Отчёт о результатах контрольного мероприятия в Управлении социально значимых программ и проектов администрации города Ульяновска акт от 10.12.2014 №33

Основание для проведения контрольного мероприятия: план работы Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск» на 2014 год, утверждённый распоряжением председателя Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск» от 27.12.2013 № 41,  поручение исполняющего обязанности  председателя Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск» на проведение контрольного мероприятия от 27.10.2014 №32.

 

Цель контрольного мероприятия:  Проверка законности и результативности использования в 2013 году средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных Управлению по реализации социально значимых программ и проектов администрации города Ульяновска  по целевой статье «Центральный аппарат», соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

 

Объект (объекты) контроль Управление по реализации социально значимых программ и проектов администрации города Ульяновска.

 

Проверяемый период деятельности: 2013г.

 

Срок проведения контрольного мероприятия: с 29.10.2014 по 28.11.2014.

Объём проверенных средств: 14 957,0 тыс. руб.

Общая сумма и количество нарушений – 1099,08 тыс. руб. (13 нарушений), в том числе:

– неправомерное использование бюджетных средств – 0,2 тыс. руб. (1 нарушение);

– нарушение при распоряжении и управлении  муниципальной

собственностью – 1097,8 тыс.руб. (1 нарушение);

– нарушения законодательства о бухгалтерском учёте и финансовой отчётности – 1,08 тыс. руб. (6 нарушений);

– иные нарушения – 0,0 тыс. руб. (5 нарушений).

 

Результаты контрольного мероприятия, выявленные нарушения, недостатки:

Управление является отраслевым органом администрации города Ульяновска, осуществляющим в пределах своей компетенции функции по решению вопросов местного значения и отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления федеральными законами Российской Федерации и законами Ульяновской области в области социальной политике.

В ходе проверки  законности и результативности использования в 2013 году средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных Управлению по реализации социально значимых программ и проектов администрации города Ульяновска  по целевой статье «Центральный аппарат», соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности установлено следующее:

1. Финансирование деятельности Управления в проверяемом периоде осуществлялось за счет средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», утверждённого на 2013 год решением Ульяновской Городской Думы Ульяновской области от 28.11.2012 №193 «Об утверждении бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» (с изменениями).

Бюджетные ассигнования в соответствии с функциональной классификацией расходов по подразделу 1006 «Другие вопросы в области социальной политики» по целевой статье 0020400 «Центральный аппарат» на 2013 год доведены уведомлением от 14.12.2012 №16 в общей сумме 15 312,1 тыс. руб. В течение проверяемого периода на основании справок-уведомлений Финансового управления администрации города Ульяновска размер бюджетных ассигнований на 2013 год по отдельным статьям неоднократно изменялся. Уточнённые бюджетные ассигнования составили 15 079,3 тыс. руб. или 98,5% от первоначальных бюджетных ассигнований.

 

2. Согласно «Отчёту об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета» (ф. 0503127) расходы по целевой статье 0020400 «Центральный аппарат» составили в общей сумме 14 957 тыс. руб. или 99,2% от уточнённых бюджетных ассигнований (15 079,0 тыс. руб.).

3. По состоянию на 01.01.2013 на балансе Управления отражены три объекта недвижимого имущества – нежилые помещения общей площадью 412,0 кв. м. на общую сумму 1 097,8 тыс. руб.

В соответствии со ст.131,164 Гражданского кодекса РФ, ст.17 Федерального закона № 122-ФЗ от 21.07.1997 «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (с изменениями от 12.03.2014 № 33-ФЗ и дополнениями) обязательной государственной регистрации подлежат права собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним, правоустанавливающие документы на которые оформлены после введения в действие Федерального закона № 122-ФЗ. Регистрации подлежат право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования.

В нарушение вышеуказанного законодательства по состоянию на 01.01.2014 Управлением не оформлена государственная регистрация прав оперативного управления, переданных трёх нежилых помещений, отраженных в балансе в общей сумме 1 097,8 тыс. руб.

 

4. Журнал регистрации путевых листов за 2013 год проверке не представлен, что является нарушением приказа Минтранса России от 18.09.2008 № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов», письма Минфина России от 25.08.2009 № 03-03-06/2/161.

4.1. В соответствии с п. 7 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учёте» изменения, вносимые в первичные учетные документы, должны содержать дату исправления, а также подписи лиц, составивших документ, в котором произведено исправление, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.

Выборочной проверкой оформления путевых листов установлено, что  допущенные исправления в путевых листах не соответствуют требованиям вышеуказанного Федерального закона.

В нарушение Постановления Госкомстата РФ от 05.01.2004 № 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учётной документации по учетной документации по учёту труда и его оплаты» табеля учета рабочего времени в 2013 году Управления не соответствуют утверждённой форме.

4.2. При сопоставлении количества отработанного времени в табелях учёта использования рабочего времени водителей Управления за 2013 год установлено несоответствие по отдельным датам путевым листам автомобилей, а именно:

- при наличии путевых листов за 22 и 23 января 2013 года водителей Управления, в табеле учета использования рабочего времени за январь 2013 года, по указанным датам, отмечены выходные дни;

- приказом Управления от 23.08.2013 № 02-02/77 водителю Управления 24 августа 2013г. был объявлен рабочий день, однако, в табеле учета использования рабочего времени за август 2013 года указанный день отмечен, как выходной.

В период проверки Управлением были представлены  исправленные и приведённые в соответствие табеля учета использования рабочего времени.

4.3. В путевых листах автомобилей Управления за 2013 год проставлены отметки о прохождении медицинских осмотров водителей.

В соответствии с пояснением и.о. начальника отдела учёта и отчетности Управления предрейсовые осмотры водителей проводились по устной договоренности с администрацией ГУЗ «Городская поликлиника №7», договор о проведении предрейсовых медицинских осмотров водителей не был заключен.

Договор о проведении предрейсовых медицинских осмотров водителей Управлением на 2013 год проверке не представлен, что является нарушением ст.212, 213 Трудового Кодекса РФ, ст.20 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

 

5. Согласно учётной политике Управления выдача наличных денежных средств под отчёт на хозяйственно-операционные расходы производится по расходным кассовым ордерам, ведомостям на выдачу денег из кассы подотчётным лицам (форма 05024501), на основании заявлений, при условии полного отчёта этого лица по предыдущему авансу и с разрешения начальника Управления.

5.1.Оформление и учёт кассовых операций Управление осуществляет в соответствии с требованиями Положения Центрального Банка России от 12.10.2011 № 373-П «О порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации» (далее – Положение № 373-П).

В нарушении п.1.2,1.3 Положения  № 373-П, раздела 4 учётной политики Управления в проверяемом периоде не произведён  расчёт и  не установлен лимит остатка наличных денежных средств в кассе.

Таким образом, проверить превышение лимита остатка денежных средств в кассе Управления  не предоставляется возможным.

5.2. В соответствии с учётной политикой Управления  подотчётные лица представляют в бухгалтерию отчёты по командировочным расходам об израсходованных суммах не позднее трёх рабочих дней по истечении срока, на который они выданы.

5.3.В соответствии с оборотно-сальдовой ведомостью по счету 302.34 «Расчеты с подотчетными лицами» по состоянию на 01.01.2013 значилась кредиторская задолженность в сумме 2 766 руб.20 коп.

Указанная задолженность образовалась в 2012 году по авансовому отчету от 13.12.2012  руководителя  Управления,  которая находилась  в командировке с 21.11.2012 - 25.11.2012 в г. Москва (участие во Всероссийском форуме матерей «За благополучие семьи – за стабильность России!»), согласно приказу Управления от  20.11.2013. Расходы по авансовому отчёту от 13.12.2012 составили 3 300,0 руб.

Необходимо отметить, что авансовый отчёт был представлен в бухгалтерию 13.12.2013, или спустя 17 дней, с момента возвращения из командировки, что является нарушением п.11 Порядка ведения кассовых операций Российской Федерации, утвержденного письмом Центрального банка Российской Федерации от 22.09.1993 № 40 и  раздела 5 учётной политики Управления.

Расходы по вышеуказанной  командировке  в 2012 году были оплачены в сумме 500,0 руб. (расходный кассовый ордер от 13.12.2012 б/н).

Оставшаяся сумма средств в размере 2 766 руб. 20 коп. (кредиторская задолженность) была  погашена  и  выплачена  в апреле 2013 года (расходный кассовый ордер от 01.04.2013 № 75).

5.4.Проверкой авансовых отчётов установлен факт выплаты суточных 2 сотрудникам Управления  в общей сумме 200,0 руб. за  нахождение  в командировке  в  г. Самара в течение одного дня (приказ Управления от 13.05.2013 №01-17/253), что является нарушением  п.11 Положения «Об особенностях направления работников в служебные командировки», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.10.2008 № 749.

Расходование денежных средств на выплату суточных по служебным командировкам в  сумме 200,0 руб. является неправомерным и подлежит возврату в бюджет муниципального образования «город Ульяновск».

 

6. В ходе проведения контрольного мероприятия установлено, что в договоре от 12.08.2013 г. № 126, заключенным Управлением с ООО «Технология безопасности» на поставку материалов к охранно-пожарной сигнализации на сумму 1,8 тыс. руб. отсутствует спецификация и не установлен срок поставки товара. Данный факт не позволяет установить соответствие между ценой договора и поставленным товаром. Оформление договора указанным образом не соответствует требованиям ст.506,508 Гражданского Кодекса Российской Федерации в части регламентации сроков поставки товара и оказания услуг выполненных работ.

7. Проверке представлены приказы Управления (от 13.01.2012 № 4а-02/02; от 10.09.2012 № 37а-02/03) о возложении обязанностей по кадровой работе, без указания периода и срока их исполнения.

7.1.Установлен факт несоответствия приказов Управления о дополнительных гарантиях муниципальным служащим с фактическими  произведёнными выплатами.

Приказами Управления установлены выплаты в размере двух должностных окладов на санаторно-курортное лечение за 2012-2013 годы следующим работникам Управления:

- приказ от 13.06.2013 № 02-02/48 главному специалисту-эксперту отдела по вопросам  (должностной оклад – 4361,0 руб.);

- приказ от 08.05.2013 № 02-02/36 консультанту отдела по охране здоровья  (должностной оклад – 4397,0 руб.);

- приказ от 13.06.2013 № 02-02/47 главному специалисту- эксперту отдела учёта и отчётности (должностной оклад – 4361,0 руб.);

- приказ от 24.05.2013 № 02-02/38 консультанту отдела учёта и отчётности  (должностной оклад – 4397,0 руб.).

Общая сумма выплат по указанным приказам составила 36 232,0 руб.

Несмотря на это, бухгалтерией Управления произведены выплаты работникам в размере трёх должностных окладов на санаторно-курортное лечение за 2012-2013 годы в общей сумме 54 348,0 руб., что не противоречит решению Ульяновской Городской Думы от 30.06.2010 № 67 «О принятии статьи 48 п.п.1,2,3 п.1 Устава муниципального образования «город Ульяновск», утвержденного решением Ульяновской Городской Думы от 30.06.2010 № 67 «О принятии Устава муниципального образования «город Ульяновск».

7.2. В ходе проверки правильности начисления заработной платы установлено, что  главному специалисту-эксперту отдела по вопросам семьи Управления не начислена заработная плата за 1 ноября 2013 года в сумме 1 077 руб.38 коп.

Учитывая вышеизложенное, Управлению необходимо произвести перерасчет заработной платы главному специалисту-эксперту отдела по вопросам семьи, с учётом требований законодательства Российской Федерации.

 

2.                Пояснения или замечания руководителей или иных уполномоченных должностных лиц проверяемого органа или организации по результатам проведения контрольного мероприятия: отсутствуют.

Предложения (рекомендации): Управлению по реализации социально значимых программ и проектов администрации города Ульяновска     (432017, г. Ульяновск, ул. Спасская, д. 14)

следует:

 

1.     принять меры по привлечению к ответственности должностных лиц, допустивших выявленные нарушения.

2.     принять меры по устранению выявленных нарушений, в указанные сроки, а именно:

 

 

№ п/п

Содержание нарушения со ссылкой на нормативный правовой акт, положения которого нарушены

Пункт заключения акта по результатам контроль-ного мероп-риятия

Предложения по устранению выявленных нарушений

1

2

3

4

1.

По состоянию на 01.01.2013 на балансе Управления отражены три объекта недвижимого имущества – нежилые помещения общей площадью 412,0 кв. м. на общую сумму 1 097,8 тыс. руб.

В нарушение ст.131,164 Гражданского кодекса РФ, ст.17 Федерального закона  № 122-ФЗ от 21.07.1997 «О государственной регистрации прав на недвижимое и сделок с ним» (с изменениями от 12.03.2014 № 33-ФЗ и дополнениями) по состоянию на 01.01.2014 Управлением не оформлена государственная регистрация прав оперативного управления, переданных трёх нежилых помещений, отраженных в балансе в общей сумме 1 097,8 тыс. руб.

3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Осуществить мероприятия по государственной регистрации прав оперативного управления на нежилые помещения.

2.

В соответствии с п. 7 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учёте» изменения, вносимые в первичные учетные документы, должны содержать дату исправления, а также подписи лиц, составивших документ, в котором произведено исправление, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.

Выборочной проверкой оформления путевых листов установлено, что  допущенные исправления в путевых листах не соответствуют вышеуказанным требованиям Федерального закона.

В нарушение Постановления Госкомстата РФ от 05.01.2004 № 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учётной документации по учетной документации по учёту труда и его оплаты» табеля учета рабочего времени в 2013 году Управления не соответствуют утверждённой форме.

4.1.

При ведении бухгалтерского учёта соблюдать действующее законодательство о бухгалтерском учёте в части оформления исправлений.

 

 

3.

Оформление и учёт кассовых операций Управление осуществляет в соответствии с требованиями Положения Центрального Банка России от 12.10.2011 № 373-П «О порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации» (далее – Положение № 373-П).

В нарушении п.1.2,1.3 Положения  № 373-П, раздела 4 учётной политики Управления в проверяемом периоде не произведён  расчёт и  не установлен лимит остатка наличных денежных средств в кассе.

Таким образом, проверить превышение лимита остатка денежных средств в кассе Управления  не предоставляется возможным.

5.1.

Принять меры по соблюдению и исполнению требований        Положения № 373-П в части установления лимита остатка наличных денежных средств в кассе Управления.

4.

В соответствии с оборотно-сальдовой ведомостью по счету 302.34 «Расчеты с подотчетными лицами» по состоянию на 01.01.2013 значилась кредиторская задолженность в сумме 2 766 руб.   20 коп.

Указанная задолженность образовалась в 2012 году по авансовому отчету от 13.12.2013  руководителя  Управления,  которая находилась  в командировке с 21.11.2012 - 25.11.2012 в г. Москва (участие во Всероссийском форуме матерей «За благополучие семьи – за стабильность России!»), согласно приказу Управления от  20.11.2013.

Необходимо отметить, что авансовый отчёт был представлен в бухгалтерию 13.12.2013, или спустя 17 дней, с момента возвращения из командировки, что является нарушением п.11 Порядка ведения кассовых операций Российской Федерации, утвержденного письмом Центрального банка Российской Федерации от 22.09.1993 № 40 и  раздела 5 учётной политики Управления.

5.2.

Принять меры по соблюдению и исполнению требований        Порядка ведения кассовых операций Российской Федерации,  учётной политики Управления.

5.

Установлен факт выплаты суточных 2 сотрудникам Управления  в общей сумме 200,0 руб. за  нахождение  в командировке  в  г. Самара в течение одного дня (приказ Управления от 13.05.2013 №01-17/253), что является нарушением  п.11 Положения «Об особенностях направления работников в служебные командировки», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.10.2008 № 749.

Расходование денежных средств на выплату суточных по служебным командировкам в  сумме 200,0 руб. является неправомерным и подлежит возврату в бюджет муниципального образования «город Ульяновск».

5.3.

Принять меры по возмещению в бюджет муниципального образования «город Ульяновск» суммы в размере 200,0 руб.

Соблюдать требования Положения «Об особенностях направления работников в служебные командировки», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.10.2008 № 749.

6.

В ходе проведения контрольного мероприятия установлено, что в договоре от 12.08.2013 г. № 126, заключенным Управлением с ООО «Технология безопасности» на поставку материалов к охранно-пожарной сигнализации на сумму 1,8 тыс. руб. отсутствует спецификация и не установлен срок поставки товара. Данный факт не позволяет установить соответствие между ценой договора и поставленным товаром.

6.

При заключении договоров соблюдать требования ст.506,508 Гражданского Кодекса Российской Федерации  в части регламентации сроков поставки товара и регламентации сроков оказания услуг, выполнения работ.

7.

В ходе проверки правильности начисления заработной платы установлено, что  главному специалисту-эксперту отдела по вопросам семьи Управления не начислена заработная плата за 1 ноября 2013 года в сумме 1 077 руб.38 коп.

Учитывая вышеизложенное, Управлению необходимо произвести перерасчет заработной платы главному специалисту-эксперту отдела по вопросам семьи, с учётом требований законодательства Российской Федерации.

 

7.3

Принять меры по перерасчету заработной платы главному специалисту-эксперту отдела семьи, с учётом  требований законодательства Российской Федерации об оплате труда.

 

 

Инспектор

Контрольно-счётной палаты                                                                 Е.Е.Зелинская