Отчёт о результатах контрольного мероприятия в Комитете дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска акт №19 от 04.07.2014

Основание для проведения контрольного мероприятия: план работы Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск» на 2014 год, утверждённый распоряжением и.о. председателя Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск» от 27.12.2013 № 41 с изменениями,  поручения  и.о. председателя Контрольно-счётной палаты муниципального образования «город Ульяновск» на проведение контрольного мероприятия от 20.05.2014 № 17.

Цель контрольного мероприятия: проверка законности и результативности использования средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных Комитету дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска в виде субсидий на возмещение затрат, связанных с содержанием, ремонтом и капитальным ремонтом автомобильных дорог и искусственных сооружений на них в 2013 году.

Объект (объекты) контрольного мероприятия:  Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации г. Ульяновска (далее – Комитет).

Проверяемый период деятельности: 2013 год.

Срок проведения контрольного мероприятия: с 22.05.2014г. по 27.06.2014г.

Объём проверенных средств:  20 725,4 тыс. руб.

Общая сумма нарушений – 21 120,62 тыс. руб. (27 нарушений),

         в том числе:

-неэффективное использование денежных средств – 51,95 тыс. руб. (1 нарушение);

- неправомерное использование бюджетных средств – 343,27 тыс. руб. (1 нарушение);

-иные  нарушения –  20 725,4 тыс. руб.  (25 нарушений).

Результаты контрольного мероприятия, выявленные нарушения, недостатки:

1.  В соответствии с п.18 решения Ульяновской Городской Думы от 28.11.2012г. №193 «Об утверждении бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на 2013 год и на плановый период  2014 и 2015 годов» (с изменениями и дополнениями) установлено, что предоставление субсидий из бюджета муниципального образования «город Ульяновск», юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров (работ, услуг), осуществляется, в том числе, в случае возмещения затрат, связанных с содержанием, ремонтом и капитальным ремонтом автомобильных дорог и искусственных сооружений на них.

2.  В соответствии с решением Ульяновской Городской Думы от 28.11.2012г. №193 «Об утверждении бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на 2013 год и на плановый период  2014 и 2015 годов» (в первоначальной редакции) бюджетные ассигнования на возмещение затрат, связанных с содержанием, ремонтом и капитальным ремонтом автомобильных дорог и искусственных сооружений на них не предусматривались.

Согласно решения Ульяновской Городской Думы от 28.11.2012г. №193 «Об утверждении бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на 2013 год и на плановый период  2014 и 2015 годов» (с изменениями и дополнениями) Комитету  были предусмотрены бюджетные  ассигнования на возмещение затрат, связанных с содержанием, ремонтом и капитальным ремонтом автомобильных дорог и искусственных сооружений на них по строке «Субсидии юридическим лицам (кроме муниципальных учреждений) и физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг» КБК 422 04 09  315 02 07 810  в сумме 141 103,6  тыс. руб., в том числе:

-    по КОСГУ ст. 242 безвозмездные перечисления организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций  в сумме 26 501,9 тыс. руб.

Согласно «Отчёту об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета» исполнения бюджета (ф. 0503127) расходы составили – 139 278,0 тыс. руб. или 98,7% от уточнённых бюджетных ассигнований (141 103,6 тыс. руб.), в том числе:

-     по КОСГУ ст. 242 безвозмездные перечисления организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций  в сумме 26 491,7 тыс. руб. 

Проверка проведена в части предоставления субсидий на возмещение затрат связанных с ремонтом автомобильных дорог и искусственных сооружений на них в 2013 году.

3.  Порядок предоставления в 2013 году субсидий из бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на возмещение затрат,  связанных с содержанием, ремонтом и капитальным ремонтом автомобильных дорог и искусственных сооружений на них утверждён постановлением администрации города Ульяновска от 13.06.2013г.      № 2500 (с изменениями и дополнениям, далее – порядок предоставления субсидий). Порядок предоставления субсидий включает в себя 19 пунктов и приложение (форма акта фактического выполнения объёмов работ).

         Главным распорядителем средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», направляемых на финансирование расходов, связанных с предоставлением  субсидий является Комитет.

В соответствии с порядком субсидии  предоставляются юридическим лицам любой организационно-правовой формы (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат в связи с выполнением в течение 2013 года в полном объеме работ по содержанию, ремонту и капитальному ремонту автомобильных дорог на территории муниципального образования «город Ульяновск» и искусственных сооружений на них в соответствии с адресными перечнями дорог, подлежащих содержанию, ремонту и капитальному ремонту в границах муниципального образования «город Ульяновск», утверждёнными Комитетом.

Порядком предоставления субсидий определены критерии отбора, и условия предоставления субсидий.

В целях предоставления субсидий между Комитетом и организацией, в отношении которой принято решение о предоставлении субсидий, в течение трех рабочих дней со дня издания Комитетом распоряжения о предоставлении субсидий заключается соглашение.

Комитет до перечисления субсидии организации проверяет представленные акты о приемке выполненных работ по форме № КС-2, справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме № КС-3 на предмет правильности их составления с учетом требований методических документов, определяющих общие положения по ценообразованию и сметному нормированию, а также проводит выездную проверку фактического выполнения объемов работ, по результатам которой составляется двухсторонний Акт, по форме согласно приложению порядку предоставления субсидий.

В случае выявления разницы между объемами работ, предусмотренными соглашением, и объемами работ, фактически выполненными организацией. Комитет перечисляет субсидии организации в размере затрат за фактически выполненные работы.

Следует отметить, что порядок предоставления субсидий не предусматривает ведение журнала регистрации поступивших от организаций заявок, что не позволяет отследить полноту представленных заявок. Возможность изменения объемов и процедуру утверждения адресного перечня.

4.  В  соответствии с  распоряжением Комитета от 19.06.2013г. № 29 создана комиссия по проведению конкурсного отбора организаций на предоставление субсидий на возмещение затрат, связанных с содержанием, ремонтом и капитальным ремонтом автомобильных дорог и искусственных сооружений на них в 2013 году в составе: председателя, заместителя председателя, секретаря, членов комиссии в количестве 4 (четырех) человек.

Распоряжением Комитета от 07.08.2013г. № 36 утверждена конкурсная документация по проведению  конкурсного отбора организаций на предоставление субсидий на возмещение затрат, связанных ремонтом автомобильных дорог и искусственных сооружений на них в 2013 году, включающая: адресный перечень дорог с указанием вида работ, размер затрат, локальные сметные расчёты, требования к качеству работ, график производства работ, проект соглашения о  порядке и условиях предоставления субсидии на возмещение затрат, связанных с содержанием, ремонтом и капитальным ремонтом автомобильных дорог и искусственных сооружений на них в 2013 году с приложениями, критерии отбора организаций для предоставления субсидий.

В соответствии с пояснениями Комитета в адресный перечень дорог включены улицы, подлежащие первоочередному ремонту, содержанию с учётом обеспечения безопасности дорожного движения на маршрутах следования общественного транспорта, школьных маршрутах по результатам ежегодного комиссионного осмотра состояния улично-дорожной сети города Ульяновска в весенний период с составлением ведомостей дефектов для определения объёмов ремонтных работ, предписаний ГИБДД города Ульяновска.

5.  Во исполнение абзаца 5 п. 8 Порядка предоставления субсидий извещение о приёме заявок на предоставление субсидии на возмещение затрат, связанных ремонтом автомобильных дорог и искусственных сооружений на них в 2013 году с приложением  адресного перечня дорог с указанием вида работ, размера затрат, локальных сметных расчётов, требования к качеству работ, графика производства работ, проекта соглашения о  порядке и условиях предоставления субсидии, критериев отбора организаций для предоставления субсидий размещено на официальном сайте администрации города Ульяновска и опубликовано в газете «Ульяновск сегодня» – 09.08. 2013г.

Согласно извещению срок предоставления заявок  – 14.08.2013г.

В определенный Комитетом срок подачи заявок, была подана одна заявка от ООО «Ремстроймост» на получение субсидии с приложением документов.

В связи с тем, что порядок предоставления субсидий не предусматривает ведение журнала регистрации заявок, не представляется возможным подтвердить, что заявка ООО «Ремстроймост» была единственной.

Распоряжением Комитета от 15.08.2013г. № 40 на основании протокола № 3 от 15.08.2013г. о рассмотрении заявок на получение субсидий на возмещение затрат, связанных ремонтом автомобильных дорог и искусственных сооружений на них в 2013 году принято решение о предоставлении субсидий ООО «Ремстроймост» в размере  20 725,4 тыс. руб.

Однако оригинал протокола № 3 от 15.08.2013г. о рассмотрении заявок на получение субсидий на возмещение затрат, связанных ремонтом автомобильных дорог и искусственных сооружений на них в 2013 году проверке не представлен. Согласно пояснений Комитета в связи с многочисленными проверками протокол был утерян.

6.  Анализ представленных документов к заявке от ООО «Ремстроймост» на соответствие положением порядка предоставления субсидий показал следующие:          

6.1.         Отсутствие документов подтверждающих опыт работы по содержанию, автомобильных дорог не менее трех лет на территории муниципального образования «город Ульяновск».

Представленные документы ООО «Ремстроймост» подтверждают наличие опыта работы по содержанию автомобильных дорог в 2012г. и 2013г., что не соответствует критерию в соответствии, с которым опыт работы по содержанию, ремонту и капитальному ремонту дорог на территории муниципального образования «город Ульяновск»  установлен не менее трех лет.

6.2.         В качестве подтверждения  владения специализированной техникой к заявке приложены копии паспортов транспортных средств, договор № 4 от 01.01.2013г. с ЗАО «Управление механизации № 5» на предоставление в эксплуатацию строительно-дорожных машин и механизмов с обслуживающим персоналом (срок действия до 31.12.2013г.),  договор возмездного оказания услуг № 83-13 от 16.04.2013г. с МУП «Ульяновскдорремсервис» по предоставлению механизированной техники (срок действия по 31.12.2013г.).

Однако документы подтверждающие владение илососами, роторными снегоочистителями, снегопогрузчиками не представлены.

В соответствии со ст. 606 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору аренды имущество предоставляется за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.

Согласно абзаца 5 п. 5 порядка предоставления субсидий критерий отбора установлен как владение специализированной техникой, слово временное отсутствует.

Таким образом, на момент подачи заявки 14.08.2013г. ООО «Ремстроймост» не представил документы на илососы, роторные снегоочистители, снегопогрузчики, что не соответствует критерию отбора указанному в порядке предоставления субсидий.

6.3.         Отсутствие документов подтверждающих владение асфальтобетонными заводами в количестве не менее 2 единиц.

В качестве подтверждения  владения асфальтобетонными заводами представлен договор аренды имущества № 884 от 01.06.2012г. между ООО «Ремстроймост» и ЗАО «ВТС» на асфальтосмесительную установку DMAP-MB-1000, на период с 01.06.2012г. по 31.10.2012г. и договор аренды имущества № 884/1846 от 01.07.2012г. между ООО «Ремстроймост» и ЗАО «ВТС» на аппарат подачи заявок для изготовления щебеночно-мастичного асфальта, на период с 01.07.2012г. по 30.09.2012г.

Технический паспорт либо иной документ позволяющий установить является ли аппарат подачи заявок для изготовления щебеночно-мастичного асфальта,  асфальтобетонным заводом не представлены.

Дополнительные соглашения к договорам аренды о продлении периода действия аренды  на асфальтосмесительную установку DMAP-MB-1000 и  аппарат подачи заявок для изготовления щебеночно-мастичного асфальта в приложенных документах к заявке отсутствуют.

Таким образом, на момент подачи заявки 14.08.2013г. не представлены надлежащим образом оформленные документы подтверждающие  владение асфальтобетонными заводами.

6.4.         Отсутствие документов, подтверждающих наличие запасов противогололедных реагентов в объёме не менее 0,5 тыс. тонн и запасов песчано-соляных смесей в объёме не менее 5 тыс. тонн.

В качестве подтверждения представлено письмо ООО «Ремстроймост» без даты и номера согласно которого ООО «Ремстроймост» подтверждает наличие запасов противогололедных реагентов в объёме не менее 0,5 тыс. тонн и запасов песчано-соляных смесей в объёме не менее 5 тыс. тонн, а также товарная накладная от 31.01.2013г. № 19 на приобретение соли натрий хлористый в количестве 0,3 тыс. тонн.

Копии документов (товарные накладные) подтверждающих наличие запасов противогололедных реагентов в объёме 0,2 тыс. тонн, а также запасов песчано-соляных смесей в объёме 5 тыс. тонн не представлены.

6.5.         Документы, подтверждающие отсутствие задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает 25 процентов балансовой стоимости активов организации по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период, не представлены.

В качестве подтверждения вышеуказанного условия к заявке приложено письмо ООО «Ремстроймост» без даты и номера, согласно которого ООО «Ремстроймост» подтверждает отсутствие задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает 25 процентов балансовой стоимости активов организации по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.

По указанному письму в отсутствие иных документов (бухгалтерской отчетности, справки с Инспекции Федеральной Налоговой Службы) не представляется возможным достоверно и в полном объеме оценить соответствует ли представленная заявка такому условию как отсутствие у организации задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает 25 процентов балансовой стоимости активов организации по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Кроме того в случаи отсутствия бухгалтерской отчетности (бухгалтерского баланса), при наличии задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды не возможно будет установить превышает ли задолженность 25 процентов балансовой стоимости активов организации.

В соответствии с абзацем 6 п. 8 порядка предоставления субсидий заявки организаций, не соответствующих критериям и условиям предоставления субсидий, в том числе не предоставивших полный пакет документов, отклоняются комиссией.

В нарушение абзаца 6 п. 8 порядка предоставления субсидий заявка ООО «Ремстроймост» не была отклонена комиссией, что привело к неправомерному предоставлению субсидии в размере  20 725,4 тыс. руб.

Статьёй 15.15.5  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  от 30.12.2001г. №195-ФЗ предусмотрена административная ответственность за нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, условий их предоставления в виде наложения штрафа на должностных лиц или дисквалификации.

7.  В целях предоставления субсидий, на основании  распоряжения Комитета от 15.08.2013г. № 40 с ООО «Ремстроймост»  было заключено Соглашение № 017 от 16.08.2013г. о порядке и условиях предоставления субсидии на возмещение затрат, связанных ремонтом автомобильных дорог и искусственных сооружений на них в 2013 году на общую сумму 20 725,4 тыс. руб. (далее – Соглашение).

В соответствии с п. 3.2.5. Соглашения Главный распорядитель (Комитет) вправе изменять объём работ в пределах размера предоставляемой субсидии, в случае производственной необходимости.

Следует отметить, что Соглашением не установлен предел объёма вносимых изменений и не указаны случаи производственной необходимости.

Таким образом, Соглашение позволяет Комитету при наличии денежных средств  изменять объём работ в пределах размера предоставляемой субсидии.

В соответствии с п.3.4.2. Соглашения Получатель (ООО «Ремстроймост») вправе привлекать для выполнения работ, связанных с ремонтом автомобильных дорог и искусственных сооружений на них субподрядные организации, по согласованию с Главным распорядителем (Комитетом). Однако порядком предоставления субсидий не предусмотрено привлечение  субподрядных организаций для выполнения работ связанных с содержанием, ремонтом и капитальным ремонтом автомобильных дорог и искусственных сооружений на них.

Необходимо отметить, что вышеуказанным Соглашением  не предусмотрено документальное подтверждение получателем субсидии (КС-2, КС-3 между получателем субсидии и субподрядной организацией)  перед Главным распорядителем, в случае привлечения субподрядных организаций для выполнения работ, связанных с ремонтом автомобильных дорог и искусственных сооружений на них.

Наличие указанного недостатка в Соглашении может повлечь нецелевое и (или) неправомерное  и (или)  неэффективное расходование средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск»  и, следовательно, иные бюджетные и административные правонарушения в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

8.  В ходе проведения контрольного мероприятия установлено, что срок выполнения работ, указанный в Приложении к заключенному Соглашению  отличен от срока который был указан в конкурсной документации утвержденной Распоряжением Комитета от 07.08.2013г. № 36. Так согласно конкурной документации срок выполнения работ устанавливался до 25.08.2013г. и до 01.09.2013г., а в  Приложении к Соглашению срок установлен до 31.09.2013г. В соответствии с пояснениями Комитета срок был изменён по устному соглашению сторон.

9.  В проверяемом периоде в Соглашение были внесены изменения на основании дополнительного соглашения № 1 от 30.09.2013г., заключенного в соответствии с протоколом технического совещания по объекту: «Ремонт дорожного покрытия улиц» от 10.09.2013г.

В соответствии с протоколом технического совещания по объекту: «Ремонт дорожного покрытия улиц» от 10.09.2013г. утвержденного Заместителем председателя Комитета в связи с уточнением объёмов работ была произведена корректировка локальных сметных расчётов в пределах цены Соглашения за счёт не выполнения ремонтных работ по ул. 8 Марта, ул. Димитрова, ул. Тельмана, ул. Жуковского, ул. 9 Мая (от ул. Московской до ул. Тельмана), ул. Волжская и увеличения стоимости ремонтных работ по ул. 40-летия Октября (от Вр. Михайлова до ул. Тельмана и от дома №10 по ул. Димитрова до Димитровградского шоссе) и ул. Пушкарева (местный проезд), а именно:

- по ул. 40-летия Октября (от Вр. Михайлова до ул. Тельмана и от дома №10 по ул. Димитрова до Димитровградского шоссе) стоимость ремонтных работ составила 1 471,3 тыс. руб., что на  1 173,3 тыс. руб. больше начально предусмотренной стоимости ремонтных работ (298,0 тыс. руб.).

- по ул. Пушкарева (местный проезд) стоимость ремонтных работ составила 6 062,0 тыс. руб., что на  249,5 тыс. руб. больше начально предусмотренной стоимости ремонтных работ (5 812,5 тыс. руб.).

Таким образом, с учётом внесённых изменений дополнительным соглашением № 1 от 30.09.2013г. к Соглашению количество улиц подлежащих ремонту составило 5 (пять) вместо запланированных изначально 11 (одиннадцати).

Следует отметить, что дополнительным соглашением № 1 от 30.09.2013г. срок выполнения работ был продлен до 30.11.2013г. (пояснения прилагаются.)

В соответствии с Соглашением Получатель (ООО «Ремстроймост») обязуется соблюдать график производства работ. Обстоятельства, причины в результате которых, график производства работ может быть пересмотрен, а также ответственность за не соблюдение срока выполнения работ не установлены.

10.  Перечисление субсидии составило в общей сумме 20 725,4 тыс. руб. и осуществлялось после предоставления Получателем (ООО «Ремстроймост») актов о приемке выполненных работ и затрат (КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3), подписания двухстороннего акта подтверждающего фактическое выполнение работ по форме согласно Приложению к порядку предоставления субсидий.

11.  Для проведения строительно-технической экспертизы по проверке качества выполненных работ выполненного ремонта автомобильных дорог на соответствие проектным данным и требованиям государственных норм и стандартов действующих на территории РФ, Контрольно-счётная палата заключила муниципальный контракт от 26.05.2014г. №0368300000114000315-0451571-01 с Испытательной лабораторией НПЦ «ОНИКС» (далее – муниципальный контракт №01), имеющей аккредитацию в системе «СовАсК» (аттестат №SSQ 000.10.1.0007).

Отбор проб производился 16.06.2014г. (копии актов отбора прилагаются).

Полученные результаты лабораторных испытаний отражены ниже по каждому адресу выполненных работ.

12.  По ремонту дорожного покрытия ул. 40-лет Октября (от Врача Михайлова до ул. Тельмана и от дома №10 по ул. Димитрова до Димитровградского шоссе)

Согласно Гарантийному паспорту на законченный ремонтом участок автомобильной дороги «ул. 40-летия Октября (от Вр.Михайлова до ул. Тельмана и от дома №10 ул. Димитрова до Димитровградского шоссе)», срок гарантии составляет – 4 года.

Работы по ремонту дорожного покрытия ул. 40-лет Октября (от Врача Михайлова до ул. Тельмана и от дома №10 по ул. Димитрова до Димитровградского шоссе), выполнялись ООО «СтройАвто-ММ». В исполнение п.3.4.2. Соглашения ООО «Ремстроймост» в адрес Комитета направил письмо от 20.08.2013г. №734 «О согласовании привлечения субподрядной организации для выполнения работ по Соглашению №017 от 16.08.2013 о порядке предоставления субсидии на возмещение затрат, связанных с ремонтом автомобильных дорог и искусственных сооружений на них в 2013г.». Комитет письмом от 21.08.2013г. №2908 согласовал субподрядную организацию.

В нарушение п.10.40. «Контроль качества работ» СНиП3.06.03-85 «Автомобильные дороги» не произведен отбор проб асфальтобетонных образцов, асфальтобетонной смеси с завода изготовителя и асфальтобетонного покрытия.

  Актом приемки законченного ремонтом объекта «ул. 40-летия Октября (от Вр.Михайлова до ул. Тельмана и от дома №10 ул. Димитрова до Димитровградского шоссе)» 25.11.2013г. принят в эксплуатацию.

По результатам визуального осмотра и контрольного обмера выполненных работ проведенного 04.06.2014 г., установлено следующее:

-   По результатам контрольного обмера объем на законченный ремонтом участок автомобильной дороги «ул. 40-летия Октября (от Вр.Михайлова до ул. Тельмана и от дома №10 ул. Димитрова до Димитровградского шоссе)» соответствует объёмам, указанным в акте о приемке выполненных работ (форма КС-2);

-   Асфальтобетонное покрытие дорожной одежды в местах сопряжения с существующим дорожным покрытием выполнено в нарушение п.10.28 СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги» (имеются разрывы, выкрашивания асфальтобетонного покрытия);

-   Асфальтобетонное покрытие автомобильной дороги имеет дефекты (выбоины, выкрашивания).

В соответствии разделом. 3.3. Соглашения, вышеперечисленные нарушения подлежат устранению Подрядчиком.

По результатам испытаний пробы – 1шт (акт отбора №5 от 16.06.2014 г.) проведенных Испытательной лабораторией НПЦ «ОНИКС» по муниципальному контракту №01, установлено следующее:

-   Сцепление верхнего слоя покрытия с нижележащим слоем удовлетворительное. Толщина уложенного верхнего слоя асфальтобетонного покрытия ниже допустимых пределов согласно требований СНиП 3.06.03-85 приложение 2 п. 5 п.п.2.3.1 (фактическая толщина уложенного слоя от 2,8 см до 4,0 см (средняя 3,4 см) при допустимой не менее 5,0 см).

-   Коэффициент уплотнения асфальтобетона ниже требуемых значений согласно СНиП 3.06.03-85 п. 10.41 (Купл=0,93 при требуемом не менее 0,99). Показатель водонасыщения превышает допустимые требования по ГОСТ9128-2009 табл. 5, предъявляемые к плотным смесям, фактически уложенный асфальтобетон можно характеризовать как высокопористый (фактическое водонасыщение 10,1%). Увеличение водонасыщения, обусловленное недостаточным уплотнением в процессе укатки уложенной в покрытие асфальтобетонной смеси, в определенной степени влияют как на механические характеристики асфальтобетона так и на эксплуатационную долговечность слоя покрытия.

-   Показатели прочности на сжатие уложенной асфальтобетонной смеси при температуре 20°С и 50°С, а также водостойкость материала соответствуют требованиям ГОСТ 9128-2009, предъявляемым к плотным асфальтобетонам II марки.

-   Уложенная асфальтобетонная смесь верхнего слоя покрытия по составу минеральной части и физико-механическим показателям может быть классифицирована по ГОСТ 9128-2009 как:

-  плотная песчаная типа Г II марки, что не соответствует проектным данным, акту о приемке выполненных работ (КС-2) от 25.11.2013г. №3.

         Таким образом, по результатам проведенных испытаний установлено что, работы по ремонту дорожного покрытия ул. 40-лет Октября (от Врача Михайлова до ул. Тельмана и от дома №10 по ул. Димитрова до Димитровградского шоссе), не соответствуют проектно-сметной документации, акту о приемке выполненных работ (КС-2) от 25.11.2013г. №3:

-   по толщине уложенного слоя (фактическая толщина уложенного слоя от 2,8 см до 4,0 см (средняя 3,4 см) исключается п.9 расц. ТЕР 27-06-021-03 «На каждые 0,5 см изменения толщины покрытия добавлять к расценке» на сумму 172,06 тыс. руб. акта о приемке выполненных работ (КС-2) от 25.11.2013г. №3;

-  уложенной марки и типа асфальтобетонной смеси не соответствующей проектным данным, акту о приемке выполненных работ (КС-2) от 25.11.2013г. №3 «Плотная песчаная типа Г II марки» стоимостью 637,71 тыс. руб. и «Асфальтобетонные смеси дорожные, аэродромные и асфальтобетонные марки II тип Б» стоимостью 808,92 тыс. руб. (расчет разницы в сумме 171,21 тыс. руб. стоимости уложенной марки и типа асфальтобетона произведен по сборнику ТССЦ-2001).

         Что привело к неправомерному расходованию средств бюджета на сумму 343,27 тыс. руб. и подлежат возмещению в бюджет муниципального образования «город Ульяновск».

13.  По ремонту дорожного покрытия проезда Менделеева (от ул. 40-летия Октября до д.12 СРЦ «Алые паруса»).

Согласно Гарантийному паспорту на законченный ремонтом участок автомобильной дороги «проезд Менделеева (от ул. 40-летия Октября до д.12 (МРЦ «Алые паруса»)», срок гарантии составляет – 4 года.

Работы по ремонту дорожного покрытия проезда Менделеева (от ул. 40-летия Октября до д.12 СРЦ «Алые паруса»), выполнялись ООО «СтройАвто-ММ». В исполнение п.3.4.2. Соглашения ООО «Ремстроймост» в адрес Комитета направил письмо от 20.08.2013г. №734 «О согласовании привлечения субподрядной организации для выполнения работ по Соглашению №017 от 16.08.2013 о порядке предоставления субсидии на возмещение затрат, связанных с ремонтом автомобильных дорог и искусственных сооружений на них в 2013г.». Комитет письмом от 21.08.2013г. №2908 согласовал субподрядную организацию.

В нарушение п.10.40. «Контроль качества работ» СНиП3.06.03-85 «Автомобильные дороги» не произведен отбор проб асфальтобетонных образцов, асфальтобетонной смеси с завода изготовителя и асфальтобетонного покрытия.

Актом приемки законченного ремонтом объекта «проезд Менделеева (от ул. 40-летия Октября до д.12 (МРЦ «Алые паруса»)», 12.09.2013г. принято в эксплуатацию.

По результатам визуального осмотра и контрольного обмера выполненных работ проведенного 04.06.2014 г., установлено следующее:

-   По результатам контрольного обмера объем ремонта участка автомобильной дороги трассы по «проезд Менделеева (от ул. 40-летия Октября до д.12 (МРЦ «Алые паруса»)», соответствует объёмам, указанным в акте о приемке выполненных работ (форма КС-2);

-   Асфальтобетонное покрытие дорожной одежды в местах сопряжения с существующим дорожным покрытием выполнено в нарушение п.10.28 СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги» (имеются разрывы, выкрашивания асфальтобетонного покрытия);

-   В процессе производства работ не соблюдены требования указанные в п. 10.31 СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги», на момент проверки местами имеются выкрашивания (выбоины), раковины верхнего слоя асфальтового покрытия (проезд Менделеева,11);

-   После проведения работ по ремонту тротуаров вдоль ограждения детского сада по адресу проезд Менделеева,10 в ходе проведения работ по замене ограждения территории детского сада произведен демонтаж ограждения с поломкой асфальтобетонного покрытия;

-   После проведения работ по ремонту асфальтобетонного дорожного покрытия проведены работы по ремонту инженерных коммуникаций, асфальтобетонное покрытие не восстановлено;

-   Визуально отдельными участками (проезд Менделеева,7) просматривается установленный бордюрный камень БР100.20.8 тротуара в количестве 72 м, который был установлен параллельно (через 10 см) с бортовым камнем БР100.30.8 разделяющим дорожное полотно местного проезда и тротуара. Подрядчик предъявил к возмещению затраты по установке бордюрного камня БР100.20.8 в количестве 72 м на сумму 51,95 тыс. руб. Заказчик принял к оплате данные работы актом о приемке выполненных работ (КС-2) от 12.09.2013г. №1 на сумму 2 703,60656 тыс. руб.

Таким образом, неэффективное  расходование бюджетных средств составило 51,95 тыс. руб. (ст. 34 Бюджетного кодекса РФ).

В соответствии разделом. 3.3. Соглашения, п.2, п.3 вышеперечисленных нарушений подлежат устранению Подрядчиком. Комитету принять меры по устранению п.4., п.5 вышеперечисленных нарушений. 

Актом приемки законченного ремонтом объекта «проезд Менделеева (от ул. 40-летия Октября до д.12 (МРЦ «Алые паруса»)», 12.09.2013г. принят в эксплуатацию.

  По результатам испытаний пробы – 1шт (акт отбора №6 от 16.06.2014 г.) на проезде Менделеева проведенных Испытательной лабораторией НПЦ «ОНИКС» по муниципальному контракту №01, установлено следующее:

- Сцепление верхнего слоя покрытия с нижележащим слоем удовлетворительное. Толщина уложенного верхнего слоя асфальтобетонного покрытия ниже допустимых пределов согласно требований СНиП 3.06.03-85 приложение 2 п. 5 п.п.2.3.1 (фактическая толщина уложенного слоя от 4,5 см до 4,9 см (средняя 4,7 см) при допустимой не менее 5,0 см).

- Коэффициент уплотнения асфальтобетона соответствует требованиям СНиП 3.06.03-85 п. 10.41., показатель водонасыщения асфальтобетона в покрытии соответствует требованиям ГОСТ9128-2009 табл. 5.

- Показатели прочности на сжатие асфальтобетона верхнего слоя покрытия при температуре 20°С и 50°С, а также водостойкость материала соответствуют требованиям ГОСТ 9128-2009, предъявляемым к плотным асфальтобетонам II марки.

- Конструкционный материал верхнего слоя покрытия по составу минеральной части и физико-механическим показателям может быть классифицирован по ГОСТ 9128-2009 как:

- асфальтобетон плотный типа Б II марки из горячей мелкозернистой а/б смеси, что соответствует проектным данным.

14.  По ремонту дорожного покрытия ул. Ленина на участке от ул. Железной Дивизии до 12-го Сентября.

Согласно Гарантийному паспорту на законченный ремонтом участок автомобильной дороги «ул. Ленина (на участке от ул. Ж.Дивизии до ул. 12-го Сентября)», срок гарантии составляет – 4 года

Актом приемки законченного ремонтом объекта «ул. Ленина (на участке от ул. Ж.Дивизии до 12-го Сентября)» 04.11.2013г. принят в эксплуатацию.

По результатам визуального осмотра и контрольного обмера выполненных работ проведенного 03.06.2014 г., установлено следующее:

-  По результатам контрольного обмера объем ремонта участка автомобильной дороги, тротуаров по ул. Ленина соответствует объёмам, указанным в акте о приемке выполненных работ (форма КС-2);

-   На отдельных участках асфальтобетонное покрытие автомобильной дороги в местах сопряжения по захваткам выполнено в нарушение п.10.29 СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги» (имеются разрывы);

-   Асфальтобетонное покрытие дорожной одежды в местах сопряжения с существующим дорожным покрытием (ул. 12-го Сентября, ул. Ж.Дивизии) выполнено в нарушение п.10.28 СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги» (имеются разрывы, выкрашивания асфальтобетонного покрытия);

-   На отдельных участках имеются деформационные поперечные трещины асфальтобетонного покрытия автомобильной дороги;

-   На асфальтобетонном покрытии тротуаров имеется вышелушивание минеральной части асфальтобетона;

-   Два люка смотровых колодцев инженерных коммуникаций закатаны асфальтобетоном;

-   На отдельном участке выполнен гарантийный ремонт в месте сопряжения по захваткам.

В соответствии разделом. 3.3. Соглашения, вышеперечисленные нарушения подлежат устранению Подрядчиком.

По результатам испытаний проб – 2шт (акт отбора №1 от 16.06.2014 г.) на ул. Ленина проведенных Испытательной лабораторией НПЦ «ОНИКС» по муниципальному контракту №01, установлено следующее:

-  Сцепление верхнего слоя покрытия с нижележащим слоем удовлетворительное. Отклонение толщина верхнего слоя асфальтобетонного покрытия от проектных значений в пределах требований СНиП 3.06.03-85 приложение 2 п. 5 п.п.2.3.1.

-   Коэффициент уплотнения асфальтобетона соответствует требованиям СНиП 3.06.03-85 п. 10.41., показатель водонасыщения асфальтобетона в покрытии соответствует требованиям ГОСТ9128-2009 табл. 5.

-   Показатели прочности на сжатие асфальтобетона верхнего слоя покрытия при температуре 20°С и 50°С, а также водостойкость материала соответствуют требованиям ГОСТ 9128-2009, предъявляемым к плотным асфальтобетонам II марки.

-   Конструкционный материал верхнего слоя покрытия по составу минеральной части и физико-механическим показателям может быть классифицирован по ГОСТ 9128-2009 как:

-    асфальтобетон плотный типа Б II марки из горячей мелкозернистой а/б смеси, что соответствует проектным данным (с повышенным содержанием частиц менее 0,071 мм.).

15.  По ремонту дорожного покрытия ул. Л.Толстого на участках от ул. Гончарова до ул. Ж.Дивизия, от ул. Ж.Дивизия до ул. 12-го Сентября.

Согласно Гарантийному паспорту на законченный ремонтом участок автомобильной дороги «ул. Л.Толстого (на участке от ул. Гончарова до ул. Ж.Дивизии, от ул. Ж.Дивизии до ул. 12-го Сентября)», срок гарантии составляет – 4 года.

Актом приемки законченного ремонтом объекта «ул. Ленина (на участке от ул. Ж.Дивизии до 12-го Сентября)» 04.11.2013г. принят в эксплуатацию.

По результатам визуального осмотра и контрольного обмера выполненных работ проведенного 03.06.2014 г., (акт прилагается) установлено следующее:

-   По результатам контрольного обмера объем ремонта участка автомобильной дороги «ул. Л.Толстого (на участке от ул. Гончарова до ул. Ж.Дивизии, от ул. Ж.Дивизии до ул. 12-го Сентября)», соответствует объёмам, указанным в акте о приемке выполненных работ (форма КС-2);

-   На отдельных участках асфальтобетонное покрытие автомобильной дороги в местах сопряжения по захваткам выполнено в нарушение п.10.29 СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги» (имеются разрывы);

-   Асфальтобетонное покрытие дорожной одежды в местах сопряжения с существующим дорожным покрытием (ул. 12-го Сентября, ул. Ж.Дивизии) выполнено в нарушение п.10.28 СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги» (имеются разрывы, выкрашивания асфальтобетонного покрытия);

-   На отдельных участках имеются поперечные трещины асфальтобетонного покрытия автомобильной дороги;

-   Девять люков смотровых колодцев инженерных коммуникаций закатаны асфальтобетоном;

-   Не выполнены работы по ремонту 5 (пяти) горловин колодцев инженерных коммуникаций.

В соответствии разделом. 3.3. Соглашения, вышеперечисленные нарушения подлежат устранению Подрядчиком.

По результатам испытаний проб – 4шт (акт отбора №2 от 16.06.2014 г.) на ул. Л.Толстого проведенных Испытательной лабораторией НПЦ «ОНИКС» по муниципальному контракту №01, установлено следующее:

-   Сцепление верхнего слоя покрытия с нижележащим слоем удовлетворительное. Отклонение толщина верхнего слоя асфальтобетонного покрытия от проектных значений в пределах требований СНиП 3.06.03-85 приложение 2 п. 5 п.п.2.3.1.

-   Коэффициент уплотнения асфальтобетона в местах отбора №2.1, №2.3 и №2.4 соответствует требованиям СНиП 3.06.03-85 п. 10.41., в точке №2.2 коэффициент уплотнения имеет незначительное отклонение от требуемого (Купл=0,98 при требуемом не менее 0,99), показатель водонасыщения асфальтобетона в покрытии во всех отобранных пробах соответствует требованиям ГОСТ9128-2009 табл. 5.

-  Показатели прочности на сжатие асфальтобетона верхнего слоя покрытия при температуре 20°С и 50°С, а также водостойкость материала соответствуют требованиям ГОСТ 9128-2009, предъявляемым к плотным асфальтобетонам II марки.

-   Конструкционный материал верхнего слоя покрытия по составу минеральной части и физико-механическим показателям может быть классифицирован по ГОСТ 9128-2009 как:

-   асфальтобетон плотный типа Б II марки из горячей мелкозернистой а/б смеси, что соответствует проектным данным (с повышенным содержанием частиц менее 0,071 мм.).

16.  По ремонту дорожного покрытия ремонту дорожного покрытия ул. Пушкарева (местный проезд).

Согласно Гарантийному паспорту на законченный ремонтом участок автомобильной дороги ул. Пушкарева (местный проезд), срок гарантии составляет – 4 года.

Актом приемки законченного ремонтом объекта «ул. Пушкарева (местный проезд)» 17.11.2013г. принят в эксплуатацию.

По результатам визуального осмотра и контрольного обмера выполненных работ проведенного 03.06.2014 г.-04.06.2014г., установлено следующее:

-   По результатам контрольного обмера объем ремонта участка автомобильной дороги трассы по ул. Пушкарева (местный проезд) соответствует объёмам, указанным в акте о приемке выполненных работ (форма КС-2);

-   На отдельных участках асфальтобетонное покрытие автомобильной дороги в местах сопряжения по захваткам выполнено в нарушение п.10.29 СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги» (имеются разрывы, выкрашивания асфальтобетонного покрытия);

-  Асфальтобетонное покрытие дорожной одежды в местах сопряжения с существующим дорожным покрытием выполнено в нарушение п.10.28 СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги» (имеются разрывы, выкрашивания асфальтобетонного покрытия);

-  В процессе производства работ не соблюдены требования указанные в п. 10.31 СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги», на момент проверки местами имеются выкрашивания (выбоины), раковины верхнего слоя асфальтового покрытия;

-   В районе жилого дома по ул. Пушкарева,64 имеется яма глубиной более 10 см; Люк смотрового колодца инженерных коммуникаций закатан асфальтобетоном;

-   На отдельных участках имеются поперечные трещины асфальтобетонного покрытия автомобильной дороги.

В соответствии разделом. 3.3. Соглашения, вышеперечисленные нарушения подлежат устранению Подрядчиком.

По результатам испытаний проб – 3шт (акт отбора №3 от 16.06.2014 г.) на ул. Пушкарёва (местный проезд) проведенных Испытательной лабораторией НПЦ «ОНИКС» по муниципальному контракту №01, установлено следующее:

-   Сцепление верхнего слоя покрытия с нижележащим слоем удовлетворительное. Отклонение толщина верхнего слоя асфальтобетонного покрытия от проектных значений в пределах требований СНиП 3.06.03-85 приложение 2 п. 5 п.п.2.3.1.

-   Коэффициент уплотнения асфальтобетона соответствует требованиям СНиП 3.06.03-85 п. 10.41., показатель водонасыщения асфальтобетона в покрытии соответствует требованиям ГОСТ9128-2009 табл. 5.

-   Показатели прочности на сжатие асфальтобетона верхнего слоя покрытия при температуре 20°С и 50°С, а также водостойкость материала соответствуют требованиям ГОСТ 9128-2009, предъявляемым к плотным асфальтобетонам II марки.

-   Конструкционный материал верхнего слоя покрытия по составу минеральной части и физико-механическим показателям может быть классифицирован по ГОСТ 9128-2009 как:

- асфальтобетон плотный типа Б II марки из горячей мелкозернистой а/б смеси, что соответствует проектным данным (с повышенным содержанием частиц менее 0,071 мм в пробах №3.1 и №3.2).

 

17.      Договор на осуществление строительного контроля, за проведением работ в рамках исполнения Соглашения по ремонту автомобильных дорог с иными организациями не заключался.

18.      В ходе контрольного мероприятия установлено, что из общего объема - 29 161,4 м2 выполненных работ по ремонту автомобильных дорог, субподрядной организацией ООО «СтройАвто-ММ», выполнено работ в объеме - 3 827,0 м2,  причем в нарушение п.10.40. СНиП3.06.03-85 «Автомобильные дороги» субподрядная организация не производила отбор проб асфальтобетонных образцов из асфальтобетонного покрытия.

 

Пояснения или замечания руководителей или иных уполномоченных должностных лиц проверяемого органа или организации по результатам проведения контрольного мероприятия: отсутствуют.

 

Предложения (рекомендации): Комитету  (432000, г. Ульяновск, ул. Ленина, д. 81) следует:

1.     принять меры по привлечению к ответственности должностных лиц, допустивших выявленные нарушения.

2.     принять меры по устранению выявленных нарушений, а именно:

 

№ п/п

Содержание нарушения со ссылкой на нормативный правовой акт, положения которого нарушены

Пункт заключения акта по результатам контрольного мероприятия

 

Предложения по устранению выявленных нарушений

Срок исполнения

1

2

3

4

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

Представленные документы к заявке от ООО «Ремстроймост» не соответствуют положению порядка предоставления субсидий, а именно:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

При предоставлении субсидий осуществлять анализ предоставляемых одновременно с заявкой документов на предмет их соответствия требованиям, установленным Порядком предоставления субсидий.

Соблюдать требования

Порядка – отклонять при невыполнении условий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16.09.2014

   

-      отсутствуют документы подтверждающие опыт работы по содержанию, автомобильных дорог не менее трех лет на территории муниципального образования «город Ульяновск»;

6.1

-      отсутствуют документы подтверждающие владение илососами, роторными снегоочистителями, снегопогрузчиками;

6.2

 

-     отсутствуют документы подтверждающие владение асфальтобетонными заводами в количестве не менее 2 единиц.

6.3

-      отсутствуют подтверждающие документы, на наличие запасов противогололедных реагентов в объёме не менее 0,5 тыс. тонн и запасов песчано-соляных смесей в объёме не менее 5 тыс. тонн.

6.4

-                 документы, подтверждающие отсутствие задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает 25 процентов балансовой стоимости активов организации по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период, не представлены.

В соответствии с абзацем 6 п. 8 порядка предоставления субсидий заявки организаций, не соответствующих критериям и условиям предоставления субсидий, в том числе не предоставивших полный пакет документов, отклоняются комиссией.

 

В нарушение абзаца 6 п. 8 порядка предоставления субсидий заявка ООО «Ремстроймост» не была отклонена комиссией, что привело к неправомерному предоставлению субсидии в размере  20 725,4 тыс. руб.

 

 

 

6.5

2

В целях предоставления субсидий, между Комитетом и ООО «Ремстроймост»  было заключено Соглашение № 017 от 16.08.2013г. о порядке и условиях предоставления субсидии на возмещение затрат, связанных ремонтом автомобильных дорог и искусственных сооружений на них в 2013 году на общую сумму 20 725,4 тыс. руб. (далее – Соглашение).

В ходе проверки установлено, что   Соглашением не предусмотрено:

 

Рассмотреть возможность регламентации в Соглашениях  случаи производственной необходимости в результате которых может быть изменен объём работ, документальное подтверждение затрат получателем субсидии (КС-2, КС-3 между получателем субсидии и субподрядной организацией)  перед Главным распорядителем, в случае привлечения субподрядных организаций для выполнения работ, связанных с ремонтом автомобильных дорог и искусственных сооружений на них, обстоятельства, причины в результате которых, график производства работ может быть пересмотрен, а также установить ответственность за не соблюдение срока выполнения работ.

 

 

 

 

16.09.2014

-     предел объёма вносимых изменений и не указаны случаи производственной необходимости, что позволяет при наличии денежных средств на своё усмотрение изменять объём работ в пределах размера предоставляемой субсидии;

7

-      документальное подтверждение затрат получателем субсидии (КС-2, КС-3 между получателем субсидии и субподрядной организацией)  перед Главным распорядителем, в случае привлечения субподрядных организаций для выполнения работ, связанных с ремонтом автомобильных дорог и искусственных сооружений на них;

7

-      обстоятельства, причины в результате которых, график производства работ может быть пересмотрен, а также ответственность за не соблюдение срока выполнения работ

9

3

В ходе проверки установлено, что срок выполнения работ, указанный в Приложении к Соглашению  отличен от срока который был указан в конкурсной документации.

8

Заключать Соглашения в соответствии с требованиями и условиями, установленными конкурсной документации

16.09.2014

Ремонт дорожного покрытия ул. 40-лет Октября (от Врача Михайлова до ул. Тельмана и от дома №10 по ул. Димитрова до Димитровградского шоссе)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

В нарушение п.10.40. «Контроль качества работ» СНиП3.06.03-85 «Автомобильные дороги» не произведен отбор проб асфальтобетонных образцов, асфальтобетонной смеси с завода изготовителя и асфальтобетонного покрытия.

12

При приемке исполнительной документации от Подрядной организации выполнявшей работы соблюдать требования п.10.40. СНиП3.06.03-85 «Автомобильные дороги»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16.09.2014

По результатам визуального осмотра и контрольного обмера выполненных работ проведенного 04.06.2014 г., установлено следующее:

-                 Асфальтобетонное покрытие дорожной одежды в местах сопряжение с существующим дорожным покрытием выполнено в нарушение п.10.28 СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги» (имеются разрывы, выкрашивания асфальтобетонного покрытия);

-                 Асфальтобетонное покрытие автомобильной дороги имеет дефекты (выбоины, выкрашивания).

12

Принять меры  по реализации п. 3.3 соглашения №017 от 16.08.2013г., в соответствии с которым указанные нарушения подлежат устранению Подрядчиком.

 

По результатам испытаний пробы – 1шт (акт отбора №5 от 16.06.2014 г.) проведенных Испытательной лабораторией НПЦ «ОНИКС» по муниципальному контракту №01, установлено следующее:

-                 Сцепление верхнего слоя покрытия с нижележащим слоем удовлетворительное. Толщина уложенного верхнего слоя асфальтобетонного покрытия ниже допустимых пределов согласно требований СНиП 3.06.03-85 приложение 2 п. 5 п.п.2.3.1 (фактическая толщина уложенного слоя от 2,8 см до 4,0 см (средняя 3,4 см) при допустимой не менее 5,0 см).

-                Коэффициент уплотнения асфальтобетона ниже требуемых значений согласно СНиП 3.06.03-85 п. 10.41 (Купл=0,93 при требуемом не менее 0,99). Показатель водонасыщения превышает допустимые требования по ГОСТ9128-2009 табл. 5, предъявляемые к плотным смесям, фактически уложенный асфальтобетон можно характеризовать как высокопористый (фактическое водонасыщение 10,1%). Увеличение водонасыщения, обусловленное недостаточным уплотнением в процессе укатки уложенной в покрытие асфальтобетонной смеси, в определенной степени влияют как на механические характеристики асфальтобетона так и на эксплуатационную долговечность слоя покрытия.

-                 Показатели прочности на сжатие уложенной асфальтобетонной смеси при температуре 20°С и 50°С, а также водостойкость материала соответствуют требованиям ГОСТ 9128-2009, предъявляемым к плотным асфальтобетонам II марки.

-                Уложенная асфальтобетонная смесь верхнего слоя покрытия по составу минеральной части и физико-механическим показателям может быть классифицирована по ГОСТ 9128-2009 как:

плотная песчаная типа Г II марки, что не соответствует проектным данным, акту о приемке выполненных работ (КС-2) от 25.11.2013г. №3.

Таким образом, по результатам проведенных испытаний установлено что, работы по ремонту дорожного покрытия ул. 40-лет Октября (от Врача Михайлова до ул. Тельмана и от дома №10 по ул. Димитрова до Димитровградского шоссе), не соответствуют проектно-сметной документации, акту о приемке выполненных работ (КС-2) от 25.11.2013г. №3:

-         по толщине уложенного слоя (фактическая толщина уложенного слоя от 2,8 см до 4,0 см (средняя 3,4 см) исключается п.9 расц. ТЕР 27-06-021-03 «На каждые 0,5 см изменения толщины покрытия добавлять к расценке» на сумму 172,06 тыс. руб. акта о приемке выполненных работ (КС-2) от 25.11.2013г. №3;

-          уложенной марки и типа асфальтобетонной смеси не соответствующей проектным данным, акту о приемке выполненных работ (КС-2) от 25.11.2013г. №3 «Плотная песчаная типа Г II марки» стоимостью 637,71 тыс. руб. и «Асфальтобетонные смеси дорожные, аэродромные и асфальтобетонные марки II тип Б» стоимостью 808,92 тыс. руб. (расчет разницы в сумме 171,21 тыс. руб. стоимости уложенной марки и типа асфальтобетона произведен по сборнику ТССЦ-2001).

Что привело к неправомерному расходованию средств бюджета на сумму 343,27 тыс. руб. и подлежит возмещению в бюджет муниципального образования «город Ульяновск».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Принять меры  по реализации п. 3.3 соглашения №017 от 16.08.2013г., в соответствии с которым указанные нарушения подлежат устранению Подрядчиком.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Принять меры к возмещению неправомерного расходования средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск» в общей сумме 343,27 тыс. руб.

Ремонт дорожного покрытия проезда Менделеева (от ул. 40-летия Октября до д.12 СРЦ «Алые паруса»)

 

 

 

 

 

 

 

 

5

В нарушение п.10.40. «Контроль качества работ» СНиП3.06.03-85 «Автомобильные дороги» не произведен отбор проб асфальтобетонных образцов, асфальтобетонной смеси с завода изготовителя и асфальтобетонного покрытия.

13

При приемке исполнительной документации от Подрядной организации выполнявшей работы соблюдать требования п.10.40. СНиП3.06.03-85 «Автомобильные дороги»

 

 

 

 

 

 

 

16.09.2014

По результатам визуального осмотра и контрольного обмера выполненных работ проведенного 04.06.2014 г., установлено следующее:

-                Асфальтобетонное покрытие дорожной одежды в местах сопряжение с существующим дорожным покрытием выполнено в нарушение п.10.28 СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги» (имеются разрывы, выкрашивания асфальтобетонного покрытия);

-                В процессе производства работ не соблюдены требования указанные в п. 10.31 СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги», на момент проверки местами имеются выкрашивания (выбоины), раковины верхнего слоя асфальтового покрытия (проезд Менделеева,11);

13

Принять меры  по реализации п. 3.3 соглашения №017 от 16.08.2013г., в соответствии с которым указанные нарушения подлежат устранению Подрядчиком.

 

-                После проведения работ по ремонту тротуаров вдоль ограждения детского сада по адресу проезд Менделеева,10 в ходе проведения работ по замене ограждения территории детского сада произведен демонтаж ограждения с поломкой асфальтобетонного покрытия;

-                После проведения работ по ремонту асфальтобетонного дорожного покрытия проведены работы по ремонту инженерных коммуникаций, асфальтобетонное покрытие не восстановлено.

13

Комитету принять меры по устранению нарушений.

-                 Визуально отдельными участками (проезд Менделеева,7) просматривается установленный бордюрный камень БР100.20.8 тротуара в количестве 72 м, который был установлен параллельно (через 10 см) с бортовым камнем БР100.30.8 разделяющим дорожное полотно местного проезда и тротуара. Подрядчик предъявил к возмещению затраты по установке бордюрного камня БР100.20.8 в количестве 72 м на сумму 51,95 тыс. руб. Заказчик принял к оплате данные работы актом о приемке выполненных работ (КС-2) от 12.09.2013г. №1 на сумму 2 703,60656 тыс. руб.

Таким образом, неэффективное  расходование бюджетных средств составило 51,95 тыс. руб. (ст. 34 Бюджетного кодекса РФ).

13

Не допускать неэффективное расходование средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск»

Ремонт дорожного покрытия ул. Ленина на участке от ул. Железной Дивизии до 12-го Сентября.

6

По результатам визуального осмотра и контрольного обмера выполненных работ проведенного 03.06.2014 г., установлено следующее:

-                 На отдельных участках асфальтобетонное покрытие автомобильной дороги в местах сопряжения по захваткам выполнено в нарушение п.10.29 СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги» (имеются разрывы);

-                 Асфальтобетонное покрытие дорожной одежды в местах сопряжение с существующим дорожным покрытием (ул. 12-го Сентября, ул. Ж.Дивизии) выполнено в нарушение п.10.28 СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги» (имеются разрывы, выкрашивания асфальтобетонного покрытия);

-                На отдельных участках имеются деформационные поперечные трещины асфальтобетонного покрытия автомобильной дороги;

-                На асфальтобетонном покрытии тротуаров имеется вышелушивание минеральной части асфальтобетона;

-                Два люка смотровых колодцев инженерных коммуникаций закатаны асфальтобетоном.

14

Принять меры  по реализации п. 3.3 соглашения №017 от 16.08.2013г., в соответствии с которым указанные нарушения подлежат устранению Подрядчиком.

 

16.09.2014

Ремонт дорожного покрытия ул. Л.Толстого на участках от ул. Гончарова до ул. Ж.Дивизия, от ул. Ж.Дивизия до ул. 12-го Сентября.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

По результатам визуального осмотра и контрольного обмера выполненных работ проведенного 03.06.2014 г., (акт прилагается) установлено следующее:

-                 На отдельных участках асфальтобетонное покрытие автомобильной дороги в местах сопряжения по захваткам выполнено в нарушение п.10.29 СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги» (имеются разрывы);

-                Асфальтобетонное покрытие дорожной одежды в местах сопряжение с существующим дорожным покрытием (ул. 12-го Сентября, ул. Ж.Дивизии) выполнено в нарушение п.10.28 СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги» (имеются разрывы, выкрашивания асфальтобетонного покрытия);

-                 На отдельных участках имеются поперечные трещины асфальтобетонного покрытия автомобильной дороги;

-                 Девять люков смотровых колодцев инженерных коммуникаций закатаны асфальтобетоном;

-                 Не выполнены работы по ремонту 5 (пяти) горловин колодцев инженерных коммуникаций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15

 

 

 

 

 

 

 

 

Принять меры  по реализации п. 3.3 соглашения №017 от 16.08.2013г., в соответствии с которым указанные нарушения подлежат устранению Подрядчиком.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16.09.2014

Ремонт дорожного покрытия ремонту дорожного покрытия ул. Пушкарева (местный проезд).

8

По результатам визуального осмотра и контрольного обмера выполненных работ проведенного 03.06.2014 г.-04.06.2014г., установлено следующее:

-                На отдельных участках асфальтобетонное покрытие автомобильной дороги в местах сопряжения по захваткам выполнено в нарушение п.10.29 СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги» (имеются разрывы, выкрашивания асфальтобетонного покрытия);

-                Асфальтобетонное покрытие дорожной одежды в местах сопряжение с существующим дорожным покрытием выполнено в нарушение п.10.28 СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги» (имеются разрывы, выкрашивания асфальтобетонного покрытия);

-                 В процессе производства работ не соблюдены требования указанные в п. 10.31 СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги», на момент проверки местами имеются выкрашивания (выбоины), раковины верхнего слоя асфальтового покрытия;

-                 В районе жилого дома по ул. Пушкарева,64 имеется яма глубиной более 10 см; Люк смотрового колодца инженерных коммуникаций закатан асфальтобетоном;

-                 На отдельных участках имеются поперечные трещины асфальтобетонного покрытия автомобильной дороги.

16

Принять меры  по реализации п. 3.3 соглашения №017 от 16.08.2013г., в соответствии с которым указанные нарушения подлежат устранению Подрядчиком.

.

 

16.09.2014

9

Договор на осуществление строительного контроля, за проведением работ в рамках исполнения Соглашения по ремонту автомобильных дорог с иными организациями не заключался.

17

В целях проверки соответствия выполняемых работ проектной документации, требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий в процессе производства работ необходимо соблюдать требования п.2 ст. 53 Градостроительного кодекса РФ.

16.09.2014

 

 

 

Инспектор Контрольно-счётной палаты                                              

муниципального образования

«город Ульяновск»                                                                    Т.Н. Кузнецова