Отчёт о результатах контрольного мероприятия в Комитете жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ульяновска акт от 12.09.2014 №22

Проверка законности  и результативности использования в 2013 году средств бюджета  муниципального образования «город Ульяновск», выделенных Комитету жилищно-коммунального хозяйства  администрации города Ульяновска на  реализацию муниципальной целевой программы «Чистая вода» на 2011-2015 годы (акт от 12.09.2014г. № 22).

Основание для проведения контрольного мероприятия: план работы Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск» на 2014 год, утверждённый распоряжением председателя Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск» от 27.12.2013г.  № 41 с  изменениями,  поручение  и.о. заместителя председателя  Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск» на  проведение  контрольного мероприятия от  08.07.2014г. № 21.

Цель контрольного мероприятия: Проверка законности  и результативности использования в 2013 году средств бюджета  муниципального образования «город Ульяновск», выделенных Комитету жилищно-коммунального хозяйства  администрации города Ульяновска на  реализацию муниципальной целевой программы «Чистая вода» на 2011-2015 годы».

Объект (объекты) контрольного мероприятия:  Комитет  жилищно-коммунального хозяйства  администрации города Ульяновска (далее – Комитет ЖКХ).

Проверяемый период деятельности: с 01.01.2013г. по  31.12.2013г.

Срок проведения контрольного мероприятия: с 11.07.2014.  по 01.08.2014г.

Объём проверенных средств:  20 242,3 тыс. руб.

Общая сумма нарушений – 273,6 тыс. руб. (7 нарушений),

          в том числе (в соответствии с классификацией нарушений, тыс. руб.):

- нецелевое использование бюджетных средств – 0,0 тыс. руб. (0 нарушений);

- неправомерное  использование бюджетных средств –  0,0 тыс. руб.

(0 нарушений);

- нарушения законодательства о бухгалтерском учёте –0 тыс. руб.

(0 нарушений);

- нарушения законодательства о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд – 0,0 тыс. руб. (0 нарушений);

- иные  нарушения – 273,6 тыс. руб.  (7 нарушений).

Результаты контрольного мероприятия, выявленные нарушения, недостатки:

 

  Комитет ЖКХ действует на основании Положения, утверждённого решением Ульяновской  Городской  Думы  от 24.05.2006г. № 90 (с изменениями и дополнениями).

        Комитет  ЖКХ является отраслевым (функциональным) органом администрации города Ульяновска, осуществляющим в пределах своей компетенции функции по решению вопросов местного значения и отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ульяновской области, в области жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства придомовых территорий  и  внутриквартирных проездов, защиты населения и территории муниципального образования «город Ульяновск» от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданской обороны, энергосбережения и повышения энергетической  эффективности.

Основные  задачи  Комитета ЖКХ:

-            Разработка и реализация основных направлений политики в области жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства придомовых территорий и внутриквартальных проездов, защиты населения и территории муниципального образования «город Ульяновск» от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданской обороны, энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения на территории муниципального образования «город Ульяновск».

-            Организация в границах муниципального образования «город Ульяновск» электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством РФ.

-            Обеспечение условий для повышения качества предоставления жилищно-коммунальных услуг, создание условий инвестиционной привлекательности жилищно-коммунального комплекса муниципального образования «город Ульяновск».

 

        В ходе  проверки установлено следующее:

1.  Муниципальная  целевая программа «Чистая вода» на 2011-2015 годы» утверждена постановлением администрации  города Ульяновска от  08.07.2011 г. № 2907  «Об утверждении муниципальной целевой программы «Чистая вода» на 2011-2015 годы» (с изменениями и дополнениями).

        В  соответствии  с  Программой (с изменениями)  на  реализацию  мероприятий  в  2013 году  было  предусмотрено 17  мероприятий  на  общую  сумму  116 114,35 тыс. руб., из  них:

-   средства бюджета муниципального образования «город Ульяновск» - 20 281,2 тыс. руб. - 1 мероприятие Программы - «Поливенский водозаборный комплекс. Реконструкция водоприемного  оголовка №2»;

-   средства  бюджета Ульяновской области – 20 906,51 тыс. руб. – 5 мероприятий;

-   средства  УМУП «Ульяновскводоканал» - 74 926,64 тыс. руб. – 11 мероприятий.

2. В соответствии  с  решением Ульяновской Городской Думы от 28.11.2012 № 193 «Об утверждении бюджета муниципального образования "город Ульяновск" на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" в первоначальной редакции было предусмотрено финансирование Комитету  ЖКХ в 2013 г. по разделу 0502 «Коммунальное хозяйство», целевой  статье 7957200  «Муниципальная  целевая  программа  «Чистая вода» на 2011-2015 годы» в  сумме  20 000,0 тыс. руб. Сумма уточнённых  бюджетных  ассигнований  составила  20 281,2 тыс. руб.

 

3.     Уведомлениями  от 21.12.2012г.  № 17, от 26.04.2013г.  № 180, от 30.09.2013г. № 449 Комитету ЖКХ  были  доведены бюджетные ассигнования на 2013 год на реализацию МЦП в сумме 20 281,2 тыс. руб.   Сумма финансирования  и  исполнения   МЦП составила  20 242,3 тыс. руб. или  99,8%  от  уточнённых  бюджетных  ассигнований;  

4.     В рамках реализации мероприятия Программы:  «Поливенский водозаборный комплекс. Реконструкция водоприемного  оголовка №2» был  заключен  Муниципальный контракт от 12.11.2012г. № 0330  между  Комитетом ЖКХ и  ООО «Подводно-технические работы» (г. Ульяновск, ул.  Шевченко, 100) на выполнение монтажных  работ по объекту: «Реконструкция  водоприемного  оголовка №2 водозабора  на реке  Волга для  г. Ульяновска» согласно протоколу  рассмотрения  заявок на участие в открытом  конкурсе № 368300000112000852-2 от 24.10.2012г., цена муниципального контракта составляет  56 363 000 руб.  включая,  в том числе  2012 год  – 19 541 553 руб.33 коп., 2013 год – 19 968 743 руб.33 коп., 2014 год – 16 852 703 руб. 34 коп.

        Проверке  представлены 3 Локальные сметы и Сводные сметные расчёты общей сметной  стоимостью  56 363 000,00 руб., а именно:

- Локальная смета ЛС-1 и сводный сметный расчёт ССР-1 за 2012 год, сметной стоимостью 19 541 553,33 руб.,

- Локальная смета ЛС-2 и сводный сметный расчёт ССР-2 за 2013 год, сметной стоимостью  19 968 743,33 руб.,

- Локальная смета ЛС-3 и сводный сметный расчёт ССР-3 за 2014 год, сметной стоимостью  16 852 703,34 руб.

4.1.  При проведении анализа Муниципального  контракта  от  12.11.2012г. № 0330  установлено, что в соответствии с п. 3.1. работы выполняются  в  течение 363 календарных дней, с момента заключения муниципального контракта, в соответствии со сметной документацией (Приложение №1) , проектной документацией (Приложение № 2).

Однако, сметная и проектная документация, а также цена  и порядок расчётов муниципального контракта (раздел 4)  предусматривает  проведение монтажных работ  по вышеуказанному  муниципальному контракту  в  течение 3 лет – 2012г., 2013г, 2014г.

        Таким образом, срок  выполнения работ, отражённый в п.3.1 муниципального контракта  не  соответствует  срокам,  указанным  в  сметной  и  проектной  документации (Приложение №1, №2 к муниципальному контракту).

 

        4.2.   В соответствии  с  п. 4.1.  цена   муниципального контракта  от 12.11.2012г. № 0330  на   2013 год  составляет  19 968 743 руб. 33 коп.  Согласно п.4.3. муниципального контакта оплата осуществляется в 2013г. – не более 19 968 743 руб. 33 коп.

        Оплата за выполненные в 2013 году  монтажные  работы по объекту «Реконструкция водоприёмного оголовка №2 водозабора на реке Волга для г. Ульяновска»  произведена Комитетом  ЖКХ  в  общей  сумме 19 968 799,99 руб.

        Таким  образом, в нарушении п. 4.1, п. 4.3. Муниципального контракта от  12.11.2012г. № 0330   оплата  за  выполненные  в  2013  году  работы  произведена  Комитетом   ЖКХ  на  56 руб. 66 коп.  больше, чем   предусмотрено  муниципальным контрактом (19 968 743 руб. 33 коп.).

        Пояснения  Комитета  ЖКХ  по  данному  факту  отсутствуют.

         4.3. В  нарушение  исполнения  Муниципального контракта от  12.11.2012г. № 0330,  в части соблюдения последовательности выполнения работ, в соответствии со сметной документацией  к муниципальному контракту, Актами о приёмке выполненных работ за 2013 год в количестве 4 штук на общую сумму 19 968 743,33 руб. учтены выполненные работы, предусмотренные  сметными  расчётами  за 2012, 2013 и 2014 годы,  так  например,

         Актом о приёмке выполненных работ (форма КС-2) от 11.01.2013 №1  учтены и оплачены  работы, не предусмотренные  Локальной сметой ЛС-1 за 2013 год, а именно:

- водолазное обследование дна акватории в речных условиях при радиусе видимости более 1 метра (позиция 1 локальной сметы ЛС-3 ТЕР44-01-070-01);

- подводная электродуговая резка стали в речных условиях (позиция 2  локальной сметы ЛС-3 ТЕР44-01-041-06);

- разработка грунта под водой водолазами с помощью пневматических отбойных молотков в речных условиях (позиция 1 локальной сметы ЛС-3 ТЕР44-01-004-04).

         Выполнение  вышеуказанных  работ  предусмотрено Локальным сметным расчётом ЛС-3  за 2014 год.

  

        В то же время,  Актами о приёмке выполненных работ (форма КС-2) за 2013 год  не учтены и не оплачены  работы,  предусмотренные  Локальной сметой  ЛС-2  за 2013 год,  а именно:

- укладка трубопроводов диаметром до 1200 мм в подводную траншею на железобетонные ростверки в речных условиях (поз 7 локальной сметы ЛС-3 ТЕР 44-01-052-06);

- подводная электросварка в речных условиях внахлёстку (поз 8 локальной сметы ЛС-3 ТЕР 44-01-040-06);

- опускание металлических и железобетонных оболочек под воду в речных условиях (поз 11 локальной сметы ЛС-3 ТЕР 44-01-065-06).

        Документов (протоколов разногласий, дополнительных соглашений и т.п.), подтверждающих согласование изменения последовательности  выполнения   работ,  Комитетом  ЖКХ  не  предоставлено. 

         Одновременно с этим МУП «Стройзаказчик» в соответствии с Муниципальным контрактом от 25.07.2013г. № 0104 осуществлялся строительный контроль по объекту: «Реконструкция  водоприемного оголовка №2 водозабора  на реке  Волга для  г. Ульяновска». При этом документов, фиксирующих допущенные изменения в последовательности выполнения работ со стороны МУП «Стройзаказчик» проверке не представлено.

         Из пояснений, предоставленных Комитетом ЖКХ (исх. от 01.09.2014 № 3670, вх. от 02.09.2014 № 0896)  (Приложение № 1 к акту) следует, что изменение последовательности выполнения работ связано с нарушениями, допущенными при разработке проектно-сметной документации. При этом документов (согласований, объяснений  проектной организации, разработавшей  проект  (ГП «Союзводоканалпроект»)  проверке не представлено.

         При отсутствии документов, фиксирующих  и утверждающих изменение последовательности выполнения работ, предусмотренных Локальными сметами за 2012, 2013, 2014 годы к Муниципальному контракту от 12.11.2012г. № 0330 сделать вывод о правомерности исполнения Муниципального контракта подрядчиком и оценить действие (бездействие) Комитета ЖКХ  по контролю за исполнением Муниципального контракта  не  представляется  возможным.

        Визуальный осмотр и контрольные обмеры проведенных в 2013 году монтажных работ по объекту «Реконструкция водоприёмного оголовка №2 водозабора на реке Волга для г. Ульяновска»  провести не представилось возможным в связи со специфичностью проводимых  работ  (подводные, водолазные работы)  и месторасположением  объекта.

 5.   В  рамках реализации мероприятия  Программы:  «Поливенский водозаборный комплекс. Реконструкция водоприемного  оголовка № 2» был  заключен  Муниципальный  контракт  от  25.07.2013г. № 0104 между Комитетом ЖКХ («Заказчик»)  и МУП «Стройзаказчик» («Исполнитель») на выполнение  работ по осуществлению строительного контроля по объекту: «Реконструкция водоприемного оголовка № 2 водозабора  на реке  Волга для  г. Ульяновска»,  цена  муниципального контракта составляет  671 982 руб.,  в том числе  2013 год  – 347 400 руб., 2014 год – 324 582  руб.

        Проверке представлено Соглашение от 23.01.2014г. №1 о расторжении муниципального  контракта  от 25.07.2013г. № 0104  по  соглашению сторон. В соответствии с  п.3 муниципального контракта обязательства сторон по контракту прекращаются на сумму 398 437,05 руб., с момента вступления в силу настоящего соглашения.

        В  соответствии  с:

-   п. 3.2. Муниципального  контракта  от  25.07.2013г. № 0104  МУП «Стройзаказчик» обязан  в течение 3 (трёх)  календарных дней проверить соответствие предъявляемого для приёмки  выполненного  объёма  и  качества работ  проектно-сметной документации, действующим  нормативным  и  правовым  документам, предъявляемым нормам и правилам с момента официального представления Подрядчиком, выполняющей подрядные работы на объекте, подлежащих  документов  заказчику;

-  п. 4.6. МУП «Стройзаказчик» обязан фиксировать результаты строительного контроля за работами на Объекте в журналах  работ, где указываются допущенные отклонения от проектной документации и действующих нормативных документов, обеспечивающих исправление допущенных отклонений;

-  п. 4.7.  МУП «Стройзаказчик» обязан незамедлительно информировать Комитет ЖКХ о необходимости приостановления  работ по Договору подряда,  в случаях выявления непригодности или недоброкачественности используемых материалов, оборудования, нарушения технологии производства работ, а также иных обстоятельств, угрожающих сохранности или качеству работ, либо создающих невозможность завершения работ в установленный срок;

-  с п. 4.8. МУП «Стройзаказчик» обязан своевременно информировать Комитет ЖКХ обо всех нарушениях, выявленных при осуществлении строительного контроля  за  работами на Объекте (в том числе обнаружение отступлений от проекта, использование материалов и выполнение работ, качество которых не отвечает требованиям технической документации, ГОСТ и СНиП).

        5.1. В  нарушение  п. 4.6. в Журнале производства работ записи о допущенных  отклонениях   от  проектной документации, в  части  последовательности  выполнения   работ,   отсутствуют.

5.2. Оплата  за  работы по осуществлению  строительного контроля  произведена Комитетом ЖКХ  в  общей сумме  273 544,95 руб. при  отсутствии документов, подтверждающих  информирование  со стороны МУП «Стройзаказчик»  о выявленных  отклонениях  от  проектной  документации (выполнении в 2013 году работ, предусмотренных  к  выполнению в  2012г., 2014г.), что  является  нарушением  п.3.2., раздела 4  Муниципального  контракта  от  25.07.2013г. № 0104.

6.1.  Согласно разд. 7 «Механизм реализации и порядок контроля за ходом реализации Программы» Программы  организацию  управления Программой и текущий контроль за ходом ее исполнения УМУП «Ульяновскводоканал» и другими исполнителями программы осуществляет Комитет ЖКХ.

Однако,  в  отчёте Комитета ЖКХ  «Отчёт о  ходе выполнения  муниципальных целевых программ за 2013»,  представленного  в Управление по экономике, стратегическому планированию и инвестициям  администрации  города Ульяновска  (исх. от  24.02.2014г. № 679) имеется  информация  об объёмах  бюджетных ассигнований по средствам бюджета муниципального образования «город Ульяновск».  Информация  о  выделении и  использовании  в 2013 г. средств бюджета Ульяновской области и средств  УМУП «Ульяновскводоканал»  на  МЦП «Чистая вода» на 2011-2015 годы» в  вышеуказанном  отчёте  отсутствует.

Документов, подтверждающих осуществление анализа  исполнения  МЦП «Чистая вода» на 2011-2015 годы» за  2013 год,   с  учётом  всех  источников  финансирования  Комитетом  ЖКХ  не  представлено.

6.2.  Фактическое  значение  2  целевых  индикаторов  за  2013 год («Снижение отклонений по качеству  питьевой   воды  и  обрабатываемых  сточных  вод» - 4,65,  «Снижение количества отказов на сетях водоснабжения и канализации» – 3,03), указанных  в  «Отчёте о  ходе выполнения  муниципальных  целевых  программ  за 2013»  по  МЦП «Чистая вода» на 2011-2015 годы»  Комитетом ЖКХ документально  не  подтверждено.

        Пояснения о порядке расчёта значений целевых индикаторов проверке не представлены, поэтому подтвердить фактическое значение индикаторов не представляется возможным.

Данные  факты  не дают  возможности  подтвердить  достижение  целевых  индикаторов  за 2013 год  по  Муниципальной  целевой  программе  «Чистая вода»  на  2011-2015 годы».

Пояснения или замечания руководителей или иных уполномоченных должностных лиц проверяемого органа или организации по результатам проведения контрольного мероприятия:  отсутствуют

Предложения (рекомендации): Комитету жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ульяновска  (432071,  г. Ульяновск, ул. К. Маркса, 15) следует:

1.    принять меры по привлечению к ответственности должностных лиц, допустивших выявленные нарушения.

2.    принять меры по устранению выявленных нарушений, в указанные сроки, а именно:

 

п/п

 

Содержание нарушения со ссылкой на  нормативный правовой акт, положения которого нарушены

Пункт заключения акта по результатам контрольного мероприятия

 

Предложения по устранению выявленных нарушений

1

2

3

4

1.

При проведении анализа Муниципального  контракта  от  12.11.2012г. № 0330  установлено, что в соответствии с п. 3.1. работы выполняются  в  течение 363 календарных дней, с момента заключения муниципального контракта, в соответствии со сметной документацией (Приложение №1), проектной документацией (Приложение № 2).

 

Однако, сметная и проектная документация, а также цена  и порядок расчётов муниципального контракта (раздел 4)  предусматривает  проведение монтажных работ  по вышеуказанному  муниципальному контракту  в  течение 3  лет – 2012г., 2013г., 2014г.

     

Таким  образом, срок  выполнения работ, отражённый в п.3.1 муниципального контракта  не  соответствует  срокам,  указанным  в  сметной  и  проектной  документации (Приложение №1, №2 к муниципальному контракту).

 

4.1.

Заключение муниципальных контрактов осуществлять с соблюдением  требований Гражданского кодекса РФ и  Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Заключение муниципальных контрактов, в части сроков выполнения работ, производить в соответствии со сметной документацией.

 

 

Принять меры по усилению контроля  при  заключении  и исполнении муниципальных  контрактов.

 

2.

В соответствии  с  п. 4.1.  цена   муниципального контракта  от 12.11.2012г. № 0330  на   2013 год  составляет  19 968 743 руб. 33 коп.  Согласно п.4.3. муниципального контакта  оплата  осуществляется  в 2013г. – не более 19 968 743 руб. 33 коп.

           

Оплата за выполненные в 2013 году  монтажные  работы по объекту «Реконструкция водоприёмного оголовка №2 водозабора на реке Волга для г. Ульяновска»  произведена Комитетом  ЖКХ  в  общей  сумме 19 968 799,99 руб.

           

 

Таким  образом, в нарушении п. 4.1, п. 4.3. Муниципального контракта от  12.11.2012г. № 0330   оплата  за  выполненные  в  2013  году  работы  произведена  Комитетом   ЖКХ  на  56 руб. 66 коп.  больше, чем   предусмотрено  муниципальным контрактом (19 968 743 руб. 33 коп.).

           

4.2.

Принять меры по усилению контроля за исполнением  муниципальных контрактов.

 

Оплату за выполненные работы производить в соответствии с заключенными муниципальными контрактами.

3.

В  нарушение  исполнения  Муниципального контракта от  12.11.2012г. № 0330,  в части соблюдения  последовательности  выполнения работ, в соответствии со сметной документацией  к муниципальному контракту, Актами о приёмке выполненных работ за 2013 год  в количестве 4 штук на общую сумму 19 968 743,33 руб. учтены выполненные работы, предусмотренные  сметными  расчётами  за 2012, 2013 и 2014 годы.

 

         При отсутствии документов, фиксирующих  и утверждающих изменение последовательности выполнения работ, предусмотренных Локальными сметами за 2012, 2013, 2014 годы к Муниципальному контракту от 12.11.2012г. № 0330 сделать вывод о правомерности исполнения Муниципального контракта подрядчиком и оценить действие (бездействие) Комитета ЖКХ  по контролю за исполнением Муниципального контракта  не  представляется  возможным.

 

4.3.

Не допускать нарушения условий исполнения муниципальных контрактов, в части соблюдения  последовательности выполнения работ.

 

Принять меры по усилению контроля за исполнением  муниципальных  контрактов.

Представить документы подтверждающие обоснованность замены последовательности выполнения работ и их влияние на результат выполнения работ по муниципальному контракту.

4.

В  рамках реализации мероприятия  Программы:  «Поливенский водозаборный комплекс. Реконструкция водоприемного  оголовка № 2» был  заключен  Муниципальный  контракт  от  25.07.2013г. № 0104 между Комитетом ЖКХ («Заказчик»)  и МУП «Стройзаказчик» («Исполнитель») на выполнение  работ по осуществлению строительного контроля по объекту: «Реконструкция водоприемного оголовка № 2 водозабора  на реке  Волга для  г. Ульяновска»,  цена  муниципального контракта составляет  671 982 руб.,  в том числе  2013 год  – 347 400 руб., 2014 год – 324 582  руб.

         Оплата  за  работы по осуществлению  строительного контроля  произведена Комитетом ЖКХ  в  общей сумме  273 544,95 руб. при  отсутствии документов, подтверждающих  информирование  со стороны МУП «Стройзаказчик»  о выявленных  отклонениях  от  проектной  документации (выполнении в 2013 году работ, предусмотренных  к  выполнению в  2012г., 2014г.), что  является  нарушением  п.3.2., раздела 4  Муниципального  контракта  от  25.07.2013г. № 0104.

 

5.1.

 

 

 

 

 

 

5.2.

Принять меры по усилению контроля за исполнением муниципальных контрактов.

 

 

 

 

Принять меры по усилению контроля за исполнением муниципальных контрактов.

 

5.

Согласно разд. 7 «Механизм реализации и порядок контроля за ходом реализации Программы» Программы  организацию  управления Программой и текущий контроль за ходом ее исполнения УМУП «Ульяновскводоканал» и другими исполнителями программы  осуществляет  Комитет ЖКХ.

 

Документов, подтверждающих осуществление анализа  исполнения  МЦП «Чистая вода» на 2011-2015 годы» за  2013 год,   с  учётом  всех  источников  финансирования  Комитетом  ЖКХ  не  представлено.

 

6.1

Принять меры по усилению контроля за исполнением Программы,  с  учётом  всех  источников  финансирования.

6.

Фактическое  значение  2  целевых  индикаторов  за  2013 год («Снижение отклонений по качеству  питьевой   воды  и  обрабатываемых  сточных  вод» - 4,65,  «Снижение количества отказов на сетях водоснабжения и канализации» – 3,03), указанных  в  «Отчёте о  ходе выполнения  муниципальных  целевых  программ  за 2013»  по  МЦП «Чистая вода» на 2011-2015 годы»  Комитетом ЖКХ документально  не  подтверждено.

              

6.2

Документально  подтвердить значение целевых индикаторов  Программы.

 

 

 

 

 

 

 

Инспектор

Контрольно-счётной палаты                                                     М.А. Хрипунова