|
Отчёт о результатах контрольного мероприятия в Управлении образования администрации города Ульяновска акт от 02.10.2014 №25Основание для проведения контрольного мероприятия: план работы Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск» на 2014 год, утверждённый распоряжением председателя Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск» от 27.12.2013 № 41, поручение и.о. заместителя председателя Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск» на проведение контрольного мероприятия от 09.07.2014 №22.
Цель контрольного мероприятия: Проверка законности и результативности использования в 2013 году средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных Управлению образования администрации города Ульяновска (далее – Управление) на предоставление дополнительных мер социальной поддержки населения.
Объект (объекты) контрольного мероприятия: Управление образования администрации города Ульяновска. Проверяемый период деятельности: 2013г. Срок проведения контрольного мероприятия: с 14.07.2014 по 25.08.2014.
Объём проверенных средств: 93 976,2 тыс. руб. Общая сумма и количество нарушений – 55,35 тыс. руб. (19 нарушений), в том числе: – неправомерное использование бюджетных средств – 22,65 тыс. руб. (11 нарушений); – нарушения законодательства о бухгалтерском учёте и финансовой отчётности– 26,2 тыс. руб. (3 нарушения); – иные нарушения – 6,5 тыс. руб. (5 нарушений).
Результаты контрольного мероприятия, выявленные нарушения, недостатки: Управление является отраслевым органом администрации города Ульяновска, осуществляющим в пределах своей компетенции функции по решению вопросов местного значения и отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления федеральными законами Российской Федерации и законами Ульяновской области в сфере образования. В ходе проверки законности и результативности использования в 2013 году средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных Управлению на предоставление дополнительных мер социальной поддержки населения установлено следующее: 1. Решением Ульяновской Городской Думы от 21.12.2012 № 223 утверждена Программа дополнительных мер социальной поддержки отдельных категорий граждан в муниципальном образовании «город Ульяновск» «Забота» на 2013-2015 годы (далее – Программа). Решением Ульяновской Городской Думы от 28.11.2012 №193 «Об утверждении бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» (с изменениями) Управлению на 2013 год были предусмотрены бюджетные ассигнования на предоставление пяти дополнительных мер социальной поддержки по реализации Программы по главе 473 разделу 10 03 целевой статье 795 05 00 в сумме 93 981,7 тыс. руб., исполнено 93 976,2 тыс. руб. или 99,9% от уточнённых бюджетных ассигнований. Информация о бюджетных ассигнованиях, предусмотренных на предоставление дополнительных мер социальной поддержки, и их исполнении приведена в Таблице. Таблица (тыс.руб.)
2. Объём бюджетных ассигнований на меру социальной поддержки малообеспеченных семей, многодетных семей и семей, находящихся в социально опасном положении, чьи дети обучаются в муниципальных образовательных организациях, расположенных на территории муниципального образования расположенных на территории муниципального образования «город Ульяновск», в виде предоставления ежедневного горячего одноразового бесплатного питания во время образовательного процесса в муниципальных общеобразовательных организациях, расположенных на территории муниципального образования «город Ульяновск», в которых обучаются дети составил 68 155,0 руб., исполнено 68 155,0 тыс. руб. или 100% от предусмотренных ассигнований. Мера социальной поддержки была оказана в 2013 году в 80 общеобразовательных учреждениях муниципального образования «город Ульяновск» на общую сумму 68 155,0 тыс. руб. (9 395 учащихся получили бесплатное питание). В ходе проведения контрольного мероприятия (выборочным способом) проверены 11 образовательных учреждений, расположенных на территории муниципального образования «город Ульяновск», предоставляющих указанную меру социальной поддержки. 2.1. Ежемесячные отчеты по всем образовательным учреждениям об использовании средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на оказание меры социальной поддержки, представленные образовательными учреждениями в Управление не соответствуют форме, предусмотренной приложением № 2 к Порядку от 25.06.2013 № 2739 (не содержат пофамильных сведений по каждому учащемуся, получившему указанную меру социальной поддержки). 2.2. При сличении сведений в классных журналах количества уроков, пропущенных обучающимися с табелями учета посещаемости по бесплатному питанию учащихся из малообеспеченных и многодетных семей в проверяемом периоде, установлены факты бесплатного питания учащимися в дни их фактического отсутствия на занятиях в школе, что свидетельствует о неправомерном расходовании бюджетных средств на бесплатное питание учащихся из малообеспеченных и многодетных семей на общую сумму 22 650,0 рублей и подлежит возврату в бюджет муниципального образования «город Ульяновск», в том числе по образовательным учреждениям: – МБОУ «Гимназия № 1 им. В.И.Ленина» - 6 150,0 руб.; – МАОУ «Лицей № 38» - 1 850,0 руб.; – МАОУ «СОШ № 21» - 1 500,0 руб.; – МБОУ «Лицей ФМИ № 40» - 1 800,0 руб.; – МБОУ «СОШ № 46» - 1 950,0 руб.; – МБОУ «Гимназия № 44» - 400,0 руб.; – МБОУ «СОШ № 66» - 1000,0 руб.; – МБОУ «СОШ № 37» - 600,0 руб.; – МБОУ «СОШ № 22» - 650,0 руб. ; – МБОУ «Лицей № 11» - 1 950,0 руб.; – МАОУ «СОШ № 72»- 4 800,0 руб.
3. Объём бюджетных ассигнований на предоставление меры социальной поддержки работникам муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, расположенных на территории муниципального образования «город Ульяновск» в виде ежедневного одноразового бесплатного питания составил 18 568,0 тыс. руб. Исполнено 18 562,6 тыс. руб., или 99,97% от предусмотренных ассигнований. Мера социальной поддержки предоставлялась 141 образовательному учреждению. 3.1. В проверяемом периоде Управление при предоставлении меры социальной поддержки руководствовалось Порядками: - Порядок предоставления мер социальной поддержки работников муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, расположенных на территории муниципального образования «город Ульяновск», утвержденный постановлением администрации города Ульяновска от 01.03.2012 №903 (с внесением изменений постановлением от 23.11.2012 № 4961 в части продления срока действия до 31.12.2013 года). - Порядок предоставления меры социальной поддержки работников муниципальных образовательных организаций, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, расположенных на территории муниципального образования «город Ульяновск», в виде ежедневного одноразового бесплатного питания в период работы учреждения, утверждённый постановлением администрации города Ульяновска от 04.07.2013 №2914 «Об утверждении порядков предоставления мер социальной поддержки отдельных категорий специалистов, постоянно или преимущественно проживающих в муниципальном образовании «город Ульяновск» (Приложение №6 к постановлению) (действует с 01.01.2013 года). Таким образом, в проверяемом периоде действовали два нормативных документа, на основании которых Управлением предоставлялась вышеуказанная мера социальной поддержки. 3.2. В ходе проведения контрольного мероприятия (выборочным способом) проверены муниципальные бюджетные дошкольные образовательные учреждения (МБДОУ детский сад №№ 123, 217, 75), предоставляющие указанную меру социальной поддержки, расхождений не установлено.
4. Объём бюджетных ассигнований на предоставление меры социальной поддержки работников муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, расположенных на территории муниципального образования «город Ульяновск» из числа воспитателей, младших воспитателей, помощников воспитателей в виде выплаты в размере 50% от платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание детей в учреждениях, при условии, что их дети посещают учреждение составил 5 276,7 руб., исполнено 5 276,6 тыс. руб. или 99,99% от предусмотренных ассигнований. Мера социальной поддержки была предоставлена работникам 122 дошкольных образовательных учреждений. В ходе проведения контрольного мероприятия проверены муниципальные бюджетные дошкольные образовательные учреждения (МБДОУ №№123, 132, 217), предоставляющие указанную меру социальной поддержки. Выборочной проверкой документов, подтверждающих право на получение меры социальной поддержки и сверкой приказов со списками работников, расхождений не установлено. Мера социальной поддержки предоставлялась пропорционально времени нахождения ребенка в учреждении. При проведении анализа табелей учета количества дней посещения детьми учреждений в месяц с отчётами об использовании средств муниципального образования «город Ульяновск» на реализацию меры социальной поддержки, представленными учреждениями в Управление, расхождений не установлено.
5. Объём бюджетных ассигнований на предоставление меры социальной поддержки отдельным категориям специалистов, преимущественно проживающим в муниципальном образовании «город Ульяновск» в виде единовременной денежной выплаты молодым специалистам в сфере образования составил 1 090,0 тыс. руб. Исполнено 1 090,0 тыс. руб., или 100% от предусмотренных ассигнований. Меру социальной поддержки молодых специалистов в сфере образования в 2013 году в форме единовременной денежной выплаты в размере 10,0 тыс. руб. получили 109 человек. В проверяемом периоде Управление при предоставлении указанной меры социальной поддержки руководствовалось нормативными документами, а именно: - решением Ульяновской Городской Думы от 26.09.2012 №153 «Об установлении меры социальной поддержки отдельных категорий молодых специалистов на территории муниципального образования «город Ульяновск» (срок действия с 01.01.2013 до 31.12.2013); - постановлением администрации города Ульяновска от 13.12.2012 №5306 «Об утверждении Порядка предоставления меры социальной поддержки отдельным категориям молодых специалистов на территории муниципального образования «город Ульяновск» (срок действия с 01.01.2013 до 31.12.2013) (Порядок от 13.12.2012 №5306); - решением Ульяновской Городской Думы от 21.12.2012 № 223 «Об утверждении Программы дополнительных мер социальной поддержки отдельных категорий граждан в муниципальном образовании «город Ульяновск» «Забота» на 2013-2015 годы» (действует с 01.01.2013); - постановлением администрации города Ульяновска от 04.07.2013 № 2914 «Об утверждении Порядков предоставления мер социальной поддержки отдельных категорий специалистов, постоянно или преимущественно проживающих в муниципальном образовании «город Ульяновск» (Приложение № 1 к постановлению) (далее – Порядок от 04.07.2013 № 2914). Таким образом, в проверяемом периоде действовали два нормативных документа, на основании которых Управлением предоставлялась вышеуказанная мера социальной поддержки. При проведении анализа заявлений, установлено, что 52 заявления молодых специалистов из 69 учреждений, получивших поддержку в 2013 году, оформлены в соответствии с Порядком от 13.12.2012 №5306. В соответствии с Порядком от 04.07.2013 № 2914 оформлено 17 заявлений. В нарушение п.7 Порядка от 04.07.2013 № 2914 отсутствует отметка о регистрации на всех заявлениях молодых специалистов, получивших единовременную денежную выплату в 2013 году, что свидетельствует об отсутствии должного контроля со стороны Управления за подведомственными учреждениями в части доведения нормативных документов до сведения учреждений. 5.1. На основании представленных учреждениями (МДОУ д/с №№ 216,175,110; МБДОУ ЦРР – детский сад № 2 «Рябинушка», МБОУ ДОД ЦДТ №2) расчетных листов по заработной плате за 2013 год и платежных поручений на перечисление единовременных выплат молодым специалистам установлены случаи единовременных выплат молодым специалистам без удержания налога на доходы физических лиц (НДФЛ). В соответствии со ст. 217 Налогового Кодекса Российской Федерации представлен перечень доходов, не подлежащих налогообложению (освобождаются от налогообложения). Единовременные выплаты молодым специалистам в сфере образования данным перечнем не определены. Указанными учреждениями единовременные выплаты пяти молодым специалистам были выплачены без удержания налога с доходов физических лиц в общей сумме 6 500,0 руб. (10 000,0 руб. х 13% х 5 чел.). В соответствии с п.1 ст.226 Налогового кодекса учреждения, выплачивающие работникам доходы, признаются налоговыми агентами, и обязаны с этих доходов начислять и удерживать НДФЛ, и перечислять его в бюджет (ст.224 НК). Таким образом, денежные средства в сумме 1 300,0 рублей подлежали удержанию с каждого из указанных физических лиц. 6. Объем бюджетных ассигнований на меру социальной поддержки работников муниципальных образовательных учреждений муниципального образования «город Ульяновск», в виде возмещения части расходов, связанных с оказанием услуг по оздоровлению работников составил 1 441,8 тыс. руб., с учётом внесения изменений и дополнений объём бюджетных ассигнований (средства бюджета муниципального образования «город Ульяновск») составил 892,0 тыс. руб., исполнено 892,0 тыс. руб. или 100% от предусмотренных ассигнований, в том числе: - на приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан (КБК 473 10 03 795 05 15 323) – 14,2 тыс. руб.; - на субсидии бюджетным учреждениям на иные цели (КБК 473 10 03 795 05 15 612) – 44,6 тыс. руб.; - на субсидии юридическим лицам (кроме муниципальных учреждений) и физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг (КБК 473 10 03 795 05 07 810) – 833,2 тыс. руб. Кроме того, в соответствии с решением Ульяновской Городской Думы от 28.11.2012 №193 (с изменениями и дополнениями) на данную меру поддержки были направлены средства по реализации закона Ульяновской области «Об организации оздоровления работников бюджетной сферы на территории Ульяновской области» в размере 3 567,7 тыс. руб., а именно: - на приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан (КБК 473 10 03 505 97 00 323) – 198,6 тыс. руб.; - на субсидии бюджетным учреждениям на иные цели (КБК 473 10 03 505 97 00 612) - 35,9 тыс. руб.; - на субсидии юридическим лицам (кроме муниципальных учреждений) и физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг (КБК 473 10 03 795 05 07 810) – 3 333,2 тыс. руб. Общая сумма на оздоровление работников в 2013 году с учётом средств бюджета Ульяновской области составила 4 459,8 тыс. руб. Исполнено 4 459,7 тыс. руб. или 99,9 % от утверждённых бюджетных ассигнований. Согласно постановлению администрации города Ульяновска от 05.09.2013 №3836 «Об установлении квоты численности работников, оздоровление которых должно быть обеспечено в 2013 году» установлена квота в количестве 261 человека. Письмом Министерства образования Ульяновской области (исх. Министерства от 03.06.2013 №73-ИОГВ-2201/3918, вх. Управления от 04.06.2013 №3059) доведена информация по выделению дополнительных квот на оздоровление работников муниципальных образовательных учреждений. Дополнительная квота составила 236 человек на сумму 1 698,89 тыс. руб. Таким образом, общая квота на 2013 год составила 497 человек на общую сумму 4 459,7 тыс. руб. (средства бюджета муниципального образования «город Ульяновск» - 892,0 тыс. руб. и средства бюджета Ульяновской области - 3 567,7 тыс. руб.). 6.1. Согласно представленных Управлением приказов по оздоровлению сотрудников, фактически оздоровились в 2013 году 521 человек, что на 24 человека больше, чем установленная квота (497 человек), выделенная на оздоровление работников в 2013 году. Соглашением от 21.01.2013 № 105 «О предоставлении субсидий из областного бюджета Ульяновской области бюджету муниципального образования «город Ульяновск» на организацию оздоровления работников бюджетной сферы в 2013 году» между Министерством образования Ульяновской области и Управлением не определено условие распределения средств, в результате экономии, связанной с оказанием услуг по оздоровлению работников муниципальных образовательных учреждений. Управлением не были представлены документы, подтверждающие сложившуюся сумму экономии денежных средств за счет субсидий из бюджетов Ульяновской области и муниципального образования «город Ульяновск», и иные документы, подтверждающие внесение изменений в утверждённую квоту (дополнительные письма Министерства образования Ульяновской области, постановления администрации города Ульяновск), и согласование направления расходования сложившейся экономии. Управлением в целях осуществления оздоровления работников в 2013 году были заключены соглашения о возмещении оздоровительной организации части расходов, связанных с оказанием услуг по оздоровлению работников муниципальных образовательных учреждений муниципального образования «город Ульяновск» (далее – Соглашение) с 11 организациями. Согласно п.2.1.1 Соглашений Управление обеспечивает направление работников на оздоровление в количестве и сроки, указанные в приложениях к Соглашениям, являющимся неотъемлемой частью Соглашений. В нарушении вышеуказанного пункта в представленных Соглашениях отсутствуют приложения с указанием количества оздоровившихся, сроков оздоровления, прошедших процедуру согласования и утверждения Управлением и оздоровительными организациями. Изменения и дополнения в Соглашения не вносились. Таким образом, отсутствие согласованных приложений в части количества оздоровившихся привело к увеличению квоты. 6.2. По трём оздоровительным организациям выставлены акты выполненных работ на общую сумму 1 913,3 тыс. руб. (ОАО «Ульяновсккурорт» на сумму 1 107,9 тыс. руб., ОГАУ СО «Социально-реабилитационный центр им. Е.М. Чучкалова» на сумму 142,08 тыс. руб., ОАО «Санаторий «Итиль» на сумму 663,30 тыс. руб.). Акты выполненных работ по указанным оздоровительным организациям подписаны начальником Управления на общую сумму 1 913,3 тыс. руб. Согласно данным бухгалтерского учёта отражены акты выполненных работ в сумме 1 887,1 тыс. руб. Оплачено Управлением на сумму 1 887,1 тыс. руб. Согласно данным бухгалтерского учёта кредиторская задолженность с указанными оздоровительными организациями по состоянию на 01.01.2014 отсутствовала, акты сверки взаимных расчетов за 2013 год не представлены. Согласно п.1 ст.10 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учёте» данные, содержащиеся в первичных учётных документах, подлежат своевременной регистрации и накоплению в регистрах бухгалтерского учёта. Управлением принято денежных обязательств на вышеуказанную меру социальной поддержки работникам сверх доведенных до Управления лимитов на сумму 26,2 тыс. руб. В соответствии со статьей 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных нарушения принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, за исключением случаев, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Пояснения или замечания руководителей или иных уполномоченных должностных лиц проверяемого органа или организации по результатам проведения контрольного мероприятия: отсутствуют. Предложения (рекомендации): Управлению образования администрации города Ульяновска (432017, г. Ульяновск, ул. Спасская, д. 14) следует: 1. принять меры по привлечению к ответственности должностных лиц, допустивших выявленные нарушения. 2. принять меры по устранению выявленных нарушений, в указанные сроки, а именно:
Инспектор Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск» Е.Е.Зелинская |