществление муниципального земельного контроля,  проверке не представлен.

12.

Рассмотреть вопрос о разработке правового акта, устанавливающего перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление муниципального земельного контроля.

02.03.2015

 

 

3.   принять меры по устранению выявленных нарушений, указанных в представлении Контрольно-счётной палаты от 30.12.2014 №15, а именно:

 

 



п/п

 

Содержание нарушения со ссылкой на  нормативный правовой акт, положения которого нарушены

Пункт заключения акта по результатам контрольного мероприятия

 

Предложения по устранению выявленных нарушений

1

2

3

4

1.

 Представленный проверке отделом мониторинга использования земельных ресурсов, муниципальной собственности и инвентаризации  Реестр ведется специалистами КУГИГ в редакторе Microsoft Excel, что не предусматривает сохранение данных реестра на какую-либо отчетную дату.

 

Выборочной проверкой ведения Реестра установлено:

1) В нарушение п.4 Приказа Министерства экономического развития РФ от 30.08.2011 № 424 «Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества» (с изменениями) в Реестре на земельные участки, расположенные по адресам: г. Ульяновск, ул. Стасова, 32.1 и г. Ульяновск, 9 пр-д. Инженерный не отражены сведения о дате прекращения права муниципальной собственности и реквизиты документов – оснований прекращения права муниципальной собственности;

2) Согласно Реестру, земельный участок, расположенный по адресу: г. Ульяновск, пр-т. Гая, 20 был предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование Ульяновской городской избирательной комиссии, тогда как, в соответствии с выпиской из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 14.10.2014    № 01/006/2014-17342 вышеуказанный земельный участок оформлен в собственность ООО «Домострой» 08.04.2014. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.2

Своевременно вносить информацию о земельных участках в Реестр с учётом требований Приказа Министерства экономического развития РФ от 30.08.2011 № 424 «Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества».

 

2.

В  нарушение п. 200 Приказа Минфина от 01.12.2010 № 157н, согласно которому, аналитический учёт расчетов по поступлениям ведется в разрезе видов доходов (поступлений) по плательщикам (группам плательщиков) и соответствующим им суммам расчетов в Карточке учёта средств и расчётов и (или) в Журнале операций расчётов с дебиторами по доходам  аналитический учёт расчетов  по доходам от договоров купли-продажи,  поступления доходов от арендных платежей за земельные участки, находящиеся в собственности муниципального образования «город Ульяновск» и за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, в  разрезе плательщиков  КУГИГ,  не осуществлялся.

6.2; 9

 

 

Осуществлять аналитический учёт расчетов  по доходам от договоров купли-продажи, поступления доходов от арендных платежей за земельные участки, находящиеся в собственности муниципального образования «город Ульяновск» и за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена,   в разрезе плательщиков,  согласно требованию Приказа Минфина от 01.12.2010      № 157н.

3.

В нарушение п. 6 ст. 36 Земельного Кодекса РФ, административного регламента предоставления муниципальной услуги по оформлению и выдаче земельно-правовых документов утвержденного постановлением мэрии города Ульяновска от 29.07.2010 № 3945 «Об утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг» (с изменениями) решение  о предоставлении земельного участка площадью 816,0 кв. м. по адресу: г. Ульяновск, Ленинский район, юго-восточнее ГСК «Кремний» по проезду Лесному, под объектом по обслуживанию автомобилей на праве собственности, принято на 19 дней позже срока, установленного  законодательством.

6.3

При принятии решений о предоставлении земельного участка на праве собственности соблюдать сроки, установленные Земельным Кодексом РФ, административным регламентом предоставления муниципальной услуги.

4.

В нарушение п. 3.1 договора купли-продажи от 02.04.2014 № 195 земельного участка площадью 2 099,0 кв. м. расположенного по адресу: г. Ульяновск, пр-д. Обувщиков, 10Б заключенного между администрацией города Ульяновска в лице Заместителя председателя КУГИГ и ООО «Росич» на сумму 193,7 тыс. руб. акт приёма-передачи вышеуказанного земельного участка был подписан до момента оплаты. Так, акт приёма-передачи от 02.04.2014, тогда как оплата по договору  произведена 09.04.2014, что подтверждается платёжным поручением от 09.04.2014 № 1.

6.4

Не допускать нарушения условий договоров купли-продажи земельных участков.

5.

Проведенный анализ заключенных договоров купли-продажи земельных участков показал, что расчёт стоимости выкупа земельных участков, к договорам  не  прикладывался.

6.5

Рассмотреть возможность оформления расчёта стоимости выкупа земельного участка, в виде приложения к договору купли-продажи.

6.

В соответствии с п.3.2 договоров купли-продажи покупатель, в течение одного месяца, с момента заключения договора купли-продажи, обязан предоставить документы на регистрацию перехода права собственности на недвижимое имущество в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области.

Согласно п.4.2.4 договоров купли-продажи покупатель, обязуется предоставить копии документов о государственной регистрации права собственности на земельный участок продавцу.

Документы, подтверждающие исполнение п.3.1, п.4.2.4 договоров купли-продажи в делах отсутствуют, что свидетельствует об отсутствии контроля со стороны КУГИГ за исполнением покупателями указанных обязанностей.

6.6

Осуществлять контроль за исполнением обязанностей покупателей по предоставлению документов о государственной регистрации права собственности на земельный участок.

7.

 В нарушение п. 2 ст. 32 Земельного Кодекса РФ, административного регламента предоставления муниципальной услуги по оформлению и выдаче земельно-правовых документов, утвержденного постановлением мэрии города Ульяновска от 29.07.2010 № 3945 «Об утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг» (с изменениями и дополнениями) заявление о предоставлении в аренду земельного участка зарегистрировано в администрации города Ульяновска 03.07.2014 № 10667-4, тогда как,  решение о передаче земельного участка площадью 5 161,0 кв. м. расположенного по адресу: г. Ульяновск,  Ленинский район, севернее бывшего военного городка № 12 по ул. Скочилова, под строительство объекта физкультуры и спорта (спортивная база) в аренду принято на 21 день позже срока, установленного законодательством.

7.4.

При принятии решений о предоставлении земельного участка для строительства на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства соблюдать сроки, установленные Земельным Кодексом РФ, административным регламентом предоставления муниципальной услуги.

8.

Постановление администрации г. Ульяновска от 04.03.2014 № 938 о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка, из состава земель населённых пунктов, площадью 22 420,0 кв. м., с кадастровым номером 73:24:000000:1126, по адресу: г. Ульяновск, Заволжский район, северо-восточнее жилого дома № 27 по пр-ду Заводскому, для комплексного многоквартирного жилищного строительства с объектами социального и культурно-бытового назначения (магазины, кабинет врача общей практики, спортивные площадки, пешеходные и велосипедные дорожки) принято  без учёта подп. 1 п. 4 ст. 30 Земельного Кодекса РФ, в части несоответствия вида, разрешённого использования земельного участка, указанного в кадастровом паспорте от 10.09.2013 № 73-02/2013-184068 (для комплексного многоквартирного жилищного строительства с объектами социального и культурно-бытового назначения (торговый центр, детский подростковый клуб, кабинет врача общей практики, спортивные площадки, пешеходные и велосипедные дорожки).

 

7.5.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

При принятии решения о проведении торгов (конкурсов, аукционов)   учитывать требования Земельного Кодекса РФ.

9.

 Проверкой установлено не соблюдение положения п. 11 ст. 38.1 Земельного Кодекса РФ, в соответствии с которым,  организатор аукциона вправе отказаться от проведения аукциона не позднее, чем за 15 дней до дня проведения аукциона. Так, в извещении о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка из состава земель населённых пунктов с кадастровым номером 73:24:040404:211, расположенного по адресу: г. Ульяновск, Ленинский район, пр-т Нариманова, южнее жилого дома № 20 по ул. Весенней, и из состава земель населённых пунктов с кадастровым номером 73:24:020301:9127, расположенного по адресу: г. Ульяновск, Заволжский район, южнее здания магазина «Пятёрочка» по ул. Заречной, 17 опубликованном в официальном печатном издании «Ульяновск сегодня» 27.06.2014 и размещенном на официальном сайте РФ для размещения информации о проведении торгов (www.torgi.gov.ru) 25.06.2014 неверно был указан срок, когда организатор аукциона вправе отказаться от его проведения (указано не позднее, чем за 3 дня до наступления даты проведения аукциона).

 

7.6.

 

Соблюдать требования Земельного Кодекса РФ.

10.

    В соответствии с приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) КУГИГ в 2014 году доходы от арендной  платы по договорам  аренды  за  земли  находящиеся в собственности    городских    округов   должны были быть учтены по КБК 1 11 05024 04 0000 120 «Доходы, получаемые в виде арендной  платы, а также средства от продажи права на заключение договоров  аренды  за  земли,  находящиеся в собственности    городских    округов  за  исключением земельных участков  муниципальных бюджетных и автономных  учреждений)».

В нарушение указанных требований, доходы от аренды за землю  находящуюся в собственности муниципального образования «город Ульяновск» по договору аренды от 12.12.2008 № 24-1-014450 в сумме 108,8 тыс. руб. были учтены в составе средств, поступающих на КБК 1 11 05012 04 0000 120 «Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные  участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены  в границах городских округов, а так же средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных  земельных  участков».

 

8.1.

Соблюдать требования приказа Минфина России от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» (с изменениями).

11.

В нарушение принципа платности использования земли, установленного ст. 1 Земельного Кодекса РФ, выявлены случаи использования хозяйствующими субъектами (УМУП «Городская теплосеть», УМУП БПХ «Русские бани», МУП «Ритуальные услуги») земельных участков общей площадью 1,9 гектара находящихся в муниципальной собственности и прошедших кадастровый учёт, в отсутствие договоров аренды.

В случае оформления договоров аренды на земельные участки в бюджет муниципального образования «город Ульяновск» за период с 01.01.2014 по 01.09.2014 могло бы дополнительно поступить средств в общей сумме 634,4 тыс. руб.

  

8.2.

Разработать систему мер направленных на усиление  контроля за оформлением права пользования земельными  участками. 

 

12.

В соответствии с п.2 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ юридические лица, за исключением указанных в п. 1 ст. 20 Земельного кодекса РФ юридических лиц, обязаны переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобрести земельные участки в собственность, религиозные организации, кроме того, переоформить на право безвозмездного срочного пользования по своему желанию до 1 июля 2012 года в соответствии с правилами ст. 36 Земельного кодекса РФ.

Согласно данным Реестра установлено, что имеются юридические лица (МУП «Ульяновскэлектротранс», УМУП ВКХ «Ульяновскводоканал», УМУП «Городской теплосервис», УМУП «Городская теплосеть») не переоформившие право постоянного  (бессрочного) пользования земельными участками общей площадью 147,9 гектара на право аренды.

В случаи переоформления право постоянного  (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды в бюджет муниципального образования «город Ульяновск» за период с 01.01.2014 по 01.09.2014 могло бы дополнительно поступить средств в общей сумме 17 060,7 тыс. руб.

 

8.3.

Разработать систему мер направленных на усиление  контроля за переоформлением  права постоянного  (бессрочного) пользования земельными участками  на право аренды земельных участков.

13.

Согласно данным бухгалтерского учёта сальдированная задолженность (с учётом переплаты) по арендной плате по состоянию на 01.09.2014 составила 62 861,3 тыс. руб., что на 8 950,5 тыс. руб. больше уровня задолженности на начало года (53 910,8 тыс. руб.).

Фактическая  дебиторская задолженность, по состоянию на 01.09.2014 составила 104 820,4 тыс. руб., что на 16 094,3 тыс. руб. больше уровня задолженности на начало года (88 726,1 тыс. руб.).

Таким образом, в проверяемом периоде КУГИГ не соблюдались  требования, предусмотренные подп. 1 п. 3 постановления администрации города Ульяновска от 28.12.2013 № 5864 «О реализации решения Ульяновской Городской Думы от 27.11.2013 № 154 «Об утверждении бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» (с изменениями и дополнениями), в части сокращения задолженности по платежам в бюджет города и предупреждения ее образования по текущим платежам  в бюджет города.

Переплата (кредиторская задолженность) по состоянию на 01.09.2014 составила 41 959,1 тыс. руб., что на 12 656,4 тыс. руб. больше уровня  на начало года (29 302,7 тыс. руб.).

 

9.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Своевременно принимать действенные меры, направленные на сокращение задолженности по платежам в бюджет города.

 Не допускать образования задолженности по текущим платежам  в бюджет города.

 

 

 

 

 

 

 

 

Инспектор

Контрольно-счётной палаты                                                                  М.А. Хрипунова