Отчёт о результатах контрольного мероприятия в Управлении социально значимых программ и проектов администрации города Ульяновска акт от 08.12.2014 №32

Основание для проведения контрольного мероприятия: план работы Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск» на 2014 год, утверждённый распоряжением и.о.  председателя Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск» от 27.12.2013 №41,  поручение исполняющего обязанности председателя Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск» на проведение контрольного мероприятия от 01.09.2014  № 25.

Цель контрольного мероприятия:  Проверка законности и результативности использования средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных Управлению в 2013 году на предоставление дополнительных мер социальной поддержки населения.

Объект (объекты) контрольного мероприятия:  Управление по реализации социально значимых программ и проектов администрации города Ульяновска (далее – Управление).

Проверяемый период деятельности: 2013г.

Срок проведения контрольного мероприятия: с 02.09.2014  по 24.10.2014.

Объём проверенных средств:  21 846,3  тыс. руб.

 

Общая сумма нарушений – 9 167,0 тыс. руб. (25 нарушений), в т.ч.:

- неправомерное использование бюджетных средств – 4,1 тыс. руб.(2 нарушения);

- нецелевое использование бюджетных средств – 0,0 тыс. руб.;

- неэффективное использование бюджетных средств – 0,0 тыс. руб.;

- нарушения законодательства о бухгалтерском учёте – 0,0 тыс. руб.;

- нарушение при распоряжении и управлении муниципальной собственностью – 0,0 тыс. руб.;

- нарушения законодательства о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд – 0,0 тыс. руб.;

- иные  нарушения –  9 162,9 тыс. руб.  (23 нарушения).

 

Результаты контрольного мероприятия, выявленные нарушения, недостатки:

 

Управление действует на основании Положения об Управлении (далее - Положение), утверждённого решением Ульяновской Городской Думы  от 24.05.2006 №90 «Об учреждении отраслевых (функциональных) органов администрации города Ульяновска».

 

В соответствии с указанным Положением основными задачами Управления являются:

1. Создание условий для оказания медицинской помощи населению в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и законом Ульяновской области, в пределах полномочий установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Реализация установленных решениями Городской Думы дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.

3. Участие в формировании и реализации социальной политики муниципального образования «город Ульяновск», разработка и реализация социально значимых программ и проектов на территории муниципального образования «город Ульяновск».

В ходе  проверки законности и результативности использования средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных Управлению в 2013 году на предоставление дополнительных мер социальной поддержки населения установлено следующее:

 

1.  Программа дополнительных мер социальной поддержки отдельных категорий граждан в муниципальном образовании «город Ульяновск» «Забота» на 2013-2015 годы», утверждена решением Ульяновской Городской Думы Ульяновской области от 21.12.2012 №223 (далее – Программа, Программа Забота).

      Решением Ульяновской Городской Думы от 28.11.2012 №193 «Об утверждении бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» в первоначальной редакции Управлению  в 2013 году были предусмотрены бюджетные ассигнования в общей  сумме 218 169,2 тыс. руб. (в том числе на предоставление дополнительных мер социальной поддержки 57 711,3 тыс. руб.), общая сумма уточнённых бюджетных ассигнований  составила 263 711,5 тыс. руб. (в том числе сумма бюджетных ассигнований, предусмотренных  на предоставление дополнительных мер социальной поддержки составила 67 419,9 тыс. руб.).

 

2.  Уточнённые бюджетные ассигнования  по дополнительным мерам социальной поддержки на 2013 год составили 67 419,9 тыс. руб. и  увеличились по сравнению с первоначальными ассигнованиями  на 10 419,4 тыс. руб., в том числе наибольшее увеличение ассигнований произошло по следующим мерам социальной поддержки:

-       ежемесячная денежная компенсация на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан на 12 852,3 тыс. руб.;

-       социальная поддержка граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации на 7 281,5 тыс. руб.;

-       социальная поддержка работникам учреждений здравоохранения, расположенных на территории муниципального образования «город Ульяновск» на 4 410,0 тыс. руб.

Кассовое исполнение  по мерам социальной поддержки за 2013 год составило 67 041,4 тыс. руб. или  99,4% от уточнённых бюджетных ассигнований, предусмотренных Управлению на предоставление дополнительных мер социальной поддержки.

В соответствии с письмом Управления от 30.12.2013 №01-21/2929, в связи с окончанием финансового года, невостребованные бюджетные ассигнования в сумме 378,5 тыс. руб., возвращены в бюджет муниципального образования «город Ульяновск».

 

В ходе проведения контрольного мероприятия были рассмотрены следующие  виды предоставления дополнительных мер социальной поддержки:

-       социальная поддержка инвалидов и других маломобильных групп населения (п.р.1.1 - п.р.1.5, р.1 Программы);

 

-       социальная поддержка гражданам, имеющим детей (п.р.2.1, п.р.2.3, п.р.2.4 р.2 Программы);

-       социальная поддержка беременных женщин (р.3 Программы);

-       социальная поддержка граждан пожилого возраста, малоимущих граждан и других категорий граждан (п.р.4.1. – п.р.4.7. р.4 Программы);

-       социальная поддержка отдельных категорий специалистов (п.р.5.6, п.р.5.7 р.5 Программы).

 

Объём проверенных средств  вышеуказанных дополнительных мер социальной поддержки  составил 21 846,3 тыс. руб. или 32,4 % от  уточнённых бюджетных ассигнований, предусмотренных Управлению  на предоставление дополнительных мер социальной поддержки на 2013 год (67 419,9 тыс. руб.).

 

3.  В 2013 году действовали Порядки предоставления мер социальной поддержки, утверждённые следующими постановлениями Администрации города Ульяновска (далее – Администрация):

-       от 09.08.2013 №3470 «Об утверждении порядков предоставления мер социальной поддержки инвалидов и других маломобильных групп населения, постоянно или преимущественно проживающих в муниципальном образовании «город Ульяновск»  (срок действия с 13.08.2013, далее – Постановление №3470);

-       от 25.06.2013 №2739 «Об утверждении Порядков предоставления мер социальной поддержки граждан, постоянно или преимущественно проживающих в муниципальном образовании «город Ульяновск», имеющих детей» (срок действия с 28.06.2013, далее – Постановление №2739);

-       от 17.06.2013 №2527 «Об утверждении Порядка предоставления меры социальной поддержки беременных женщин, постоянно или преимущественно проживающих на территории муниципального образования «город Ульяновск» (срок действия с 18.06.2013, далее – Постановление №2527);

-       от 16.07.2013 №3088 «Об утверждении порядков предоставления мер социальной поддержки граждан пожилого возраста, малоимущих граждан, граждан, оказавшихся в экстремальных условиях, и других категорий граждан, постоянно или преимущественно проживающих на территории муниципального образования «город Ульяновск» (срок действия с 23.07.2013, далее – Постановление №3088).

 

4.  В соответствии с п.п.4.1, п.4 Положения об Управлении, утверждённого решением Ульяновской Городской Думы  от 24.05.2006 №90,  в состав основных функций Управления  входит разработка и (или) участие в подготовке проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

      В соответствии с п.п.3.1, п.3. Программы предусмотрено утверждение порядков предоставления мер социальной поддержки Администрацией.

В нарушение условий Программы Управлением  назначены и перечислены единовременные выплаты по мерам социальной поддержки, при отсутствии утверждённых Порядков  на общую сумму 8 696,1 тыс. руб., а именно:

-       по социальной поддержке инвалидов и других маломобильных групп населения в период с 01.01.2013 по 12.08.2013 на сумму 2 715,7 тыс. руб.;

-       по социальной поддержке граждан, имеющих детей в период с 01.01.2013 по 27.06.2013 в сумме 2 856,0 тыс. руб.;

-       по социальной поддержке беременных женщин в период с 01.01.2013 по 17.06.2013 в сумме 661,4 тыс. руб.;

-       по социальной поддержке граждан пожилого возраста, малоимущих граждан и других категорий граждан в период с 01.01.2013 по 22.07.2013 в сумме 2 343,0 тыс. руб.;

-       по социальной поддержке детей-сирот на благоустройство жилого помещения, приобретённого с использованием жилищного сертификата в период с 01.01.2013 по 31.12.2013 в сумме 120,0 тыс. руб.

 

В соответствии с ч.7, п.3 «Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов правовых актов», утверждённой постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 №96, коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий, либо одного из элементов такого порядка.

 

5.  В соответствии с п.п.4.12, п.4 Положения об Управлении, утверждённого решением Ульяновской Городской Думы  от 24.05.2006 №90 (с изменениями),  в состав основных функций Управления  входит  разработка проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг и предоставление муниципальных услуг, в соответствии с утверждёнными административными регламентами.

В соответствии с ст.6, ст.12 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» обязанность органов, предоставляющих муниципальные услуги, предоставлять муниципальные услуги, в соответствии с административными регламентами.

В соответствии с п.1, п.2, ст.13 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» разработку проекта административного регламента осуществляет орган, предоставляющий муниципальную услугу. Проект административного регламента подлежит размещению в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте органа, являющегося разработчиком административного регламента.

В нарушение указанного законодательства, административные регламенты предоставления услуг по мерам социальной поддержки, представленным  Управлением в 2013 году, проверке не представлены и на сайте Управления не размещены.

 

6.  Количество получателей меры социальной поддержки, предусмотренной п.р.1.2, р.1 Программы «Единовременная денежная выплата инвалидам с хроническими заболеваниями почек, нуждающимся в процедуре гемодиализа, на проезд к месту лечения и обратно» за 2013 год составило 198 человек, сумма назначенных выплат составила  732,6 тыс. руб.

В результате проверки установлено,  что в соответствии с приказом Управления  от 16.04.2013 №01-17/205 была назначена выплата заявителю в сумме 3,7 тыс. руб., указанная выплата Управлением в 2013 году не производилась.

Единовременная денежная выплата в размере 3,7 тыс. руб. произведена Управлением в октябре 2014 года (п/п от 22.10.2014 №804518).

 

7.  Количество получателей меры социальной поддержки, предусмотренной п.р.1.3 р.1 Программы «Единовременная денежная выплата отдельным категориям граждан на ремонт жилого помещения, в котором они проживают» за 2013 год составило 187 человек, сумма назначенных выплат составила  1 455,8 тыс. руб.

В результате проверки документов установлено следующее:

7.1.    Порядком предоставления мер социальной поддержки граждан, указанных в подразделе 1.3., раздела 1. Программы не предусмотрен период обращения граждан за указанной выплатой, с момента наступления основания для выплаты (ремонта).

       Так, в 2013 году по 6 обращениям были произведены выплаты в общей сумме 48,0 тыс. руб. по документам, подтверждающим приобретение товаров (материалов, услуг) в 2012 году. Период обращения по данным заявителям составил от 5 месяцев до 12 месяцев, с момента приобретения товаров (чеки, накладные и т.п.) до обращения за мерой социальной поддержки (заявление).

     Процедура подтверждения отсутствия выплат заявителям, за предыдущий период (ведение реестров и т.п.), Управлением не установлена. Документы, подтверждающие отсутствие выплаты по данной мере социальной поддержки по 7 обращениям граждан в 2012 году, проверке не представлены.

 

7.2.  В соответствии с п.7 Порядка, утверждённого Постановлением №3470, решение о предоставлении меры социальной поддержки, либо об отказе в предоставлении меры социальной поддержки, оформляется приказом начальника Управления в срок не позднее 25 календарных дней, со дня регистрации заявления в администрации города Ульяновска.

Установлен факт, когда Управлением в период отсутствия утверждённого порядка увеличен срок рассмотрения документов по 1 обращению на сумму 8,0 тыс. руб. до 49 дней.

 

Предоставление не полного комплекта документов (отсутствие документов, подтверждающих оплату и т.д.), отсутствие в пакетах документов актов обследования, осмотров жилья на предмет проведённого ремонта, не позволяет подтвердить фактически произведённый ремонт заявителями в помещениях,  в которых они проживают. Данные факты свидетельствуют о ненадлежащем контроле со стороны Управления за расходованием бюджетных средств.

 

8.  Количество получателей меры социальной поддержки, предусмотренной п.р.1.5, р.1 Программы «Единовременная денежная выплата на операцию и (или) лечение и (или) медицинское обследование ребёнка-инвалида, единовременные затраты на которую превышают 15000 рублей» за 2013 год составило 16 человек, сумма назначенных выплат составила  160,0 тыс. руб.

В результате проверки документов установлено следующее:

8.1.  В соответствии с приказом Управления от 21.08.2013 №01-17/663 была назначена единовременная денежная выплата в сумме 10,0 тыс. руб. заявителю на операцию, лечение, медицинское обследование ребёнка-инвалида.

Заявителем представлена справка от 21.12.2012 №33, выданная о рекомендованном лечении и квитанции об оплате лечения ребёнка заявителя. Представлена справка №2297290 от 19.06.2013 на ребёнка заявителя, об установлении инвалидности с 13.06.2013 (впервые), т.е. на момент получения лечения (согласно оплаченным квитанциям сентябрь-декабрь 2012 года), ребёнок не являлся инвалидом.

В соответствии с п.р.1.5, р.5 Программы выплата предусмотрена ребёнку-инвалиду на операцию и (или) лечение и (или) медицинское обследование ребёнка-инвалида, единовременные затраты на которую превышают 15,0 тыс. руб.

В соответствии с п.п.5.1., п.5 Порядка, утверждённого  Постановлением №3470, в пакет документов обязательных для представления входят  документы, подтверждающие единовременные затраты заявителя, превышающие 15,0 тыс. руб., необходимые на операцию, лечение, медицинское обследование ребёнка-инвалида.

В соответствии с п.п.8.1, п.8 порядка, утверждённого  Постановлением №3470, основаниями для отказа в предоставлении меры социальной поддержки является непредставление документов, предусмотренных п.п.5.1, п.5 порядка.

Документы, подтверждающие операцию, лечение, медицинское обследование ребёнка-инвалида в пакете документов отсутствуют.

 

8.2.  Порядком предоставления мер социальной поддержки граждан, указанных в подразделе 1.5., раздела 1. Программы не предусмотрен период обращения граждан за указанной выплатой, с момента наступления основания для выплаты (лечения, обследования, операции).

Так, в 2013 году по 3 обращениям были произведены выплаты в общей сумме 30,0 тыс. руб. по документам, подтверждающим лечение, проведённое в 2012 году. Период обращения по данным заявителям составил от 13 месяцев до 19,5 месяцев, с момента лечения (квитанции об оплате и т.п.) до обращения за мерой социальной поддержки (заявление).

Процедура подтверждения отсутствия выплат заявителям, за предыдущий период (ведение реестров и т.п.), Управлением не установлена. Документы, подтверждающие отсутствие выплаты по данной мере социальной поддержки по 3 обращениям граждан в 2012 году, проверке не представлены.

 

9.  Количество получателей меры социальной поддержки, предусмотренной п.р.2.1, р.2 Программы «Единовременная денежная выплата одному из родителей или иному законному представителю детей, рожденных в результате многоплодной беременности» в 2013 году составило 86 человек, сумма назначенных выплат составила  2 610,0 тыс. руб.

В результате проверки документов установлено, что Порядком предоставления мер социальной поддержки граждан, указанных в подразделе 2.1., раздела 2. Программы не предусмотрен период обращения граждан за указанной выплатой, с момента наступления основания для выплаты (рождения детей).

Так, в 2013 году по 3 обращениям были произведены выплаты в общей сумме 90,0 тыс. руб. по документам, подтверждающим рождение детей в 2012 году. Период обращения по данным заявителям составил от 6 месяцев до 1 года, с момента рождения детей (свидетельства о рождении детей) до обращения за мерой социальной поддержки (заявление).

Процедура подтверждения отсутствия выплат заявителям, за предыдущий период (ведение реестров и т.п.), Управлением не установлена. Документы, подтверждающие отсутствие выплаты по данной мере социальной поддержки по 3 обращениям в 2012 году, проверке не представлены.

 

10.  В 2013 году мера социальной поддержки, предусмотренная п.р.2.3, р.2 Программы  «Единовременная денежная выплата на каждого ребенка-учащегося образовательной организации среднего общего образования на подготовку к учебному году отдельным категориям граждан» представлена на 2 052 ребёнка, сумма назначенных выплат составила  4 104,0 тыс. руб.

В результате выборочной проверки документов установлено следующее:

10.1.   Согласно р.1 «Перечня видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи», утверждённого постановлением Правительства РФ от 20 августа 2003 г. №512 при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина  учитываются все виды доходов, полученные каждым членом семьи или одиноко проживающим гражданином в денежной и натуральной форме, в том числе  доходы от имущества, принадлежащего на праве собственности семье (отдельным ее членам) или одиноко проживающему гражданину, к которым относятся: доходы от реализации и сдачи в аренду (наем) недвижимого имущества (земельных участков, домов, квартир, дач, гаражей), транспортных и иных механических средств, средств переработки и хранения продуктов.

В 2013 году по 1 обращению были произведены выплаты в сумме 2,0 тыс. руб.  при отсутствии информации (запрос, акт обследования, справка о признании семьи малоимущей и т.п.) об имуществе заявителя, и наличии регистрации заявителя и ребёнка в разных жилых помещениях, что не позволяет сделать вывод о наличии, либо отсутствии доходов, от имущества заявителя.

 

10.2. В соответствии со ст.1 Федерального закона от 24.10.1997 №134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации», семья - лица, связанные родством и (или) свойством, совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство, среднедушевой доход семьи - совокупная сумма доходов каждого члена семьи, деленная на число всех членов семьи.

В соответствии со ст.2 Федерального закона от 05.04.2003 №44-ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи»  учёт доходов и расчёт среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина производятся на основании сведений о составе семьи, доходах членов семьи.

В соответствии со ст.3 указанного закона, орган социальной защиты населения вправе проверить сведения о степени родства и (или) свойства членов семьи, их совместном проживании и ведении совместного хозяйства.

      Установлен факт, когда при расчёте среднедушевого дохода по указанной мере социальной поддержки «семьёй» считают мать и детей, несмотря на регистрацию на одной жилой площади других родственников (родителей, братьев и т.п.). Сведения о доходе указанных родственников заявителей, сведения о другом месте проживания указанных лиц, либо сведения о раздельном ведении хозяйства в пакете документов отсутствуют.

 

10.3.  В соответствии с п.9 Порядка, утверждённого Постановлением №2739, общий срок предоставления меры социальной поддержки не должен превышать 40 календарных дней.

    В результате проверки установлено, что в соответствии с приказом Управления  от 23.07.2013 №01-17/579 назначена выплата заявителю в сумме 2,0 тыс. руб. Фактически Управлением в 2013 году перечислено 0,8 тыс. руб. (п/п от 08.08.2013 №4588212).

     Указанное нарушение устранено в ходе проверки (п/п от 21.10.2014 №794020 на сумму 1,2 тыс. руб.).

 

11.  В 2013 году мера социальной поддержки, предусмотренная п.р.2.4, р.2 Программы «Единовременная денежная выплата одному из родителей или иному законному представителю, среднедушевой доход семьи которого на день обращения ниже величины прожиточного минимума,  который не состоит в браке и воспитывает ребёнка (детей) в возрасте от полутора до семи лет, на каждого ребёнка» представлена на 680 детей, сумма назначенных выплат составила  1 360,0 тыс. руб. 

В результате выборочной проверки документов установлено следующее:

11.1. Установлены факты по 5 обращениям на общую сумму 12,0 тыс. руб., когда при расчёте среднедушевого дохода по указанной мере социальной поддержки «семьёй» считают мать и детей, несмотря на регистрацию на одной жилой площади других родственников (родителей, братьев и т.п.). Сведения о доходе родственников заявителей, сведения о другом месте проживания данных лиц, либо сведения о раздельном ведении хозяйства в пакете документов отсутствуют.

 

11.2. В 2013 году Управлением назначены и произведены выплаты по 2 обращениям на общую сумму 4,0 тыс. руб. при регистрации детей (на которых предусмотрены выплаты) в жилых помещениях отличных от регистрации заявителей, обратившихся за денежной выплатой.

    Документы о совместном проживании заявителей с детьми (акты обследования и т.п.) по 2 обращениям граждан в пакетах документов отсутствуют, что не позволяет сделать вывод об адресности произведённых выплат.

 

11.3. Согласно р.1 «Перечня видов доходов, учитываемых при расчёте среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи», утверждённого постановлением Правительства РФ от 20 августа 2003 г. №512 при расчёте среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина  учитываются все виды доходов, полученные каждым членом семьи или одиноко проживающим гражданином в денежной и натуральной форме, в том числе  доходы от имущества, принадлежащего на праве собственности семье (отдельным её членам) или одиноко проживающему гражданину, к которым относятся: доходы от реализации и сдачи в аренду (наём) недвижимого имущества (земельных участков, домов, квартир, дач, гаражей), транспортных и иных механических средств, средств переработки и хранения продуктов.

      В 2013 году по 2 обращениям были произведены выплаты в общей сумме 4,0 тыс. руб. при отсутствии информации (запрос, акт обследования, справка о признании семьи малоимущей и т.п.) об имуществе заявителя, при наличии регистрации заявителя и ребёнка в разных жилых помещениях, что не позволяет сделать вывод о наличии, либо отсутствии доходов, от имущества заявителя.

 

11.4. В соответствии с Порядком по «Единовременной денежной выплате одному из родителей или иному законному представителю, среднедушевой доход семьи которого на день обращения ниже величины прожиточного минимума,  который не состоит в браке и воспитывает ребёнка (детей) в возрасте от полутора до семи лет, на каждого ребёнка»,  решение о предоставлении меры социальной поддержки, либо об отказе в предоставлении меры социальной поддержки, оформляется приказом начальника Управления в срок не позднее 25 календарных дней, со дня регистрации заявления в администрации города Ульяновска.

В проверяемом периоде (в период отсутствия порядков) Управлением вносились изменения в ранее изданные приказы (были добавлены лица, в этих приказах отсутствовавшие), что увеличило срок предоставления меры социальной поддержки до 102 дней.

 

12.  Количество получателей меры социальной поддержки, предусмотренной п.р.3.1, р.3 Программы «Единовременная денежная выплата беременным женщинам» за 2013 год составило 2 321 человек, сумма назначенных выплат составила  1 299,8 тыс. руб.

В результате проверки документов установлено следующее:

12.1.В 2013 году Управлением назначены и произведены выплаты по 5 обращениям на общую сумму 2,8 тыс. руб. при отсутствии  на справках о беременности из женской консультации даты справки, что не позволяет определить правомерность произведённых выплат.

 

12.2.Установлены факты предоставления справок о беременности из женской консультации с датой, отличной от года обращения (справки датированы 2012 годом) по 8 обращениям на сумму 4,5 тыс. руб., что не позволяет подтвердить основание для выплаты на момент обращения.

 

12.3.Установлено 2 случая на общую сумму 1,1 тыс. руб., когда на момент обращения беременность не подтверждена и её срок превышает 42 недели:

-       на момент обращения заявление от 05.04.2013 (вх. Администрации от 12.04.2013 №5454-4), справка о беременности от 10.12.2012 №856 (беременность 30 недель),  беременность составляла  46 недель.

-       на момент обращения заявление от 03.07.2013 (вх. Администрации от 10.07.2013 №10746), справка о беременности от 11.04.2013 №1129 (беременность 33 недели), беременность составляла  45 недель.

Согласно приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 01.06.2010 №409н «Об утверждении Порядка оказания неонатологической медицинской помощи» (действовал с 24.08.2010 по 21.04.2013), доношенными считаются дети, родившиеся при сроке беременности от 37 до 42 недель, переношенными – дети, родившиеся при сроке беременности  42 недели и более.

Информация о наличии беременности на момент обращения указанных заявительниц Управлением не представлена. Таким образом, выплаты в сумме 1,1 тыс. руб. назначены неправомерно и подлежат возврату Управлением в бюджет муниципального образования «город Ульяновск».

 

13.  Количество получателей меры социальной поддержки, предусмотренной п.р.4.2, р.4 Программы «Единовременная денежная выплата на медицинское обследование и (или) лечение и (или) операции, затраты на которые превышают 10000 рублей» за 2013 год составило 81 человек, сумма назначенных выплат составила  810,0 тыс. руб.

    Порядком предоставления мер социальной поддержки граждан, указанных в подразделе 4.2., раздела 4. Программы не предусмотрен период обращения граждан за указанной выплатой, с момента наступления основания для выплаты (лечения). Так, в 2013 году была произведена выплата по документам, подтверждающим лечение, проведённое в 2012 году по 1 обращению на сумму 10,0 тыс. руб. Период обращения составил 9 месяцев, с момента получения лечения (квитанции об оплате и т.п.) до обращения за мерой социальной поддержки (заявление).

    Процедура подтверждения отсутствия выплат заявителям, за предыдущий период (ведение реестров и т.п.), Управлением не установлена. Документы, подтверждающие отсутствие выплаты по данной мере социальной поддержки в 2012 году по 1 заявителю, проверке не представлены.

        Кроме того, по указанной мере социальной поддержки установлен факт отсутствия подтверждающих документов об оплате лечения (квитанции, чеки) по 1 обращению на сумму 10,0 тыс. руб.

 

14.  Количество получателей меры социальной поддержки, предусмотренной п.р.4.3, р.4 Программы «Единовременная денежная выплата гражданам, оказавшимся в экстремальных условиях» за 2013 год составило 118 человек, сумма назначенных выплат составила  1 180,0 тыс. руб.

В результате проверки документов установлено, что Порядком предоставления мер социальной поддержки граждан, указанных в подразделе 4.3., раздела 4. Программы не предусмотрен период обращения граждан за указанной выплатой, после наступления указанных в Программе случаев.

Так, в 2013 году были произведены выплаты по экстремальным условиям (пожаре), произошедшем в 2012 году по 2 обращениям на общую сумму 20,0 тыс. руб. (период обращения составил 8 месяцев).

Процедура подтверждения отсутствия выплат заявителям, за предыдущий период (ведение реестров и т.п.), Управлением не установлена. Документы, подтверждающие отсутствие выплаты по данной мере социальной поддержки в 2012 году по 2 обращениям граждан, проверке не представлены.

 

15.  Количество получателей меры социальной поддержки, предусмотренной п.р.4.4, р.4 Программы «Единовременная денежная выплата гражданам, достигшим 100-летнего и более возраста ко дню рождения» за 2013 год составило 19 человек, сумма назначенных выплат составила  95,0 тыс. руб.

В результате проверки документов установлено следующее:

15.1. В соответствии с п.3 Порядка, утверждённого Постановлением №3088, право на предоставление меры социальной поддержки имеют постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования «город Ульяновск» граждане, достигшие 100-летнего и более возраста.

В результате проверки документов установлено 2 случая обращения граждан за мерой социальной поддержки до достижения ими 100-летнего (и более) возраста, что не позволяет подтвердить основание для выплаты на момент обращения на общую сумму 10,0 тыс. руб. Период обращения по данным заявителям составил от 5 до 11 дней с момента дня рождения (данные паспорта) до обращения за мерой социальной поддержки (заявление).

 

15.2. В соответствии с приказом Управления от 16.07.2012 №01-16/572 была назначена единовременная денежная выплата в сумме 5,0 тыс. руб. заявителю в связи с достижением 100-летнего возраста. Указанная выплата не была получена по причине смерти заявительницы.

 Представлено свидетельство о смерти заявителя от 17.07.2012 I-ВА №851369, где указана дата смерти 14.07.2012, то есть заявитель умер за 1 день до назначения выплаты (приказ 16.07.2012).

В соответствии с приказом Управления от 21.08.2013 №01-17/663а назначена выплата в сумме 5,0 тыс. руб. дочери заявителя на основании свидетельства о праве на наследство по закону 73 АА №0581119 от 17.06.2013 (п/п от 04.09.2013 №4680614).

 

16.  Количество получателей меры социальной поддержки, предусмотренной п.р.4.5, р.4 Программы «Единовременная денежная выплата гражданам, освободившимся из мест лишения свободы и обратившимся за выплатой в течение 3 месяцев со дня освобождения» за 2013 год составило 417 человек, сумма назначенных выплат составила  1 251,0 тыс. руб.

В результате проверки документов установлено следующее:

16.1.На основании п.р.4.5, р.4 Программы, п.3 Порядка, утверждённого Постановлением №3088, единовременная денежная выплата предусмотрена гражданам, освободившимся из мест лишения свободы и обратившимся за выплатой в течение 3 месяцев со дня освобождения.

     Установлен факт обращения за выплатой позже вышеуказанного срока (3 месяца),  а именно:

-    в соответствии с приказом Управления от 27.11.2013 №01-17/914 назначена единовременная денежная выплата в сумме 3,0 тыс. руб. заявителю (п/п от 17.12.2013 №5064188), в связи с освобождением из мест лишения свободы.

     Согласно представленной заявителем справки об освобождении от 08.07.2013 №011836 он отбывал наказание в местах лишения свободы с 09.07.2009 по 08.07.2013. Заявление на получение выплаты от 23.10.2013 №64 (вх. Администрации от 05.11.2013 №17498-4), то есть на 14 дней позже срока, установленного п.р.4.5, р.4 Программы, п.3 Порядка.

     В соответствии с п.п.7.2, п.7 Порядка утверждённого Постановлением №3088, основанием для отказа в предоставлении меры социальной поддержки является то что, заявитель не относится к категории получателей меры социальной поддержки (освободившийся из мест лишения свободы и обратившийся за мерой в течение 3 месяцев со дня освобождения).

     Таким образом, в нарушение п.р.4.5, р.4 Программы, п.п.7.2, п.7 Порядка, утверждённого Постановлением №3088, единовременная денежная выплата в сумме 3,0 тыс. руб. выплачена неправомерно и подлежит возврату Управлением  в бюджет муниципального образования «город Ульяновск».

 

16.2.  Установлен факт обращения за выплатой в период нахождения в местах лишения свободы. Представлена справка об освобождении от 18.09.2013 №000466, заявитель отбывал наказание в местах лишения свободы с 19.08.2007 по 18.09.2013. Заявление на получение выплаты от 10.09.2013 №61 (вх. Администрации от 24.10.2013 №16732-4), то есть на 7 дней раньше дня освобождения.

     Доверенность на право обращения представителем от имени заявителя в пакете документов отсутствует.

 

17.    Количество получателей меры социальной поддержки, предусмотренной п.р.4.6, р.4 Программы «Единовременная денежная выплата ветеранам Великой Отечественной войны, членам семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны на ремонт жилого помещения» за 2013 год составило 9 человек, сумма назначенных выплат составила  90,0 тыс. руб.

В результате проверки документов установлено следующее:

17.1. В представленных проверке пакетах документов, в период с 01.01.2013 по 22.07.2013, документы о планируемых или понесённых затратах на ремонт жилого помещения отсутствуют, что не позволяет сделать вывод о целевом характере расходования средств бюджета.

 

17.2.     В соответствии условиями Программы выплата, предусмотренная подразделом 4.6, раздела 4. размере 10,0 тыс. руб. предоставляется один раз течение календарного года, на заявительной основе, с момента получения жилищного сертификата.

       Управлением  были назначены  и перечислены денежные выплаты по 7 обращениям на общую сумму 70,0 тыс. руб. при отсутствии копий жилищных сертификатов (данных о них, с указанием даты получения).

 

        Отсутствие в пакетах документов актов обследования, осмотров жилья на предмет проведённого ремонта, не позволяет подтвердить фактически произведённый ремонт заявителями в помещениях,  которых они проживают. Данные факты свидетельствуют о ненадлежащем контроле со стороны Управления за расходованием бюджетных средств.

 

18.  Количество получателей меры социальной поддержки, предусмотренной п.р.4.7, р.4 Программы Единовременная денежная выплата гражданам – детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей, детям, находящимся под опекой (попечительством) на благоустройство жилого помещения, приобретённого с использованием жилищного сертификата» за 2013 год составило 12 человек, сумма назначенных выплат составила  120,0 тыс. руб. В соответствии с Программой предусмотрена сумма выплаты в размере 10,0 тыс. руб. каждому заявителю.

В соответствии с п.п.3.1, п.3. Программы предусмотрено утверждение порядков предоставления мер социальной поддержки Администрацией. Порядок предоставления указанной меры социальной поддержки на 2013 год не был утверждён.

В нарушение условий Программы Управлением  с 01.01.2013 по 31.12.2013 были назначены  и перечислены денежные выплаты по 12 обращениям на общую сумму 120,0 тыс. руб. при отсутствии разработанного и утверждённого порядка предоставления мер социальной поддержки.

В представленных проверке пакетах документов, отсутствуют документы о планируемых или понесённых затратах на благоустройство приобретённого жилого помещения, что не позволяет сделать вывод о целевом характере расходования средств бюджета.

 

19.    Приём заявлений граждан на предоставление мер социальной поддержки ведётся в районных органах социальной защиты населения и Многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг в Ульяновской области.

  Период от поступления заявления (с пакетом документов) в указанные органы до регистрации заявления (с пакетом документов) в Администрации длится до 2,5 месяцев, что увеличивает срок обработки обращений граждан (оказания муниципальной услуги).

  Следует отметить, что порядками предоставления мер социальной поддержки процедура приёма заявлений граждан  в органах социальной защиты населения и срок передачи заявлений (с пакетами документов) из указанных органов в Администрацию не предусмотрен.

  Кроме того, регистрация заявлений в Администрации города Ульяновска по дате, отличной от даты заявления самого заявителя  может вызвать разночтение и повлечь возникновение спорных ситуаций по вопросам начала течения срока для назначения и произведения указанных выплат заявителям.

 

20.  Порядками предоставления мер социальной поддержки не предусмотрена процедура  документального подтверждения понесённых  (планируемых) расходов, что не позволяет сделать вывод о правомерности выплат и целевом характере расходования средств бюджета, а именно:

-       Порядок предоставления меры социальной поддержки на реабилитацию ребёнка-инвалида посредством иппотерапии в форме единовременной денежной выплаты одному из родителей или иному законному представителю, который совместно проживает с ребёнком-инвалидом (п.р. 1.4, р.1 Программы), утверждённый Постановлением №3470;

-       Порядок предоставления меры социальной поддержки в форме единовременной денежной выплаты на каждого ребёнка - учащегося общеобразовательного учреждения среднего (полного) общего образования на подготовку к учебному году (п.р.2.3, р.2 Программы), утверждённый Постановлением №2739;

-       Порядок предоставления меры социальной поддержки гражданам, оказавшимся в экстремальных условиях (п.р.4.3, р.4 Программы), утверждённый Постановлением №3088.

 

В соответствии с п.12 Порядков, утверждённых в рамках Программы Забота начальник Управления осуществляет контроль за целевым использованием средств, выделенных из бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на предоставление мер социальной поддержки.

       Предоставление не полного пакета документов (акты обследования, чеки об оплате и т.п.), отсутствие информации (о доходах от имущества заявителей, о доходах всех членов семьи и т.п.), отсутствие последующего мониторинга использованных денежных средств заявителями свидетельствует о ненадлежащем контроле со стороны Управления за расходованием бюджетных средств.

 

21.  Программой понятие «семья» не установлено, в связи с чем, в Управлении нет однообразного подхода к определению среднедушевого дохода «семьи».

Так, при расчёте среднедушевого дохода по социальной поддержке одиноких матерей «семьёй» считают мать и детей, не смотря на регистрацию на одной жилой площади других родственников (родителей, братьев и т.п.). Сведения о доходе указанных родственников заявителей, сведения о другом месте проживания указанных лиц, либо сведения о раздельном ведении хозяйства в пакетах документов отсутствуют.

Тогда как, при расчёте среднедушевого дохода по мерам социальной поддержки раздела 4 «Меры социальной поддержки граждан пожилого возраста, малоимущих граждан и других категорий граждан» Программы, учитываются доходы всех совместно проживающих граждан.

Кроме того, Порядком предоставления мер социальной поддержки не дано определения понятия «единовременные затраты» (п.р.1.5, р.1 Программы «Единовременная денежная выплата на операцию и (или) лечение и (или) медицинское обследование ребенка-инвалида, единовременные затраты на которую превышают 15000 рублей»).

 

22.  В соответствии с Программой, обращение за мерами социальной поддержки  предусмотрено один раз в течение календарного года.

 

Порядками предоставления мер социальной поддержки, утверждёнными в рамках Программы Забота (п.р.1.3, п.р.1.5 р.1, п.р.2.1 р.2, п.р.4.3 р.4 Программы) не предусмотрен период обращения граждан за указанной выплатой, с момента наступления основания для выплаты (лечения, ремонта, пожара, рождения и т.п.).

 

В соответствии с ч.1, п.3 «Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов правовых актов», утверждённой постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 №96 коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц).

 

23.    В соответствии со ст.3 Федерального закона от 05.04.2003 №44-ФЗ «О порядке учёта доходов и расчёта среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи» орган социальной защиты населения вправе проверить следующие сведения, указанные гражданином в заявлении об оказании ему государственной социальной помощи:

-       о месте жительства или пребывания семьи или одиноко проживающего гражданина;

-       о доходах членов семьи или одиноко проживающего гражданина;

-       о степени родства и (или) свойства членов семьи, их совместном проживании и ведении совместного хозяйства;

-       о принадлежащем семье или одиноко проживающему гражданину имуществе на праве собственности.

Орган социальной защиты населения вправе направлять межведомственный запрос о предоставлении документов, копий документов или сведений, необходимых для решения вопроса о признании семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими и об оказании им государственной социальной помощи, в органы государственной власти, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся соответствующие документы, копии документов, сведения.

Управлением не предусмотрена процедура проверки информации о доходах граждан, полученных от имущества заявителей, которые учитываются при расчёте  среднедушевого дохода при назначении мер социальной поддержки, в соответствии с «Перечнем видов доходов, учитываемых при расчёте среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи», утверждённым постановлением Правительства РФ от 20.08.2003 №512.

Данный факт, не позволяет в полной мере проанализировать доходы граждан по тем мерам социальной поддержки, где выплаты напрямую зависят от среднедушевого дохода семьи.

 

Пояснения или замечания руководителей или иных уполномоченных должностных лиц проверяемого органа или организации по результатам проведения контрольного мероприятия:  отсутствуют.

Предложения (рекомендации): Комитету (432017, Россия, г. Ульяновск, улица Спасская, дом 14)  следует:

1.  принять меры по привлечению к ответственности должностных лиц, допустивших выявленные нарушения.

2.  принять меры по устранению выявленных нарушений, в указанные сроки, указанные в предписании Контрольно-счётной палаты от 23.12.2014 №25, а именно:

 

 

№ п/п

Содержание нарушения со ссылкой на нормативный правовой акт, положения которого нарушены

Пункт заключения акта по результатам контрольного мероприятия

Предложения по устранению выявленных нарушений

 

Срок

исполнения

1

2

3

4

5

1.

Установлено 2 случая на общую сумму 1,1 тыс. руб., когда на момент обращения беременность не подтверждена и её срок превышает 42 недели:

-          на момент обращения заявление от 05.04.2013 (вх. Администрации от 12.04.2013 №5454-4), справка о беременности от 10.12.2012 №856 (беременность 30 недель),  беременность составляла  46 недель.

-          на момент обращения заявление от 03.07.2013 (вх. Администрации от 10.07.2013 №10746), справка о беременности от 11.04.2013 №1129 (беременность 33 недели), беременность составляла  45 недель.

      Согласно приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 01.06.2010 №409н «Об утверждении Порядка оказания неонатологической медицинской помощи» (действовал с 24.08.2010 по 21.04.2013), доношенными считаются дети, родившиеся при сроке беременности от 37 до 42 недель, переношенными – дети, родившиеся при сроке беременности  42 недели и более.

      Информация о наличии беременности на момент обращения указанных заявительниц Управлением не представлена. Таким образом, выплаты в сумме 1,1 тыс. руб. назначены неправомерно и подлежат возврату Управлением в бюджет муниципального образования «город Ульяновск».

12.3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Управлению принять меры по возмещению в бюджет муниципального образования «город Ульяновск» суммы в размере 1,1 тыс. руб.

 

03.02.2015

2.

    На основании п.р.4.5, р.4 Программы, п.3 Порядка, утверждённого Постановлением №3088, единовременная денежная выплата предусмотрена гражданам, освободившимся из мест лишения свободы и обратившимся за выплатой в течение 3 месяцев со дня освобождения.

   Установлен факт обращения за выплатой позже вышеуказанного срока (3 месяца),  а именно:

-                  в соответствии с приказом Управления от 27.11.2013 №01-17/914 назначена единовременная денежная выплата в сумме 3,0 тыс. руб. заявителю (п/п от 17.12.2013 №5064188), в связи с освобождением из мест лишения свободы.

       Согласно представленной заявителем справки об освобождении от 08.07.2013 №011836 он отбывал наказание в местах лишения свободы с 09.07.2009 по 08.07.2013. Заявление на получение выплаты от 23.10.2013 №64 (вх. Администрации от 05.11.2013 №17498-4), то есть на 14 дней позже срока, установленного п.р.4.5, р.4 Программы, п.3 Порядка.

       В соответствии с п.п.7.2, п.7 Порядка утверждённого Постановлением №3088, основанием для отказа в предоставлении меры социальной поддержки является то что, заявитель не относится к категории получателей меры социальной поддержки (освободившийся из мест лишения свободы и обратившийся за мерой в течение 3 месяцев со дня освобождения).

        Таким образом, в нарушение п.р.4.5, р.4 Программы, п.п.7.2, п.7 Порядка, утверждённого Постановлением №3088, единовременная денежная выплата в сумме 3,0 тыс. руб. выплачена неправомерно и подлежит возврату Управлением  в бюджет муниципального образования «город Ульяновск».

16.1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Управлению принять меры по возмещению в бюджет муниципального образования «город Ульяновск» суммы в размере 3,0 тыс. руб.

 

03.02.2015

 

 

3.     принять меры по устранению выявленных нарушений, указанных в представлении Контрольно-счётной палаты от 23.12.2014 №14, а именно:

 

 

п/п

 

Содержание нарушения со ссылкой на  нормативный правовой акт, положения которого нарушены

Пункт заключения акта по результатам контрольного мероприятия

 

Предложения по устранению выявленных нарушений

1

2

3

4

1.

     В соответствии с п.п.4.1, п.4 Положения об Управлении, утверждённого решением Ульяновской Городской Думы  от 24.05.2006 №90,  в состав основных функций Управления  входит разработка и (или) участие в подготовке проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

    В соответствии с п.п.3.1, п.3. Программы предусмотрено утверждение порядков предоставления мер социальной поддержки Администрацией.

     В нарушение условий Программы Управлением  назначены и перечислены единовременные выплаты по мерам социальной поддержки, при отсутствии утверждённых Порядков  на общую сумму 8 696,1 тыс. руб.

4

Не допускать назначения единовременных выплат, предусмотренных Программой без утверждённых Порядков предоставления мер социальной поддержки.

Принять меры по осуществлению надлежащего контроля за исполнением Программы в текущем году.

2.

    В нарушение п.п.4.12, п.4 Положения об Управлении, утверждённого решением Ульяновской Городской Думы  от 24.05.2006 №90 (с изменениями),  ст.6, ст.12, п.1, п.2, ст.13   Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» административные регламенты предоставления услуг по мерам социальной поддержки, представленным  Управлением в 2013 году, проверке не представлены и на сайте Управления не размещены.

5

Принять меры по разработке и утверждению административных регламентов предоставления услуг по мерам социальной поддержки в соответствии с действующей Программой.

 

3.

В соответствии с приказом Управления  от 16.04.2013 №01-17/205 была назначена выплата заявителю, предусмотренная п.р.1.2, р.1 Программы, в сумме 3,7 тыс. руб., указанная выплата Управлением в 2013 году не производилась.

Единовременная денежная выплата в размере 3,7 тыс. руб. произведена Управлением в октябре 2014 года (п/п от 22.10.2014 №804518).

    В соответствии с п.9 Порядка, утверждённого Постановлением №2739, общий срок предоставления меры социальной поддержки не должен превышать 40 календарных дней.

  В  соответствии с приказом Управления  от 23.07.2013 №01-17/579 назначена выплата заявителю в сумме 2,0 тыс. руб. Фактически Управлением в 2013 году перечислено 0,8 тыс. руб. (п/п от 08.08.2013 №4588212).

    Указанное нарушение устранено в ходе проверки (п/п от 21.10.2014 №794020 на сумму 1,2 тыс. руб.).

6.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10.3.

 

При перечислении единовременных выплат соблюдать сроки, установленные Порядками предоставления мер социальной поддержки.

4.

В соответствии с п.7 Порядка, утверждённого Постановлением №3470, решение о предоставлении меры социальной поддержки, либо об отказе в предоставлении меры социальной поддержки, оформляется приказом начальника Управления в срок не позднее 25 календарных дней, со дня регистрации заявления в администрации города Ульяновска.

     Установлен факт, когда Управлением в период отсутствия утверждённого порядка увеличен срок рассмотрения документов по 1 обращению на сумму 8,0 тыс. руб. до 49 дней.

7.2.

При предоставлении мер социальной поддержки соблюдать сроки рассмотрения документов, установленные Порядками.

5.

    В соответствии с приказом Управления от 21.08.2013 №01-17/663 была назначена единовременная денежная выплата в сумме 10,0 тыс. руб. заявителю на операцию, лечение, медицинское обследование ребёнка-инвалида.

    Представлена справка №2297290 от 19.06.2013 на ребёнка заявителя, об установлении инвалидности с 13.06.2013 (впервые), т.е. на момент получения лечения (согласно оплаченным квитанциям сентябрь-декабрь 2012 года), ребёнок не являлся инвалидом.

    В соответствии с п.п.5.1., п.5 Порядка, утверждённого  Постановлением №3470, в пакет документов обязательных для представления входят  документы, подтверждающие единовременные затраты заявителя, превышающие 15,0 тыс. руб., необходимые на операцию, лечение, медицинское обследование ребёнка-инвалида.

    Документы, подтверждающие операцию, лечение, медицинское обследование ребёнка-инвалида в пакете документов отсутствуют.

8.1.

При предоставлении мер социальной поддержки не допускать предоставления выплат при отсутствии документов, определённых Порядком предоставления указанной выплаты.

6.

   В 2013 году Управлением назначены и произведены выплаты по 2 обращениям по мере социальной поддержки, предусмотренной п.р.2.4, р.2 Программы, на общую сумму 4,0 тыс. руб. при регистрации детей (на которых предусмотрены выплаты) в жилых помещениях отличных от регистрации заявителей, обратившихся за денежной выплатой.

   Документы о совместном проживании заявителей с детьми (акты обследования и т.п.) по 2 обращениям граждан в пакетах документов отсутствуют, что не позволяет сделать вывод об адресности произведённых выплат. 

11.2.

Управлению осуществлять контроль за соответствием представленных документов Порядкам предоставления мер социальной поддержки.

7.

     В соответствии с Порядком по «Единовременной денежной выплате одному из родителей или иному законному представителю, среднедушевой доход семьи которого на день обращения ниже величины прожиточного минимума,  который не состоит в браке и воспитывает ребёнка (детей) в возрасте от полутора до семи лет, на каждого ребёнка»,  решение о предоставлении меры социальной поддержки, либо об отказе в предоставлении меры социальной поддержки, оформляется приказом начальника Управления в срок не позднее 25 календарных дней, со дня регистрации заявления в администрации города Ульяновска.

     В проверяемом периоде (в период отсутствия порядков) Управлением вносились изменения в ранее изданные приказы (были добавлены лица, в этих приказах отсутствовавшие), что увеличило срок предоставления меры социальной поддержки до 102 дней.

11.4.

При предоставлении мер социальной поддержки не допускать увеличения сроков рассмотрения документов.

8.

   В 2013 году Управлением назначены и произведены выплаты по 5 обращениям, по мере социальной поддержки, предусмотренной п.р.3.1, р.3 Программы, на общую сумму 2,8 тыс. руб. при отсутствии  на справках о беременности из женской консультации даты справки, что не позволяет определить правомерность произведённых выплат.

Установлены факты предоставления справок о беременности из женской консультации с датой, отличной от года обращения (справки датированы 2012 годом) по 8 обращениям на сумму 4,5 тыс. руб., что не позволяет подтвердить основание для выплаты на момент обращения.

12.1.

 

 

 

 

 

 

 

 

12.2.

Управлению осуществлять контроль за полнотой информации, отраженной в представленных документах, являющихся основанием для предоставления мер социальной поддержки.

 

 

 

9.

  По мере социальной поддержки, установленной п.р.4.2, р.4 Программы, установлен факт отсутствия подтверждающих документов об оплате лечения (квитанции, чеки) по 1 обращению на сумму 10,0 тыс. руб.

13.

При предоставлении мер социальной поддержки не допускать предоставления выплат при отсутствии документов, определённых Порядком предоставления указанной выплаты.

10.

    В соответствии с п.3 Порядка, утверждённого Постановлением №3088, право на предоставление меры социальной поддержки имеют постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования «город Ульяновск» граждане, достигшие 100-летнего и более возраста.

    В результате проверки документов установлено 2 случая обращения граждан за мерой социальной поддержки до достижения ими 100-летнего (и более) возраста, что не позволяет подтвердить основание для выплаты на момент обращения на общую сумму 10,0 тыс. руб.    Период обращения по данным заявителям составил от 5 до 11 дней с момента дня рождения (данные паспорта) до обращения за мерой социальной поддержки (заявление).

15.1.

Соблюдать требования Порядка по предоставлению указанной меры социальной поддержки.

 

11.

    В соответствии с приказом Управления от 16.07.2012 №01-16/572 была назначена единовременная денежная выплата в сумме 5,0 тыс. руб. заявителю в связи с достижением 100-летнего возраста. Указанная выплата не была получена по причине смерти заявительницы.

    Представлено свидетельство о смерти заявителя от 17.07.2012 I-ВА №851369, где указана дата смерти 14.07.2012, то есть заявитель умер за 1 день до назначения выплаты (приказ 16.07.2012).

    В соответствии с приказом Управления от 21.08.2013 №01-17/663а назначена выплата в сумме 5,0 тыс. руб. дочери заявителя на основании свидетельства о праве на наследство по закону 73 АА №0581119 от 17.06.2013 (п/п от 04.09.2013 №4680614).

15.2.

Осуществлять надлежащий контроль, за предоставлением мер социальной поддержки.

12.

  Установлен факт обращения за выплатой по мере социальной поддержки, установленной п.р.4.5, р.4 Программы, в период нахождения в местах лишения свободы. Представлена справка об освобождении от 18.09.2013 №000466, заявитель отбывал наказание в местах лишения свободы с 19.08.2007 по 18.09.2013. Заявление на получение выплаты от 10.09.2013 №61 (вх. Администрации от 24.10.2013 №16732-4), то есть на 7 дней раньше дня освобождения.

   Доверенность на право обращения представителем от имени заявителя в пакете документов отсутствует.

16.2.

При предоставлении мер социальной поддержки не допускать предоставления выплат при отсутствии документов, определённых Порядком предоставления указанной выплаты.

13.

    В представленных проверке пакетах документов на меру социальной поддержки, установленной п.р.4.6, р.4 Программы, в период с 01.01.2013 по 22.07.2013, документы о планируемых или понесённых затратах на ремонт жилого помещения отсутствуют, что не позволяет сделать вывод о целевом характере расходования средств бюджета.

     В соответствии условиями Программы выплата, предусмотренная подразделом 4.6, раздела 4. размере 10,0 тыс. руб. предоставляется один раз течение календарного года, на заявительной основе, с момента получения жилищного сертификата.

    Управлением  были назначены  и перечислены денежные выплаты по 7 обращениям на общую сумму 70,0 тыс. руб. при отсутствии копий жилищных сертификатов (данных о них, с указанием даты получения).

    Отсутствие в пакетах документов актов обследования, осмотров жилья на предмет проведённого ремонта, не позволяет подтвердить фактически произведённый ремонт заявителями в помещениях,  которых они проживают. Данные факты свидетельствуют о ненадлежащем контроле со стороны Управления за расходованием бюджетных средств.

17.1.

 

 

 

 

 

 

 

 

17.2.

При утверждении новых мер социальной поддержки и разработке Порядков предоставления этих мер учитывать замечания, выявленные в ходе контрольного мероприятия.

 

 

14.

   В соответствии с п.п.3.1, п.3. Программы предусмотрено утверждение порядков предоставления мер социальной поддержки Администрацией. Порядок предоставления меры социальной поддержки, предусмотренной п.р.4.7, р.4 Программы, на 2013 год не был утверждён.

   В нарушение условий Программы Управлением  с 01.01.2013 по 31.12.2013 были назначены  и перечислены денежные выплаты по 12 обращениям на общую сумму 120,0 тыс. руб. при отсутствии разработанного и утверждённого порядка предоставления мер социальной поддержки.

   В представленных проверке пакетах документов, отсутствуют документы о планируемых или понесённых затратах на благоустройство приобретённого жилого помещения, что не позволяет сделать вывод о целевом характере расходования средств бюджета.

18.

При утверждении новых мер социальной поддержки и разработке Порядков предоставления этих мер учитывать замечания, выявленные в ходе контрольного мероприятия.

 

15.

    Приём заявлений граждан на предоставление мер социальной поддержки ведётся в районных органах социальной защиты населения и Многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг в Ульяновской области.

   Период от поступления заявления (с пакетом документов) в указанные органы до регистрации заявления (с пакетом документов) в Администрации длится до 2,5 месяцев, что увеличивает срок обработки обращений граждан (оказания муниципальной услуги).

    Следует отметить, что порядками предоставления мер социальной поддержки процедура приёма заявлений граждан  в органах социальной защиты населения и срок передачи заявлений (с пакетами документов) из указанных органов в Администрацию не предусмотрен.

     Кроме того, регистрация заявлений в Администрации города Ульяновска по дате, отличной от даты заявления самого заявителя  может вызвать разночтение и повлечь возникновение спорных ситуаций по вопросам начала течения срока для назначения и произведения указанных выплат заявителям.

19.

Принять меры по нормативному урегулированию и установлению единого срока передачи заявлений (с пакетами документов) на меры социальной поддержки  в администрацию города Ульяновска, из других органов, уполномоченных на принятие данных заявлений.

16.

   Порядками предоставления мер социальной поддержки не предусмотрена процедура  документального подтверждения понесённых  (планируемых) расходов, что не позволяет сделать вывод о правомерности выплат и целевом характере расходования средств бюджета, а именно:

-     Порядок предоставления меры социальной поддержки на реабилитацию ребёнка-инвалида посредством иппотерапии в форме единовременной денежной выплаты одному из родителей или иному законному представителю, который совместно проживает с ребёнком-инвалидом (п.р. 1.4, р.1 Программы), утверждённый Постановлением №3470;

-     Порядок предоставления меры социальной поддержки в форме единовременной денежной выплаты на каждого ребёнка - учащегося общеобразовательного учреждения среднего (полного) общего образования на подготовку к учебному году (п.р.2.3, р.2 Программы), утверждённый Постановлением №2739;

-     Порядок предоставления меры социальной поддержки гражданам, оказавшимся в экстремальных условиях (п.р.4.3, р.4 Программы), утверждённый Постановлением №3088.

    В соответствии с п.12 Порядков, утверждённых в рамках Программы Забота начальник Управления осуществляет контроль за целевым использованием средств, выделенных из бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на предоставление мер социальной поддержки.

    Предоставление не полного пакета документов (акты обследования, чеки об оплате и т.п.), отсутствие информации (о доходах от имущества заявителей, о доходах всех членов семьи и т.п.), отсутствие последующего мониторинга использованных денежных средств заявителями свидетельствует о ненадлежащем контроле со стороны Управления за расходованием бюджетных средств.

20.

При предоставлении указанных мер социальной поддержки предусмотреть в Порядках предоставления указанных выплат требования к предоставлению документов, подтверждающих, понесённые или (планируемые) расходы по мерам, действующим в текущей Программе.

17.

   Программой понятие «семья» не установлено, в связи с чем, в Управлении нет однообразного подхода к определению среднедушевого дохода «семьи».

   Так, при расчёте среднедушевого дохода по социальной поддержке одиноких матерей «семьёй» считают мать и детей, не смотря на регистрацию на одной жилой площади других родственников (родителей, братьев и т.п.). Сведения о доходе указанных родственников заявителей, сведения о другом месте проживания указанных лиц, либо сведения о раздельном ведении хозяйства в пакетах документов отсутствуют, а именно:

 - установлен факт, по 1 обращению на общую сумму 2,0 тыс. руб., по мере социальной поддержки, предусмотренной п.р.2.3, р.2 Программы;

 - установлены факты по 5 обращениям на общую сумму 12,0 тыс. руб., по мере социальной поддержки, предусмотренной п.р.2.4, р.2 Программы.

   При расчёте среднедушевого дохода по мерам социальной поддержки раздела 4 «Меры социальной поддержки граждан пожилого возраста, малоимущих граждан и других категорий граждан» Программы, учитываются доходы всех совместно проживающих граждан.

   Кроме того, Порядком предоставления мер социальной поддержки не дано определения понятия «единовременные затраты» (п.р.1.5, р.1 Программы «Единовременная денежная выплата на операцию и (или) лечение и (или) медицинское обследование ребенка-инвалида, единовременные затраты на которую превышают 15000 рублей»).

21.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10.2.

 

 

 

11.1.

Рассмотреть возможность внесения в Программу определения «семья», для назначения мер социальной поддержки.

18.

     Порядками предоставления мер социальной поддержки, утверждёнными в рамках Программы Забота не предусмотрен период обращения граждан за выплатой, с момента наступления основания для выплаты (лечения, ремонта, пожара, рождения и т.п.), а именно:

- по 6 обращениям на меры, предусмотренные подразделом 1.3., раздела 1. Программы были произведены выплаты в общей сумме 48,0 тыс. руб. по документам, подтверждающим приобретение товаров (материалов, услуг) в 2012 году. Период обращения по данным заявителям составил от 5 месяцев до 12 месяцев, с момента приобретения товаров (чеки, накладные и т.п.) до обращения за мерой социальной поддержки (заявление).

- по 3 обращениям на меры, предусмотренные подразделом 1.5., раздела 1. Программы были произведены выплаты в общей сумме 30,0 тыс. руб. по документам, подтверждающим лечение, проведённое в 2012 году. Период обращения по данным заявителям составил от 13 месяцев до 19,5 месяцев, с момента лечения (квитанции об оплате и т.п.) до обращения за мерой социальной поддержки (заявление).

- по 3 обращениям на меры, предусмотренные подразделом 2.1., раздела 2. Программы, были произведены выплаты в общей сумме 90,0 тыс. руб. по документам, подтверждающим рождение детей в 2012 году. Период обращения по данным заявителям составил от 6 месяцев до 1 года, с момента рождения детей (свидетельства о рождении детей) до обращения за мерой социальной поддержки (заявление).

- по 1 обращению на меры, предусмотренные подразделом 4.2., раздела 4. Программы, были произведены выплаты на сумму 10,0 тыс. руб. Период обращения составил 9 месяцев, с момента получения лечения (квитанции об оплате и т.п.) до обращения за мерой социальной поддержки (заявление).

- по 2 обращениям на меры, предусмотренные подразделом 4.3., раздела 4. Программы, были произведены выплаты на общую сумму 20,0 тыс. руб. (период обращения составил 8 месяцев).

     Процедура подтверждения отсутствия выплат заявителям, за предыдущий период (ведение реестров и т.п.), Управлением не установлена. Документы, подтверждающие отсутствие выплаты по указанным обращениям за мерами социальной поддержки в 2012 году, проверке не представлены. 

     В соответствии с ч.1, п.3 «Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов правовых актов», утверждённой постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 №96 коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц).

22.

 

 

 

 

 

 

7.1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8.2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13.

 

 

 

 

 

 

 

14.

 

 

 

 

При предоставлении указанных мер социальной поддержки предусмотреть в Порядках предоставления выплат требования к периоду обращения граждан за выплатой, с момента наступления основания для выплаты.

 

19.

    В 2013 году по 1 обращению по мере социальной поддержки, предусмотренной п.р.2.3, р.2 Программы,  были произведены выплаты в сумме 2,0 тыс. руб.  при отсутствии информации (запрос, акт обследования, справка о признании семьи малоимущей и т.п.) об имуществе заявителя, и наличии регистрации заявителя и ребёнка в разных жилых помещениях, что не позволяет сделать вывод о наличии, либо отсутствии доходов, от имущества заявителя. 

    В 2013 году по 2 обращениям, по мере социальной поддержки, предусмотренной п.р.2.4, р.2 Программы, были произведены выплаты в общей сумме 4,0 тыс. руб. при отсутствии информации (запрос, акт обследования, справка о признании семьи малоимущей и т.п.) об имуществе заявителя, при наличии регистрации заявителя и ребёнка в разных жилых помещениях, что не позволяет сделать вывод о наличии, либо отсутствии доходов, от имущества заявителя.

    Управлением не предусмотрена процедура проверки информации о доходах граждан, полученных от имущества заявителей, которые учитываются при расчёте  среднедушевого дохода при назначении мер социальной поддержки, в соответствии с «Перечнем видов доходов, учитываемых при расчёте среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи», утверждённым постановлением Правительства РФ от 20.08.2003 №512.

     Данный факт, не позволяет в полной мере проанализировать доходы граждан по тем мерам социальной поддержки, где выплаты напрямую зависят от среднедушевого дохода семьи.

10.1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11.3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

23.

При предоставлении указанных мер социальной поддержки формировать полный пакет документов о доходах семьи в соответствии с «Перечнем видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи», утверждённым постановлением Правительства РФ от 20.08.2003 №512.

 

 

Инспектор

Контрольно-счётной палаты                                              

муниципального образования

«город Ульяновск»                                                                 С.Н. Харитонова