Отчёт о результатах контрольного мероприятия в Комитете жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ульяновска акт от 12.09.2014 №23

Основание для проведения контрольного мероприятия: сводный план контрольных мероприятий на 2014 год Контрольно-ревизионного отдела Финансового управления администрации города Ульяновска и Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск» от 27.12.2013 г., план работы Контрольно-счётной палаты на 2014 год с изменениями, программа контрольного мероприятия, поручение и.о. заместителя председателя Контрольно-счётной палаты на проведение контрольного мероприятия от 17.06.2014 № 19.

Цель контрольного мероприятия: проверка законности и результативности использования средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных Комитету жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ульяновска в виде субсидий на возмещение затрат, связанных с проведением в 2013 году работ по поставке и установке малых архитектурных форм на дворовых территориях многоквартирных домов муниципального образования «город Ульяновск».   

Объект (объекты) контрольного мероприятия:  Комитет жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ульяновска  (далее – Комитет).

Проверяемый период деятельности: с  01.01.2013 по 31.12.2013.

Срок проведения контрольного мероприятия: с 20.06.2014г. по 11.07.2014г.

Объём проверенных средств:  13 268,3 тыс. руб.

Общая сумма нарушений – 1 164,8 тыс. руб. (35 нарушений),        в том числе (в соответствии с классификацией нарушений, тыс. руб.):

- нецелевое использование бюджетных средств – 0,0 тыс. руб. (0 нарушений);

- неправомерное  использование бюджетных средств –  64,5 тыс. руб.

(1 нарушение);

- нарушения законодательства о бухгалтерском учёте – 0,0 тыс. руб.

(0 нарушений);

- нарушения законодательства о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд – 0,0 тыс. руб. (0 нарушений);

- иные  нарушения – 1 100,3 тыс. руб.  (34 нарушения).

 

Результаты контрольного мероприятия, выявленные нарушения, недостатки:

 

1. Постановлением администрации города Ульяновска от 28.02.2012г. № 884 утверждён порядок предоставления в 2013 году субсидий из бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на возмещение затрат,  связанных с проведением в 2012-2013 годах работ  по поставке и установке малых архитектурных форм на дворовых территориях многоквартирных домов муниципального образования «город Ульяновск» (с изменениями).

 

2. Решением Ульяновской Городской Думы от 30.01.2013 г. № 2 «О внесении изменений в решение Ульяновской Городской Думы от 28.11.2012 №193 «Об утверждении бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» Комитету ЖКХ были предусмотрены бюджетные ассигнования в виде субсидий на возмещение затрат, связанных с проведением в 2012-2013 годах работ по поставке и установке малых архитектурных форм на дворовых территориях многоквартирных домов муниципального образования «город Ульяновск» по  главе 432 разделу 0503 целевой  статье 6000503 в сумме  25 573,5 тыс. руб.                                                          Решением Ульяновской Городской Думы от 18.12.2013 №183 «О внесении изменений в решение Ульяновской Городской Думы от 28.11.2012 №193 «Об утверждении бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» были предусмотрены бюджетные ассигнования в сумме 26 412,4 тыс. руб.

В соответствии с распределением объектов контроля, подлежащих проверке в ходе совместного контрольного мероприятия c Контрольно-ревизионным отделом Финансового управления администрации города Ульяновска, Контрольно-счётной палатой муниципального образования «город Ульяновск» была проведена проверка 32 объектов дворовых территорий, в которых установлены малые архитектурные формы.

Комитетом с получателями субсидий, в ведении которых находятся дома по вышеуказанным адресам, было заключено 32 соглашения о предоставлении субсидий на общую сумму 13 268,3 тыс. руб., получателям субсидий Комитетом перечислено 13 268,5 тыс. руб. (платёжным поручением от 31.07.2013 №696 ОАО "ДК Засвияжского района №1" в Комитет был возвращён ошибочный платёж в сумме 0,2 тыс. руб.). Получателями субсидий с подрядными организациями было заключено 38 договоров на проведение работ по поставке и установке малых архитектурных форм на дворовых территориях многоквартирных домов на территории муниципального образования «город Ульяновск» на общую сумму 13 268,3 тыс. руб., платёжными поручениями оплата работ по договорам с подрядными организациями произведена в полном объёме.

 

3. При проведении контрольного мероприятия было установлено следующее:

 

3.1. В соответствии с п. 9 Порядка заседание Комиссии проводится в течение 3 рабочих дней со дня приёма заявок. Процедура регистрации заявок претендентов на получение субсидии Порядком не предусмотрена. Регистрация заявок претендентов на получение субсидии как входящих документов Комитетом не производилась. Дата и входящий регистрационный номер на заявках отсутствуют, а во всех представленных  протоколах заседания Комиссии по рассмотрению заявок претендентов  имеются даты с присвоением номера. Таким образом, установить соответствие по срокам и датам проведённых заседаний Комиссии по рассмотрению заявок  требованиям Порядка не представляется возможным. Пояснения по факту  отсутствия регистрации заявок и протоколов заседания Комиссии отсутствуют.

 

3.2. Порядком не предусмотрена процедура передачи пакета документов претендентами на получение субсидий Комитету, не предусмотрена обязательная прошивка многостраничного пакета документов, что не позволяет установить полноту пакета документов и соответствие их перечню, установленному п. 8 Порядка в момент подачи заявки.

 

3.3. До проведения заседания Комиссии Комитет проводит выездную проверку фактического проведения работ по поставке и установке малых архитектурных форм на дворовых территориях многоквартирных домов муниципального образования «город Ульяновск» и составляет акт проверки по форме, утвержденной Порядком, подписываемый претендентом и руководителем Комитета. Следует отметить, что форма данного акта не предусматривает учёта наименования и количества объектов малых архитектурных форм, в заполненных актах, представленных Комитетом, данная информация также не указана. Таким образом, не представляется возможным установить соответствие данных актов проверки актам о приёмке претендентом на получение субсидий выполненных работ по установке малых архитектурных форм на дворовых территориях многоквартирных домов на территории муниципального образования «город Ульяновск» (форма КС-2).

 

3.4. В соответствии с п. 10 Порядка решения комиссии о предоставлении или отказе в предоставлении субсидий в течение трёх рабочих дней со дня проведения заседания Комиссии и в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня принятия Комиссией решения, размещаются на официальном сайте администрации города Ульяновска. В нарушение данного пункта Порядка решения комиссии о предоставлении или отказе в предоставлении субсидий на официальном сайте администрации города Ульяновска не размещены.

 

4. При выборочной проверке документов (11 комплектов) от претендентов  на получение субсидий, представленных Комитетом, установлено следующее:

 

В соответствии с п. 7 Порядка одним из условий предоставления субсидий является наличие полного перечня документов. Согласно п. 19 Порядка в случае выявления нарушений, допущенных при предоставлении субсидий Комитет в течение семи календарных дней с момента выявления нарушений использования субсидий составляет акт и направляет получателю субсидии требование о возврате субсидий на лицевой счёт Комитета с копией акта.

В нарушение п.7 Порядка Комитетом были предоставлены субсидии ООО «Группа компаний «Аметист», ОАО «ДК Заволжского района», ООО «Строительно-монтажное управление» на общую сумму 1 100,3 тыс. руб. при отсутствии некоторых документов (Приложение №2 к акту). В нарушение п.9 Порядка заявки претендентов на получение субсидий, не соответствующих критериям и условиям предоставления субсидий, не были отклонены решением Комиссии.

Статьёй 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. №195-ФЗ предусмотрено, что нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления – влечёт наложение административного штрафа на граждан и должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

 

5. В соответствии с п.8 Порядка, претенденты на получение субсидий представляют копию свидетельства о допуске по видам работ, утверждённую приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 №624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее – допуск СРО). Во всех рассмотренных комплектах документов отсутствует допуск СРО.

Следует отметить, что во всех протоколах заседания комиссии о рассмотрении заявок претендентов на получение субсидий есть указание на соответствие критериям и условиям предоставления субсидий претендентов, несмотря на отсутствие во всех проверенных комплектах документов допусков СРО.

В соответствии с п.4 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утверждённой Постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 г. № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределённых, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям является коррупциогенным фактором, содержащим неопределённые, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям. Таким образом, при оценке правовой конструкции Порядка выявлен коррупциогенный фактор, выраженный в установленном Комитетом обязательстве предъявления претендентом на получение субсидии копии допуска СРО. При выполнении работ по поставке и установке малых архитектурных форм допуск СРО не требуется, поскольку не входит в перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утверждённый п.1 приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 №624.

 

6.  В соответствии с п.12 Порядка Соглашением предусматриваются сроки, порядок и форма предоставления получателями субсидий отчётности о расходовании предоставленных субсидий.  Из представленных Комитетом 32 Соглашений:

- в 21 Соглашении п.4.1 установлено, что управляющая организация обязуется не позднее 5 дней с момента получения субсидий представить Комитету отчёт о выполнении работ по поставке и установке малых архитектурных форм на дворовой территории многоквартирных домов, с приложением копии платёжных документов, подтверждающих перечисление денежных средств подрядной организации, списание денежных средств на осуществление мероприятий, предусмотренных настоящим Соглашением;

- в 11 Соглашениях п.4.1 установлено, что управляющая организация обязуется не позднее 5 дней с момента получения субсидий представить Комитету копии платёжных документов, подтверждающих перечисление денежных средств подрядной организации, списание денежных средств на осуществление мероприятий, предусмотренных настоящим Соглашением.

Форма отчёта о выполнении работ по поставке и установке малых архитектурных форм на дворовой территории многоквартирных домов Порядком не утверждена. Таким образом, в заключенных Соглашениях отсутствуют единые требования к отчётности, не предусмотрена единая форма отчёта о выполнении работ по поставке и установке малых архитектурных форм на дворовой территории многоквартирных домов, а также процедура регистрации.

 

7. Согласно п. 5 ст. 78 Бюджетного Кодекса Российской Федерации при предоставлении субсидий, указанных в настоящей статье, обязательным условием их предоставления, включаемым в договоры (соглашения) о предоставлении субсидий, является согласие их получателей (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления (в соответствии с Федеральным законом от 7 мая 2013 г. N 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса", данная статья действует с 08.05.2013 г.).

В нарушение п. 5 ст. 78 БК РФ Соглашениями, заключенными после вступления в силу вышеуказанной статьи, представленными Комитетом, данное условие не предусмотрено. Документы, подтверждающих принятие Комитетом мер по приведению Соглашений в соответствие с требованиями данной статьи не представлены.

8. По результатам визуальных осмотров, проведенных в период с 25.06.2014 г. по 02.07.2013 г. установлено:

 

8.1. По следующим договорам подряда:

- от 08.08.2012г. № 923 по адресу: пр. Дружбы Народов,1 (ООО УК «Жилстройсервис», подрядчик: ЗАО «Премиум-Технология») - фактически не установлена машинка с горкой, что привело к завышению сметной стоимости в сумме  53 800,0 рублей, тогда как факт выполнения работ в полном объёме подтверждается актом от 15.11.2012г.,  подписанным ЗАО «Премиум-Технология» и ООО «Жилстройсервис». В соответствии с п. 8.2, 8.3 договора нарушения в сумме 53 800,0 рублей подлежат устранению.

 

- от 08.08.2012г. № 961 по адресу: пр. Тюленева,12 (ООО УК «Жилстройсервис», подрядчик: ЗАО «Премиум-Технология») - фактически установлено семь ковриков резиновых на бетонной основе, вместо восьми, указанных в акте о приёмке выполненных работ (КС-2), что привело к завышению сметной стоимости в сумме 1900,0 рублей, тогда как факт выполнения работ в полном объёме подтверждается актом от 31.08.2013г., подписанным ЗАО «Премиум-Технология» и ООО УК «Жилстройсервис». В соответствии с п. 8.2., 8.3 договора нарушения в сумме 1 900,0 рублей подлежат устранению.

 

- от 24.05.2013г. № 10/13 по адресу: ул. Варейкиса, 5, 9 (ОАО «ДК Железнодорожного района», подрядчик: ООО «Солнечная поляна») - фактически установлена одна песочница, вместо трёх,  указанных в акте о приёмке выполненных работ (КС-2), что привело к завышению сметной стоимости в сумме 8 800,0 рублей, тогда как факт выполнения работ в полном объёме подтверждается актом от 14.06.2013г.,  подписанным ООО «Солнечная поляна» и ОАО «ДК Железнодорожного района».  В соответствии с п. 8.2., 8.3. договора нарушения в сумме 8 800,0 рублей подлежат устранению.

 

По данному факту Контрольно-счётной палатой в адрес Комитета был направлен запрос от 04.09.2014 г. №887. Ответ на запрос Комитетом не представлен. Документов, подтверждающих обоснованность отсутствия вышеперечисленных объектов также не представлено.

Учитывая отсутствие вышеуказанных элементов малых архитектурных форм и поскольку по адресам дворовых территорий пр. Дружбы Народов,1, пр. Тюленева,12, ул. Варейкиса, 5, 9 малые архитектурные формы в настоящее время не представляют собой единые комплексы, состоящие из самостоятельных элементов, предусмотренных договорами подряда и актами о приёмке выполненных работ (КС-2), то общая сумма неэффективно использованных бюджетных средств составила 64 500,0 руб. (стоимость недостающих элементов).

8.2.  Замечания к качеству выполненных работ:

 

- по договорам подряда: от 08.08.2012г. № 923 по адресу: пр. Дружбы Народов,1; от 08.08.2012г. № 961 по адресу: пр. Тюленева,12 (ООО УК «Жилстройсервис», подрядчик ЗАО «Премиум-Технология») – в нарушение п.4.3.2 ГОСТ Р 52169-2012 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкций и методы испытаний. Общие требования.» скамьи установлены на двух опорах, вместо трёх, в результате прочность и устойчивость конструкции не соответствует нормативу.

 

- по договору подряда от 24.05.2013г. № 9/13 по адресу: пос. им. Карамзина, ул. Центральная (ОАО «ДК Железнодорожного района» подрядчик ООО «Солнечная поляна») - в нарушение п.4.3.2 ГОСТ Р 52169-2012 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкций и методы испытаний. Общие требования.»  металлические стойки у основания качелей недостаточно укреплены, в результате чего при их использовании стойки шатаются, грунт под стойками движется, прочность и устойчивость конструкции не соответствует нормативу.

- по договорам подряда от 24.05.2013г. № 10/13 по адресу: ул. Варейкиса,5,9; от 24.05.2013г. № 7/13 по адресу: ул. Варейкиса,39,43 (ОАО «ДК Железнодорожного района», подрядчик ООО «Солнечная поляна»); от 08.08.2012 № 123 по адресу: пр. Филатова, 6,8, б-р Львовский, 11; от 12.11.2012 № 2/12 по адресу: ул. Карбышева, 32 (ООО «Мегалинк», подрядчик ЗАО «Премиум-Технология») - на отдельных участках конструкций происходит отслоение лакокрасочного покрытия.

 

- по договору подряда от 12.11.2012 № 2/12 по адресу: ул. Карбышева, 32 (ООО «Мегалинк», подрядчик ЗАО «Премиум-Технология») - на горках  игрового комплекса и машинке с горкой в нарушение п.4.3.23.1 ГОСТ Р 52169-2012 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкций и методы испытаний. Общие требования.» - имеют место щели перед стартовыми участками горок. Наличие щелей между элементами игрового комплекса может привести к защемлению частей тела или одежды ребёнка.

 

- в нарушение п. 5.8 ГОСТ Р 5168-2012 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний горок. Общие требования.» по договорам подряда от 12.11.2012 № 2/12 по адресу: ул. Карбышева 32 (ООО «Мегалинк», подрядчик ЗАО «Премиум-Технология»); от 08.08.2012 № 922 по адресу: пр.Филатова,6,8 (ООО УК «Жилстройсервис», подрядчик ЗАО «Премиум-Технология») - на горках  дополнительно установлены выступающие элементы перед стартовыми участками.

      

- по договорам подряда: от 24.05.2013 №6/13 по адресу: пер. Аношина, 2,4,6,8,10; от 24.05.2013г. № 10/13 по адресу: ул. Варейкиса,5,9;  от 24.05.2013г. № 7/13 по адресу: ул. Варейкиса,39,43; от 24.05.2013г. № 5/13 по адресу: пр. Гая,21а (ОАО «ДК Железнодорожного района», подрядчик ООО «Солнечная поляна»):

1) в нарушение п. 5.1, п. 5.6 ГОСТ Р 5168-2012 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний горок. Общие требования.» горки выполнены с нарушениями общих требований к конструкции, а именно: с отсутствием конечного участка, обеспечивающего торможение и остановку ребенка. 

2) крепление ступеней лестниц горок выполнено на уголках с болтовыми соединениями. В нарушение п.4.3.7 ГОСТ Р 52169-2012 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкций и методы испытаний. Общие требования.» имеет место наличие выступающих металлических элементов оборудования с острыми концами и кромками.

 

- по договорам подряда: от 24.05.2013 №6/13 по адресу: пер. Аношина, 2,4,6,8,10; от 24.05.2013г. № 10/13 по адресу: ул. Варейкиса,5,9;  от 24.05.2013г. № 7/13 по адресу: ул. Варейкиса,39,43; от 24.05.2013г. № 5/13 по адресу: пр. Гая,21а (ОАО «ДК Железнодорожного района», подрядчик ООО «Солнечная поляна»);  от 12.11.2012 № 2/12 по адресу: ул. Карбышева 32 (ООО «Мегалинк», подрядчик ЗАО «Премиум-Технология»);

от 08.08.2012 № 922 по адресу: пр.Филатова,6,8-б. Львовский,11; от 08.08.2012 №923 по адресу: пр. Дружбы Народов,1; от 08.08.2012 №961 по адресу: пр. Тюленева,12 (ООО УК «Жилстройсервис», подрядчик ЗАО «Премиум-Технология»), в нарушение п.5.3.4 ГОСТ Р 52168-2012 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний горок. Общие требования.» длина стартового участка горок менее 0,35 метра.

- на малых архитектурных формах, установленных подрядными организациями ООО «Солнечная поляна» и ЗАО «Премиум-Технология» в нарушение п.4.3.9 ГОСТ Р 52169-2012 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкций и методы испытаний. Общие требования.» на некоторых конструкциях выступающие концы болтовых соединений не защищены колпачками.

 

- по договору подряда: от 08.08.2012 №03-127-12 по адресу: Б.Карбышева,25 (ООО УК «Жилстройсервис», подрядчик СП ООО «Солнечная долина») на игровой установке закладная (металлическая пластина) выдернута из земли вместе с бетоном.

 

- по договору подряда: от 24.05.2013 №9/13 по адресу: пос. им. Карамзина ул. Центральная у песочницы с одной стороны сломана накрывочная доска (с острыми выступающими краями).

 

В соответствии с п. 8.3. договоров подряда, вышеперечисленные нарушения подлежат устранению подрядчиком в пределах гарантийного срока с оформлением соответствующего акта.

 

9. При проведении визуального осмотра по договорам подряда на общую сумму 1 907,6 тыс. руб.: от 03.12.2012 №03-129-12 по адресу: пр. Ленинского Комсомола,18 (ТСЖ «Вымпел», подрядчик СП ООО «Солнечная долина»); от 08.08.2012 №923 по адресу: пр. Дружбы Народов,1; от 08.08.2012 №961 по адресу: пр. Тюленева,12 (ООО УК «Жилстройсервис», подрядчик ЗАО «Премиум-Технология»), от 12.11.2012 № 2/12 по адресу: ул. Карбышева, 32 (ООО «Мегалинк», подрядчик ЗАО «Премиум-Технология») выявлено наличие малых архитектурных форм, не предусмотренных данными четырьмя договорами. Одним из условий предоставления субсидий является отсутствие на придомовой территории ранее установленных малых архитектурных форм. Согласно п. 19 Порядка в случае выявления нарушений, допущенных при предоставлении субсидий Комитет в течение семи календарных дней с момента выявления нарушений использования субсидий составляет акт и направляет получателю субсидии требование о возврате субсидий на лицевой счёт Комитета с копией акта.

Проверке представлены акты осмотров дворовых территорий по вышеуказанным адресам, подписанные управляющими организациями с заключением об отсутствии на данных дворовых территориях  малых архитектурных форм. Контрольно-счётной палатой муниципального образования «город Ульяновск» в адрес Комитета жилищно-коммунального хозяйства  администрации города Ульяновска был направлен запрос о предоставлении информации и пояснений по данному вопросу (письмо от 08.07.2014г №699). Комитетом жилищно-коммунального-хозяйства администрации города Ульяновска письмом исх. от 25.07.2014г. № 3187 направлен ответ с предоставлением информации по малым архитектурным формам, установленным в рамках заключенных договоров.

Таким образом, установлены факты наличия на одной дворовой территории по адресам – пр. Ленинского Комсомола,18, пр. Дружбы Народов,1, пр. Тюленева,12, ул. Карбышева, 32 двух комплектов объектов малых архитектурных форм, Комитетом пояснений по данному факту не представлено.

 

10. Документальной проверкой исполнительной документации, по договорам подряда от 24.05.2013 №6/13 по адресу: пер. Аношина, 2,4,6,8,10; от 24.05.2013г. № 10/13 по адресу: ул. Варейкиса,5,9;  от 24.05.2013г. № 7/13 по адресу: ул. Варейкиса,39,43; от 24.05.2013г. № 5/13 по адресу: пр. Гая,21а; от 24.05.2013 №9/13 по адресу: пос. им. Карамзина ул. Центральная; от 24.05.2013 №8/13 по адресу: ст. Белый Ключ, 8 установлено:

-подрядной организацией ООО «Солнечная поляна» в соответствии с требованиями РД 11-02-2006 «Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требования, предъявляемые к актам освидетельствования скрытых работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения»», предоставлен сертификат соответствия на оборудование детских игровых площадок, выпускаемых по ГОСТам 2003-2004г. (периодичность ИК один раз в год), выданный органом по сертификации ООО «БИПЛАН». Договоры подряда на поставку и установку МАФ заключены в 2013 году. Паспорта на игровое оборудование разработаны в 2013 году. Акты о приёмке выполненных работ (КС-2) по всем договорам подряда датированы 14.06.2013г. С 01.01.2013г. взамен ГОСТ Р 52168-2003 введён в действие  ГОСТ Р 52168-2012 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний горок. Общие требования.».

           Из вышеперечисленного следует, что паспорта на игровое оборудование, сертификаты соответствия на оборудование детских игровых площадок не соответствуют ГОСТ Р 52168-2012 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний горок. Общие требования.», действовавшему на момент установки малых архитектурных форм.

 

Пояснения или замечания руководителей или иных уполномоченных должностных лиц проверяемого органа или организации по результатам проведения контрольного мероприятия: отсутствуют.

 

Предложения (рекомендации): Комитету жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ульяновска (432071, г. Ульяновск, ул. К. Маркса, д.15) следует:

 

1.     принять меры по привлечению к ответственности должностных лиц, допустивших выявленные нарушения.

2.     принять меры по устранению выявленных нарушений, а именно:

п/п

Содержание нарушения со ссылкой на  нормативный правовой акт, положения которого нарушены

Пункт заключения акта по результатам контрольного мероприятия

Предложения по устранению выявленных нарушений

1

2

3

4

1

В соответствии с п. 9 Порядка заседание Комиссии проводится в течение 3 рабочих дней со дня приёма заявок. Процедура регистрации заявок претендентов на получение субсидии Порядком не предусмотрена. Регистрация заявок претендентов на получение субсидии как входящих документов Комитетом не производилась. Дата и входящий регистрационный номер на заявках отсутствуют, а во всех представленных  протоколах заседания Комиссии по рассмотрению заявок претендентов  имеются даты с присвоением номера. Таким образом, установить соответствие по срокам и датам проведённых заседаний Комиссии по рассмотрению заявок  требованиям Порядка не представляется возможным. Пояснения по факту  отсутствия регистрации заявок и протоколов заседания Комиссии отсутствуют.

3.1

При разработке Порядка предоставления субсидий предусмотреть процедуру регистрации заявок претендентов на получение субсидий

2

Порядком не предусмотрена процедура передачи пакета документов претендентами на получение субсидий Комитету, не предусмотрена обязательная прошивка многостраничного пакета документов, что не позволяет установить полноту пакета документов и соответствие их перечню, установленному п. 8 Порядка в момент подачи заявки.

3.2

При разработке Порядка предоставления субсидий предусмотреть процедуру передачи пакета документов претендентами на получение субсидий, обязательную прошивку многостраничного пакета документов

3

До проведения заседания Комиссии Комитет проводит выездную проверку фактического проведения работ по поставке и установке малых архитектурных форм на дворовых территориях многоквартирных домов муниципального образования «город Ульяновск» и составляет акт проверки по форме, утвержденной Порядком, подписываемый претендентом и руководителем Комитета. Следует отметить, что форма данного акта не предусматривает учёта наименования и количества объектов малых архитектурных форм, в заполненных актах, представленных Комитетом, данная информация также не указана. Таким образом, не представляется возможным установить соответствие данных актов проверки актам о приёмке претендентом на получение субсидий выполненных работ по установке малых архитектурных форм на дворовых территориях многоквартирных домов на территории муниципального образования «город Ульяновск» (форма КС-2).

3.3

При разработке Порядка предоставления субсидий предусмотреть в форме данного акта возможность учёта наименования и количества объектов малых архитектурных форм

4

В соответствии с п. 10 Порядка решения комиссии о предоставлении или отказе в предоставлении субсидий в течение трёх рабочих дней со дня проведения заседания Комиссии и в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня принятия Комиссией решения, размещаются на официальном сайте администрации города Ульяновска. В нарушение данного пункта Порядка решения комиссии о предоставлении или отказе в предоставлении субсидий на официальном сайте администрации города Ульяновска не размещены.

3.4

Соблюдать требования порядка в части размещения на официальном сайте администрации города Ульяновска решений комиссии о предоставлении или отказе в предоставлении субсидий

5

При выборочной проверке документов (11 комплектов) от претендентов  на получение субсидий, представленных Комитетом, установлено следующее:

В соответствии с п. 7 Порядка одним из условий предоставления субсидий является наличие полного перечня документов.

В нарушение п.7 Порядка Комитетом были предоставлены субсидии ООО «Группа компаний «Аметист», ОАО «ДК Заволжского района», ООО «Строительно-монтажное управление» на общую сумму 1 100,3 тыс. руб. при отсутствии некоторых документов (Приложение №2 к акту). В нарушение п.9 Порядка заявки претендентов на получение субсидий, не соответствующих критериям и условиям предоставления субсидий, не были отклонены решением Комиссии.

Статьёй 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. №195-ФЗ предусмотрено, что нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления – влечёт наложение административного штрафа на граждан и должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

4

Не допускать нарушений Порядка предоставления субсидий, при приёмке заявок не допускать отсутствия документов, предусмотренных Порядком

6

В соответствии с п.8 Порядка, претенденты на получение субсидий представляют копию свидетельства о допуске по видам работ, утверждённую приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 №624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее – допуск СРО). Во всех рассмотренных комплектах документов отсутствует допуск СРО.

В соответствии с п.4 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утверждённой Постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 г. № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределённых, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям является коррупциогенным фактором, содержащим неопределённые, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям. Таким образом, при оценке правовой конструкции Порядка выявлен коррупциогенный фактор, выраженный в установленном Комитетом обязательстве предъявления претендентом на получение субсидии копии допуска СРО. При выполнении работ по поставке и установке малых архитектурных форм допуск СРО не требуется, поскольку не входит в перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утверждённый п.1 приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 №624.

5

При разработке Порядка предоставления субсидий применять Методику проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утверждённую Постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 г. № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».

При составлении протоколов заседания комиссии о рассмотрении заявок претендентов на получение субсидий учитывать реальное соответствие представленных заявок претендентов критериям и условиям предоставления субсидий

7

В соответствии с п.12 Порядка Соглашением предусматриваются сроки, порядок и форма предоставления получателями субсидий отчётности о расходовании предоставленных субсидий.  Форма отчёта о выполнении работ по поставке и установке малых архитектурных форм на дворовой территории многоквартирных домов Порядком не утверждена. В заключенных Соглашениях отсутствуют единые требования к отчётности, не предусмотрена единая форма отчёта о выполнении работ по поставке и установке малых архитектурных форм на дворовой территории многоквартирных домов, а также процедура регистрации.

6

При разработке Порядка предоставления субсидий предусмотреть во всех заключаемых соглашениях на предоставление субсидий единые требования к отчётности, разработать единую форму отчёта о выполнении работ по поставке и установке малых архитектурных форм на дворовой территории многоквартирных домов, а также процедуру регистрации

8

Согласно п. 5 ст. 78 Бюджетного Кодекса Российской Федерации при предоставлении субсидий, указанных в настоящей статье, обязательным условием их предоставления, включаемым в договоры (соглашения) о предоставлении субсидий, является согласие их получателей (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления (в соответствии с Федеральным законом от 7 мая 2013 г. N 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса", данная статья действует с 08.05.2013 г.).

В нарушение п. 5 ст. 78 БК РФ Соглашениями, заключенными после вступления в силу вышеуказанной статьи, представленными Комитетом, данное условие не предусмотрено. Документы, подтверждающих принятие Комитетом мер по приведению Соглашений в соответствие с требованиями данной статьи не представлены.

7

Соблюдать требования п.5 ст.78 БК РФ при заключении Соглашений на предоставление субсидий

9

По следующим договорам подряда отсутствовали элементы малых архитектурных форм:

- от 08.08.2012г. № 923 по адресу: пр. Дружбы Народов,1 (ООО УК «Жилстройсервис», подрядчик: ЗАО «Премиум-Технология») - фактически не установлена машинка с горкой, что привело к завышению сметной стоимости в сумме  53 800,0 рублей. В соответствии с п. 8.2, 8.3 договора нарушения в сумме          53 800,0 рублей подлежат устранению.

- от 08.08.2012г. № 961 по адресу: пр. Тюленева,12 (ООО УК «Жилстройсервис», подрядчик: ЗАО «Премиум-Технология») - фактически установлено семь ковриков резиновых на бетонной основе, вместо восьми, указанных в акте о приёмке выполненных работ (КС-2), что привело к завышению сметной стоимости в сумме 1900,0 рублей, тогда как факт выполнения работ в полном объёме подтверждается актом от 31.08.2013г., подписанным ЗАО «Премиум-Технология» и ООО УК «Жилстройсервис». В соответствии с п. 8.2., 8.3 договора нарушения в сумме            1 900,0 рублей подлежат устранению.

- от 24.05.2013г. № 10/13 по адресу: ул. Варейкиса, 5, 9 (ОАО «ДК Железнодорожного района», подрядчик: ООО «Солнечная поляна») - фактически установлена одна песочница, вместо трёх,  указанных в акте о приёмке выполненных работ (КС-2), что привело к завышению сметной стоимости в сумме 8 800,0 рублей, тогда как факт выполнения работ в полном объёме подтверждается актом от 14.06.2013г.,  подписанным ООО «Солнечная поляна» и ОАО «ДК Железнодорожного района».  В соответствии с п. 8.2., 8.3. договора нарушения в сумме         8 800,0 рублей подлежат устранению.

Учитывая отсутствие вышеуказанных элементов малых архитектурных форм и поскольку по адресам дворовых территорий пр. Дружбы Народов,1, пр. Тюленева,12, ул. Варейкиса, 5, 9 малые архитектурные формы в настоящее время не представляют собой единые комплексы, состоящие из самостоятельных элементов, предусмотренных договорами подряда и актами о приёмке выполненных работ (КС-2), то общая сумма неэффективно использованных бюджетных средств составила 64 500,0 руб. (стоимость недостающих элементов).

8.1

Комитету принять меры по возмещению 64 500,0 руб. в бюджет муниципального образования «город Ульяновск» либо по выполнению Подрядчиками работ по восстановлению данных элементов в рамках гарантийных обязательств

10

Замечания к качеству выполненных работ:

- по договорам подряда: от 08.08.2012г. № 923 по адресу: пр. Дружбы Народов,1; от 08.08.2012г. № 961 по адресу: пр. Тюленева,12 (ООО УК «Жилстройсервис», подрядчик ЗАО «Премиум-Технология») – в нарушение п.4.3.2 ГОСТ Р 52169-2012 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкций и методы испытаний. Общие требования.» скамьи установлены на двух опорах, вместо трёх, в результате прочность и устойчивость конструкции не соответствует нормативу.

- по договору подряда от 24.05.2013г. № 9/13 по адресу: пос. им. Карамзина, ул. Центральная (ОАО «ДК Железнодорожного района» подрядчик ООО «Солнечная поляна») - в нарушение п.4.3.2 ГОСТ Р 52169-2012 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкций и методы испытаний. Общие требования.»  металлические стойки у основания качелей недостаточно укреплены, в результате чего при их использовании стойки шатаются, грунт под стойками движется, прочность и устойчивость конструкции не соответствует нормативу.

- по договорам подряда от 24.05.2013г. № 10/13 по адресу: ул. Варейкиса,5,9; от 24.05.2013г. № 7/13 по адресу: ул. Варейкиса,39,43 (ОАО «ДК Железнодорожного района», подрядчик ООО «Солнечная поляна»); от 08.08.2012 № 123 по адресу: пр. Филатова, 6,8, б-р Львовский, 11; от 12.11.2012 № 2/12 по адресу: ул. Карбышева, 32 (ООО «Мегалинк», подрядчик ЗАО «Премиум-Технология») - на отдельных участках конструкций происходит отслоение лакокрасочного покрытия.

- по договору подряда от 12.11.2012 № 2/12 по адресу: ул. Карбышева, 32 (ООО «Мегалинк», подрядчик ЗАО «Премиум-Технология») - на горках  игрового комплекса и машинке с горкой в нарушение п.4.3.23.1 ГОСТ Р 52169-2012 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкций и методы испытаний. Общие требования.» - имеют место щели перед стартовыми участками горок. Наличие щелей между элементами игрового комплекса может привести к защемлению частей тела или одежды ребёнка.

- в нарушение п. 5.8 ГОСТ Р 5168-2012 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний горок. Общие требования.» по договорам подряда от 12.11.2012 № 2/12 по адресу: ул. Карбышева 32 (ООО «Мегалинк», подрядчик ЗАО «Премиум-Технология»); от 08.08.2012 № 922 по адресу: пр.Филатова,6,8 (ООО УК «Жилстройсервис», подрядчик ЗАО «Премиум-Технология») - на горках  дополнительно установлены выступающие элементы перед стартовыми участками.

       - по договорам подряда: от 24.05.2013 №6/13 по адресу: пер. Аношина, 2,4,6,8,10; от 24.05.2013г. № 10/13 по адресу: ул. Варейкиса,5,9;  от 24.05.2013г. № 7/13 по адресу: ул. Варейкиса,39,43; от 24.05.2013г. № 5/13 по адресу: пр. Гая,21а (ОАО «ДК Железнодорожного района», подрядчик ООО «Солнечная поляна»):

1) в нарушение п. 5.1, п. 5.6 ГОСТ Р 5168-2012 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний горок. Общие требования.» горки выполнены с нарушениями общих требований к конструкции, а именно: с отсутствием конечного участка, обеспечивающего торможение и остановку ребенка. 

2) крепление ступеней лестниц горок выполнено на уголках с болтовыми соединениями. В нарушение п.4.3.7 ГОСТ Р 52169-2012 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкций и методы испытаний. Общие требования.» имеет место наличие выступающих металлических элементов оборудования с острыми концами и кромками.

- по договорам подряда: от 24.05.2013 №6/13 по адресу: пер. Аношина, 2,4,6,8,10; от 24.05.2013г. № 10/13 по адресу: ул. Варейкиса,5,9;  от 24.05.2013г. № 7/13 по адресу: ул. Варейкиса,39,43; от 24.05.2013г. № 5/13 по адресу: пр. Гая,21а (ОАО «ДК Железнодорожного района», подрядчик ООО «Солнечная поляна»);  от 12.11.2012 № 2/12 по адресу: ул. Карбышева 32 (ООО «Мегалинк», подрядчик ЗАО «Премиум-Технология»);

от 08.08.2012 № 922 по адресу: пр.Филатова,6,8-б. Львовский,11; от 08.08.2012 №923 по адресу: пр. Дружбы Народов,1; от 08.08.2012 №961 по адресу: пр. Тюленева,12 (ООО УК «Жилстройсервис», подрядчик ЗАО «Премиум-Технология»), в нарушение п.5.3.4 ГОСТ Р 52168-2012 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний горок. Общие требования.» длина стартового участка горок менее 0,35 метра.

- на малых архитектурных формах, установленных подрядными организациями ООО «Солнечная поляна» и ЗАО «Премиум-Технология» в нарушение п.4.3.9 ГОСТ Р 52169-2012 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкций и методы испытаний. Общие требования.» на некоторых конструкциях выступающие концы болтовых соединений не защищены колпачками.

- по договору подряда: от 08.08.2012 №03-127-12 по адресу: Б.Карбышева,25 (ООО УК «Жилстройсервис», подрядчик СП ООО «Солнечная долина») на игровой установке закладная (металлическая пластина) выдернута из земли вместе с бетоном.

- по договору подряда: от 24.05.2013 №9/13 по адресу: пос. им. Карамзина ул. Центральная у песочницы с одной стороны сломана накрывочная доска (с острыми выступающими краями).

В соответствии с п. 8.3. договоров подряда, вышеперечисленные нарушения подлежат устранению подрядчиком в пределах гарантийного срока с оформлением соответствующего акта.

8.2

Комитету принять меры по устранению Подрядчиками установленных замечаний к качеству выполненных работ

11

При проведении визуального осмотра по договорам подряда на общую сумму 1 907,6 тыс. руб.: от 03.12.2012 №03-129-12 по адресу: пр. Ленинского Комсомола,18 (ТСЖ «Вымпел», подрядчик СП ООО «Солнечная долина»); от 08.08.2012 №923 по адресу: пр. Дружбы Народов,1; от 08.08.2012 №961 по адресу: пр. Тюленева,12 (ООО УК «Жилстройсервис», подрядчик ЗАО «Премиум-Технология»), от 12.11.2012 № 2/12 по адресу: ул. Карбышева, 32 (ООО «Мегалинк», подрядчик ЗАО «Премиум-Технология») выявлено наличие малых архитектурных форм, не предусмотренных данными четырьмя договорами. Одним из условий предоставления субсидий является отсутствие на придомовой территории ранее установленных малых архитектурных форм. Таким образом, установлены факты наличия на одной дворовой территории по адресам – пр. Ленинского Комсомола,18, пр. Дружбы Народов,1, пр. Тюленева,12, ул. Карбышева, 32 двух комплектов объектов малых архитектурных форм, Комитетом пояснений по данному факту не представлено.

9

Соблюдать условия предоставления субсидий, оценивать целесообразность установки объектов малых архитектурных форм

12

Документальной проверкой исполнительной документации подрядной организации ООО «Солнечная поляна», по договорам подряда от 24.05.2013 №6/13 по адресу: пер. Аношина, 2,4,6,8,10; от 24.05.2013г. № 10/13 по адресу: ул. Варейкиса,5,9;  от 24.05.2013г. № 7/13 по адресу: ул. Варейкиса,39,43; от 24.05.2013г. № 5/13 по адресу: пр. Гая,21а; от 24.05.2013 №9/13 по адресу: пос. им. Карамзина ул. Центральная; от 24.05.2013 №8/13 по адресу: ст. Белый Ключ, 8 установлено, что паспорта на игровое оборудование, сертификаты соответствия на оборудование детских игровых площадок не соответствуют ГОСТ Р 52168-2012 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний горок. Общие требования.», действовавшему на момент установки малых архитектурных форм.

10

При заключении договоров учитывать соответствие сертификатов и паспортов на игровое оборудование действующим нормативным документам (ГОСТам)

 

 

 

Инспектор

Контрольно-счётной палаты                                                         Н.Ф. Замалдинова